Аббатство мария лаах в германии
Содержание:
- Введение
- Спорные отношения с нацистским режимом [ править ]
- Внешний интерьер аббатства
- МХК 11 класс
- Различные части здания
- 3. Аббаты
- История строительства
- Описание аббатства
- История создания
- Примечательные особенности [ править ]
- Как доехать до аббатства
- Услуги для туристов
- Второй бенедиктинский фонд
- История
- Романский стиль в искусстве Германии
- Секуляризация и иезуиты
- Христианство и ислам в Иерусалиме
- Василиус Эбель
- Первый бенедиктинский фонд [ править ]
Введение
Координаты: 50°24′08″ с. ш. 7°15′08″ в. д. / 50.402222° с. ш. 7.252222° в. д. (G) (O)
Аббатство Мария Лаах; на переднем плане виден парадиз
Аббатство Мария Лаах (нем. Abtei Maria Laach, лат. Abbatia Mariae Lacensis или Abbatia Mariae ad Lacum) — средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-восточном берегу Лаахского озера, в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.
Монастырский шестибашенный собор, Laacher Münster, представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.
В 1926 году папа Пий XI присвоил храму титул «Базилика минор» (Basilica minor).
Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведется и обучение сельскому хозяйству).
Спорные отношения с нацистским режимом [ править ]
Аббатство Мария Лаах было в центре споров по поводу его отношений с нацистским режимом в период с 1933 по 1945 год. В частности, Генрих Бёлль изобразил (в бильярде в половине десятого ) бенедиктинский монастырь, монахи которого активно и добровольно сотрудничали с Считается, что нацисты имели в виду Марию Лаах.
В 2004 году исследователь Марсель Альбер опубликовал работу (переведенную под названием «Бенедиктинское аббатство Марии Лаах и национал-социализм»). Рецензируя книгу, доктор Марк Эдвард Рафф из Университета Сент-Луиса написал:
В заключительных главах книги показано, что аббатство установило положительные отношения с Аденауэром и ХДС после 1945 года, но сохранило свои монархические убеждения. Однако послевоенные части книги менее обширны, и эта часть истории монастыря кажется [ кому? ] в ожидании дальнейших исследований.
Внешний интерьер аббатства
Здание увенчано шестью башнями разной формы и высоты. В западной части располагается парадиз (внутренний дворик) с колоннадой, фасад оформлен в виде портала с галереей из резного камня. Наружные стены окаймлены геометрическим и растительным орнаментом, украшены скульптурами мифологических персонажей.
Прогуливаясь вдоль стен собора, можно обнаружить немало артефактов прошлого: мемориальную доску поэта Иоганна Вольфганга Гете, который посещал храм в 1812 году, необычные скульптуры и горельефы, полуразрушенный древний крест и старинный каменный фонтанчик с питьевой водой.
Внутренняя отделка церкви элегантна и лаконична. Стены вокруг алтаря украшены мозаичными изображениями, в арочных окнах установлены яркие витражи.
В соборе сохранился уникальный алтарь, изготовленный в 1256 году. Его покрывает киворий — резной деревянный балдахин на четырех колоннах. Массивная усыпальница основателя монастыря Генриха II покрыта ярко раскрашенной резьбой, на ней размещается деревянная фигура графа с макетом храма в руке.
МХК 11 класс
«Золотое сечение в пирамиде Хеопса» — Важные возможности применения пирамид. Чего только не находили в ее пропорциях. Схема совмещения двойного квадрата и пирамиды Хеопса. Средняя камера совпадает с осью пирамиды. Как согласуется пирамида Хеопса с золотым сечением. Cемь чудес света. Золотой треугольник. Пирамиды Хеопса и золотое сечение. Зачем были построены пирамиды. Объект исследования. Многие исследователи считают , что существуют древние меры длины.
«Огюст Роден» — Творчість Огюста Родена. Портрет Каміли. Ворота пекла (фрагмент). Мислитель (Данте). Поцілунок. Думка. Иоанн Креститель. Вічний ідол. Пам`ятник Бальзаку. Бюст Гюго. Портрет жінки в шапці. Собор (руки). Памятник жителю Кале. Голова ангела. Бронзовий вік. Огюст Роден (1840-1917). Рука Бога. Даноіда. Людина зі зламаним носом. «Бути насамперед людиною і тільки потім-художником»-творче кредо О.Родена. Вічная весна.
«Живопись импрессионизма и постимпрессионизма» — Большие купальщицы. Танец. Сирень в стекле. Абсент. Двенадцать подсолнечников в вазе. Пастушка. Гора Санта-Виктория. Пьеро и Арлекин. Рыбатские лодки на берегу. Голубые танцовщицы. Импрессионизм. Дом в Руели. Певица с перчаткой. Фоли-Бержер. Бульвар Монмантр ночью. Таитянские женщины. Натюрморт с драпировкой. Постимпрессионизм. Пальмы на Мартинике. Символизм. Впечатление. Автопортрет в серой испытанной шляпе.
«Демирханов» — Гимн архитектуре. Грани таланта. Счастливая профессия. Немного о личном. Большие города. А.С. Демирханов. Арэг Саркисович Демирханов. Панорамный вид. Проекты реконструкции. Демирханов на вечере, посвящённом 50-летию творческой деятельности. Здание центра «Европа». Памятник воинам. Белый город. Работы красноярского архитектора. Символические врата в г. Красноярск. Демирханов в домашней мастерской.
«Архитектура Киевской Руси» — В 1185 — 1189 гг. во Владимире был возведён земельный собор во славу Богоматери — Успенский. Софийский Собор. Десятинная церковь имела вместительное помещение для готовящихся к крещению. Архитектура Владимиро-суздальского княжества. Владимиро-суздальское княжество. Композиционным центром города Ярослава являлся грандиозный Софийский собор. Монастырская церковь Николая Чудотворца Липенского мужского монастыря.
«Особенности первобытного искусства» — Ритуал магии. Художественные произведения. Очаги цивилизаций. Помимо женщин изображали животных. Первобытный ритуал. Искусство эпохи Мезолита. Образцы керамики. Ритуал погребения. Каменный век. Обобщенный образ женщины. В Свердловской области найдено поселение эпохи мезолита. Загадочный ритуал. Поселение эпохи мезолита. Искусство эпохи неолита. Орудия труда. Климатические условия. Занятие магией. Палеотические Венеры.
«МХК 11 класс»
Различные части здания
Квадрат
Три стороны открытые аркады на дворе под названием Рай, украшенный с фонтаном Львов , вдохновленный фонтаном в Гранаде. ( XX — го века)
Интерьер монастырской церкви XII — го века
Вы входите в аббатство по оси проходов, вам нужно двигаться к центру, чтобы в полной мере насладиться впечатлением торжественности, которое производит здание. Затем мы подходим к королевскому залу и можем полюбоваться чистотой ряда аркад, отделяющих центральный проход от проходов.
- мавзолей графа Анри, основателя аббатства: это каменный саркофаг, крышка которого украшена деревянной скульптурой. Граф представлен там совсем молодым, одетым в княжеские украшения. Это было сделано в XII — м веке под Abbot Théorich II.
- Фрески столбов: они датируются XVI — го века и представляет собой:
- слева Сент-Кристофер
- справа Святой Николай, у ног которого был изображен отец Симон фон дер Лейен.
- Л Пьет в начале XV — го века находится в часовне правого нефа.
- высокий алтарь и мозаики в раковине хора вы можете увидеть мозаику в XIX — го века, в стиле , который относится к моделям византийским . Христос представлен в окружении двенадцати знаков зодиака , он держит в левой руке книгу из Евангелия открылась на словах, «Я есмь Путь, Истина и Жизнь»
Купол главного алтаря датируется XII — го века, это открытая готическая шапка, опираясь на шесть колонок.
3. Аббаты
За историю аббатства Лаах его возглавляли 40 (41) аббатов, соответственно с 1138 по 1801 (1802) год. Расхождение в оценках вызвано тем, что сорок первый аббат, Томас Купп, умер, не успев официально принять сан; начавшаяся вскоре секуляризация временно прекратила существование аббатства. Мало кто из них занимал свою должность десятилетиями; это Дитрих (Теодерих) II фон Лемен (1256—1295), служивший аббатом 39 лет и проживший еще 12 лет после этого, его преемник Куно (1295—1328) — 33 года, Вильгельм II фон Лойтесдорф — 40 лет, Йозеф Мойрер — 35 лет. Два аббата, как седьмой аббат Дитрих (Теодерих) I Трирский (1235—1248), после окончания своей службы ушли в другие монастыри (монастырь миноритов в Андернах). Около шести аббатов ушли в отставку, один был отстранен от своей должности. Помимо первых шести аббатов, вели активное строительство Дитрих II, Виганд II фон Панау, в стиле барокко — Плацидус Кессених, Михаэль Годарт, Йозеф I Денс, Клеменс Аах.
История строительства
Аэрофотоснимок аббатства
Северный тур по западному массиву
Центральная башня
Северная сторона церкви аббатства
рай
Интерьер церкви аббатства
Склеп
В году граф Анри основал монастырь и церковь, со своей смертью в году все началось хорошо, за исключением площади
Графиня Аделаида продолжает дело своего мужа и уделяет особое внимание завершению восточного трансепта, который затем становится временной церковью.. При аббате Гилберте были построены неф, переходная башня и западный хор
При отце Фульберте были завершены башня и восточная апсида, последняя не была завершена до 1170 года , через четырнадцать лет после освящения церкви.
При аббате Гилберте были построены неф, переходная башня и западный хор. При отце Фульберте были завершены башня и восточная апсида, последняя не была завершена до 1170 года , через четырнадцать лет после освящения церкви.
При аббатах Альберте ( — ) и Грегоре ( — ) была окончательно завершена западная часть и начато строительство площади.
В течение первой половины XII — го века , мы построили хранилище (ранее неф был покрыт балочным потолком).
Около 1270 года отец Теодерик II де Лехем пробил окна в стиле ранней готики в хоре , а также подняли крыши и крестовую башню. В период барокко были предприняты новые преобразования, которые были устранены при последующих реставрациях. В настоящее время, помимо двух готических окон, посетитель может полюбоваться зданием в чистом романском стиле : базиликой с тремя нефами и двумя хорами с двумя трансептами, увенчанными шестью башнями, над которой доминирует башня перехода на востоке. средняя башня на западе.
Описание аббатства
Собор с 1216 года практически не менял своего вида. В плане он представляет собой тинефную базилику, пересеченную двумя трансептами. Над обоими крестопоклонной высятся многоярусные башни — западная четырехгранная и восточная восьмигранная. Плечи западного трансепта венчают высокие цилиндрические башенки, выполняющие роль колоколен; к восьмиугольного палатки примыкают две высокие квадратные башни.
Оба фасада храма перекрыты двухъярусными апсидами, которых располагаются хоры — балконы для знатных прихожан. Западные хоры предназначались для имперской знати, «рыцарского сословия», восточные — для духовенства, «ученого сословия», просторная неф, расположена внизу между ними была отведена для простонародья, «состояния, кормит».
Применение нескольких сортов камня (белый известняк, серый туф, красный песчаник) позволило акцентировать элементы декора и оживить плоскости стен четким цветным рисунком.
Характерные для романской архитектуры Лизен, аркатурно фризы, ступенчатые наличники ярко выделяются на фоне желтовато-белых стен
В мелкой пластике фасада обращают на себя внимание рельефы с растительным орнаментом и персонажами германской мифологии
Интересной особенностью храма является пристроен к западному фасаду «Nortus conclusus» (закрытый сад). Маленький монастырский сад окружен арочной галереей, созданной в 1225 — 1235 гг. Такие галерейные дворики, называемые клуатрами, были непременным атрибутом романских монастырей, однако севернее Альп встречались крайне редко.
Интерьер собора оформлен в строгой черно-белой гамме, которую в древности оживляли фрески и раскрашенные деревянные скульптуры. К сожалению, из бывшего убранства храма сохранилось совсем немного. Расписной деревянный потолок в начале XIII века было заменено на полуциркульные своды. Из скульптурного оформления до наших дней дошел только алтарь с киворием — балдахином, опирающийся на четыре колонны. Он был приобретен аббатом Дитрихом II фон Леменом в 1256 году и сначала покрывал надгробие основателя монастыря Генриха II фон Лаах.
История создания
С историей Лаахского аббатства связана очень красивая, но мрачная легенда. После смерти Генриха новый владелец забросил строительство, и замок пфальцграфа захватил коварный разбойник. Он грабил и унижал монахов, жизнь которых была просто невыносимой.
Наконец, чтобы окончательно избавиться от них, разбойник решил устроить ловушку. Притворившись смертельно больным, он вызвал монахов к себе для покаяния. Прибыв в замок, они должны были пасть от рук разбойника и его приспешников. Однако на полпути те были предупреждены об опасности и повернули назад. Разбойник догнал их на замёрзшем озёре и собирался обезглавить аббата, но поскользнулся и утонул. Вместе с разбойником под воду ушёл и его замок.
Однако вернёмся от таинственной легенды к реальности. Достроено аббатство было в 1216 году, однако вплоть до сегодняшних дней возводились дополнительные пристройки и реконструкции. Тем не менее, нам необычайно повезло, что за всё время существования аббатство не было разрушено и сегодня его можно увидеть в своём первозданном облике.
Впрочем, некоторые известнейшие декоративные элементы появились уже в более позднее время. Например, Львиный фонтан, созданный в 1905 году. Он находится в очаровательном внутреннем дворике и является настоящим его украшением.
Строительство и реставрация монастырского комплекса
Основатель монастыря Генрих II умер еще до того, как храмовый комплекс построили, и дальнейшие работы затянулись более чем на 100 лет. Собор возвели только в 1216 году.
В дальнейшие столетия обитель, созданная в романском стиле, не избежала влияния готики и барокко.
Судьбу монастыря резко изменила война с Францией. В 1801 году Наполеон Бонапарт захватил Германию и приказал расформировать аббатства. Земли и имущество обители были проданы с аукциона и превращены в светский замок с поместьем.
Обитель повторно освятили, и в ней снова поселились монахи.
В начале ХХ века при содействии императора Вильгельма II в апсиде храма появилось мозаичное изображение Иисуса Христа, которое украшает интерьер и сейчас. Во внутреннем дворике построен «Львиный фонтан».
Масштабная реставрация 1956 года была направлена на то, чтобы вернуть архитектуре древней церкви исторический романский облик. К 900-летнему юбилею со дня основания собора в нем появились новые колокола, изготовленные фирмой «Бахерт».
Примечательные особенности [ править ]
Западное здание Марии Лаах
Церковь аббатства Марии Лаах считается шедевром немецкой романской архитектуры с ее многочисленными башнями, большим западным сооружением с аркадной галереей и уникальным западным крыльцом.
Восточный конец имеет круглую апсиду, окруженную двумя квадратными башнями. Над переходом через трансепт — широкий купол с конусообразной крышей. Монументальный западный фасад включает западный хор с апсидой, окруженный круглыми башнями-близнецами, и квадратную центральную башню.
«Рай», одноэтажное западное крыльцо с колоннами, окружающее небольшой двор, было добавлено примерно в 1225 году. Оно напоминает архитектуру раннехристианских базилик. Его капители богато украшены человеческими и мифическими фигурами. Образный каменщик известен как Лаахер Самсон-Мейстер или «Мастер Лаах Самсон», чьи резные фигурки также можно найти в Кельне и других местах. Львиный фонтан во дворе был добавлен в 1928 году.
Примечательные особенности интерьера включают гробницу основателя Пфальцграфа Генриха II (датируемую 1270 годом), фрески 16-го века, позднеримский балдахино в апсиде и интересные современные украшения, такие как мозаика из ок. 1910 года и витражи 1950-х годов.
Как доехать до аббатства
Лаахское аббатство располагается на земле Рейнланд-Пфальц, в 30 км от Кобленца (Koblenz) и в 16 км от Андернаха (Andernach). Ближайшие железнодорожные станции — Нидермандиг и Андернах, откуда ездит автобус до монастыря.
На личном автотранспорте до монастыря лучше добираться по автомагистрали A61. На территории комплекса есть большая охраняемая парковка. С помощью онлайн-ресурсов можно составить оптимальный маршрут поездки по Германии.
Путешествие в Лаахское аббатство Святой Марии позволит приятно отдохнуть на свежем воздухе, познакомиться с природой вулканического горного района и узнать много интересного о церковной культуре Германии.
Услуги для туристов
На экскурсии в Лаахское аббатство можно не только познакомиться с архитектурными памятниками, посетить богослужения и послушать церковную музыку, но и прогуляться по берегу озера, покататься на лодке, приобрести книги и сувениры.
Экскурсии, богослужения и церковное искусство
Экскурсию по территории аббатства и обширному саду можно совершить бесплатно. Фотосъемка разрешена.
Церковь открыта с 5.00 до 20.00, вход свободный. Гостям разрешено осматривать интерьеры и присутствовать на службах.
Ежедневно с 17.30 до 18.00 в храме проходит вечерня с литургическим пением. По субботам в 12.00 можно посетить 30-минутный «органный утренник».
На территории аббатства работают кузница, керамическое производство, издательство и типография. В магазине продают оригинальную продукцию, которая изготавливается в монастыре: книги, посуду, скульптуру, сувениры ручной работы.
Органическое сельское хозяйство
Аббатство славится экологически чистым земледелием. На плодородных вулканических почвах в окрестностях озера Лаах монахи выращивают органические продукты, плодовые деревья и цветы. В садовом питомнике можно получить консультации по уходу за растениями, приобрести семена цветов и саженцы, лекарственные травы.
Магазин фермерских продуктов предлагает экологически чистые сыры, молоко, овощи, фрукты, вино. В аббатстве Святой Марии производится яблочный сок, сидр, ягодные ликеры, желе и джемы.
Отдых на территории монастырского комплекса
При желании отдохнуть в аббатстве несколько дней можно остановиться в отеле Seehotel Maria Laach 4*. Стоимость проживания — от 59 € (4 130 ₽) в сутки. Ночлег в гостевом крыле монастыря обойдется в ту же сумму.
Путь размечен указателями и оборудован скамейками для отдыха.
Можно покататься по озеру Лаах на лодках и водных велосипедах. Прокат работает с 1 апреля по 30 сентября, с 9.00 до 18.00. Полчаса катания для одного или двоих обойдутся в 6 € (420 ₽).
Второй бенедиктинский фонд
Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .
Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.
В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .
Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.
Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей
Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.
История
Объявление lacum Abbatia Санта — Мария стала Сент-Мари-дю-Лак принял имя Мария Laach XIX — го века.
Аббатства была основана в году в качестве Abbatia объявления Lacum благодаря Палатин граф Анри II из Люксембурга-Gleiberg , которому принадлежит замок на другой стороне озера, и его жена Аделаида Веймарской-Орламюнде .
Граф умер через два года после основания, и работа продолжалась под руководством графини Аделаиды, но последняя, в свою очередь, исчезла в 1100 году во время паломничества в Рим . Его сын Зигфрид де Балленштедт от первого брака унаследовал монастырь , которым он пренебрег несколько лет. Лишь в 1110 году он возобновил фундамент, и работа продолжилась. Он передал новый монастырь под юрисдикцию аббатства Аффлигема, которое направило туда монахов.
Первым аббатом был Дом Гилберт с по 1152 год . Строительство церкви продолжалось под руководством Дома Фульберта. В году церковь освятил епископ Трирский . Монастырь процветал, в нем была школа переписчиков и иллюминаторов . Отец Фульбер также работал над понижением уровня озера. Многие аббаты сменяли друг друга во главе аббатства, пока2 августа 1802 г.День, когда 41- й аббат мог вступить в должность после Французской революции . Затем монастырь оставался закрытым и заброшенным в течение 90 лет. Однако в году иезуиты поселились здесь и восстановили там религиозную и интеллектуальную жизнь, основав теологат ( Максимум коллегии ) и запустив духовный обзор Stimmen aus Maria Laach . После их изгнания из Германии в 1873 году Бисмарком в составе Kulturkampf аббатство было национализировано . В году бенедиктинцы Бёрона купили аббатство и вернули ему его бенедиктинское призвание . Дом Уиллиброрд Бензлер был избран настоятелем, а затем был назначен епископом Меца в 1901 году .
Дом Фиделис фон Штотцинген OSB (1871-1947) был настоятелем Марии-Лаах с 1901 по 1913 год, а затем до своей смерти настоятелем-примасом всех бенедиктинцев , входящих в Конфедерацию бенедиктинцев , штаб- квартира которой находится в Риме в Сен-Ансельме . Его влияние будет велико в восстановлении литургического величия.
Аббатство реконструировало аббатство Сен-Матиас де Трир в 1922 году.
Романский стиль в искусстве Германии
В последующие годы монастырские здания частично перестраивались. Расположение и предназначение алтарей описал аббат Иоганн V Августин Маххаузен в своем сочинении Rituale Hyparchiae. В 1662—1668 гг. при аббате Плацидусе Кессенихе (1662—1696) проходило оформление внутреннего убранства церкви в стиле барокко. Его преемники Йозеф Денс (1696—1711) и Клеменс Аах (1718—1731) заменили старые хоры времен фон дер Лайена новыми и установили в соборе резную кафедру.
В XIX веке были проведены две масштабные кампании по реставрации (в 1830-40-х и в 1880-х гг.), призванные устранить серьёзные повреждения (в частности, свода и крыши). В 1956 году, к 800-летию со дня освящения, внутреннее убранство собора также было приведено к первоначальному виду. Были заново заложены основания колонн. В 1991 году колокольный ансамбль собора был пополнен шестью новыми колоколами завода Бахерт по случаю 900-летнего юбилея со дня основания монастыря.
Сейчас его можно увидеть над входом в парадиз, где он отражает статус собора — «Базилика минор», а также на монастырской печати (где он представлен без красок). Девиз герба гласит: «Pax in virtute» (с лат. — «мир в добродетели»). Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Наиболее ярко черты зрелой романики проявились в архитектуре и искусстве Бургундии, Нормандии, Аквитании и Пуату и Прованса.
Секуляризация и иезуиты
Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.
В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.
Христианство и ислам в Иерусалиме
Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 1059—66 и 1100—30). В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису.
Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей Европе. В скульптуре Прованса сильно ощущается влияние античности, это проявляется и в сюжетах, и в манере исполнения. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).
Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.
В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора.
Василиус Эбель
Родившийся Анри Эбель в 1896 году в семье виноделов из Эльзаса , а позже значительный ученый своего времени, доктор Базилиус Эбель стал настоятелем аббатства Святого Матьяша в Трире в 1939 году и предоставил убежище евреям, которых он признал. среди монахов. В 1941 году его аббатство было конфисковано гестапо, а сам он был сослан в Марию Лаах, где он стал аббатом с 1946 по 1966 год. Под его руководством Мария Лаах стала важным центром примирения между христианами и евреями.
С научной точки зрения, его следует помнить за публикацию алеманнского гимна XII века и за восстановление базилики Марии Лаах в ее первоначальном стиле.
Первый бенедиктинский фонд [ править ]
Основанная в 1093 году как априорно из Affligem аббатство (в современной Бельгии ) первым графом Палатин из Рейнско Генрих II фон Laach и его жены Adelheid фон Орламюнде-Веймарского , вдова Германа II из Лотарингии , Laach стал независимым дом в 1127 году , под своим первым настоятелем Гилбертом. Сам Affligem был основан Германом. Хотя аббатство было основано видным (хотя и постоянно отлученным) членом имперской партии (« Конфликт об инвеституре» ), Аффлигем вскоре после этого стал видным членом реформаторского движения Клуниака .
Аббатство развивалось как центр исследований в 12 веке. Аббаты 13-го века Альберт (1199–1217) и Теодерих II (1256–1295) значительно улучшили здания и архитектурное убранство, в том числе монументальную гробницу основателя.
Как и большинство других немецких бенедиктинских домов, Лаах пришел в упадок в течение 14 века с точки зрения его духовной и монашеской жизни, тенденция, которая была обращена вспять только в конце 15 века под влиянием реформированной Конгрегации Бурсфельде , к которой присоединилось аббатство. поддержанный аббатом Йоханнесом фон Дайдесхаймом (1469–1491), несмотря на определенное сопротивление внутри аббатства.
Последовательное улучшение дисциплины привело к плодотворному литературному периоду в истории аббатства, выдающимися в котором были Якоб Сиберти , Тильман Боннский и Бенедикт Мюнстерайфельский , но главным образом приор Йоханнес Буцбах (ум. 1526). Хотя большая часть его работ, как опубликованных, так и неопубликованных, сохранилась, его хроника об аббатстве, к сожалению, утеряна.