Отрасли специализации германии: промышленность, сельское хозяйство

Содержание:

Добывающая промышленность

Именно на базе богатейших угольных месторождений Нижнерейнского-Вестфальского (Рурского) бассейна, была в своё время основана горнодобывающая отрасль Германии. Многие предприятия которой: шахты, коксовые заводы, брикетные фабрики, производства горнодобывающего оборудования и обогатительной техники принадлежат сейчас концерну «Руколе». Добыча других полезных ископаемых осуществляется по регионам:

  • Лейпциг – бурый уголь.
  • Болота Дегем и Мёртвое – торф.
  • Шлезвиг-Голштейн – нефть.
  • Бад-Грунд, Мегген, Раммельсберг – полиметаллы.
  • Гарц – калийная и каменная соль.
  • Мегген – барит.
  • Ландсгут, Майнбург, Мосбург – бентонит.
  • Андернаха, Майен, Нидермендип, Рейнланд-Пфальц – базальт.
  • Бергштрассе, Гессен – мрамор.
  • Бавария – песок, щебень, плавиковый шпат, сланцы.

Не смотря на то, что горнодобывающая индустрия в значительной степени покрывает потребности страны, производство в ней неуклонно сокращается. В настоящее время доля его в создании ВВП упала ниже 1%.

Ford Motor Co. AG

До 27 января 1950 года все европейские операции Ford, кроме СССР, управлялись из Дагенхэма и принадлежали Ford Motor Company Limited , 55% -ой дочерней компании Дирборна . В опубликованных отчетах Ford Motor Company Limited своим британским акционерам Германия и другие европейские интересы Ford назывались «ассоциированными компаниями». Эти ассоциированные компании были созданы для того, чтобы местные акционеры могли владеть значительными активами. С началом Второй мировой войны акции Ford Motor Company AG, не принадлежащие немецким акционерам, были переданы под контроль немецкого комиссара по работе с собственностью противника.

Главные отрасли специализации ФРГ

Основу немецкой экономики составляют следующие отрасли промышленности:

  • легкая;
  • пищевая;
  • металлургическая (черная, цветная);
  • химическая;
  • машиностроительная;
  • аэрокосмическая;
  • электротехническая;
  • электронная.

Легкая промышленность Германии характеризуется высоким уровнем развития. Текстильной продукцией славятся такие промышленные районы Германии как Рурский (Крефельд), Берлин, юго-восточные районы, северо-восток-Аугусбург.

Производство продуктов питания в Германии известно в первую очередь виноделием и пивоварением. Здесь выпускают около 4 тысяч различных сортов пива. Около трети этого напитка продается в другие страны. Интересно, что немцы, несмотря на свою славу в качестве пивоваров, сами чаще употребляют вино. Центром немецкого виноделия является долина реки Рейн. Винодельческое производство получает немалые инвестиции со стороны государства. Это позволяет увеличивать плантации по выращиванию сырья для изготовления красных вин. Немецкие мастера виноделия на зарубежных рынках известны таким сортом вина как рислинг. Большим спросом немецкие винные напитки пользуются в Великобритании и США,

Металлургия Германии представлена производством черных и цветных металлов. Стоит отметить, что черная металлургия Германии сегодня не выдерживает конкуренции на мировом рынке, поэтому не является ведущей областью специализации немецкой промышленности. Предприятия Германии по выпуску черных металлов концентрируются в Рурском каменноугольном бассейне (запад страны), в районе Саарбрюкена, Франкфурта-на-Майне, Оснабрюка. Производство цветных металлов расположено на побережьях Гамбурга, Галле. Продукция как черной, так и цветной металлургии потребляется в основном внутри страны.

Химическая промышленность Германии – гордость страны. Она лидирует на мировом рынке. Заводы по выпуску химических изделий находятся в долине Рейна. Среди лучших предприятий стоит отметить концерн BASF.

Немецкое машиностроение не только является главной опорой экономического развития ФРГ, но и характеризуется огромным спросом своих изделий во всем мире.

Машиностроительная промышленность в Германии представлена рядом отраслей, таких как:

  • производство автомобилей;
  • станкостроительное направление;
  • изготовление вычислительных машин;
  • выпуск промышленного оборудования;
  • электротехническое производство.

Немецкое автомобилестроение находится на четвертом месте в мировом списке производителей машин, уступая лишь Китаю, США, Японии.

В ФРГ очень развито судостроение. В этой отрасли работает более 1 миллиона человек. Стабильно развивается строительство военных судов. Основная часть продукции здесь идет на экспорт. Крупнейшие судостроительные верфи расположены в Бремене и Папенбурге.

Аэрокосмическая отрасль не является одним из основных направлений немецкой промышленности. Однако внедрение инновационных решений в этой сфере привело к запуску производства компьютерной техники. На рынке широко известна продукция таких авиастроительных компаний как EADS, Eurocopter.

Что касается электротехнической промышленности Германии, то она является одним из мировых лидеров в этой области. Во всем мире известны изделия таких именитых производителей как Siemens AG, Hager, Robert Bosch.

Особой отраслью индустрии является производство электроники. Это направление характеризуется применением наукоемких технологий.

В структуру немецкого промышленного производства также входят следующие отрасли: изготовление точной механики, выпуск фармацевтических препаратов, средств телекоммуникаций, парфюмерии и косметической продукции.

В Германии широко производят игрушки для детей, товары для моделирования и пр.

Возможно, вам также будет интересно

Цифровая инженерия — катализатор развития промышленности

Интегрируя физическую и виртуальную реальность, цифровая инженерия уже сейчас в какой-то мере переопределяет разработку и производство продукции. Кроме того, не останавливаясь на достигнутом, она ускоряет создание интеллектуальных продуктов, услуг и операций следующего поколения.

Сегодня компании нацелены на улучшение взаимодействия сотрудников на предприятии, максимизацию доходов от существующих активов и уменьшение операционных расходов. Поэтому возможность подключения к сети станет основополагающей для нового поколения производителей, а технологии для анализа «больших данных» (big data) — еще более востребованными.

Ультразвуковые датчики BALLUFF для определения уровня наполнения

5 ноября, 2020Компания BALLUFF представляет ультразвуковые датчики BUS в корпусе из нержавеющей стали, предназначенные для работы на пищевых производствах. Данные датчики доступны как с переключающим цифровым выходом PNP NO для сигнализации достижения определенного уровня или определения наличия объекта, так и с аналоговым выходом 0–10 В или 4–20 мА для непрерывного контроля уровня продукта. Также предлагаются исполнения датчиков в корпусе Ø 18 мм и Ø 30 мм с соответствующей дальностью действия до 1000 мм и до 2000 мм.
Особенностями данных датчиков являются:

возможность промывки под давлением;

Получение

Германий встречается в виде примеси к полиметаллическим, никелевым, вольфрамовым рудам, а также в силикатах. В результате сложных и трудоёмких операций по обогащению руды и её концентрированию германий выделяют в виде оксида GeO2, который восстанавливают водородом при 600 °C до простого вещества:

 GeO2 + 2H2 → Ge + 2H2O

Получение чистого германия происходит методом зонной плавки, что делает его одним из самых химически чистых материалов.

Промышленное производство германия в России

А. А. Бурба — создатель металлургии германия в России

Производство германия в промышленных масштабах в России началось в 1959 году, когда на Медногорском медно-серном комбинате (ММСК) был введён в действие цех переработки пыли. Специалисты комбината под руководством А. А. Бурбы в сотрудничестве с проектным институтом «Унипромедь» разработали и внедрили в производство уникальную химико-металлургическую технологию получения германиевого концентрата путём комплексной переработки пылей шахтных металлургических печей медеплавильного производства и золы от сжигания энергетических углей, служивших топливом для электростанции. После этого СССР смог полностью отказаться от импорта германия. Впервые в мировой практике было выполнено извлечение германия из медноколчеданных руд. Пуск промышленного цеха переработки пыли на ММСК относят к крупнейшим внедрениям в цветной металлургии XX века.

В 1962 году по инициативе и при участии А. А. Бурбы аналогичное производство было создано также на Ангренском химико-металлургическом заводе (АХМЗ) в городе Ангрен в Узбекистане (ныне предприятие «Ангренэнергоцветмет»). Практически весь объём производства концентрата германия в СССР приходился на ММСК и АХМЗ. Создание крупномасштабного производства германия внесло значительный вклад в обеспечение экономической и оборонной безопасности страны. Уже в 1960-е годы Советский Союз смог отказаться от импорта германия, а в 1970-е начать его экспорт и стать мировым лидером по производству германия.

Для переработки выпускавшегося на ММСК и АХМЗ германиевого концентрата в конечные продукты (чистый германий и его соединения) в 1961—1962 гг. на Красноярском аффинажном заводе (с 1967 г. — Красноярский завод цветных металлов, затем — ОАО «Красцветмет») был создан цех по производству германия (с 1991 г. — ОАО «Германий»). В 1962—1963 гг. цех производил 600 кг монокристаллического германия в год. В 1968—1969 гг., когда внутренние потребности в германии были обеспечены, СССР впервые начал экспортировать диоксид германия, а в 1970 г. начался также экспорт поликристаллического зонноочищенного германия. СССР удерживал мировое лидерство по производству германия, увеличив выпуск металла настолько, что до 40 % производства уходило на экспорт. После распада СССР, вплоть до 2010 г., ММСК оставался единственным производителем германиевого концентрата в России. С 2010 г. производство германия в концентрате на ММСК приостановлено, а оборудование законсервировано. Одновременно с этим начато производство германия в концентрате на ООО «Германий и приложения» в г. Новомосковске Тульской области.

В 2000-х годах для получения германия в России используются германиеносные угли следующих месторождений: Павловское (Михайловский район Приморского края), Новиковское (Корсаковский городской округ Сахалинской области), Тарбагатайское (Петровск-Забайкальский район Забайкальского края). Германиеносные угли этих месторождений в среднем содержат 200 граммов германия на тонну.

Путь к «Индустрии 4.0»

Несколько лет назад профессиональные ассоциации BITKOM, DMA и ZVEI провели опрос немецких производителей на тему перспектив «Индустрии 4.0»: около 47% респондентов заявили, что они уже активно используют новые технологии, 18% приняли участие в соответствующих исследованиях, а 12% испытали преимущества «Индустрии 4.0» на практике. Результаты опроса приведены на рис. 4

В целом, как показало данное исследование, немецкие компании считают, что использовать технологии «Индустрии 4.0» важно для повышения конкурентоспособности, но для их внедрения им необходимо больше информации

При реализации концепции участники опроса столкнулись с тремя ключевыми проблемами — стандартизацией, организацией труда и доступностью технологий. Что касается информационной осведомленности, то примерно половине компаний помогли в этом профессиональные ассоциации, т. е. сотрудничество с деловыми партнерами, учеными и обществом.

Участники опроса считают, что для плавной реализации «Индустрии 4.0» необходимо принять следующие меры :

  1. Обеспечить доступные услуги в сетевой инфраструктуре (с надлежащими пространством, качеством и надежностью), чтобы можно было работать на основе CPS-платформ в режиме реального времени. А также подкрепить их международными стандартами и политикой — как национальной, так и глобальной.
  2. Постепенно заменить старые системы (негибкие, статичные и т. д.) на новые — работающие в реальном времени и ориентированные на сервис.
  3. Формировать новые бизнес-модели с той же скоростью, с которой развивается «Интернет вещей».
  4. Вовлекать сотрудников с самого начала процессов модернизации, повышать их квалификацию и техническое развитие.
  5. Отрасли ИКТ при переходе к «Индустрии 4.0» необходимо тесно сотрудничать с заводами и мехатронными системами поставки, которые имеют более длинные инновационные циклы, чем ИКТ.

Eisenacher Motorenwerk (EMW)

Компания «Eisenacher Motorenwerk» сокращенно обозначается тремя латинскими буквами — EMW. Ее производственное предприятие находилось в Восточной Германии. Определенное время данная марка машин была популярна на автомобильном рынке Европы выпуская в свет спортивные автомобили. В начале 50-х годов компания под своим брендом выпустила болид Формула-1. Но, к сожалению, история этой марки (фирмы) закончилась банкротством.

И в окончании. Надеемся друзья, что Вам понравился наш каталог Немецких автомобилей, в котором мы описали важные сведения о фирмах производителях и представили сами логотипы этих компаний. Мы постарались включить в него (в каталог) все существующие и прекратившие свое существование Немецкие автомобильные марки машин и компании. Но, тем не менее, если Вы друзья найдете в нем кое-какие неточности или пришлете нам какую-нибудь Немецкую автомобильную марку о которой мы не написали, мы со своей стороны гарантируем Вам все в данном каталоге исправить и дополнить. С уважением заранее и до скорых встреч.

Также вы можете посмотреть на нашем сайте такие же каталоги автомобилей и других стран:

MERCEDES BENZ

Роскошные автомобили под этим брендом производятся уже более ста лет. Это безусловно самый старый по мировым меркам автопроизводитель и, самая известная в мире автомобильная марка (компания), которая производит дорогие и роскошные транспортные средства, многие из которых не раз снимались в популярных художественных фильмах и в музыкальных клипах.

С самого начала «Мерседес» выводила на авторынок инновационные автомобили, которые сочетают в себе одновременно стиль и технологии. Со временем компания расширила свой модельный ряд, в который вошли: дорогие роскошные автомобили, грузовики, автобусы, лимузины и микроавтобусы. 

Немецкая марка (фирма) «Мерседес» подразделяет свой модельный ряд на следующие классы: А-класс, В-класс, С-класс, Е-класс, S-класс, R-класс, CLS-класс, GLK-класс, CLA-класс, SL-класс, CL-класс, SLK-класс, SLS-класс, G-класс, M-класс и GL-класс.

Недавно компания «Мерседес» обновила все обозначения своих автомобилей, упростив таким образом структуру самого модельного ряда, которая стала теперь более понятной для потребителей. Например, вместо внедорожника GL-класса автомобили теперь выходят с конвейера под обозначением GLS-класс. Или вместо допустим кроссовера GLK Немецкая фирма выпускает теперь новый кроссовер GLC-класса. Подробнее обо всех изменениях в обозначениях модельного ряда автомобилей Мерседес можно прочитать здесь.

Мерседес-Бенц -в мире роскошных транспортных средств: Лимузины

На рынок авто-лимузинов компания «Мерседес» пришла в 1964 году, когда на него впервые были выведены 4-х дверные автомодели Mercedes 600 с обычной колесной базой и 6-ти дверные лимузины с длинной колесной базой (Pulman). 

После того, как эти дорогостоящие модели машин вышли на рынок самые известные люди нашей планеты сразу же приобрели себе эти автомобили в собственность. Например, в своей собственности Мерседес 600 имели такие известные личности, как Коко Шанель, Хью Хефнер, Элизабет Тейлор, Джон Леннон, и т.п. известные личности.

Но как это не удивительно, все-же самыми популярными автомобилями в нашем современном мире повсюду стали модели CLA-класса. Например, после запуска в 2013 году очень компактной модели автомобиля, до конца года компания «Мерседес» продала по всему миру 100 тыс. штук автомобилей этой модификации.

Самый большой спрос на эту модель авто был отмечен в США, где за неполный 2013 год их было продано 27 тыс. штук.

Экономика третьего рейха

Успех Гитлера в первые годы его правления опирался только на достижения внешней политики, которая обеспечила бескровные завоевания, но и на экономическое возрождение Германий, которое в партийных кругах и даже среди некоторых зарубежных экономистов превозносилось как чудо.

Очень многим так и могло показаться. Безработица — это проклятие 20 — начала 30-х годов сократилась, как мы видели, с шести миллионов в 1932 году до менее одного миллиона спустя четыре года.

За период с 1932 по 1937 год национальное промышленное производство возросло на 102 процента, а национальный доход удвоился. Стороннему наблюдателю Германия середины 30-х годов могла показаться огромным пчелиным ульем. Колеса индустрии вращались все быстрее, и каждый трудился изо всех сил.

В течение первого года экономическая политика нацистов, которая в значительной мере определялась д-ром Шахтом (на Гитлера она наводила тоску, поскольку в экономических вопросах он был почти полным невеждой), сводилась к усилиям трудоустроить всех безработных путем резкого увеличения фронта общественных работ и стимулирования частного предпринимательства.

Безработным был предоставлен правительственный кредит в виде специальных векселей.

Одежда, обувь и аксессуары

К сожалению, в Германии сегодня производится очень мало одежды и обуви. Почти все немецкие бренды одежды выпускают свои вещи за пределами Германии – некоторые в Восточной Европе (например, в Венгрии и Румынии), но многие и вовсе в азиатских странах (в первую очередь в Турции и Китае). Здесь я указываю те немногие марки, что еще сохранили немецкое производство – полностью или хотя бы частично.

  • A Kind of Guise
  • Adidas (некоторые самые дорогие вещи)
  • Beermann (мужские шляпы bespoke)
  • Birkenstock (не всё)
  • BloomBoxer (трусы-боксеры)
  • Bogner (не всё, некоторые товары шьются в Италии, Чехии, Португалии, Китае и других странах)
  • Brooks Brothers (единичные модели – например, трусы-боксеры из хлопка Sea Island; сам бренд американский)
  • Drake’s (только вязаные галстуки; сам бренд английский)
  • Emilio Adani (далеко не всё)
  • Falke (носки – не все, но многие; кое-что делается в Словакии и Сербии)
  • Finn Comfort (обувь)
  • Fort Belvedere (только вязаные галстуки, некоторые кожаные вещи и некоторые шарфы; сам бренд американский)
  • Fraas (шарфы)
  • Hugo Boss (единичные вещи; абсолютное большинство товаров отшивается в Азии, Восточной Европе, иногда Италии)
  • Kreis Ledermanufaktur (ремни, кожгалантерея)
  • Laco (галстуки)
  • Lloyd (обувь – единичные и самые дорогие модели; большая часть ассортимента отшивается в Румынии и, вероятно, в некоторых других странах)
  • Meindl (спортивная и туристическая обувь)
  • Merz b.Schwanen (трикотаж, носки)
  • PaleoBarefoots (спортивная, повседневная обувь)
  • Paul Smith (единичные вещи — некоторые шарфы; сам бренд английский)
  • Regent (мужские костюмы и пиджаки)
  • Stetson (дорогие кепки; многое шьется в Китае и, возможно, некоторых других странах; некоторые вещи делаются в США; сам бренд американский)
  • Trigema (спортивная и повседневная одежда)
  • Weinheimer Leder (дубильня – производит высококачественную телячью кожу)

Насущные проблемы и прогноз развития экономики Германии

За последние несколько лет экономика Германии неуклонно растет. Сокращается безработица, растет стоимость валового внутреннего продукта, повышается спрос на экспортные товары немецких производителей: таковы основные тенденции развития экономики ФРГ на сегодня.

Особенностью современной экономики Германии является ее зависимость от экспорта товаров, особенно что касается поставки товаров на рынки развивающихся стран – Китая, РФ, Сирии, Бразилии. С одной стороны, это позволило экономике ФРГ эффективно развиваться в условиях мирового экономического кризиса, с другой – может стать причиной спада ее в дальнейшем.

Из-за финансовых проблем развивающиеся государства не в состоянии приобретать немецкую продукцию в таком же объеме, как ранее. Суммарно это негативно сказывается на экономике Германии.

Нынешние проблемы экономики Германии связаны также с политикой:

  • Неравномерное социально-экономическое развитие отдельных районов Германии: территория бывшей ГДР значительно отстает от запада страны. На решение этой проблемы правительство вынуждено ежегодно тратить около ста миллиардов долларов.
  • Возможный выход Великобритании – одного из основных экспортеров ФРГ, из Евросоюза может привести к потерям в ВВП.
  • Преобладание доходов над расходами (профицит) в последнее время приводит к снижению потребительских расходов внутри страны и очевидному дисбалансу в экономике Германии.
  • Резко увеличившаяся численность мигрантов из Африки и некоторых стран Востока приводит к вымыванию денежных средств из страны.

Бизнес

2020

15 840 компаний объявили о банкротстве

За 2020 год в Германии обанкротились 15 840 компаний. Это самый низкий показатель с 1993 года, а если говорить о снижении в процентном выражении – самое резкое сокращение с 1975-го (-15,5% в 2020 году по сравнению с 2019-м). Начало 2021 года, как и окончание 2020-го, было ознаменовано рекордно малым числом банкротств, свидетельствуют данные Coface.

Такая позитивная динамика, однако, наблюдается не во всех секторах. Каждая компания, претендующая на государственную поддержку в Германии в связи с пандемией COVID-19, должна доказать властям, что ее бизнес-модель была рентабельной в докризисный период, то есть на декабрь 2019 года. Так как, например, металлургическая промышленность и автопром Германии находились в рецессии еще с конца 2018-го, далеко не всем предприятиям, работающим в этих секторах, удалось выполнить установленные Берлином критерии.

Это привело к росту числа банкротств – в металлургии показатель по итогам 2020 года вырос на 7,1%, в автопроме – сразу на 31,6%. Впрочем, на композицию структуры корпоративных банкротств это не слишком повлияло: на металлургический сектор пришлось всего 3% от общего числа банкротств за 2020 год, на автопром – чуть менее 0,5%. Подавляющее большинство банкротств по-прежнему приходится на сектор b2b-услуг, строительную промышленность, индустрию гостеприимства, розничную торговлю и транспортный сектор.

Немецкое правительство предприняло ряд мер, направленных на поддержку бизнеса в кризисный период. Самой популярной оказалась программа льготного кредитования, на которую было потрачено 49 миллиардов евро (1,5% национального ВВП). Сначала программа была доступна только средним предприятиям, однако позже, в ноябре 2020-го, в нее включили и малые.

В то же время программа экономической стабилизации крупных компаний, главных «столпов» немецкого рынка, оказалась почти не востребованной: из выделенного лимита в 600 млрд евро бизнес запросил всего 8,4 млрд евро, причем в основном заявки на получение средств подавали только туроператоры и транспортные компании, например, перевозчик Lufthansa (5,4 млрд евро) и туроператор TUI (1,25 млрд евро).

Сокращение числа немецких компаний в России с 6,2 тыс до 4,2 тыс за 6 лет

За 6 лет к августу 2020 г число компаний из Германии, работающих в России, сократилось почти на 2 тысячи. Из 6,2 тысячи юрлиц с немецким капиталом на 2014 год к концу 2019-го осталось 4,2 тысячи. Инвестиции немецкого бизнеса в Россию сократились до минимума за 20 лет.

2019

Германия решила скупать акции немецких компаний, чтобы не допустить утечку технологий

5 февраля 2019 года стало известно о планах Германии скупать акции немецких компаний, чтобы не допустить утечку технологий вследствие заключения сделок по слияниям и поглощениям с участием иностранного бизнеса. Министр экономики Петер Альтмайер (Peter Altmaier) считает, что такая смена промышленной стратегии необходима для дальнейшего процветания страны.

Может дойти до того, что государство будет временно брать доли в компаниях — не для национализации и управления ими в долгосрочной перспективе, а чтобы предотвратить продажу и вывоз за рубеж ключевых технологий, — заявил Альтмайер на пресс-конференции после презентации «Стратегии развития национальной промышленности до 2030 года».

Правительство Германии собирается создать инвестфонд для защиты немецких компаний от иностранных поглощений

Министр назвал ключевые для Германии отрасли промышленности: сталь и алюминий, химическая промышленность, машиностроение и производство оборудования, оптика, медицинское оборудование, экологически чистые технологии, оборона, аэрокосмический сектор и 3D-печать.

По словам Петера Альтмайера, планируется создание специального инвестиционного фонда для поддержки ключевых компаний, в том числе автопроизводителей, а также ThyssenKrupp, Siemens и Deutsche Bank.

Правительство Германии также стремится укрепить конкурентоспособность страны путем ужесточения контроля за иностранными инвестициями, особенно китайскими. Власти опасаются, что зарубежные инвесторы, покупая немецкие предприятия, получают их инновации и разрушают производственную базу, на которой строится большая часть богатства Германии.

Петер Альтмайер предлагает немецкому правительству необходимо поддерживать развитие инноваций и технологий в стране и при этом делать все, чтобы издержки инновационного бизнеса сокращались, в том числе издержки по выполнению государственных требований в области экологии и социальных обязательств.

Отрасли специализации промышленности Германии

Промышленность на нынешний момент является основой экономики страны. Она имеет высокую долю ВВП, больше одной третьей части произведенных продуктов страна экспортирует. Создание крепкой промышленности продиктовано сложными структурными изменениями. Страна полностью отказалась от многих видов текстиля, сталелитейного сектора. Основные причины:

  • Слияние предприятий с иностранными фирмами;
  • Конкуренция с государствами, где заработная плата сотрудников значительно ниже;
  • Смещение на рынке сбыта.

Иностранная компания владеет фармацевтическими промышленными предприятиями. Государству удалось развить химическую, машиностроительную, электротехническую направленность. Основная промышленность Германии:

  • Электронная и электротехническая сферы;
  • Аэрокосмический сектор;
  • Автомобильное строение;
  • Химическое направление;
  • Рынок черной и цветной металлургии;
  • Пищевая промышленность;
  • Легкая промышленность.

Немцы постоянно занимаются совершенствованием и развитием промышленного сектора. Реструктуризация, внедрение инновационных решений, высокотехнических методов позволяют занимать лидирующие позиции на мировом промышленном рынке. 

Отраслевая структура ФРГ

Основные центры автомобилестроения – Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг. Автомобили производятся такими фирмами как «Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Мерседес – Бенц», «БМВ».

Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Основные центры – это Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Лейпциг, Мюнхен, Рурский промышленный район, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Нюрнберг, Эрфурт, Мангейм, Карлсруэ.

Химическая промышленность.

К числу основных отраслей специализации Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.

Главный район химической промышленности – Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии – органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза

Авиационная и космическая промышленность. Авиационная и космическая промышленность предъявляет наивысшие требования к предприятиям-смежникам и является пионером современных технологий во многих сферах.

Благодаря крупным программам кооперации («Аэробус». «Ариана») она служит мотором европейского сотрудничества между промышленными предприятиями.

Германская электроника. Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-запад и Юг.

Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош». Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт.

Лёгкая промышленность. Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве.

Продукция старинных текстильных районов и центров вокруг Рура (Крефельд, «Бергешис Ланд», Мюнстерланд) и на юге (Аугсбург и северо-восток Баварии) оказались под давлением тканей «из реторты» – химических, и, прежде всего синтетических волокон. Основные центры лёгкой промышленности – это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин.

Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт.

Истоки Берлина

Самым ранним присутствием Ford Motor Company в Германии было производство запчастей в Гамбурге в 1912 году.

В конце 1924 года американская Ford Motor Company открыла офис продаж в Берлине, который в начале 1925 года получил разрешение на импорт 1000 тракторов. В 1920 году правительство ввело такой высокий тариф, что это равносильно запрету на импорт иностранных автомобилей, но в октябре 1925 года он был отменен. Этот шаг, очевидно, ожидался Фордом, поскольку 18 августа 1925 года Ford Motor Company Aktiengesellschaft была внесен в реестр компаний Берлина .

В 1925 году сборочный завод был построен на арендованном складе в районе Вестхафен (западный порт) Берлина, который был удобно расположен для приема поставок комплектов и компонентов через сеть каналов страны. 1 апреля 1926 года была произведена первая немецкая сборка Model T с использованием импортных деталей. На заводе по сборке в Берлине было произведено 1177 Model Ts в 1926 году и еще 2594 в 1927 году, который стал последним годом для Model T: в августе 1927 года производство Model T в Берлине закончилось, и это было почти годом ранее, 20 августа 1928 года, Ford auto- производство в Берлине возобновилась, теперь от Ford Model A .

Энергетика Германии

В сентябре 2010 правительство Германии выбрала стратегию энергетики до 2050 г. Ранее подобных прецедентов не было, предприятия самостоятельно выбирали курс, регулировали развитие.

Сегодня данная отрасль в среднесрочной перспективе выбрала поддержание работу атомных стаций. Стоит отметить, что немецкие ядерные технологии и станции находятся на высочайшем уровне контроля и использования. В долгосрочной – использование возобновляемых источников.

Несмотря на зависимость от импорта внешних энергоносителей, правительство страны поддерживает общеевропейскую позицию, ориентированную на снижение употребления традиционных первичных энергоносителей в полной мере и сокращение импорта.Деревообрабатывающая и лесная промышленностьПо занятости населения и полученной прибыли деревообрабатывающая индустрия опережает электронную и компьютерную. По результатам Мюнстерского университета и главного объединения лесной и деревообрабатывающей промышленности Германии в этой сфере занято более 1, 3 мил. человек.

Двойная стратегия на рынке

Чтобы достичь целей «Индустрии 4.0», поставщикам необходимо координировать свое развитие с динамикой рынка: с одной стороны, стремиться занять лидирующую позицию на рынке, а с другой — наладить поставки. Например, внедрить CPS на производстве и одновременно продавать CPS-технологии и их продукты, чтобы благотворно повлиять на производство оборудования промышленности.

Основные характеристики этой двойной стратегии :

  • формирование межфирменных сетей и цепочек добавленной стоимости;
  • использование цифровых технологий;
  • разработка, внедрение и вертикальная интеграция гибких и конфигурируемых производственных систем в рамках предприятий.

Все эти компоненты позволят предприятию занять стабильную позицию на рынке и адаптировать цепочку создания стоимости к новым условиям. С помощью двойной стратегии компании могут организовать быстрое и эффективное производство продукции по рыночным ценам.

С точки зрения поставок предприятие вполне может занять лидирующую позицию в сфере создания, производства и маркетинга продуктов «Индустрии 4.0», если оно снабжает обрабатывающую промышленность последними техническими разработками

Также важно использовать наравне с этими инновациями возможности, появляющиеся в области ИТ. Такое сочетание станет основой трансформации рынка и при этом позволит компаниям найти новые средства развития

Уже доступные информационные технологии необходимо адаптировать к требованиям конкретных производств и выполнению определенных прикладных задач. В частности, на оборудовании, использующем средства CPS, нужно будет модернизировать ИТ-системы и производственные технологии, чтобы повысить эффективность. Для этого требуются новые подходы к разработке и реализации CPS, а в глобальном плане — инвестиции в научные, технологические и учебные проекты, посвященные методологиям и приложениям в области автоматизации моделирования и оптимизации систем.

Также немаловажным будет вопрос использования новых технологий для разработки цепочек добавленной стоимости. Для этого, к примеру, можно будет применить бизнес-модели, направленные на привязку продукции к соответствующим службам.

Вторая часть стратегии — захват рынка. В «Индустрии 4.0» главная роль принадлежит обрабатывающей промышленности. Для ее успешного развития предприятиям нужно наладить тесное и надежное сотрудничество между собой и между своими филиалами. Будет необходима полная цифровая интеграция различных этапов производства, продуктовых линеек и соответствующих систем — в том числе интеграция новых цепочек добавленной стоимости с уже развернутыми.

Стоит отметить, что на рынке Германии поддерживается баланс между малыми и средними промышленными предприятиями с одной стороны и крупными с другой. Многие представители малого и среднего бизнеса испытывают нехватку квалифицированных кадров для перехода к «Индустрии 4.0» или просто скептично относятся к этой концепции, поэтому необходимо реализовать комплексную передачу знаний и технологий. Для этого, в свою очередь, требуется активно развивать технологическую инфраструктуру (особенно широкополосную передачу данных), заниматься подготовкой квалифицированных специалистов и модернизировать организационные структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector