Японская школа

Получение высшего образования

Поскольку 94% учащихся планируют поступление в вуз, складывается впечатление, что в Японии существует обязательное высшее образование. На самом деле это не так, но очень близко к истине. В стране насчитывается огромное количество вузов – 728, при этом конкурс в наиболее престижных из них запредельный – от 20 до 200 человек на место.

Образование в Японии для иностранцев доступно на конкурсной основе. Кроме того, потенциальный студент обязательно должен пройти подготовительные курсы, чтобы получить квалификационный диплом о знании японского языка. Документ должен быть заверен Всеяпонской Ассоциацией педагогов и утвержден Министерством просвещения.

Однако поехать за рубеж на курсы стоит не только для того, чтобы «подтянуть» язык, но и узнать особенности обучения в университетах Японии. Дело в том, что здесь нет обязательных для посещения лекций или семинаров – студент лишь должен набрать 125-150 так называемых зачетных единиц, причем сдача одного зачета или экзамена приравнивается к 1-2 единицам. Таким образом, за 4-6 лет обучения студент должен выбрать интересующие его предметы и освоить их. Списывать на экзаменах строжайше запрещено – за это студент лишается всех зачетных единиц и исключается из вуза, причем затраченные средства не возмещаются.

Образование для мигрантов из СНГ

В большинстве вузов преподавание ведется на японском языке. Так что если вас интересует, к примеру, обучение для казахстанцев, не стоит рассчитывать, что за рубежом вы сможете изъясняться на родном языке. Япония – крайне закрытая страна, и выходцев из СНГ там очень мало (не более 40 000 человек на всю страну).

Учеба для украинцев в Японии предполагает такой алгоритм: сначала вы совершенствуете язык, оканчиваете подготовительные курсы и только потом подаете документы в вуз. Эти правила актуальны как для будущих бакалавров, так и для аспирантов.

Защита диплома/диссертации на каком-либо европейском языке допускается в исключительных случаях.

Впрочем, в некоторых случаях все же можно получить образование в Японии на английском языке. В основном это происходит в филиалах вузов США, разместившихся на территории Японии (например, Sophia University). Кроме того, в некоторых вузах на английском можно пройти вступительное собеседование, однако обучение будет проходить на японском.

Высшее и среднее образование

Среднее образование в Японии представлено:

  • младшими колледжами, где можно получить медицинское или гуманитарное образование;
  • технологическими колледжами;
  • колледжами специальной направленности, где готовят поваров, дизайнеров, портных и т. д.

45% японцев имеет высшее образование. Чтобы поступить в ВУЗ, нужно пройти два этапа вступительных испытаний. Первый этап проводит Национальный центр по приёму в университеты, а второй — уже непосредственно выбранный абитуриентом ВУЗ. Если будущий студент успешно учился в начальной и средней школе при университете, он получает право продолжить уже высшее образование без вступительных экзаменов.

Для получения степени бакалавра нужно закончить 4 курса. Первые два года японские студенты изучают общенаучные дисциплины — философию, культурологию, историю, литературу, социальные науки, иностранные языки. По истечению этих двух лет студенты переходят к изучению непосредственных основ своей будущей специальности. После освоения общенаучного курса студент получает право перевестись на другой факультет.

Бакалавр может затем получить магистерскую и докторскую степени. Для этого требуется проведение прикладных и фундаментальных научных исследований.

Дзюку

Уникальный феномен японских школ – дзюку. Это своего рода школы репетиторов. Их посещают практически все ученики средней и старшей ступени.

Различают два вида дзюку:

  • Академические – здесь преподаватели закрепляют знания по школьным предметам или дают тот материал, который не изучают на классных занятиях.
  • Неакадемические – работают на раскрытие и развитие талантов. Ребята могут заниматься разными видами занятий исходя из собственных пожеланий – искусством икебаны, дзюдо, основам чайной церемонии, театральным выступлениям, пению, настольным играм.

Дзюку дети посещают вечером после уроков по 3-4 раза в неделю.

Изучение языка в Японии: сложности

Японский язык для европейцев – один из самых трудных для изучения. Основная сложность заключается в совершенно иной системе письменности и грамматики. Для продвижения в обучении необходимо знать более 1000 иероглифов. Однако помимо непривычной иероглифической письменности необходимо изучить еще и слоговые азбуки, так как многие японские слова очень схожи по звучанию, и различить их можно только с помощью интонации.

При изучении языка большое внимание уделяется также каллиграфии, прописыванию иероглифов и стилевым особенностям речи, ведь обращение к детям, людям среднего возраста и женщинам различно. Кроме того, нужно помнить о том, что без повседневного использования японский язык быстро забывается

Кроме того, нужно помнить о том, что без повседневного использования японский язык быстро забывается.

Система школьного образования в Японии

Как получают образование в Японии? Если российская система образования предполагает 9 или 11 лет непрерывного обучения, в Японии всё несколько иначе. Каждому ребёнку с детства внушают, что нужно хорошо учиться. В противном случае он не сможет найти приличную работу и устроиться в жизни.

Школьное образование в стране Восходящего Солнца включает три этапа:

  1. Начальная школа.
  2. Средняя школа.
  3. Старшая школа.

Специфика обязательного школьного образования в Японии заключается в том, что оно длится только девять лет: шесть лет в начальной школе и три года в средней. Старшая школа считается необязательной, однако 96% всех школьников её оканчивают.

Начальная школа в Японии

Начальная школа в Японии считается одним из самых сложных периодов в жизни. Это связано с большой нагрузкой, которая ложится на детей во время обучения.

Чтобы поступить в начальную школу, дети должны знать технику чтения хироганы и катаканы, а также владеть основами арифметики. В школе детей обучают японскому языку, каллиграфии, математике, общественным и естественно-научным дисциплинам, дают уроки музыки, рисования, домашнего хозяйства, физической культуре.

Особенность начальной школы — в ней не задают домашние задания. Они появляются только в средней и старшей школах и почти сразу становятся очень объёмными.

В конце начальной школы ученики сдают экзамен на знание 1006 иероглифов. Это значит, что нужно знать больше половины символов системы кандзи (всего их 1945).

В Японии используют сразу три японские азбуки: хирогану — слоговую систему для обозначения традиционных понятий и предлогов, катакану — для заимствованных слов, и кандзи — иероглифическую систему.

Средняя школа

После экзаменов в начальной школе, ученики переходят в среднюю. Здесь добавляются английский язык и предметы по выбору.

В системе начального и среднего образования в Японии нет единой утверждённой Министерством образования программы. Каждая школа определяет свой набор учебников для изучения.

Репетиторские школы

Со средней школы в расписании у детей часто появляются занятия в дополнительных школах мастерства Дзюку. Это особенность образовательной системы Японии, нигде в мире такого больше нет. В них дети занимаются с репетиторами, делают бесконечное количество тестов и упражнений. Считается, что без учёбы в Дзюку шансы поступить в престижный университет малы.

Репетиторские школы — совсем недешёвое удовольствие. Ежегодно их доход составляет более триллиона иен.

Неудивительно, что школьники считаются самыми занятыми людьми в Японии. В средней школе они первую половину дня проводят в классе, потом идут на кружки, потом в Дзюку, а ещё нужно успеть выполнить все домашние задания!

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Старшая школа

Образовательная система в Японии даёт возможность ученикам после средней продолжить обучение в старшей школе. Здесь школьники активно готовятся к поступлению и более глубоко осваивают специализацию. Их можно условно сравнить с нашими техникумами и колледжами.

Сколько стоит обучение в школе в Японии

Обучение в японской школе — недешёвое удовольствие. В год родители школьников отдают примерно 415 000 иен (298 000 рублей). Всё зависит от престижности учебного заведения. В частных сумма будет выше, чем в государственных. Плюс дополнительно оплачивается обучение в репетиторских школах Дзюка.

Урок в японской школе

Высшее образование в Японии

После окончания школы подростков ждет обучение в колледжах, университетах и технических институтах Японии. Кстати, высшее образование в этой стране получают, в основном, мужчины. Несмотря на современные технологии и 21 век на дворе, главная роль женщин в сегодняшней Японии, впрочем, как и столетия назад, — хранить домашний очаг, а не руководить корпорациями и холдингами.

Опция учиться бесплатно в японском вузе есть, это государственная стипендия, которая ежегодно присваивается лучшим выпускникам. Конкурс очень большой: на почти 3 млн выдается всего 100 стипендий.

В Японии более 500 университетов, из них около 400 — частные. Самым престижным считается государственный Токийский университет, особенно его филологический и юридический факультеты. Также заслуженно пользуется спросом среди абитуриентов частный Университет Васэда (Васэда Дайгаку) в Токио, в частности, его филфак, где в свое время учился Харуки Мураками. И завершает тройку лидеров Университет Кэйо (тоже в Токио), который выпустил большую часть японской политической элиты. Также престижными и популярными считаются Университет Киото, Университет Осаки и университеты Хоккайдо и Тохоку.

Высшее образование в Японии платное как для граждан страны, так и для иностранцев. Последним в японский вуз поступить довольно сложно: во-первых, оно дорогое, а во-вторых, нужно в совершенстве знать японский язык и сдать на нем вступительные экзамены.

Год обучения стоит от 500 000 до 800 000 JPY в год, в зависимости от выбранной специальности. Самые дорогие традиционно экономический, филологический и медицинский факультеты.

Опция учиться бесплатно в японском вузе есть, это государственная стипендия, которая ежегодно присваивается лучшим выпускникам. Конкурс очень большой: на почти 3 млн выдается всего 100 стипендий. Кроме того, выпускник вуза обязуется вернуть всю сумму стипендии за обучение, если по окончании идет работать по приобретенной специальности.

Некоторые российские вузы успешно сотрудничают с японскими и помогают своим студентам продолжить обучение в Японии. Кроме того, для российских абитуриентов есть специальные стипендиальные программы: «Студент» (для выпускников школ, отучившихся в России 11-12 лет и знающих японский язык), «Стажер исследователь» (для выпускников вузов, знающих японский или готовых его изучать и желающих поступить в аспирантуру) и «Японский язык и японская культура» (для студентов языковых вузов).

  • Киото, Sakyo Ward, Yoshidahonmachi

  • Токио, Bunkyo, Hongo, 7-3-1

Младшая средняя школа

Типичный японский класс

В неполных средних школах участвуют седьмой, восьмой и девятый классы

Возраст от 12 до 15 лет, с повышенным вниманием к академическим занятиям. Хотя можно оставить систему формального образования после окончания неполной средней школы и найти работу, к концу 1980-х годов это сделали менее 4%.

Большинство неполных средних школ в 1980-х годах были государственными школами, финансируемыми государством; 5% были частными школами. Стоимость обучения в частных школах составляет 552 592 иен (3989 долларов США) на одного ученика, что в четыре раза выше, чем в государственных школах, и составляет 130 828 иен (934 доллара США).

Минимальное количество учебных дней в году — 210 в Японии по сравнению со 180 в США. Значительную часть школьного календаря занимают неакадемические мероприятия, такие как спортивные дни и школьные поездки.

Учителя часто специализировались на преподаваемых ими предметах. Каждому классу назначается классный руководитель, который одновременно выполняет функции консультанта . В отличие от учеников начальной школы, ученики младших классов имеют разных учителей по разным предметам. Учителя-предметники обычно переходят в новую комнату на каждые 50 минут. Обычно обед студентам обеспечивает сама школа.

Инструкция

Комната для учителей в неполной средней школе Онидзука в Карацу , Япония (классы обычно остаются в одном месте, а учителя меняются каждый период)

Обучение обычно опирается на метод лекции . Учителя также используют другие средства массовой информации, такие как телевидение и радио , и есть некоторые лабораторные работы. К 1989 году около 45% всех государственных неполных средних школ имели компьютеры, в том числе школы, которые использовали их только в административных целях. Классная организация по-прежнему основана на небольших рабочих группах, но уже не из соображений дисциплины. Ожидается, что учащиеся усвоили распорядок дня и приемлемое поведение.

Все содержание курса указано в Курсе обучения для младших классов средней школы . Некоторые предметы, такие как японский язык и математика , согласованы с начальной учебной программой . Учебная программа охватывает японский язык, английский язык, общественные науки, математику, естественные науки, музыку, изобразительное искусство, промышленное искусство, ведение домашнего хозяйства, здоровье и физическое воспитание

Моральное воспитание и особая деятельность по-прежнему привлекают внимание.

Внеклассные занятия

Многие студенты участвуют в кружках после уроков. Спортивные клубы, такие как бейсбол , особенно популярны среди мальчиков, а духовые оркестры — один из самых популярных клубов для девочек. Набирают популярность футбольные (футбольные) клубы. Другие популярные спортивные клубы включают теннис, баскетбол, гимнастику, дзюдо и волейбол. В каждом виде спорта проводится много игр между школами и на региональном уровне, поэтому у учащихся есть возможность соревноваться.

Среди культурных клубов популярны хоровые и художественные клубы, духовой оркестр, чайные церемонии и клубы цветочных композиций.

Некоторые неполные средние школы поощряют учащихся сдавать тесты на академические способности, такие как STEP Eiken для английского языка или Kanji kentei для японского языка.

Учащиеся старших классов начальной, средней и старшей школы также совершают поездки на несколько дней в культурно важные города, такие как Киото и Нара, горнолыжные курорты и другие места.

Познание реального мира, или уроки без правильных ответов

В рамках реализации концепции «самостоятельность и вклад в общество» в школе Вада проводятся так называемые уроки без правильных ответов «Наш мир». В современном обществе существует множество проблем, справиться с которыми не так-то легко. Вырастая, людям приходится сталкиваться с этими проблемами лицом к лицу, размышлять о способах их решения и находить выход. Именно поэтому формирование привычки к совместному обдумыванию таких проблем имеет столь большое значение на этапе средней школы.

Спектр обсуждаемых тем очень широк: Нужен ли ученикам средней школы мобильник? Следует ли проводить в Токио Олимпийские игры? Нужно ли сообщать подростку о том, что он болен раком? Что произойдёт, если военная база передислоцируется в наш район? Этично ли заниматься клонированием человека? Для более глубокого изучения каждой темы в качестве гостей на уроки приглашаются врачи, адвокаты, спортсмены, политики и представители других профессий, от изготовителя соломенных циновок татами до сотрудников районных администраций. В 2010 году урок «Фискальный комитет Вада: нужны ли пособия на детей?» провела Мурата Рэнхо, она была тогда министром по административной реформе.

Министр Рэнхо на уровке в школе Вада

Я ощутил гордость и уверенность в своих учениках, видя, как откровенно они высказывают свои мнения министру: «В нашей семье детское пособие не расходуется на образование, и по факту многие семьи тратят его на повседневные нужды», «Перераспределение собранных в виде налогов средств бессмысленно. Нужно создавать добавочную стоимость, пользуясь имеющимися у политики уникальными возможностями»

Подобные уроки не только углубляют осознание различных проблем, но и развивают более глубокое мышление, позволяя подросткам соприкоснуться с мнениями других людей и сделать важное открытие о существовании разных точек зрения на одну и ту же проблему

Однако добиться реформы сознания учеников с помощью уроков внешних лекторов, проводимых 2-3 раза в год, невозможно. Подобная деятельность должна быть систематичной, и именно поэтому у нас существуют уроки «Наш мир NEXT», проведение которых является моей обязанностью. Это 1 учебный час (45 минут) в месяц для учащихся 1 и 2 классов, и 2 часа (90 мин) раз в 2 недели – для третьеклассников, т.е. 10 и 20 раз в год соответственно. Раз в месяц проводятся уроки «Наш мир NEWS», на которых ученики пишут короткие сочинения на одну страницу по газетным статьям, а также занятия «Наш мир FUTURE». Образовательный процесс в школе спланирован таким образом, чтобы за три года обучения подростки смогли встретиться как минимум с 50 выдающимися общественными деятелями. Непрерывность и преемственность учебного процесса – неотъемлемое условие результативности наших инноваций.

Урок директора Сироты с применением iPad

С апреля 2010 года на уроках «Наш мир» внедрили использование планшетов iPad. Специально разработанное приложение позволяет увидеть мнение каждого ученика в режиме реального времени, обеспечивает возможность оперативного обмена информацией и познания широты взглядов на мир на собственном опыте.

Цикл уроков «Наш мир» позволяет значительно улучшить показатели учеников по таким параметрам, как «понимание причин явлений и мнений других людей», «мотивированная учёба по интересующей теме» и «уважение других точек зрения» за 3 года обучения в средней школе (рис. 1).

Информация о системе получения знаний

Получение образования для японца является целью его жизни. Благодаря этому есть возможность обеспечить себе будущее. Уже с первых лет появления ребенка на свет идет его обучение навыкам чтения и счета.

Кратко система образования в Японии состоит из периодов:

  1. Дошкольное воспитание.
  2. Начальная школа.
  3. Среднее обучение.
  4. Старшее учреждение.
  5. Высшее образование.

Учеба начинается с апреля месяца. Образовательный год состоит из 3 семестров:

  1. Весеннего. Он продолжается с апреля до середины июля.
  2. Летнего. Он длится с сентября до середины декабря.
  3. Зимнего. Он начинается с января и заканчивается в последних числах марта.

Между семестрами проходят каникулы. Самые длительные из них летние, которые длятся 30 дней. В конце учебного года учащимися сдаются экзамены.

Дошкольное воспитание

Пока ребенку не исполнилось 3 года, дошкольное образование не является обязательным. Просто часто родителям не с кем бывает оставить малыша в рабочее время. До 6 лет японские дети посещают следующие заведения:

  1. Ясли. Здесь учебная подготовка не ведется. Ребенок сюда ходит до 3 лет.
  2. Детский сад. Это место, где ребенок обучается чтению и счету до 6-летнего возраста.

Попасть в ясли могут дети только малообеспеченных родителей. При этом мать и отец должны работать не меньше 4 часов в день. В детских садах ребенок находится до 14−00 часов дня. Здесь, кроме процесса обучения, много внимания уделяется развитию коммуникативных способностей детей.

Начальная школа

Японская система образования предусматривает поступление детей с 6 лет в начальную школу. Если она относится к государственному заведению, то обучение в ней бесплатное. Существуют и частные школы, где плата за учебу довольно высокая.

Обучение в таких школах продолжается в течение 6 лет. В начальные годы закладывается база основных наук, таких как японский язык, математика, музыка. Затем вводятся дополнительные дисциплины. Это, могут быть, научные и гуманитарные предметы.

На этом этапе обучения школьная форма еще не вводится. Однако во время прогулок обязательно должны присутствовать желтого цвета панамы, зонтики и дождевики. С их помощью дети не потеряются на улице.

Среднее обучение

На следующем этапе получение среднего неполного образования является обязательным. Получить его можно бесплатно в государственных и частных заведениях. Продолжается оно в течение 3 лет. В школах ведется изучение государственного языка, естественных и гуманитарных наук. Кроме того, добавляется иностранный язык, труд, музыка и физкультура.

В середине семестров ведется тестирование по некоторым наукам, а после их окончания учащиеся сдают экзамены, касающиеся всех основных дисциплин.

Старшее учреждение

Получив среднее образование, японцы могут на этом остановиться. Однако статистика показывает, что 95% человек желают продолжать получение образования. На этом этапе посещение учебных заведений уже платное, но, не продолжив учебы, невозможно поступить в вуз.

Теперь, кроме основных наук, изучаются еще и специализированные дисциплины. В течение учебного года учениками 5 раз сдаются экзамены. После окончания школы проводится тестирование для желающих поступать в вуз.

Вместо посещения старших школ можно поступать в профессионально-технические колледжи. Срок обучения в них составляет 5 лет. После их окончания человек сразу же получает специальность.

Высшее образование

В Японии насчитывается порядка 730 высших учебных заведений. Большинство японцев стремятся получить в них образование. Здесь учеба состоит из этапов:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Сначала идет изучение основных наук, а затем к ним добавляются профессиональные дисциплины. В качестве нормативных единиц выступают баллы. На первом этапе их количество должно составить интервал 124−150.

На втором этапе учебы в магистратуре нужно набрать 30 баллов. Кроме того, здесь сдаются экзамены, и выполняется дипломная работа. На основании полученных результатов студенту присваивается степень.

Все высшие учебные заведения в Японии платные. Только самым одаренным студентам удается получать стипендии.

Высшее образование

Система высшего образования в Японии похожа на европейскую и американскую системы. После четырёх лет обучения студент получает степень бакалавра и может либо искать работу, либо продолжать научную деятельность.

Для тех, кто после средней школы пошёл в старшую, есть возможность перейти сразу на третий курс. Потому что на первых двух студенты, как правило, определяются с интересным направлением, а с третьего уже начинается специализация.

Высшее образование в Японии можно получить в частных и государственных вузах. Но все стремятся поступить в государственные. Для этого есть несколько причин:

  • считается, что там более качественное образование;
  • диплом даёт преимущество при устройстве на работу;
  • цена за обучение значительно ниже.

Для сравнения обучение на медицинском факультете в университете Токио обойдётся в 3,5 миллиона иен (1,3 миллиона рублей) за шесть лет учёбы. А обучение в частном университете по той же специальности — больше 30 миллионов иен (больше 21 миллиона рублей).

При этом поступить в государственный вуз очень сложно. Если для учёбы в частном университете достаточно показать результаты Центрального экзамена, сдать вступительные и стабильно платить раз в год прописанную сумму, то для государственного вуза помимо всего вышеперечисленного придётся написать мотивационное письмо и стать лучшим среди остальных абитуриентов, пройдя сумасшедший конкурс. 

Ещё один интересный факт: в университетах Японии также нет утверждённой программы. Студенты сами выбирают интересные для них предметы, но не более 25. Считается, что при большем количестве студент не в состоянии концентрироваться и качественно обучаться, а меньший список предметов не позволит набрать нужное количество кредитов для успешной учёбы.

Система оценок в японских университетах

Уровень образования в Японии очень высок, потому что университеты предъявляют к своим студентам высокие требования. Так, лучшие учреждения страны устанавливают для учащихся количество кредитов, которые они должны набрать за весь период обучения. Каждый предмет даёт два балла. Также на успеваемость влияет посещаемость, написание работ, результаты тестирования и экзамены.

Оценки выставляют по пятибалльной шкале:

  • высший балл — А;
  • средние баллы — B, C, D;
  • низший балл, при котором требуется пересдать предмет — F.

Экзамены в университетах проходят только письменно и по материалу всего курса. Поэтому готовиться и повторять материал нужно постоянно. При малейшем подозрении на списывание или плагиат, можно лишиться всех заработанных за год баллов и даже вылететь из университета.

К труду, как и к постоянному обучению, японцев также приучают с детства. Ни в школе, ни в университете нет уборщиков. Всю территорию ученики и студенты убирают сами.

Трудоустройство для студентов

Огромный плюс многих университетов страны Восходящего Солнца — учебное заведение на старших курсах само ищет рабочие места для своих студентов. От количества трудоустроенных зависит рейтинг вуза и дотации, на которые он может рассчитывать от государства.

Также многие компании выбирают самых перспективных студентов уже на первом курсе и помогают с оплатой учёбы, чтобы после получения диплома этот специалист пришёл на работу именно к ним.

Раньше японцы работали всю жизнь на одном месте. Потеря работы была страшной трагедией — ведь шанс найти новую близился к нулю. Но в современной Японии эта традиция постепенно уходит в прошлое, а люди при желании могут менять места и специализации.

1980-е

Несмотря на замечательный успех системы образования после Второй мировой войны , проблемы оставались на протяжении 1980-х годов. Некоторые из этих трудностей, по мнению отечественных и зарубежных наблюдателей, включали жесткость, чрезмерную единообразие, отсутствие выбора, нежелательное влияние университетских экзаменов (入学 試 験, ньюгаку сикэн ) и чрезмерный акцент на формальном образовании. Также считалось, что образование несет ответственность за некоторые социальные проблемы, а также за общие академические, поведенческие и адаптационные проблемы некоторых учащихся. Также было большое беспокойство по поводу того, чтобы японское образование отвечало новым требованиям, вызванным международными вызовами меняющегося мира в двадцать первом веке.

Гибкость, креативность, интернационализация (国際 化, кокусаика ) , индивидуальность и разнообразие, таким образом, стали лозунгами знаменательного движения за реформу образования в Японии 1980-х годов, хотя они перекликались с темами, о которых говорилось ранее, особенно в 1970-х. Предложения и потенциальные изменения 1980-х были настолько значительными, что некоторые сравнивали их с изменениями в образовании, которые произошли, когда Япония открылась для Запада в девятнадцатом веке, и с изменениями оккупации.

Обеспокоенность движением за новые реформы была отражена в серии отчетов, выпущенных в период с 1985 по 1987 год Национальным советом по реформе образования , созданным премьер-министром Ясухиро Накасоне . В заключительном отчете обозначены основные акценты в связи с интернационализацией образования, новыми информационными технологиями и средствами массовой информации, а также акценты на индивидуальности, обучении на протяжении всей жизни и адаптации к социальным изменениям. Для изучения этих новых направлений совет предложил рассмотреть восемь конкретных предметов: проектирование образования для двадцать первого века; организация системы непрерывного обучения и уменьшение акцента на образовании людей; улучшение и диверсификация высшего образования; обогащение и разнообразие начального и среднего образования; повышение качества учителей; адаптация к интернационализации; адаптация к веку информации; и проведение обзора управления и финансирования образования. Эти предметы отражали как образовательные, так и социальные аспекты реформы в соответствии с японской точкой зрения на отношение образования к обществу. Даже когда продолжались дебаты по поводу реформы, правительство быстро приступило к осуществлению изменений в большинстве из этих восьми областей. Эти реформы продолжаются, и хотя большинство из них уже забыли о работе, проделанной советом по реформе в 1980-х годах, содержание многих изменений можно проследить до этого времени.

Заключение

Качественное зарубежное образование всегда стоит больших денег, но оно гарантирует достойный образ жизни в дальнейшем, если вы будете трудиться ради своего образование. Японская система обучения имеет множество плюсов:

  • стопроцентное дальнейшее пожизненное трудоустройство;
  • высокие зарплаты;
  • качественное и ценное по всему миру образование, которое откроет вам многие двери в жизни.

Но есть также и минус – это высокая стоимость обучения. Но если вы можете себе позволить такие траты, то Япония поддержит вас в своей стране, поможет адаптироваться и устроиться в жизни.

Евгения Матвеева, Юрист 22 статей на сайте

В 2019 году закончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж» по специальности юрист и социальный работник в сфере социального обеспечения граждан. Люблю путешествовать и узнавать много нового про жизнь в других странах, мечтаю объездить весь мир и помогать людям изучать мир за границами России. Начну с того, что объединю своё образование с мечтой и буду давать рекомендации начинающим путешественникам о том, как не нарушить закон чужой страны и не попасть в беду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector