Самые красивые фрески микеланджело буонаротти

История

Хотя Сикстинская капелла известна как место проведения папских конклавов , ее основная функция — это часовня Папской капеллы ( Cappella Pontificia ), одного из двух корпусов папского дома , до 1968 года именовавшегося Папским судом ( Pontificalis Aula ). Во времена папы Сикста IV в конце 15 века Папская капелла насчитывала около 200 человек, включая священнослужителей, должностных лиц Ватикана и выдающихся мирян. В течение года было 50 случаев, когда согласно Папскому календарю собиралась вся Папская капелла. Из этих 50 раз 35 были мессами, из которых 8 проводились в базиликах, в основном в соборе Святого Петра , и на них присутствовали большие собрания. Они включали Рождество и Пасху массу, при которой сам папа был священнослужитель . Остальные 27 месс можно было провести в меньшем, менее публичном месте, для чего использовалась Капелла Маджоре, прежде чем она была перестроена на том же месте, что и Сикстинская капелла.

Cappella Maggiore получил свое название, Большой Chapel, из того , что была еще одна часовня также в использовании Папы Римского и его свита для ежедневного поклонения. Во времена Папы Сикста IV это была часовня Папы Николая V , которую украсил Фра Анджелико . Капелла Маджоре записываются как существующие в 1368 Согласно сообщению от Andreas Трапезундского до Сикста IV, к моменту его сноса , чтобы освободить место для настоящей часовни, то Капелла Маджоре был в состоянии губительного с его стеной , опираясь.

Сикстинская капелла в XV веке (рисунок XIX века)

Сикстинская капелла в 2017 году

Нынешняя часовня на месте Капеллы Маджоре была спроектирована Баччо Понтелли для папы Сикста IV, в честь которого она названа, и построена под руководством Джованнино де Дольчи между 1473 и 1481 годами. внимательно следите за оригиналом. После его завершения часовня была украшена фресками ряда самых известных художников Высокого Возрождения , в том числе Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Перуджино и Микеланджело .

Первая месса в Сикстинской капелле была совершена 15 августа 1483 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , во время которого часовня была освящена и посвящена Деве Марии .

Сикстинская капелла сохранила свою функцию по сей день и продолжает принимать важные службы Папского календаря, если Папа не путешествует. Постоянный хор — Хор Сикстинской капеллы , для которого написано много оригинальной музыки, самая известная из которых — « Мизерере» Грегорио Аллегри .

Папский конклав

Одна из функций Сикстинской капеллы — это место для избрания каждого последующего Папы на конклаве Коллегии кардиналов . По случаю конклава в крыше часовни устанавливается дымовая труба, из которой в качестве сигнала поднимается дым. Если появляется белый дым, который создается сжиганием избирательных бюллетеней, значит, избран новый Папа. Если ни один из кандидатов не получает необходимых двух третей голосов, кардиналы поднимают черный дым — созданный путем сжигания бюллетеней вместе с мокрой соломой и химическими добавками — это означает, что никаких успешных выборов еще не произошло.

Первым папским конклавом, который состоялся в Сикстинской капелле, был конклав 1492 года , который проходил с 6 по 11 августа того же года и на котором был избран Папа Александр VI , также известный как Родриго Борха.

Конклав также предоставил кардиналам место, где они могли слышать мессу, а также есть, спать и проводить время в сопровождении слуг. С 1455 г. конклавы проводились во дворце Ватикана ; до Великого раскола они проводились в доминиканском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва . С 1996 года Иоанн Павел II «s Апостольская Конституция Universi Доминичи Gregis требует кардиналы быть подаваемые в Domus Sanctae Marthae во время папского конклава, но продолжать голосование в Сикстинской капелле.

Навесы для каждого кардинала-избирателя когда-то использовались во время конклавов — знак равного достоинства. После того, как новый Папа примет свое избрание, он назовет свое новое имя; в это время другие кардиналы тянули за веревку, прикрепленную к их сиденьям, чтобы опустить навесы. До реформ, начатых святым Пием X , навесы были разного цвета, чтобы обозначать, какие кардиналы были назначены каким папой. Павел VI полностью отменил навесы, поскольку при его папстве население Коллегии кардиналов увеличилось настолько, что их пришлось рассаживать рядами по два у стены, из-за чего навесы закрывали вид на холм. кардиналы в заднем ряду. После созыва конклава, чтобы сохранить целостность мраморного пола в Сикстинской капелле, плотники устанавливают деревянный пол немного приподнятый рядом с деревянным пандусом у входа для тех кардиналов, которых по тем или иным причинам нужно перевозить в инвалидное кресло.

Интерьер

Сикстинская капелла (Ватикан) имеет строго прямоугольный зал с дугообразным сводом и высокими стенами, расписанными лучшими мастерами своего времени. Убранство и оформление часовни можно разделить на три уровня.

Первый уровень

Особенности:

  • Брюссельские гобелены по рисункам Рафаэля.
  • Мраморно-мозаичный пол.
  • Папский трон и места кардиналов.
  • Боковая ложа, с примыкающей мраморной балюстрадой, в которой размещается хор.
  • Кафедра проповедника, отделанная декоративной древесиной.
  • Ряд больших канделябров.
  • Алтарь, расположенный напротив богато оформленного входа.

Изначально Сикстинская капелла была разделена оградой на две равные части: для непосвященных и духовенства Ватикана. Но позднее место для пресвитерии отвелось гораздо больше.

Второй уровень

Особенности:

  • Настенные фрески, расписанные мастерами Флоренции и Умбрии.
  • Алтарная фреска.

Всего было создано 16 фресок: по шесть на северной и южной продольных стенах и по две на поперечных.

Третий уровень

Особенности:

  • Анфилада арочных окон.
  • Анфилада ниш с арками с изображениями Римских Пап.
  • Анфилада арок с люнетами, переходящими в треугольники с изображениями предков Христа.

Все герои росписей великих мастеров эпохи Возрождения обладают мощной физической и духовной силой. В их образах ощутим переданный художниками драматизм и реализм, изображаемых библейских событий.

Знаменитая фреска Микеланджело Буонаротти «Сотворение Адама» талантливо передает изображенное здоровое, атлетического склада молодое тело мужчины, лежащего в расслабленном состоянии, навстречу которому подался Творец, протянув руку, тем самым одарив его жизнью.

По всему периметру Сикстинской капеллы стоят массивные каменные скамьи, а зал разделен резной мраморной перегородкой, увенчанной канделябрами. На первый взгляд кажется, что стены часовни разделены на несколько функциональных зон. Нижняя часть Сикстинской капеллы украшена серебряными и золотыми драпировками, придающими убранству величие.

Верхняя часть капеллы по всему периметру на равноудаленном расстоянии содержит портреты первых и последующих правителей Папской резиденции.

Оповещающая труба печи

Чугунная печь с высокой трубой, которая устанавливается в часовне в период конклава, служит для сжигания бюллетеней после результатов голосования, когда проходит процесс выбора нового Папы. Белый дым, вьющийся из трубы часовни, таким образом, оповещает народ и прессу об избрании Папы. Это действие сопровождается перезвоном колоколов, доносящихся от Собора Святого Петра.

После избрания Коллегией кардиналов следующего Папы, его провожают в знаменитый «Зал слез», находящийся в часовне и расположенный слева от алтаря живописной часовни. Зал назван так потому, что, как гласит история, практически все избранные Папы Римские не могли удержаться и не заплакать от переполненных чувств после своего назначения.

В случае, когда ни один из кардиналов за время голосования не набирает достаточного количества голосов для избрания, то при сжигании бюллетеней в огонь добавляют сырую солому, чтобы из трубы над часовней образовался дым черного цвета. Таким образом, собравшийся на площади народ и пресса будут оповещены, что Папа не избран.

Папская капелла

Под сводами Сикстинской капеллы действует хор, состоящий как из мужских голосов, так и голосов мальчиков. Для Папской капеллы специально трудились известные композиторы Рима. Самым известным произведением, написанным для Папского хора, стала композиция «Мизерере» Грегорио Аллегри.

Потолок Сикстинской капеллы. Микеланджело Буонарроти.

Потолок Сикстинской капеллы 4 года (1508-1512) расписывал Микеланджело Буонарроти. До этого там было изображено звездное небо. Потолок Сикстинской капеллы — поистине выдающееся произведение, которое характеризует Микеланджело как гения-живописца. До этого он позиционировал себя как скульптор. В 25 лет он создал одну из главных своих работ скульптурную группу Пьета («Оплакивание Христа»).

Роспись потолка в Сикстинской капелле. Работа Микеланджело Буонарроти (1508-1512).

Итак, что же изобразил Микеланджело на потолке в Сикстинской капелле? Для начала стоит отметить, что высота потолка Сикстинской капеллы составляет 20 метров и имеет закругленную форму. Поэтому художником для большей выразительности было принято решение разбить на отдельные части свод. В центре потолка на самом верху изображены 9 фресок, которые образуют одну группу и рассказывают сюжеты из Книги Бытия. Читается слева на право от Алтарной стены, где изображен «Страшный суд» работы Микеланджело (1537-1541).

  1. Отделение света от тьмы;
  2. Сотворение солнца и луны;
  3. Отделение тверди от воды;
  4. Сотворение Адама;
  5. Сотворение Евы;
  6. Грехопадение;
  7. Жертвоприношение Ноя;
  8. Всемирный потоп;
  9. Опьянение Ноя.

Микеланджело начал работу над центральной частью потолка с фрески «Опьянения Ноя» и двигался по направлению к Алтарной стене. В ходе работ прослеживается такая закономерность: фигур становится меньше и они увеличиваются в размерах для большей наглядности. Закончил роспись потолка Микеланджело в возрасте 37 лет.

Нижний уровень фресок свода Сикстинской капеллы имеет выделенные треугольники (выступы) и область над окнами — люнет. Состоит он из 14 отдельных сюжетов, которые изображают предков Христа.

На Северной (правая от алтарной стены) стене на фресках изображены (слева на право):

  1. Наасон Naason(люнет);
  2. Иессей, Давид и  Саломон (Iesse David Salomon) (люнет и треугольник);
  3. Аза, Иеосафат и Иорам (Asa Iosaphat Ioram) (люнет и треугольник);
  4. Езекия, Манасcия и Амон (Ezechias Manasses Amon) (люнет и треугольник);
  5. Иосия, Иехония и Салафииль (Iosias Iechonias Salathiel) (люнет и треугольник);
  6. Азор и Задок (Azor Sadoch)(люнет).

На Южной (левая сторона от алтаря) стене на фресках изображены (справа на лево):

  1. Аминадаб Aminadab (люнет);
  2. Салмон, Боаз и Обед (Salmon Booz Obeth) (люнет и треугольник);
  3. Ровоам, Авия (Roboam Abias) (люнет и треугольник);
  4. Озия, Иотам и  Ахаз (Ozias Ioatham Achaz) (люнет и треугольник);
  5. Зоробабель, Абиуд и Елиаким (Zorobabel Abivd Eliachim) (люнет и треугольник);
  6. Ахим и Елиуд (Achim Elivd) (люнет).

А среднюю часть свода Сикстинской капеллы украшают 9 фигур пророков и 5 фигур сивилл. Боковые своды – область между окнами и центральным потолком. Ветхозаветные сцены спасения – 4 сюжета в угловых треугольных парусах свода.

С правой стороны на фресках изображены (слева на право): Пророк Иеремия; Персидская сивилла; Пророк Иезекииль; Эритрейская сивилла; Пророк Иоиль.

С левой стороны на фресках изображены (слева на право): Ливийская сивилла; Пророк Даниил; Кумcкая сивилла; Пророк Исайя; Дельфийская сивилла.

На восточной стене два изображения с Предками Христа: Элеазар и Маттан; Яков и Иосиф.

Средняя часть свода над Алтарной стеной украшает в центре изображение Пророка Иона (Ionas), завершает образ по бокам две ветхозаветные сцены спасения: справа — Моисей и медный змей; слева — Наказание Аммана.

На противоположной стороне – аналогично 3 фрески в центре — пророк Захария (Zacherias), по бокам две ветхозаветные сцены спасения: справа — Давид и Голиаф; слева — Юдифь и Олоферн.

Восточная стена (напротив алтарной стены) в Сикстинской капелле.

Сикстинская капелла

Ни одно посещение музеев Ватикана не будет полным без осмотра Сикстинской капеллы.

Бывает, что это единственная причина, по которой люди приходят в музеи Ватикана. И так как Сикстинская капелла завершает осмотр, вы не пропустите её.


Потолок Сикстинской капеллы

Поскольку внутри Сикстинской капеллы строжайше запрещены разговоры, то гиды перед входом в зал, подробнейшим образом описывают здесь всё то, что туристам предстоит увидеть, рассказывая обо всех персонажах фресок.

Если вы посещаете Сикстинскую капеллу самостоятельно, без гида, вот на что в первую очередь, вам надо обратить внимание:

Фреска Микеланджело «Сотворение Адама»


Микеланджело «Сотворение Адама», 1508-1512

Я думаю, что самая известная часть Сикстинской капеллы – это серия картин Микеланджело на потолке. Эти фрески изображают 9 сцен из «Книги Бытия». И самая известная фреска из этой серии, и одна из самых знаковых картин в мире, это «Сотворение Адама».

Но вы также должны осмотреть и остальные композиции на потолке, потому что они не менее прекрасны.

Фреска Микеланджело «Страшный Суд»

Звездой композиции потолка Сикстинской капеллы, расписанного Микеланджело, бесспорно, является картина «Сотворение Адама». Это вершина творчества великого мастера.

Но не торопитесь покидать самый известный зал Сикстинской капеллы – насладитесь осмотром ещё одного великого творения Микеланджело – фреской «Страшный суд».


Микеланджело «Страшный суд», 1536-1541

Эта картина была сделана позже, между 1535 и 1541 годами. К этому времени Микеланджело было уже за шестьдесят. Он думал, что покончил с живописью, считая себя прежде всего скульптором. Но новый Папа Павел III убедил Микеланджело вернуться и заказал грандиозное полотно – фреску «Страшный суд». Он также поручил художнику закончить оформление Собора Святого Петра.

На картине изображено второе пришествие Христа в День Апокалипсиса

Обратите внимание на положение Иисуса в центре, он не стоит и не сидит, он парит в движении. В левом нижнем углу находятся души, выбранные для прохода на небеса, а в правом нижнем углу – проклятые души, которые Харон перевозит в ад по реке Стикс. С возрастом Микеланджело стал более набожным, но в душе его всё равно велась борьба между христианским видением мира и язычеством

Поэтому картина оставляет после себя более гнетущее ощущение, чем его фрески на потолке

С возрастом Микеланджело стал более набожным, но в душе его всё равно велась борьба между христианским видением мира и язычеством. Поэтому картина оставляет после себя более гнетущее ощущение, чем его фрески на потолке.

Посмотрите внимательнее на содранную кожу святого Варфоломея, который расположен на картине чуть ниже Иисуса и справа от нас, и вы увидите на ней лицо Микеланджело, его автопортрет. Это был его своеобразный способ искупления.

Эта картина для меня – один из шедевров Музеев Ватикана. Её должен увидеть каждый, кто посещает их. Она показывает своеобразную трансформацию искусства Микеланджело: от ясного и светлого к драматическому и экспрессивному.

Пол Сикстинской капеллы

Осматривать в Сикстинской капелле нужно не только стены и потолок

Обратите внимание на красивый пол. Узор на нём выполнен в стиле косматеско, названный так в честь семьи Космати, которая создала этот стиль и украсила им церкви по всей Италии, и особенно в Риме, в 12-м и 13-м веках

Здесь я рассказал про основные особенности капеллы. Если вы хотите узнать о ней подробнее, то переходите на полную статью про Сикстинскую капеллу.

Возведение крепости

До сооружения Сикстинской капеллы, здесь находилась капелла Великая, где собирались священники и элита Рима. Новое сооружение должно было стать небольшой крепостью и проект был создан известным зодчим Баччо Понтелли. Всеми строительными работами руководил Джордже де Дольчи. В 1483 г. капеллу освятили, а с 1492 г., здесь проводились конклавы, где собирались кардиналы и выбирали нового папу, отметим, что это сохранилось и по наши дни. В 1513 г. здание заметно обветшало и тогда был проведен масштабный капитальный ремонт.

За следующие пятьсот лет Сикстинская капелла претерпела довольно много изменений. Трехэтажная церковь строилась как крепость, но была еще и домовым храмом для пап. Здание своими размерами копирует Храм Соломона и его внешний вид строг и аскетичен. Нижний этаж укреплен мощными стенами. На среднем этаже – высокие стрельчатые окна, пропускающие в здание много света. Верхний ярус был предназначен для несения караульной службы, где вместо оконных проемов прорублены бойницы. Долгое время храм был без крыши, но позже было решено соорудить защиту, чтобы сохранить росписи.

Ведь здесь находится бессмертное искусство трех гениев – Рафаэля, Боттичелли и Микеланджело, которые преподнесли бесценный дар человечеству. Чудо этой капеллы заключается в именах живописцев и каждый из них внес неоценимый вклад в красоту этого храма. Именно они сотворили чудо и благодаря им название “Сикстинская капелла” сегодня известно во всем мире. Но все это произошло после примирения папы и Лоренцо. Стоит напомнить, что все гении, увековечившие свое имя прошли знаменитую школу живописи Флоренции. Сандро Боттичелли быстро обрел популярность, как талантливый портретист.

Сикст IV ознакомившись с творчеством этого художника назначил его главным над мастерами росписи храма, который уже был построен и нуждался лишь во внутренней отделке. В 1481 г. три известных живописца: С.Боттичелли, Д.Гирландайо и К.Росселли со своими помощниками прибыли из Флоренции в Рим. Перуджино, прибывший из Умбрии немного ранее, уже приступил к работе и был, пожалуй, уже наиболее известным живописцем. Папа поставил перед мастерами задачу – расписать стены Сикстинской капеллы фресками, которые бы проводили параллель между жизнью Моисея и Иисуса, то есть показать связь Ветхого и Нового заветов.

Нужно сказать, что мастера работали не покладая рук в течении целого года и создали 16 фресок, но четыре из них не сохранились. Отметим, что все сохранившиеся росписи включены в список ЮНЕСКО. Некоторые туристы отмечают, что взгляд сразу невольно привлекает грандиозная роспись Микеланджело из сцены “Страшного суда”. Однако только все вместе уникальные творения и создают прекрасную целостную картину. С северной стороны находится серия фресок из жизни Христа. Их шесть, в т. ч. работа Боттичелли «Искушение Христа…».

По две фрески создали Перуджино и Росселли, одну Гирландайо. Была еще одна работа Гирландайо “Воскресение”, но в 1522 г. произошло обрушение балки, которая уничтожила это произведение. На южной стороне изображены сцены из жизни Моисея. Здесь тоже шесть фресок. Одну из них написал Перуджино, по две – Боттичелли и Росселли. Еще две сцены изобразил Лука Синьорелли, но одна из них была испорчена. Третий этаж имеет окна в виде арок, которые когда-то служили бойницами. Но и здесь есть, что осмотреть и чем полюбоваться. Между оконными проемами изображены первые понтифики. Над их портретами работали те же гениальные мастера.

  • Часы работы: с понедельника по субботу с 9 до 18 часов. Билеты можно купить до 16 часов.
  • Каждое последнее воскресенье месяца с 9 до 14 часов. Билеты можно купить до 12.30.
  • Вход платный.
  • Станция метро: Ottaviano.

Спустя четверть века Микеланджело возвратится в этот храм и явит миру свой шедевр – гигантскую фреску “Страшный суд”, которая обличает все пороки и слабости человека. Эта фреска займет всю стену за алтарем. В заключении стоит сказать, что Сикстинская капелла – бесценный бриллиант не только Рима, но и всего мира. Посетить этот храм, значит увидеть шедевры самых знаменитых мастеров эпохи Возрождения, прикоснуться не только к вечному искусству, но и к истории. Сикстинская капелла находится в Ватикане и ее посещение входит в обзорную экскурсию. В следующем нашем материале мы расскажем вам о работе музеев в Ватикане, где вы узнаете их историю создания, стоимость входных билетов, а также часы работы.

Секреты фрески «Страшный суд» как ее достояние

Стоит ли говорить о том, что скандальная во многих смыслах работа Микеланджело «Страшный суд» стала причиной возникновения ожесточенных споров между критиками, представлявшими католическую реформацию, и теми, кто считал художника гением.

  1. Микеланджело был обвинен в том, что он не следует истине, продиктованной Библией, и, к тому же, наделил христианскую тематику мифологией язычников.
  2. Кардинал Караффа крайне негативно отреагировал на наличие в часовне при главном христианском храме обнаженных персонажей. Это привело к тому, что им была организована целая кампания, придерживающаяся цензуры и требующая уничтожения фрески «Страшный суд», по их мнению, неприличной.
  3. Несмотря на это, Микеланджело имел весьма высокий авторитет. По этой причине скандальную роспись, красующуюся над алтарем, исправлять никто не посмел, пока мастер был жив.

Скрытая нагота

В 1564 году, а это более 20 лет с момента смерти Микеланджело, Конгрегацией Трентийского Совета было принято решение скрыть все же наготу фигур, изображенных на фреске. Закрашиванием гениталий было поручено заняться Даниеле да Вольтерра, яростному и искреннему поклоннику великого мастера Микеланджело. Учитывая то, кем был исполнитель, изменения получилось свести к минимуму при максимальном сохранении оригинальной росписи. Однако, на и этом история этой удивительной работы Микеланджело не заканчивается. Смерть Пия IV, тогдашнего папы, случившаяся в 1565 году в декабре, стала причиной необходимости освобождения часовни от строительных лесов. Здесь должны были быть проведены похороны, а после был назначен сбор конклава.

Фреска Микеланджело нередко становилась темой обсуждения при папе Пие V. В частности идеи по ней сводились к новой росписи, то есть «Страшный суд» следовало заменить. Эта же идея возникала при Григории XIII, а также при Клименте VIII. Так или иначе, полностью уничтожить фреску не решился никто. Корректировке подлежали лишь некоторые фрагменты в ней. В целом перекрашиванию подлежало сорок фигур, для чего применялась техника fresco secco, предполагающая нанесение изменений по сухой штукатурке.

Благодаря такому воздействию на поверхность картины, получилось восстановить «Страшный суд» в оригинале, что произошло в ходе начавшейся в 1990 году реставрации капеллы. Было решено удалить те правки, которые были внесены в картину «Страшный суд» после 1600 г. Оставлены были только те изменения, которые внес да Вольтерра.

Сикстинская капелла — это святилище человеческого тела

Работа Микеланджело «Страшный суд», лишенная наслоений пыли и копоти и заметно обновленная, представлена была Иоанном Павлом II в рамках проведения торжественной мессы, пришедшейся на 8 апреля 1994 года. Тем самым, им была подведена черта в споре, кипевшем на протяжении многих веков. Говоря об уместности в часовне обнаженных тел, изображенных в работе «Страшный суд», папа указал на то, что сама по себе Сикстинская капелла — это святилище человеческого тела, созданного Богом, это свидетельство его красоты. Именно в нем была выражена Иисусом тайна видимости невидимого.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Музыкальные представления

С момента основания капеллы хор Сикстинской капеллы пел без сопровождения музыкальных инструментов, поскольку на них нельзя было играть внутри часовни. Это было проблематично, так как не было возможности дать хору музыкальную стартовую высоту. Вместо того, чтобы позволить инструменту определять начальную высоту звука, решение состояло в том, чтобы позволить индивидуальному певцу сначала выбрать начальную высоту звука. Это наставление было дано после апостольского посещения хора в 1630 году:

Quando si ha da cominciare a cantare ciascuno lasci cominciare it pi vecchio, quale se non intonata bene dovere essere puntato con rigore.

19 февраля 2014 года канадская скрипачка Розмари Сименс стала первым сольным инструменталистом, выступившим в Сикстинской капелле. Историческое выступление было организовано для мероприятия под названием Spiritual Elevation в рамках Fondazione Pro Musical e Arte Sacra, где Сименс был приглашенным солистом вместе с вокалисткой Мэри Зильба и арфистом Марком Эдвардом Спенсером. Сименс, Зильба и Спенсер исполнили попурри, в которое вошли гимны « Удивительная благодать » и « Будь моим видением ». Историческое представление состоялось в сопровождении Симфонического хора Continuo Arts под управлением дирижера Кэндис Вик. Сименс также присоединился к Симфоническому хору Continuo Arts для Реквиема «Реквием по моей матери», написанного Стивеном Эдвардсом.

29 апреля 2016 года The Edge ( U2 ) стал первым рок-исполнителем, устроившим концерт современной музыки в часовне в рамках конференции по регенеративным лекарствам под названием Cellular Horizons. The Edge исполнили « Walk On », « Yahweh », « Ordinary Love » группы U2, а также кавер Леонарда Коэна на «If It Be Your Will» при поддержке ирландского хора. Первоначально сообщалось, что The Edge был первым сольным инструменталистом, выступившим в часовне, но позже The Blaze отказались от этой истории, когда сообщили, что скрипачка Розмари Сименс выступала в часовне двумя годами ранее.

В 2017 году Сесилия Бартоли стала первой женщиной, выступившей вместе с мужским хором Сикстинской капеллы. Бартоли исполнил Беату Висцера композитора эпохи Возрождения Перотина .

Первый концерт с прямой трансляцией в часовне состоялся 22 апреля 2018 года, на нем была исполнена версия Stabat Mater шотландского композитора Джеймса Макмиллиана британской хоровой группой The Sixteen и ансамблем камерного оркестра Britten Sinfonia. Концерт посетили в прямом эфире более трехсот человек и транслировались в прямом эфире на сайте Classic FM .

Фреска Микеланджело: кто на ней изображен

  1. «Страшный суд» выступал в качестве одной из главных идей, реализовываемых в качестве огромных церковных фресок.
  2. Традиционно такие фрески находили свое место над главным входом в церквях, с тыльной их стороны.
  3. То, что роспись была размещена над алтарем, сделало ее еще более необычной.
  4. Это и не удивительно, ведь таким образом игнорировались традиционные каноны, в связи с чем это стало поводом для возмущения, не говоря уже об уничтожительной критике в адрес картины «Страшный суд».
  5. Картина Микеланджело была написана под вдохновением от Библии, где в частности и нашел свое отражение будущий Апокалипсис.
  6. Свою роль сыграла «Божественная комедия», известное произведение Данте.
  7. Однако, несмотря на такие влияющие на суть результата факторы, «Страшный суд» все же отображает собственное видение той судьбы, которая ожидает человечество.

Персонажи фрески Микеланджело «Страшный суд», кстати, оказались на ней более чем узнаваемыми. Так, фоном для нее служит синее небо, в центре находится Дева Мария. В качестве судьи, как понятно, Христос, вершащий людские судьбы жестом руки. По мнению некоторых исследователей, лицо Иисуса на фреске «Страшный суд» — это портрет любимого ученика Микеланджело. Им был Томаззо Кавальери.

Сикстинская капелла: время работы в 2021 году

Ватиканский музей, в котором находится Сикстинская капелла, открыт с понедельника по субботу с 9:00 утра до 18:00 вечера, последний вход в музей в 16:00.

По воскресеньям музей закрыт, кроме последнего воскресенья каждого месяца, когда музей работает с 9.00 до 14.00 (последний вход в 12:30), и вход для всех бесплатный. Это правило действует за исключением тех случаев, когда последнее воскресенье месяца совпадает с Пасхальным Воскресеньем, Днём Святых Петра и Павла 29 июня, Рождеством 25 декабря и Днём Святого Стефана 26 декабря.

В даты религиозных праздников Ватиканский музей закрыт. В 2021 году это даты 1 и 6 января, 19 марта, 2 апреля, 1 мая, 29 июня, 14 и 15 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря.

В 2021 году Сикстинская капелла закрыта для посетителей 27 июня с 17:00 до 18:00, последний вход в 16:30.

Ознакомиться с полным календарём работы Ватиканского музея на ближайшие два года вы можете на официальном сайте. Белым цветом обозначены обычные дни, зелёным — дни с бесплатным входом, жёлтым — дни, когда музей дополнительно работает в вечерние часы с 19:00 до 23:00, красным — дни, когда музей закрыт.

Сикстинская капелла снаружи, Wikimedia Commons

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector