Какие мосты можно посмотреть в венеции и как они называются?
Содержание:
- Мост Свободы
- Что посмотреть
- Соломенный мост
- История
- История строительства
- Легенды моста
- Мост Трех Арок
- Мост делле Гулье
- История
- Легенды и мифы
- Мост Риальто
- Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры
- Мосты Вздохов в мире
- Мосты Венеции
- Что посмотреть в Венеции за 1 день
- Немного истории
- Легенды о достопримечательности в Венеции
- Архитектурные особенности моста Риальто
- Мост Конституции
Мост Свободы
Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.
Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.
Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.
Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.
Что посмотреть
Знаменитый мост Риальто на самом деле невелик — всего 48 метров в длину. Он представляет собой изящную арку из светлого мрамора в стиле эпохи Возрождения. Интересно, что еще в процессе строительства ему предрекали скорое обрушение — многие эксперты говорили, что арка для столь тяжелой конструкции должна быть выше. Однако, как показало время, расчеты архитектора Антонио де Понте были верны, и его творенье благополучно пережило уже несколько столетий.
В длину мост Риальто составляет всего 48 метров
Из-за проблемного дна Гранд-канала для опоры пришлось вбить около 12 000 свай. Они хорошо держат нагрузку, к которой относится не только мраморная отделка и многочисленные пешеходы, но и 24 сувенирные лавки. По всей длине Риальто проходят галереи с торговыми рядами, а на самом верху под двумя арками устроена смотровая площадка. Это отличное место для фотосессий — с площадки видно уходящий вдаль Большой канал и вереницу старинных особняков.
Вдоль всего моста расположены магазины
Вид на Венецию с обзорной площадки моста Риальто
Гранд-канал и мост Риальто с высоты птичьего полёта
Другое популярное место для фото находится у подножья Понте-ди-Риальто, где можно рассмотреть его барельефы. С одной стороны здесь есть изображения святых Марка и Теодора, а с другой — сюжет Благовещения. Когда-то мраморную поверхность также украшали росписи лучших мастеров Венеции. Однако сегодня от них не осталось и следа.
С одной стороны мост украшают рельефы святых Марка и Теодора
С другой — сюжет Благовещения
Месть Антонио де Понте
Создатель моста Риальто часто сталкивался с критикой от горожан. Так, одна дама любила повторять, что скорее у нее между ног вспыхнет пожар, чем будет достроена столь ненадежная конструкция. Другой житель Венеции шутил, что скорее у него на том же месте вырастет коготь. Антонио де Понте шутку оценил, и когда его проект все-таки был завершен, мастер увековечил обоих критиков. На фасаде одного из ближайших домов можно увидеть барельефы: женщину с костром между ног и мужчину с когтем.
Женщина с костром и мужчина с когтем между ног — барельефы на капителе Палаццо деи Камерленги в честь жителей Венеции, насмешивающихся над архитектором моста Антонио Понте
Легенда о Риальто
Создание первой каменной переправы через Большой канал порождало не только критику, но и множество слухов. Венецианцы говорили, что ради завершения работ мастер, ответственный за строительство, заключил сделку с самим дьяволом. Тот обещал не разрушать постройку, но взамен попросил душу первого живого существа, которое пройдет по мосту. И вот, когда дело подошло к концу, строитель решил пойти на хитрость и сделать первым пешеходом обычного петуха.
Портрет Антонио де Понте — архитектора моста Риальто (Якопо Бассано, 16 век)
Но дьявол, разгадав эту уловку, жестоко отомстил: рано утром он явился к жене мастера и сказал, что муж срочно зовет ее на другой берег Гранд-канала. Женщина, которая была в тот момент беременна, бросилась по едва завершенной переправе, но не погибла. Однако ее ребенок родился мертвым, а жителей Венеции еще долго пугал призрак младенца. Легенда утверждает, что от венецианской сырости даже призрак постоянно чихал. И лишь после того, как один из гондольеров пожелал ему здоровья, привидение удалилось и больше никого не беспокоило.
Интересно: недалеко от Понте-ди-Риальто находится еще одно знаковое место — так называемый «Мост вздохов». Сегодня его часто называют «Мостом влюбленных», хотя история этой достопримечательности вовсе не романтична. Вплотную к нему расположена тюрьма дворца Дожей, и когда-то преступники шли по этой переправе из здания суда, вздыхая и бросая последний взгляд на Венецию.
Совсем рядом расположен знаменитый «Мост вздохов»
Панорама Венеции с моста Риальто
Соломенный мост
Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.
photo-day.ru
Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.
Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.
История
Мост Вздохов возвели в начале 17-го века по заказу Марино Гримани, который на тот момент стоял во главе Венецианской республики. Если приглядеться, можно увидеть герб его семьи на фасаде.
data-captiontag=”dd” data-columns=”0″ data-size=”large” data-width=”1000″ data-auto=”false” data-max-width=”100%” data-ratio=”1.8″>
На фасаде моста находится герб рода Гримани Марино Гримани — 89-й дож (глава) Венецианской республики, по заказу которого был возведен мост Вздохов (картина Габриэля Кальяри «Марино Гримани принимает персидского посла», конец 16 века)
Работы велись всего три года: с 1600 по 1603 год. По тем временам это был абсолютный рекорд для построек подобного типа. За создание проекта и его осуществление отвечал представитель известной семьи архитекторов Антонио Контино.
Городской пейзаж Венеции на картине Луки Карлевариса «Венеция, вид Пьяццы», 17 век
История строительства
Мост был построен по заказу влиятельного и богатого политического деятеля, главы Венецианский республики, Марино Гримани (Marino Grimani). На главном фасаде сооружения виднеется фамильный герб его знаменитого рода.
Возведение началось в 1600 году и закончилось в 1603, что для того времени считалось рекордными сроками. Проектировкой и строительством занимался Антонио Контино (Antonio Contino), выходец из известной династии итальянских архитекторов.
Небольшой мост длинною всего лишь 11 метров был предназначен для единственной и очень важной задачи: он объединял здания Новой тюрьмы и Дворца дожей
Легенды моста
На самом деле неизвестно, вздыхали ли заключенные, проходя по мосту, или нет. Современное название моста пошло из романа лорда Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» 19 века. Именно он описал этот мост, а также процесс суда и заключения. В строках его произведения впервые появилось название мост Вздохов. Байрону пришлось даже провести ночь в одной из камер тюрьмы, чтобы на себе прочувствовать всю безысходность и апатию человека, попавшего сюда.
Есть легенда, что сам Казанова был заключенным венецианской тюрьмы. Мало того, что этот знаменитый ловелас оказался за решеткой. Он оказался единственным человеком, которому удалось сбежать.
Так как предыдущие легенды оказались довольно печальными, то труженики туристического сектора стали активно внедрять новомодное поверье. Согласно современным мифам, если влюбленная пара проплывет под мостом, да еще поцелуются под ним именно на закате, именно на гондоле, то они никогда не расстанутся. Конечно же, такое нововведение очень обрадовало местных гондольеров, и они за 90 евро с удовольствием вас покатают по каналам Венеции с обязательным проходом под Мостом Вздохов.
Мост Вздохов открыт для посещения. Чтобы пройти последний путь заключенного, Вам нужно купить билет на экскурсию по Дворцу Дожей, куда включено посещение самого моста и тюремных казематов.
Внутри Мост Вздохов выглядит так
Мост Трех Арок
Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.
История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.
Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.
Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.
Мост делле Гулье
Рекомендовать место
3
1
Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.
Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.
Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.
История
Историки до сих пор не могут определить точную дату, когда в Венеции появился самый первый мост через Гранд-канал. Однако в архивах города до 1100-х годов нет упоминаний о том, что здесь была какая-либо переправа. Считается, что жители Венеции в то время придумывали различные способы переправы через канал — например, связывали между собой деревянные лодки и перебирались из одной части города в другую по ним. Однако, это был очень ненадежный способ переправы, поэтому было принято решение возвести через канал настоящий мост.
Елена Буторина
В 1181 году на месте современного моста Риальто появилась первая понтонная переправа через канал под руководством Никколо Бараттьери. Так как в непосредственной близости от этого места был расположен монетный двор, то и мост тогда назвали Понте делла Монета. Прошел почти целый век, и переправа была заменена на мост из дерева, который к тому же можно было разводить при надобности, после чего новый мост получил свое историческое название, сохранившееся до нашего времени, — Риальто, по названию близлежащего продуктового рынка.
Очень много различных событий пережил мост Риальто за время своего существования. В 1310 году в период восстания Байамонте Тьеполо мост частично выгорел. В 1444 году во время проведения регаты, на Риальто скопилось такое количество зрителей, что он рухнул (хотя есть ещё одна версия этого обрушения, она гласит о том, что зрители собрались здесь, чтобы увидеть прекрасную жену маркиза Феррары). В это время на переправе уже работало несколько магазинов, владельцы которых исправно платили налоги, на которые мост ремонтировался, поэтому его восстановили, но продержался новый мост менее ста лет. В 1524 году Риальто снова обрушился, и его возвели снова и опять из дерева. Но такой недолговечный материал быстро портился со временем, учитывая тот факт, что находился он постоянно в воде, поэтому возник вопрос о строительстве новой переправы.
Вид с моста, Наталья Молоткова
Тогда на мосту Риальто был объявлен сбор всех местных купцов, ведь переправа приносила им неплохой доход, и было бы очень жаль его потерять, ведь венецианские купцы здесь легко продавали не только самые различные товары и услуги, но также и обменивались ценными бумагами. Итак, было решено строить новый мост — каменный. Власти города объявили конкурс на самый лучший проект нового моста. Многие известные архитекторы подали свои заявки, среди них был даже Микеланджело. В 1551 году комиссия рассмотрела все проекты и выбрала среди них работу архитектора Антонио де Понте, который в то время никому не был известен. Возможно, свою роль сыграло то, что этот проект очень сильно был похож на самую первую переправу через канал и сильно отличался от других многоарочных проектов. А, возможно, власти города доверили строительство первого в Венеции моста именно Антонио, после того, как он блестяще справился с восстановлением после обширного пожара дворца Дожей. Строительство моста Риальто было закончено в 1591 году. И вплоть до 1854 года он был единственной переправой через Большой канал.
Многие люди говорили, что новый мост не простоит долго и также рухнет в воду, но время показало, что они ошибались. Каменный мост Антонио де Понте, построенный им с помощью племянника Антонио Контин (архитектора ещё одной переправы в Венеции — моста Вздохов) до сих пор стоит целый и невредимый и поражает всех гостей города. В наше время на территории моста находится более 20 различных сувенирных и ювелирных магазинов. Последняя реконструкция моста Риальто осуществлялась в 2012 году.
Анна Струкова
Легенды и мифы
Одна из легенд связана с именем неординарной личности: Джакомо Казанова (Giacomo Girolamo Casanova), которому суждено было стать узником каземат и пройтись по мосту в качестве осужденного за тяжелые для того времени преступления. Известный сердцеед, литератор, авантюрист, алхимик и маг был арестован в 1755 году по обвинению в ереси, спиритических практиках, мошенничестве и разврате.
Интересный факт: проведя в заточении больше года, Казанова умудрился вырваться на свободу, став первым и единственным заключенным, сбежавшим из зловещих стен этой суровой тюрьмы.
Несмотря на мрачную историю, мост Вздохов также известен как одно из самых романтичных мест великолепной Венеции.
Мост Риальто
Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.
Bernard Spragg. NZ / flickr.com
Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.
Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:
- длина полотна моста – 48 м;
- длина арочной части – 28 м;
- ширина пешеходной зоны – 22 м;
- высота центральной арки – 7,5 м.
Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.
С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.
Zoltán Vörös / flickr.com
Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.
Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.
Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры
Самый древний мост Венеции – мост Арсенале. Это деревянное сооружение, соединяющее два берега одноименного канала, было возведено в XVI-XVII столетии. А вот мост Конституции в Венеции является самым молодым. Его построили в 2008 году в честь 60-й годовщины со дня принятия в Италии основного Закона. Моста Конституции в Венеции могло и не быть, ведь своим современным дизайном он нарушает общую картину старинного города. Однако его практическое значение оказалось важнее эстетики, ведь именно благодаря арке, перекинутой с одного берега на другой, были соединены автовокзал и железнодорожный вокзал Санта Лючия.
Не менее важным является для жителей Венеции мост Академии. Свое название он получил в честь Галереи Академии – городского художественного музея. Именно по этому мосту от Галереи можно попасть в район Сан-Марко. Для жителей такого города, как Венеция, мост Академии является символичным. Построенный изначально в виде стальной конструкции, позже он подвергся реконструкции. Временно был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что решено было его таким и оставить.
Мост Риальто в Венеции, построенный еще в XIV-XV столетии, за долгую историю своего существования пережил немало приключений. Несколько раз он разрушался и восстанавливался, с каждым разом становясь все красивее и совершеннее. До 1854 года конкурентов у моста Риальто в Венеции не было, так как он являлся единственным связующим звеном между берегами Большого канала.
Несмотря на свои внушительные размеры (длина арки 48 м, а ширина – 22 м), этот мост гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Изначально он был построен из дерева, но многочисленные пожары стали причиной того, что позже деревянную конструкцию заменили на каменную. Проект разработал итальянский архитектор Понте, что перводится как «мост». Сегодня этот мост – настоящий символ Венеции. Здесь любят гулять и фотографироваться туристы из разных стран.
Мосты Вздохов в мире
Интересен тот факт, что крытых мостов в мире не так уж и много. Мост Вздохов в Венеции, долгое время бывший единственным в своем роде сооружением, сегодня имеет ряд «последователей». Так, в Великобритании существуют два Моста Вздохов, построенные по образу и подобию венецианского. Первый находится в Кембридже, он был возведен в 1831 году через реку Кэм, между Третьим и Новым корпусами колледжа Сент-Джон Кембриджского университета.
Мост Вздохов в Кембридже, Anton Pushkarev
Второй — в Оксфорде, носящий официальное название Хартфордский мост, построенный в 1914 году соединяет два здания Хартфорд колледжа Оксфордского университета и пересекает улицу Нью Колледж Лейн. Мост в Кембридже расположен, как и мост в Венеции, над водой, оксфордский мост соединяет два здания над землей. Оба моста используются только теми, кто имеет отношение к университетам.
Мост Вздохов (Хартфордский мост), Оксфорд, Kashif Aziz
Также к похожим мостам относят Готический мост в Барселоне, расположенный между зданиями правительства и Дома Каноников, он построен в 1926 году.
Мост Вздохов (Готический мост), Барселона, Pedro Benito Urbina
Мосты Венеции
Мосты Венеции — это целый отдельный организм. Нетрудно представить, что для города на воде мост является первой необходимостью. Поэтому Венецию можно по праву считать одним из городов Европы, если не мира, с самым большим количеством мостов на своей территории. Насчитывается их более 400, выполненных из камня, железа или дерева.
Мост вздохов
Мост вздохов (Il Ponte dei Sospiri ) — самый известный и самый впечатляющий из венецианских мостов. Находится он в нескольких шагах от площади Святого Марка и соединяет Дворец дожей с Тюрьмами Светлейшей Республики. Романтичное, на первый взгляд, название моста на самом деле происходит от вздохов осужденных, которые пересекали его в последний раз, прежде чем быть заключёнными навсегда в своих камерах.
Однако есть всё-таки и более поэтичная легенда, связанная с этим мостом, согласно которой, влюбленным суждена вечная любовь, если они будут целоваться под ним сидя в гондоле, под звон колоколов Святого Марка на закате.
Мост Риальто
Мост Риальто (Ponte Rialto) — самый старый из четырех мостов на Большом канале. Он известен как своей архитектурой, так и историей. В течение многих лет он был центром торговли Венеции. Построен он между 1588 и 1591 годами по проекту архитектора Антониу да Понте, чтобы заменить предыдущее деревянное строение, которое дважды рухнуло и несколько раз сгорело. Конструкция моста аналогична предыдущей и состоит из двух наклонных пандусов, соединенных портиком в центре.
Перейдя мост Риальто с площади Сан-Марко, вы попадете на рынок Риальто — красочное место, где продаются фрукты и овощи. Находится здесь рынок с 1097 года. Название «Rialto» происходит от «Rivus altus», в переводе с итальянского означает «глубокий канал», что указывает на то, что эта зона не подвергается наводнениям.
В 1514 году пожар уничтожил Риальто, поэтому большинство его зданий относятся к XVI веку. Узкие улочки, окружающие рынок, имеют названия гильдий, которые находились в этом районе.
Мост Академии
Популярность Венеции в XIX веке росла с каждым годом и привела к необходимости улучшить соединение между двумя берегами Большого канала. В 1854 году был открыт новый переход, названный Ponte dell’Accademia. Новый мост был полностью построен из железа, но близость к воде и высокий уровень влажности, поражающий Венецию, быстро продемонстрировали неудачность выбранного материала. Вскоре мост был перестроен по проекту инженера Эудженио Миоззи, в основу которого легла деревянная конструкция. Внешне мост не представляет из себя особенной архитектурной ценности и это далеко не самый красивый мост в Венеции, но зато именно с этого моста открывается один из самых живописных и захватывающих видов на вереницу цветных домов вдоль Большого канала на фоне ярко синего неба и купола церкви Санта-Мария-делла-Салюте.
Понте дельи Скальци
Понте дельи Скальци (Ponte degli Scalzi), дословно — мост босоногих — это первый мост, который пересекают все приезжие на железнодорожный вокзал. Это был третий переход через Гран Канал после строительства Моста Академии. Понте дельи скальци был построен в 1858 г., чтобы облегчить связь с железнодорожным вокзалом, построенным незадолго до этого. В 1934 г. мост прошёл реставрацию, полностью заменив старое сооружение истрийским камнем, материалом, широко используемым в Венеции, инженером Эудженио Миацци, который также построил «Мост Академии». Перила, поддерживаемые низкими колоннами, также выполнены из истрийского камня, что придает мосту аристократический и элегантный вид, который хорошо вписывается в окружающий пейзаж.
Что посмотреть в Венеции за 1 день
Однодневная поездка тоже может быть наполненной впечатлениями, как и недельный отдых. Удобно, что основные достопримечательности Венеции сосредоточены в пределах одного квартала — центрального Сан Марко.
Начать прогулку можно с моста Риальто в северной части квартала. Это самый древний и самый известный мост Венеции. Он опирается на 12 тысяч свай и имеет в высоту 7,5 метров. Вокруг разбросаны небольшие магазинчики с любопытными вещицами.
Далее маршрут тянется по берегу Большого канала. Если ходить не хочется, можно проплыть до площади Сан Марко на гондоле — символе Венеции. Город открывается с другой стороны, если смотреть на него с воды — именно так, как когда-то его воспринимали предыдущие поколения жителей.
По правую руку на берегу находится Галерея Академии. Можно сделать здесь остановку, чтобы воочию увидеть полотна венецианских гениев: Тинторетто, Тициана, Джорджоне и других.
Произведения искусства, только теперь уже более современные, относящиеся к ХХ веку, собраны в Коллекции Пегги Гуггенхайм. Среди представленных мастеров, к примеру, Шагал, Пикассо, Магритт.
Конечным пунктом прогулки станет мост Вздохов. На самом деле его название не имеет ничего общего со встречами влюбленных. У него довольно печальная история: по мосту шли заключенные, приговоренные к смертной казни, и это был их последний глоток свежего воздуха.
Экскурсии из Венеции
Из Венеции можно отправиться на водную прогулку по венецианской лагуне и посмотреть острова Мурано, Бурано и Торчелло. Экскурсия предполагает посещение основных музеев и достопримечательностей на островах.
Если вы посещаете острова венецианской лагуны самостоятельно, то имеет смысл приобрести комбинированный билет в музеи Мурано и Бурано, дающий право на проход без очереди.
Немного истории
Дворец правителей (дожей) включал в себя не только жилище для главы государства, но и помещения суда и даже тюрьму. Так как в те времена граждан активно осуждали за различные провинности, то требовалось больше тюремных камер. Старая тюрьма уже не справлялась с наплывом заключенных, и было решено построить рядом через канал еще одну тюрьму, которую, конечно же, называли Новой.
Именно мостом Вздохов Новая тюрьма соединилась непосредственно с судом. Получалось, что осужденного прямо из зала суда через этот мост отправляли сразу в тюрьму. Легенды говорят, что стража, сопровождавшая заключенного в его новое место обитания, часто слышала лишь вздохи осужденных, бросавших взгляд на каналы Венеции, синее небо и свободу.
Многие получали обвинения по политическим статьям, и становились заключенными на долгие годы. Оттого эти вздохи были самыми искренними в их жизни.
Возможно это последнее, что видел заключенный в своей жизни
Мост Вздохов представляет собой закрытую конструкцию с решетками на окнах. Естественно все это делалось для исключения побега заключенных. Он был построен с 1600 по 1603 годы в стиле барокко архитектором Антонио Конти. Кстати он внук того самого Антонио де Понте, построившего мост Риальто (расположенный неподалеку).
Легенды о достопримечательности в Венеции
Как и любая другая достопримечательность, мост имеет свои легенды. Но имеют ли они отношение к действительности, вряд ли кто сейчас скажет.
Первая легенда гласит — виадук назывался Мостом Последнего вздоха. Когда узник переходил по мосту, он знал, что шел на верную смерть, в тюрьме его ждал последний и высший приговор – смертная казнь.
Но позже этот миф был развенчан – время инквизиции и показательных казней давно кануло в Лету, а самыми распространенными по тем временам судами стали суды над ворами и мелкими мошенниками.
Есть предположение, что эту версию выдвинул в своем романе «Паломничество Чайльд-Гарольда» лорд Байрон, отдавая дань романтизму своего времени (XIX век), придумав такую душещипательную историю про последний взгляд узников на Венецию из узкого окошка Ponte dei Sospiri.
Во вторую легенду хочется верить всем влюбленным парочкам и молодоженам. Несмотря на несколько мрачную энергетику этого места, многие парочки стремятся на закате проплыть в гондоле под этим мостом – если, проплывая прямо под ним, поцеловать возлюбленную (возлюбленного), то жить влюбленные будут долго и счастливо, душа в душу.
Порой выстраивается целая очередь из гондол – много желающих проверить легенду в действии.
Кстати, часовая прогулка по венецианским каналам обойдется примерно в 100-120 евро (гондолу лучше брать в центре, потому как в районе Гранд-канала аренда гондолы будет намного дороже).
Архитектурные особенности моста Риальто
В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.
Мост Риальто в вечернее время
Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.
Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го. В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.
Мост Риальто во время реставрации
Мост Конституции
Рекомендовать место
3
Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.
Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.
Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.