Промышленность и сельское хозяйство японии
Содержание:
- Уникальные достопримечательности в Японии
- Судостроение
- Хозяйство Японии
- Инфраструктура хозяйства капиталистических стран
- Рекомендации
- Химическая и нефтехимическая промышленность
- Краткий обзор
- Понятие «Международное разделение труда»
- Биотехнология и фармацевтика [ править ]
- Легкая промышленность
- Агропромышленность
- Энергетика Японии
- Производители
- Промышленность Японии
- Легкая и пищевая промышленность
- Металлургия
- Авиастроение
Уникальные достопримечательности в Японии
Смотровая площадка Sky Tree
“Захватывающие дух высотные обзорные площадки с панорамными видами мегаполисов ”
Самая высокая телебашня в мире, которая называется «Небесное дерево», находится в Токио, ее высота составляет 634 метра. В этой телебашне для любителей смотреть на город с высоты птичьего полета оборудовано три смотровые площадки, самая высокая в их числе находится на высоте 450 метров. Эта смотровая площадка является спиральной, к ней посетителей доставляют стеклянные скоростные лифты, которые поднимаются на башню со скоростью порядка 10 м/с. Строительство самой высокой в мире телебашни было завершено в 2012 году, сегодня она является местом расположения популярных торговых и развлекательных центров, ресторанов и кафе. Смотровые площадки доступны для посещения каждый день, с 8 часов утра до 10 часов вечера. Опытные путешественники рекомендуют приобретать билеты на смотровую площадку заранее, через официальный …
Читать полностью
Судостроение
Это одна из ведущих отраслей, в которой занято более 400 тыс. человек, учитывая работающих непосредственно на заводах и на вспомогательных предприятиях.
Имеющиеся мощности позволяют строить суда всех видов и предназначений, при этом целых 8 доков рассчитаны на выпуск супертанкеров водоизмещением 400 тыс. т. Деятельность отрасли координирует АСКЯ, куда входит 75 национальных судостроительных компаний, суммарно выпускающих около 80% всего объема кораблей, производимых в Японии.
Развитие промышленности Японии в данной сфере началось после Второй мировой войны, когда в 1947 году стала действовать программа планового судостроения. В соответствии с ней компании получали от правительства весьма выгодные льготные кредиты, которые в каждом году по мере увеличения бюджета росли.
К 1972 году 28-я программа предусматривала (с государственной помощью) строительство судов общим водоизмещением 3304 тыс. брт. Нефтяной кризис сильно сократил масштабы, однако заложенная этой программой в послевоенные годы основа послужила стабильному и успешному росту отрасли.
К концу 2011 года портфель заказов для японцев составлял 61 млн двт. (36 млн брт.). Рыночная доля оставалась стабильной на уровне 17% по дедвейту, причем основная часть заказов относилась к балкерам (специализированные корабли, разновидность сухогруза для перевозки грузов вроде зерна, цемента, угля насыпью), а меньшая – к танкерам.
На данный момент номером первым в сфере строительства судов в мире, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны южнокорейских компаний, по-прежнему остается Япония. Специализация промышленности и поддержка со стороны правительства создали основу, которая поддерживает серьезные компании на плаву даже в сложившейся ситуации.
Хозяйство Японии
Стержнем японской промышленности являются крупные корпорации, которые стали составной частью финансово-монополистических групп: «Фуйо», «Мицубиси», «Сумито-мо», «Мицуи», «Дайити» и др. Основные производства сосредоточены в руках отдельных концернов, но немалая роль в развитии промышленности отводится малым и средним предприятиям (см. атлас, с. 37).
Японская промышленность неразрывно связана с мировым рынком. Экспортируется 50 % ее автомобилей, 90 % часов, 95 % видеоаппаратуры, 75 % копировальных машин, 50 % телевизоров, но и импортируется 79 % угля, 99 % нефти, 98 % железной руды, 70 % древесины, 100 % фосфатов, бокситов, хлопка, шерсти и др. товаров. На Японию приходится 12% мирового промышленного производства. Японии принадлежит первое место в мире по производству судов (52%), автомобилей (23,9%), тракторов, бытовой электротехники, роботов и т. д.
Зона мегаполиса, особенно агломерации — Кейхин (Токио -Иокогама), Хансин (Осака, Кобе, Киото), Тюнё (Нагоя) — сосредоточение наукоемких производств, где и сформировались межотраслевые комплексы — комбинаты. Страна занимает 3-е место в мире по производству электроэнергии после США и России. 3/4 ее выработки приходится на крупнейшие ТЭС (импортная нефть и уголь), остальное — на АЭС (в Японии работает крупнейшая в мире АЭС) и ГЭС.
Япония — лидер мировой черной металлургии (100 млн. тонн стали в 1996 г.). Здесь действуют двадцать металлургических заводов полного цикла, самые большие — в Кава-каси, Тиба, Токай, Хиробата, Фукуяма, Китакюсю.
Химическая промышленность Японии представлена 16 нефтехимическими комплексами; самые большие находятся в Касима, Гои, Иоккаити, Мидзисима, Сакаи. По объему энергопотребления Япония занимает четвертое место в мире.
В мировом производстве машин и оборудования доля Японии составляет свыше 10%. Машиностроительные фирмы освоили всю номенклатуру продукции отрасли. Ведущие машиностроительные концерны являются основой экспортной базы Японии, вывозящей 25% продукции машиностроения. Главными отраслями машиностроения считаются: электромашиностроение (33,3% продукции отрасли), где 50% продукции — радиоэлектроника, транспортное машиностроение, в котором главное место занимает автомобилестроение (12 млн. автомашин в год), судостроение, общее машиностроение (производство оборудования и станков).
У Японии мощный научно-производственный комплекс. Это дает возможность рассматривать производство наукоемкой и технически сложной продукции как основное направление специализации страны в МГРТ. Агломерации Токио-Иокагама принадлежит 60% научных разработок и 40% продукции отраслей высоких технологий. Важную роль играет также Осака, Киото, Кобе, Нагоя.
В агропромышленном комплексе Японии занято 25% экономически активного населения, из них 6,6% — в сельском и лесном хозяйстве и рыболовстве, 19,2% — в отраслях по переработке сельскохозяйственной продукции. АПК страны обеспечивает свои потребности в продовольствии на 70%.
Плодородных земель в Японии очень мало. В настоящее время обрабатывается 5,1 млн. га, где работает 3,7 млн. человек. Главные отрасли специализации агробизнеса — рисосеяние (страна дает 15 млн, тонн риса), плодоовощеводство, животноводство (производится 3,5 млн. тонн мяса)
Важной отраслью японского хозяйства является рыболовство (Япония занимает I место в мире). Развит также промысел жемчуга
Потребности страны в других видах продовольствия обеспечиваются импортом: ввозится 5,8 млн. тонн пшеницы, 20 млн. тонн кукурузы, 5 млн. тонн бобов и сои, 80% сахара, 33% жиров и 20% мяса.
Транспорт Японии находится на высокой ступени развития, по размерам перевозок грузов и пассажиров Япония намного превосходит любую из стран Западной Европы, а по пассажирообороту железнодорожный транспорт занимает первое место в мире. Внутренние перевозки обеспечиваются тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Внешние грузовые перевозки осуществляются морским, а пассажирские — воздушным. Для развития сухопутного транспорта в связи с островным положением, рельефом и экономией земли, возникает необходимость строить туннели, мосты между островами, подводные туннели (самый большой Хонсю-Хоккайдо до 53 км, подводный туннель «Сейкан» (Хонсю — Кюсю) длиной 23 км), Япония имеет один из крупнейших в мире парк легковых автомобилей и тоннаж торгового флота. Но, не смотря на эти условия, монорельсовые железнодорожные магистрали со скоростью движения 250-300 км/час и скоростные шоссейные дороги (5 тыс. км) соединяют все экономические центры островов.
Инфраструктура хозяйства капиталистических стран
Для хозяйства любой страны важной составной частью является инфраструктура. Определение 1. Определение 1
Определение 1
Инфраструктура – это все сооружения, здания, системы и службы, т.е. материальные средства, необходимые для обслуживания производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества.
Инфраструктура может быть производственной и непроизводственной.
Производственная инфраструктура:
- Грузовой транспорт;
- Дороги;
- Электроснабжение;
- Газо- и водоснабжение;
- Складское хозяйство;
- Связь;
- Информационное обслуживание.
Непроизводственная инфраструктура:
- Подготовка специалистов;
- Школьное и высшее образование;
- Пассажирский транспорт;
- Телефонные сети;
- Учреждения культуры, здравоохранения, общественного питания;
- Коммерческие банки;
- Товарно-сырьевые и фондовые биржи и др.
На сегодняшний день отраслевая структура мирового хозяйства кардинально изменилась. Экономическая деятельность людей в самом начале своего развития характеризовалась наличием «первичных отраслей». К ним относилось рыболовство, лесоводство, охота, сельское хозяйство, а во второй половине $XVIII$ века появляются «вторичные отрасли» – обрабатывающая промышленность и строительство. Для современного хозяйства характерно снижение доли производственной сферы и рост «третичных отраслей» – это сфера услуг. В непроизводственную сферу вовлекается всё большее количество людей, а в ряде развитых капиталистических стран мира в этой сфере работает уже $50\%$ численности населения.
Замечание 1
В современной непроизводственной сфере можно выделить ещё одну информационную отрасль. Она охватила сферу информационных технологий, научных исследований, маркетинга, банковских, финансовых и других услуг. Данные услуги не касаются самого производства, а выполняют работы по его планированию и организации.
Надо сказать, что в структуре самого материального производства тоже происходят значительные изменения – нарушаются пропорции между промышленностью и сельским хозяйством. Удельный вес сельского хозяйства остается высоким только в развивающихся странах. Что касается промышленности, то в ней увеличивается доля обрабатывающих отраслей. Это, прежде всего, относится к новейшему наукоёмкому машиностроению и химической промышленности. Изменения происходят и в территориальной структуре стран.
Определение 2
Территориальная структура хозяйства – это его территориальная организация, в которой выделяются и взаимодействуют друг с другом экономические районы, промышленные группировки, комплексы, центры, узлы.
В территориальной структуре мирового хозяйства выделяются континенты, а их отдельными частями являются регионы и страны. В состав региона, который является крупнейшим мировым территориальным образованием, может входить несколько стран, расположенных на общей территории.
Мировое хозяйство включает такие регионы:
- Северная Америка;
- Латинская Америка;
- Африка, Австралия, Океания;
- Страны СНГ;
- Страны Западной Европы и Азии.
Каждая страна в территориальной структуре хозяйства имеет районный второй уровень.
Определение 3
Экономический район – это часть территории страны, хозяйство которой имеет свою производственную специализацию и прочные связи внутри самого района.
Территориальная организация хозяйства на местном уровне включает промышленный узел, промышленный центр и пункт. Кроме этого широко распространяется такая форма территориальной организации хозяйства как специальная экономическая зона (СЭЗ). Зона представляет собой достаточно ограниченную территорию с особым юридическим статусом и льготными экономическими условиями для предпринимателей, как национальных, так и иностранных.
По своей хозяйственной деятельности и экономическим задачам СЭЗ могут быть:
- Зонами свободной торговли;
- Промышленно-производственными зонами;
- Туристско-рекреационными;
- Технико-внедренческими и др.
Особенно много таких зон в странах Азии – в Японии, Китае, Южной Корее, Тайване и др.
Рекомендации
- Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей Дэвид Берджесс Уайз; Wellfleet Press; Secaucus, Нью-Джерси 1992 ISBN 1-55521-808-3
- Автомобили мира Джозеф Х. Уэрри; Книжная компания Чилтон; Филадельфия, Пенсильвания, 1968 г.
- Автомобили тридцатых и сороковых годов Майкл Седжвик; Crescent Books; ISBN 978-0-517-32051-8
- ^ Мозер, Роберт (1971), Логоз, Артур (редактор), «Personenwagen-Weltproduktion» , Автоуниверсум 1971 (на немецком языке), Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG, XIV: 65
- Икеда, Эйзо; Сонобе, Хироши (июнь 1974 г.). «Дорожные испытания: Datsun 100A». Motor Magazine International.
Химическая и нефтехимическая промышленность
Химическая промышленность Японии в 2012 году произвела продукции на 40,14 трлн йен. Страна входит в тройку мировых лидеров совместно с США и КНР, имея около 5,5 тыс. предприятий соответствующей направленности и давая рабочие места 880 тыс. человек.
Внутри самой страны отрасль занимает второе место (ее доля – 14% от общего объема), уступая только машиностроению
Правительство развивает ее как одну из ключевых сфер, уделяя большое внимание разработке экологически чистых, энерго- и. Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% – в страны Азии, около 10,2% – в ЕС, 9,8% – в Северную Америку и т.д. Основа экспорта – каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д
Основа экспорта – каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д
Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% – в страны Азии, около 10,2% – в ЕС, 9,8% – в Северную Америку и т.д. Основа экспорта – каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д.
Страна восходящего солнца также импортирует продукцию (объем ввезенного в 2012 году составил около 6,1 трлн йен), в основном, из ЕС, Азии и США.
Химическая промышленность Японии лидирует в производстве материалов для электронной отрасли, в частности, около 70% мирового рынка полупроводниковых изделий и 65% – жидкокристаллических дисплеев, принадлежит компаниям этой островной страны.
В современных условиях много внимания уделяется развитию производства углеродных волокон и композитных материалов для атомной и авиационной промышленности.
Краткий обзор
Современная промышленность Японии во многом зависит от импорта недостающих ресурсов
Повинуясь необходимости, страна сократила энергоемкое и металлоемкое производство, сосредоточив основное внимание на развитии наукоемкой отрасли. Несмотря на это в Японии хорошо развита металлургия, машино-, судо- и автомобилестроение, энергетика, химическая, пищевая и легкая промышленность. Обсуждая кратко промышленность Японии, стоит остановить внимание и на хозяйственной промышленности
Одним из важнейших его сегментов выступает сельское хозяйство, которое производит 2% НВП и на 70% удовлетворяет продовольственные нужды жителей
Обсуждая кратко промышленность Японии, стоит остановить внимание и на хозяйственной промышленности. Одним из важнейших его сегментов выступает сельское хозяйство, которое производит 2% НВП и на 70% удовлетворяет продовольственные нужды жителей. Главная роль в нем отведена растениеводству, в основном выращиванию риса
Также интенсивно развивается животноводство (свиноводство, птицы, КРС). Благодаря удачному расположению японских островов в стране активно ведется рыбный промысел. Для этого дела страна обзавелась одним из крупнейших рыболовецких флотов, его численность превышает 400 тысяч судов
Главная роль в нем отведена растениеводству, в основном выращиванию риса. Также интенсивно развивается животноводство (свиноводство, птицы, КРС). Благодаря удачному расположению японских островов в стране активно ведется рыбный промысел. Для этого дела страна обзавелась одним из крупнейших рыболовецких флотов, его численность превышает 400 тысяч судов.
Хотя на развитие хозяйства и промышленности Японии влияют частые землетрясения и цунами, это не является причиной, чтобы перестать быть лучшими. До 50-х годов прошлого века в центре промышленного потенциала была тяжелая промышленность. Сегодня активно развиваются все ее сегменты, а доля японской промышленности в мировом производстве составляет 14 %.
Понятие «Международное разделение труда»
Сфера обмена является свидетельством начала интернационализации хозяйства. С первоначальным накоплением капитала происходило постепенное преобразование локальных центров межотраслевой торговли в единый мировой рынок. Между странами началась конкурентная борьба, в процессе которой сложилась система международного разделения труда. Определение 1
Международное разделение труда (МРТ) – производство товаров и услуг сверх внутренних потребностей страны, предназначенных для мирового рынка.
Разделение труда между странами является способом организации мировой экономики. Предприятия производят определенные товары и услуги и обмениваются ими.
На МРТ оказывают влияние следующие факторы:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- Обеспеченность стран природными ресурсами;
- Географические и климатические особенности стран;
- Уровень развития научно-технического прогресса;
- Тип хозяйствования стран;
- Характер внешнеэкономических связей;
- Уровень развития региональной экономической интеграции;
- Образование, культура, менталитет страны;
- Политика, проводимая правительством и роль государства в мире.
Международное разделение труда предполагает:
- Товары и услуги обмениваются между странами;
- Процесс движения капитала между странами;
- Процесс миграции рабочей силы;
- Международную экономическую интеграцию.
В международном разделении труда выделяют три типа:
- Общий. Данный тип предполагает обмен на уровне товара обрабатывающих и добывающих отраслей, например, обмен индустриальными товарами;
- Частный. Этот тип МРТ предполагает развитие мировой торговли готовыми изделиями, произведенными самыми разными отраслями производства. Это обмен внутри отрасли – экспортируется определенный вид продукции;
- Единичный. Речь идет о специализации стран только на определенном этапе производства продукции. Специализация на какой-то определенной стадии технологического процесса, например, специализация на производстве каких-либо деталей.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Участие Японии в международном разделении труда 480 ₽ Реферат Участие Японии в международном разделении труда 270 ₽ Контрольная работа Участие Японии в международном разделении труда 190 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Чтобы специализироваться на производстве каких-то товаров страна должна иметь конкурентные преимущества и необходимые условия. Специализация может быть территориальной и производственной, которая в свою очередь подразделяется на предметную и подетальную.
Замечание 1
Специализация стран на выпуске тех или иных товаров лежит в основе международного разделения труда. Она уже предполагает, что между странами существует пространственный разрыв между отдельными стадиями производства или производством в целом. В национальных экономиках стран масштабы производства различные и возможности разделения труда в таких рамках ограничены, а это оказывает большое влияние на разделение труда между странами.
Биотехнология и фармацевтика [ править ]
В конце 1980-х годов биотехнологическая и фармацевтическая промышленность пережили сильный рост. В 1989 г. фармацевтическое производство выросло примерно на 8% из-за увеличения расходов быстро стареющего населения Японии . Ведущие производители активно разрабатывают новые препараты , в том числе от дегенеративных и гериатрических заболеваний. Фармацевтические компании создавали трехполюсные сети, соединяющие Японию , США и Западную Европу, чтобы координировать разработку продуктов. Они также увеличили активность по слияниям и поглощениям за рубежом. Биотехнологии исследования и разработки неуклонно развиваются, включая запуск проектов в области морской биотехнологии, при этом ожидается, что полномасштабная коммерциализация состоится в 1990-х годах.
Биотехнологические исследования охватывают широкий спектр областей: сельское хозяйство , животноводство , фармацевтика , химия , пищевая промышленность и ферментация . Человеческие гормоны и белки для фармацевтических продуктов искали путем генетической рекомбинации с использованием бактерий .
Биотехнология также используется для улучшения свойств бактериальных ферментов с целью дальнейшего совершенствования технологии ферментации аминокислот — области, в которой Япония является мировым лидером. Однако правительство предостерегает японских производителей от чрезмерного оптимизма в отношении биотехнологий и биоиндустрии. Гонка за исследованиями как в Японии, так и за рубежом усилилась в 1980-х годах, что привело к патентным спорам и вынудило некоторые компании отказаться от исследований. Кроме того, исследователи начали понимать, что при разработке таких лекарств постоянно возникали новые сложности, требующие большего технического прорыва, чем предполагалось вначале. Тем не менее, несмотря на эти проблемы, ожидается, что исследования и разработки будут успешными и в среднесрочной перспективе приведут к коммерциализации продукта.
В 2006 году фармацевтический рынок Японии был вторым по величине индивидуальным рынком в мире. При продажах в 60 миллиардов долларов она составляет примерно 11 процентов мирового рынка.
Японская фармацевтическая промышленность и законы очень специфичны. Ими управляет Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения, которое было создано 6 января 2001 года в результате слияния Министерства здравоохранения и социального обеспечения и Министерства труда в рамках правительственной программы Японии по реорганизации государственных министерств. .
Легкая промышленность
Сферы легкой и пищевой промышленности стали первыми, кого зацепила индустриализация ХХ века. Техническая реконструкция больших предприятий заметно отразилась на текстильном производстве, которое ежегодно опережает Европу и США объемам товарооборота. Для работы используется отечественные химические волокна, а также импортные хлопок и шерсть.
Важное место занимает изготовление керамики. В современных реалиях это не только дань культурным традициям, но и достаточно выгодное дело, ведь на территории Японии обнаружено 170 каолиновых месторождений
В стране также стремительно и результативно развивается деревообработка. По состоянию на 2015 год в Японии функционирует более 30 000 лесопильных и фанерных заводов.
Агропромышленность
Сельскохозяйственные угодья страны занимают примерно 13% ее территории. Причем половина этих земель – заливные поля, используемые для выращивания риса. По своей сути сельское хозяйство здесь является многоотраслевым, причем в его основе лежит земледелие, а если точнее, то выращивание риса, технических культур, зерновых и чая.
Однако это не все, чем может похвастаться Япония. Промышленность и сельское хозяйство в этой стране активно развиваются и поддерживаются правительством, уделяющим им много внимания и вкладывающим немало денег в их развитие. Значительную роль также играют садоводство и овощеводство, шелководство, животноводство, лесной и морской промыслы.
Важное место в аграрной отрасли занимает рис. Овощеводство развито в основном в пригородах, под него отводится около четверти сельскохозяйственных угодий
Остальную площадь занимают технические культуры, кормовые травы и тутовые деревья.
Около 25 млн га покрыто лесами, в большинстве случаев владельцами являются крестьяне. Мелким собственникам принадлежат участки площадью около 1 га. Среди крупных хозяев – члены императорского рода, монастыри и храмы.
Энергетика Японии
Основой электроэнергетики Японии является импортная нефть из-за отсутствия в стране собственных нефтяных месторождений, её доля достигает 80%, что делает энергетику страны достаточно уязвимой. По производству электроэнергии Япония занимает третье место в мире, расположившись за США и КНР. Основу электроэнергетики составляют ТЭС их больше тысячи и расположены они в основном вблизи крупных городов, которых в Японии много. Самые крупные ТЭС Японии расположены на берегах Тихого океана, около таких мегаполисов как Токио и Осака. Также в электроэнергетике Японии с 80х годов 20 века активно используются АЭС. Всего в стране формально 42 действующих реактора, но действительно производят электроэнергию только 4 из них. В 2017 году японское правительство планирует запустить еще 10 АЭС и увеличить долю производимой на них электроэнергии. Большую роль играет вопрос безопасности АЭС из-за высокой сейсмической активности и частых землетрясений существуют четкие сценарии действий в критической ситуации, а также проводятся постоянные проверки безопасности и работоспособности оборудования. Интересно использование в Японии альтернативных источников энергии. В стране много вулканов и гейзеров, и попытки использовать их энергию предпринимались уже в 70-х годах Также проводились попытки использования энергии Солнца, но в наше время её доля меньше одного процента.
Производители
Объемы производства по производителям
Ниже приведены объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей, согласно данным Японская ассоциация автопроизводителей (ДЖАМА).
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|
Toyota | 3,849,353 | 3,631,146 | 2,543,715 | 2,993,714 | 2,473,546 | 3,170,000 |
Nissan | 982,870 | 1,095,661 | 780,495 | 1,008,160 | 1,004,666 | 1,035,726 |
Honda | 1,288,577 | 1,230,621 | 812,298 | 941,558 | 687,948 | 996,832 |
Сузуки | 1,061,767 | 1,059,456 | 758,057 | 915,391 | 811,689 | 896,781 |
Mazda | 952,290 | 1,038,725 | 693,598 | 893,323 | 798,060 | 830,294 |
Daihatsu | 648,289 | 641,322 | 551,275 | 534,586 | 479,956 | 633,887 |
Subaru | 403,428 | 460,515 | 357,276 | 437,443 | 366,518 | 551,812 |
Mitsubishi | 758,038 | 770,667 | 365,447 | 586,187 | 536,142 | 448,598 |
Другой | 25 | 30 |
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Toyota | 291,008 | 271,544 | 178,954 |
Сузуки | 156,530 | 158,779 | 150,245 |
Daihatsu | 138,312 | 151,935 | 132,980 |
Isuzu | 236,619 | 250,692 | 118,033 |
Nissan | 188,788 | 189,005 | 109,601 |
Mitsubishi | 88,045 | 83,276 | 61,083 |
Хино | 101,909 | 101,037 | 62,197 |
Subaru | 72,422 | 64,401 | 51,123 |
Митсубиси Фусо | 131,055 | 115,573 | 49,485 |
Honda | 43,268 | 33,760 | 28,626 |
Mazda | 43,221 | 39,965 | 23,577 |
UD Trucks | 44,398 | 45,983 | 18,652 |
Другой | 2,445 | 2,449 | 545 |
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Toyota | 85,776 | 109,698 | 69,605 |
Митсубиси Фусо | 10,225 | 10,611 | 4,982 |
Nissan | 7,422 | 8,416 | 4,479 |
Хино | 4,984 | 5,179 | 4,473 |
Isuzu | 3,668 | 3,221 | 2,077 |
UD Trucks | 1,595 | 1,977 | 1,179 |
Промышленность Японии
Развитие японской промышленности шло в основном эволюционным путем. Революционный путь развития стал доминировать после энергетического и сырьевого кризисов $70$-х годов. Рост энергоёмких и металлоёмких отраслей страна ограничивала, потому что они полностью зависели от импортного топлива и сырья, и ориентировалась на новейшие наукоёмкие отрасли. Свои базовые отрасли – энергетику, металлургию, автомобилестроение, судостроение, химическую промышленность, нефтехимию, строительную индустрию, Япония создавала практически заново и на импортном сырье, но с обязательным учетом новейших достижений техники и технологии. Значительную часть патентов и лицензий японцы закупали за границей и, прежде всего, в США, ФРГ, а затем адаптировали их к своим условиям.
Развитие наукоёмких отраслей сделали Японию лидером в области электроники, робототехники, биотехнологии. Огромные средства выделяет страна на развитие науки и по доле расходов на неё среди развитых стран занимает первое место. Численность научных работников в Японии больше, чем в Великобритании, ФРГ, Франции вместе взятых. Современная Япония – это одна из ведущих мировых экономических держав. По выпуску продукции многих базовых отраслей Япония занимает первые места в мире, несмотря на отсутствие собственного сырья. Ориентируясь на импортное сырье, японская промышленность концентрируется в основном в Тихоокеанском промышленном поясе. Это всего 13 % территории страны и $80$ % промышленной продукции.
Металлургия Японии сильно изменилась – сегодня работают мощные комбинаты, оснащенные новейшей техникой. Руду для работы металлургии поставляют Малайзия и Канада, а уголь – США, Австралия. В цветной металлургии Япония находится на втором месте после США по производству рафинированной меди.
Энергетическое хозяйство развивается полностью на импортном сырье. Электроэнергетика страны хорошо развита, $ 60$ % мощностей приходится на ТЭС. Атомные электростанции в стране появились с середины $60$-х годов, и к настоящему времени их насчитывается больше $20$. Сырье для их работы тоже импортное. Все вместе они дают $30$ % всей электроэнергии страны.
Судоверфи Иокогамы, Осаки, Кобе, Нагасаки спускают на воду крупнейшие в мире супертанкеры, крупнотоннажные танкеры, сухогрузы. Судостроение прочно держится на первом месте в мире. Главными судостроительными центрами являются крупнейшие порты Иокогама, Нагасаки. Отраслевая структура машиностроения очень сложная. Кроме судов разных типов, автомобилей, приборов, страна развивает электронику, радиопромышленность. Крупнейшими центрами отрасли являются Тойота, Иокогама, Хиросима. Радиоэлектронная и электротехническая промышленность ориентируется на центры, где есть кадры высокой квалификации, развитая транспортная система и научно-техническая база. Крупнейшим японским конгломератом по числу занятых – $341$ тыс. человек – является корпорация «Хитати» со штаб-квартирой в Токио, с активами $81,3$ млрд. долларов, годовая сумма продаж которого составляет $65,1$ млрд. долларов.
К центрам Тихоокеанского промышленного пояса тяготеют предприятия нефтепереработки и химической промышленности. Отрасли используют импортное сырье и имеют высокий уровень развития. Помимо этих базовых отраслей в стране развивается целлюлозно-бумажная промышленность, лёгкая, пищевая, рыболовство.
Легкая и пищевая промышленность
Положительную характеристику промышленности Японии обеспечивает соблюдение традиций производства в сочетании с применением современных технологий. Если говорить кратко, то некоторую продукцию для частной торговли изготавливают до сих пор вручную, а большие партии для международных рынков выпускают предприятия.
Что касается легкой промышленности, страна тратит много средств на импорт сырья, но готовая продукция приносит довольно много прибыли. В государстве занимаются изготовлением керамических изделий, шелкопрядением, производством текстиля из шерсти и хлопка. Больше ценятся товары, произведенные вручную. Под тутовые деревья, на которых обитает шелкопряд, и плантации хлопка выделяются огромные площади земли.
В Японии большие залежи белой и красной глины, поэтому хорошо развита сфера керамики. Даже промышленные предприятия соблюдают старинные традиции обработки сырья и обжига готовых изделий. Благодаря этому японская посуда отличается высоким качеством и необыкновенной красотой. Около 75% продукции идет на экспорт, остальная продается в пределах страны.
В государстве практически отсутствуют ресурсы для обеспечения пищей всего населения. Из-за этого сырье для производства большинства продуктов импортируют. Но готовые товары Япония экспортирует в огромных количествах. В последние годы в стране растет спрос на органические продукты — население старается придерживаться здорового питания.
https://youtube.com/watch?v=bCocSIe_LtQ
Металлургия
Страна имеет мало ресурсов, в связи с чем была разработана стратегия развития металлургического комплекса, нацеленная на энерго- и ресурсосбережение. Инновационные решения и технологии позволили предприятиям более чем на треть снизить потребление электричества, причем новации применялись как на уровне отдельных компаний, так и в целой отрасли.
Металлургия, как и другие отрасли, специализации промышленности Японии, активное развитие получила после войны. Однако если иные государства стремились модернизировать и обновить уже существовавшие у них технологии, правительство этой страны пошло по другому пути. Основные усилия (и деньги) были направлены на то, чтобы укомплектовать предприятия максимально передовыми на тот момент технологиями.
Быстрое развитие отрасли продолжалось около двух десятилетий и достигло пика в 1973 году, когда 17,27% всего мирового производства стали пришлось на одну Японию. Причем с точки зрения качества она претендует на роль лидера. Стимулировалось это, в числе прочего, импортом металлургического сырья. Ведь ежегодно завозится более 600 млн тонн кокса и 110 млн тонн железнорудной продукции.
К середине 90-х годов китайские и корейские металлургические предприятия составили конкуренцию японцам, и страна начала терять позиции лидера. В 2011 году ситуация ухудшилась из-за природного катаклизма и катастрофы на «Фукусима-1», однако по примерным подсчетам общее уменьшение темпов выпуска продукции не превышало 2%.
Авиастроение
Авиастроение в Японии начало реально развиваться только с 1970х годов, благодаря соглашениям с западными странами. В последнее время всё больше развивается гражданское авиастроение, по объёмам продаж уже перегоняющее военное. Несмотря на это, японское военное авиастроение тоже активно развивается, хоть у правительства и вызывает беспокойство превосходство США в этой области. Проблемой японского авиастроения является зависимость страны от США в вопросах производства двигателей и их деталей, однако правительство пытается её решить путём инвестиций в науку и создания собственных производств.