Дороги разных стран
Содержание:
- Система нумерованных автомагистралей США
- Самые длинные автомобильные дороги в России
- Другие дороги
- На автобанах установлены интерактивные дорожные знаки, информация на которых меняется в зависимости от дорожной ситуацииы
- Автобаны и тоннели
- Стандартизированные дорожные знаки [ править ]
- Типы дорог в Германии
- Экологические зоны Германии
- Система нумерации и идентификаторы
- Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд
- Ограничения скорости грузовика
- США: самая длинная сеть железных дорог
- История дорог в США
- Самые длинные тоннели в России
- Канатные дороги
Система нумерованных автомагистралей США
Реорганизация, о которой мы говорили несколькими абзацами выше, затронула не только систему автотрасс, но и их названия, т.н. индексацию. Все шоссе на территории Америки получили индексацию US, причем, дороги с четными номерами проходят по направлению с Запада на Восток, а вот номера увеличиваются в направлении с Севера на Юг. Дороги с нечетными номерами ведут с Севера на Юг, а их номера возрастают с Востока на Запад.
Если понять принцип, разобраться в индексации совсем несложно. Это позволяет легко ориентироваться в местности даже людям, оказавшимся в Соединенных Штатах впервые. Хорошие, качественные шоссе пересекают всю территорию страны, в пределах населенных пунктов они превращаются в улицы, делятся на разное количество полос и т.д.
Существующую сегодня систему нумерации разработали в 1957 году, но приняли ее лишь в 1973. В континентальной части государства основные автострады, соединяющие между собой разные штаты (часто их называют двузначными) обозначаются номерами, которые меньше 100. Номера, которые кратны 5, являются главными среди ключевых магистралей.
Но и в такой, казалось бы, безупречной, чекой системе встречаются исключения. Так, в разных концах государства есть шоссе с одинаковыми двузначными номерами. Причиной этому послужило изменение системы нумерации в уже упомянутом нами 1973, до наступления которого номерами с буквами называли длинные подъездные пути.
Дороги, номер которых обозначен тремя цифрами, являются вспомогательными. Такие магистрали, а они также являются междуштатными, бывают трех видов:
- кольцевыми;
- радиальными;
- выполненными в виде ответвления от основной дороги.
Главная их задача кроется в обслуживании городской территории. Номера в данном случае обозначены 3 цифрами, 2 из которых – это номер ближайшего междуштатного шоссе. Если ответвление отходит от основной магистрали с двузначным обозначением, но затем к ней не возвращается, его номер начинается с четной цифры.
Самые длинные автомобильные дороги в России
Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.
В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:
Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км
Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске
Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.
Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.
Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
- Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
- Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).
https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU
Другие дороги
На сельских дорогах, за исключением автомагистралей или других обозначенных скоростных дорог, ограничение скорости составляет 100 км / ч, которое обычно снижается до 70 км / ч или 80 км / ч, когда дорога приближается к перекрестку со значительным проселочным дорогом. Живописные маршруты, обсаженные деревьями, такие как Немецкая авеню-роуд , часто имеют ограничения до 70 км / ч. У грузовиков , некоторых автобусов и автомобилей с прицепами также более низкие ограничения скорости.
В 2015 году Совет безопасности Германии рекомендовал установить общий лимит на уровне 80 км / ч для сельских дорог шириной менее 6 м. Предлагаемая скорость уменьшит дифференциал для грузовиков 3,5-тонными грузовиками, которые обычно движутся со скоростью 60 км / ч. В 2013 году протяженность сельских дорог составляла примерно 200 000 км, на них погибло не менее 1934 человек.
Знак города, указывающий начало городской зоны с ограничением 50 км / ч
Ограничение зоны 30 км / ч, часто встречается в жилых районах
Границы города
В населенных пунктах, которые отмечены характерными прямоугольными желтыми знаками с названием деревни, города или города, существует общее ограничение скорости 50 км / ч, но в жилых районах обычно установлено более низкое ограничение скорости 30 км / ч. . На автомагистралях ограничение скорости может быть увеличено до 60 или 70 км / ч; этот более высокий предел скорости будет опубликован как обычно. Автомагистрали, пересекающие города, считаются обычными автобанами и во многих случаях могут использоваться для проезда в пределах крупных городов.
В Германии минимальные скорости отмечаются очень редко.
На автобанах установлены интерактивные дорожные знаки, информация на которых меняется в зависимости от дорожной ситуацииы
Когда на автобане пробка, включаетсязнак «штау»:
Есть умные автобаны, которые динамически распределяют по себе трафик и стараются таким образом минимизировать вероятность пробок. Например, если автобан знает, что где-то поток едет медленно, он врубает ограничения за несколько километров до этого места:
Откуда автобан знает о загрузке разных своих частей? Дело в том, что в каждой такой конструкции с экранами-знаками встроены датчики, которые фиксируют, как в этом месте едут машины.
По немецким правилам, если автобан встал в глухую пробку, автомобили в левом ряду должны прижаться максимально к левому отбойнику, а во втором слева — насколько возможно вправо. В этом случае между левым и вторым слева рядом останется достаточно места для проезда спасательных служб. Любопытно наблюдать, что чем ближе скорость движения автомобилей к нулю, тем более явно прорисовывается эта выделенная полоса. Понятное дело, ни одному мудаку не придёт в голову поехать по ней вместо скорой.
Автобаны и тоннели
Первое, о чём нужно рассказать, это строение всех дорог, расположенных на территории Германии. Дороги там называются «автобанами», и поверьте, это – конёк Германии. В настоящее время расстояние переплетённых связок и дорожный сетей Германии составляет порядка 13 тысяч километров, и они заслуженно занимают место в ТОП крупнейших стран мира.
Автобаны – это тоннели, объезды городов, высокоскоростные участки, и в плане дорожной системы они продуманы отлично и до мелочей. Как правило, такие дороги следуют в обход различных населённых пунктов. Если получается, что автобан ведёт в город, то движение по нему будет исключительно в иных локациях – эстакадах и тоннелях без причинения ущерба городской структуре. О порядке тут и говорить нечего, потому что всё идеально.
Стандартизированные дорожные знаки [ править ]
Стрелки
-
Налево
-
Направо
-
После поворота налево существует опасность (еще один знак, обозначающий опасность, будет выше)
-
После поворота направо существует опасность (другой знак, обозначающий опасность, будет выше)
-
Fußgänger Gehweg gegenüber benutzen Используйте тротуар по левой стороне проезжей части
-
Fußgänger Gehweg gegenüber benutzen Используйте тротуар с правой стороны проезжей части
-
Указатели направления в виде стрелок, знаков объезда, трехчетвертного круга
-
Оба направления, две противоположные горизонтальные стрелки
-
В обоих направлениях, две противоположные вертикальные стрелки
-
Двусторонний велосипедный маршрут, пересекающий дорогу
-
Езда на велосипеде в обратном направлении
-
Указатели направления — стрелки, знаки объезда, полукруг
-
2 км впереди
-
Остановка в 100 м впереди
-
Метод застежки … м
-
На 800 м
-
На 3 км
-
Продолжается … м.
-
Продолжается … км
-
100 м впереди
-
200 м впереди
-
400 м впереди
-
600 м впереди
-
Позднее слияние в 200м
-
Заканчивается через … м
-
Опасные боковые ветра для автомобилей с караванами / прицепами
-
Риск аварии
-
Переход перелетных жаб
-
Масляное пятно
-
Дым
-
Сыпучие стружки
-
Выезд со строительной площадки
-
Поврежденная дорога
-
Разлив на дороге
-
Выход
-
Авария
-
Knoll
-
Проверка полиции
-
Туман
-
Дорога
-
Отвод изменен
-
Маршрутизация трафика изменена
-
Промышленная зона (в приоритете поезда )
-
Территория порта (приоритет железнодорожных перевозок)
-
Детям разрешено играть в дороге
-
Лыжникам разрешено переходить дорогу
-
Здесь могут парковаться большие фургоны без обычного двухнедельного временного ограничения на стоянку.
-
Караваны могут парковаться здесь без обычного двухнедельного временного ограничения на парковку.
-
Информация о автопоезде для грузовых автомобилей
-
Конец ограничения
-
Велосипедисты спешиваются
-
Зеленая волна на … км / ч
-
Остановиться здесь на красный свет
-
Переход через края / плечо
-
Конец перехода через грани / плечо
-
Категория туннелей B
-
Категория туннелей C
-
Категория туннелей D
-
Категория туннелей E
-
Отключено с разрешением № … разрешено
-
Велосипед и жители разрешены
-
Только жители
-
Парковка только для жителей или посетителей
-
Жильцы с разрешением № … разрешены
-
Такси разрешено
-
Рейсовые автобусы разрешены
-
Разрешены аварийные машины
-
Разрешены машины скорой помощи
-
Транспортные средства разрешены
-
Разрешены сельскохозяйственные машины
-
Разрешены лесохозяйственные машины
-
Разрешены сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины
-
Эксплуатационный и грузовой автотранспорт разрешено
-
Электромобили во время зарядки разрешены
-
Разрешены электромобили
-
Разрешены строительные машины
-
Доступ на строительную площадку разрешен
-
Доступ на соседнюю строительную площадку разрешен
-
Доступ к … разрешен
-
Пользователи парома разрешены
-
Допускаются автомобили с красной, желтой или зеленой наклейкой с низким уровнем выбросов.
-
Транспортные средства с желтой или зеленой наклейкой зоны с низким уровнем выбросов разрешены
-
Допускаются автомобили с зеленой наклейкой с низким уровнем выбросов.
-
Лыжники переходят дорогу время от времени показано
-
Время от времени показано
-
Время от времени показано
-
Парковка с диском на 2 часа
-
Парковка с диском в обозначенной зоне на 2 часа
-
Рабочие дни
-
Рабочие дни в разы показаны
-
Рабочие дни в разы показаны
-
Понедельник-пятница, время показывается
-
Вторник, четверг и пятница, время показа
-
Воскресенье и праздничные дни , время показывается
-
Школьный автобус (время от времени показано)
-
Парковка разрешена по выходным
-
Только для пользователей с ограниченными возможностями
-
Инвалид только с разрешением № …
-
Только жильцы с номером пропуска …
-
Медленным транспортным средствам разрешено проехать
-
Стоянка такси
-
Количество такси
-
Заряжаемые электромобили (с номером)
-
Электромобили (с номером)
-
Парковка разрешена в отмеченных местах
-
Only with parking ticket
-
Toll ticket
-
On the verges/shoulder
-
When wet
-
Mode of transport
-
Weight (12 tons)
-
Park (pull in straight)
-
Park (pull in diagonally)
-
Only within marked parking areas
-
For cyclists and moped riders
-
Grit on road
-
No parking on verges/shoulder
-
Also buses and cars with trailers
-
Rabies! Endangered area
-
Wild animal rabies! Endangered area
Типы дорог в Германии
С немецкого слово «Autobahn» переводится как автомагистраль или автодорога. Но мы, как, впрочем, и другие иностранцы, зачастую используем это слово, не переводя. И так понятно, что речь идет о федеральной автодороге — самом высококачественном типе дорог в стране. Ну а какие вообще бывают дороги в Германии и в чем их отличительные особенности? Здесь выделяют несколько типов дорог.
Многие дороги в Германии имеют второе наименование с префиксом “E”. Так обозначают трассы, имеющие общеевропейское значение. Изображение с сайта freepik.com.
Федеральные автодороги или автобаны (A)
Основа системы автомагистралей Германии. К дорогам этого типа предъявляются высочайшие стандарты качества. Обязательно наличие двух или более полос в каждом направлении с разделением потоков на всем протяжении и на любом уровне. Ширина полосы должна составлять 3,5-4 метра.
Разделительное ограждение должно быть устроено так, чтобы водители видели происходящее на встречной полосе. По краям трассы быть установлены специальные ограждения для снижения шума и предотвращения выхода животных на автобан.
Из-за высоких стандартов часть автобанов регулярно ремонтируется. Поэтому пробки на дорогах здесь обычное дело. Изображение с сайта freepik.com.
Все вышеперечисленное еще не делает дорогу автобаном. Кроме этого на ней должна присутствовать соответствующая инфраструктура: светоотражающие элементы, заправки, парковки, заведения общепита, зоны отдыха. Также обязательны автоматические системы слежения за трафиком, авариями, погодными условиями, и динамические указатели, ограничивающие скорость и полосы движения в зависимости от ситуации на дорогах.
Вблизи населенных пунктов автобаны оборудованы шумопоглощающими ограждениями. Также на них часто устанавливается ограничение скорости. Изображение с сайта freepik.com.
Федеральные дороги (B)
Это тоже многополосные дороги с разделением направлений движения, но менее значимые, чем автобаны. И без инфраструктуры последних. Зачастую федеральные дороги дублируют автобаны, проходя параллельно, или связывают столицы и крупные города федеральных земель. Их общая протяженность — более 40 тыс. км. Если автобаны идут в обход населенных пунктов, то федеральные дороги часто пролегают через жилую застройку. Скорость на них обычно ограничена 100 км/ч, а в жилой зоне — 50 км/ч.
Новичкам лучше начать с федеральных дорог — на них ниже скорость и менее интенсивное движение. Изображение с сайта freepik.com.
Дороги федеральных земель (L)
Асфальтированные дороги, обычно связывающие крупные населенные пункты в пределах одной федеральной земли. Нередко выступают дублерами федеральных дорог, что позволяет частично разгрузить и их, и автобаны. Такие дороги обычно имеют 1-2 полосы движения в каждую сторону. Ограждения и разделение встречных потоков отсутствуют. Максимально допустимая скорость на дорогах федеральных земель за пределами населенных пунктов составляет 100 км/ч.
Дороги округов и районов (K)
Дороги для сообщения между населенными пунктами в рамках одного района или округа — в зависимости от административного деления федеральной земли. Реже могут соединять города и деревни разных округов. Такие дороги состоят на балансе соответствующих органов самоуправления, а потому их качество, протяженность и состояние зависят от достатка и возможностей конкретной административной единицы.
Дороги общин
Дороги местного значения: городов, поселков, их окрестностей. В основном служат для сообщения в пределах одного населенного пункта, реже — между двумя соседними деревнями или городами. Полностью состоят на балансе общины, а потому, чаще где-то в глубинке, далеко не всегда имеют твердое асфальтовое покрытие.
Кроме того, в стране имеются лесные, полевые и иные дороги, которые используются периодически или сезонно. Чаще всего это грунтовки, предназначенные для подъезда к отдаленным населенным пунктам, сельскохозяйственным объектам, природным достопримечательностям.
Грунтовки в немецкой глубинке — не редкость. Изображение с сайта freepik.com.
Экологические зоны Германии
Больше информации здесь krass56.ru
С 1 января 2008 года во многих городах Германии созданы экологические зоны «Umweltzone» с целью снижения загрязнения атмосферного воздуха мелкодисперсной пылью.
Экологическая зона обозначена дорожным знаком и дополнительным знаком. Маркировка автомобилей специальным знаком «Plakette» (наклейкой на внутренней стороне лобового стекла), а также правильное соотнесение наклейки к соответствующему автомобилю регулируется Положением о маркировке транспортных средств с меньшим выбросом вредных веществ (Положение о маркировке). Наклейка действительна во всех экологических зонах во всех городах Германии.
В созданные экологические зоны разрешается въезжать автомобилям с соответственной наклейкой.
Система нумерации и идентификаторы
Автобаны имеют свою особую систему нумерации. К примеру, все дороги, которые имеют нечётные идентификаторы (А1, А3, А5, А7 и т.д.) могут связывать дорожные пути вдоль населённых пунктов северных и южных регионов страны, а чётные – восточных и западных. У автобанов, имеющих идентификатор с двухзначным числом, средняя длина. Как правило, они связывают различные крупные магистрали. Самые короткие по длине, в свою очередь, имеют идентификатор с трёхзначным числом.
На автобанах чаще всего встречаются автостоянки, оборудованные всеми удобствами для водителей: магазинами, ресторанами, различными развлекательными центрами, парками и многим другим. Уставший водитель всегда может отдохнуть в специальной зоне отдыха.
Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд
Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна – пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Кроме того, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире – это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через Европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.
История развития железных дорог в стране началась в тридцатых годах XIX века – именно тогда стартовало строительство первого железнодорожного пути, соединявшего Санкт-Петербург и Царское село. Линия была готова в 1837 году. На церемонии ее открытия присутствовал император Николай I и другие почетные гости. Поезд, совершивший первую поездку по ней, включал в себя паровоз «Проворный» и восемь вагонов. Дорога из столицы в село заняла у него 35 минут, а обратный путь – 27 минут, причем максимальная скорость, которую ему удалось развить, составила 64 км/ч, а средняя – 51 км/ч. Безусловно, по меркам того времени это был впечатляющий результат, однако за 180 с лишним лет как российские железные дороги, так и ходящие по ним поезда шагнули далеко вперед. Например, «Сапсан», один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч
При этом, в отличие от большей части железнодорожного транспорта в теплых странах, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже -40°С, что очень важно в российских климатических реалиях. Кроме того, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире
Поддержка бесперебойной работы «Сапсана» и других современных поездов – весьма сложная задача, которая требует слаженных действий сотен профессионалов, специальных знаний, предельной точности решений и стальных нервов. Узнать все самое интересное о техническом обслуживании «Сапсанов» можно в выпуске программы «Мега-пит-стопы», который будет показан 18 мая на Discovery Channel в 11:00. Другие серии проекта, выходящие по субботам в 11:00, расскажут о том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания современных поездов, самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие передовые технологии при этом используются.
Ограничения скорости грузовика
Существует общее ограничение скорости 80 км / ч (50 миль / ч) для грузовиков с полной массой более 3500 кг (7716 фунтов) и для транспортных средств с прицепами. Для автомобилей с полной массой более 7500 кг (16 534 фунта) ограничение установлено на 60 км / ч (37 миль / ч), за исключением автобанов (также 80 км / ч). Для автобусов и автомобилей с прицепами лимит увеличен до 100 км / ч на автобанах (при определенных требованиях). Размещенные знаки скорости для грузовиков встречаются нечасто, их можно увидеть на некоторых опасных поворотах или спусках.
Грузовики весом более 3500 кг должны иметь встроенный ограничитель скорости для максимальной скорости 90 км / ч (56 миль / ч), а автобусы — для максимальной скорости 100 км / ч (62 миль / ч). Есть несколько исключений для армии, полиции, пожарных или научных целей.
США: самая длинная сеть железных дорог
Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.
Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.
История дорог в США
В процессе строительства знаменитых американских автодорог многое переняли у щепетильных немцев. Однако очень скоро американцы перешагнули через стандарты Германии и создали систему, которую мы видим сегодня и которая зарекомендовала себя столь хорошо, что активно копируется другими государствами.
Именно в это время американцы стали массово пересаживаться из общественного транспорта на личный, ведь они поняли, насколько удобнее ехать, куда и когда хочется, ни под кого не подстраиваясь.
Но вот незадача – дорог в Соединенных Штатах на тот момент не было совершенно. Вот, что об этом говорит статистика: в 1901 году во всей стране было всего 1200 км дорог, и это при огромнейшей территории США!
Только тысяча с чем-то километров характеризовалась наличием некоего покрытия – асфальта ли, кирпича или плитки. Остальное было типичной грунтовкой и представляло собой скорее направления, нежели дорогу.
Понимая, что с этим надо что-то делать, правительство государства в 1903 году приняло решение о введении автомобильного сбора. Полученные, таким образом, средства (а собирались они, как несложно догадаться, с владельцев личных авто) были потрачены на строительство дорог.
Однако здесь всплыла еще одна проблема: на тот момент в стране не было разработано технологии строительства, которая позволяла бы обустраивать качественные магистрали быстро и без колоссальных усилий.
Дороги тогда строили кустарным способом и фактически вручную – с помощью лопат и ручных паровых катков. Все было просто: вначале рабочие раскидывали на худо-бедно подготовленное покрытие щебень, затем слегка прорабатывали его катком. То, что получалось в итоге, было мало похоже на автодорогу, и такая ситуация в определенный момент привела к всплеску возмущения автомобилистов. В 1910 они обратились к руководству страны, призвав его создать единую систему магистралей США.
По завершению военных действий состояние того, что в Америке тогда называли дорогами, ухудшилось в разы – сказалось движение тяжелых армейских грузовиков. Последней каплей стал конфуз с победоносным конвоем. Он должен был маршем пройти по несостоявшемуся шоссе Линкольна, но из-за крайне плачевного состояния последнего продлился без малого два месяца и стоил пары десятков грузовиков, которые либо перевернулись в пути, либо застряли в бездорожье, так и не дойдя до пункта назначения.
После этого система магистралей в Соединенных Штатах была разработана и построена с удивительной оперативностью. Реорганизацией автодорог занялся Томас Макдональд, на это было выделено 75 миллионов долларов, что по тем временам являлось колоссальной суммой. Как результат – если в 1901 году в государстве было всего 1200 км дорог, то уже в 1938 их стало 448 тыс. км, причем, большинство из них было покрыто бетоном. Еще через 2 года общий километраж качественного дорожного покрытия составил 960 тыс. км.
Современная система американских дорог в том виде, в котором она находится сейчас, была задумана в конце 30 годов прошлого века. Как уже говорилось выше, за основу взяли немецкие автобаны и подвергли их определенным модификациям. В силу ряда причин проект одобрили много позже, в 1952 году, к строительству приступили и того позднее – спустя 4 года.
Именно тогда, в 1956, были приняты ключевые стандарты автомобильных дорог, согласно которым магистрали, предусмотренные для движения автомобильного транспорта, должны были быть доступными для разных категорий ТС, обеспечивать требуемый скоростной режим, характеризоваться определенной шириной, количеством полос и т.д.
Произошло это в Солт-Лейк-Сити. Вторую такую магистраль сдали в 1991 году. О том, что система, запланированная в далеком 1952 году, наконец-то, построена, сообщили осенью 1992, но некоторые участки американских автодорог обустраиваются и по сей день.
Самые длинные тоннели в России
Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.
Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.
Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.
Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.
Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.
Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и жизнеобеспечения различных сфер деятельности.
Канатные дороги
В России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых протяженных дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.
Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления. Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.
В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит 5500м.