Площадь сан-марко

Собор Сан Марко: история, уходящая в глубь веков

Собор Сан Марко – религиозный центр Венеции и самый посещаемый храм города. К тому же, один из самых старинных – строительство здания закончилось еще в 832 году. Храм возводили специально для мощей святого апостола Марка, покровителя Венеции и венецианцев. Кстати, с появлением мощей в городе связана очень интересная история.

Когда-то мощи святого апостола и евангелиста Марка находились в Александрии. Венецианские купцы Буоно и Рустико, путешествовавшие в те края, услышали, что мусульмане собираются разрушить христианские церкви и возвести на их месте мечети. И придумали хитрый план. Они выкрали святыню и спрятали ее под свиными тушами, зная о том, что мусульмане не прикасаются к этому животному. Благодаря этой хитрости мощи оказались на корабле и были благополучно перевезены в Венецию. Кстати, на центральном фасаде Собора есть рисунок из мозаики, иллюстрирующий старинное предание.

Конечно, за такую долгую историю старинная базилика претерпела много изменений и повидала много событий. В 976 году здание горело. А в 1063 году на прежнем месте началось возведение нового грандиозного собора, а уже в 1094 его освятили. Венецианцы не поскупились на украшение своей главной базилики! На протяжении веков храм рос, хорошел и богател. Сегодня перед восхищенными туристами предстают удивительные мозаики, прекрасные барельефы и необыкновенные архитектурные формы. А внутри собора Сан Марко кроме культурных и архитектурных сокровищ хранятся и важные христианские святыни – кроме мощей святого Марка это главы апостолов Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора, древний образ Пресвятой Богородицы «Никопея», частица Животворящего Креста, на котором был распят Иисус Христос, и другие христианские реликвии, которые привлекают в базилику паломников.

Часовая башня

Оролоджо (башня с часами) – славится в первую очередь тем, что ее часы показывают не только время, а и текущий знак зодиака и даже фазу луны.

Пройти мимо роскошных сине-зеленых часов и не обратить на них внимания просто нельзя. Они украшены эмалью и позолотой, бронзовыми статуями и символом Венеции – львом с раскрытой книгой. Возвели Оролоджо всего за год – строительство продолжалось с 1496 по 1497 года.

Часы Оролоджо показывают время, текущий знак зодиака и фазу луны

Желающим посетить башню стоит подумать об этом заранее, так как в здание туристов пускают группами по 12 человек и всего 4 раза в день.

Экскурсия  проходит на трех языках: английском, французском и итальянском, но условия продажи билетов на нее через интернет постоянно меняются, поэтому об участии лучше договариваться на месте.

Площадь — не значит квадрат!

«Площадь (квадрат) Святого Марка» — неправильное название, как следует из сопроводительной фотографии. Эти наклонные аркады не просто результат ложной перспективы — «квадрат» на самом деле трапеция. Его форма, которая расширяется наружу от его закрытого конца, делает площадь еще более просторной. Площадь была заложена в 11 веке, когда ее территория была разделена каналом пополам. Столетие спустя канал был заполнен, создав основную форму, которая существует сегодня.

Редкий момент, когда на площади почти нет людей

Крупный строительный проект был начат в 16 веке, и новая каменная брусчатка заменила старые кирпичи в начале 1700-х. Геометрические узоры Истрийского камня добавляют иллюзию глубины, хотя они также использовались для обозначения местоположения торговых палаток в разное время. (В Венеции, городе торговцев, искусство и торговля издавна наслаждались мирным сосуществованием.)

Что посмотреть на площади Сан-Марко в Венеции

Найдите свободное место в центре площади и оглянитесь назад, в сторону Ала Наполеоника. Покойный Наполеон Бонапарт построил это крыло в начале 1800-х годов для государственного бального зала. Сегодня это здание занимает Музей Коррера, также известный как «музей города и цивилизации Венеции».» Повернитесь на 90 градусов вправо, и вы увидите длинное крыло Procuratie Vecchie. Первоначально его занимали прокураторы Святого Марка — высшие должностные лица Венецианской республики, кроме Дожа.

Здание было перестроено в разное время в течение прошедших столетий, и его первый этаж занят магазинами и другими предприятиями. Его самый известный арендатор — кафе Quadri. Здесь австрийские оккупационные войска брали свой турецкий кофе в первой половине 19-го века.

Базилика Сан-Марко и Дворец Дожей

Башня с часами справа от Квадри называется Torre dell’Orologio и отбивает часы с 1499 года. Арочный проход под часами выходит на торговую площадь — ряд взаимосвязанных торговых улиц, ведущих к мосту Риальто. Поверните еще на четверть оборота, и вы окажетесь перед базиликой Сан-Марко. Грандиозной и великолепной мешаниной византийских куполов, мозаик и награбленных сокровищ с Ближнего Востока и Азии.

Дворец Дожей

Посмотрите направо от Базилики, чтобы увидеть Палаццо Дожей или Дворец дожей. Это Венецианское готическое здание было бы превосходной масонской ложей, если бы его перенесли в Омаху или Цинциннати. Он выглядит немного громоздким, с похожими на склад верхними этажами, поддерживаемыми двумя слоями изящных каменных арок, но тем не менее поражает.

Теперь повернитесь к колокольне Сан-Марко, 99-метровой сторожевой башне 8-го века, которая была восстановлена после внезапного обрушения в 1902 году. Вы можете подняться на лифте наверх, откуда открывается великолепный вид на город и лагуну. Позади, в Прокурации Нуове, находятся археологический музей и государственная библиотека, известная как Biblioteca Marciana. Еще один небольшой поворот, и вы увидите состоятельных туристов и местных жителей, потягивающих напитки в кафе Флориан. Кафе открылось для бизнеса в 1720 году и было притоном для таких людей, как Байрон, Бальзак и Генри Джеймс.

Колокольня Сан-Марко

Интересный факт: в определенное время года площадь может быть затоплена на несколько часов «высокой водой». Этот инцидент вызван сочетанием высокого прилива, низкого атмосферного давления и ветров, дующих на север вверх по Адриатическому морю. Временные пешеходные дорожки обеспечивают доступ к базилике и остановкам вапоретто в это время.

Как добраться до площади Сан-Марко

Если двигаетесь пешком: просто следуйте желтым указателям «Сан-Марко» на углах зданий. Прогулка от железнодорожного вокзала или площади Рима займет от 30 минут до часа. Все зависит от вашего темпа и того, как часто вы сворачиваете с самого прямого маршрута.

На водном автобусе: две круглогодичные линии вапоретто Гранд-Канала останавливаются на площади Пьяцца

На городском поезде аналог нашего метро: Местный поезд № 1 начинается на площади Пьяццале Рома, останавливается на железнодорожном вокзале и в дюжине других точек, прежде чем добраться до Сан-Марко. Линия № 2 начинается в Сан-Заккарии , направляется к острову Сан-Джорджо-Маджоре и вниз по каналу Джудекка на пути к острову Трончетто.  Затем останавливается на площади Рима и железнодорожном вокзале, прежде чем подняться по Большому каналу До Сан-Марко-Валларессо.

Архитектура и оформление базилики Сан Марко

В облике собора преобладает византийский стиль, что несвойственно для храмов Италии. В меньшей степени здесь встречаются элементы готики, романской и восточной архитектуры, образуя причудливое смешение стилей.

В нижней части фасада базилики находится 5 арочных пролетов, украшенных яркими мозаиками, пространство между арками украшено византийскими барельефами. А с западной стороны Сан Марко украшает знаменитая квадрига – бронзовые фигуры четырех коней. Этот трофей попал в Венецию в 1204 году, после Крестового похода на Константинополь. Оригинал скульптуры был позолоченным, выполненным греческим мастером Лисиппом. Сегодня он бережно хранится в музее базилики, а здание украшает бронзовая копия.

Собор Святого Марка снаружи

До 1807 года бывшая часовней дожа, был собор Святого Марка (Basilica di San Marco) впервые упоминается в исторических хрониках в 829 году, когда мощи Святого Марка были привезены в Венецию из Александрии.

Современное здание, скопированное с церкви Апостолов в Константинополе, датируется 1063 годом.

В 1075 году дож издал закон, обязывающий все возвращающиеся корабли привозить что-то ценное для украшения базилики. Этот факт объясняет наличие в соборе Святого Марка более 500 колонн из редкого мрамора, порфира, алебастра и яшмы, привезенных с Востока.

Интерьер украшен 4 240 квадратными метрами золотых мозаик, в основном 12-го и 13-го веков.

Между 1500 и 1750 годами некоторые из старых секций были заменены «современными» мозаиками таких художников, как Тициан и Тинторетто. Мозаики, золотой алтарь, красивые часовни и сокровищница превратили собор Святого Марка в одно из самых любимых туристических достопримечательностей Италии.

Южный фасад собора Сан Марко

С 1503 года южный фасад был закрыт. До этого времени он служил в качестве входа со стороны венецианской лагуны

Но даже, несмотря на то, что большая часть южного фасада закрыта Дворцом дожей, его красота все равно привлекает внимание с Гранд-Канала

Различные скульптуры и мозаики дополняют его богатую архитектуру

Наряду с двумя грифонами в первой арке, обратите внимание на византийскую мозаику Богородицы, с 13-го века, расположенную между арками верхнего этажа. Перед фасадом находятся две мраморные пилястры, Пилястри Акритани, покрытые великолепными барельефами 6-го века

Также как и сам мощи Святого Марка, пилястры были военным трофеем, вывезенные венецианцами в 1256 году из порта захваченного города Акра. Скульптура четырех тетрархов установлена на углу южного фасада и выполнена из порфира, предположительно в Египте в 4-м веке

Перед фасадом находятся две мраморные пилястры, Пилястри Акритани, покрытые великолепными барельефами 6-го века. Также как и сам мощи Святого Марка, пилястры были военным трофеем, вывезенные венецианцами в 1256 году из порта захваченного города Акра. Скульптура четырех тетрархов установлена на углу южного фасада и выполнена из порфира, предположительно в Египте в 4-м веке.

Северный фасад собора Сан Марко

Северный фасад выходит на пьяцетту Леончини (Piazzetta dei Leoncini). Здесь есть один единственный вход – Порта деи Фьори (Porta dei Fiori), «врата цветов», украшенный скульптурным изображением Рождества Христова 13-го века, обрамленным листвой, ангелами и пророками.

Два других барельефа изображают трон судьи (7 или 8 век) с шестью овцами по бокам (символизирующими Двенадцать Апостолов) и колесницу Александра Македонского (10 век), запряженную грифонами.

Портик и галерея

Как и во всех византийский базиликах, в соборе Святого Марка есть портик, который служит прихожей перед входом в саму церковь. Мозаики куполов и арок портика датируются 13-м веком, кроме изображения Святого Марка, которое добавили в декор свода в 1545 году.

Они изображают (справа налево): Сотворение Мира, Каина и Авеля, Ноев Ковчег, Вавилонскую башню и истории Авраама, Иосифа и Моисея.

Каждый из трех порталов, ведущих в собор, обрамлен мраморными колоннами с богато украшенными капителями (6-9 века). В правом портале есть бронзовая дверь (10 век), покрытая серебряными надписями на греческом языке. Во внешней стене установлены Гробницы дожей, относящиеся к 12 веку.

Над портиком находится открытая галерея. До 1981 года там стояли четыре знаменитых бронзовых коня, смотря вниз на площадь Святого Марка. 

Когда-то они были частью квадриги, вывезенной из Константинополя. После падения Константинополя дож Энрико Дандоло привез лошадей в Венецию в качестве военного трофея.

В 1797 году Наполеон конфисковал статую и увез в Париж. Но в 1815 году они были возвращены в Венецию. Оригинальные фигуры лошадей можно увидеть в соборе в музее Марчиано. Те, что сейчас находят снаружи – это их копии.

Колонна Святого Марка

Колонна Святого Марка (Colonne di San Marco) – вторая из двух оставшихся монолитных колонн на Пьяцетта Сан Марко.

Эта колонна установлена с восточной стороны. На её верху, на капители, расположилась статуя льва с крыльями, выполненная из бронзы. О её происхождении достоверных данных нет. Одни считают, что её привезли из Китая. Другие – что это бывшая персидская химера, ставшая в результате переделки крылатой. Третьи усматривают в бронзовой статуе искусство ассирийское, византийское или сасанидское. А Джон Рёскин, английский искусствовед, склонялся к мысли о том, что это – творение местных венецианских мастеров-литейщиков 13-го века.

Статуя льва на колонне Святого Марка

Одно время бронзовый лев обитал в Париже и сторожил Дом Инвалидов, по повелению императора Наполеона I. Однако впоследствии всё-таки был возвращён в Венецию. Но путешествие не прошло для льва бесследно — его разбили на 84 куска. Куски подверглись переплавке. Архитектор Бартоломео Феррари, который собрал все эти куски, в итоге представил конструкцию, состоящую фрагментарно из разных видов металлических частей (латуни, свинца и бронзы). Они были соединены в одно целое посредством многочисленных швов и болтов. А одна лапа вообще оказалась цементной.

Впоследствии льва не раз реставрировали, и от подлинника остались только голова с гривой и два фрагмента лап. При последней реставрации, в 1985 году, льва взвесили – оказалось, что его вес 2,8 тонны.

Что касается возраста статуи, то его определили в 2 500 лет. Мнение учёных всё-таки склонилось в сторону Ассирии, города Тарс. Там такие вещи делали в 5 веке до н. э.

Реставрация завершилась в 1991 году, и с тех пор лев вернулся на своё законное место на гранитной стеле.

Лев на колонне Сан Марко

Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками

Само здание собора возведено в оригинальной форме греческого креста. В свою очередь интерьер здания впечатляет разнообразием иконостасов, богатством мозаичных орнаментов и статуями апостолов. Сегодня площадь, недалеко от которой можно снять отель в Италии для отдыха с детьми, имеет следующие размеры: длина 175 м, ширина на самом узком участке 56 м, на самом широком – 82 м.

С северной стороны площади располагается здание Старых Прокураций, с южной – Новых Прокураций. При этом к зданию Старых Прокураций была пристроена часовая башня высотой 98,6 м, которую венчает великолепный колокол, который каждый час «пробуждают» бронзовые статуи (мавры). Одна из статуй представлена в виде бородатого старца, другая – молодого юноши, что символизирует течение времени. Статуи постоянно перемещаются, ударяя по колоколу молотами. Циферблат часов также оригинально оформлен – в качестве украшения были выбраны зодиакальные знаки.

В 1902 году башня обрушилась, однако венецианцы смогли ее восстановить. Благодаря этому сегодня туристы имеют возможность подняться на смотровую площадку и увидеть всю красоту площади с высоты «птичьего полета». С западной стороны эти строения соединены аркадами фабрики Нуове. Благодаря этому площадь напоминает дворец, возведенный в эпоху Возрождения.

Парадный вход площади со стороны лагуны украшают две колоны, первую из которых венчает статуя св. Теодора, который убивает дракона. Теодор считался патроном Венеции до тех пор, пока на площадь не были перевезены мощи апостола Марка. После этого Марк стал новым и уже «постоянным» небесным покровителем Венеции. Над второй колонной возвышается бронзовый крылатый лев, который считается символом св. Марка.

В XIII веке между этими колоннами был построен мост, на котором в те времена приводились в исполнении смертные приговоры. Перед казнью осужденных поворачивали лицом к часовой башне. Это делалось для того, чтобы люди могли увидеть время своей смерти. В виду того, что на мосту происходили такие ужасающие события, суеверные горожане и туристы предпочитают обходить это место и не проходят между колонами. 

Превращение монастыря в Музей Сан Марко

К 1866 году послушники католического монастыря Сан-Марко окончательно покинули его стены. Три года ушло на то, чтобы из церковной постройки создать уникальный музей, посвященный творчеству Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico), что в переводе означает Брат блаженный Ангельский. Фрески этого мастера эпохи раннего Ренессанса украшают внутренние стены монастыря. Обширная монография монаха-живописца выставлена в виде отдельной экспозиции.

Животрепещущие названия икон и фресок, кисти Фра Анджелико удивительно гармонируют с их содержимым. «Не прикасайся ко мне!» (Noli Me Tangere), «Поцелуй Иуды», «Страшный суд», «Преображение» (Transfiguration), «Благовещенье», лик «Мадонны со святыми» украшает собой монастырский алтарь. Цикл фресок, посвященный пленению, распятию и усопновению святых Косьмы и Дамиана, наполнены сильным энергетическим посылом к зрителю. Многочисленные росписи на тему сюжетов Ветхого и Нового Завета расписаны кельи монахов на протяжении 15 столетия. В бывшем обиталище Савонаролы сохранился портрет ревнителя церкви, кисти Фра Бартоломео (Fra Bartolomeo). Брат Бартоломео являлся служителем монастыря и принимал активное участие в украшении его фресками и художественными произведениями. В 1504 году состоялось знакомство монаха с Рафаэлем Санти (Raffaello Santi), которое переросло в крепкую дружбу. Взаимное влияние художественных стилей нашло свое отражение в поздних работах Бартоломео и формировании общего подхода к живописи молодого Рафаэля. Не менее значимый экспонат в стенах музея – икона с ликом Святого Максима Грека, выполненная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio), мастером кватроченто (quattrocento). У этой картины есть целая история. Послушник Михаил Триволис, грек по происхождению являлся пламенным поклонником учений Джироламо Савонаролы. Долгое время Триволис провел в стенах монастыря, исполняя свой долг и укрепляя веру. Впоследствии, монах попал на святую гору Афон, где обрел свое новое имя – Максим. Постриженный в католическую веру, Максим Грек много путешествовал по делам церкви. Одним из пунктов назначения монаха была средневековая Москва, где его ждал теплый прием со стороны образованной прослойки населения. Еще одна знаковая работа Гирландайо «Тайная вечеря» размещена в помещении, ранее служившей трапезной комнатой для монахов Сан-Марко.

Расход декоративная штукатурки San Marco

Ценовая категория штукатурных смесей от Сан Марко определяется как средняя. Материал наносится в 1 слой, средний расход составляет 1 кг состава на 2 м2 поверхности. То есть в типовой квартире с высотой потолка 2,5 м и условной шириной стены 3 м (за минусом проемов) потребуется примерно 15 кг.

При фасовке 1, 5 и 25 кг лучше купить три ведра по пять килограмм. Для сравнения – интерьерная штукатурка российского производства ВГТ расходуется в следующей пропорции – 2 кг на 1 м2 поверхности. То есть разница в 4 раза, а материала потребуется в нашем примере аж 60 кг.

При выборе штукатурки желательно попросить в магазине готовые выкрасы и альбом реализованных решений. И то, и другое производитель всегда предоставляет каждому дилеру или продавцу.

Апостол Марк – небесный покровитель Венеции

Такое ревностное отношение венецианцев к реликвии неслучайно. Святой Марк считается небесным покровителем Венеции, сменив на этом «посту» первого небесного патрона города – святого Феодора Тирона.

Площадь Святого Марка (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com)

Новый покровитель во многом был выбран по идеологическим соображениям: в IX в. н. э. Венеция вышла из-под контроля Византийской империи, приобретя статус самостоятельной республики.

Новой державе был нужен свой святой покровитель взамен прежнего хранителя, бывшего символом свергнутой власти. В качестве такового венецианцы избрали апостола Марка.

По преданиям, святитель держал путь из Аквилеи, где проповедовал заветы Христа, но в пути был остановлен ненастьем, переждать которое он выбрался на один из островов близи бухты Венеции. Здесь ему пришло видение, в котором божий посланник возвещал апостолу, что именно в этих землях он найдет свой покой.

Крылатый лев на фасаде базилики Сан-Марко, Венеция, Италия (Bernard Tey / flickr.com)

Пророчество сбылось в 829 г., на следующий год после обретения святых мощей. Именно в это время началось возведение базилики в честь евангелиста Марка. А уже в 832 г. Собор Сан Марко открыл свои двери для прихожан.

Появление нового покровителя сказалось и на внешнем облике Венеции: поменялась архитектура города – повсеместно стали появляться статуи крылатых львов, которые считаются символичным воплощением святителя Марка.

К сожалению, собор Святого Марка простоял недолго. В 976 г. храм сгорел в результате городских беспорядков, вспыхнувших во время восстания против дожа Пьетро Кандиано.

Восстановительные работы начались только спустя век, в 1063 г. во времена правления дожа Доменико Контарини. Новый собор возвели за 30 лет, и уже в 1094 г. состоялась церемония освящения. Однако работы над оформлением собора Сан Марко длились не одно столетие, и каждое поколение горожан вносило свою лепту в облик базилики.

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка — квадратная в сечении башня, достигающая, вместе с венчающим ее шпилем, высоты 99 метров. Некогда башня служила маяком для моряков. Дата начала ее возведения относится к двенадцатому веку. Позднее она была перестроена, покрыта медью, и в своем нынешнем обличии, с добавлением звонницы и шпиля, радует глаз. Из пяти оригинальных колоколов в настоящее время остался в первозданном состоянии только самый большой. Остальные были утраченные осенью 1902 года и были заменены. Все они — дар Папы Пия X.

14 июля 1902 года башня внезапно рушится. Причиной обрушения стала некачественная кладка. Ущерб казался непоправимым. Благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелел угловой фрагмент базилики. В основании колокольни сохранился балкон, постройки середины 16 века, украшенный мрамором и бронзой. Городской совет принимает решение о восстановлении постройки в первозданном виде. Восстановительные работы начались 25 апреля 1903 года, а спустя девять лет, в 1912 году, новая колокольня была открыта. Здание венчает воссозданная медная фигура Архангела Гавриила, почти полностью перестроенная по образцу 1822 года.

С колокольни можно обозреть панораму великолепной Венеции. Колокольня, в основании которой лежит фундамент римского периода девятого века, построенная в период между двенадцатым и четырнадцатым веком, после реконструкций и реставраций предстает в практически не изменившемся виде. Лаконичная гармония римской архитектуры встречает приезжающих в Венецию. Несмотря на попадание молний и пережитых землетрясений, колокольня продолжает радовать приезжих и жителей города.

Посетить башню стремились все путешественники, начиная с глубокой древности. Слишком уж привлекателен вид на город и порты. Пропуск давался крайне осмотрительно, дабы избежать попытки использования высотных наблюдений в разведывательных целях. Во времена Галилео Галилея башня использовалась в качестве обсерватории для изучения неба. На верхней площадке в 1609 году размещался телескоп.

Стоимость посещения музея на площади Сан-Марко во Флоренции

Стоимость полного входного билета составляет 4 евро. На льготный билет в 2 евро могут рассчитывать только граждане Италии и ЕС в возрасте от 18 до 25 лет, учителя государственных школ с постоянными контрактами. Право на бесплатный вход имеют граждане Италии и ЕС в возрасте до 18 лет и старше 65 лет, граждане Италии и ЕС с ограниченными физическими возможностями и их опекуны; сотрудники Министерства культурного наследия и туризма страны, владельцы Карты Firenze.

Для получения скидки необходимо предъявить подтверждающий документ.

Во время проведения специальных мероприятий или временных выставок стоимость входных билетов может меняться.

Музей Марчиано

Небольшая дверь рядом с главным входом в церковь ведет в музей Марчиано. Здесь вы увидите оригиналы четырех знаменитых лошадей, которые когда-то стояли в галерее над главным входом. 

Эти медные лошади, покрытые золотом, были частью военного трофея, привезенной дожем из Константинополя. Затем Наполеоном конфисковал статуи и увез их в Париж, но в скором времени они были возвращены в Венецию и размещены в галерее.

И наконец, чтобы защитить фигуры лошадей от загрязнения, их поместили в музей Марчиано.

Также особого внимания заслуживают великолепные старинные гобелены 13-16 веков, византийские скульптуры 12-го века, а также алтарь по образу Пала д’Оро, написанный в технике византийской иконописи в 1345 году Паоло Венециано и его сыновьями, с изображениями сцен из жизни Святого Марка.

Где находится и как добраться

Сан-Марко — центр Венеции. Поскольку весь город находится на островах, то общественным транспортом в нем служат вапоретто. Это небольшие теплоходы, курсирующие между островами по Гранд-каналу по установленным маршрутам. Венеция с материковой частью Италии соединена дамбой. Поезда приходят на железнодорожный вокзал Санта Лючия, автобусы — на станцию у Римской площади. Далее до центра можно дойти пешком или добраться на вапоретто (проезд 7 €) №1, №2, №4.1, №5.1 и N (ночной маршрут) до причала «Пьяццо Сан-Марко».

От аэропорта, который находится в 12 км от города, ходят автобусы. Режим их работы с 5.20 утра до 24.20 часов, цена билета 8 €. Останавливается у Римской площади.

В Венеции GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Часовая башня: заметка туристам

Многие путешественники могут задаться вопросом: «А можно ли увидеть этот древний часовой механизм изнутри и полюбоваться с его террасы открывающейся панорамой?». Действительно, побывать внутри будет интересно многим, особенно если вспомнить о времени возведения Часовой башни. Сегодня здесь проводятся экскурсии (подниматься самостоятельно запрещено), и опытные гиды, сопровождая туристов по крутой и узкой лестнице на террасу башни, на нескольких языках (итальянском, французском и английском) рассказывают о старинном часовом механизме.

Вид на крышу часовой башни с колоколом и двумя маврами

Хотя надо заметить, что такие экскурсии проводятся всего лишь 4 раза в день, а в группы набирают не более 12 человек. Счастливчиками становятся только те, кто успел заказать «путешествие во времени» заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector