Общественный транспорт в сша — public transportation in the united states

Классификация

В США (2001 г.) фактически действуют две классификации железных дорог: традиционно применяемая – СНТ, и относительно недавно введенная – ААЖД. По классификации СНТ все железные дороги, маневровые и станционные компании разделены на 3 класса в зависимости от годового дохода от перевозок, откорректированного с учетом инфляции. Цензы доходности периодически изменяются. В 2001 г. они соответствовали следующим суммам: I класс – от 266,7 млн. долл. США (до 1992 г.- 92 млн. долл.); II класс -от 21,3 млн. до 266,7 млн. долл.; III класс – менее 21,3 млн. долл. Вне зависимости от дохода к I классу отнесена корпорация пассажирских перевозок (АМТРАК).

Специфика классификации ААЖД состоит в том, что все ж.-д. компании, не относящиеся к I классу, классифицируются по двум критериям: доходности и протяженности сети. Доход в пределах от 40 млн. до 256,4 млн. долл. и протяженность сети не менее 563 км позволяют классифицировать железную дорогу как региональную. Все остальные железные дороги, а также маневровые и станционные компании классифицируются как местные. Корпорация АМТРАК в этой классификации условно отнесена к низшей категории.

Из общего числа 573 ж.-д. компаний только 8 отнесены к I классу, но именно они доминируют на рынке перевозочных услуг ж.-д. транспорта. Это касается их доли в суммарной протяженности железных дорог и в общем количестве персонала отрасли, участия в суммарном грузообороте и суммарных доходах от грузовых перевозок.

Ньюарк Либерти

Международный аэропорт Ньюарк Либерти открылся в 1928 году, что делает его старейшим в окрестностях Нью-Йорка. Слово «Либерти» в его названии появилось после трагедии 11 сентября 2001 года, так как именно с него отправился в свой последний полет захваченный террористами рейс 93 United Airlines.

По стандартам ИАТА Ньюарк обозначается кодом EWR, а код ИКАО для него – KEWR. Ежегодный пассажиропоток Ньюарка превышает 46 миллионов человек.

Несмотря на то, что находится эта воздушная гавань вне Нью-Йорка, расстояние от Ньюарк Либерти до района Мидтаун (боро Манхэттен) составляет всего лишь 24 км.

Адрес Ньюарк Либерти – Штат Нью-Джерси, Ньюарк, Брюстер роуд, 3, 07114. Телефон справочной службы – +1 973-961-6000.

На территории Ньюарк Либерти работают порядка 45 кафе и закусочных, залы ожидания, банкоматы, газетные киоски, магазины, отель Marriott International, а также парковка такси. С расписанием рейсов можно ознакомиться на сайте аэроузла.

Терминалы

Пассажирские рейсы обслуживают три терминала Ньюарк Либерти:

Терминал А – был построен в 1973 году и не оборудован пунктом таможенного контроля, поэтому обслуживает исключительно рейсы из других городов США и Канады. Оборудован 29 гейтами.

Терминал B – также был открыт в 1973 году, принимает в основном международные рейсы следующих компаний:

  • Air France,
  • Air India,
  • Alitalia,
  • British Airways,
  • Delta Air Lines,
  • El Al,
  • EVA Air Corporation,
  • Jet Airways,
  • LOT Polish Airline,
  • Lufthansa,
  • Malaysia Airlines,
  • OpenSkies,
  • Porter Airlines,
  • Scandinavian Airlines System,
  • Singapore Airlines,
  • Swiss International Air Lines,
  • TAP Portugal,
  • Virgin Atlantic,
  • Voyageur Airways.

Терминал B имеет 24 выхода.

Терминал C – был построен в 1988 году и реконструирован в 2003-м. Полностью принадлежит Continental Airlines и ее филиалам, обслуживает как внутренние рейсы, так и европейские, американские, карибские, тихоокеанские и азиатские направления. Именно этот терминал обычно наиболее загружен, поэтому в нем насчитывается 68 гейтов.

Схема проезда

Чтобы понять, как добраться из аэропорта Ньюарк до Манхеттена, изучите карту его расположения:

Самый дешевый транспорт – монорельсовый поезд AirTrain Newark, следующий из аэропорта к станции Penn Station (Манхэттен). Стоимость поездки составит 5,5 доллара, а займет она до 30 до 45 минут. Проезд между терминалами бесплатен.

Заметно дороже (а именно в 17 долларов) обойдется поездка до Манхэттена на автобусе Newark Airport Express. Прибывает автобус на автовокзал Port Authority.

Добраться до Нью-Йорка можно также с помощью такси –такое путешествие будет стоить от 40 до 75 долларов и займет от 40 минут до часа.

Если заказать трансфер заранее (например, с помощью Suntransfers), можно сэкономить время на ожидании такси. Обойдется такая поездка от 100 до 150 долларов в зависимости от класса машины.

Наконец, заплатив от 21 до 60 долларов в день, можно арендовать машину.

Железнодорожный

По состоянию на март 2020 года Amtrak обеспечивает общественный железнодорожный транспорт на 35 линиях, причем услуги сосредоточены на Тихоокеанском Северо-Западе, Северо-Востоке, Калифорнии и Среднем Западе. Amtrak также управляет собственной системой автобусов дальнего следования для поддержки своей железнодорожной сети. Авто Поезд доступен из Вашингтона в Орландо, штат Флорида , который способен перевозить вместе автомобилей пассажиров.

В 2021 году Amtrak планирует развернуть парк из 28 новых поездов Acela для обслуживания Северо-восточного коридора . Первый из этих поездов в настоящее время проходит девятимесячный этап высокоскоростных испытаний и будет включать в себя личные удобства, такие как розетки, USB-порты, улучшенный доступ к Wi-Fi и общее улучшение дизайна внутреннего пространства, позволяющее на 25 процентов больше пассажиров. Поезда будут курсировать между Бостоном и Вашингтоном несколько раз в день, по которому в 2019 году воспользовались 3,5 миллиона пассажиров.

Законодательство

26 июня 2008 года Палата представителей приняла Закон об энергосбережении с помощью общественного транспорта (HR 6052), который предоставляет властям общественного транспорта субсидии на снижение платы за проезд для пассажиров, испытывающих трудности с заправкой, и на расширение услуг общественного транспорта. В законопроекте также:

  • Требует, чтобы все федеральные агентства предлагали своим сотрудникам дополнительные льготы на проезд по проездным. Федеральные агентства в Национальном столичном регионе имеют успешные программы льготных проездных.
  • Увеличивает федеральную долю расходов на гранты на строительство дополнительных парковок в конце линий метро с 80 до 100 процентов, чтобы покрыть увеличение числа людей, пользующихся общественным транспортом.
  • Создает пилотную программу демонстрационных проектов vanpool в городских и сельских районах.
  • Увеличивает федеральную помощь местным органам власти в приобретении автобусов, локомотивов и паромов на альтернативном топливе с 90 до 100 процентов.

Билеты

В Нью-Йорке, как и в других крупных городах мира, внедрена универсальная система оплаты в общественном транспорте. Для оплаты проезда в метро, автобусах и на железной дороге Статен-Айленда можно приобрести специальную проездную карту.

MetroCard — пополняемая бесконтактная карта для проезда в автобусах, метро и на электричках Статен-Айленда и др. Стоимость самой карты составляет 1 $. Карту можно пополнять от 5.50 $ до 80 $ ровно на столько поездок, сколько необходимо совершить. Можно бесплатно пересаживаться с метро на автобус или с автобуса на автобус в течение двух часов.

Также можно приобрести бумажный билет Single Ride на одну поездку, который действителен два часа. Бумажный проездной имеет магнитную черную полосу на оборотной стороне. Single Ride ticket стоит 3 $ и продается только в автоматах.

Можно приобрести безлимитную карту на 7 или 30 дней. Стоит учитывать, что безлимитные карты на 7 и 30 дней не действительны для проезда по скоростной железной дороге PATH*, AirTrain и в экспресс-автобусах.

Проездной безлимит на 7 дней можно использовать до полуночи в течение семи последовательных дней с первого дня использования. Безлимитную MetroCard можно пополнять билетами на одну поездку.

Piergiuliano Chesi (Public domain) by Wikimedia Commons

Также обычная карта MetroCard, специальные безлимитные карты на 10 поездок или 30 дней MetroCard JFK AirTrain действительны для проезда в JFK AirTrain. Стоит учитывать, что обычные безлимитные карты в JFK AirTrain не действуют.

Проездной безлимит JFK AirTrain на 30 дней можно использовать до полуночи в течение 30 последовательных дней с первого дня использования. Проездной безлимит JFK AirTrain на 10 поездок можно использовать до полуночи в течение 6 месяцев с первого дня использования.

Карты легко пополнять при помощи автоматов, либо можно прикрепить их к банковским картам благодаря системе EasyPay. Таким образом, можно избежать постоянной необходимости пополнять карты у автоматов перед входом на станцию метро. Для этого необходимо предварительно создать аккаунт на сайте EasyPay и далее следовать инструкции. Также не стоит забывать, что у MetroCard есть дата окончания срока действия, указанная на задней поверхности карты.

Стоимость поездок по MetroCard:

  • Стоимость самой MetroCard — 1 $;
  • Базовая стоимость одной поездки — 2.75 $;
  • Single Ride с одной поездкой на балансе обойдется в 3 $ при покупке через билетный автомат;
  • Безлимит на 7 дней — 33 $;
  • Безлимит на 30 дней — 127 $;
  • Стоимость одной поездки в экспресс-автобусе — 6.75 $;
  • Безлимит на 7 дней в экспресс-автобусе — 62 $;
  • Безлимит JFK AirTrain на 10 поездок — 25 $ (льготный тариф не предусмотрен);
  • Безлимит JFK AirTrain на 30 дней — 40 $ (льготный тариф не предусмотрен).

Для пенсионеров и инвалидов действует льготный тариф:

Российский опыт трансформации транспорта

С марта 2018 года в рамках эксперимента беспилотные такси тестируются в России. Правда, обязательным условием пока является присутствие инженера-испытателя в салоне. В Иннополисе и Москве с самого начала эксперимента свои разработки демонстрирует «Яндекс», а с конца 2020 года на дорогах Москвы появились еще и беспилотные автомобили от «Сбера».

Беспилотный автомобиль от «Сбера»

(Фото: SberAutoTech)

Совсем недавно «Сбер» представил прототип полностью автономного автомобиля ФЛИП (спроектирован с учетом требований пятого уровня автономности), в котором отсутствует кресло водителя, а вмешательство человека не предполагается ни на каком этапе. Компания уверена, что закончит разработку и испытания до конца текущего года. Однако до изменения законодательства использование машины будет ограничено отдельными закрытыми территориями.

Автономный автомобиль ФЛИП

(Фото: «Сбер»)

Разработки в сфере грузовых перевозок в России ведет КамАЗ: компания планирует создать полностью автономное решение без кабины водителя. Считается, что движение автономного транспорта на магистралях гораздо проще, чем в условиях городской среды, а значит, у решения КамАЗа потенциально есть перспективы.

Беспилотный электрический грузовик «Челнок»

(Фото: КамАЗ)

РЖД на протяжении многих лет использует технологии частичной автоматизации движения: более 20 лет на сети российских железных дорог эксплуатируются поезда со вторым уровнем автономности. Такие поезда могут ехать на определенных участках дороги в режиме автопилота, но машинист должен контролировать движение и в случае возникновения нештатной ситуации брать управление на себя.

Инфраструктура Октябрьской железной дороги

(Фото: РЖД)

Следующий шаг — внедрение системы технического зрения и дистанционного управления, которые обеспечат автономное движение поездов без участия машиниста. Первые маневровые локомотивы, оснащенные системами технического зрения, были запущены в 2017 году на пилотном полигоне станции Лужская в Ленинградской области. А с 2019 года эти локомотивы работают в полностью автоматическом режиме 95% времени.

Аналогичные испытания автономного управления с 2019 года ведутся для пассажирских перевозок. Один из электропоездов «Ласточка» на МЦК оборудован системой третьего уровня автономности, которая автоматически управляет движением и остановкой, а машинист участвует в закрытии и открытии дверей, берет на себя управление при нештатных ситуациях.

Пассажирский поезд «Ласточка» в районе станции «Деловой центр»

(Фото: РЖД)

По расчетам РЖД, полностью автономное движение может быть запущено на МЦК к 2024 году.

Высокий интерес компаний транспортного сектора к цифровым решениям и интенсивное развитие требуют не только применения готовых решений, но и постоянного поиска новых идей. Один из вариантов тестирования идей — хакатоны. В мае 2021 года в рамках направления «Умные города, Промышленность, ТЭК» на хакатоне «Цифровой прорыв» свои задачи перед специалистами поставили ИТ-институт РЖД НИИАС, международный аэропорт «Шереметьево» и «Транспортные инновации Москвы».

  • В рамках кейса РЖД НИИАС разрабатывались решения для сокращения травматизма в транспорте от зажатия пассажиров дверьми или падения на рельсы. Решения участников хакатона используют данные со стереопары (камеры глубины) и Time-of-flight-камер (видеокамеры для дальностного изображения), сценарии решений исключают человеческий фактор. Автоматизированные системы самостоятельно принимают решение о возможности безопасного отправления электропоездов и других видов транспорта.
  • На хакатоне разрабатывались решения для сбора информации о транспортных потоках по кейсу «Транспортных инноваций Москвы». Участниками было предложено решение на основе Wi-Fi, которое не только собирает данные о транспортных потоках, но и определяет тип отдельных транспортных средств. Также были отмечены команды, которые предложили решения с использованием лидаров и снифферов (собирают деперсонализированные данные).

В России бизнес заинтересован в качественной развитой транспортной инфраструктуре, как пассажирской, так и грузовой. И в тоже время сохраняется определенное недоверие к отдельным технологиям.

Решить эту проблему призваны продукты с открытым кодом, которые доступны для общественного контроля и использования сторонними приложениями, а также сокращают затраты на разработку и обеспечивают использование качественных ИТ-решений по всей стране. От готовности российских компаний и государства двигаться в этом направлении зависит, сможет ли Россия остаться на передовой трансформации транспорта.

ИИ — новая эра в трансформации транспорта и логистики

Технологическое развитие логистических компаний, использование даже небольших цифровых решений привело к тому, что постепенно накопился большой объем данных: о клиентах, цепочках поставок, автопарке и водителях. Новые технологии открывают широкий спектр направлений для развития отраслей:

  • улучшение логистики на основе данных;
  • создание безопасной и регулируемой транспортной среды;
  • автоматический анализ и прогнозирование технического состояния автомобилей;
  • оптимизация цепочек поставок.

Исследовательская компания Prescient & Strategic Intelligence прогнозирует рост рынка ИИ в мировой транспортной отрасли и логистике до $3,5 млрд к 2023 году, а Statista — до $10,3 млрд к 2030 году. По оценке экспертов Accenture, 65% компаний в логистике и перевозках уже используют в работе или испытывают решения на базе ИИ.

Один из наиболее ярких примеров использования ИИ в сфере логистики — системы предикативной аналитики

Традиционный подход к планированию маршрутов базируется на ограниченном количестве факторов, которые в большой степени статичны и не учитывают актуальных изменений (длина маршрута и средняя скорость движения, например). С использованием ИИ в модель можно включить данные о трафике, погоде, времени ожидания, скорости погрузки и разгрузки в конкретных точках и у определенных поставщиков, влияние конкретного персонала компании и заказчика на скорость доставки. Ориентируясь на данные, поступающие в режиме реального времени, такая модель сможет с гораздо более высокой точностью построить оптимальный маршрут и рассчитать идеальное время доставки. А значит, одновременно сократить затраты и сроки доставки и повысить удовлетворенность клиентов качественным сервисом.

Такие системы сегодня доступны не только гигантам перевозок — DHL или Deutsche Post, но и сравнительно небольшим региональным игрокам. Например, компания Hardie’s Fresh Food, которая занимается поставками продуктов в штате Техас, владеет всего 160 грузовиками. Но даже для нее внедрение предикативной аналитики маршрутов движения на основе реальных данных сократило время планирования маршрутов в восемь раз, пробег автопарка на 20%, а затраты на водителей на 12% (при одновременном увеличении объема поставок на 14%).

Фото: Hardie’s Fresh Food

Еще одна возможность для оптимизации — использование данных и аналитики для прогнозирования технического обслуживания транспортных средств

Сбор в автоматическом режиме данных о состоянии машины сокращает непредвиденные издержки. А сведения о ее фактической эксплуатации (маршруты, состояние дорог, вид и вес груза) используются для своевременного планирования технического обслуживания, прогнозирования затрат на комплектующие и поддержки достаточного количества рабочих машин в автопарке.

Например, использование технологий интернета вещей обеспечивает мониторинг состояния товаров при морских контейнерных перевозках. До настоящего времени отслеживать перемещение товаров по морю можно было только на ограниченных участках: при погрузке в порту и после доставки груза получателю. Во время морской перевозки случались поломки пломб и контейнеров и даже кражи грузов.

Индустрия 4.0

Самые громкие преступления цифровой эпохи: подборка Bloomberg

Чтобы обеспечить гарантированную и качественную доставку, компания Maersk закупила 50 тыс. «умных» контейнеров от Traxens. Датчики, установленные в контейнерах, предоставляют в режиме реального времени информацию о точном местонахождении груза, внешних ударах, состоянии дверей, температуре, давлении и многих других факторах, влияющих на сохранность товара. Кроме того, смарт-контракты на основе блокчейна содержат комплексную информацию о грузе для таможенных органов, что значительно сокращает скорость проверки. Тот же контейнер может быть погружен на железнодорожный состав или автомобиль, а значит, отслеживание груза не прерывается после прибытия в порт, обеспечивая доступ ко всей актуальной информации.

Контейнеры Maersk

(Фото: Noel Broda / Unsplash)

Путешествие по воздуху

Первоначально воздушные перевозки стали жизнеспособной альтернативой трансконтинентальным железным дорогам и тогда еще примитивным (или не существовавшим) дорожным сетям, которые пересекали Соединенные Штаты и Канаду в начале 1930-х годов, но действительно стали популярными после Второй мировой войны .

Большинство загруженных аэропортов континента расположены в США. Фактически, в США 9 из 10 самых загруженных аэропортов Северной Америки, в том числе самый загруженный в мире — международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта в Атланте . Самый загруженный аэропорт Северной Америки за пределами США — международный аэропорт Торонто Пирсон , расположенный в Торонто , Канада.

История развития

Прообраз железных дорог США появился еще в 1720-е годы в виде гравитационных рельсовых дорог. Это были деревянные рейки, по которым с холма скатывались вагончики, наполненные углем или древесиной.

В 1815 году Джон Стивенс начал строительство железной дороги в штате Нью-Джерси. Она заработала в 1832 году и позже стала частью Пенсильванской магистрали.

В 1830 году между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые пассажирские поезда. К 1840 году протяженность железных дорог США составила 2755 миль. Правительство активно поддерживало строительство железных дорог: предоставляло финансирование и бесплатно выделяло землю. Во время Гражданской войны железнодорожные линии активно использовались для переброски войск, боеприпасов, оружия и продовольствия.
В 1862 принято решение о строительстве Трансконтинентальной дороги, которая соединяла бы Калифорнию с восточными регионами. Позже было построено еще три таких линии.

В 1916 году длина железных дорог США достигла 254 000 миль. Во время Первой мировой войны правительство взяло железнодорожные линии под свое управление.
С 1957 года объем пассажирских перевозок стал резко снижаться. К 1980-м годам длина действующих железнодорожных путей сократилась почти в два раза — до 260 000 км.

Первые скоростные поезда начали курсировать между Нью-Йорком и Вашингтоном в 1969 году. В 2000 году по маршруту от Вашингтона до Бостона были запущены скоростные поезда Acela Express. В 2008 году правительство поставило цель добиться повышения количества высокоскоростных маршрутов (со скоростью 350 км/ч).

Некоторые правила дорожного движения

Для комфортного путешествия по Америке на собственном автомобиле необходимо иметь при себе детальную бумажную карту автомобильных дорог. Навигатор, электронные карты – это, конечно, хорошо, но в отдаленной местности связи с интернетом, да и мобильной связи может не быть, а бумага еще никогда никого не подводила.

В США много платных дорог, мостов и туннелей, чтобы проехать по ним, придется заплатить. Стоимость проезда зависит от значения пересекаемого объекта и от расстояния, которое нужно преодолеть. О начале платного участка оповещает шлагбаум. Оплатить проезд можно служащему, но в последнее время все чаще используются терминалы для самостоятельной оплаты.

Все дороги в Штатах оснащены камерами видеонаблюдения. В случае аварии сообщение об этом тут же отправляется соответствующим службам, на место происшествия отправляется эвакуатор или дорожная помощь. Интересно то, что доступ к записям из камер там совершенно свободный, посмотреть их могут все желающие в любом городе.

На дорогах, обозначенных индексами I и US, нельзя останавливаться без уважительной причины – за это можно схлопотать штраф. Такие меры предприняты для повышения уровня безопасности. Если автомобиль поломался, останавливаться следует лишь на обочине с правой стороны дороги, так как левая полоса в стране является наиболее скоростной. 

Если на обочине автомагистрали стоит поломанное авто, двигаясь мимо него, по возможности нужно уйти на левую полосу. То же самое касается случаев, когда там находится машина спецслужб со включенными проблесковыми маяками. Если уйти влево невозможно, нужно замедлиться до скорости в 80 км/час.

General Motors

Несмотря на отказ от выпуска автобусов три десятилетия назад, эта компания до сих пор остается cамой значимой для отрасли городских перевозок. Автобус серии PD (Old Look), появившийся в 1940 г., революционизировал всю отрасль. Разработанный компанией Yellow Coach, входившей в концерн, он представлял собой первый автобус с алюминиевым кузовом – монококом, облегчавшим конструкцию. Впервые на машинах такого класса был установлен двухтактный дизель собственного производства, пневмоподвеска и гидроавтоматическая трансмиссия. Городской и пригородный, он производился в 8 вариантах по длине (от 7,6 до 12,6 м), вмещал от 27 до 55 сидений и неоднократно модифицировался. Всего было произведено 38 000 таких машин.

Вторая массовая модель концерна появилась в 1959 г. За необычную округлую форму ветровых стекол машину TDH-5301 прозвали Fishbowl («Аквариум»). Интересно, что официально он назывался New Look («Новый взгляд»), а его предшественника тут же неофициально переименовали в «старомодный». По конструкции он наследовал семейные черты, выпускался до 1977 г. не только самим GM, но и другими фирмами по лицензии. Самый массовый автобус США разошелся тиражом 44 000 штук.

Следующая модель появилась в результате открытого всеамериканского конкурса «Трансбус». В ней участвовало несколько фирм, а победил GM с автобусом продвинутого дизайна, получившим официальное название RTS (Rapid Transit System – скоростная городская система). Действительно, аэродинамичный облик автобуса не выглядит старомодным и сегодня, спустя 35 лет после дебюта. Лицензию на его выпуск последовательно приобрели компании Transportation Manufacturing Corporation, NovaBus, Millennium Transit Services, Dupont Industries.

Последней городской моделью концерна стала машина с нехитрым именем Classic; такой она была и внешне, и по внутреннему оснащению. Выпускали по лицензии разные американские и канадские фирмы.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

Автобус

В Америке автобус – самое доступное и дешевое средство передвижения. Кроме этого существует еще масса положительных моментов. Комфортабельные машины, полностью оборудованы для продолжительного пребывания пассажиров. Некоторые рейсы длятся до трех дней, и ночевать приходится так же в салоне. Поэтому большинство из них имеют большие багажные отделения, широкие удобные кресла, вай-фай, телевизоры, туалеты, кондиционеры….

Множество компаний, занимающихся автобусными перевозками, обеспечивает бесперебойное снабжение транспортом всех желающих. Билеты можно приобрести как в кассе, так и по телефону, Интернету. Чем раньше это сделать, тем стоимость их будет меньше. Места в них обычно не указываются, следовательно, на посадку стоит прийти заблаговременно. Но если свободных кресел не хватило, компания всегда предоставит дополнительный автобус.

Самые крупные автобусные операторы обслуживают рейсы по всей территории страны. Среди них «Greyhound», «MegaBus», «Peter Pan», «Chinatown Bus», «Boltbus», многие другие. Часто они проводят различные акции, в которых билеты на любой маршрут можно купить чуть ли не за 1$, недельные или месячные проездные со значительной скидкой. Примечательно, что качество обслуживания при этом не меняется.

Как известно, в большинстве случаев, рейсовые автобусы работают, что бы перевезти вояжеров и их багаж из пункта отбытия в пункт прибытия. Но в Соединенных Штатах есть автобусная компания, работники которой не особо следят за расписанием. Это «Green Tortoise» (Зеленая черепаха). Зная только конечную станцию, водители вместе с пассажирами сами выбирают маршрут и следуют по нему, останавливаясь в понравившихся, иногда совершенно неожиданных местах. Такие группы обычно сопровождают гид и повар, так как поездка превращается в увлекательную экскурсию. Идея таких турне особенно нравится школьникам на каникулах и пенсионерам.

Gillig Corporation

Производитель низкопольных городских машин из Калифорнии образован в 1890 г. в Сан-Франциско. Первый автобус на предприятии был собран в 1932 г., до этого производились кузова, грузовики, лодки и пр. В 1957 г. у компании Kenworth было приобретено подразделение Pacific Bus Division.

Двадцать лет спустя Gillig решает расширить программу городских машин, и начинает сотрудничать с компанией Neoplan для разработки автобусов в европейском стиле. В 1980 г. появился знаменитый Phantom, ставший визитной карточкой фирмы на многие годы.

На этих автобусах стали массово внедряться альтернативные источники энергии. В 1992 г. пошли в серию машины на газу, в 1996-м – гибридные. В настоящее время производится городской низкопольный автобус Advantage, примерно по 1200 штук в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector