Собор святого павла (st paul’s cathedral)

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Четвертый собор

Реконструкция готического собора до 1561 года со шпилем.

Старый собор Святого Павла в Лондоне после 1561 года.

Саксонская церковь была разрушена пожаром второй раз в 1087 году, и почти сразу же началось строительство четвертого собора под эгидой Гийома ле Ру , сына Вильгельма Завоевателя, которого он только что унаследовал. Морис, бывший капеллан и канцлер последнего, ставший епископом, воспользовался возможностью построить собор в более крупных масштабах, о которых до сих пор не думали в Лондоне. По свидетельствам, это была жемчужина нормандской архитектуры .

«Старый собор святого Павла», названный 4- м  зданием, с его 179 м (586 футов  ), был третьим по длине собором в Европе, а пик стрелы достигал 164  м . Он стоял в большой обнесенной стеной территории, которая следовала за Крид-лейн и Аве-Мария-лейн на запад, Патерностер-Роу на север, Старой Переменой на востоке и Картер-лейн на юге. Затем в этом вольере было шесть дверей.

Согласно первому плану, собор должен был иметь двенадцать нефов, трансепт и небольшой апсидный хор, все они были построены в стиле цилиндрических сводов (или римских сводов). Строительство здания было задержано пожаром в хоре в 1136 году , однако, последние этапы строительства нефа и западной части были завершены до конца XII — го  века. Около 1220 года мы начали строить шпиль (завершено в 1315 году) и украшать хор. Законченный собор, освященный в 1240 году В XIII — го  века, было решено восстановить хор в готическом стиле , работа началась в 1258 году он был перенесен далее двенадцать отсеков, включая снос приходской церкви Сент-Фуа , который был к востоку от собора. Работы закончились в 1314 году. В 1447 году в шпиль ударила молния, а в 1462 году его отремонтировали. Вокруг романского собора находились дворец епископа, резиденция декана и жилища резидентов каноников. В 1332 году Уильям Рэмси , один из самых выдающихся архитекторов того времени, воздвиг капиту напротив южной стороны здания . Сегодня в южных садах можно увидеть руины монастыря капитула, а также основания двух контрфорсов капитула. Но днем4 июня 1561 г., это здание, тем не менее, было разрушено во время пожара, вызванного молнией, во время сильной бури. Шпиль, поддерживающая его центральная башня и вся крыша были разрушены. Реставрация завершится в 1588 году, шпиль так и не перестроили. Чарльз I — й Стюарт воспользовался возможностью , чтобы изменить фасад великого архитектора Иниго Джонса , который грохнул ему портик коринфского сомнительный факт, после того , как работа , которая длилась с 1634 до 1643. Среди похороненных в этом соборе включают Роберта III д’Артуа в 1342.

Перед базиликой

Область, на которой стоит базилика Святого Павла вне стен, на 2-й миле Виа Остиенсе, была занята обширным кладбищем (от sub divos — «под богами», то есть под открытым небом). Оно используется с I века до н. э.

Это было обширное кладбище, включавшее в себя различные типы гробниц, от семейных захоронений до небольших погребальных часовен, которые часто украшали фресками и лепниной. Почти все это место захоронения все еще действующее (по большей части ниже уровня близлежащего Тибра), и, по оценкам, оно простирается под всю площадь базилики и прилегающих территорий. Небольшая, но значительная его часть видна вдоль Виа Остиенсе, недалеко от северного свода базилики.

Собор Святого Павла — верхние галереи

Купол окружают три галереи — Шепота, Каменная и Золотая.

  • Галерея Шепота расположена с внутренней стороны на высоте 30,2 метра от пола, к ней ведут 257 ступеней. Свое название она получила из-за необычной акустики. Слово, сказанное в одной части галереи, слышно вокруг всего купола. Так, что не удивляйтесь, если увидите здесь туристов, шепчущих непонятные фразы
  • Каменная галерея находится у подножия купола, на его внешней стороне, на высоте 53,4 м от уровня пола. Чтобы подняться на нее, надо преодолеть 376 ступеней
  • Если Вы подниметесь от Каменной галереи еще на 150 ступеней, то есть всего преодолеете 526 ступеней, Вы попадете на Золотую галерею, расположенную на вершине купола под световым фонарем на высоте 85,4 метра. Отсюда, как и с Каменной галереи, открывается великолепный вид на Лондон.

использованная литература

Библиография

Барон, Ксавьер (1997). Лондон 1066–1914: литературные источники и документы . Лондон: Информация о штурвале. ISBN 978-1-873403-43-3.

  • Бенхэм, Уильям (1902). . Лондон: Seeley & Co в Project Gutenberg
  • Касселл, Джон (1860). Иллюстрированная история Англии Джона Кассела, том 4 . Оксфорд: W. Kent and Co.
  • Чемберлен, Джон; Томсон, Элизабет (редактор) (1966). Письма Чемберлена . Нью-Йорк: Козерог. OCLC   .
  • Чемберс, Роберт и Уильям (1869). «Св. Павла». Журнал Чемберса . Лондон: У. и Р. Чемберс. 46 .
  • Клифтон-Тейлор, Алек (1967). . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20062-9.
  • Кук, Джордж Генри (1955). Старый собор Святого Павла: утраченная слава средневекового Лондона . Лондон: Дом Феникса.
  • Каммингс, EM (1867). Компаньон собора Святого Павла . Автору . Лондон.
  • ван Эк, Кэролайн; Андерсон, Кристи (2003). Британская архитектурная теория, 1540–1750: антология текстов . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-0315-3.
  • Дагдейл, Уильям (1658). История собора Святого Павла в Лондоне от его основания до наших дней . Лондон: Т. Уоррен.
  • Эрл, Джон (1628). в проекте Гутенберг
  • Голланц, Израиль (ред.) (1922). Святой Эркенвальд: аллитеративная поэма . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Харбенс, HA (1918). Словарь Лондона: топографические и исторические заметки, относящиеся к улицам и основным зданиям лондонского Сити . Лондон: Herbert Jenkins Ltd.
  • Харт, Воган (1995). Собор Святого Павла: сэр Кристофер Рен . Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-2998-2.
  • Харви, Джон (1978). Перпендикулярный стиль . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-1610-7.
  • Генри, Дэвид (1753). Историческое описание Собора Святого Павла . Лондон: Дж. Ньюбери.
  • Хуэлин, Гордон (1996). Исчезнувшие церкви лондонского Сити . Лондон: Издательство библиотеки Гилдхолла. ISBN 0-900422-42-4.
  • Джонсон, Бен; Остович, Елена (редактор) (2001). «Знакомство» с каждым мужчиной с его юмора. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-1558-8.
  • Келли, Сьюзен (2004). Хартии Святого Павла, Лондон . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-726299-3.
  • Керри, Адриан (1987). Сэр Кристофер Рен: Дизайн Собора Святого Павла . Лондон: Публикации Trefoil. ISBN 978-0-86294-091-1.
  • Лэнг, Джейн (1956). Восстановление собора Святого Павла после большого пожара в Лондоне . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Мейер, Энн Рэфтери (2000). Средневековая аллегория и строительство нового Иерусалима . Лондон: Д. С. Брюэр. ISBN 978-0-85991-796-4.
  • Мильман, Генри Харт (1868). Летопись Собора Святого Павла . Лондон: Мюррей.
  • Оггинс, Робин С. (1996). . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. ISBN 1-56799-346-X.
  • Рейнольдс, H (1922). Церкви лондонского Сити . Лондон: Бодли-Хед.
  • Скофилд, Джон, изд. (2011). Собор Святого Павла перед Реном . Суиндон: Английское наследие. ISBN 978-1-848020-56-6.
  • Тиннисвуд, Адриан (2002). Его изобретение так плодородно: жизнь Кристофера Рена . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-7364-8.
  • Уэбб, Диана (2000). Паломничество в средневековую Англию . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-1-85285-250-4.

Интерьер

Галерея нефа имеет протяженность 68 м, высота — 28 м, ширина — 37. Поперечная галерея (трансепт) имеет длину 51 метр.  Огромная гранитная купель работы скульптора Ф. Берда (XVIII век), стоящая в первой травее — материализованный призыв креститься водой. Препятствие у дверей стоит не случайно: через главный вход может войти только лорду-мэру города. По обеим сторонам чаши — две часовни. Левая (св. Дунстана) предназначена для частных богослужений. Правая носит имя святых Михаэля и Георгия.

Мозаики из венецианского стекла монументальны. Они интересны не только не традиционной трактовкой библейских персонажей, но и живописными деталями в стиле “наив”: птицы, животные, рыбы, моллюски соседствуют с героями Нового и Старого Заветов. Реформаторство англиканской церкви строится на Всеединстве, а потому разрешаются любые выразительные средства.

Вошедшие в собор слышат мощные звуки хора, переливы органной музыки, но не видят органных труб в конце зала: трубы размещены с двух сторон. Вместо органа — поток света из витража апсиды. Свет играет роль участника службы. У средокрестия возвышается кафедра. Напротив нее — место органиста.  4 травеи (квадратичных делений нефа) ведут к средокрестию, то есть, под самый купол. Столько же их — до замыкающей галерею апсиды. Широкие витражированные окна освещают зал, а позолоченные арки ритмично повторяются на своде.

Посетитель не увидит привычного в православных храмах иконостаса. Только ажурные ворота преграждают путь к жертвеннику. Прямо в соборе выставлен живописный холст “Светоч Мира” Холмена Ханта (в северной части трансепта). Но эта работа — не икона, а известное произведение искусства.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Интерьер

Старый собор Святого Павла, как показано на карте «Медная плита» 1550-х годов.

Завершенный средневековый собор славился красотой внутреннего убранства. Каноник Уильям Бенхам писал в 1902 году: «У него не было конкурентов в Англии, можно сказать, можно сказать в Европе».

Ступица s длина»было особенно заметно, с Норманом трифория и сводчатым потолком . Длина принесла ему прозвище « прогулка Пола ». Витражи собора считались лучшими в стране, а окно Rose в восточном конце было особенно изысканным. Поэт Джеффри Чосер использовал окна как метафору в « Рассказе Миллера » из «Кентерберийских рассказов» , зная, что другие лондонцы того времени поймут это сравнение:

От постройки собора до его разрушения святыня Эркенвальд была популярным местом паломничества. При епископе Морисе сообщения о чудесах, приписываемых святыне, увеличивались, и святыня привлекала тысячи паломников. Аллитеративная среднеанглийская поэма « Св. Эркенвальд» (иногда приписываемая « Жемчужному поэту », c.14) начинается с описания строительства собора, в котором здание упоминается как «Нью-Верке».

Святыню украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1339 году три лондонских ювелира были наняты на целый год, чтобы восстановить святыню по более высоким стандартам. Уильям Дагдейл пишет, что храм имел пирамидальную форму с алтарным столом, помещенным впереди для приношений.

Гравюра нефа собора Вацлава Холлара » Прогулка Павла «

Монархи и другие знатные люди часто посещали собор, а суд иногда проводил там заседания. В здании также произошло несколько происшествий. В 1191 году, когда король Ричард I находился в Палестине, его брат Иоанн созвал собор епископов в соборе Святого Павла, чтобы осудить Вильгельма де Лоншана , епископа Эли, которому Ричард доверил правительственные дела, в государственной измене.

Позже в том же году Уильям Фитц Осберн выступил с речью против притеснения бедных на Кресте Павла и спровоцировал бунт, в результате которого в собор вторглись, остановленные по призыву Хьюберта Уолтера , архиепископа Кентерберийского. Осберн забаррикадировался в Сен-Мэри-ле-Боу и был казнен, после чего крест Павла молчал много лет.

Артур, принц Уэльский , сын Генриха VII , женился на Катарине Арагонской в соборе Святого Павла 14 ноября 1501 года. Летописцы подробно описывают украшения собора и города по этому поводу. Артур умер пять месяцев спустя, в возрасте 15 лет, и брак позже оказался спорным во время правления его брата Генриха VIII .

Перед похоронами в Вестминстерском аббатстве несколько королей Средневековья , в том числе Ричард II , Генрих VI и Генрих VII, пребывали в государстве в соборе Святого Павла . В случае с Ричардом II демонстрация его тела в таком публичном месте должна была развеять слухи о том, что он не умер. Стены были выложены гробницами епископов и знати. Помимо святыни Эркенвальда, внутри были похоронены два англосаксонских короля: Себби , король восточных саксов , и Этельред Неготовый .

У ряда фигур, таких как Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер и Джон де Бошан, 1-й барон Бошам де Варвик, были построены особенно большие памятники в соборе, а в здании позже были гробницы королевского министра Николаса Бэкона , сэра Филипа Сидни. , и Джон Донн . Памятник Донну пережил пожар 1666 года и выставлен в нынешнем здании.

Сдержанность стиля внутри собора

Протестантизм, занимающий верховенство в религиозной жизни Лондона, сказался и на внутренней обстановке собора. Внутри собор Святого Павла навеивает грусть и пустоту. Его внутреннее убранство полностью соответствует протестантским храмам.

Внутри Собора Святого Павла (Davide D’Amico / flickr.com)

В таких церковных помещениях невозможно встретить вычурную позолоту, огромное количество скульптур и лепнины.

По этому поводу можно привести один интересный факт. Оказывается, что жители столицы, возмущённые внутренней сухостью и нежизненностью такого величавого строения снаружи, приняли решение об учреждении специального фонда, занимающегося сбором денежных средств для декора собора.

Захоронение адмирала Нельсона (Marcus Holland-Moritz / flickr.com)

Благодаря этому удалось создать небольшое количество скульптур, украсить алтарь и подкупольное пространство с помощью мозаики.

Прекрасно смотрятся камни, украшенные ажурной резьбой и кованные металлические решётки, имеющие кружевной вид. Нельзя не сказать и о роскошном органе храма.

Кроме того, собор Святого Павла знаменит своей криптой. Здесь покоятся с миром выдающиеся великие люди: адмирал Горацио Нельсон, лорд Веллингтон. На территории собора можно найти надгробие человека, который построил этот шедевр – Кристофер Рен.

Ректоры Собора Святого Павла, Ковент-Гарден

  • 1646–1656 Обадия Седжвик
  • 1656–1662 Томас Мантон (изгнан во время Великого изгнания )
  • 1662–1689 Саймон Патрик (как декан Питерборо с 1679, позже епископ Чичестера, затем Эли)
  • 1689–1707 † Сэмюэл Фриман (как декан Питерборо с 1691)
  • 1708–1730 † Роберт Ламли Ллойд
  • 1730–1754 † Чарльз Таф
  • 1754–1755 Джеймс Таттерсолл
  • 1755–1758 Джон Крэдок (как епископ Килмора с 1757, позже архиепископ Дублина)
  • 1758–1784 † Джеймс Таттерсолл (второй срок)
  • 1784–1809 † Ричард Баллок
  • 1810–1817 † Эдвард Эмбри
  • 1817–1831 † Фрэнсис Рэндольф
  • 1831–1848 Джордж Халл Бауэрс (как декан Манчестера с 1847 года)
  • 1848–1863 † Генри Хаттон
  • 1863–1865 † Чарльз Эдвард Окли
  • 1865–1873 Бердмор Комптон
  • 1873–1899 † Сэмюэл Фрэнсис Камберледж
  • 1899–1918 † Эдвард Генри Моссе (убит в результате воздушного налета)
  • 1918–1923 Джеймс Грэнвилл Аддерли
  • 1924–1944 Реджинальд Харт Дэвис
  • 1944–1957 † Винсент Хаусон
  • 1957–1969 † Кларенс Мэй
  • 1969–1975 Джон Хестер
  • 1975–1984 Ф. Джон Эрроу Смит
  • 1986–1999 Дэвид Эллиотт
  • 2000–2005 Марк Окли
  • 2006 — Саймон Григг

Храмовые украшения

В леонской мозаичной программе были также сцены из Ветхого Завета и Деяния Апостолов на правом и левом проходах соответственно, и арка апсиды с Христом внутри клипе, держащего Крест, и двенадцать признаков Апокалипсиса по бокам. Также здесь можно увидеть изображения святых апостолов Петра и апостола Павла, снятые с реконструкции после пожара.

Мозаичное изображение святого Петра, многие годы считавшееся частью фасада Ватиканской базилики и сохранившееся в Ватикане, было признано частью фигуры апостола на арке апсиды.

Киборий Арнольфо ди Камбио в 1285 году обновил опасную апсиду и создал «среду обитания» — жилища для самых бедных паломников. Здесь они могли отдохнуть и набраться сил.

Как подняться на купол Собора Святого Петра

Куполоне – именно так называют римляне соборный купол. Его видно из многих уголков Вечного города, с него открываются незабываемые панорамные виды на Ватикан и исторический центр. Он уже давно считается символом Рима, хотя и находится на территории другого государства. Безусловно, забраться на него и получить массу положительных эмоций мечтает каждый, однако 39rim.ru предупреждает, что осилить путь под силу далеко не всем. Наверх ведет 551 ступенька, а лифт помогает подняться лишь частично. Далее придется преодолеть 320 ступенек по тесному проходу с крутой спиральной лестницей и наклонными стенами. Между двумя подъемами вас ожидают виды на собор с высоты и уникальный мозаичный фриз в непосредственной близости.

Внимание! Сердечникам, людям преклонного возраста и крупного телосложения, беременным женщинам, и тем, кто страдает клаустрофобией или болезнью суставов, лучше будет воздержаться от путешествия на купол. Тех же, кто решится на сложный подъем на купол, ожидают неповторимые эмоции от окружающих панорам, в том числе с горными вершинами, от видов на Ватикан, район Борго и центр Рима, на символ единения двух государств – Виа делла Кончилиационе, Замок святого Ангела, очаровательный пешеходный Мост святого Ангела и многое другое

Согласитесь, с высоты птичьего полета всё выглядит по-иному. Кстати, не забудьте предварительно зарядить и прихватить с собой фотоаппарат или способный делать качественные снимки современный девайс. Поверьте 39rim.ru, снимков здесь будет огромное количество! А еще понадобится питьевая вода и ручка, чтобы подписать открытку (об этом – ниже)

Тех же, кто решится на сложный подъем на купол, ожидают неповторимые эмоции от окружающих панорам, в том числе с горными вершинами, от видов на Ватикан, район Борго и центр Рима, на символ единения двух государств – Виа делла Кончилиационе, Замок святого Ангела, очаровательный пешеходный Мост святого Ангела и многое другое. Согласитесь, с высоты птичьего полета всё выглядит по-иному. Кстати, не забудьте предварительно зарядить и прихватить с собой фотоаппарат или способный делать качественные снимки современный девайс. Поверьте 39rim.ru, снимков здесь будет огромное количество! А еще понадобится питьевая вода и ручка, чтобы подписать открытку (об этом – ниже).

Спуск с купола осуществляется по другой лестнице. Промежуточная остановка – на широкой террасе, расположенной на крыше собора. Здесь есть кафе, фонтан, туалеты, почтовое отделение Ватикана, откуда рекомендуется отправить себе или близким открытку, а также сувенирный магазинчик. С близкого расстояния можно увидеть ряд статуй святых в полный рост, рассмотреть коринфские колонны и сам купол, полюбоваться площадью святого Петра.

Описание

Собор Святого Петра находится в сердце Ватикана – маленьком, карликовом государстве Риме. Рядом с ним можно увидеть огромное количество разнообразных строений, которые несут огромную историческую ценность, как для этого региона, так и для всего мира. С высоты птичьего полета на фоне синего неба видны белые купола собора, а также его прекрасный экстерьер со статуями и лепниной.

Куда съездить на 1 день из Рима? – подробнее на нашем сайте.

Его высота более 135 метров, длина – более 210 метров. На фасаде и в интерьере можно увидеть изобилие статуй Иисуса Христа, а также Иоанна Крестителя. Кроме этого, здесь покоится Иоанн Павел второй, а главным шедевром считают мраморную “Пьету” Микеланджело – надгробие папы.

Прежде чем зайти в собор, можно полюбоваться на статуи святым Петру и Павлу, расположенным прямо возле входных дверей. В руках Петра находится связка ключей, открывающая двери в Царствие Небесное, которые вручил ему сам Бог. В здание можно зайти через несколько дверей, но в разный период времени. Так, к примеру, последнюю дверь, которая находится с правой стороны собора – Святую, открывают исключительно в наступление Святого года.

В древние времена, когда начинался такой год, люди понимали это по звуку трубы из козлиного рога под названием юбиль, от которого год и стали называть юбилейным. Эту Святую дверь замуровали бетонным покрытием, и через каждые четверть века перед Рождеством она розбетонируется.

Все присутствующие должны упасть на колени трижды, такое же количество раз звучат удары молотом, и после этого двери открываются и все заходят в собор. Первым, конечно же заходит папа вместе в крестом в руках. Когда юбилейный год подходит к концу, двери так же бетонируют еще на четверть века.

Центральные двери сделаны из бронзы, их изготовил флорентийский мастер Филерат. Сверху на дверях находится две статуи, на которых изображены Спаситель и Божья мать, посередине два апостола – Петр и Павел, а внизу – изображение судилища у Нерона и казнь апостолов. Вверху, над самой дверью есть барельеф, где Иисус вручает Петру ключи от Небесного Царства.

Створки, которые находятся на двери в центральный портал, изготовили еще в 15 веке. Напротив самого портала можно рассмотреть мозаику Джотто, сотворенную в конце 18 века – Навичеллу. На крайнем левом порте находится творение одного из самых крупных скульпторов истории – Джакомо Манцу – Врата смерти. Еще стоит отметить образ папы Иоанна 23-го, который выглядит невероятно выразительно.

Купол собора является просто невероятным шедевром красоты, высота которого около 120 метров, а диаметр более 40 метров. Опорой его служат 4 мощных столба. В одной из ниш находится статуя Святого Бернины, высота которой около 5 метров.

Бернини в этом соборе играет очень большую роль, он проработал здесь половину века, с 1620 по 1670 год. Практически под самым куполом разместили и творение Бернини – балдахин почти 30 метровой высоты, который закреплен на 4 витых колоннах, а на них находятся статуи ангелов.

В ветвях лавры в верхней части можно увидеть геральдических пчел из семейства Барберини. Бронза для кивория была взята из Пантеона, путем разбора конструкций, поддерживающих крышу портика. Через балдахин очень хорошо виднеется находящаяся в центральной части аспиды, а также созданная Бернини, кафедра Святого Петра. В ней можно увидеть 4 статуи, которые как бы поддерживают кресло, где сидит Петр, а над ним парит Святой Дух, точнее его символ.

Внутри купола есть много украшений, а также образы, где изображены Евангелисты. Они включают Матвея с ангелом, Марка вместе со львом, Луки с волом, а также Иоанна с орлом. Эти три зверя являются тесно связанными с апокалипсисом.

В правой части кафедрального собора можно увидеть надгробие папы Урбана восьмого, над которой работал Бернини; в левой части – место, где покоится папа Павел третий, и его надгробие – работой которого занимался ученик Микеланджело – Гульельмо дела Порте.

Церковный и купольный фриз – это огромное количество мозаичных надписей на греческом и латинском языке, где речь идет о том, как Иисус Христос дает наставления Петру, а также ключи от Царствия Небесного.

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. Уильям Бенхам  (en) писал в 1902 году в своей книге « Старый собор Святого Павла»  : «  У него не было конкурентов в Англии, можно сказать, можно сказать, в Европе.  « (» У нее не было соперника в Англии, возможно , мы могли бы сказать , в Европе. «)
  2. Патрик Boucheron и Régine Le Ян, столичные города в средние века: XXXVI — й Конгресс SHMES, Стамбул, 1 — го -6 июня 2005 года , т.  36, Париж, Publications de la Sorbonne, сб.  «Конгресс Общества средневековых историков государственного высшего образования, Общества средневековых историков государственного высшего образования»,2006 г., 450  с. , стр.  167.
  3. , стр.  26 .
  4. , стр.  166 .
  5. , стр.  209 .
  6. , стр.  169 .
  7. (in) Тим Лепсон и Ларри Поргес , Книга списков National Geographic: Лучшие, худшие, старые , величайшие и самые причудливые в городе , National Geographic Books,4 ноября 2014 г., 256  с.
  8. (in) Кристофер Рен, на britishmuseum.org ,1690(по состоянию на 16 июля 2021 г. ) .
  9. (in) Снежана Лоуренс, , касающийся , на citeseerx.ist.psu.edu ,апрель 2014(по состоянию на 12 января 2018 г. ) .
  10. (in) Собор Святого Павла, на stpauls.co.uk (по состоянию на 19 января 2016 г. ) .
  11. (in) на roberthooke.org/ (по состоянию на 31 июля 2016 г. ) .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector