Замок святого ангела в риме

Знаменитые узники Замка Святого Ангела

Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были известные личности.

Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, 3 января 1503 года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника.

Бенвенуто Челлини – итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег – единственный за всю историю.

Беатриче Ченчи – молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников.

Джордано Бруно – астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния. Святая инквизиция, обвинив Джордано в ереси, приговорила его к сожжению на костре. Знаменитые слова – «Я умираю мучеником добровольно!», сказанные им перед казнью в феврале 1600 года, на все времена засвидетельствовали непреклонность убеждений ученого.

Джузеппе Бальзамо – известный как граф Калиостро. Знаменитый мошенник и авантюрист был арестован в ночь на 27 декабря 1789 года и заключен в замок. Выдвигаемые против него особо тяжкие обвинения – богохульство и масонство, предусматривали Святой инквизицией смертную казнь. Обратившись с покаянием к Папе Пию VI, граф был «помилован» и переведен в крепость Сан Лео, расположенную в тосканской провинции Эмилья-Романия. Там он и провел в заключении остаток своих дней.

Одними из последних узников Замка Святого Ангела в середине XIX века были патриоты всеобщего национального движения Рисорджименто, боровшиеся против австрийского господства и за объединение государства, которые требовали присоединения Рима к Итальянскому Королевству. Летом 1871 года, после того как Рим был провозглашен столицей, Папа Пий IX заявил, что он стал вечным пленником итальянского государства. Новая власть упразднила папскую тюрьму, отдав Замок Святого Ангела под юрисдикцию военного министерства, устроившего в нем военную тюрьму и казармы.

Возможно Вас заинтересует:

Музей Замка Святого Ангела

В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия

Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца

Самые известные залы

Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.

Дворик Спасителя

Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.

Мавзолей Адриана

Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.

Тюрьмы

Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.

Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.

Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.

Двор Александра VI

Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.

Крытая галерея

Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.

Зал Паолина

Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.

Сокровищница

Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.

На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.

Описание

Замок Святого Ангела представляет собой высокое цилиндрическое здание, которое на протяжении своей истории не только примеряло разные роли, но и изменялось и перестраивалось.

Современный замок — это в первую очередь музей. Он разделяется на 5 этажей и несколько секций: мавзолей Адриана — старейшая часть, собственно замковая часть и папские апартаменты. 

В замке св. Ангела вы можете прикоснуться к Античности, полюбоваться фресками эпохи Ренессанса и посмотреть коллекции оружия.

Схема мавзолея Адриана

Пояснения к схеме:

  1. Atrio romano — Римский атриум
  2. Rampa diametrale — Спиральная лестница
  3. Rampa Elicoidale — Винтовая лестница
  4. Sala delle Urne — Зар Урн
  5. Аmbulacro — гульбище (терраса по периметру)

Мавзолей Адриана

Старейшая часть данного сооружения. В этих старинных помещениях сохранилась древняя отделка, а стены буквально «дышат» историей. В римском атриуме воссозданы исторические реконструкции мавзолея. Раньше там была установлена гигантская статуя императора. Пройдя по спиральной лестнице можно попасть в сердце мавзолея — Зал Урны.

Замковая часть

Пояснения к схеме:

  1. Rampa diametrale — Спиральная лестница
  2. Giretto scoperto — части периметра стен, замыкающие круг замка
  3. Giretto coperto — части периметра стен, замыкающие круг замка
  4. Bastione di San Luca — Бастион Сан-Лука
  5. Bastione di San Matteo — Бастион Сан-Маттео
  6. Bastione di San Marco — Бастион св. Марка
  7. Pasetto di Borgo — Пассетто Борго (укрепленный коридор)
  8. Marcia ronda — Зубчатая ​​дорожка по периметру
  9. Bastione di San Giovanni — Бастион Сан-Джованни

Укреплённый коридор, соединяющий Ватикан и замок

Замковая часть даёт нам понять, что это в первую очередь хорошо укрепленный форпост. Занимая чрезвычайно выгодное стратегическое положение, мавзолей был вскоре переоборудован в замок. При этом он не только защищал Ватикан, но и контролировал всю северную часть Рима. Здесь можно проследить как замок перестраивался и изменялся, превращаясь в мощное укрепление. Подходы к замку защищают четыре бастиона, а укреплённый коридор соединяет его с Ватиканом, при осаде которого Папа мог укрыться за мощными стенами данной крепости. Что случилось однажды.

Папские апартаменты

Пояснения к схеме:

  1. Sala del Perseo — Зал Персея
  2. Sala della Biblioteca — Библиотека
  3. Sala del Tesoro — Комната сокровищ
  4. Comdoio pompeiano — Зал в помпейском стиле
  5. Loggia di Giulio II — Лоджия Юлия II
  6. Cortile dell’Angelo — Двор Ангела
  7. Capella di Leone X — Капелла Льва X
  8. Sala dell’Apollo — Зал Аполлона
  9. Stufetta di Clemente VII — Ванная комната Клемента VII
  10. Sala di Amore e Psiche — Зал Амура и Психеи
  11. Cortile del Teatro — Двор Театра
  12. Sala Paolina — Зал Паолина

Папские апартаменты

Замок Святого Ангела также выполнял функцию укрепленной папской резиденции. В этой части можно полюбоваться на роскошные залы понтификов, расписанные фресками эпохи Ренессанса и Возрождения.

Строительство Замка

Стены здания были очень крепкими, что даже по ним могла проехать груженая повозка. В случае, если бы возникла экстренная ситуация для Папы Римского, и ему потребовалось бы укрытие, с этой целью были построены специальные спальни и комнаты, украшенные фресками, а к самому замку пристроены папские лоджии.

К середине 15 века для повышения оборонительной эффективности замка, были сооружены бастионы угловой формы, а также вырыт огромный ров.

Бастионы носили имена 4 апостолов:

  • 1. Марка;
  • 2. Матвея;
  • 3. Луки;
  • 4. Иоанна.

В 16 веке на самой верхней точке замка была возведена статуя Ангела, сделанная из камня. Позже ее отлили в виде бронзовой скульптуры, т.к. камень разрушился во время удара молнии. В конце шестнадцатого века замок стал использоваться в качестве тюрьмы для особо важных заключенных.

Белокурый Тибр, мост, ангелы и привидения

«Белокурый Тибр», как называли его римляне из-за цвета осадочных пород, что вымывает его приток Аниен недалеко от Рима. Тибр никогда не был особенно широк, но был весьма коварен во время весенних и осенних паводков. Еще два столетия назад река могла превратить нижние части города в обширное болото, во время катастрофического наводнения 1598 года запросто можно было утонуть около Пантеона и на Пьяцца Навона, а в древнем Риме часть Форума затоплялась после каждого ливня.

Чтобы избежать подобных бедствий, своевольный Тибр в XIX веке заключили в тюрьму из массивных насыпных стен, идущих вдоль берегов.

Но мосты через реку в качестве связующего звена появились еще в античные времена. Сегодня Тибр пересекают 25 мостов, самый старый из них от современности отделяет 2300 лет истории. Многие из древних мостов облицованы травертином, который — удивительный факт! — с возрастом становится все белее. Под прямыми солнечными лучами такая белизна производит впечатление ослепительной.

Мост Сант-Анджело — самый красивый из мостов Рима и более прочих овеянный легендами. На сегодня он — единственный пешеходный мост. С пятью каменными арками, шириной 9 метров и длиной 130 метров от одного до другого берега — того, на котором нас ждет Замок Святого Ангела. Конечно, как же тогда еще мосту называться, как не Ponte Sant’Angelo!

Я склоняюсь над белым парапетом, в желтовато-мутной глади воды отражаются ангелы. Немало таких, кто полагает, что свое название мост получил в честь статуй. Но не стоит спешить с выводами, ангелы не всегда стояли здесь…

Две тысячи лет назад эту излучину реки облюбовал император Адриан для своего мавзолея. Это сейчас Тибр протекает по центральным кварталам Рима, а тогда правый берег реки был пуст — гробницы не допускались в пределы города. Неугомонный император, чье полное имя было Публий Элий Адриан, чтобы проложить путь к своему будущему мавзолею, построил мост Элий. И он все еще исправно служит римлянам. Прочность этого каменного моста действительно необыкновенная: ни одному потопу Тибра не удалось сломать или повредить его.

В четвертом веке нашей эры была построена базилика Святого Петра, главный путь к которой проходил через Элийский мост. И мост получил новое имя, став мостом Святого Петра. А потом в 590 году произошло чудесное явление архангела на вершине бывшего мавзолея, после чего величественная гробница стала Замком Святого Ангела, а ведущий к нему мост переименовали в Понте Сант-Анджело.

Впоследствии мост сочли подходящем местом, где можно в назидание горожанам выставлять трупы казненных преступников. Так в 1500 году состоялась первая «экспозиция». Тогда на мосту покачивались 18 тел повешенных — по девять с каждой стороны. Идея понравилась, и весь XVI век мост демонстрировал тела казненных и отрубленные головы.

Здесь рассталась с жизнью жертва несправедливости — юная Беатрис Ченчи. Говорят, что ночью, накануне каждой годовщины смерти бедняжки, по мосту проходит призрак женщины в белом платье. Фантом держит в руках свою голову с длинными волосами и подметает ими каменную мостовую.

Есть еще один трагический эпизод, связанный с историей моста. Произошел он в 1450 году, во время так называемого «святого» или «юбилейного» года. Подобное событие в католической церковной жизни происходит редко — раз в четверть века. По этому случаю в Риме собралась невероятная масса народа, желающего получить на льготных условиях полное отпущение грехов.

Празднование близилось к концу, когда случилась ужасная катастрофа. В субботу 19 декабря воодушевленные людские толпы, пополнив доходы папской казны и получив полное отпущение грехов плюс благословение папы Николая V, возвращались из собора Святого Петра. И вдруг под напором паломников рассыпался парапет моста… В образовавшейся давке и в холодной воде Тибра погибли без малого двести человек.

В 1527 году на мосту разместились мраморные апостолы Петр и Павел, а десять ангелов, что украшают мост, появились позже — в 1668 году по заказу папы Климента IX. Их создал великий скульптор Джан Лоренцо Бернини со своими учениками. Каждый ангел держит один из символов страстей господних: гвозди, терновый венец, кнут для бичевания и так далее. Даже в самый тихий день, когда нет ни малейшего шевеления воздуха, одежду этих ангелов словно обдувает какой-то средневековый ветер…

https://youtube.com/watch?v=v80Y7IMvK6I

Рим — интересный город, но его Замок Святого Ангела способен ошеломить каждого. Не правда ли, друзья? До скорой встречи!

Рубрика: Италия

Церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне

Рим. Церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне

Рядом с этим зданием расположена древнейшая церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне, которая была посвящена Святой Агнессе, принявшей здесь мученическую смерть. По легенде эта девушка жила в те времена, когда христиане подвергались всяческим гонениям. К ней воспылал чувствами один из влиятельных людей Рима. Так как Агнесса ему отказала в его притязаниях, потому что решила посвятить себя Богу, он отправил ее в публичный дом, который находился на месте современной площади Навона. Тогда по преданию, у девушки в считаные минуты выросли волосы и закрыли ее наготу. Ни один из посетителей публичного дома так и не смог над ней надругаться, так как сразу же терял свою мужскую силу. Ее мучитель, который подверг Агнессу тяжелым испытаниям, умер, как только приблизился к ней. Когда же девушка воскресила его молитвой, ее бросили в костер как ведьму. Но и тогда молодой христианке удалось выжить, потому что пламя погасло. После этого один из солдат заколол ее мечом. Святую похоронили в Римских катакомбах, а ее голову поместили в церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне. Эта базилика была кардинально перестроена в XVII веке.

Неприступный бастион

Свое первоначальное предназначение возведенный Адрианом Мавзолей потерял в 403 году, когда Флавий Онорио, император Западной Римской Империи, объединил его со стеной, построенной Аврелианом в 271 году. С этого времени постройку начали использовать как фортификационное сооружение – его превратили в неприступный бастион, предназначенный для обороны города с севера.

Троекратная осада Рима, проводившаяся королем Аларихом I на протяжении 408 — 410 гг., обозначила ключевое значение крепости как оборонительного комплекса для отражения нашествия вестготов.

Однако наибольшие разрушения крепость претерпела во время осады варварами под предводительством Гензерико в 455 году, когда защитники Рима сбрасывали на головы нападавших все, что находилось под рукой – камни, запас которых довольно быстро иссяк, урны с прахом императоров и даже статуи. Одна из них была найдена в 1620-х годах во рву, окружавшем крепость. Известная как Fauno Barberini или Пьяный Сатир, сегодня она находится в Глипотеке Мюнхена, в Германии.

Во второй половине десятого века управление городом перешло в руки семьи Кресченци, и за крепостью Святого Ангела на протяжении последующих столетий закрепилось новое название – Castrum Crescentii, которое также сохранилось при правлении семей Перлеони и Орсини.

На протяжении почти четырех веков сооружение многократно перестраивалось и укреплялось в оборонительных целях. Наиболее масштабной реконструкции крепость подверглась в 1395 году. Папа Бонифаций IX поручил архитектору Никколо Ламберти восстановить оборонительную структуру замка, разрушенную населением Рима, восставшего против французского гарнизона в 1379 году. Этим проектом предусматривалось оставить единственный вход через подъемный мост, а на самом верху здания построить часовню Архангела Михаила.

Папа Николай V за время своего понтификата (1447 – 1455гг.) впервые сделал замок своей резиденцией. При нем были дополнительно построены три наружные башни по углам четырехугольного основания.

Дальнейшие фортификационные работы продолжил папа Александр VI Борджиа (1431 – 1503гг.). Возведенные его предшественником башни архитектор Антонио да Сангалло укрепил бастионами пятиугольной формы, окружил стены более глубоким рвом и заполнил его водой из Тибра. По указанию папы Борджия была возведена еще одна круглая башня на входе в крепость.

Спустя 32 года это позволило папе Клименту VII семь месяцев противостоять осаде войскам ландскнехтов Карла V, начавшейся 6 мая 1527 года.

Последние масштабные работы по укреплению Замка святого Ангела проводились при понтификате папы Павла IV (1555 – 1559гг.). Военный инженер Франческо Лапарелли закончил возведение грандиозного пятиугольного бастиона вокруг крепости Сант Анджело.

Постепенно крепость утратила свое оборонительное значение. При Урбане VIII башни, включая башню Борджия между мостом Ангелов и замком Сант Анджело, были разрушены. Не единожды доказав свое ключевое предназначение в обороне города, мощные стены крепости многие годы служили надежным убежищем для понтификов, обустроивших в них свою резиденцию.

Замок Святого Ангела: информация для туристов

Адрес

Lungotevere Castello, 50

Режим работы

Ежедневно с 9.30 до 19.30
Выходной: 25 декабря, 1 января, 1 мая

Стоимость билета

от 14 евро + комиссия за предварительное бронирование

Где купить билет

tiqetsgetyourguideticketone

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Биография крепости: от гробницы до музея за пару тысячелетий

Усыпальница императора

Император Адриан — личность уважаемая в истории и значимая для Рима. Искусный дипломат, хороший администратор, воин, эстет и творческий человек — положительных качеств в нем хоть отбавляй. Одно плохо — завидовал император славе своего предшественника Августа. Чтобы хоть как-то преодолеть это нехорошее чувство, Адриан приказал строить для себя мавзолей, который превзошел бы своим великолепием гробницу Августа.

Гробницу строили по образцу захоронений этрусских царей: каменный цилиндр на квадратном основании, купол в виде холма, усаженного кипарисами, на вершине сам правитель в виде бога Солнца Гелиоса, управляющий квадригой коней. Получилось шикарно. Чтобы римляне не испытывали никаких проблем с посещением места упокоения своего правителя, был построен мост, соединяющий два берега Тибра рядом с гробницей. Результатов своих стараний император не увидел, но потомки точно исполнили завещание императора. Усыпальница была настолько величественна и красива, что ее стали использовать как место упокоения и других римских правителей, потеснив урну с прахом основателя. Но название гробницы осталось неизменным — Мавзолей Адриана.

Чудо, убежище пап, тюрьма для еретиков

После того, как диковатые варвары разрушили империю, а население великого города сократилось в сто раз (от миллиона до десяти тысяч!), в мавзолее уже никого не хоронили и редко кто заходил сюда. Все изменила чума.

В 590 году эпидемия моровой язвы не пощадила даже папу. Новоизбранный понтифик Григорий, который позже получит прозвище Великий, не стал дожидаться церемонии коронации, отправился в крестный ход вокруг Рима с иконой Богородицы в руках. Три дня толпа римлян шла за своим первосвященником, громко молясь об избавлении от страшной эпидемии. Когда силы стали оставлять папу, он увидел над мавзолеем Адриана Ангела. Посланец Божий вложил меч в ножны и исчез. Видение было истолковано, как весть об избавлении от чумы. Эпидемия закончилась в несколько дней.

С тех пор мавзолей стали называть Замком Святого Ангела, из языческой гробницы он превратился в место паломничества и папское убежище. На крыше крепости установили скульптуру Ангела в память о чудесном видении.

Средневековая история замка изобилует кровавыми и жестокими схватками местной знати, попытками штурмовать цитадель прославились многие европейские монархи, но проникнуть в крепость не удавалось никому. Многие папы пережидали здесь долгие осады, не испытывая никаких лишений и трудностей.

Когда королевские амбиции поутихли, а местная знать присмирела и больше не рисковала ссориться с папой, здесь появились залы для пиров и прочих увеселений римских епископов. Особенно отличился папа Борджиа, его развратные оргии не были секретом ни для кого, несмотря на толстые и неприступные стены замка.

Средние века превратили Замок Святого Ангела в хранилище папской казны (эту функцию замок сохранил до наших дней!). Залы уставленные огромными сундуками, полными золота и драгоценностей, куда заходить имели право исключительно понтифики с доверенными лицами, хранили казну Церкви.

Постепенно подземелье замка «заселили» теми, кто имел наглость усомниться в истинности Веры, безгрешности пап, устройстве мира — еретиками. Начинается тюремная история замка. Среди известных заключенных были: Галилео Галилей, Джордано Бруно, граф Калиостро, Бенвенутто Челлини. Последний «сидел» по откровенно уголовному делу, его обвинили в краже драгоценностей. Челлини же стал единственным узником замка, которому удалось бежать из этой тюрьмы для важных преступников. Далеко он не убежал, но сам факт впечатляет! Во время второй «отсидки» Челлини от скуки выцарапал на стене своей камеры рисунок «Христос Воскресший» — сегодня это один из самых ценных экспонатов музея.

От казармы до музея за сто лет

С началом эпохи промышленности и социальных революций, замок Святого Ангела перестал быть тюрьмой. Ватикан неохотно уступал укрепление светским властям, но вынужден был оставить себе только малую часть здания. В остальных помещениях разместился римский гарнизон. Солдаты, конюшни, штаб и командование — эти «насельники» пребывали здесь около ста лет. В конце XIX века замок был реконструирован и с наступлением XX века здесь открыли для посещения первую оружейную выставку, выросшую со временем в Национальный музей.

Известные узники

Неприступные и страшно высокие стены великого замка знавали не мало узников. Высокодуховная Папская власть беспощадно карала еретиков и преступников, и по соседству с роскошными апартаментами Пап находились темные и жуткие темницы и пыточные. Среди самых знаменитых заключенных замка Святого Ангела значились следующие:

  • Граф Калиостро: он был заключен под стражу по обвинению в ереси и мошенничестве, а также франкмасонстве. Дабы избежать смертной казни, граф сознался во грехах и провел остаток жизни за решеткой;
  • Джордано Бруно: великий мыслитель эпохи Возрождения был обвинен в ереси из-за согласия с идеями Коперника. Бруно отказался отречься от собственных убеждений и, после шестилетнего заключения, был сожжен на костре;
  • Галилео Галилей: ещё один выдающийся ученый провел в стенах крепости менее трех недель. Он сознался во грехах и признал собственные убеждения ошибочные, ввиду чего избежал казни и был заточен под домашний арест;
  • Бенвенуто Челлини: был обвинен в мошенничестве и брошен в темницу. Но Челлини повезло – до заточения он участвовал в обороне замка, что позволило ему изучить все ходы и выходы. В итоге он вошёл в историю, как единственный, кому удалось сбежать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector