Форма политического режима великобритании

Королевская власть

В результате промышленного переворота, произошедшего в Великобритании на рубеже XVIII-XIX вв., она превращается в крупнейшую индустриальную державу мира. Следствием промышленного переворота стали изменения как в базисе, так и в политической надстройке английского общества. Одной из самых заметных тенденций в политической сфере является падение роли королевской власти. Казнив Карла I и изгнав Якова II, англичане показали последующим претендентам на престол, как опасно посягать на их неотъемлемые права и свободы.

Согласно «Акту о престолонаследии» 1701 г. наследником престола стал Георг I из ганноверской династии. До своего избрания он был германским князьком (однако же, родственником Стартов и протестантом) и до конца своей долгой многолетней жизни так и не удосужился выучить должным образом английский язык, поэтому счел за лучшее не являться на заседания кабинета министров. Благодаря этому в Великобритании сложилась конвенционная норма (неписаное соглашение между ветвями власти, носящее рекомендательный характер) — королю не рекомендуется посещать заседания кабинета министров, и уже более трехсот лет монархи следуют этому неписаному правилу.

Ограничения, налагаемые на королевскую власть:

а) цивильный лист (жалование, ежегодно устанавливаемое нижней палатой парламента королю, которое подчеркивает роль монарха как слуги народа);
б) контрасигнатура (любой акт, исходящий от короля, нуждается в подписи премьер-министра либо министра, через ведомство которого проходит данное решение) — снимает ответственность с короля и возлагает ее на министров («король не делает зла»);
в) королю не рекомендуется использовать право вето, посещать заседания кабинета министров и парламента.

Полномочия короля:

а) назначение главы правительства (премьер-министра) — выбор короля ограничен, т. к. в соответствии еще с одной конвенционной нормой премьером должен быть назначен лидер победившей на выборах партии, занявшей большинство мест в нижней палате парламента (тори или виги);
б) открытие очередной сессии парламента;
в) досрочный роспуск нижней палаты (по просьбе премьер- министра, а не самостоятельно);
г) изменение персонального состава палаты лордов (назначение королем т. н. «пожизненных лордов»);
д) промульгация (подписание) законов, принятых парламентом, отклонение законов с правом абсолютного вето (повторным голосованием вето короля нельзя преодолеть, но королевская власть не пользуется своим правом с 1707 г.) — т. н. «спящая прерогатива»;
е) представительство страны на международной арене, руководство Содружеством и т. д.

В реальности к XIX в. за монархами остаются три права — «советовать, поощрять, предостерегать», которыми монарх пользуется с учетом мнения парламента и правительства.

Английский монарх «царствует, но не правит», превращаясь в своеобразный символ единства нации, «священную корову», на которую нельзя посягать ни словом, ни делом. Этим, возможно, и объясняется политическое и физическое долголетие британских монархов. Наследование английской короны осуществляется по так называемой кастильской системе (не исключает женщин, но дает некоторое преимущество мужчинам — младший брат исключает старшую сестру).

Кабинет министров

В XVIII в. реальная исполнительная власть переходит от короля к кабинету министров (7-11 человек), образованному на основе королевского Тайного совета. В соответствии с конвенционной

нормой король назначает главой правительства лидера победившей на выборах партии — подобное правление носит строго партийный характер. Премьер-министр, большинство депутатов нижней палаты относятся к одной партии — тори (консерваторов) или вигов (либералов). Партия, проигравшая выборы, формирует т. н. «теневой кабинет», официально признанный конституционным правом (с XIX в. лидер «теневого кабинета» получает жалование как глава оппозиции Ее Величества). Премьер-министр подбирает себе команду самостоятельно, часто руководствуясь не деловыми качествами министров, а иными мотивами, часто личными (близость ко двору, дружба с премьером и т.д.).

Функции кабинета министров:

а) управление государственным аппаратом через министров — членов кабинета;
б) исполнение законов, принятых парламентом;
в) контроль над законодательной деятельностью парламента (министры, которые одновременно являются депутатами парламента, имеют право вносить правительственные законопроекты, обсуждаемые в первую очередь),
г) нормоустанавливающая деятельность (в том числе и т. н. «делегированное законодательство» — парламент предоставляет правительству право издания актов, имеющих силу закона);
д) составление и исполнение бюджета;
е) осуществление внешней политики (например, заключение международных договоров, ратифицируемых впоследствии парламентом).

В XVIII-XIX вв. получает развитие принцип «ответственного правительства», т. е. правительства, ответственного перед нижней палатой парламента (палатой общин).

Оказалось, что правительство может нормально исполнять свои функции (заключить договоры, вносить законопроекты, осуществлять делегированное законодательство) лишь до той поры, пока оно пользуется поддержкой большинства депутатов. В противном случае может быть поставлен вопрос о доверии правительству (крайняя, экстраординарная форма контроля парламента над правительством). Утратившее доверие парламента правительство теоретически может пойти тремя путями:

  • изменить свою политику в соответствии с требованиями парламента;
  • уйти в отставку в полном составе, т.к. ответственность правительства носит солидарный характер. (В 1782 г. правительство, возглавляемое Нортом, ушло в отставку в полном составе из-за проигрыша войны с северо-американскими колониями);
  • просить короля издать указ о досрочном роспуске нижней палаты и назначении внеочередных выборов.

До середины XIX в. правительство шло двумя путями (уход в отставку либо досрочные выборы). Однако в 1834 и 1847 гг. досрочно переизбранная нижняя палата вновь вынесла вотум недоверия правительству.

В демократическом государстве (а это определение вполне подходит для Великобритании) досрочные выборы — крайне дорогая в финансовом отношении и достаточно непопулярная в отношении политическом мера. К тому же в то время в Великобритании были проведены избирательные реформы, значительно расширившие электорат (совокупность потенциальных избирателей), что делало выборы еще более сложными. Посему правительство в случае вотума недоверия предпочитает уходить в отставку (хотя по-прежнему возможен досрочный роспуск нижней палаты); даже в политическом плане это сделать проще — отправить в отставку 7-12 человек (кабинет) или 650 человек (численный состав нижней палаты) — цифры сами говорят за себя.

Политический режим

Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.

Тоталитаризм

При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя. 

В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.     

Авторитаризм

Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.

Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.  

Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.

Демократия

В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.     

Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.

Государственный строй

В первой половине XIX в. в Англии в основном завершилось формирование парламентарной монархии. Высшая власть принадлежала монарху (королю или королеве), парламенту и правительству. Монарх являлся главой государства, утверждал законы. Парламент принимал проекты законов (билли).

Парламент состоял из двух палат: верхней — палаты лордов и нижней — палаты общин. Члены палаты лордов назначались монархом из представителей высшего дворянства. Ее председателем был лорд-канцлер. Члены палаты общин избирались населением сроком на 7 лет. Значение нижней палаты возрастало, в то время как влияние лордов и королевской власти уменьшалось. Монархи «царствовали, но не управляли». Правительство было ответственно перед парламентом, а не перед монархом. Оно могло находиться у власти до тех пор, пока его поддерживала палата общин.

Палата общин собиралась в небольшом зале Вестминстерского дворца. Ее работой руководил председатель — спикер (от англ. speaker — оратор). Депутаты правящей партии сидели справа от спикера, депутаты оппозиции — слева. Трибуны в зале не было, депутаты выступали со своих мест. Сверху, на галерее, могла присутствовать публика.

В Англии действовали две политические партии — тори и виги,— образовавшиеся в конце XVII в. Тори представляли интересы главным образом крупных землевладельцев, а виги — крупной буржуазии. Партия, победившая на выборах, формировала правительство, которое возглавлял ее лидер. Партия, потерпевшая поражение, находилась в оппозиции, критиковала политику правительства. Избирательная система была несправедливой. В парламенте господствовали представители немногочисленной земельной аристократии, в то время как многие города не имели там ни одного места, а миллионы англичан были лишены права голоса. Это вызвало широкое движение за избирательную реформу, в которой участвовали рабочие и фермеры. Возглавили движение виги. После упорной борьбы в 1832 г. избирательная реформа была проведена. Ведущая роль в органах управления по-прежнему принадлежала крупным землевладельцам, но часть мест в палате общин получили города, увеличилось число избирателей. В результате этого промышленная буржуазия получила доступ к политической власти. Избирательная система стала более демократичной, но мелкая буржуазия и рабо-чие права голоса не получили.

Либерально-демократические режимы

В ряде стран демократический либеральный режим стал способом преодоления экономического кризиса, решения всех общественных проблем. К числу государств, в которых утвердился демократический режим, относились: Англия, Соединенные Штаты Америки, Франция, Канада.

Запоминаем новые слова!

Демократический режим — это политический режим, при котором народ принимает участие в управлении делами государства, права и свободы граждан защищены законом, закон стоит выше органов государственной власти и президента.

Либерально-демократический режим отличают следующие признаки:

  • верховенство закона;
  • рыночный тип экономики;
  • защита государством права на частную собственность;
  • независимость судебной власти;
  • выборность органов законодательной власти;
  • многопартийность;
  • защита со стороны государства гражданских прав и свобод;
  • наличие в обществе оппозиции;
  • утверждение принципов свободной торговли.

В начале 30-х годов либерально-демократические режимы в странах Европы и США приобрели некоторые новые особенности:

  1. В каждом из демократических государств была создана собственная система социального обеспечения. Государство покрывало расходы на пособия для малоимущих, затрачивало средства на преодоление последствий безработицы, организовывало общественные работы с целью увеличения занятости населения.Таким образом, государство сглаживало общественные противоречия, неравенство в доходах граждан путем социальных реформ.
  2. Расширилось государственное регулирование трудовых отношений. В большинстве государств рабочий класс был самым многочисленным, составлял основу общества, поэтому власти стремились удовлетворить требования рабочих. В демократических государствах были расширены права профсоюзов, приняты меры по урегулированию конфликтов между рабочими и работодателями.
  3. В США, Канаде, Франции и других демократических странах развернулось женское движение за расширение прав. Так в 1918 по всей Европе началось движение за женское избирательное право, и к 1919 году американки, англичанки, жительницы Нидерландов отстояли свое право принимать участие в выборах наравне с мужчинами.

Таким образом, Великобритания, США, Канада, Франция вступили в новую стадию развития организованного капитализма. В их обществах, построенных на господстве частной собственности, утвердился демократический политический режим, который сглаживал противоречия между буржуазией и пролетариатом с помощью социальных реформ.

История развития

Несмотря на то, что в середине XX века Великобритания пережила сильнейший экономический спад, на данный момент она по-прежнему входит в первую десятку самых развитых стран мира. За последние десятилетия экономика страны в основном развивалась за счет сферы услуг и иностранных инвестиций.

Несмотря на глобальные изменения, столица королевства по-прежнему сохраняет свой статус международного центра финансовых операций.

Современная промышленность Великобритании тесно связана с высокими технологиями. Среди европейских держав страна обладает наибольшим научно-техническим потенциалом

Важной сферой для Британии остается транспорт и машиностроение, энергетика, химическая, фармацевтическая и пищевая промышленности

Внутренняя и внешняя политика концентрируется на:

  • поддержке малого бизнеса,
  • повышении конкурентоспособности на мировых рынках,
  • улучшении научно-технического прогресса,
  • повышении производительности труда.

В целом в настоящее время в стране созданы благоприятные условия для социальной поддержки населения и развития частного предпринимательства. Тесные международные отношения поддерживаются с США, Японией, Канадой, Францией, Италией, Нидерландами и Германией.

Политическое развитие Великобритании в конце XIX в.

В стране продолжала существовать конституционная монархия, парламентский строй с соответствующей двухпартийной системой, представленной политическими партиями — консерваторами и либералами. Их ядро ​​составляла крупная буржуазия. Разногласия между партиями были обусловлены противоречиями между различными слоями — промышленной, банковской (финансовой), сельской и торговой буржуазией. Консерваторов поддерживали крупные землевладельцы, а либералов — средняя и часть мелкой буржуазии.

Разногласия между партиями сводились к различию средств, форм и сроков решения различных государственных вопросов. Реализация их во многом зависела от парламентского большинства, которое формировало правительство. Поэтому обе партии стремились получить максимальное количество мест в парламенте. В конце XIX в. лидером консерваторов был Бенджамин Дизраэли — талантливый политик и известный писатель. Руководителем Либеральной партии — Уильям Гладстон. Обе партии выступали за проведение социальных и избирательных реформ.

Парламентская реформа, которую проводили либералы в 1884 г., значительно расширила избирательные права британцев. В выборах получили возможность участвовать мужчины, которые имели собственные дома или квартиры, за которые заплатили не менее 10 фунтов стерлингов в год. Политика уступок в Ирландии, внесение либеральным правительством в 1886 году на рассмотрение парламента проекта закона о гомруле (англ. Home Rule, «самоуправление» — предоставление автономии Ирландии в рамках Британской империи) раскололи Либеральную партию. Часть либералов присоединилась к Консервативной партии. Правительство Гладстона вынужден было уйти в отставку, и страной последующие двадцать лет правили консерваторы. Только в 1905 правительство консерваторов, потеряв доверие парламента, вынуждено был передать бразды правления страной либералам, которые одержали победу на выборах 1906г. и находились у власти до 1915г.

Великобритания в Евросоюзе

Соединенное Королевство Великобритания вступила в Евросоюз в 1993 году, после того как подписала Маастрихтский договор. Даже являясь членом ЕС, Британия старалась сохранить независимость и самостоятельность в политических и экономических делах. По этой же причине она не присоединилась к проекту по введению единой европейской валюты и Шенгенскому договору.

В 2013 году премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил, что Великобритания может выйти из ЕС до конца 2020 года. В 2015 году началась официальная кампания по изменениям условий членства в ЕС. Великобритания выдвинула требования, которые касались укрепления суверенитета страны, вопросов миграции и изменений в сфере экономики.

В 2016 году состоялось голосование за выход Британии из Евросоюза. Большинство (52%) проголосовали За, остальные против. После этого премьер-министр ушел в отставку, и на его должность вступила Тереза Мэй.

Многим иностранцам Великобритания кажется чрезмерно чопорной страной. Но культура и обычаи государства – результат тысячелетней истории. Мало в каких странах есть такое количество исторических памятников, величественных замков, завораживающих пейзажей как в старой и доброй Англии. Поэтому неудивительно, что поток туристов желающих вступить на землю валлийцев и кельтов не иссякает.

Закон 1945 года об избирательном праве

Победой лейбористов можно считать закон об избирательном праве, принятый в 1945 году. Избирательное право было расширено в советы графств, городов и приходов. Теперь голосовать могли не только граждане, платившие местные налоги, но и целый ряд других категорий жителей, которые подходили под ценз оседлости, составлявший на тот момент 12 месяцев. Как следствие принятия этого акта, число избирателей выросло на семь миллионов, что и привело к победе лейбористов на выборах в ноябре 1945.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

История формирования

История туманного Альбиона насчитывает не одну сотню лет. В I тыс. до н. э. на территории современной Британии проживали кельтские племена. В середине I века н. э. обширные британские земли были вначале завоеваны римлянами, а чуть позднее — англосаксами.Первые этапы формирования государственности начались в V —XI вв. После падения англосакских правителей к власти пришла Нормандская династия, во время правления которой окончательно завершился процесс централизации и политического объединения британских земель.В средние века английские правители значительно расширили свои территориальные владения. Благодаря мощному морскому флоту британцы создали обширные колонии почти на всех обитаемых континентах.В первой половине XVIII века благодаря шотландскому королю Якову I к Англии была присоединена Шотландия и Ирландия, после чего объединенное королевство стало называться Великобританией

Когда Англия стала великой страной, общая площадь ее территориальных владений составляла около 22 % суши всего земного шара.При изучении истории формирования государства особое внимание следует уделить периоду с XVII по XIX вв., так как именно в это время Британская империя переживала наибольший расцвет

Интересные факты

Великобритания — очень самобытное и своеобразное королевство.

Подтверждением этому могут стать некоторые интересные факты:

  1. Британская империя в начале прошлого века была самой могущественной в мире державой. Общая площадь ее территориальных владений составляла 42 млн км².
  2. На территории современной Великобритании насчитывается 25 памятников ЮНЕСКО. Среди них наиболее известными являются легендарный лондонский Тауэр и величественное Вестминстерское аббатство.
  3. Все англичане, шотландцы и ирландцы очень гордятся своим происхождением и немного недолюбливают друг друга. Взаимная неприязнь имеет глубокие исторические корни и связана с различными религиозными убеждениями и лингвокультурными особенностями.

Список уникальных особенностей английского государства можно продолжать бесконечно, ведь британские острова являются одним из самых древних очагов цивилизации на планете, так что про эти земли можно рассказать немало интересного.

Итальянский фашизм

Формирование тоталитаризма в Италии связано с зарождением фашизма.

После Первой мировой войны итальянская экономика оказалась в полном упадке. Вернувшиеся с фронта итальянские солдаты не могли приспособиться к мирной жизни, более 2 миллионов человек не смогли найти себе работу. В то время как другие страны восстанавливались после войны за счет переданных им территорий, Италия не получила обещанных Антантой земель и осталась «у разбитого корыта».

В этих условиях происходило зарождение фашизма в Италии, чувствовавшие себя обманутыми итальянцы поставили перед собой цель – обеспечить процветание страны путем порабощения других народов. Лидером итальянской нации стал вождь Бенито Муссолини, завоевавший власть в Италии и установивший там тоталитарный фашистский режим.

Сущность тоталитаризма в Италии можно выразить словами самого Муссолини: «Все в государстве, ничего вне государства», который утверждал, что каждый итальянец должен забыть о собственных интересах и целях и подчинить свою жизнь интересам страны, которую возглавлял он сам. Диктатор Муссолини сосредоточил в своих руках законодательную, исполнительную и судебную власть, превратил миллионы итальянцев в последователей фашизма. Противников фашизма отправляли в тюрьмы, однако массовых расстрелов недовольных режимом в Италии не было.

Политика Муссолини позволила Италии преодолеть последствия мирового экономического кризиса — государство обеспечило безработных рабочими местами, стало регулировать цены на продукты питания и промышленные товары, контролировало размер заработной платы рабочим. Более серьезные проблемы должна была разрешить агрессивная внешняя политика Муссолини, направленная на захват «вражеских территорий».

Зародившийся в Италии фашизм вызывал отвращение и благоговение в странах Западной Европы. В некоторых государствах возникли антифашистские движения, направленные против установления фашистского режима в собственной стране. Другие государства решили повторить опыт Италии, одним из таких государств была Германия.

Вторая половина столетия

Как один из самых важных участников коалиции европейских держав, направленной против гитлеровской Германии, Великобритания вышла из войны победителем. За всё время боевых действий страна понесла огромные потери, как человеческие, так и материальные. И в момент окончания войны имела большой внешний долг.

Важным событием после победы в войне для истории государства является деколонизация Британской империи 1947−1948 гг. Многие европейские страны-победительницы на общем собрании проголосовали за то, чтобы колонизированные Англией территории становились независимыми.

Связанно это было с нежеланием, чтобы Великобритания за счёт богатства своих колоний быстрее всех восстановилась и стала лидирующей державой. Самыми первыми получили свою независимость Индия и Бирма. В период 1950—1980 гг. большая часть колоний в Африке, Карибском бассейне и Океании также получили независимость. Хотя многие из стран всё ещё признают главой государства именно британского монарха и имеют статус содружественного королевства.

Суэцкий кризис, конфликт с Ирландией

Суэцкий кризис пришелся на 1956−1957 гг. Некогда купленный Великобританией у Египта Суэцкий канал являлся важнейшим для экономики. В 1956 году Египет решил национализировать территорию. Великобритания, заручившись поддержкой Израиля и Франции, провела ряд военных действий и атаковала Египет. В ответ страны получили угрозу от СССР и неодобрительное слово от США. Как итог — английским войскам пришлось уступить, а ситуация продемонстрировала прямую зависимость державы от позиции США.

В 1949 году южная часть, Ирландия, стала полностью независимой и вышла из состава Содружествующих княжеств, в то же время северная часть всё так же являлась частью Великобритании. Этот факт порождал враждебные действия с обеих сторон, потому в период с 1950 по 1960 гг. постоянно случались стычки британских войск, отправленных туда для устранения беспорядков и армии ирландской республики. Их задачей было присоединение второй части территории. Лишь в 1998 году стороны пришли к заключению мира, однако он не является достаточно прочным даже в наше время.

Другие события

Одним из лидеров Великобритании 20 века является премьер-министр Маргарет Тэтчер, которая находилась у власти в 1979—1990 гг. В период её правления началась активная приватизация государственных предприятий, вступили в силу ограничения любой деятельности от профсоюзов, сокращались финансирования многих направлений. Большое количество граждан было недовольно государственной деятельностью, но в целом политика часто оказывала положительный эффект на экономику. В итоге из-за боязни, что партия потеряет популярность, коллеги сместили Тэтчер с её поста.

Сразу же после смещения Тэтчер в Великобритании происходит промышленно-экономический спад. Не способствовал успехам в этом вопросе и тот факт, что во всей европейской зоне происходил финансовый кризис. Несмотря на все проблемы, Соединённое королевство оставалось одной из основных стран западной Европы.

Когда в 1997 году премьер-министром стал Тони Блэр, чьей идеей было решить вопрос противоречий между обществом и крупным бизнесом, политика снижения финансирования образования внутри страны была прекращена и направлена в противоположное русло

Если охарактеризовать его деятельность, большое внимание уделялось образованию, здравоохранению и социальной сфере.. За всё столетие избегать серьёзных нестабильностей стране помогала политическая система и развитая промышленность, которые по сей день являются особенностью государства.

За всё столетие избегать серьёзных нестабильностей стране помогала политическая система и развитая промышленность, которые по сей день являются особенностью государства.

Политико-территориальное устройство Великобритании.

Великобритания – сложное унитарное государство с политической (Северная Ирландия и Шотландия) и административной (Уэльс) автономией. Особое положение занимают также несколько мелких островов вокруг Великобритании (Сарк, Мэн, Нормандские острова и др.). Они считаются ассоциированными членами Королевства Великобритании и Северной Ирландии, имеют свои законодательные органы (по местным вопросам). Кроме того, Великобритания имеет колониальные владения: это остров Святой Елены, другие мелкие острова, Гибралтар.

Северная Ирландия с 1920 г. обладает политической (законодательной) автономией. В Северной Ирландии есть парламент, избирающий исполнительный совет. Парламент вправе принимать законы по вопросам хозяйства, финансов и налогов региона, общественной безопасности, здравоохранения, образования, защиты природных ресурсов. В то же время существует международная наблюдательная (за сохранением мира) англо-ирландская комиссия, а также международная комиссия для разоружения враждующих сторон (католиков и протестантов).

Шотландия и Уэльс получили с 2000 г. автономию разную по своим полномочиям. Парламент имеет право принимать законы и устанавливать местные налоги, представительный орган Уэльса таких прав не имеет. Шотландский Парламент будет контролировать сферу здравоохранения, образования, полицию, но политика в области обороны, международных дел, валютного и денежного регулирования останется за центром. Полномочия Парламента Уэльса ограничиваются вопросами экономического развития автономии, образования, культуры и экологии. Он сам будет распоряжаться дотациями из центра.

Прибрежные острова рассматриваются как коронные владения, имеют местные законодательные органы, но их решения вступают в силу после королевской санкции. Монарх представлен здесь лейтенант-губернатором.

Территория Англии и Уэльса разделена на графства, а графства – на округа. Шотландия разделена на 32 единицы местного самоуправления. Северная Ирландия делится на графства. После реорганизации управления Большим Лондоном в его округах есть советы и мэры, но в Большом Лондоне нет ни мэра, ни совета.

Округа в графствах делятся на приходы или общины – низовое звено административно-территориального деления.

Во всех административно-территориальных единицах избираются советы сроком на четыре года. Лишь в малых приходах решения принимаются на общих собраниях (сходах) жителей – лиц, обладающих избирательным правом. В выборах советов могут участвовать граждане Содружества, а также граждане Ирландской Республики, удовлетворяющие избирательным цензам и проживающие на территории данного совета.

Существует контроль из центра:

– наряду с законами Парламента министры издают обязательные инструкции для подконтрольных местных служб;

– существует институт адаптивных законов; по существу, это не законы Парламента, а типовые инструкции министерств, которые могут быть приняты местными советами в качестве образцов для собственных регламентов;

– контроль осуществляется в форме министерского инспектирования (проверки работы), правом на которое наделены некоторые министерства, соприкасающиеся с местным самоуправлением (образование, дороги, полиция и т. д.);

– министры могут организовывать специальные расследования, если в подконтрольных им службах местных советов обнаружатся «нечестные действия»;

– контроль обеспечивается тем, что многие чиновники муниципального управления должны утверждаться не только местными советами, но и департаментами соответствующих министерств.

Нацизм в Германии

Нацизм – это германский фашизм, основанный на идее превосходства над всеми одной расы — арийской. Причины нацизма в Германии:

  • Катастрофический упадок экономики, гиперинфляция, хозяйственная разруха.
  • Непомерно высокие репарации, возложенные на Германию странами-победительницами после Первой мировой войны.
  • Оккупация Германии французами, англичанами и другими войсками стран-победительниц уязвляла гордость немецкого народа, порождала националистические идеи.
  • Территориальные потери Германии (после Первой мировой у нее отобрали все колониальные владения, Эльзас и Лотарингию и другие области) вызывали возмущение немцев, ненависть к французам, англичанам и другим национальностям.

Нацизм в Германии утвердился благодаря Адольфу Гитлеру, который утверждал, что все беды в стране происходят по вине мирового еврейства, американских и английских олигархов. Спасение Германии, как и всего мира, Гитлер видел в уничтожении евреев и цыган, порабощении нечистокровных рас- славян, армян и прочих не арийских национальностей.

Словарь

1. Оппозиция — противодействие по отношению к правящей партии, противопоставление мнению правящего лидера, властной группировки.

2. Репрессии – карательные меры применяемые государствам по отношению к инакомыслящим, противникам власти и правящего режима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector