Судебная система российской федерации

Кухня России

Многие туристы, приехав в Россию, приятно удивлены разнообразием и вкусом русских традиционных блюд. На территории современной России проживает много народов, поэтому кухня в этой стране очень разнообразна.

Прежде всего, кухня России известна борщом – своего рода свекольным супом с овощами и мясом. Для жителей стран Западной Европы может показаться странным делать суп из свеклы, но у русских это получается очень вкусно. Особенно хорош борщ со сметаной.

Если уж речь зашла про первые блюда в российской кухне, то туристам обязательно советуем попробовать «окрошку» (делается на квасе с колбасой, мясом или рыбой), «рассольник», «солянку», капустные щи, и, конечно же, уху. Существуют десятки вариантов приготовления всех этих первых блюд, в зависимости от региона России.

Так, рыбный суп «уха» готовят иногда из нескольких видов рыбы. Уха бывает «черная», «белая», «красная» — в зависимости от рыбы, из которой ее варят. Особенно вкусная уха та, которая приготовлена возле реки на костре из разных видов рыбы. В такую уху иногда добавляют немного водки.

Далеко за пределами России известны блины – их подают с разными начинками (творог, мясо, варенье и др.), пельмени, пирожки с начинками (фрукты, варенье, творог, мясо, рыба), шашлык.

Также туристам мы рекомендуем обязательно попробовать в России фаршированную щуку, грибной паштет, запеченные фаршированные кабачки, голубцы со сметаной, окрошку мясную сборную, свинину по-строгановски, солянку деревенскую, куличики, ромовую бабу.

Безалкогольные напитки в России – чай, кофе, минеральная вода, компот (отвар из фруктов и ягод) и квас.

Туристам рекомендуем попробовать в России, но в умеренных количествах, традиционный местный алкогольный напиток – пшеничную водку, крепостью 40 градуса.

С какими странами граничит Россия

Прошу не путать с вопросом Все страны, граничащие с Россией. Сколько всего государств, имеющих (сухопутную или водную) границу с Россией? Какова общая протяженность границы (км)?

Если считать Абхазию и Южную Осетию, страны мало кем признанные, кроме России и Никарагуа, то Россия граничит с 18 разными государствами, причем по суше она граничит с 16 странами, а по морю с 12. На суше это Казахстан, Китай, Монголия, Украина, Финляндия, Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Норвегия, КНДР, Абхазия и Южная Осетия, раз уж мы договорились их считать. Страны, кроме последних двух даны в порядке убывания протяженности границы, исключение — Грузия, чья граница рассчитывалась без учета потерь на границы Абхазии и Южной Осетии.

Точно также продолжим для морских границ. Это Украина, Япония, Эстония, Казахстан, Финляндия, США, Польша, Норвегия, Литва, Абхазия, Азербайджан и КНДР. Морскую границу Грузии по наследству отдаем Абхазии.

Российская Федерация граничит с 18-тью странами, которые считаются ею признанными, это: 1.. НОРВЕГИЯ, 2.. ФИНЛЯНДИЯ, 3.. ЭСТОНИЯ, 4.. ЛАТВИЯ, 5.. ЛИТВА, 6.. ПОЛЬША, 7.. УКРАИНА, 8.. ГРУЗИЯ, 9.. ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ (частично признанная), 10.. АБХАЗИЯ (частично признанная) 11.. АЗЕРБАЙДЖАН, 12.. КАЗАХСТАН, 13.. МОНГОЛИЯ, 14.. КИТАЙ (КНР), 15.. СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ (КНДР), 16.. БЕЛОРУССИЯ, 17.. ЯПОНИЯ, 18.. США. Общая протяженность границы равна 60 932 км, 22 125 из которых — сухопутная, 38 807 — морская (включая озёры и реки). Сухопутную границу Россия имеет с 14 государствами, морскую — с 12. Подробнее здесь:

Российская Федерация (Россия) – самое крупное государство на Земле

Российская Федерация (Россия) – самое крупное государство на Земле. Днем становления государства считается 12 июня 862 года. Современная Россия основана 25 декабря 1991 года. Ни одно государство не может похвастаться такими морскими и сухопутными границами, которые имеют протяженность соответственно 38 808 км и 60 993 км. С какими странами граничит Россия в Европе Занимая третью часть Евразийского материка, Российская Федерация имеет общие границы с 18 государствами. В Европе – это Королевство Норвегия, Финляндская республика, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Кроме этого, западный российский анклав, Калининградская область, имеет сухопутную границу с Литвой и Польшей. С кем граничит Россия на южных рубежах Это 4 закавказские республики – Азербайджан, Южная Осетия, Грузия и Абхазия. С кем граничит Россия с юго-востока и востока Это – Казахстан, Китайская Народная Республика, Монголия, Корейская Народно-Демократическая Республика. На Дальнем Востоке Россия имеет морские границы с двумя очень сильными, в экономическом отношении, государствами – Японией и Соединенными Штатами Америки. Крайняя восточная точка России расположена в Беринговом море (остров Ратманова), крайней северной является мыс Флигели (Земля Франца-Иосифа). Географический центр Российской Федерации находится в Красноярском крае.

Россия — большая страна, поэтому она граничит со многими странами. Чтобы в этом убедиться, можно открыть карту и посмотреть. И что мы видим? Граничащие страны: НОРВЕГИЯ (на западе), ФИНЛЯНДИЯ (на западе), ЭСТОНИЯ (на западе),ЛАТВИЯ, ЛИТВА, ПОЛЬША, УКРАИНА, ГРУЗИЯ, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ (частично признанная), АБХАЗИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, КАЗАХСТАН, МОНГОЛИЯ, КИТАЙ (на юге), СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ (КНДР), БЕЛОРУССИЯ, ЯПОНИЯ (на востоке), США.

Россия занимает почётную лидирующую позицию среди всех стран на Земле по площади, что безусловно предопределяет также большое количество соседствующих стран, число которых достигает восемнадцати. Предлагаю ниже ознакомиться со всем перечнем стран-соседей России

География России

Россия находится в Восточной Европе, на пересечении Европы и Азии. Россия с северо-запада на юго-восток граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией и Северной Кореей. Охотское море отделяет Россию от Японии, а Берингов пролив – от американского штата Аляска. Общая площадь страны – 17 098 246 кв. км, включая и острова, а общая длина государственной границы – 20 241 км.

Большую часть России занимают равнины – степи на юге и густые леса на севере. На юге России расположены горные хребты – Кавказ и Алтай. На две части Россию разделяют Уральские горы. Самая высокая вершина страны – гора Эльбрус, чья высота достигает 5 642 м.

В состав России входят множество островов и архипелагов. Самые большие из них – Новая земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, остров Врангеля, Курильские острова и др.

В России очень много рек и озер. Самые большие российские реки – Волга, Обь, Енисей, Урал, Лена, Колыма и Амур. Именно в России находится самое большое пресноводное озеро в мире – Байкал.

Похожие термины:

  • совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления обра

  • совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней, государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждени

  • составная часть системы образования страны, объединяющая в единый учебно-воспитательный и научный комплекс высшие учебные заведения и органы управления ими.

  • в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образ

  • сеть учреждений и совокупность оказываемых ими образовательных услуг для людей, которые: по своему возрасту перешли границу общепринятых (на данном этапе) временных стандартов получения образов

  • система основных исходных требований, отражающих политику государства в области образования.

  • это параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. «Дуальность» означает «двуединство, двойственность», «единое организационное целое. В основу обучения заложен принцип

  • credit-based system) — предметно-курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) ча

  • элементы (компоненты) системы образования.

  • участники образовательного процесса при реализации образовательных программ; — образовательные программы; — учреждения образования; — организации, реализующие образовательные программы послеву

  • система управления образовательной, учебно-производственной и сбытовой деятельностью образовательного учреждения, выявляющая потребности в образовательных программах и др. образовательных ус

  • это образование в течение всей жизни человека, в рамках которого он может осуществлять выбор образовательных траекторий в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями, а так

  • действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование от

  • (The adequacy of the education system) соответствие системы образования требованиям современного общества и тенденциям его развития. В динамично развивающемся обществе решающее значение имеет способность сис

Основные праздники России.

Ночь с 31 декабря на 1 января — Новый год, главный российский праздник. Главную роль играют Дед Мороз и Снегурочка, раздающие в эту ночь подарки. Праздник, в основном, семейный и очень веселый.

7 января — Православное Рождество. Не так популярен, как Новый год, и все-таки с уходом Советского Союза набирает популярность.

Ночь с 13 на 14 января – Старый Новый год. Неофициальный, непонятный для иностранцев в силу сочетания Старый и Новый, и тем не менее, отмечаемый очень многими.

23 февраля — День защитников отечества, бывший день Советской Армии.

8 марта — международный Женский день, празднуемый почему-то только на просторах СНГ. В этот день некоторые мужчины вдруг решают помыть за собой посуду.

1 и 2 мая — праздник Первое мая. Во времена Советского Союза он назывался День солидарности трудящихся. В отличие от 8 марта это действительно международный праздник, отмечаемый во многих странах.

9 мая — День Победы над фашистской Германией, праздник со слезами на глазах, Отечественная война унесла десятки миллионов жизней.

12 июня — День независимости России. Официальный праздник, не совсем понятный многим – от кого именно независимость.

4 ноября — День народного единства, в этот день в 1612 Минин и Пожарский призвали народ на борьбу с поляками, оккупировавшими Москву.

География и Климат России.

Около 70 % страны занимают равнины и низменности. Самые большие — это Восточно- Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность, разделенные Уральским хребтом

Юг страны, в основном, горный – это Кавказ с самой высокой горой страны, Эльбрусом, высотой 5642 метра, Алтайские и Саянские горы. Север и восток Сибири и Дальний Восток занимают Сихотэ-Алиньский, Верхоянский хребты, хребет Черского и другие.

На Камчатке и Курилах множество вулканов, четверть из которых действуют и сейчас.

Россия очень богата лесами, практически 40% территории занято ими, сформировано 35 национальных парков и 84 заповедника. Животный мир также многообразен, кроме обычных, привычных зайцев, волков, лис и медведей, в России обитают тигры, леопарды, а на севере белые медведи, моржи и прочие.
Через Россию проходит 4 климатических пояса: арктический, субарктический, умеренный, в котором находится основная часть страны и субтропический.

Температура в среднем в середине зимы колеблется от ?50 °C в самых холодных регионах до +6°C на юге, а летом от +1°C на севере до +25°C на юге. Осадки от 150 мм в год в самых засушливых местах до 2000 мм соответственно в самых дождливых.

Климат

Территория России настолько обширна, что находится сразу в нескольких климатических поясах. А именно: арктическом, субарктическом, умеренном и субтропическом.

Это обуславливает большое разнообразие климата и погодных условий в различных областях России.  На большей части территории страны царит умеренный континентальный климат. Для него характерны долгая и холодная зима, теплое, но непродолжительное лето.

Если изучить статистические данные в целом по стране, то средняя температура января колеблется в пределах от +5 до -50 градусов в зависимости от региона. Средняя температура июля: от 0 до +26 градусов.

Достопримечательности России

Богатая история России обусловила наличие в этой стране огромного количества достопримечательностей. На данный момент в России насчитывается несколько десятков тысяч памятников архитектуры, истории и культуры. Многие из них входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В десятку лучших достопримечательностей России, на наш взгляд, входят:

  1. Красная площадь и Кремль в Москве
  2. Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
  3. Петергофский дворец в Санкт-Петербурге
  4. Музей-заповедник «Коломенское»
  5. Музей-заповедник «Кижи»
  6. Псковский Кремль
  7. Каменные столбы манси в Коми
  8. Новодевичий монастырь
  9. Изборская крепость возле Пскова
  10. Валдайский мужской монастырь

Последствия реформы и проблемы развития образования в России

Если дать краткую характеристику реформе образования в России, то самым главным этапом реформы российской системы образования стала реализация усовершенствованных федеральных стандартов на различных этапах обучения.

Стандарты определяли устройство программ обучения, возможности их реализации и необходимые образовательные итоги.

Изменения были внесены в:

  • цели, формы организации учебного процесса, содержание;
  • систему контроля и оценки образовательных результатов;
  • формат взаимодействия педагогов и учащихся;
  • организацию методических обеспечений, программ и учебного плана.

В новых положениях приняты два уровня образовательных результатов — повышенный и обязательный. Добиться изучения основ обязательного уровня должны все ученики. Степень достижения повышенного уровня зависит от мотивации и осмысленных потребностей школьника.

Новые нормативные позиции, регулирующие отношения в области образования, реорганизовали весь учебный процесс, изменив основные целевые направления. Преобразование школьного образования в России предусматривало переход от теоретической концепции к практической. То есть учащийся должен не только владеть определенной теоретической информацией по тем или иным предметам, а также уметь применить ее на практике для решения конкретных заданий.

Среди предписаний к результатам обучения выделено три основных группы:

  1. Личные результаты. Представляют собой готовность и способность учащегося к социальным компетенциям, ценностным ориентирам и эстетическим потребностям, познавательной деятельности, мотивации к саморазвитию и т. д.
  2. Предметные результаты. Основываются на формировании у учеников научного образа мира в процессе применения ими полученных знаний опытным путем в рамках конкретных дисциплин.
  3. Прикладные результаты. Эта группа напрямую связана с освоением универсальных учебных действий, ключевых полномочий, которые составляют основу умения учиться

Ключевое внимание уделяется организации исследовательской и проектной деятельности учеников, разнообразности форм внеклассной практики, введению в образовательный процесс информационных технологий. Одной из основных проблем исполнения деятельности образовательных учреждений является усиление контроля на федеральном уровне за деятельностью отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования во всей стране

Одной из основных проблем исполнения деятельности образовательных учреждений является усиление контроля на федеральном уровне за деятельностью отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования во всей стране.

Одной из проблем ухудшения образования является тенденция к ухудшению здоровья и социального положения у детей. Здоровье детей не в последнюю очередь зависит от условий обеспечения ресурсами учебных заведений — такими как тепло, вода, электричество. Довольно сильно урезались капитальные вложения в строительство и ремонт зданий.

Важной проблемой также является нерегулируемое издание учебников, часто низкого качества, несмотря на то, что в некоторых субъектах страны школы и вузы не обеспечены базовым набором учебных материалов. В нескольких субъектах РФ есть трудности с подготовкой и изданием учебников на родных языках

Существует проблема уменьшения количества предприятий, осуществляющих производство разных видов товаров для учеников, педагогов и учебных заведений. Остается проблема обеспечения учреждений лабораториями, техникой, учебными материалами.

Также есть проблема с кадрами в образовательных учреждениях. Государству не хватает новых специалистов, в связи с низкой оплатой труда, низкой социальной защищенностью. Вследствие этого ухудшается исполнение обеспечения прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования.

Из-за увеличения количества образовательных заведений разных уровней образования появилась проблема контроля качества знаний преподавателей.

Актуальной проблемой в стране остается нежелание молодежи получать профессиональное образование, что медленно ведет к снижению кадровой квалификации.

Реки

Лена (4 400 км) — крупнейшая в Северо-Восточной Сибири, находится в зоне вечной мерзлоты
Амур (2 824 км) — течет на Дальнем Востоке, а также в Монголии и Китае
Енисей (3 445 км) — река, текущая в Сибири, впадает в Карское море в Северном Ледовитом океане
Обь (5 410 км) — протекает в западной Сибири, самая длинная река России. Берет начало на Алтае, впадает в Карское море
Иртыш (4 248 км) — главный приток Оби

Волга (3 530 км)- протекает в европейской части Российского государства, самая протяженная река Старого Света

Стоит обратить внимание, что в России большинство крупных городов стоят на берегах рек.

Население России

Россия всегда была не только густонаселенной страной, но и многонациональной. Постоянно в стране проживает около 145 млн. людей, среди них около 160 народностей, которые говорят на своих собственных языках. Большая часть из них относится к малочисленным народам и населяет ограниченные территории. И лишь семь национальностей имеет численность более 1 миллиона. К ним относятся русские, украинцы, татары, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.

По численности населения Россия занимает почетное девятое место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Пакистана, Бразилии Нигерии и Бангладеш. По плотности населения Россия занимает только 181 место. Большая часть жителей страны рассредоточена в городах «миллионниках». Это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и некоторые другие города. Самой многочисленной является столица страны – Москва (более 10 млн. человек). По численности населения Москва входит в двадцатку самых населенных мегаполисов.

Около 80 % населения страны составляют русские. Остальные 20 % составляют украинцы, белорусы, татары, чуваши, мордва, чеченцы, немцы, армяне, евреи и аварцы. В России есть также финно-угорские народности. К ним относятся финны, карелы, коми, саамы, марийцы, ханты и манси. На крайнем севере проживают ненцы, основным занятием которых является оленеводство. Каждая народность, проживающая на территории России, стремится сохранить свой язык, традиции, обычаи, национальные костюмы, музыку, привычные занятия и промысел. Большинство из этих народностей сумели сохранить свое своеобразие и национальную культуру.

По переписи населения большая часть населения страны относится к индоевропейской языковой семье, в частности к её славянской группе. Алтайская языковая семья – следующая по численности. В основном это народы тюркской группы. Конфессиональный состав населения характеризуется преобладанием православия. Вторая по численности религия – это ислам.

Территориальное расселение на территории страны всегда происходило в соответствии с определенными историческими процессами. Населенные пункты в России, как правило, делятся на города и села. Города – это более крупные и важные населенные пункты, которые играют важную экономическую, политическую и культурную роли. По территориальной структуре есть ещё несколько форм расселения. К ним относятся поселки городского типа, сельские населенные пункты смешанного типа, аграрно-индустриальные поселки, просто сельские поселения, вахтенные поселки и некоторые другие.

Крупные города

Москва (12,5 млн. жителей) — столица страны, город федерального и мирового значения. Самый крупный как в России, так и в Европе — его размеры превышают таковые таких мегаполисов как Лондон и Париж. Москва является основным экономическим, политическим и научным центром страны, а также важнейшим транспортным узлом. 3 международных аэропорта, 9 железнодорожных вокзалов соединяют ее с внешим миром!

Санкт-Петербург (более 7 млн. жителей) — второй по величине город России. Так же, как и Москва, имеет федеральное значение. Стоит на берегу Финского залива, в дельте реки Невы.«Северная Венеция» (таково неофициальное название Санкт-Петербурга) по праву считается одним из красивейших городов мира. А попутно и культурной столицей России.

Новосибирск (около 1,5 млн. жителей) — расположен на Приобском плато в долине реки Оби. Крупный деловой, культурный и научный центр.

Екатеринбург (1,4 млн. жителей) — стоит на обеих берегах реки Исеть на восточном склоне Среднего Урала. Промышленный, образовательный и культурный центр Сибири;

Нижний Новгород (1,3 млн. жителей) — находится на берегах рек Волга и Ока.

Eurotraveler.ru

Культура

Культура России имеет очень древние традиции, она богата и разнообразна. Российская культура оказывает огромное влияние на культуры соседних стран, и даже на культурные традиции государств на других континентах.

Благодаря России мир получил очень много гениальных писателей, художников, философов и ученых:

— Литература (Александр Пушкин, Федор Достоевский, Антон Чехов, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Александр Блок, Михаил Салтыков-Щедрин, Константин Батюшков, Афанасий Фет); — Классическая музыка (Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков); — Искусство (Иван Айвазовский, Илья Репин, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Михаил Врубель, Илья Глазунов); — Философия (Петр Чаадаев, Николай Рерих, Владимир Одоевский, Николай Лосский, Алексей Лосев, Николай Бердяев); — Наука (Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Дмитрий Павлов, Николай Вавилов, Сергей Королев).

Большинство праздников в России носит религиозный характер или имеют истоки в христианской традиции. Самые популярные из них – Рождество, Масленица, Пасха, а также Новый Год (он не носит религиозный характер).

Влияние пространства на русский национальный характер

Огромность территории России, по всей вероятности, повлияла на русский национальный характер и вошла в народною мифологию. Факт, что Россия – самое большое по площади государство в мире, образует основу национальной гордости и самоутверждения каждого русского („широка страна моя родная“). В России все большое — города, площади, широкие и длинные улицы (например, длина Невского проспекта в Санкт-Петербурге — 4 км). Отсюда происходят тяготение к мегаломании и привычка русских тратить зря очень многое — природные богатства („у нас все есть“), человеческий труд, жизни своих сограждан. Также отношение русских к природе отражает убеждение, что Россия – сверхобильная страна: если, например, выловили рыбу в одной реке, то вскоре найдется новая река для рыбной ловли, и не нужно заботиться о том, сможет ли природа сама возродить в реке жизнь.

С другой стороны, именно большими расстояниями русские объясняют проблемы с обеспечением порядка и отсутствие организации в государстве, аргументируя тем, что в такой большой стране нельзя за всем следить, обо всем заботиться.
Много областей в России до сих пор не исследовано полностью. Раньше даже не существовали карты некоторых районов, многие области и города были «закрытыми», то есть въезд для иногородних был туда запрещен. Люди не могли свободно передвигаться по своей стране. Возможно, что из-за роста опасности терроризма подобная практика будет возобновлена.
Россия — страна равнин, бесконечных пространств (степь, тайга, тундра, полярные области). Русские дали иногда вызывают тоску не только у русских, но и у иностранцев — человеку бывает грустно, когда едет на поезде несколько дней и пейзаж за окном практически не меняется – равнины, смешанные леса, березы, болота, заброшенные поселки и промышленные города. („Překonávání vzdálenosti způsoboje jakýsi druh fatalismu, odevzdání se tomu, co přijde.“ David Št´áhlavský: Rusko mezi řádky).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector