Театр шекспира
Содержание:
- Версия № 5
- Основные факты:
- Театр «Лебедь»
- Мероприятия в Чикаго
- Шекспировская библиотека Фолджера
- Что за годы творчества написал Шекспир
- Дом Анны Хэтэуэй
- Интересные факты из истории глобуса. Интересные факты о глобусе для детей. Кто создал первый глобус
- Самый первый театр
- Имя
- Каким было здание театра при Шекспире
- Личная жизнь
- Появление Шекспировского театра
- Второй «Глобус». Раскопки
- История [ править ]
- Спектакли
- Внутреннее устройство театра Шекспира «Глобус»
- История елизаветинских лондонских Театров
- Современный театр Шекспира Глобус
Версия № 5
Кристофер Марло (1564–1593) — драматург, поэт
Предполагаемый портрет Кристофера Марло. Неизвестный художник. 1585 год
Сын сапожника, родившийся в один год с Шекспиром и сумевший закончить Кембридж лишь благодаря щедрости архиепископа Кентерберийского, Кристофер Марло оказался чуть ли не единственным кандидатом в Шекспиры неблагородного происхождения. Впрочем, Келвин Хоффман (1906–1986), американский рекламный агент, поэт и драматург, выпустивший в 1955 году книгу «Убийство человека, который был „Шекспиром“», приписал Марло любовную связь с благородным Томасом Уолсингемом, покровителем поэтов и младшим братом могущественного сэра Фрэнсиса Уолсингема, государственного секретаря и начальника тайной службы при королеве Елизавете. По версии Хоффмана, именно Томас Уолсингем, узнав, что Марло грозит арест по обвинению в атеизме и богохульстве, решил спасти возлюбленного, имитировав его убийство. Соответственно, в трактирной ссоре в Дептфорде в 1593 году был убит не Марло, а какой-то бродяга, чей труп выдали за обезображенное тело драматурга (он был убит ударом кинжала в глаз). Сам Марло под чужим именем спешно отплыл во Францию, скрывался в Италии, но вскоре вернулся в Англию, поселившись уединенно неподалеку от Скедбери — имения Томаса Уолсингема в графстве Кент. Там он и сочинял «шекспировские» произведения, передавая рукописи своему покровителю. Тот посылал их сперва переписчику, а потом, для постановки на сцене, лондонскому актеру Уильяму Шекспиру — человеку, начисто лишенному воображения, но верному и молчаливому.
Обложка первого издания книги «Убийство человека, который был „Шекспиром“».
1955 год
Хоффман начал свои изыскания с подсчета фразеологическихпараллелизмов в сочинениях Марло и Шекспира, а позже познакомился с трудами американского профессора Томаса Менденхолла, составившего «словарные профили» разных писателей (с помощью целой команды женщин, трудолюбиво пересчитавших миллионы слов и букв в словах). На основании этих разысканий Хоффман заявил о полном сходстве стилей Марло и Шекспира. Однако большая часть всех этих «параллелизмов» на поверку таковыми не являлись, другая часть относилась к общеупотребительным словам и конструкциям, а определенный слой явных параллелей свидетельствовал о хорошо известном факте: молодой Шекспир вдохновлялся трагедиями Марло, многому научившись у автора «Тамерлана Великого», «Мальтийского еврея» и «Доктора Фауста» Сегодня можно только гадать, во что вылилось бы творческое соперничество двух елизаветинских гениев, если бы не смерть Марло в 1593 году — кстати, в подробностях зафиксированная королевским коронером, чьи выводы засвидетельствовало жюри из 16 человек..
В 1956 году Хоффман добился разрешения вскрыть склеп Уолсингемов, где он надеялся найти подлинные рукописи Марло — Шекспира, но обнаружил только песок. Однако поскольку трогать собственно гробницы, лежавшие под полом, Хоффману запретили, он заявил, что его гипотеза, не будучи подтверждена, все же и не полностью опровергнута.
Основные факты:
- ДАТА:1989-1997 годы
- СТИЛЬ: Воссозданный елизаветинский
- МАТЕРИАЛЫ: Дерево и штукатурка
- АРХИТЕКТОР: Тео Кросби
Больше века историки и актеры мечтали выстроить заново лондонский театр, где Уильям Шекспир ставил свои лучшие пьесы и завоевывал народную любовь.
В 1990-е годы мечта наконец-то стала реальностью. Известный американский актер и режиссер Сэм Уонамейкер (1919-1993) в детстве так проникся пьесами Шекспира, что потом решил построить заново театр «Глобус», на прежнем месте.
На это он потратил последние 20 лет своей жизни. И хотя и он, и архитектор нового проекта Тео Кросби умерли еще до открытия театра, Уонамейкер дожил до того момента, когда стало ясно, что театр точно будет.
Цены на билеты в первый театр «Гпобус» были очень разными — от одного пенни (в партере), до шестипенсовика за лучшие места.
Уонамейкер никогда не изменял своей мечте — он хотел воссоздать первоначальную обстановку, в которой люди видели пьесы Шекспира, но это казалось почти невозможным. Самой главной сложностью были деньги. Несмотря на поддержку королевской семьи, британское правительство не выделило денег на проект, и Уонамейкеру пришлось добывать их самому, он постоянно рассказывал о проекте и получал пожертвования от разных людей.
Были и другие трудности. Кто знает, как выглядел театр «Глобус» до того, как он сгорел в 1613 году? Где конкретно он стоял? Где-то в районе Саутворк, около реки Темзы, но где точно?
После археологических раскопок в 1989 году место, наконец, нашли (там был государственный плавательный бассейн). Первую загадку решили. Но оставалось множество технических вопросов, и Уонамейкер собрал команду архитекторов, литературоведов, историков и специалистов по театрам, чтобы они разобрались с этим.
Вот, например, — сколько граней было у первого театра «Глобус»? Все долго спорили, но в итоге сошлись на том, что их было 20. Сколько зрителей мог вместить театр? Около 2000: 600-700 в партере и около 1300 на трех ярусах-галереях по 1 кругу. Как театр был раскрашен? Как было устроено все за сценой? Если крыши все-таки не было — приходили ли туда зрители,
когда шел дождь? Строение из обработанных вручную дубовых брусьев, аккуратно подогнанных и соединенных штукатуркой, должно было быть точной копией первого театра, насколько это вообще было возможно.
Но как можно было сделать тростниковую крышу, если современные стандарты противопожарной безопасности это запрещают? Команда усердно искала ответы на все эти вопросы. Чтобы все сложилось, где-то им пришлось уступить, пойти на компромисс.
Власти в итоге позволили сделать крышу из тростника, но только если в театре будет современная система пожаротушения. В новом здании также появились некоторые необходимые для зрителей удобства, которых в старом театре быть не могло.
А еще, чтобы можно было играть спектакли вечером, в театре сделали электрическое освещение. Во всем остальном новое здание точно воссоздает театр елизаветинской эпохи, шекспировский театр «Глобус» настолько точно, насколько это вообще можно было сделать.
Пробные сезоны в театре прошли в 1995 и 1996 годах, в 1997 г. строительство полностью закончили, и начался первый полный театральный сезон. В обстановке, которая соответствует постановкам четырехсотлетней давности, старые пьесы смотрятся удивительно свежо и интересно.
Представления в открытых театрах, таких как «Глобус», всегда начинались днем, около трех, и длились примерно два часа.
Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины.
Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. Шекспир основал первый «Глобус», он сам играл на сцене и написал множество пьес для театра.
Театр «Лебедь»
Интерьер театра «Лебедь». Копия с рисунка Йоханнеса де Витта. 1596 год
Единственное дошедшее со времен Шекспира изображение интерьера театра «Лебедь» (1595–1632) — даже не сам рисунок де Витта, а копия с него его приятеля Аренда ван Бюхеля. Остались воспоминания художника о том, что «Лебедь» наряду с «Розой» был театром замечательной красоты, вмещал три тысячи зрителей, был «построен из скрепленных известкой кремниевых камней, коих в Англии очень много, поддерживается деревянными колоннами, которые так искусно раскрашены под мрамор, что могут обмануть самый искушенный взор, и приближается по форме к римской постройке».
На рисунке заметно, что зрители размещаются не только в партере и галереях, но и в пространстве над сценой, из чего исследователи делают вывод,
что де Витт посетил театр во время репетиции и люди в галерее над сценой — актеры, наблюдающие за представлением.
Мероприятия в Чикаго
В Чикаго бурно празднуют 400-летие со дня смерти поэта. Постановки будут идти вплоть до конца декабря, поэтому времени на оформление визы достаточно. Например, с 4 по 14 августа зрители увидят пьесу «Венецианский купец» в постановке театра «Глобус».
До 1 мая в The Garage Theater (на карте) будет проходить постановка «Ричард III». Спектакль необычен тем, что артист, исполняющий главную роль, играет, сидя в инвалидном кресле. Это должно представить героя-злодея в новом, непривычном ракурсе.
И под конец года, с 14 по 21 декабря, в Чикагском театре Шекспира (на карте) состоится спектакль «Зимняя сказка». Постановка получила много хвалебных отзывов критиков.
Шекспировская библиотека Фолджера
В фонде этой небольшой библиотеки, посвященной творчеству Шекспира, есть редчайшие издания его произведений, в том числе XVII-XIX веков. Находится она в Вашингтоне (на карте), и если вы поклонник творчества поэта, то не пожалеете о потраченном на поездку времени.
Библиотеку основал в 1885 году большой поклонник произведений британского драматурга – президент правления нефтяной компании Standard Oil Генри Фолджер. Благодаря этому человеку в одном здании удалось собрать уникальные издания Шекспира, а также тематические коллекции монет, манускрипты, театральные костюмы и другие вещи, имеющие отношение к Уильяму Шекспиру и его эпохе.
Что за годы творчества написал Шекспир
За годы творческой деятельности из-под пера автора вышло немало литературных шедевров. Но британский поэт не зацикливался на каком-то одном жанре.
Его произведения можно условно разделить на 4 категории. Что написал Шекспир:
- легкие комедии;
- античные пьесы и сонеты;
- трагедии;
- драматические сказки.
Первые литературные произведения Шекспира отличались легкостью, обилием иронии. Но с течением времени его пьесы становятся более серьезными, глубокими, содержательными.
В XVI веке в Англии были популярны произведения, в основе которых лежит исторический сюжет. И Шекспир не упустил этот момент.
В начале 1590-х годов он создал пьесы «Ричард III» и «Генрих VI» в трех частях. Это были одни из его ранних работ. И их хорошо встретила местная публика.
К сожалению, с датированием выхода произведений британского автора у ученых были и до сих пор возникают сложности. Слишком мало сохранилось достоверных источников, чтобы определить точный год выхода работ драматурга. Но исследователи, изучающие, жизнь и творчество великого мастера классической английской литературы, все же постарались выделить годы, в которые могла быть написано та или иная работа.
Например, трагедию «Тит Андроник», пьесы «Два венца» и «Укрощение строптивой», комедию «Комедия ошибок» принято относить к периоду раннего творчества Шекспира.
Середина 1590-х – годы изменения стиля работ автора. Оставив в прошлом легкие и ироничные комедии, он начинает писать романтические произведения.
Именно в это время появляются такие шедевры, как «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь».
В начале XVII века драматург создает несколько ставших знаменитыми пьес и трагедий. В это время свет увидели «Мера за меру», «Все хорошо, что хорошо кончается», «Троил и Крессида». Также в этот период Шекспир написал ставшего на весь мир знаменитого «Гамлета», «Отелло».
Всего за годы жизни Шекспиром было написано 154 сонета, 38 пьес, 3 эпитафии, 4 поэмы.
Дом Анны Хэтэуэй
Отношения между Уильямом Шекспиром и его женой Анной Хэтэуэй описываются по-разному: известно, что поэту на момент женитьбы было всего восемнадцать лет, а его избранница была старше на восемь лет и к тому же ждала ребенка. Существуют гипотезы, что она «взяла в оборот» юного поэта – отец Уильяма был весьма состоятельным, что сулило безбедное существование. Как было на самом деле – неизвестно, но супруги жили вместе вплоть до смерти Шекспира и воспитали троих детей.
Дом Анны Хэтэуэй (на карте) находится в небольшой деревне Шоттери, которая теперь входит в состав Стратфорда (район на северо-востоке Лондона). Он ничем не выделяется на фоне других зданий; нужно точно знать, куда идти, чтобы не потратить на поиски много времени.
Интересные факты из истории глобуса. Интересные факты о глобусе для детей. Кто создал первый глобус
Создателем первого в мире глобуса был немецкий путешественник и географ Мартин Бехайм (1459-1507). В 1492 году Мартин создал так называемый глобус «Земное яблоко». Данное «Земное яблоко» было в диаметре 54 сантиметра, на котором отображались географические данные известные в те времена.
Бехайм на своем глобусе не отобразил сушу между азиатскими островами и Европой, но расположил множество островов, которые окутаны разными легендами. Это и остров Бразил, остров Святого Брандана (назван в честь святого, который открыл этот остров в 578 году), остров Антилии (открыт по одним данным в 734 году, а по другим — в 1414году). Глобус «Земное яблоко» Мартина Бехайма имеет большую историко-географическую ценность. Сейчас он экспонируется в Нюрнбергском национальном музее.
Самый первый театр
Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).
То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.
Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.
Внешнее описание первого театра
Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».
В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)
Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.
Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).
В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.
Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.
Имя
Наименование Глобуса якобы намекает на латинский тег Totus Mundus агит histrionem , в свою очередь , полученные из Quod Фера Totus Mundus exerceat histrionem — «потому , что весь мир находится детская площадка» -из Петронии , , которая получила широкое распространение в Англии в время Бербеджей. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика и философа XII века Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.
Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , который заявил в качестве своего источника частную рукопись, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».
Каким было здание театра при Шекспире
Достоверных сведений о внешнем виде и интерьере «Глобуса» нет. По имеющимся документам, описаниям, фрагментам чертежей аналогичного театра «Лебедь», остаткам фундамента, картинам городских пейзажей Лондона того времени удалось восстановить лишь приблизительный облик. Внешне здание представляло собой двадцатигранник. Зрительный зал имел форму овальной площадки размерами 29,6 * 31,1 м, окруженной деревянными стенами. Соломенная крыша закрывала верхние зрительные места и сцену.
Центральная часть здания находилась под открытым небом, поэтому спектакли шли только в теплое время года – с мая по сентябрь в светлое время суток. Антрактов не было, декорации почти не использовались, их заменяли таблички с надписями: «Лес», «Сад» и др. После громкого сигнала трубы зрители занимали свои места, с них собирали плату и спектакль начинался. Актерами были исключительно мужчины, которые исполняли и женские роли.
Билет на Coca-Cola London Eye – £24,30Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ – £26,80Билет на Тауэрский мост – £9,80Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид – £20Билет в музей Мадам Тюссо – £29Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом – £16Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское – £24,95
Зрительские места
Театр вмещал по разным данным от 1200 до 3000 зрителей, был доступен всем сословиям. Сидячие зрительские места – деревянные скамейки располагались по периметру стены в три яруса и с трех сторон окружали сцену. Нижний ярус находился на уровне сцены, там сидела аристократия, второй и третий предназначался для состоятельных горожан. Для особо почетных зрителей было несколько мест на сцене сбоку.
Цены на места варьировались в зависимости от престижности, самые дорогие были на сцене. Беднота, покупавшая дешевые билеты по одному пени, смотрела спектакли, стоя вокруг сцены, из так называемой «ямы». Таких мест было около 700. Атмосфера в зрительном зале царила непринужденная. Во время спектаклей зрители активно участвовали в действии, громко одобряя или порицая игру актеров, обменивались репликами, ели орехи и апельсины, бросая отходы под ноги. Не возбранялось на месте справлять естественную нужду.
Кулисы и места для музыкантов
Сцена шириной 13 м и глубиной 8 м, вдавалась в зрительный зал прямоугольником и не имела занавеса. Она была приподнята над полом примерно на 1,2 – 1,5 м. Место вокруг сцены называлось «яма». Между сценой и полом было свободное пространство, закрытое шторами. Там хранили инвентарь, который подавали в люк, находящийся на сцене. Через люк по ходу действия проваливались в «преисподнюю» грешники, из него выходили жители подземного царства, призраки, черти, ведьмы.
В задней части сцены было три двери, за которыми актеры переодевались и выходили к зрителям. Над сценой, в глубине, имелась площадка, используемая в спектаклях как стена замка или балкон. На ней появлялись персонажи: Джульетта, тень отца Гамлета, глашатаи и проч. Кроме того на верхней площадке иногда размещались музыканты, исполняющие живую музыку. Определенного места для музыкантов не было, поэтому они появлялись и на сцене, создавая неповторимое настроение веселой игрой на простых музыкальных инструментах: лютне, барабане, флейте.
Выше балкона располагалась небольшое помещение. Оно напоминало хижину с двумя окнами, из которых появлялись артисты в ходе разыгрываемых сцен и произносили монологи. На крыше хижины укрепляли флаг, по цвету которого жители округи определяли, какой спектакль идет: трагедии соответствовал черный цвет, комедии – белый, исторической драме – красный. Сцену покрывала соломенная крыша – «небеса», которая держалась на двух мощных колоннах, была разрисована с внутренней стороны знаками зодиака. В ней был люк, из которого спускались на канатах представители потустороннего мира: ангелы, боги, духи.
Личная жизнь
В 18 лет у молодого Уильяма завязался роман с 26-летней дочерью соседа Энн Хатауэй, с которой они вскоре поженились. Причиной поспешной женитьбы стала беременность девушки. В те времена добрачные связи в Англии считались нормой, женитьба часто проходила после зачатия первенца. Единственным условием таких связей было обязательное венчание до рождения ребёнка. Когда в 1583 году у молодой четы родилась дочь Сьюзен, Уильям был счастлив. Всю жизнь он был особенно привязан к ней, даже после рождения через два года двойняшек сына Хемнета и второй дочери Джудит.
Уильям Шекспир с женой и детьми
Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжёлых родов его жены Энн. В 1596 году чета Шекспиров переживёт личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрёт их единственный наследник. После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке. Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных.
О его личной жизни в Лондоне историки строят много загадок. Вполне возможно, что драматург жил один. Некоторые исследователи биографии поэта приписывают ему любовные связи, в том числе и с мужским полом. Но эта информация так и остаётся недоказанной.
Появление Шекспировского театра
Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».
Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.
В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.
Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.
Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.
театр Шекспира
Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).
Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.
Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.
Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.
Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.
Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.
Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.
Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.
Второй «Глобус». Раскопки
На следующий год сгоревшее здание восстановили, но из предосторожности его построили из камня, а крышу покрыли черепицей. К этому времени Шекспир уже покинул труппу, но театр был неразрывно связан с его именем, пьесы великого драматурга по-прежнему успешно ставились на сцене
Второй «Глобус» просуществовал до 1642 года и был закрыт правительством Кромвеля, поощрявшего агрессивно настроенных пуритан, отвергавших любого рода развлечения. Они не признавали культурной и просветительской роли искусства, а воспринимали его как рассадник безнравственности и разврата. За короткое время были закрыты все театры Англии, в том числе и «Глобус».
Через 2 года здание сравняли с землей, на его месте построили дешевые ночлежные дома. Со временем исчезли и они, а место, где когда-то стоял любимый зрителями храм Мельпомены, казалось, утеряно навсегда. Однако в 1989 обнаружили остатки фундамента старой постройки. Сравнив его конфигурацию с описаниями, сохранившимися в архивах, пришли к заключению, что это славный театр «Глобус». Оказалось, что здание, которое принято было считать круглым, на самом деле – многоугольник, имеющий 20 граней. Более подробное исследование не проводидили, поскольку фундамент находится на территории памятника истории Anchor Terraceи и раскопки запрещены. Ограничились тем, что обозначили контуры фундамента.
Central Park Hotel
Лондон
Расположен менее чем в 100 метрах от Гайд-Парка
7,1
Хорошона основании 16 411 отзывов
Забронировано сегодня 227 раз
Показать цены
Hotel Edward Paddington
Лондон
В нескольких минутах от вокзала Паддингтон и Гайд-парка
7,2
Хорошона основании 4 056 отзывов
Забронировано сегодня 60 раз
Показать цены
DoubleTree by Hilton London – Docklands Riverside
Лондон
Находится на набережной Темзы
8,1
Хорошона основании 5 177 отзывов
Забронировано сегодня 85 раз
Показать цены
Park Plaza County Hall London
Лондон
В нескольких минутах от берега Темзы и London Eye
8,4
Хорошона основании 7 305 отзывов
Забронировано сегодня 66 раз
Показать цены
История [ править ]
Спектакли ставились в Фестивальном театре в Стратфорде с 1955 года до тех пор, пока компания не прекратила свою деятельность в середине 1980-х годов. Компания сосредоточена на американских интерпретациях Уильям Шекспир «с играми , но иногда производится пьесы других драматургов. Среди других драматургов: Т.С. Элиот , Бернард Шоу , Софокл , Джузеппе Верди , Торнтон Уайлдер и Уильям Уичерли .
Когда он был основан в 1955 году, первым художественным руководителем был Денис Кэри, который руководил The Old Vic . Во время правления Кэри результаты не были впечатляющими ни в финансовом, ни в художественном отношении. Джон Хаусман занял пост художественного руководителя в 1956 году, а его заместителем был Джек Ландау (директор) . Хаусман подал в отставку в августе 1959 года, и месяц спустя Ландау был повышен в должности.
Хартфорд Курант опубликовал плохо организованную, но почти полную историю постановок в театре.
Это был дом для американского шекспировского фестиваля .
Последний полный сезон фестиваля в качестве производящей организации было 1982. Последнего производством на театральной сцене было один человек шоу Бура в сентябре 1989 года Предыдущие попытки были включены планы , чтобы собрать деньги , чтобы отремонтировать структуру, а также альтернативные планы снести его и построить на его месте амфитеатр и театр «черный ящик».
Спектакли
Постоянной труппы в театре нет, каждый год формируется новый состав. Репертуар «Глобуса» состоит в основном из шекспировских пьес: «Укрощение строптивой», «Как вам это нравится», «Венецианский купец», «Генрих IV», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет». Ставятся пьесы других известных авторов и молодых английских драматургов, проходят гастроли драматических коллективов разных стран. Представления проходят днем, поскольку искусственное освещение не используется, так же как и любые усилители голоса. Отличаются спектакли от средневековых тем, что роли исполняют не только мужчины, но и женщины.
Внутреннее устройство театра Шекспира «Глобус»
В основе здания театра был заложен фундамент в форме восемнадцатигранника, то есть он не был в полном смысле колизеем, хотя и повторял многие элементы римских театров. При входе зрителей встречал каменный атлант, держащий на руках земной шар, – ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению, что было первично: название театра или скульптура. Шар был обернут лентой со словами «Весь мир – театр».
Внутренний объем строения делился на три яруса, овальная сцена была выдвинута к центру, крыша отсутствовала. Размещение зрителей было спланировано так:
- Верх занимали галереи, предназначенные чиновникам, богатым торговцам и зажиточным горожанам
- Под галереями находились круто наклоненные ложи знати
- На сцене были оборудованы места особо привилегированных зрителей
- Так называемый народный двор опоясывал сцену и предназначался для «граундлингов» – невзыскательных зрителей, готовых за один пенни простоять весь спектакль.
Любопытно, даже среди «граундлингов» было негласное деление на «сословия»: при одинаковой цене на стоячий билет кто-то мог сидеть на табурете.
Театральные представления проходили всегда при дневном свете, одним действием и при минимальном количестве декораций.
История елизаветинских лондонских Театров
Первое театральное здание Лондона было построено в Шордиче Shoreditch в 1576 году. Его владельцем был Джеймс Бербэдж, который заключил с владельцем земли 21-летний арендный договор с разрешением построить театр. Здание так и было названо – Театр. До этого времени пьесы игрались во внутренних дворах гостиниц, на площадях или в домах аристократов. После появления Театра в Лондоне открылись еще несколько: Rose Theatre (1587), Глобус (1599) и театр Hope Theatre (1613). Самым известным театром елизаветинской эпохи был «Глобус», созданный компанией, одним из пайщиков которой был Шекспир.
В то время театры использовались не только для театральных представлений, там играли на деньги, устраивали травлю медведей, а иногда в них располагались бордели. Скопление людей и теснота создавали вызывали ссоры и драки, привлекали воров и способствовали распространению чумы. Все это вызывало протест почтенных горожан и в 1596 году власти Лондона запретили общественное представление пьес в пределах Сити. Все театры, расположенные в Городе, были вынуждены переехать на южный берег Темзы.
Арендный договор на землю, на которой был построен Театр, должен был истечь в конце 1597 года. Землевладельца звали Джайлсом Алленом. Он относился неодобрительно к театральным постановкам, и театру в целом, воспользовавшись окончанием старого договора он резко поднял стоимость аренды в новом. Труппа отказалась платить такую сумму, все попытки договориться провалились. Джайлс Аллен решил разобрать здание театра и продать строительные материалы. Но Бербэдж нашел пункт в старом арендном договоре, позволяющий театральной компании демонтировать построенное ими здание. Актеры решили сами разобрать сооружение и перенести его на новую территорию на южном берегу реки в Саутварк Southwark. Новый театр назвали «Глобус».
Современный театр Шекспира Глобус
Идея восстановить театр Шекспира «Глобус» принадлежит американскому актеру, режиссеру и постановщику Сэму Уонамейкеру. По его инициативе был образован специальный фонд и вскоре началось строительство театрального здания. Новый театр «Глобус» открылся в 1997 году, но, к сожалению, Сэм Уонамейкер не дожил до этого знаменательного события.
Согласно его проекту, при создании театра было сделано все возможное, чтобы оно максимально напоминало оригинал. Здесь только дневное освещение и поэтому спектакли проводятся только в дневное время, крыша покрыта соломой, правда, пропитанной противопожарным составом. Не может идти речи о микрофонах и динамиках, а зрители, купившие билеты в «партер», будут смотреть представление, стоя, как простолюдины старых времен.
За непродолжительную жизнь Уильям Шекспир написал двенадцать трагедий, шестнадцать комедий и шесть исторических хроник, четыре поэмы и сто пятьдесят четыре сонета. Его пьесы идут на тысячах сцен, и появляются все новые постановки и экранизации. Прошло более четырех веков, а произведения «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Отелло», «Король Лир» и другие волнуют, восхищают и потрясают.