Промышленность франции (кратко). специализация промышленности франции
Содержание:
- Временное правительство Французской Республики и Четвертой республики
- Список литературы
- Ведущие отрасли сельского хозяйства Франции в растениеводстве
- Агропродовольственная промышленность
- Электроэнергетика
- Энергетика
- Сельское хозяйство Франции кратко – структура национального хозяйства Франции
- Общая характеристика
- Экономика европейских государств
- Текстильная промышленность
- Текстильная промышленность
- Энергетика Франции
- Промышленность и сельское хозяйство Франции
- Химическая промышленность
- Химическая промышленность
- 1900-1950 гг.
Временное правительство Французской Республики и Четвертой республики
Министр | Под названием | Министр-делегат или государственный секретарь | Под названием | Правительство | Начинать | Конец | Глава государства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Роберт Лакост | Министр промышленного производства | Нет | де Голль 1 | 4 сентября 1944 г. | 21 ноября 1945 г. | Шарль де Голль | |
Марсель Поль | де Голль 2 | 21 ноября 1945 г. | 26 января 1946 г. | ||||
Гуин | 26 января 1946 г. | 24 июня 1946 г. | Феликс Гуен | ||||
Bidault 1 | 24 июня 1946 г. | 16 декабря 1946 г. | Жорж Бидо | ||||
Роберт Лакост | Блюм 3 | 16 декабря 1946 г. | 22 января 1947 г. | Винсент Ориоль | |||
Рамадье 1 | 22 января 1947 г. | 11 августа 1947 г. | |||||
Министр промышленности и торговли | 11 августа 1947 г. | 22 октября 1947 г. | |||||
Рамадье 2 | 22 октября 1947 г. | 24 ноября 1947 г. | |||||
Жан Моро | Государственная СС Промышленность и Торговля | Шуман 1 | 24 ноября 1947 г. | 26 июля 1948 г. | |||
Нет | замужем | 26 июля 1948 г. | 5 сентября 1948 г. | ||||
Фили Дабо Сиссоко | Государственная СС по промышленности и торговле | Шуман 2 | 5 сентября 1948 г. | 11 сентября 1948 г. | |||
Нет | Хвост 1 | 11 сентября 1948 г. | 28 октября 1949 г. | ||||
Раймонд Марселлин | Государственная СС Промышленность и Торговля | Бидо 2 | 29 октября 1949 г. | 7 февраля 1950 г. | |||
Жан-Мари Лувель | 7 февраля 1950 г. | 17 февраля 1950 г. | |||||
Государство S. Промышленность и торговля | 17 февраля 1950 г. | 2 июля 1950 г. | |||||
Андре Гийан | Queuille 2 и , Pleven | 2 июля 1950 г. | 11 августа 1951 г. | ||||
Министр промышленности и энергетики | Нет | Плевен 2 и Эдгар Фор 1 | 11 августа 1951 г. | 8 марта 1952 г. | |||
Министр промышленности и торговли | Pinay | 8 марта 1952 г. | 8 января 1953 г. | ||||
Министр промышленности и энергетики | Mayer | 8 января 1953 г. | 28 июня 1953 г. | ||||
Министр промышленности и торговли | Ланиэль 1 и | 28 июня 1953 г. | 19 июня 1954 г. | ||||
Морис Бурже-Монури | Mendes-France | 19 июня 1954 г. | 3 сентября 1954 г. | Рене Коти | |||
Анри Ульвер | 3 сентября 1954 г. | 23 февраля 1955 г. | |||||
Андре Морис | Эдгар Фор 2 | 23 февраля 1955 г. | 1 — го февраля 1956 | ||||
Бернар Чочой | Государство S. Реконструкция, жилищное строительство, промышленность и торговля | Хаммадун Дико | Государственная СС Промышленность и Торговля | Теленок | 1 — го февраля 1956 | 21 февраля 1956 г. | |
Морис Лемер | Государство S. Промышленность и торговля | 21 февраля 1956 г. | 17 марта 1956 г. | ||||
Нет | 17 марта 1956 г. | 13 июня 1957 г. | |||||
Артур Конте | Bourgès-Maunoury | 13 июня 1957 г. | 6 ноября 1957 г. | ||||
Поль Рибайр | Министр промышленности и торговли | Гайяр и Пфлимлин | 6 ноября 1957 г. | 1 — го июня 1958 | |||
Эдуард Рамоне | Государственный секретарь по промышленности и торговле | де Голль 3 | 1 — го июня 1958 | 9 июня 1958 г. | |||
Министр промышленности и торговли | 9 июня 1958 г. | 8 января 1959 г. |
Список литературы
- Гусейнов Р. М. История мировой экономики: Запад – Восток — Россия. Издательство Сибирского у-та, 2004. – 552 с.
- Конотопов М. В., Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран. – М., «Кнорус», 2007г. – 320 с.
- Леоненко П.М., Юхименко П.И. Экономическая история. Учебное пособие / К.: Знания-Пресс, 2004. — 499 c.
- Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. – М: Издательство: «Юстицинформ», 2006. – 240с.
- История экономики Учебник /Под общ. ред. проф. О. Д. Кузнецовой и проф. И. Н. Шапкина. — М: ИНФРА-М, 2002. — 384 с.
- — Библиотека «Книги для всех»
- http://www.hrono.ru/libris/lib_f/froyan11.php/ — ХРОНОС.Всемирная история в Интернете
Ведущие отрасли сельского хозяйства Франции в растениеводстве
Франция – мировой лидер производства льняного масла.
Данной культурой занято около 60 тысяч гектаров обрабатываемых земель, которые расположены преимущественно вблизи водоемов и каналов.
Порядка 390 тысяч гектаров используется для выращивания овощных культур. Каждый год во Франции выращивается больше 5 миллионов тонн различных овощей, в основном это томаты и морковь.
Самые распространенные выращиваемые культуры – зерновые: кукуруза, ячмень, твердые сорта пшеницы, рожь и овес.
Площадь земель, отведенных под посадку масленичных культур, составляет порядка 2,5 млн. га. Большую часть из них занял рапс и подсолнечник. Для разведения сахарной свеклы предназначено около 350 тысяч гектаров плодородной почвы.
Кратко стоит упомянуть французскую винодельческую отрасль. Местные виноделы получили мировое признание.
Вина их производства считаются национальным достоянием и ценятся на международном уровне. Число производимых бутылок этого напитка в среднем достигает около 6-7 млрд. штук в год.
Агропродовольственная промышленность
Основным потребителем продукции сельского хозяйства является агропродовольственная промышленность Франции. Кратко говоря, ежегодно ею обеспечивается товарооборот, составляющий более 122 миллиардов евро. Это даёт все основания называть эту область экономики одной из важнейших для государства. Значительная доля в этом направлении деятельности приходится на переработку продуктов, имеющих животное происхождение. Довольно высокими показателями могут также похвастаться компании, специализирующиеся на переработке овощей и фруктов, а также на производстве безалкогольных и алкогольных напитков. Большое количество выпускаемой продукции экспортируется за рубеж.
Электроэнергетика
Франция занимает второе место в Европе (после Германии) по производству электрической энергии. Ежегодно производится 550—570 млрд кВт ч.
Основу энергетики составляет ядерная энергетика, которая опирается на собственную научно-техническую базу. До 2003 г. на территории страны осуществлялась добыча урановой руды. В настоящее время сырье завозится из-за рубежа (Нигер, Габон, другие страны Африки). В стране работает 58 энергоблоков, размещенных на 18 АЭС, на которых ежегодно вырабатывается более 70 % всей электроэнергии. Оператором всех реакторов в стране является EDF. Важные центры атомной промышленности — Пьерлат и Маркуль.
На юго-востоке страны в бассейне р. Рона, в горных районах Пиренеев и в Савойе развита гидроэнергетика. Гидроэнергетический потенциал освоен на 92 %. Суммарная установленная мощность ГЭС превышает 25 млн кВт. Ежегодно с помощью энергии падающей воды вырабатывается 10—12 % электроэнергии.
В устье р. Ране в Бретани работает первая в мире приливная электростанция. В южных, западных и северо-западных районах страны в большом количестве построены ветроэлектростанции. Их установленная мощность составляет 13,8 ГВт. Растет интерес к использованию солнечной энергии (установленная мощность превышает 20 МВт). С помощью ветра и солнца ежегодно вырабатывается до 6 млрд кВт ч.
В стране развита черная металлургия. В 2017 г. производство чугуна составило 8,1 млн т, стали — 15,5 млн т. Отрасль развивается достаточно стабильно. Отмечается небольшое колебание в объемах производства. Длительное время главной металлургической базой страны была Лотарингия. В настоящее время, ввиду того что предприятия отрасли работают на привозном сырье, они построены в портовых городах — в Дюнкерке, Марселе. Сохранили свое значения старые заводы, расположенные в горных районах Савойе, Центральном массиве, Пиренеях. Используя дешевую электроэнергию ГЭС, они выпускают ферросплавы и высококачественные сплавы.
Из отраслей цветной металлургии получила развитие алюминиевая промышленность. В 2016 г. производство глинозема составило 500 тыс. т, первичного алюминия 426 тыс. т. Центры алюминиевого производства сложились в Савойе (Л-Аржантьен, Сен-Жан) и Пиренеях (Ланмезан, Ногер, Сабар).
Энергетика
В связи с тем, что страна не может похвастаться большими залежами традиционных ресурсов, после окончания второй мировой войны правительство начало уделять много внимания развитию ядерной энергетики. Не изменилась специализация промышленности Франции в этом направлении и в наши дни. В большей мере отрасль опирается на собственную сырьевую и научно-техническую базу. Ежегодно страна добывает до трёх тысяч тонн Вместе с этим часть её импортируется из африканских стран (преимущественно Габона и Нигера). В государстве по состоянию на сегодняшний день функционирует более 50 атомных энергоблоков, производящих более 70 % электроэнергии. По уровню развития ядерной энергетики оно уступает только США.
Вместе с этим общего количества добываемых ресурсов, в том числе нефти, природного газа и угля, хватает для обеспечения страны лишь наполовину. Это делает её сильно зависимой от импорта энергоносителей. Таким образом, государственная политика правительства в этой сфере направлена на сокращение потребления энергии. Это, в свою очередь, дало толчок развитию альтернативных её видов. Как результат, довольно развитым стало использование энергии ветра, солнца и приливов.
Сельское хозяйство Франции кратко – структура национального хозяйства Франции
В сельскохозяйственной отрасли распространена групповая модель организации деятельности. Корпоративные крупные компании работают практически в каждом секторе. Они используют масштабную аграрную технику нового поколения, что позволяет значительно повысить рентабельность и эффективность работы. Процентная доля кооперативов в различных сферах сельского хозяйства:
- Самый крупный сектор рынка они занимают в области виноделия – ровно половину, 50%;
- Изготовление консервированных продуктов из овощей – более 30%;
- Мясная торговля – более 25%;
- Молочные продукты – 40-42%.
В шестидесятых годах сельское хозяйство Франции кардинально изменило свою структуру. На рынке образовалось множество объединенных аграрных производств, организованных мелкими и средними фермерами. Они совместно противостояли капиталистам в сфере сельского хозяйства и добились успеха.
Сейчас Франция поставляет много продукции в различные страны мира. Здесь стали выращиваться разнообразные животные, крупный рогатый скот. За счет скотоводства обеспечивается 50% всех продуктов. Страна является знаменитым производителем изысканных сыров, которых здесь больше четырех сотен видов. Животноводство позволяет изготавливать сливочное масло, говядину. Французское сельское хозяйство – интересные факты:
- Уникальные виноградники – настоящая достопримечательность страны. Государство является крупнейшим экспортером винной продукции. Французы принципиально не следуют тенденциям европейских государств, которые продают генетически измененные продукты. Именно качество французского вина славится на весь мир;
- Главный сектор сельскохозяйственного направления – животноводство, производства мяса и молочной продукции;
- Большая доля земель адаптирована для растениеводства. Здесь могут выращиваться практически любые культуры ввиду комфортного климата. Большинство производителей взращивают виноград, картофель, сахарную свеклу, кукурузу, зерновые и пшеницу;
- Предприятия изготавливают высококачественные посадочные материалы и семена;
- Страна продолжает лидировать в экспорте кормов для животных.
Общая характеристика
В последнее время особенно удачная ситуация складывается в автомобильной и авиакосмической областях. Хотя и другие отрасли стараются далеко не отставать, повышая деловую активность, которая за последние 10 лет достигла высокого уровня. Статистические учреждения государства объясняют, что на рост индустрии повлияли:
- повышение спроса внутри страны;
- увеличение капиталовложений компаниями;
- рост мировой конъюнктуры (улучшение дел на развивающихся рынках).
Подъем производства в стране происходит благодаря снижению цен на энергоносители и падению курса евро. Как только цена на нефть поднимается, а курс евро растет по отношению к доллару, то складывается ситуация, которая несет риск снижения конкурентной способности товаров, идущих на экспорт.
Потребительский спрос на товары замедлился и уменьшились инвестиции, но они еще поддерживаются расходами на средства производства. В этот период наблюдается значительный рост:
- экспорта промышленной продукции;
- выпуска транспортного оборудования;
- коксохимического производства (после падения на 2,2% в 2016 году из-за забастовок).
На этом фоне довольно заметно падение развития сферы агробизнеса. В связи с ростом производительности труда, с 1980 по 2017 год промышленность потеряла около 600 тыс. рабочих мест.
Экономика европейских государств
В данный момент Западную Европу представляют ЕС и Великобритания. В ЕС входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.
Природные ресурсы:
- Уголь: ФРГ, Польша, Англия, Чехия.
- Калийные соли: ФРГ, Франция.
- Леса: Финляндия, Швеция.
- Медь: Польша, Финляндия, Черногория.
- Алюминиевые бокситы: Франция, Венгрия, Бывшая Югославия, Греция.
- Нефть: Великобритания, Норвегия, Швеция.
- Железные руды: Франция, Швеция.
Великобритания, Норвегия и Швеция, а также Германия, Польша и Чехия являются главными топливо — сырьевыми базами зарубежной Европы. Топливным придатком для большей части Европы является Россия. Электроэнергетика Европы основывалась на атомной энергии. После взрывов на Чернобыльской АЭС и аварии на японской атомной станции Фукусима, Евросоюз пересмотрел своё отношение к размещению на своей территории атомных электростанций и есть основание считать, что в дальнейшем Европа откажется от использования АЭС.
Это государства северной и западной части европейской части и Италия. Их называют большая пятёрка:
- ФРГ;
- Франция;
- Великобритания;
- Италия;
- Испания.
Конечно, величина экономики Германии гораздо больше, чем величина того же показателя Испании. Германия занимает центр мировой экономики, не уступая США и Канаде. На мировом уровне четыре государства, кроме Испании, принадлежат к числу лидеров по размерам экономики.
Испания, Португалия, Греция имеют средние показатели. А вновь присоединившиеся государства Восточной Европы по показателям производительности труда серьёзно отстают от ведущих стран. Восточноевропейские государства имеют более низкие показатели относительно стран Старой Европы, но на мировом фоне можно назвать эти показатели средними.
Если рассмотреть показатели, характеризующие структуру экспорта стран, определяется следующее. В Западной Европе сосредоточено производство машин и оборудования. Соответственно, специфика экспорта этих стран заключается в высокой доле машин и оборудования. Например, в экспорте Германии или Швеции примерно две пятых всего экспорта приходится на долю машин и оборудования.
Хорошо иллюстрирует структуру экономики и продукция высоких технологий, какую долю в экспорте страны занимают самые высокотехнологичные, то есть самые современные виды продукции. Среди европейских стран есть две страны — лидеры по этому показателю: Великобритания, в экспорте которой, одну треть составляет продукция отрасли высоких технологий и Ирландия, где более двух пятых экспорта страны приходится на долю современных высокотехнологичных видов продукции.
Несколько неожиданно появление среди лидеров Ирландии. Продукция высоких технологий в её экспорте занимает 45 процентов. Для этого государства такое производство достаточно неожиданно. В стране, где совсем недавно, в старое время, было развито только сельское хозяйство — животноводство, поставки живого скота и молочной продукции на внутренний рынок стран Европы, вдруг началось быстрое развитие электронного производства.
Территориальное расположение европейских государств играет свою роль в международных экономических отношениях и определяет их ведущую роль. Этот регион занимает лидирующие позиции, опережая и зарубежную Азию, и США, и Канаду, не говоря уже о других регионах мира. На фоне развитой общей экономики европейские государства, выделяются:
- Открытостью и конкурентоспособностью национальных экономик.
- Внешней торговлей стран этого региона.
- Международными финансовыми отношениями.
- Хорошо развитым международным туризмом региона.
- Ведущим местом зарубежной Европы на международном рынке рабочей силы.
Текстильная промышленность
В таком сегменте, как легкая промышленность Франции, наибольшее значение имеет текстильная отрасль
Она уже не играет такой важной роли для экономики страны, как ранее, однако находится на одной из лидирующих позиций в Западной Европе. Основной её отличительной характеристикой стала высокая доля потребления шерсти с хлопком
При этом процент использования синтетических волокон является незначительным. По состоянию на сегодняшний день в отрасли заняты более 250 тысяч работников, в то время как среднегодовой денежный оборот в ней оценивается в 28 миллиардов евро. Около 30 % изготовленной в отрасли продукции экспортируется в другие страны.
В целом выделяется несколько основных районов, где сосредоточено большинство предприятий этой отрасли промышленности Франции. На севере государства находятся в основном джутовые, льняные и шерстяные заводы. Этот же регион является центром хлопкопрядения. Трикотаж изготовляется преимущественно в Париже, Рубе и Труа. Что касается выделки тканей из химических волокон, то крупнейшие фабрики, специализирующиеся на этом, находятся в Лионе. Центром хлопчатобумажного производства стал Эльзас.
Текстильная промышленность
В таком сегменте, как легкая промышленность Франции, наибольшее значение имеет текстильная отрасль
Она уже не играет такой важной роли для экономики страны, как ранее, однако находится на одной из лидирующих позиций в Западной Европе. Основной её отличительной характеристикой стала высокая доля потребления шерсти с хлопком
При этом процент использования синтетических волокон является незначительным. По состоянию на сегодняшний день в отрасли заняты более 250 тысяч работников, в то время как среднегодовой денежный оборот в ней оценивается в 28 миллиардов евро. Около 30 % изготовленной в отрасли продукции экспортируется в другие страны.
В целом выделяется несколько основных районов, где сосредоточено большинство предприятий этой отрасли промышленности Франции. На севере государства находятся в основном джутовые, льняные и шерстяные заводы. Этот же регион является центром хлопкопрядения. Трикотаж изготовляется преимущественно в Париже, Рубе и Труа. Что касается выделки тканей из химических волокон, то крупнейшие фабрики, специализирующиеся на этом, находятся в Лионе. Центром хлопчатобумажного производства стал Эльзас.
Энергетика Франции
В связи с нехваткой природных ресурсов во Франции широко используется ядерная энергетика. Фундаментом для её развития служит научно-техническая и сырьевая база. Здесь добывается около 3000 тонн урановой руды в год, часть сырья ввозится из стран Африки. Порядка 70% электроэнергии производится на АЭС. Уровень развития ядерной энергетики позволяет Франции занять 2 место в мире, после США.
Наряду с использованием атомных энергоблоков, в стране разрабатывают альтернативные источники получения энергии:
Гидроэнергетика, преимущественно в Центральной части, Альпах и на реках Дюранс, Рона и Рейн.
Ветроэнергетика, правительством была поставлена цель к 2023 году увеличить в 2 раза производительность ветровых электростанций.
Мощность фотоэлектрической солнечной энергетики до 2030 года должна достигнуть 18200-20200МВт.
Также правительство страны поддержало политику сокращения потребления энергии.
Промышленность и сельское хозяйство Франции
Франция является самым большим государством Западной Европы. Ее общая площадь составляет пятьсот сорок пять тысяч кв. километров.
Страна также владеет территориями в районе Карибского бассейна, в частности: Мартиникой, Гваделупой, а также островом Реюньон,расположенным к востоку от Мадагаскара.
Ландшафт западных и северных районов Франции представлен равнинами, в центральной и восточной части небольшими горами, Альпами – на юго-востоке и Пиренеями – на юго-западе.
Население
Во Франции (в том числе включая зависимые от нее территории), проживает 64,05 миллионов человек. Самым густозаселенным является север страны, менее всего заселены горные районы. Франция характеризуется высокой рождаемостью и ожидаемой продолжительностью жизни.
Девяносто процентов населения составляют французы, но на окраинах проживают этнические группы, имеющие собственный язык и культуру, как то: бретонцы, составляющие примерно полтора миллиона человек. На территории страны проживает много эмигрантов из бывших африканских колоний, в основном из Северной Африки.
Преобладающая часть населения (76%) исповедует католицизм, 9% протестантизм, 3% ислам, 2% иудаизм. При этом примерно 10% населения – атеисты
Химическая промышленность
По объёму производства и экспорту различных химикатов государство входит в пятёрку мировых лидеров. Благодаря наличию собственной сырьевой базы, в стране хорошо развито изготовление минеральных удобрений, пластмасс и синтетического каучука. Практически во всех регионах функционируют крупные предприятия из этой сферы.
Химическая промышленность Франции в Эльзасе представлена производством калийных удобрений, в Лотарингии налажено производство соды и углехимия, а в Ландах преобладает лесохимия. Что касается Парижа, то здесь существенные успехи были достигнуты в таких направлениях, как парфюмерия и фармацевтика. Заметная доля производства сконцентрирована неподалёку от портов. Такие заводы используют в основном импортное сырьё.
Химическая промышленность
По объёму производства и экспорту различных химикатов государство входит в пятёрку мировых лидеров. Благодаря наличию собственной сырьевой базы, в стране хорошо развито изготовление минеральных удобрений, пластмасс и синтетического каучука. Практически во всех регионах функционируют крупные предприятия из этой сферы.
Химическая промышленность Франции в Эльзасе представлена производством калийных удобрений, в Лотарингии налажено производство соды и углехимия, а в Ландах преобладает лесохимия. Что касается Парижа, то здесь существенные успехи были достигнуты в таких направлениях, как парфюмерия и фармацевтика. Заметная доля производства сконцентрирована неподалёку от портов. Такие заводы используют в основном импортное сырьё.
1900-1950 гг.
1936 Bugatti type 57SC Atlantic
1937 Delage D8 120 Aerosport Coupe
1939 Delahaye Type 165 Cabriolet (кабриолет Delahaye Type 165)
Citroën 2CV
Hotchkiss Artois
Салмсон Кабриолет G72
Альпийский A110
1903 г. — Франция остается ведущим автопроизводителем в мире, производя 30 124 автомобилей (почти 49% мирового производства) по сравнению с 11 235 автомобилями, произведенными в США.
1903 — Основание Hotchkiss et Cie . Компания куплена Peugeot в 1950 году, но к 1955 году производство автомобилей прекращается.
1905 — Delage основан на Луи Delage . Компания куплена Delahaye в 1935 году, но прекращает производство автомобилей в 1954 году.
1910 — Этторе Бугатти основал компанию Bugatti в Мольсайме (тогда в Германии, теперь во Франции). Производство заканчивается в 1956 году.
1911 — Основание французского отделения Hispano-Suiza . Производство автомобилей прекращено в 1938 году.
1919 — Компания Avions Voisin основана Габриэлем Вуазеном . Производство прекращается в 1939 году. После войны Вуазен сконструировал микрокар Biscuter .
1919 — Citroën основана Андре Ситроена .
1920 — Darracq (основан в 1896 году) сливается с Sunbeam и Talbot, создавая в 1935 году то, что в конечном итоге стало Talbot-Lago . Компания куплена Simca в 1959 году.
1921 — Основание компании Amilcar . Компания сливается с Hotchkiss et Cie в 1937 году и прекращает производство в 1939 году.
1921 — Salmson начинает производство автомобилей. В 1957 году компанию покупает Renault .
1929 год — годовое производство автомобилей во Франции достигло пика — 253 000 легковых автомобилей, и достичь такого уровня можно было только после Второй мировой войны .
1933 — Производство легковых автомобилей во Франции составило 140 635 единиц, и Франция уступила место ведущему производителю автомобилей в Европе, уступив место Великобритании 220 775 единиц. Тем не менее, французские дороги отражали три десятилетия, на протяжении большей части которых французский автопром лидировал в мире с «автомобильным парком» в 1,448,000, опережая Великобританию, у которой было зарегистрировано 1,210,880 автомобилей, и Германию, насчитывающую всего 510,680 автомобилей.
1934 — Анри Пигоцци основал Simca для производства автомобилей Fiat .
1934 — Citroën представляет Traction Avant с передним приводом и унитарной конструкцией. Citroën становится банкротом и поглощается шинной компанией Michelin .
1934 — Матфорд начинает производство автомобилей Ford, но прекращает производство в 1939 году. В 1947 году компания реорганизуется в Ford SAF и продает автомобили под маркой Ford.
1936 — В то время как в 1930-е гг. Экономика Великобритании и Германии росла впереди, рост французской экономики был в лучшем случае условным, с периодом разрушительных забастовок и экономического паралича в середине десятилетия. В Германии правительство Гитлера рассматривало немецкую автомобильную промышленность как центральную роль в радикальной экономической стратегии, основанной на том, что можно рассматривать как кейнсианский подход к «финансовым стимулам». В 1936 году Франция опустилась со второго на третье место среди европейских стран-производителей автомобилей, выпустив 204 000 автомобилей, в то время как производство Германии составило 213 117 легковых автомобилей.
1945 — Renault становится государственной собственностью и носит название «Национальное правительство Renault (RNUR)».
1945 — План Понса отражает решимость правительства структурировать французскую автомобильную промышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими. Предпочтение отдается избранной группе автопроизводителей. Карательная фискальный лошадиная налог на более мощных двигателей , приводящих к гибели большинства Grandes Routières , такие как Bugatti , Delage , Delahaye , Hotchkiss ET CIE , Salmson и Talbot-Lago к середине 1950-х годов.
1946 — Renault представляет модель Renault 4CV .
1948 — Citroën представляет модель Citroën 2CV , небольшой переднеприводный седан, который позиционируется как «народный автомобиль» в том же духе, что и немецкий Volkswagen Beetle .
1948 — Peugeot представляет модель Peugeot 203 .