Фотографии площади сан-марко

Еда, напитки и развлечения в Венеции

В Венеции есть множество рыбных ресторанов, дешёвых пиццерий, студенческих баров и пабов. Здание венецианской оперы «Ла Фениче» было полностью реконструировано после пожара. Самое известное культурное мероприятие города – ежегодный карнавал, который проходит в течение десяти дней перед Великим постом.

Кафе и кондитерские Венеции

1). Заведение Gelateria Nico – Главный деликатес – gianduiotto, мороженое-пралине со взбитыми сливками. По четвергам закрыто. Местонахождение: Zattere ai Gesuati, Dorsoduro;

Кафе Florian

2). Заведение Florian – Похожее на музей кафе с огромными ценами и доплатой за живую музыку. Подумайте дважды, прежде чем войти. Местонахождение: Piazza San Marco;

3). Заведение Paolin – Здесь предлагают лучшее мороженое в городе, а также есть столики на воздухе. По пятницам закрыто. Местонахождение: Campo Santo Stefano, San Marco.

Рестораны и пиццерии Венеции

1). Ресторан Ai Cugnai – Хорошая траттория рядом с Академией. Приходите к 20.00 либо приготовьтесь ждать столик. По понедельникам закрыто. Местонахождение: Piscina del Forner, Dorsoduro;

Пиццерия Vesuvio

2). Пиццерия Alle Oche – Восемьдесят сортов недорогой пиццы. Местонахождение: Calle del Tintor (южная сторона Campo S. Giacomo del Porio), Cannaregio;

3). Ресторан Antico Mola – Семейное заведение в местном стиле становится всё более модным. Хорошая кухня, разумные цены. По средам закрыто. Местонахождение: Fodamenta degli Ormesini, Cannaregio;

4). Ресторан Paradiso Perduto – Популярный ресторан с баром, спокойной атмосферой, а иногда и живой музыкой. По средам закрыто. Местонахождение: Fondamenta della Misericordia, Cannaregio;

Ресторан Antico Martini

5). Ресторан Rosticceria San Bartolomeo – Великолепные блюда из морепродуктов. Местонахождение: Calle della Bissa, San Marco;

6). Ресторан Altanella – Сочные рыбные блюда подают на террасе с видом на канал Джудекка. По понедельникам и вторникам закрыто. Местонахождение: Calle dell Erbe, Giudecca;

7). Пиццерия Casa Mia – Популярная траттория-пиццерия рядом с церковью Святых апостолов. Вт закрыто. Местонахождение: Calle dell Oca, Cannaregio.

Ресторан Riva Rialto

Бары и ночная жизнь Венеции

За исключением дискотеки Casanova на Lista di Spagna, в Венеции фактически нет танцплощадок. Зато тут есть множество баров, в особенности вокруг шумных площадей Campo Santa Margherita и Campo San Giacomo.

1). Паб Blue – Популярный музыкальный паб – отличное пиво, чай и доступ в интернет. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Calle dei Preti 3778, Dorsoduro, между улицами S.Pantalon и S.Rocco;

Кафе-бар Ai Artisti

2). Бар Cantinone gia Schiavi – Великолепный винный магазин и бар напротив церкви Сан-Тровазо. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Fondamenta Maravegie, Dorsoduro;

3). Бар Do Mori – Узкий бар без сидячих мест, предназначенный для торговцев Риальто и местных жителей, предлагает отличные закуски. В среду после 12.00 и по воскресеньям закрыто. Местонахождение: Calle do Mori, San Polo;

4). Бар Enoteca AI Volto – Более 800 марок вина, хорошие закуски. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Calle Cavalli, San Marco, возле Campo S. Luca;

Бар Americano

5). Бар Harry’s – Историческая пивная для богатых. После трёх коктейлей вам принесут бесплатную закуску. Местонахождение: Calle Vallaresso 1323, Sari Marco;

6). Бар Vecia Malvasia – Модное заведение с танцами до утра и альтернативной музыкой. Местонахождение: San Marco 2586, за театром «Фениче».

Венеция на карте Италии

Музеи на площади Сан-Марко

Музей Коррера

В музейном комплексе Коррера вы найдете немало интересного: шедевры живописи и скульптуры, оружие, картинную галерею с произведениями искусства 12-17 веков, собрание картин музея Рисорджименто, древние карты и деньги, военные трофеи, способные рассказать обо всех увлекательных вехах истории.

Сначала музей возводился как резиденция императора Наполеона. Его пристраивали к Прокурациям, но завершить проект в срок не удалось, поэтому после строительства в нем обосновалась династия Габсбургов. Имя музею дало первое собрание предметов искусства, оставленном городу аббатом Теодором Корреро. Тогда коллекция размещалась в завещанном дворце, но позднее была перенесена в Новую Прокурацию.

Жемчужиной музея считается оружие Франческо Морозини. Его крайне трудно заподозрить в молитвеннике, некогда принадлежавшем адмиралу. Это лишний раз напоминает о том, что в то смутное время и в церкви нельзя было чувствовать себя в безопасности.

Картинная галерея комплекса славится подлинниками полотен Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Лоренцо Венециано, Паоло и других признанных мастеров. Неизменно вызывает массу впечатлений «Пьета» кисти Антонелло да Мессины, а также статуи Антонио Кановы.

Музей открыт для посетителей ежедневно круглый год. Вы можете заглянуть в него с 10:00 до 17:00 – с ноября по март и с 10:00 до 19:00 – с апреля по октябрь.

Археологический музей Венеции

20 залов внутри Новой Прокурации отведены под коллекцию археологических объектов, найденных в Греции, Египте и Этрурии. Это керамика, скульптуры, драгоценности и монеты. Посетители могут полюбоваться уникальной скульптурой «Ледой и лебедью», образцами клинописи времен фараона Навуходоносора II и подлинными саркофагами.

Библиотека Марчиана

Сегодня библиотека носит имя Святого Марка и заслуженно считается крупнейшим собранием классических текстов на планете. Здесь можно увидеть древнейшие итальянские манускрипты и не только. В фонде бережно хранится свыше 13 тысяч рукописных книг и бумаг, а количество книг, датируемых XVI веком, оценивается цифрой более 27 000. Сюда в свое время попали книги из тех монастырей, что были закрыты Наполеоном.

На хранение музею переданы такие реликвии, как оригиналы нот Франческо Кавалли, семейный кодекс Гонзаго, завещание Марко Поло. Марчиана впервые ввела практику включения в свои хранилища копий всех публикуемых в стране книг. Для этого в 1603 году был принят специальный закон.

Над проектированием и строительство здания библиотеки работал Джакопо Сансовино в 1537 году, а спустя 10 лет завершил грандиозную постройку Винченцо Скамоци. Украшением занимались такие знаменитые художники, как Веронезе, Мелдолла и Сальвиати.

Только два дня в году двери библиотеки закрыты для посетителей. Это 25 декабря, а также 1 января. В остальное время в нее можно заглянуть ежедневно с 10:00 до 17:00 – с ноября по март и с 10:00 до 19:00 – с апреля по октябрь.

Это далеко не полный список достояний, которые можно увидеть на площади Сан-Марко. Посетить все культовые достопримечательности, а также «нетуристические» места можно во время экскурсий в Венеции, представленных на нашем сайте.

Собор Сан Марко: история, уходящая в глубь веков

Собор Сан Марко – религиозный центр Венеции и самый посещаемый храм города. К тому же, один из самых старинных – строительство здания закончилось еще в 832 году. Храм возводили специально для мощей святого апостола Марка, покровителя Венеции и венецианцев. Кстати, с появлением мощей в городе связана очень интересная история.

Когда-то мощи святого апостола и евангелиста Марка находились в Александрии. Венецианские купцы Буоно и Рустико, путешествовавшие в те края, услышали, что мусульмане собираются разрушить христианские церкви и возвести на их месте мечети. И придумали хитрый план. Они выкрали святыню и спрятали ее под свиными тушами, зная о том, что мусульмане не прикасаются к этому животному. Благодаря этой хитрости мощи оказались на корабле и были благополучно перевезены в Венецию. Кстати, на центральном фасаде Собора есть рисунок из мозаики, иллюстрирующий старинное предание.

Конечно, за такую долгую историю старинная базилика претерпела много изменений и повидала много событий. В 976 году здание горело. А в 1063 году на прежнем месте началось возведение нового грандиозного собора, а уже в 1094 его освятили. Венецианцы не поскупились на украшение своей главной базилики! На протяжении веков храм рос, хорошел и богател. Сегодня перед восхищенными туристами предстают удивительные мозаики, прекрасные барельефы и необыкновенные архитектурные формы. А внутри собора Сан Марко кроме культурных и архитектурных сокровищ хранятся и важные христианские святыни – кроме мощей святого Марка это главы апостолов Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора, древний образ Пресвятой Богородицы «Никопея», частица Животворящего Креста, на котором был распят Иисус Христос, и другие христианские реликвии, которые привлекают в базилику паломников.

Апостол Марк – небесный покровитель Венеции

Такое ревностное отношение венецианцев к реликвии неслучайно. Святой Марк считается небесным покровителем Венеции, сменив на этом «посту» первого небесного патрона города – святого Феодора Тирона.

Площадь Святого Марка (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com)

Новый покровитель во многом был выбран по идеологическим соображениям: в IX в. н. э. Венеция вышла из-под контроля Византийской империи, приобретя статус самостоятельной республики.

Новой державе был нужен свой святой покровитель взамен прежнего хранителя, бывшего символом свергнутой власти. В качестве такового венецианцы избрали апостола Марка.

По преданиям, святитель держал путь из Аквилеи, где проповедовал заветы Христа, но в пути был остановлен ненастьем, переждать которое он выбрался на один из островов близи бухты Венеции. Здесь ему пришло видение, в котором божий посланник возвещал апостолу, что именно в этих землях он найдет свой покой.

Крылатый лев на фасаде базилики Сан-Марко, Венеция, Италия (Bernard Tey / flickr.com)

Пророчество сбылось в 829 г., на следующий год после обретения святых мощей. Именно в это время началось возведение базилики в честь евангелиста Марка. А уже в 832 г. Собор Сан Марко открыл свои двери для прихожан.

Появление нового покровителя сказалось и на внешнем облике Венеции: поменялась архитектура города – повсеместно стали появляться статуи крылатых львов, которые считаются символичным воплощением святителя Марка.

К сожалению, собор Святого Марка простоял недолго. В 976 г. храм сгорел в результате городских беспорядков, вспыхнувших во время восстания против дожа Пьетро Кандиано.

Восстановительные работы начались только спустя век, в 1063 г. во времена правления дожа Доменико Контарини. Новый собор возвели за 30 лет, и уже в 1094 г. состоялась церемония освящения. Однако работы над оформлением собора Сан Марко длились не одно столетие, и каждое поколение горожан вносило свою лепту в облик базилики.

Исторические сведения о соборе

В 832 году была освящена первая церковь имени Марка Евангелиста, останки которого были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам святой Марк — его небесным покровителем.

Этот храм был назван церковью Партечипацио, так как был построен по воле Анджело Партечипацио. Из его рода только в период с 811 по 939 год происходили семь венецианских дожей. Но здание погибло в пламени пожара 976 года. Народ, восставший против власти Пьетро IV Кандиано, поджог крепость дожей. Его преемник Пьетро Орсеоло начал восстановление дворца и расположенных поблизости зданий.

Площадь — не значит квадрат!

«Площадь (квадрат) Святого Марка» — неправильное название, как следует из сопроводительной фотографии. Эти наклонные аркады не просто результат ложной перспективы — «квадрат» на самом деле трапеция. Его форма, которая расширяется наружу от его закрытого конца, делает площадь еще более просторной. Площадь была заложена в 11 веке, когда ее территория была разделена каналом пополам. Столетие спустя канал был заполнен, создав основную форму, которая существует сегодня.

Редкий момент, когда на площади почти нет людей

Крупный строительный проект был начат в 16 веке, и новая каменная брусчатка заменила старые кирпичи в начале 1700-х. Геометрические узоры Истрийского камня добавляют иллюзию глубины, хотя они также использовались для обозначения местоположения торговых палаток в разное время. (В Венеции, городе торговцев, искусство и торговля издавна наслаждались мирным сосуществованием.)

Что посмотреть на площади Сан-Марко в Венеции

Найдите свободное место в центре площади и оглянитесь назад, в сторону Ала Наполеоника. Покойный Наполеон Бонапарт построил это крыло в начале 1800-х годов для государственного бального зала. Сегодня это здание занимает Музей Коррера, также известный как «музей города и цивилизации Венеции».» Повернитесь на 90 градусов вправо, и вы увидите длинное крыло Procuratie Vecchie. Первоначально его занимали прокураторы Святого Марка — высшие должностные лица Венецианской республики, кроме Дожа.

Здание было перестроено в разное время в течение прошедших столетий, и его первый этаж занят магазинами и другими предприятиями. Его самый известный арендатор — кафе Quadri. Здесь австрийские оккупационные войска брали свой турецкий кофе в первой половине 19-го века.

Базилика Сан-Марко и Дворец Дожей

Башня с часами справа от Квадри называется Torre dell’Orologio и отбивает часы с 1499 года. Арочный проход под часами выходит на торговую площадь — ряд взаимосвязанных торговых улиц, ведущих к мосту Риальто. Поверните еще на четверть оборота, и вы окажетесь перед базиликой Сан-Марко. Грандиозной и великолепной мешаниной византийских куполов, мозаик и награбленных сокровищ с Ближнего Востока и Азии.

Дворец Дожей

Посмотрите направо от Базилики, чтобы увидеть Палаццо Дожей или Дворец дожей. Это Венецианское готическое здание было бы превосходной масонской ложей, если бы его перенесли в Омаху или Цинциннати. Он выглядит немного громоздким, с похожими на склад верхними этажами, поддерживаемыми двумя слоями изящных каменных арок, но тем не менее поражает.

Теперь повернитесь к колокольне Сан-Марко, 99-метровой сторожевой башне 8-го века, которая была восстановлена после внезапного обрушения в 1902 году. Вы можете подняться на лифте наверх, откуда открывается великолепный вид на город и лагуну. Позади, в Прокурации Нуове, находятся археологический музей и государственная библиотека, известная как Biblioteca Marciana. Еще один небольшой поворот, и вы увидите состоятельных туристов и местных жителей, потягивающих напитки в кафе Флориан. Кафе открылось для бизнеса в 1720 году и было притоном для таких людей, как Байрон, Бальзак и Генри Джеймс.

Колокольня Сан-Марко

Интересный факт: в определенное время года площадь может быть затоплена на несколько часов «высокой водой». Этот инцидент вызван сочетанием высокого прилива, низкого атмосферного давления и ветров, дующих на север вверх по Адриатическому морю. Временные пешеходные дорожки обеспечивают доступ к базилике и остановкам вапоретто в это время.

Как добраться до площади Сан-Марко

Если двигаетесь пешком: просто следуйте желтым указателям «Сан-Марко» на углах зданий. Прогулка от железнодорожного вокзала или площади Рима займет от 30 минут до часа. Все зависит от вашего темпа и того, как часто вы сворачиваете с самого прямого маршрута.

На водном автобусе: две круглогодичные линии вапоретто Гранд-Канала останавливаются на площади Пьяцца

На городском поезде аналог нашего метро: Местный поезд № 1 начинается на площади Пьяццале Рома, останавливается на железнодорожном вокзале и в дюжине других точек, прежде чем добраться до Сан-Марко. Линия № 2 начинается в Сан-Заккарии , направляется к острову Сан-Джорджо-Маджоре и вниз по каналу Джудекка на пути к острову Трончетто.  Затем останавливается на площади Рима и железнодорожном вокзале, прежде чем подняться по Большому каналу До Сан-Марко-Валларессо.

Музей Коррер

Старая Прокурация была построена в 1480-1517 гг., Новая – в 1640 г. Связующим звеном между ними является Ала Нaполеоника (Ala Napoleonika), построенная в 1810 году. В переводе это название означает, крыло (флигель) Наполеона. Его построили на месте церкви, чтобы выстроить резиденцию для Наполеона. Архитектором выступил Джузеппе Сали. В ней-то и открыли музей Коррер (Museo Civico Correr).

Большая часть коллекции была собрана аббатом Теодоро Коррером, венецианским патрицием. В 1830 году он передал коллекцию в распоряжение города. В честь его и назвали музей. С тех пор коллекция разрослась и теперь занимает аж три этажа.

Коллекция имеет статус второго по значимости музея города, и уступает только музею Академии. Музей состоит из трёх частей: исторический музей, картинная галерея и музей Рисорджименто. В картинной галерее хранятся, например, такие картины, как Джованни Беллини («Мадонна с младенцем»), Карпаччо («Две венецианки», «Куртизанки»), скульптуры Антонио Кановы («Дедал и Икар»), Лоренцо Лотто («Портрет молодого человека в красной шляпе»), Антонелло да Мессина («Пьета»).

Режим работы музея Коррер

С 1 ноября по 31 марта:

с воскресенья по четверг: 10.30 — 17.00 (войти в музей можно до 16.30);

пятница, суббота: 10.30 — 19.00 (музей на вход закрывается в 18.30).

С 1 апреля по 31 октября:

10.00 — 19.00 (войти в музей можно в 18.30).

Стоимость билета

Единый билет стоит 25 евро, однако он действует в течение трёх месяцев, и по нему можно посетить несколько музеев: Дворец Дожей, музей Коррер, музей Археологии и библиотеку Марчиана.

Скидочный билет стоит 14 евро. Он распространяется на детей с 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 лет, старше 65 лет.

имеют право посещать: жители Венеции, дети до 5 лет.

Комплекс исторических объектов

Площадь украшает огромное количество старинных зданий, которые являются историческими объектами итальянской столицы. Среди них можно выделить следующие сооружения (некоторые объекты находятся сегодня в разрушенном состоянии).

Церковь Сан Марко.

Построена в 336 году н.э. в честь апостола Марка. Через 500 лет реконструирована папой Григорием. Реконструкция XV в. затронула половое покрытие и потолок внутри сооружения, а также кафедру. В 18-м столетии снова обновили интерьер храма. Но до сегодня в крипте базилики сохранились фрески работы мастеров 4-го столетия. Фасад украшает трехарочный портик и изысканно оформленная лоджия. Чаша со старинными письменами, выдолблена в колонне из мрамора (главного вход). Она предназначена для наполнения святой водой.

Палаццо Д’Асте (дворец Бонапартов). Этот дворец на площади Венеции в Риме выполнен в архитектурном стиле, присущем периоду Возрождения. Был построен в конце 17-го столетия для семьи маркиза Дж. Д’Асте. В начале XIX в. его купила мать великого Наполеона Бонапарта. Тут она проживала в течение 18 лет до конца своих дней.

Рядом со зданием разворачивался сюжет фильма Вуди Аллена «Римские приключения». Здесь снимали сцену с регулировщиком под зеленым балкончиком дворца.

Церковь Санта Мария ди Лорето

Строение XVI века. Авторы проекта здания – местные мастера, а заказчиком выступило «Благочестивое братство пекарей». Строительство длилось более полувека. Храм был готов в 1576 году. Расположена церковь рядом с комплексом Витториано, на эспланаде Форума Траяна. Позднее изготовлены купол и фонарь известным Дж. Дука (ученик Микеланджело). Внутри здания можно созерцать статуи святых Сусанны и Целиции – работы скульпторов XVII века. Главный алтарь построен в 1628 году. Мозаика в капеллах – дело рук Паоло Россетти.

Руины базилики Ульпия

Название дали в честь императора Траяна, правившего в I-II веках. В отличие от более поздних христианских базилик, это сооружение в Древнем Риме было общественным, без религиозных функций. Оно возводилось для свершения правосудия, приемов императора, а также для торговых операций. В древние времена базилика была крупнейшим зданием города. Стены и колонны мраморные. Крыша покрыта позолоченной черепицей из бронзы. Здание украшали трофеи Дакийской войны, которую вел Траян. Некоторые элементы храма сохранились до наших дней (колонны, фундамент).

Дворец (Palazzo) Venezia

Это здание на площади Венеции в Риме было возведено в IV веке специально для Павла II. Позднее в нем разместилось Венецианское посольство. Стилевое оформление архитектора Майано – ранний Ренессанс. Украшают сооружение белые мраморные окна и гвельфские зубцы. Сегодня здесь находится Музей декоративного искусства. Так же в здании работает Музей Чере (экспонаты – восковые фигуры).

Античный комплекс культурно-образовательного центра императора Адриана-Аудиториум (Афинеум). Был обнаружен под современной площадью всего лишь сто лет назад во время строительных работ линии метрополитена. Это была одна из первых академий (II век) в Римском государстве. Для современников она стала крупнейшей археологической находкой. Сегодня для обозрения туристов доступна часть стены из кирпича и участок кладки из серо-желтого мрамора. Экспонаты размещены на открытом пространстве площади Венеции.

Все дороги в столице неизменно приведут путешественника на площадь Венеции в Риме. Эта местность всегда многолюдна, независимо от сезона и погоды. Является любимым уголком отдыха приезжих и горожан. Молодожены организовывают здесь выездные фотосессии, что подтверждает огромную популярность исторического места, его ценность для современников. В декабре площадь украшают к Рождественским праздникам.

Роскошь фасада собора Сан-Марко

Церковь, освященная в 1094 году, к счастью, сохранилась до наших дней.

Купола центрального фасада Сан-МаркоМозаика над порталом Сант Алипио

Разумеется, в измененном виде. Работы по ее украшению, облицовке драгоценными сортами мрамора, созданию мозаичного декора непрерывно велись столетиями. Окончательный облик собора сформировался в XV веке. Именно тогда его фасад был украшен пышным увенчанием в виде растительного орнамента.

Что нужно знать о фасаде Сан-Марко:

  1. Фасад, увенчанный тремя куполами, разделен на две части — нижняя часть состоит из пяти порталов, а верхняя заканчивается арками. Между ними — лоджия, в центре которой красуются позолоченные кони. Они производят впечатление легкости и неудержимого движения вперед, как будто действительно скачут. Квадрига Сан-Марко является выражением безграничной свободы.
  2. Мозаика над порталом Сант Алипио представляет особенный интерес как своим религиозным содержанием, так и изображением собора в то время (XIII век). В самом центре — мозаичное изображение Христа с Книгой заветов, олицетворяющее правительство, которому должны подчиняться граждане. Содержание мозаики позаимствовано из Книги заветов.
  3. Фигуры людей, переносящих в собор останки евангелиста Марка, разделены на семь групп. Два прелата с епископским посохом перед главным порталом несут на плечах гроб, а дож и правительственные сановники расположились вблизи правых порталов. Другие сановники выходят из левых порталов навстречу святому Марку. Золотой фон, на котором представлен собор и вся процессия, как бы выносит изображение за пределы реальности.
  4. Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году. После взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время, ни место ее изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция или Рим, бронза или медь, IV век до н. э. или II век н. э. Несмотря на передовые исследования, еще никому не удалось найти точные и научно обоснованные подтверждения.
  5. В прошлые века кони являлись символом могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.
  6. Четыре люнета верхней части фасада украшены мозаиками XVII столетия, выполненными А. Гаэтано по картонам Маффио Вероны на сюжеты из жития Христа. Особенно прекрасны эти мозаики на закате, когда лучи солнца освещают их, создавая изумительную игру бликов. Любоваться этим зрелищем можно прямо с площади Сан-Марко — весенним или летним вечером.

В конце XIV века началось сооружение готического увенчания из лиственных гирлянд и остроконечных башенок, украшающего верхнюю часть люнетов. Работы велись под руководством мастеров Дела Мазенье и продолжались несколько лет при участии многочисленных скульпторов, многие из которых происходили из Тосканы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector