Религия тайланда

Повседневность сквозь призму буддизма

Буддийская традиция пронизывает каждый день обычного тайца. В школах и университетах даже светские предметы учебной программы так или иначе затрагивают основные понятия буддизма

Каждое мало-мальски важное событие: день рождения, свадьба, похороны, покупка нового дома, продажа машины, открытие собственного дела – связано с определенными традициями буддизма

Благодаря знаниям законов кармы тайцы относятся к жизни спокойно, по-философски: все неприятности – это всего лишь отработка кармы, никуда от них не деться. Но чтобы преуспеть в будущем, нужно заработать хорошую карму.

Для этого тайцы стараются прожить счастливую жизнь по буддистским канонам. Они совершают добрые поступки, стараются соблюдать чистоту в мыслях и делах, отказываются от насилия, вранья, алкоголя, наркотиков.

И, конечно же, они стараются как можно чаще появляться в пагодах, давать подношения монахам, читать мантры.Число 3 здесь имеет особое значение. Придя в храм, местные жители подходят к алтарю, кланяются три раза и устанавливают три свечи. Символичность тройки неслучайна: она олицетворяет Учителя, его дхарму и последователей.

Традиция Будды – это «сердце» местного жизненного уклада. Может быть, именно поэтому многие тайцы такие добродушные, улыбчивые и дружелюбные.

Способы получения заслуг

Рождение человека в высшем или низшем социальном слое общества зависит от того, как он в нынешней жизни придерживается религиозных догм. Чем больше людей будут задействованы в получении пун, тем лучше, поэтому особо почитаются семейные или коллективные действия.

Сложнейшим способом получения пуны считается создание статуи Будды. Эти изваяния считаются священными, не подлежащими продаже, их можно только взять в аренду у изготовителя.

Но заслуги зачисляются и за меньшие дела: возложение лотосов и зажигание свеч у подножия изваяния или покрытие его сусальным золотом.

Особое место в буддизме занимает монашество. В Таиланде все мужчины, которые достигли 20-летнего возраста, обязаны посвятить монашеству некую часть своей жизни. Этот ритуал символизирует переход от юношества к взрослой жизни. Ограничений по социальному стану нет, даже король должен побыть монахом. Время, проведенное за монастырскими стенами, определяется каждым человеком индивидуально.

Монахом можно пробыть 1 день, десятки лет или остаться им до конца жизни. В основном принятие обета монашества припадает в Таиланде на сезон дождей.

На это время мужчина становится священным и неприкасаемым. Ему запрещается заниматься физическим трудом, он находится на содержании населения. Преподнесение пищи монаху считается религиозной заслугой. Монах отличается целомудрием, терпимостью и глубокими знаниями ритуалов.

Накапливать заслуги для достижения новых ступеней совершенства помогает также и медитация. В Таиланде с конца 19 века среди монахов появилась специальная традиция – они уединялись в джунглях для достижения просветления.

Храмы Таиланда: религиозность тайцев и правила поведения в священных местах

Таиланд: религия. Здесь всё понятно со степенью религиозности местных жителей. Достаточно увидеть огромное количество буддистских храмов, статуй Будды и других святынь в каждом городе, массовое отмечание религиозных праздников, домики и еду для духов. Правда, в глазах европейца религиозные обычаи тайцев иногда доходят до абсурда. Пример, благовония для задабривания духов зажигают не только в храмах и домах, но даже перед стриптиз-клубами, а еще духам подносят дары в виде фруктов и… красной «Фанты»! Конечно, дивные ритуалы никак не отражают настоящую веру тайцев. Понять ее (ну хотя бы попытаться), можно посетив любой из буддистских храмов. Их двери открыты для всех желающих, главное соблюдать правила:

Одежда — достаточно скромная, прикрытая, опрятная. Женщинам позволительны брюки, голову покрывать не обязательно. Шорты — длиной до колена, верх должен прикрывать плечи. Перед входом часто сдают напрокат одежду или подобие палантинов, которыми можно прикрыться.

Женщинам запрещено входить во все храмы во время месячных, в некоторые храмы действует полный запрет на вход. Женщинам нельзя прикасаться к монахам, давать им какие-либо вещи из рук в руки.

Не наступайте на порог храма, а переступайте его, когда входите. На входе снимите обувь. Носки можно оставить, в некоторых нужно снимать.

Нельзя сидеть на полу, вытянув ноги вперед, указывая ими на кого-либо или на святыни. Подогните ноги под себя или сядьте по-турецки.

Перед входом в храмы Таиланда можно купить свечи, цветы, благовония, чтобы преподнести их Будде: зайдите в храм, присядьте, зажмите «приношение» в ладонях на груди (как при жесте «Вай»), произносите молитву и благодарность Будде, а затем подойдите к кратхану перед статуэткой Будды, зажгите свечу, благовония и оставьте цветок. Отходя от кратхана, не поворачивайтесь к нему спиной.

Правила, связанные с религией, выходят также за границы храмов: старшим монахам принято уступать место в транспорте. Любой образ Будды, других божеств вне храмов считаются священными. Нельзя взбираться на статуи, портить изображения. За осквернение буддистских святынь предусмотрен штраф.

Падение Аюттхая

На протяжении восемнадцатого века княжества Сиама вели беспощадные войны. Бирманцы воспользовались нестабильной ситуацией, чтобы вторгнуться в страну. Великолепная столица Аюттхая, после 2 лет осады, начавшейся в 1769 году, была уничтожена. Несмотря на разграбление древнего города, бирманцам не удалось поселиться в Сиаме. Тайский генерал Фья Таксин установил новую столицу — Тонбури, будущий Бангкок, на берегу реки Маам Нам Чао Прайя, и провозгласил себя королем.

Он не царствовал долго: страдающий манией величия религиозный фанатик (генерал провозгласил себя равным Будде), Фья Таксин был убит своими министрами. В 1782 году другой генерал, Фья Чакри, вступил на престол под именем Рама I и основал столицу Бангкок. Рама I хотел видеть посреди города реку, чтобы в случае нового нападения бирманцев он был защищен естественным барьером и имел возможность быстрого побега. Выбранный участок представлял собой полуостров, заключенный в петлю реки и закрытый с востока каналами. Островок назвали Раттанакосин («резиденция Изумрудного Будды»). Здесь построили храм и королевскую резиденцию, все окружили высокой зубчатой ​​стеной. Как и в Аюттхае, приближенные ко двору передвигались по реке и каналам.


Период Тонбури (1768–1782)

Переписи

Религия Перепись 2010 г. % Перепись 2015 г. %
буддизм 61,746,429 93.58% 63,620,298 94.50%
ислам 3,259,340 4.94% 2,892,311 4.29%
христианство 789,376 1.20% 787,589 1.17%
индуизм 41,808 0.06% 22,110 0.03%
Сикхизм 11,124 0.02% 716 0.001%
Конфуцианство 16,718 0.02% 1,030 0.001%
Другие религии 70,742 0.11% 1,583 0.002%
Не религиозный 46,122 0.07% 2,925 0.005%

Религии по регионам

По переписи 2015 г. 67 328 562 жителей Таиланда в разных регионах страны принадлежали к следующим религиозным группам:

Религия Бангкок % Центральный регион % Северный регион % Северо-Восточный регион % Южная область %
буддизм 8,197,188 93.95% 18,771,520 97.57% 11,044,018 96.23% 18,698,599 99.83% 6,908,973 75.45%
ислам 364,855 4.18% 247,430 1.29% 35,561 0.31% 16,851 0.09% 2,227,613 24.33%
христианство 146,592 1.68% 214,444 1.11% 393,969 3.43% 13,825 0.07% 18,759 0.21%
индуизм 16,306 0.19% 5,280 0.03% 207 0.002% 318 0.001%
Сикхизм 378 0.003% 491 0.005%
Другие религии 294 0.00% 1,808 0.16% 359 0.004%
Не религиозный 289 0.00% 473 0.002% 1,001 0.01% 436 0.002% 726 0.008%

Основные религии

буддизм

Буддизм в Таиланде в основном принадлежит школе Тхеравады . Более 90% населения Таиланда придерживается такой школы, хотя тайский буддизм исповедует наряду с религиями коренных народов Китая большая часть тайского китайского населения и наряду с индуизмом тайцы.

Для буддийских храмов в Таиланде характерны высокие золотые ступы , а буддийская архитектура Таиланда похожа на архитектуру других стран Юго-Восточной Азии, особенно Камбоджи и Лаоса , которые разделяют культурное и историческое наследие с Таиландом.

Этнические религии

Храм Джуй Туи на Пхукете ночью.
Сан Фантаи Норасинг, храм местного божества, связанного с петухом, в Муанг Самут Сакхон , провинция Самут Сакхон .

Китайская народная религия

Многие из большого тайского китайского населения исповедуют различные китайские религии , включая поклонение местным богам, китайское поклонение предкам , даосизм , конфуцианство и китайские религии спасения . Один из последних, Yiguandao (тайский: Anuttharatham ), распространился в Таиланде с 1970-х годов и стал настолько популярным, что вступил в конфликт с буддизмом; в 2009 году в стране было более 7000 церквей Игуандао, и каждый год около 200000 человек обращались в религию. Несмотря на большое количество последователей и храмов, эти религии не имеют государственного признания, их храмы не считаются местами отправления культа, а их последователи считаются «буддистами Тхеравады» официально признанными религиозными деятелями. Китайские храмы на тайском языке называются санчао .

Китайская народная религия Таиланда приобрела местные особенности, в том числе поклонение местным богам. Крупные китайские фестивали, такие как Нянь , Чжунцю и Цинмин , широко отмечаются, особенно в Бангкоке , Пхукете и других частях Таиланда, где проживает большое количество китайцев.

Китайцы в городе Пхукет проводят девятидневный вегетарианский фестиваль с сентября по октябрь. Во время праздников преданные воздерживаются от мяса, и умерщвление плоти китайскими медиумами также является обычным явлением. Обряды и ритуалы посвящены почитанию Туа Пек Конга . Такие традиции были развиты в 19 веке на Пхукете местными китайцами с влиянием тайской культуры.

Тайская народная религия

Многие тайцы и исаны исповедуют особые местные религии, для которых характерно поклонение местным богам и предкам . Они очень похожи на китайскую народную религию.

индуизм

Несколько тысяч индусов индийского происхождения проживают в Таиланде, в основном в крупных городах. Помимо этой группы «традиционных индусов», Таиланд в первые дни находился под властью Кхмерской империи , имевшей сильные индуистские корни, и влияние среди тайцев сохраняется даже сегодня. Популярный эпос Рамакиен, основанный на буддийской Дашаратха Джатаке, очень похож на индуистскую Рамаяну . Бывшая столица Аюттхая была названа в честь Айодхьи , индийской родины Рамы , главного героя истории.

Есть класс браминов, которые проводят ритуалы для индуистских богов. Ритуалы браминов все еще распространены. Многие тайцы поклоняются индуистско-буддийским божествам, а статуи и святыни Брахмы , Ганеша , Индры , Шивы , Вишну , Лакшми и других индуистско-буддийских богов являются обычным явлением (например, район святилища Эраван ). Еще одна реликвия индуизма — Гаруда , ныне символ монархии.

Постепенная внутренняя миграция тайских народов из Китая [ править ]

Tai миграция из северных гор в Таиланд и Лаосе был медленным процессом, с Тай обычно оставаясь вблизи горной местность в регионе, где они были в состоянии использовать их специализированные сельскохозяйственные знания , связанные с использованием горной воды для производства риса. Самые ранние поселения тай в Таиланде находились в долинах рек в северных районах страны.

В конце концов, тай поселились на центральных равнинах Таиланда (которые были покрыты густым тропическим лесом) и были перемещены и скрещены с ранее существовавшим австроазиатским населением . В конечном итоге языки и культура тай стали доминировать в регионах современного Лаоса и Таиланда. В последнее время многие из племен тай из Лаоса также мигрировали на запад через границу, создавая общины в Таиланде. Этнические группы лаосских тай, часто называемые лаосцами , в основном сосредоточены в районе Исан в Таиланде.

Происхождение народов Тай править

Люди тай-донга из Гуйчжоу, Китай, в традиционной одежде, похожей на существующее племя в северных провинциях Таиланда.

Сравнительное лингвистическое исследование, по-видимому, указывает на то, что тайцы были прото-тай- кадай — говорящей культурой южного Китая, и, как и малайо-полинезийцы, они, возможно, изначально имели австронезийское происхождение. Считается, что до того, как жить в материковом Китае, тай мигрировали с родины на острове Тайвань , где они говорили на диалекте протоавстронезийского или одного из его потомков.

В отличие от малайско-полинезийской группы, которая позже приплыла на юг к Филиппинам и другим частям морской Юго-Восточной Азии, предки современного народа тай-кадай приплыли на запад, в материковый Китай и, возможно, путешествовали вдоль Жемчужной реки , где их язык сильно изменился. Австронезийские языки под влиянием китайско-тибетского и хмонг-миенского языков. Приход ханьцев в эту часть южного Китая, возможно, побудил тай снова мигрировать. На этот раз они прошли через горы южного Китая в Юго-Восточную Азию через горы Бирмы и Лаоса к северу от наших дней.Таиланд .

Считается, что этнические группы тай начали мигрировать на юг из Китая в Юго-Восточную Азию в первом тысячелетии нашей эры. Хотя эта теория происхождения тай в настоящее время преобладает, археологических свидетельств, подтверждающих ее, недостаточно, и одни лишь лингвистические свидетельства не являются окончательными. В поддержку теории, однако, считается, что гаплогруппа O1 Y-ДНК связана как с австронезийцами, так и с тайами.

Тайский этнический фьюжн править

На протяжении веков, Тай породнились и вобрал в себя множество других групп населения , которые совместно обитаемых и / или политически занятых в регионе, особенно популяциями пн — кхмерский , бирманцев и китайского происхождения . Это слияние этнической принадлежности привело к значительному генетическому разнообразию современного тайского народа и привело к появлению тайской популяции, которая отличается по культуре, языку и одежде от тайских этнических групп, оставшихся в Китае . Многие из отдельных этнических групп тай приняли общую тайскую идентичность и приняли тайские культурные нормы.

Отдельные этнические группы тай в Таиланде править

В настоящее время в Таиланде проживает более 30 различных этнических групп тай, составляющих почти 85 процентов населения страны. Генетическая стратификация этнических кладов этноса тай — постоянная тема дебатов среди лингвистов и других социологов.

Какие праздники в Таиланде?

Празднования в Таиланде – это целый отдельный мир, который включает в себя пафос, помпезность и неимоверное количество людей. Попав хотя бы на один большой праздник, вы навсегда оставите в своей памяти кучу незабываемых и ярких моментов. Наиболее яркими и массовыми считаются следующие праздники:

  1. Фестиваль цветов в городе Чиангмай, который празднуется каждый год в первую пятницу февраля.
  2. Китайский Новый год, который считается самым главным праздником и широко отмечается по всей стране припадает на начало февраля, но ежегодно эта дата выпадает в разные числа.
  3. Сонгкран или тайский новый год выпадает в апреле месяце, и в этот день принято обливать друг друга водой и обсыпать тальком, так что обычная прогулка по улице может превратиться в настоящий карнавал.
  4. Лои Кратонг празднуется в первое полнолуние ноября и считается одним из самых красивых праздников, так как в это время происходит массовый запуск бумажных фонариков и лодочек из пальмовых листьев.
  5. День рождения короля отмечается 5 февраля и это считается официальным выходным днем, а на улицах городов проходят парады и карнавальные шествия.

Буддизм в Тайланде

Пожалуй, трудно найти другую страну в мире, в которой буддизм был бы так тесно переплетен с культурой, традициями, социальной и повседневной жизнью. Все основные буддистские праздники объявлены в Таиланде национальными. Буддистские ритуалы сопровождают тайцев в течение всей жизни, будь то рождение или бракосочетание, покупка нового дома или открытие своего бизнеса.

Наверное, в каждой тайской деревне есть храм, куда люди приходят не только для совершения религиозных обрядов. При храмах работают школы, госпитали и аптеки, сюда можно прийти за новостями или для общения. Буддистские монахи ведут строгий образ жизни, соблюдая 227 правил, однако с этими правилами знакомы и миряне, поскольку каждый мужчина, обычно в возрасте от 13 до 18 лет, может стать буддистским монахом на срок от нескольких дней до нескольких месяцев (обычно это происходит в сезон дождей с июльского полнолуния, праздника Асанха Пуча). Временно монашеский обет принимал и Король Таиланда.

Последователи принца Гаутамы, ставшего Буддой, верят в карму, в то, что все деяния (хорошие и плохие) этой жизни отразятся на последующих перерождениях, поэтому стремятся придерживаться пяти обетов: не убий живое существо, не воруй, не вступай в незаконные половые связи, не лги, не употребляй спиртные напитки и наркотики.

Как бы банально это ни звучало, каждый таец стремится делать добрые дела для улучшения своей кармы, в частности, тайцы регулярно посещают храмы и не скупятся на пожертвования (прежде всего, храмам и монахам).

Также рекомендуем:

  • Королевская семья Тайланда
  • Основные блюда тайской кухни
  • Коралловый риф у острова Пханган
  • История Королевства Таиланд
  • Отдых с детьми в Тайланде

Монархия — История Тайланда

В 1973 году диктатура была свергнута после кровавого студенческого восстания, входе которого погибло 300 молодых тайцев. В 1975 году были проведены первые свободные выборы. Но в последующие годы происходили регулярные перевороты, в которых военные пытались захватить власть. В этот неспокойный период неприкасаемым оставался только один человек, король Пумипол Адульядет (1927–2016), который правил под именем Рамы IX в течение 70 лет.


Король Таиланда Пумипол Адульядет Рама IX (1927–2016)

Умер король в октябре 2016 года. В стране был объявлен годовой национальный траур, который обязаны были соблюдать абсолютно все тайцы. Только черно-белая одежда, никакой музыки и развлечений. Даже тайские сайты были оформлены траурной рамкой. Беспрецедентная по срокам национальная скорбь была организована по приказу сына почившего короля — Махи Ваджиралонгкорна, который сменил отца под именем Рама X. Маха — полная противоположность отца

Гедонист и плейбой, он просто создан для прожигания жизни, но пытается привлечь внимание к себе в политике. Образ жизни короля подвергается беспощадной критике

Но, как истинный небожитель, Рама X мало обращает внимание на ропот внизу. Складывается впечатление, что жители Таиланда мало его интересуют.


Король Таиланда Махи Ваджиралонгкорн Рама X

Буддийские монастыри и храмы Тайланда

“Ват” буквально означает храм. Поэтому этот термин вполне возможно использовать не только по отношению к буддийскому религиозному центру, но и к мусульманским мечетям или христианским церквям.

Этим же словом обозначается монастырь.

Однако чаще всего под термином Ват в Таиланде имеют в виду не только храм, но и входящий в его состав монастырь.

В общем случае Ват представляет собой типовую совокупность нескольких религиозных сооружений разной функциональности. Вот основные из них:

  1. Бот или Убосот – это одно из самых главных зданий храма, предназначенное для самых важных церемоний. Поэтому его интерьер наиболее красив: внутри он украшен росписями, снаружи имеет белые стены, окруженные колоннадой, окна и двери отделаны красным цветом, на его черепичной крыше изображения охраняющих грозных драконов и божественных нагов. В нем находятся наиболее почитаемые статуи Будды. Обычно это сооружение находится в центре храмовой территории.В храме Бот или Убосот может быть только один. Разница между этими двумя разновидностями главного здания в том, что Убосот по своей внешней границе обложен каменными пограничными маркерами в виде листьев. Последние так и назывались – Bai, что на тайском значит – листья.
  2. Вихан (Вихара)- более скромное по оформлению, но зато большее по размерам сооружение, тоже со статуями Будды внутри. Оно предназначено для молитв монахов и прихожан, для собраний, чтения лекций, здесь делаются пожертвования Будде. Подобных сооружений в одном Вате может быть несколько.
  3. Чеди или Пранг – разновидности ступ (пагод). У Чеди форма конусообразная или колоколообразная с высоким шпилем, а Пранг – больше похож на початок кукурузы. Это чрезвычайно важный элемент монастыря Тайланда.Ступы предназначены для хранения священных буддийских реликвий, или праха королей или выдающихся религиозных деятелей. Это наиболее священная и важная структура Ват.
  4. Мондоп или хотрай – две разновидности сооружений для хранения священных писаний, реливий, изображений. По назначению близки к библиотеке. Первый тип – здание в виде квадрата, второй же тип – сооружение на сваях, подобная конструкция обеспечивала лучшую сохранность драгоценных бумаг.
  5. Кути – так называется помещение или участок территории, где живут монахи.
  6. Сала – сооружение, напоминающее беседку, в нем хорошо медитировать, слушать лекции или просто отдохнуть, укрывшись от жаркого солнца.

Ступа, Вихарн и бот возводятся в первую очередь. После этого, в зависимости от финансовых возможностей и количества монахов, создаются другие структуры.

С древних времен храмы играли значительную роль во многих аспектах жизни тайского общества.

Это было не только место отправления религиозных нужд, но и образовательный центр, где располагались школы, и место, где лечили больных. Ват служил обществу в качестве домов для престарелых и обездоленных. Здесь находился центр тайского искусства и архитектуры. Храм был местом общения молодежи и даже своеобразным развлекательным центром, где люди наслаждались тайскими народными операми или классическими тайскими танцевальными драмами. Социальная жизнь сельской общины всегда вращалась вокруг Ват.

Сейчас в стране насчитывается более 30 тысяч монастырей и более 300 тысяч монахов. Наиболее значимые храмы в стране носят статус Королевский, их около 200, самый важный и священный из них – Ват Пхра Кео в Бангкоке, а на севере, в Чианг Май – Ват Пра Тхат Дой Сутеп.

Авраамические религии

Мечеть Харун , одна из старейших мечетей Бангкока.

ислам

Согласно переписи 2015 года, в Таиланде проживает 2 892 311 мусульман, или 4,29% от общей численности населения. 2227 613 из этих мусульман сконцентрированы в южном регионе страны, где они составляют до 24,33% населения.

христианство

Церковь Святого Искупителя в Бангкоке, построенная в тайской архитектуре

Христианство было введено европейскими миссионерами еще в 1550-х годах, когда в Аюттайю прибыли португальские наемники и их капеллан. Исторически сложилось так, что он сыграл значительную роль в модернизации Таиланда, особенно в социальных и образовательных учреждениях. По состоянию на 2015 год чуть более одного процента населения Таиланда — христиане. По оценкам, из этой группы 400 000 — католики.

Департамент религии Таиланда, который в настоящее время находится в ведении Министерства культуры, официально признал пять основных христианских церквей / деноминаций: Римско-католическую церковь , южных баптистов , адвентистов седьмого дня , Церковь Христа в Таиланде и Евангелическое братство Таиланда. . Хотя официально не признано, миссионеры из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) были активны в Таиланде в течение многих десятилетий, хотя их новообращенные сравнительно мало.

Иудаизм

Гурудвара Сири Гуру Сингх Сабха в Бангкоке.

Иудаизм в Таиланде восходит к 17 веку, когда сюда приехали несколько еврейских семей Багдади . Нынешняя община состоит как из ашкеназов (например, из числа экспатриантов плюс некоторые потомки беженцев из имперской России, а позже из Советского Союза ), так и из евреев-сефардов , родившихся в таких местах, как Афганистан, Иран и Сирия, а также из богатых торговцев драгоценными камнями. Большая часть еврейской общины Таиланда, состоящая примерно из 2 000 жителей, проживает в Бангкоке, хотя в любой момент времени здесь бывают тысячи туристов (некоторые из которых приезжают на длительный срок), в основном из Израиля. Еврейские синагоги есть на Пхукете , Чиангмае и Самуи , но там нет общины.

Как общаться с тайцами: особенности характера и обычаи

Таиланд, люди: какие они? Большинство путеводителей тайцев называют миролюбивой, улыбчивой, гостеприимной нацией. Было бы, конечно, здорово попасть в настоящий рай, где царит атмосфера всеобщей любви, каждый встречный улыбается и готов помочь. Реальность: тайцы — обычные люди со своими добродетелями и пороками. Шансы велики столкнуться как с умиротворенными, трудолюбивыми, и добродушными ребятами, так и с жуликами, мошенниками, агрессивными типами и полными неадекватами (об опасных личностях читайте подробнее о том, что нужно знать для поездки в Таиланд). Подобный микс характеров, нравов вряд ли удивит даже неопытных путешественников. Зато некоторые традиции и привычки тайцев ни одному фарангу (так называют европейцев) не покажутся обыденными.

Вай. Жест приветствия (классическое пожимание рук в тут не используют). Приблизительно это выглядит так: руки сложены «лодочкой» на груди, кончиками пальцев вверх, локти прижаты, голова слегка наклоняется. Кажется, жест простой, не спешите его повторять, поскольку существует масса вариантов и правил вая. От положения рук (выше или ниже), степени наклона головы зависит степень выражения уважения. Одним дают вай, другим нет. Поднимать голову и опускать руки нужно с определенной скоростью. Это, без преувеличения, целая наука. Хотите делать вай — посмотрите видео-туториалы, а лучше найдите наставника непосредственно в Таиланде.

Фото: pixabay.com

Улыбки на любой случай жизни. Таиланд, население. Романтичное прозвище «Земля улыбок» страна получила не по причине неизменного счастья, хорошего настроения всего населения. Просто улыбка — это самый популярный, универсальный жест у тайцев. Она может означать восхищение, грусть, поддельное радушие, симпатию, гордость, маскировать плохие намерения и скрывать сложные эмоции. Всего говорят о тринадцати видах тайской улыбки, на самом деле их больше, и, что самое главное, фарангу крайне сложно истолковать их правильно, приходится догадываться, о чем улыбается таец.

Потеря лица, точнее, попытка избежать этого. Тайцы редко признают свои ошибки и очень не любят отказывать, потому, что боятся «потерять лицо». Будут юлить, переносить встречу, откладывать заказ, но не скажут «нет». Уличать тайца во лжи считается «не приличным». Сарказм и самоирония здесь вообще чуждые понятия. Чувствуя страх «потери лица» многие местные жители терпеливо ждут в очереди и стараются избегать скандалов.

Пищевые привычки — особенности Таиланда. У тайцев не существует строгого, даже примерного распорядка питания на день. Едят, когда хочется, обычно понемногу, но часто (5-7 приемов — норма). Блюда к времени не привязаны, на завтрак можно хоть суп, хоть бананы. Дома готовят крайне редко — цены в местных общепитах низкие, каждый может позволить себе питаться вне дома. Интересная особенность — во время еды не пользуются ножами. Все, что нужно отрезать, отщипывают вилкой, но в основном едят с помощью глубокой ложки. Палочки тайцы используют крайне редко. Но самое интересное — традиционная тайская кухня.

Жизнь на ногах. На улицах страны сложно найти лавочку, чтобы посидеть. Чепуха, а такая показательная. Большую часть жизни тайцы проводят на ногах или байке. Даже кассиры в большинстве магазинов работают стоя.

История гласит, что…

Во главе государства стоит короли и тайцы очень любят и почитают его. Он считается одним из национальных символов страны. Король, конечно, считается лидером и тоже исповедует буддизм.

Всего в Таиланде существует примерно 32 000 буддийских храмов. Каждая община ходит в свой храм, и большая часть монастырей находится в небольших поселениях. Буддийские храмы считаются одними из самых красивых в мире.

Храмы полностью открыты для каждого желающего их посетить, поэтому если хотите принять участие в религиозной жизни страны, то можно при желании внести пожертвование. Рекомендуется приходить в храмы рано утром, чтобы увидеть всю красоту и поучаствовать в мероприятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector