Столицы древнего египта

Топонимия

wꜣs.t «Город Скипетра»
Египетские иероглифы

wꜣs.t «Город Скипетра»
Египетские иероглифы

niw.t rs.t «Южный город»
Египетские иероглифы

iwnw-sm ‘ «Гелиополь Южный»
Египетские иероглифы

Египетское название Фив был wꜣs.t , «Город wꜣs », то скипетр из фараонов , длинный персонал с головой животного и раздвоенный база. С конца Нового Царства Фивы были известны на египетском языке как Нивт-Имн , «Город Амона », главы Фиванской Триады божеств, другими членами которой были Мут и Хонсу . Это имя Фив появляется в Библии как «Nōʼ ʼĀmôn» ( נא אמון ) в Книге Наум, а также как «Нет» ( נא ), упоминаемое в Книге Иезекииля и Иеремии .

Иногда Фивы называют латинизированной формой древнегреческого : Θῆβαι , эллинизированной формой демотического египетского tꜣ jpt («храм»), относящегося к jpt-swt ; Храм теперь известен под своим арабским названием Карнак («укрепленная деревня») на северо-восточном берегу города. Однако, поскольку Гомер обращается к мегаполису под этим именем и поскольку демотическое письмо не появилось до более позднего времени, этимология сомнительна. Еще Гомер «s Илиада , греки отличали египетские Фивы как „Фивы Ста Ворот“ ( Θῆβαι ἑκατόμπυλοι , Thēbai hekatómpyloi ) или„Сто селекции Фивы“, в отличии от„ Фив Семь Врат “( Θῆβαι ἑπτάπυλοι , Thēbai heptápyloi ) в Беотии , Греция.

В интерпретации graeca Амон был передан как Зевс Аммон . Поэтому название было переведено на греческий как Диосполис, «Город Зевса». Чтобы отличать его от множества других городов с этим названием, он был известен как «Великий Диосполис» ( Διόσπολις Μεγάλι Μεγάλη , Diospolis Megálē ; латинское : Diospolis Magna ). Греческие имена получили широкое распространение после завоевания Египта Александром Македонским , когда страной правила македонская династия Птолемеев .

Древнее царство

Данный период длился с 2707 по 2250 г. до н. э. — время правления III-VIII династий. Одновременно с развитием хозяйства далеко вперед продвинулось архитектурное строительство Египта. Для фараонов IV династии были воздвигнуты громадные пирамиды — усыпальницы в Дахшуре, Гизе и Медуме. Согласно Манефону, III и IV династии происходили из Мемфиса, а V — из Элефантины, однако преемственность прошла мирно и без социальных переворотов.

Именно в эту эпоху египтяне контролировали Нубию и Верхний Судан, предпринимали первые экспедиции в таинственную страну Пунт, откуда можно было привезти необходимые в храмовом богослужении камедь и смолы. Изменился и характер власти. От первого фараона Мины до конца IV династии управление осуществлялось из дворца фараона. С начала V династии жесткая организации ослабела, в связи с тем, что административные посты стали передаваться по наследству.

Такое положение дел постепенно вернуло страну на ту ступень, на которой она находилась до объединения Миной, — федерация отдельных властителей, правивших номами и не заботившихся об экономике страны. С концом VI династии в страну пришла смута. Египет заполнили ливийские племена.

Постепенно сформировались два цента: Гераклиополь (столица IX династии), который объединил весь Средний Египет и распространил свое влияние на дельту, и Фивы (столица X династии), которые установили контроль над номами Верхнего Египта. Началась борьба за восстановление и объединение страны. Граница двух сфер влияния проходила возле города Абидос — основной резиденции бога Осириса. Абидос несколько раз менял хозяев, прежде чем новым фараоном объединенного Египта стал фиванец Ментухотеп I.

Пирамида Хеопса. Гиза, Египет

Египет под властью Византии

Египет был подчинен Римской Империи и до ее раздела в 395 году входил в состав Восточной Римской Провинции. После перехода государства в руки Византии в нем началось активное развитие христианства. Вера распространялась из центра в Александрии очень быстро, и к II в. н.э. в стране в большом количестве присутствовали монастыри и киновии. Несмотря на популярность христианства, оставалось небольшое число приверженцев языческих культов.

В период подчинения Византии увеличилось число крупных земельных поместий. Участки росли за счет присвоения богатыми земель разорившихся крестьян.

Сложилась система отношений между земледельцами и владельцами земли – колонат. Арендатор – колон – расплачивался с арендодателем собственным трудом или долей урожая.

Обладание Египтом было экономически выгодно Византии: провинция выплачивала почти половину от общей суммы имперских налогов, производила огромный объем продукции: 240 тыс. тонн пшеницы ежегодно.

К VII в н.э. нарастало недовольство правительством Византии, достигли апогея религиозные разногласия. Впоследствии провинция настолько ослабла, что небольшого отряда арабских захватчиков хватило для покорения большинства ее территорий.

Долина царей

Фивы были столицей Древнего Египта в один из богатейших периодов его истории. Это эпоха хозяйственного и культурного расцвета, победоносных войн и невероятных трофеев, политического могущества и грандиозного строительства. В Фивах правили Тутмос III, Хатшепсут, Аменофис, Сети II, Рамзес II… Все они погребены на западном берегу Нила — в Долине царей. Неподалеку расположена Долина цариц, где нашли приют прекрасные владычицы страны.

Плакальщицы. Фреска из гробницы вельможи Рамосе

Кроме того, фиванский некрополь содержит множество гробниц вельмож, строившихся в Долине знати. Есть в некрополе и гробницы простых ремесленников — тех, кто жил в особом поселке Дейр эль-Медина: его жители из века в век занимались строительством гробниц для царей, цариц и знати…

Все это может увидеть и современный путешественник. Многие усыпальницы, по крайней мере, самые известные, в том числе и гробница Тутанхамона, открыты для посещения. Особой атмосферой отличаются ночные экскурсии в Долину царей и Долину цариц — мистические, таинственные и завораживающие.

Приход к власти Эхнатона и строительство Амарны

Большую часть истории Древнего и Нового царства Фивы оставались столицей Египта. Примерно в 1350 г. до н.э. к власти пришел Эхнатон (Аменхотеп IV, он же фараон Неферхеперуре Аменхотеп). Он перенес столицу в город Ахетатон, что означает «Горизон» («Диск Солнца») Амона. Впоследствии он был назван Амарна или Эль-Амарна.

Царь был известен как ерестик, потому что он провозгласил верховенство культа солнечного диска солнца Атона. И запретил поклоняться другим идолам. Фараон приказал закрыть храмы, где поклонялись Амону.

Город древнего Египта Амарна назван в честь Ахетатона. Эхнатон изменил свое имя на Аменхотепа, чтобы отразить свои религиозные воззрения. Его супруга Нефертити, разделяла его взгляды.

После смерти Эхнатон вернулся к религии Амона и переехал обратно в столицу Египта Фивы.

Дейр эль-Бахри

Заупокойный комплекс, расположенный у подножия скал Дейр эль-Бахри, так же необычен по архитектуре, как необычен его владелец — женщина-фараон Хатшепсут. Ломая традиции и каноны в жизни, эта удивительная женщина и в постройке заупокойного храма проявила себя очень оригинальной. Похожего на храм Дейр эль-Бахри в Долине царей нет.

Заупокойный храм царицы Хатшепсут выделяется своей необычной архитектурой

Четкие архитектурные формы и изумительные пропорции — характерная черта храма в Дейр эль-Бахри. Он состоит из трех открытых террас с колоннадами, причем к верхней площадке вы можете прогуляться по наклонной рампе.

Невероятный по мощи контраст создает нависающая над храмом скала. Природное величие — против изумительного шедевра песчинки-человека.

Дейр эль-Бахри. Вид сверху на заупокойный храм царицы Хатшепсут

Некогда храм выглядел еще более красиво: перед ним располагались два священных озера Т-образной формы и территория была засажена экзотическими, удивительными для Египта деревьями и кустарниками, привезенными во время знаменитой экспедиции в страну Пунт.

Экспедиция — одно из самых ярких событий периода правления Хатшепсут — подробно отражена в знаменитых рельефах храма. Вот перед нашими глазами флот Хатшепсут берет курс на Пунт, вот царь и царица Пунта несут свои дары: благовония, шкуры редких животных, драгоценные породы деревьев, редкие притирания, золото, ведут невольников.

Храм Хатшепсут находится в глубине фиванского некрополя, вдалеке от храмов мужчин-фараонов. Тем не менее, не иссякает поток туристов, желающих увидеть храм у подножия Дейр эль-Бахри.

Дейр эль-Бахри. Вход в заупокойный храм царицы Хатшепсут

Религиозная реформа Эхнатона

Наиболее полно концепция единого божества, создателя мира и человека, была сформулирована при Эхнатоне.

Эхнатон

По его повелению единым и неделимым творцом мира был объявлен Атон, изображавшийся в виде солнечного диска, от которого расходятся лучи-руки, дарующие людям свет и жизнь.

Культы других богов если не уничтожались, то рассматривались как проявления единого божества. Как единственное божество Атон не имел ни супруги, ни детей, ни каких-либо божественных родственников, не имел он в отличие от всех египетских богов ни человеческого, ни животного образа, не воплощался в статуях.

Поскольку Атон рассматривался как единое божество, другие боги потеряли «законное» право на существование рядом с ним. По приказу Эхнатона имена других богов, особенно Амона-Ра, уничтожались, жертвы им не приносились.

Однако концепция единого божества не была принята в Египте, и после смерти Эхнатона религия Атона была отменена.

резюме

  • Тинис  : Я снова  династия
  • Мемфис  : II — й к VIII — й династии
  • Гераклеополь  : IX — й и X — й династии
  • Фивы  : XI — й династии
  • Itjitaouy (около Licht ): XII — го и в начале XIII — й династии
  • Xois  : XIV е династии
  • Аварис  : XV е династии
  • Фивы  : конец XIII — го и XVI — го к XVIII — й  династии (начало царствования Эхнатона)
  • Ахетатон  : правление Эхнатона
  • Мемфис  : от Тутанхамона до Рамзеса  II (начало правления)
  • Пер-Рамсес  : XIX е (от Рамзеса  II ) и XX е династии лет
  • Фивы  : цари-жрецы Амона
  • Танис  : XXI — го и XXII — й династии
  • Леонтополис  : XXIII е династии
  • Sais  : XXIV — й династии
  • Напата в Нубии  :  династия XXV E
  • Sais  : XXVI — й династии
  • Персеполис в Иране  : XXVII — й династии
  • Sais  : XXVIII — й династии
  • Мендес  : XXIX — й династии
  • Себеннит  : XXX — й династии
  • Персеполис в Иране  : XXXI — й династии
  • Александрия  : династия Птолемеев

Древний Египет

Образ жизни
  • Еда
  • Среда обитания
  • Игры
  • Сельское хозяйство и садоводство
  • Инструменты
  • Исход из сельской местности
  • Одежда
  • Календарь
  • Животные

    • Кот
    • Телец
    • змея
  • Лодка

    навигация

  • Лекарство
  • Женское место
  • Жилой дом
  • Спорт
Администрация
  • Государство фараонов
  • Фараоны
  • Налогообложение
  • Гражданство
  • справедливость
  • Работа

    • крестьянин
    • казначей
  • Рабство
  • Свадьба
Верования
  • Мифология
  • Божества
  • Культ мертвых
Изобразительное искусство
  • Язык
  • Письмо
  • Литература
  • Скульптура
  • Пирамиды
  • Облегчение
  • Танец
Наука
  • Математика
  • Цифры
  • Умножение
  • Единицы измерения
  • Медицина
Празднества
  • Opet party
  • Party-Sed
  • Тридцатый Сед-фестиваль Рамзеса II
  • Фестиваль красивой долины
  • Мин партия
  • День Бастет
  • Вечеринка в Уаге
  • История
  • География
  • Библиография
  • Словарный запас
  • Индекс

Портал Древнего Египта

Откуда произошло название Мемфиса

Название древнего Мемфиса происходит от пирамиды фараона Пепи I в Саккаре, которая называет Меннуфер (в переводе с греческого «хорошее место») или коптского «Менфе». Изначально город назывался Инеб-Хедж, что означает «Белая стена». Некоторые историки предположили, что его название отражает исторический период в жизни государства. «Анк-Тави» – «то, что связывает две земли». На самом деле Мемфис находился между Верхним и Нижним Египтом.

Cтолица Египта Мемфис была основана около 3100 г. до н.э. фараоном Менесом, объединившим Верхний и Нижний Египет. Сначала Мемфис представлял собой крепость, из которой Менес контролировал прохождение земляных и водных маршрутов между Дельтой и Верхним Египтом. Отсюда он мог наблюдать обстановку в Нижнем Египте

Ко времени правления III династии Мемфис стал занимать важное место в политической и общественной жизни государства

Древний Мемфис фото

Из источников стало известно, что Менес основал город, создавая дамбы, чтобы защитить район от наводнений Нила. В последствие Мемфис стал религиозным и одним из важнейших космополитических центров мира. Когда Геродот посещал город в V в. до н.э., когда империей правили персы, он отметил, что в поселении проживает много греков, финикийце, евреев.

Судя по размеру некрополей, город был огромный. Гробницы расположены на протяженности 19 км вдоль западного берега Нила. К ним относятся захоронения Дашуре, Саккары, Гизы, Абусиа, Завьет эль-Ариер, Абу Раваш.

Очень сложно представить реальный возраст этого поселения. В конечном счете только Рим переживет Мемфис как город, который переживает период расцвета в течение нескольких лет. Сегодня обнаружить точные границы административной единицы достаточно сложно. Некоторые считают, что он находился первоначально в северной части, затем на юге. Сложно отследить историю города, которому более 3000 лет.

Сегодня часть города представляет руины, другая осталась под сельскохозяйственными полями местных деревень. Все что мы знаем о древней столице было прочитано в папирусах и заметок Геродота, посетившего Мемфис.

Например, ряд папирусов указывает на решение Эхнатоном в Мемфисе таких важных для жизни граждан вопросов, как хлебопечение. Другие повествуют об отказе Тутанхамона поклоняться культу Эхнатона и указаны города, где необходимо огласить этот указ.

Храмы Карнака. Фивы

Построенный в Фивах на восточном берегу Нила, храмовый комплекс в Карнаке был центром культа Амона, верховного божества Египта. Карнак стал средоточием религиозной жизни в период Нового царства. Возможно, именно поэтому в Фивах было выбрано место царского некрополя на западном берегу Нила. Карнак строился в течение долгого времени. Фараоны возводили здесь великолепные постройки, надеясь на благо- склонность богов. В Амарнский период (1570-1314 гг. до Р.Х.) были сделаны попытки уменьшить власть карнакского жречества, столица перенесена в Амарну, установлен новый культ, но со смертью фараона Эхнатона старый порядок быстро восстановился и Карнак снова начал процветать.

Аллея сфинксов

К входу в храмовый комплекс вела аллея сфинксов — широкая дорога, обставленная с двух сторон статуями сфинксов. Все статуи повторяли друг друга. Они создавали настроение торжественности перед входом в храм.

Храмовый комплекс был огражден мощной стеной и состоял из главного храма, посвященного Амону, священного озера, храмов другим богам, домов, школ и подсобных строений. Он являлся религиозным и социальным центром Фив. Карнакский храм был посвящен триаде богов: Амону-Ра. Мут и Хонсу.

Огромный по масштабу карнакский храм включает в себя: пилонов, несколько внутренних дворов, гипостильный зал, молельни, храмы. Комплекс сложился в период Нового царства. Он построен из песчаника и известняка. Гранит и кварцит были использованы для украшения храмов, статуй и обелисков.

За первым пилоном сохранились остатки пандуса. Он использовался во время строительства пилона, а затем его постепенно разрушали.

Обелиск

На примере обелиска можно говорить о технологических достижениях Нового царства. Громадную монолитную гранитную глыбу весом до 350 тонн до-ставляли к храму и уже на месте декорировали. Обелиски XVIII династии были покрыты золочеными иероглифами, составлявшими тексты, посвященные богу Ра.

Гипостиль

Гипостиль (большой зал с колоннами) в Карнаке насчитывает 134 колонны. Он был построен в царствование Рамсеса II. Колонны делили зал на несколько нефов, причем центральный был более высоким, чем боковые, а также поддерживали потолок, состоящий из огромных каменных плит. В центральном нефе колонны были в виде раскрытых па-пирусов, а в боковых — лотосов. В потолке центрального нефа были окна.

Капители колонн имитировавшие природные растительные формы: папирус, лотос, пальмы, проходят через всю египетскую монументальную архитектуру. Их формы, по-видимому, происходили от древних тростниковых святилищ. Теперь же вырезанные из камня, колонны были обильно декорированы резьбой и раскрашенными иероглифами, ритуальными рисунками и природными орнаментами.

Некоторые легендарные фараоны

Фараонам поклонялись словно божествам

Фараоны стояли на вершине социальной лестницы и считались равными богам. Фараонам воздавались великие почести, они считались настолько могущественными, что до них буквально боялись дотронуться.

На шее фараоны традиционно носили анх — магический символ и талисман, которому египтяне придавали большое значение. Фараонов за века и тысячелетия существования Египта было много, но о нескольких из них стоит сказать особо.

Чуть ли не самый известный египетский фараон — Рамзес II. Он взошёл на престол, когда ему было около двадцати лет, и правил страной почти семь десятилетий (с 1279 по 1213 год до н.э.). За это время успело смениться несколько поколений. И многие из живших в конце правления Рамзеса II египтян верили, что он — настоящее бессмертное божество.

Скульптура Рамзеса II

Ещё один фараон, достойный упоминания — Джосер. Он правил в XXVII или XXVIII веке до н. э. Известно, что во время его правления столицей государства окончательно стал город Мемфис. Впрочем, Джосер вошёл в историю прежде всего тем, что построил самую первую пирамиду в Древнем Египте (она же — первое во всём мире каменное архитектурное сооружение). Точнее говоря, её построил визирь Джосера — человек с выдающими способностями по имени Имхотеп. В отличие от более поздней пирамиды Хеопса, пирамида Джосера состоит из ступеней. Изначально она была обнесена стеной с 15 дверьми, причём отворялась из них лишь одна. На данный момент от стены уже ничего не осталось.

Самая древняя пирамида — пирамида Джосера

В истории Древнего Египта было несколько женщин-фараонов. Одна из них — Хатшепсут, правившая в XV веке до н. э. Её имя можно перевести как «находящаяся впереди благородных дам». Отстранив от трона малолетнего Тутмоса III и объявив себя фараоном, Хатшепсут продолжила восстановление Египта после набегов гиксосов, воздвигла большое число памятников на территории своего государства. По количеству проведённых прогрессивных реформ она превзошла многих фараонов-мужчин.

Во времена Хатшепсут считалось, что фараоны — это воплощения бога Хора в земном мире. Дабы не сеять смуту в народе, жрецы сообщили, что Хатшепсут — дочь бога Амона. Но на многих церемониях Хатшепсут всё же появлялась в мужском одеянии и с фальшивой бородкой.

В современной западной культуре за царицей Хатшпсут закрепился образ умной, энергичной, наделённой аналитическими способностями женщины. Место для Хатшепсут нашлось, например, и в знаменитой экспозиции художницы Джуди Чикаго «Званый ужин», посвящённую великим женщинам, повлиявшим на историю человечества.

Так оформлено условное место для Хатшепсут в экспозиции «Званый ужин»

Фараон Эхнатон, правивший в XIV веке до н. э. — ещё одна популярная фигура в истории Древнего Египта. Он провёл по-настоящему революционные религиозные реформы. Он решил сделать ранее незначительного бога Атона, ассоциирующегося с солнечным диском, центром всей религии. При этом культы всех других богов (в том числе и Амона-Ра) были запрещены. То есть фактически Эхнатон решил создать монотеистическую религию.

В своих преобразованиях Эхнатон опирался на людей, занимавших высокие посты в государстве, но происходивших из простолюдинов. С другой стороны, большая часть потомственной жреческой знати активно сопротивлялась реформам. В конечном счёте Эхнатон проиграл — после его смерти в повседневность египтян вернулись привычные религиозные практики. Представители новой XIX династии, пришедшей к власти спустя десять лет, отказались от идей Эхнатона, эти идеи были дискредитированы.

Фараон-реформатор Эхнатон, который, по мнению многих учёных, просто опередил своё время

И ещё несколько слов стоит сказать о Клеопатре VII, которая правила Египтом 21 год. Это была действительно незаурядная и, видимо, очень привлекательная женщина. Известно, что у неё был роман сначала с Юлием Цезарем, а позднее и с Марком Антонием. От первого она родила сына, а второго — двух сыновей и дочек.

Так выглядит одна из скульптур Клеопатры (впрочем, точной информации о её внешнем облике у нас нет)

И ещё один интересный факт: Марк Антоний и Клеопатра, когда поняли, что не смогут противостоять императору Октавиану, жаждущему захватить Египет, стали устраивать бесконечные попойки и праздничные пиры. Вскоре Клеопатра объявила о создании «Союза смертников», члены которого (а вступить в него было предложено всем приближённым) дали клятву, что умрут вместе. В этот же период Клеопатра испытывала на рабах яды, желая узнать, какой из них может принести смерть быстро и без сильной боли.

В общем в 30 году до н. э. Клеопатра, как и её возлюбленный Антоний, покончила с собой. А Октавиан, установив свой контроль над Египтом, превратил его в одну из провинций Рима.

Изобретения древних египтян

Водяные и солнечные часы. Названные изобретения заметно выделяются среди технических достижений Древнего Египта. Солнечными часами служили обелиски, тень от которых представляла собой часовую стрелку. В первой половине 2-го тыс. до н.э. появились водяные часы. Они являли собой перевернутый каменный конус, через отверстие которого равномерно капала вода. Время определялось благодаря изменению уровня воды. Сам конус был разделен на 12 равных колонок.

Папирус. Уже в 3 тыс. до н. э. египтяне начали изготовлять бумагу из растения папирус. Для этой цели использовались полосы из сердцевины растения. Многие древние листы папируса дошли до нашего времени в безупречном состоянии, что свидетельствует о высоком качестве материала. Кроме того, во многих европейских языках слово “бумага” напрямую связано с египетским «папирус».

Чернила и перо. Эти приспособления появились вслед за папирусом и, несомненно, имели мировое значение. Для создания черных чернил использовалась смесь сажи с растительным маслом и пчелиным воском. Стойкость этих чернил доказана временем. Роль пера во времена Древнего Египта играли тростниковые ручки, которые изготавливались в удобных для письма формах.

Плуг. Речь идет о плуге, в который был запряжен вол

Данное изобретение имело важное экономическое значение. Применение плуга облегчало и ускоряло процесс рыхления почвы

Плуги крепился к телу животного при помощи ремней. Для вспашки требовалось два человека: один руководил плугом, другой подгонял животное палкой.

Шадуф и водоподъемное колесо. Без ирригационных систем развитие в Египте цивилизации высокого уровня не было бы возможным. Нил разливался нерегулярно, а выращивание сельскохозяйственных культур требовало постоянного орошения. Первым изобретением, повысившим эффективность ирригации стал шадуф – водоподъемный «журавль» для поливки полей. Затем египтяне изобрели водоподъемное колесо, внутри которого находились кувшины. Описанные приспособления продолжали использоваться в Египте ещё в 20 веке.

Макияж. Данное изобретение трудно назвать социально-экономическим достижением, тем не менее его актуальность никто не подвергнет сомнению. И сейчас в некоторых стилях макияжа применяются техники, которые были хорошо знакомы египтянам. Уже в глубокой древности египтянки пользовались подводкой глаз, румянами и лаком для ногтей. Чем выше был социальный статус человека (макияж носили как женщины, так и мужчины), тем больше макияжа употреблялось.

Объединение Египта в период Среднего Царства

Непосредственно в данный период, продолжавшийся с середины XXI по XVIII вв. до н. э. (XI – XIII), могущество фараонов уже не было столь всеобъемлющим. Тогда же закончился процесс сооружения ирригационной системы. Египет превратился в первую «мировую державу», подчинив себе юго-восточный Средиземноморский берег, Нубию и половину Синайского полуострова.

За подъемом последовал II Переходный период. С конца XVIII до середины XVI в. до н. э. — династии фараонов создавались гиксосскими правителями (XV и XVI), а затем появилась фиктивная династия полководца, пытавшегося одолеть захватчиков (XVII). К очередному династическому кризису привело ослабление царской власти и многочисленные восстания.

Местоположение и топонимия

Спутниковый снимок Каира в ноябре 2015 года. К востоку от центра мы видим недостроенные жилые комплексы Нового Каира  ; восточнее мы видим первые земляные валы магистралей новой столицы.

Будущая столица расположена примерно в сорока пяти километрах к востоку от Каира , посреди пустыни , на полпути между нынешней столицей и городом Суэц, у южного входа в канал . Однако он полностью расположен в провинции Каир  ; действительно, в египетской конституции прямо говорится, что Каир является столицей Египта. Строительство этого нового города сделает его новым городом-спутником нынешней столицы, подобным четырем, уже окружающим ее.

По состоянию на март 2018 года у города еще нет названия. Проект иногда называют NAC, от английского аббревиатуры New Administrative Capital .

Однако критики проекта иронично называют его «Мадинат Сисси» (по-арабски), «Сисси-Сити» (по-английски) или «Город Сисси», чтобы подчеркнуть фараонический, личностный и инициативный характер проекта. Некоторые комментаторы используют название, данное проекту во время его официальной презентации, «Город будущего».

Название «Ведиан» или «Ведиан-Сити» происходит от множественного числа от «Вади», что переводится с французского как «Валле». Проект состоит из двенадцати отдельных долин, которые будут служить центрами для различных секторов.

Луксор — древняя столица Египта Фивы

Город Луксор несколько тысячелетий назад представлял собой древнюю столицу Египта Фивы. Другое название – Васет. Центр политической власти находился в 500 км от современного Каира вдоль реки Нил. Название «Луксор» происходит от арабского «Аль-Уксур», что означает «укрепленный». Оно в свю очередь возникло от латинского «castrum», так назывался первый римский форт, построенный на этой территории.

В древности город был известен как дом культа Амона, который ассоциировался с представителями династии фараонов. Во время периода Нового царства в Египте с 1550 по 1050 г. до н.э. было принято делать гробницы для царей в Долине Мертвых. В это время в столице были построены массивные сооружения, в их числе Карнакскй храм, Луксорский храм, Долина цариц и усыпальница – храм
в Дейр-эль-Бахри.

фотография Тиб, Карнак, 1851. Музей Метрополитена, Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector