Тауэрский мост и интересные истории о нем

Мосты (14)

по алфавиту
   по популярности  

Лондонский мост12

Лондон   |

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».

Клифтонский подвесной мост7

Бристоль   |

Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.

Вестминстерский мост6

Лондон   |

Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.

Мост Ватерлоо6

Лондон   |

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.

Мосты Блэкфрайерс5

Лондон   |

Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.

Тауэрский мост4

Лондон   |

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.

Честерские мосты4

Честер   |

Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.

Ламбетский мост3

Лондон   |

Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.

Мост Миллениум3

Лондон   |

Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.

Мост Элвет2

Дарем   |

Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.

Мосты Ньюкасла1
Ньюкасл-на-Тайне   |

Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.

Мост Воксхолл

Лондон   |

Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.

Мост Саусворк

Лондон   |

Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.

Мосты Абердина
Абердин   |

Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.

Хэмпстед-хит

В нескольких километрах от центра столицы находится зелёный островок дикой природы, куда не добирается бОльшая часть гостей города, а зря. Хэмпстед — один из самых дорогих районов города, где царит атмосфера богатой загородной жизни Великобритании.

И снова отличные новости — за прогулки платить не надо, поэтому наслаждайся запутанными тропинками леса. Они обязательно выведут тебя к Парламентскому холму, с которого открывается шикарный вид на город. Летом в прудах даже можно купаться, чем охотно пользуются изнывающие от жары горожане. О правилах безопасного пользования прудами в Хэмпстеде читай здесь.

Панорамный вид на Лондон с Парламентского холма.

В холодное время года можно погреться в Kenwood House, особняке XIX века, который когда-то был резиденцией графов. Вход бесплатный, работает дом-музей ежедневно с 10:00 до 17:00.

Чем прекрасен Лондон, так это обилием бесплатных развлечений на любой вкус. Хотя ты и можешь поспорить, что вход в самые популярные места стоит довольно дорого, но, чтобы просто познакомиться и почувствовать город, ходить в них необязательно. И если в первую поездку не удалось охватить весь список, то точно планируй новое путешествие, когда и Биг-Бен откроют, и ты будешь себя чувствовать уже чуточку увереннее, чтобы, как и я, навсегда влюбиться в этот город.

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Дизайн

Состав

Тауэрский мост на рассвете

Мост имеет длину 800 футов (240 м) с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры, или створки, которые можно поднять под углом 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать необходимое усилие и позволить подняться за пять минут.

Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвесными стержнями, закрепленными как на опорах, так и на сквозных стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.

Один из дымоходов на мосту, который можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камином в караульном помещении лондонского Тауэра. Это давно вышло из употребления.

Гидравлическая система

Одна из оригинальных паровых машин

Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах . Система была спроектирована и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделом, когда он работал на Armstrong, Mitchell and Company из Ньюкасл-апон-Тайн . Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.

Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена ​​компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы накаливания.

В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода, разработанной BHA Cromwell House. Единственные оставшиеся части старой системы — это конечные шестерни, которые вставляются в стойки на опорах и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой ​​передачей. В качестве гидравлической жидкости теперь используется масло вместо воды .

Сигнализация и управление

Чтобы контролировать прохождение речного транспорта по мосту, использовался ряд различных правил и сигналов. В дневное время управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов , установленных на небольших кабинах управления на обоих концах обоих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду также звучал гонг .

Суда, проходящие по мосту, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода требовала неоднократных гудков парового свистка корабля . Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.

Часть механизма управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее моста.

Интересные факты

— Люди часто путают Тауэрский мост с очень похожим Лондонским, но последний находится немного выше по течению, сравнительно с первым. Перед постройкой нового Лондонского моста, старый сносили, и один американец Макконахи в 1968 году выкупил приговорённый под снос старый мост, который разобрали по частям и привезли в Америку.

— Ходили слухи, что этот самый американский бизнесмен приобрёл Лондонский мост, принимая его за Тауэрский, желая иметь в Америке главный символ Великобритании, но сам бизнесмен все отрицал.

— Тауэрским мостом управляют как самым настоящим военным судном – на нём есть капитан и целая команда матросов, которые вступают на дежурство и выполняют все требуемые обязанности.

— В 1912 года лётчик Ф. МакКлин чуть не попал в авиакатастрофу, пролетая возле Тауэрского моста, но он умело сманеврировал и увернулся от столкновения, сумев попасть между ярусами пролётов моста.

— Изначально в башнях постройки было триста ступенек подъёма и два лифта, один из которых поднимал людей, а другой – опускал, причём в один лифт помещалось около тридцати людей. Но англичане посчитали неудобной постоянную езду вверх-вниз, да и ещё достаточно накладной, поэтому решили ждать, пока он сойдётся при пропуске судна. Так и перестал работать лифт.

— Одним из самых волнующих моментов в истории моста был прыжок автобуса. Он не успел переехать дорогу до того, как мост развели, и ехал как раз во время этого. Водитель сумел переправить автобус с одного края на другой.

— В отличие от, к примеру, мостов в Петербурге, которые разводят ночью на несколько часов, Тауэрский разводят по несколько раз в день, по запросу суден. Это занимает всего ничего – несмотря на свой возраст, крылья разводятся за девяносто секунд, а весь процесс переправы занимает около десяти минут.

— Двигатели моста сегодня работают на электричестве, а всё расписание, когда его разводят, предусмотрено наперёд на несколько месяцев, ведь судна заранее заказывает себе открытие дороги. Туристы очень любят фотографировать все это зрелище, ну а самим англичанам немного надоедает ждать, ведь речной транспорт приоритетный, нежели дорожный в Британии.

(Visited 22 times, 1 visits today)

Где находится и как добраться

Для навигатора можно использовать точный адрес достопримечательности — Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. На машине от London Heathrow без пробок время в пути сюда составит полтора часа.

Для того чтобы доехать до Тауэрского моста, можете также воспользоваться туристическими красными автобусами или общественным транспортом. Вам подойдут автобусы № 15, 42, 78, 100, которые курсируют до остановки Tower Bridge. Если вы желаете самостоятельнодобраться на метро, тогда воспользуйтесь линиями Circle и District, выйти следует на станции Tower Hill. На речной лодке сюда получится доехать до остановки St. Katharine Pier и Tower Pier.

Конструкция моста

Мост Ватерлоо имеет достаточно простую конструкцию: он не разводной, основная его функция — транспортная магистраль. Она имеет четыре полосы для проезда наземного транспорта, по две в каждую сторону движения, две линии для велосипедистов, а также две пешеходных линии по бокам. Благодаря большой ширине мост стал одной из главных транспортных развязок центра города. По нему регулярно ходят автобусы и маршрутные такси.

Первый мост, построенный в 1817 году, имел девять опор и арочных сводов и также предполагал перемещение транспорта. Но, долгое время будучи платным, не был популярен среди пассажиров. Он был непрочным и часто нуждался в ремонте, что обходилось городу в крупные суммы.

Строительство нового Ватерлоо по проекту Г. Скотта, начавшись в 1942 году, закончилось в 1945 г. Эти сроки были рекордными, особенно в условиях военного времени. В этот раз мост получился не только красивым, но и функциональным.

Современная переправа внешне довольно лаконична, ее главное украшение — 4 каменные опоры в воде. Их соединяют между собой пять арочных конструкций, которые придают ему ощущение легкости, несмотря на железобетонные и гранитные материалы. Пролеты соединяются с опорами моста только в нескольких местах, что делает переправу визуально более воздушной и живописной. Тем не менее, это полностью грузоподъемный мост, по которому регулярно курсирует транспорт и гуляют люди.

Julian Tysoe

История Вестминстерского моста

История строительства современной конструкции моста началась в XIX веке, когда стоявший на этом месте старый мост, построенный из портлендского камня в 1750 году под руководством известного в те времена швейцарского инженера Чарльза Лайбли, начал сильно проседать, тем самым представляя опасность для жителей города, передвигавшихся по нему. Возведение нового более надежного сооружения началось 1854 году по проекту инженера Томаса Пейджа и архитектора Чарльза Берри. Основным материалом для строительства моста стал специальный прочный металлический сплав под названием «ковкий чугун».

Процесс строительства занял 8 лет, и 24 мая 1862 года новый Вестминстерский мост был представлен перед взором местных жителей. Новая конструкция, оснащенная шестью опорами и семью арками в неоготическом стиле, отличалась величием и красотой и отлично вписывалась в композицию окружающего пространства. Такое гармоничное сочетание стилей объектов стало возможным благодаря тому, что Чарльз Берри, разрабатывавший дизайн моста, проектировал ранее Вестминстерский дворец, расположенный рядом, на западном берегу Темзы.

В начале XXI века Вестминстерский мост подвергся незначительной реставрации, что, впрочем, никак не отразилось на его статусе исторической достопримечательности Лондона.

Yuri Rapoport

Интересные факты

  • Тауэр Бридж и Лондон Бридж – два разных моста. Их часто путают, что послужило причиной любопытного конфуза. В конце 20 века предприниматель из США, Роберт Каллох, купил находившийся в крайне плачевном состоянии Лондонский Мост, думая, что приобрел Тауэрский.
  • По законам Великобритании, речной транспорт имеет приоритет над наземным, и учитывая механизм развода моста, его разводили каждый раз, как проплывало судно. Это могло произойти в любое время. Однажды такое свободное расписание чуть было не стало причиной политического скандала. В 1997 году президент США Билл Клинтон приехал с визитом в Лондон. Его кортеж следовал за премьер-министром Великобритании Тони Блэром. В тот момент, когда президент США должен был проехать через мост, раздался сигнал, и началось разведение. Биллу Клинтону пришлось уступить дорогу обычному рыбацкому баркасу.
  • В 1952 году сигнал оповещения о разведения не сработал, и мост стали разводить с находящимся на нём автобусом. Чтобы избежать катастрофы, водитель автобуса, Альберт Гантон набрал максимальную скорость и перелетел на другую сторону. Несколько пассажиров получили незначительные травмы, но никто не погиб. За проявленную находчивость Гантон получил денежную премию.
  • Во время строительства моста был задействован труд 500 работников. 10 из них погибли.
  • Изначально лондонцы были против нового сооружения, считая его неуместным и нелепым. Однако сегодня Тауэрский мост – один из символов Лондона, который приносит значительный доход в городскую казну за счет посетителей.
  • Подать заявку на развод моста может любое судно от 9 до 42 метров высотой за сутки до прохождения. Примечательно, что подъем моста весом более 100 тонн для речного транспорта осуществляется бесплатно, а вот за въезд в центр города автомобилисты должны платить 10 фунтов стерлингов. Так власти города стараются минимизировать количество выхлопных газов.

Интересные факты моста

  1. В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» — один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.
  2. В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.
    В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое.
  3. Внутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой — для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться — в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать наводки моста.
  4. Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни — 4-5 раз в неделю.
    Управление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.
  5. Тауэрский мост по-прежнему является оживленным переходом через Темзу, которым ежедневно пользуются более 40 000 человек (автомобилисты, велосипедисты и пешеходы).
  6. Чтобы сохранить целостность конструкции, корпорация Лондонского Сити ввела ограничение скорости 20 миль в час (32 км / ч) и ограничение веса 18 тонн (20 коротких тонн) для транспортных средств, использующих мост. Система камер измеряет скорость движения транспорта, пересекающего мост, используя систему распознавания номерных знаков, чтобы отправлять фиксированные штрафы водителям, превышающим скорость.
  7. Вторая система контролирует другие параметры автомобиля. Индукционные петли и пьезоэлектрические датчики используются для измерения веса, высоты шасси над уровнем земли и количества осей каждого транспортного средства.

Музей Виктории и Альберта


Главный вестибюль музея Виктории и Альберта. | Фото: Dave Wild / Flickr.

Музей Виктории и Альберта (известный также как «В и А») – часть музеев Южного Кенсингтона, куда входят Музей естествознания и Музей науки. Музей, основанный в 1852 г., занимает территорию примерно в 13 акров (5,26 га) и включает 145 залов, где представлены предметы искусства и другие артефакты, охватывающие период в 5 тыс. лет.

В музее хранятся изделия из стекла, текстиля, серебра, железа, а также костюмы, ювелирные изделия, скульптуры, печатные издания и фото.

Адрес: The Victoria and Albert Museum, Cromwell Rd, Knightsbridge, London SW7 2RL, ВеликобританияCromwell Rd, Knightsbridge, London SW7 2RL, Великобритания.

Tower Bridge today[]

Tower Bridge connects Borough to the heart of the City of London Financial District with The Gherkin at 30 St Mary Axe on the right.

Tower Bridge in its river setting, looking east from the viewing platform of The Monument. City Hall is the building shaped like a motorcycle helmet, and below it is HMS Belfast.

Road traffic

Tower Bridge is still a busy and vital crossing of the Thames: it is crossed by over 40,000 people (motorists and pedestrians) every day. The bridge is on the London Inner Ring Road, and (as of 2007) is on the eastern boundary of the London congestion charge]] zone. (Drivers do not incur a charge by crossing the bridge.)

In order to maintain the integrity of the historic structure, the City of London Corporation have imposed a 20mph speed restriction, and an 18 ton weight limit on vehicles using the bridge. A sophisticated camera system measures the speed of traffic crossing the bridge, utilising a number plate recognition system to send fixed penalty charges to speeding drivers.

A second system monitors other vehicle parameters. Induction loops and piezo-electric detectors are used to measure the weight, the height of the chassis above ground level, and the number of axles for each vehicle.

Bridge open to admit HMS Northumberland (F238)

Interior of high-level walkway (used as an exhibition space)

River traffic

The bascules are raised around 1000 times a year. River traffic is now much reduced, but it still takes priority over road traffic. Today, 24 hours’ notice is required before opening the bridge. In 2008, the bridge’s managers began using Twitter to post live updates of the bridge’s opening and closing activities. A computer system was installed in 2000 to control the raising and lowering of the bascules remotely. Unfortunately it proved less reliable than desired, resulting in the bridge being stuck in the open or closed positions on several occasions during 2005, until its sensors were replaced.

Tower Bridge Exhibition

The high-level walkways between the towers gained an unpleasant reputation as a haunt for prostitutes and pickpockets and were closed in 1910. In 1982 they were reopened as part of the Tower Bridge Exhibition, an exhibition now housed in the bridge’s twin towers, the high-level walkways and the Victorian engine rooms. The walkways boast stunning views of the River Thames and many famous London sites, serving as viewing galleries for over 380,000 tourists who visit each year. The exhibition also uses films, photos and interactives to explain why and how Tower Bridge was built. Visitors can access the original steam engines that once powered the bridge bascules, housed in a building close to the south end of the bridge.

A Behind the Scenes tour can be booked in advance, during which it is possible to see the bridge’s command centre, from where the raising of the bascules is controlled for a vessel to pass through, and go down into the bascule chambers too.

2008-2012 facelift

In April 2008 it was announced that the bridge would undergo a ‘facelift’ costing £4 million, and taking four years to complete. The work entailed stripping off the existing paint down to bare metal and repainting in blue and white. Each section was enshrouded in scaffolding and plastic sheeting to prevent the old paint from falling into the Thames and causing pollution. Starting in mid-2008, contractors worked on a quarter of the bridge at a time to minimise disruption, but some road closures were inevitable. It is intended that the completed work will stand for 25 years.

The renovation of the walkway interior was completed in mid 2009. Within the walkways a versatile new lighting system has been installed, designed by Eleni Shiarlis, for when the walkways are in use for exhibitions or functions. The new system provides for both feature and atmospheric lighting, the latter using bespoke RGB LED luminares, designed to be concealed within the bridge superstructure and fixed without the need for drilling (these requirements as a result of the bridge’s Grade I status).

The renovation of the four suspension chains was completed in March 2010 using a state-of-the-art coating system requiring up to six different layers of ‘paint’

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

История тауэрского моста

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.

  • Вид сТауэрского моста

  • Тауэр. Вид с Тауэрского моста

  • Надписи на перилах есть и тут

Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:

    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.
  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Как добраться до моста Ватерлоо в Лондоне

Waterloo Bridge расположен в центральной части Лондона, поэтому добраться до него не составит труда. Для этого подойдет несколько видов общественного транспорта.

Один из наиболее оптимальных способов передвижения по городу — метро. Ближайшая к мосту станция называется Waterloo (серая, черная, коричневая линии) и Temple (желая и зеленая линии). Расположены они на разных берегах Темзы. От каждой из них до моста — не более 5–6 минут пешком.

Схема лондонского метрополитена

Добраться до моста Ватерлоо можно на наземном транспорте. Для этого подойдут автобусы № 1, 26, 59, 68, 76, 139, 168, 172, 176, 188, 243, 341, N1, N68, N171, N343, X68. Они курсируют по разным районам Лондона. Ближайшая к мосту остановка так и называется — Waterloo Bribge South park. От нее до цели — не более 2–3 минут пешком. Узнать точный график работы и маршруты следования можно здесь.

Добраться до моста Ватерлоо есть возможность и на автомобиле, или же можно воспользоваться мобильными приложениями такси: Uber, Gett или их английским аналогом — Kabbee. Поезда по городу обойдется дешевле городских перевозчиков.

Мост Ватерлоо в Лондоне — панорама Google Maps:

Видео-обзор моста Waterloo Bridge в Лондоне:

Услуги и правила посещения

После покупки или предъявления купленного ранее билета на кассе можно взять карту достопримечательности с маршрутом и важными точками. Также в продаже есть аудиогид на нескольких языках. Экскурсияна Тауэр Бридж состоит из двух этапов: обзор самого моста, прогулка по музею и посещение викторианских машинных залов.

Во избежание терактов и несчастных случаем на территорию объекта достояния ЮНЕСКО запрещено вносить колющие, режущие предметы, оружие, взрывчатые вещества. При входе охрана совершает осмотр содержимого сумок.

На территории музея есть лавочки, где продаются сувениры в виде брелоков, магнитов, открыток. Распорядители музея заботятся об удобстве всех категорий населения: для грудничков есть комнаты кормления и пеленальные столики, для слабослышащих один раз в неделю организуются экскурсии на языке жестов, для людей с ограниченными возможностями есть специальные кресла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector