Антонио гауди

Парк Гуэль

Чудесный парк мог бы конкурировать по популярности с храмом Святого Семейства, если бы это были объекты подобного назначения. Парк Гуэль в Барселоне знаменит как великолепная стилизованная зеленая территория, спроектированная Антонио Гауди и украшенная его же творениями.

Парк создавался на протяжении 15 лет, начиная с 1900 года. Архитектура Гауди в парке представлена парадной лестницей, прекрасным открытым Гипостильным залом за ней, где волнистые своды поддерживаются 86 колоннами. Его же работами являются два абсолютно оригинальных строения, которые известны в народе как пряничные домики.

Парк меня очаровал, я уже несколько раз о нем рассказывала. Если вас интересует обзорная экскурсия, условия посещения и как добраться к парку, то информация изложена в статье Что посетить в Барселоне.

Четыре башни Делового Центра (Мадрид)

За последние двадцать лет Мадрид стал одним из крупнейших бизнес-центров в Европе. Лучшим примером этого развития является строительство этого современного  бизнес- комплекса , который был открыт в 2009 году. Деловой район Cuatro Torres состоит из 4 потрясающих небоскребов, которые радикально и навсегда изменили горизонт Мадрида:

Башня КристаллАрхитектор: Цезар Пелли / 249 метров.Башня PwCАрхитекторы: Карлос Рубио Карвахаль и Энрике Альварес-Сала Вальтер / 236 метровБашня КосмосАрхитектор: Генри Н. Кобб / 230 метровБашня ФостерАрхитектор: Норман Фостер / 250 метров. Это здание является третьим по величине в Европейском союзе, уступая  лишь Shard London Bridge (Лондон) и Messeturm (Франкфурт).

Четыре башни Делового Центра (Мадрид) фото: Trlco741 (flickr)

Храм Саграда Фамилия

Большой удачей для молодого, но талантливого архитектора оказалось знакомство с Жоаном Мортарелем.

Последний в 1883 г. порекомендовал 31-летнего Гауди в качестве главного архитектора собора Саграда Фамилия после того, как предшественник ушел со своего поста.

Храм Саграда Фамилиа (Святого семейства) в Барселоне

Изначальный проект в виде креста Антонио дополнил тремя фасадами с колокольнями. Восточный фасад посвящен Рождеству Спасителя, западный ‒ Страстям Христа, а южный ‒ Божьей Славе.

Фасад Рождества

При строительстве собора Гауди использовал наклонные опоры и арки-параболы. Он спланировал огромный свод и возвышающуюся над ним башню. На вершине должен находиться подсвечиваемый прожекторами крест ‒ символ жертвы Спасителя.

Внутреннее убранство собора

Архитектор хотел сделать храм апофеозом средневековой готики. Его вдохновляли древние соборы Испании, их символика и стиль. В оформлении фасадов Гауди использовал образы современников в качестве христианских персонажей, а также изображения животных и растений Каталонии.

Башенки в виде деревьев

Работа над собором целиком поглотила Антонио Гауди. После 1914 г. он отказался от других заказов. За свою жизнь мастер успел доделать фасад Рождества, оставив образец для потомков. Храм строится до сих пор на деньги горожан.

Деталь фасада Рождества

Сейчас Саграда Фамилия является одним из самых узнаваемых зданий мира и главной достопримечательностью Барселоны. В 2010 г. храм был освящен папой Римским, и в нем стали проводить богослужения.

Дом Бальо

Дом Бальо

Параллельно со строительством парка Гуэль, в 1904 году Гауди начал переделку доходного дома, который принадлежал богатому текстильному магнату Жозепа Бальо-и-Касановас. Этот жилой дом был построен в 1877 году и, после перестройки его архитектором, получил название Дом Бальо (Casa Batlló), или «Дом Костей»

Владелец дома собирался снести старое здание и построить на его месте новое, но Гауди решил сохранить исходную структуру дома и спроектировать два новых фасада, главный из которых выходит на проспект Passeig de Gracia, а второй — внутрь квартала.

Кроме этого, Гауди полностью перепланировал внутреннее пространство дома, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

Интересной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий в его оформлени , а волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера.

В доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Кованные элементы, витражи, изразцы, другие керамические детали, а также облицовка главного фасада дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

Кроме этого, для достижения равномерного освещения дома, архитектор создал особую игру светотени, постепенно, снизу вверх, изменяя цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, и завершая насыщенным всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

Этот эффект также подчеркивают окна, выходящие во двор, размеры которых постепенно уменьшаются с высотой.

Время работы Дома Бальо
Дом Бальо открыт для посещения ежедневно с 09-00 до 20-00

Стоимость посещения Дома Бальо
Билет в Дом Бальо, в стоимость которого входит экскурсия, в том числе на русском языке, составляет 25 евро для взрослых и 22 евро для детей 7-17 лет (при покупке онлайн). Расширенный билет с дополнительным посещением Зала каталонского модернизма составляет 33 евро для взрослых и 30 евро для детей 7-17 лет (при покупке онлайн). При покупке билетов в кассе Дома Бальо их стоимость увеличивается на 4 евро.

Актуальная информация о времени работы и стоимости билетов указана на официальном сайте.

Как добраться до Дома БальоДобраться до дома Бальо можно на метро линий L2, L3 и L4 до станции Passeig de Gràcia, либо на автобусе H10, V15, 7, 22 и 24.

Парк Гуэля

Яркий, живописный и необычный парк в верхней части Барселоны получил название в честь Эусеби Гуэля – главного инициатора его построения. Это одна из самых интересных работ Гауди, над созданием ансамбля он трудился с 1900 по 1914 год. Изначально планировалось создать жилую зеленую зону в стиле города-сада – концепция, модная в те времена в Англии. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров

Участки продавались плохо, территория вдали от центра города не особо привлекала внимание жителей Барселоны

Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Первоначально было проведено укрепление склонов холма и их обустройство, затем прокладывались дороги, строились павильоны на входе и окружающие стены, на заключительном этапе была создана знаменитая извилистая скамейка. Над всем этим трудился не один архитектор. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Поэтому Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени. Проект получился экономически не совсем удачным, и Гуэль в конце концов продал его мэрии города, которая трансформировала его в парк. Сейчас это одна из визитных карточек Барселоны, фото этого парка можно увидеть на всех проспектах, открытках, магнитах и т. д.

Дом Мила — Педрера (Casa Milà)

Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.

Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди. За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня». Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.

При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов. А ведь минуло уже более 10 лет!

Но по максимуму свой талант архитектор сумел показать на крыше дома Мила. Тут Гауди создал особый, волшебный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов причудливыми скульптурами.

Невзирая на свою культурную ценность, дом Мила и сейчас — жилой. Для осмотра доступен лишь выставочный зал с творениями Антонио Гауди, квартира, показывающая быт той эпохи, и крыша здания.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Ранние работы

Под влиянием нового наставника появляются первые проекты, стилистически относящиеся к раннему модерну, богато декорированные и яркие. В их числе напоминающий пряничный домик Дом Висенс (жилой, частный), который вы видите на фото далее.

Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Дом имеет почти правильную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Даже в этой ранней работе прослеживается желание создать не просто дом, а настоящий архитектурный ансамбль, характерное для всего творчества Гауди. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.

В 1883-1885 гг. в городе Комильясе провинции Кантабрия был построен Эль Каприччо (на фото ниже). Роскошный летний особняк, облицованный снаружи керамической плиткой и ярдами кирпича. Еще не такой витиеватый и причудливый, но уже неповторимый и яркий.

Затем последовали Дом Кальвет и школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, Дом Ботинес и неоготический епископский дворец в Леоне.

Дворец Гуэля

Эусеби Гуэль был богатым промышленником, меценатом, политическим деятелем. Но прежде всего он известен своим знакомством с Антонио Гауди. Долгое время их связывали крепкие дружеские отношения. Благодаря поддержке Гуэля, Гауди смог воплотить многие свои проекты в жизнь.

Эусеби Гуэль

Дворец Гуэля был одним из первых крупных заказов молодого архитектора. Строительство началось в 1886 г. и заняло 5 лет. Дворец Гуэля расположен в самом центре Барселоны.

Дворец Гуэля

Здание напоминает палаццо Дожей в Венеции. Стены облицованы серым мрамором, что придает фасаду строгий и торжественный вид

Обращают на себя внимание две большие арки с металлическими воротами с инициалами хозяина

Арки во Дворце Гуэля

Между ними находится кованая скульптура ‒ флаг Каталонии с фениксом. Через ворота экипажи могли попасть в конюшни, расположенные в подвале. На уровне второго этажа возвышается галерея, исполненная в стиле итальянского Возрождения.

Крытая галерея в венецианском стиле

Интерьер внутренних помещений с элементами восточного стиля, неоготики и арт-нуво поражал своей роскошью и изысканностью отделки.

Столовая

Центром дома является зал, возвышающийся до верхнего этажа. Сверху его замыкает огромный купол с отверстиями для солнечного света, напоминающий звездное небо.

Звездный купол

Дымоходы на крышах, облицованные керамикой или природным камнем, напоминают причудливые сказочные грибы.

Башенки-дымоходы на крыше

Позади дома находится внутренний двор ‒ атриум. С этой стороны фасад оформлен скромнее, чем с внешней. К задней стене примыкает небольшая закрытая терраса и балкон.

Задний фасад Дворца Гуэля

Дворец был главной резиденцией семьи промышленника. Здесь проводились концерты, приемы, выставки, а так же хранились коллекции произведений искусства. Семье Гуэля дом принадлежал до 1936 г. Он был отобран революционными властями и отдан под размещение полиции. В 1945 г. отошел в собственность муниципалитета Барселоны, сейчас в нем открыт музей.

Возрождение Гауди

С 1950 по 1960 год такие критики, как Джордж Р. Коллинз и Роберто Пейн, начали по новому говорить о творчестве архитектора. В Каталонии, его работы были повторно открыты Александром Циричи, Хуаном Эдуардо Цирлотом и Ориолом Богигасом.

С этого времени Гауди получил международное признание, особенно в Японии, где были опубликованы многочисленные исследования его работ. Сантьяго Калатрава и Норман Фостер оказались под влиянием его стиля.

Религиозный и аскетический образ жизни Антонио в конечном итоге в 1998 году вдохновит архиепископа Барселоны Рикара Марии Карлеса предложить кандидатуру Гауди для канонизации. После прохождения всех процедур у архитекторов мира появится свой покровитель — святой.

К 150-летию со дня его рождения (2002 г) провели много официальных церемоний, концертов, шоу и конференций, опубликовали несколько книг. В сентябре того же года в Палау делс Эспортс де Барселона состоялась премьера мюзикла под простым названием «Гауди».

В 2008 году Каталонская киноакадемия организовала вручение наград Гауди лучшим каталонским фильмами текущего года.

Его работы в настоящее время пользуются огромной популярностью во всем мире как среди публики, так и среди архитекторов. Его, еще не завершенный, шедевр Саграда Фамилия в настоящее время является самым посещаемым памятником в Испании.

Код Гауди и храм Святого Семейства

Изучая технологии и стиль работы Гауди, нельзя не отметить его гениального мастерства в расчетах создаваемых сооружений. И прежде всего это касается строительства храма Святого Семейства — главного проекта всей его жизни, на который ушло 42 года, но так и не законченного до сих пор.

Целью строительства храма бедняков Саграда Фамилия было вернуть верующих в лоно католической церкви. Строительство планировалось вести исключительно на пожертвованиях.

Через год после начала строительства (1882 год) ведущий архитектор уволился и продолжить возведение храма было доверено Антонио Гауди, который в то время не был даже верующим.

Концепция строительства у Гауди отличалась от предшественника. Он все больше склонялся к новациям в архитектуре: пирамидальным и спиралевидным конструкциям.

Свои идеи он заимствовал у природы. Примером служили извилистые и прочные стволы деревьев, пористые и устойчивые термитники, идеальные пчелиные соты.

Все опоры он проектировал наклонными. Приводил в пример поведение усталого путника, который для отдыха широко расставляет ноги и опирается на поставленный под уклоном посох. Это позволяет равномерно распределить нагрузку всего тела и снять напряжения.

Как строил Гауди свои колонны всех удивляет. Они имеют уникальную конструкцию — спиральное сплетение двух обычных колонн.

В мире была сложная политическая обстановка. Шла первая мировая война (хотя Испания не принимала в ней участие). Это помешало планам окончания строительства.

В то время Гауди все больше увлекала идея перевести послания, зашифрованные в древних храмах на современный язык архитектуры. Он это и делал. Но при жизни мастер успел построить только одну из 18-ти запланированных шпилей церкви.

Ученые и Гауди

Необходимо было продолжить строительство в стили Гауди. Для этого ученым пришлось много поработать. И прежде всего расшифровать архитектурный код и понять как строил Гауди.

В результате длительных изысканий они нашли ответ. Все вертикальные и горизонтальные размеры элементов храма кратны числам 12 и 7,5.

Было замечено, что цифра 12 фигурирует и в конструкции Иерусалимского храма. Можно предположить, что Гауди использовал в своих расчетах именно эти размеры.

Исследователи объясняют эти цифры следующим.

Число 12: количество месяцев в году и апостолов у Иисуса.

Цифра 7: означает нашу земную реальность и попытку достичь земного совершенства.

Число 8: то же самое, только небесную сторону.

Тогда  число 7,5 определяет посетителей храма, так как они находятся между небом и землей.

Ученые долго изучали основы расчетов и идеи конструкций Гауди. После этого инженеры смогли составить план по завершению строительства церкви Святого Семейства. Стройка продолжается с использованием современных технологий и материалов. Но внешний облик остается прежним. Даже бетонную поверхность обрабатывают вручную каменотесы.

Многих мучает вопрос: как мог один человек придумать и воплотить в жизнь такие чудеса. И только через век спустя совместными усилиями специалистов, использующих современные методы анализа, с большим трудом удалось расшифровать расчеты Гауди.

Поэтому и считают Гауди  посланником бога для передачи знаний через себя другим.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.


Архитектура Антонио Гауди: Дворец Гуэля

Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.

На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

Дом Бальо — Casa Batlló

Архитектура модерна Гауди оставляет неизгладимое впечатление. Внешний вид дома восхитит кого угодно. Сочетание множества цветов, изгибающиеся формы фасада и балконы, словно черепа – все это сочетается в этой постройке. Его называют «Дом из костей» или «дом-дракон».

«Горбатая» крыша добавляет еще большей схожести с драконом вместе с фасадом, переливающимся, словно чешуя, различными цветами.

Заказ был получен от текстильного магната, который хотел снести старый дом и возвести совершенно новую конструкцию. Гауди же сохранил структуру дома, изменив два фасада.

Также архитектором было принято решение объединить световые шахты в единый внутренний двор. Таким образом, в центре дома образовался «колодец», который пропускает свет и регулирует вентиляцию.

Гауди неспроста выбрал голубой, синий и белые цвета для облицовки «колодца». Разместив их от темного к светлому, мастер умело создает равномерное освещение.

Крыша дома украшена разноцветными дымоходами.

Стиль

С момента выпуска из школы архитектуры начинаются художественные поиски Антонио. Поначалу он обращается к неоготическому стилю, бывшему тогда популярным на юге Европы, затем сменяет курс на более камерные модерн, «псевдобарокко» и готику. Достопримечательности Антонио Гауди практически все, а их 17, расположены в Каталонии.

Впоследствии каждое из этих направлений наложит свой отпечаток на работы Гауди. Однако охарактеризовать лишь одним течением стиль Гауди не получится: с первых самостоятельных построек художника становится ясно, что их создатель – человек вне правил и времени. За ним навсегда закрепилось такое понятие как “декор Гауди”, стиль которого узнаваем всегда и везде.

Стиль

С момента выпуска из школы архитектуры начинаются художественные поиски Антонио. Поначалу он обращается к неоготическому стилю, бывшему тогда популярным на юге Европы, затем сменяет курс на более камерные модерн, «псевдобарокко» и готику. Достопримечательности Антонио Гауди практически все, а их 17, расположены в Каталонии.

Впоследствии каждое из этих направлений наложит свой отпечаток на работы Гауди.  Однако охарактеризовать лишь одним течением стиль Гауди не получится: с первых самостоятельных построек художника становится ясно, что их создатель – человек вне правил и времени. За ним навсегда закрепилось такое понятие как «декор Гауди», стиль которого узнаваем всегда и везде.

Далее рассмотрим постройки, которые спроектировал архитектор Гауди и его дома.

Романская архитектура

Этот стиль имел широкий охват на всем Пиренейском полуострове и в Италии в 13 веке. Во многом основу ему заложил монашеский орден Клюни, построивший большое количество монастырей для паломников, идущих к мощам святого Иакова. Поэтому романский стиль лишен каких-либо «украшательств» – он прост и лаконичен: толстые стены, арки, никакого избыточного декора.

Сегодня в Испании более полутысячи храмов, относящихся к этому периоду. Наглядными примерами романской архитектуры могут служить монастырь Сан-Хуан, базилика Исидоро в Леоне, соборы Саламанки, Саморы, Пласенсии.

Определенное влияние на романский стиль оказали французское и арабское зодчество. Иногда она сочетались в облике одного здания – как, например, в церкви Санта-Доминго в провинции Сория.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Мавританский стиль как чудо Золотого века

В Средние века на восходе VIII-го столетия в испанском графстве зародился уникальный происхождения. В его основу легли исламская и испанская кисти зодчих. Такое совокупление архитектуры было привнесено становлением арабского просвещения на пиренейском полуострове. Главным событием культуры явилось строительство в 784 году Мескиты — католического римского собора. В последующие годы эти элементы и дизайн совершенствовались и насыщались диковинным декором творцов. Это наличники резные и арки с ажурными переплётами, стены и башни дворцов, выполненные в виде зубьев и ромбов. На кирпичные остовы накладывались резные кружева, металлическая майолика и дроблёная плинфа. Крыши башен стали обрамлять восьмиконечные звёзды.

Павильоны усадьбы Гуэль – Pavellons Güell

Этот заказ Антонио Гауди получил от известного графа Эусеби Гуэля. По заказу мецената, Гауди поручалось переделать большую часть парка, изменить ограду и ворота, а также построить новые павильоны и спроектировать конюшни с открытым манежем.

Во многом этот заказ определил лицо города на многие годы.

До этого никто не выполнял облицовку домов кусочками стекла и керамики неправильной формы. Это стало своего рода подчерком мастера. В дальнейшем он неоднократно использовал этот прием.

Сегодня мы можем увидеть лишь ту небольшую часть этого проекта, что уцелела. Это всего лишь въездная часть с воротами.

Сами ворота украшает величественный дракон, который раньше двигался, когда ворота открывались. Это вызывало изумление, а иногда и испуг у прохожих. По замыслу автора дракон охранял сад с золотыми яблоками, которые давали человеку вечную молодость и жизнь.

Дом Бальо

Дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был построен в 1877 г., а в 1904 г. принялся за его перестройку архитектор Гауди, работы которого к тому времени были популярны и известны далеко за пределами города. Он сохранил изначальную структуру здания, которое боковыми стенами примыкало к двум соседним строениям, и кардинально изменил два фасада (на фото — парадный), а также перепланировал бельэтаж и нижний этаж, создав для них авторскую мебель, добавил подвал, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

Световые шахты внутри были объединены в дворовую площадку, и это позволило улучшить не только освещение, но и вентиляцию. Многие историки и искусствоведы придерживаются мнения о том, что дом Бальо – это начало нового в творчестве мастера этапа. С этого момента архитектурные решения Гауди становятся исключительно его собственным видением пластики мира, без оглядки на какие-либо архитектурные стили.

Павильоны Усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Как раз данный проект соединил двух величайших людей, которые на множество лет вперед установили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио надлежало реконструировать летнюю загородную резиденцию мецената: перестроить парк и соорудить ворота с оградой, возвести новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтоб отобразить единую идею целого проекта, архитектор исполнил все сооружения в едином стиле, задействовав одинаковый строительный материал и узор, похожий на чешую дракона.

Как раз при сооружении павильонов Гуэль Гауди первый раз задействовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики либо стекла неправильной формы. Позже данная технология будет встречаться в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих прочих творений архитектуры Антонио Гауди.

Увы, в настоящее время от сооружения сохранилась лишь въездная группа с воротами, украшенными драконом. По задумке Гауди, дракон оберегал сад с золотыми яблоками, дающим вечную юность и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона приходили в движение, ужасая и потрясая гостей и прохожих. В настоящее время можно смело приблизиться к Дракону — он будет недвижим и легко пропустит на территорию усадьбы.

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.

В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector