Собор святого петра в риме

География

Ватикан расположен в центре Рима, по правой стороне реки Тибр на Ватиканском холме, который является самой высокой возвышенностью в городе:

  1. Холмистый ландшафт имеет высотные перепады от 19 до 75 м.
  2. Полезных ископаемых страна не имеет.
  3. На части периметра государства проходит стена Леонина, разделяющая границы от Италии.
  4. Официальная протяжённость государственной границы от Италии – 3,2 метра.
  5. Ватикан окружен римскими районами Municipio I и Aurelio, а так же граничит с такими историческими районами как Borgo и Prati.

Главные сооружения города:

  • Базилика и площадь Святого Петра;
  • Ватиканские музеи;
  • Апостольский дворец;
  • Сикстинская капелла.

К экстерриториальным владениям Ватикана относятся летняя резиденция Папы Кастеля Гандольфо, базилика Сан-Джованни ин Латерано, радиостанция Санта-Мария ди Галерея и Папский Григорианский университет, а также различные церкви, базилики, апартаменты и другие объекты.

Вход в Ватикан свободный, всю территорию города можно обойти за час.

Для визита знаменитых мест государства необходимо приобрести билет.

Сады

Половину местности (23 гектара) занимают созданные в эпоху Возрождения сады, украшенные многочисленными фонтанами, скульптурами и растительными композициями.

За интерьером садов следят лучшие садовники и дизайнеры Италии.

Посещение Ватиканских садов открыто только по специальной заранее забронированной экскурсии.


Сады Ватикана.

Архитектор

Джованни Лоренцо Бернини – выдающийся итальянский архитектор и скульптор. Ещё будучи молодым и малоопытным, он заслужил покровительство кардинала Боргезе. Благодаря поддержке знатного вельможи, Бернини смог в полной мере реализовать свой талант. Его скульптуры подкупали продуманностью и проработкой персонажей. Он создавал не просто безликие изваяния, а эмоциональные и «живые» работы. Когда на папский престол взошёл кардинал Барберини, Лоренцо удалось угодить и ему. Но теперь ему поручали не только ваять скульптуры для особняков, но и участвовать в преображении города.

С приходом к власти Александра VII Рим было решено превратить в мировую культурную столицу. В Вечном городе началась глобальная архитектурная перестройка, в которой Бернини принимал непосредственное участие. Он выполнял как малые проекты, такие как, церковь Сант-Андреа-аль-Квирнале, так и крупные. Разумеется, самым масштабным считается реконструкция площади Святого Петра. Две массивных полукруглых колоннады часто сравнивают с руками, охватывающими толпу – руками папы Римского, чьё величие, равно как и величие Ватикана, бесспорно.

Несмотря на почёт и благосклонность светской и религиозной власти, у этой медали имелась и обратная сторона. По настоятельному требованию папы Александра VII прославленный архитектор был вынужден отправиться во Францию, дабы заняться заказом Людовика XIV. На чужбине его встретили радушно, но вскоре восторги и похвалы сошли на нет. Большинство проектов Бернини были отклонены, а сам он замкнулся, не найдя среди французов друзей и соратников. Позже архитектор вернулся на Родину, где провел последние годы. Самой значимой работой того периода считается гробница его главного покровителя – папы Александра VII.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Что посмотреть на площади Святого Петра

Пьяцца Сан Пьетро богата уникальными шедеврами искусства.

Главные достопримечательности:

  1. Колоннада Бернини.
  2. Египетский обелиск.
  3. Фонтаны.
  4. Статуи и скульптуры.

Колоннада Бернини

Возведена в период с 1656 года по 1667 года по проекту Лоренцо Бернини.

Полукружные сооружения ограждают площадь с двух сторон.

Четыре ряда колонн расположены параллельно друг другу, скрывая расположенные за ними здания и вход в Апостольский дворец. Тем самым образуется три внутренних прохода.

Общее число установленных колонн – 284. Их высота – 13 метров.

Каждая колона с внутренней стороны увенчана статуей святого. Всего – 140 скульптур.

Сооружение украшено шестью парапетами с гербами папы Александра VII.

Колоннада соединяется с собором двумя галереями:

  1. Константина Великого.
  2. Карла Великого.

Длина каждого этого крыла – 120 метров.

Колоннада Бернини.

Египетский обелиск

Достопримечательность была доставлена из Египта по приказу императора Калигулы в I веке нашей эры.

Обелиск служил украшением цирка Нерона, в котором казнили Святого Петра.

В эпоху Ренессанса произошло несколько попыток переноса обелиска, однако грандиозные размеры затрудняли его перенос и установку.

В 1586 году при папе Сиксте V и архитекторе Доменике Фонтане обелиск перенесли на площадь Святого Петра, которая находилась на этапе строительства.

С помощью крепкой платформы и роликов около 900 рабочих со 140 лошадьми переместили древнейший памятник.

На интересное зрелище собралась толпа, разговоры в которой строго запрещались. За шум грозилась казнь.

Египетский штык сохранился с древних времён в хорошем состоянии.

В Риме расположены 12 схожих обелисков.

Описание обелиска:

  • высота штыка – 25,5 метров;
  • материал – красный гранит;
  • установленный крест на вершине высотой – 15,5 метров.

Египетский обелиск.

Фонтаны

С двух сторон от Египетского обелиска располагаются два идентичных фонтана:

  1. Фонтан «Антика». Украшал еще площадь Санкти Петри с 1490 года перед базиликой при Константине. Расположен с правой стороны от обелиска. В 1614 году фонтан подвергся реконструкции архитектором Карло Мадерно.Он внёс в фонтан следующие изменения:

    • изменилась высота достопримечательности;
    • верхняя чаша заменилась выпуклой стороной вверх;
    • добавились элементы барельефов, изображающих символику папы
  2. Фонтан Бернини. Возведён по проекту Карло Фонтана и Лоренцо Бернини. Материал сооружения сделан полностью из гранита. Отличается от «Антика» только изображениями папской символикой.

Высота обоих знаменитых фонтанов – 8 метров.

Папский фонтан (фонтан «Тиары») – малоизвестная достопримечательность, расположенная со стороны правой колоннады, за пределами Ватикана. Создатель – Пьетро Ломбарди, в XX веке. Фонтан украшают четыре тиары и ключи. Вода в фонтане питьевая, её можно набрать в бутылку, если настигла жажда.

Фонтан на площади Святого Петра.

Статуи и скульптуры на площади

Перед входным фасадом собора Святого Петра расположены две статуи:

  1. Статуя Святого Петра. Выполнена итальянским скульптором Джузеппе де Фабрисом.
  2. Статуя Святого Павла. Автор – Адамо Тадолини.

Скульптуры были установлены в 1847 году.

Колоннаду украшают 140 статуй святых, созданных по эскизам Джованни Лоренцо Бернини.

Статуи святых на колоннаде.

Швейцарские гвардейцы

Представители швейцарской армии – особая «визитная карточка» Ватикана.

Яркая форма солдат привлекает внимание всех туристов. Однако не все знают об уникальной отваге и верности гвардейцев. Швейцарская гвардия служит охраной города-государства в центре Рима

Швейцарская гвардия служит охраной города-государства в центре Рима.

Где можно увидеть швейцарских гвардейцев:

  • у Бронзовых ворот на входе площади;
  • у входа в собор (дальний угол слева на площади);
  • за левой колоннадой;
  • у ворот улицы Sant’Angelico.

Солдаты сразу заметны благодаря своей цветной желто-сине-красной полосатой форме.

Швейцарские гвардейцы.

Музеи рядом с площадью Святого Петра

Рядом с площадью располагаются известные во всём мире музеи Ватикана.

Огромное количество галерей наполнены невероятными произведениями искусства.

Основные части музеев, которые стоит посетить:

  • музей Пия-Климента;
  • Сикстинская капелла;
  • станцы и лоджии Рафаэля;
  • музей Кьярамонти;
  • Египетский музей;
  • Этрусский музей;
  • Ватиканская пинакотека.

Каждый Папа Римский внёс свой вклад в содержание музейного комплекса.

Музеи Ватикана.

Купол Собора Святого Петра: информация для туристов

Адрес

Piazza San Pietro, Città del Vaticano, Ватикан

Режим работы

с 01.10 по 31.03 – с 07:30 до 17:00
с 01.04 по 30.09 – с 07:30 до 18:00

Стоимость билета

с лифтом – 10 евро
без лифта – 8 евро
льготный – 5 евро

Где купить билет

в кассах

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Гений иллюзий эпохи барокко

Середина 17-го столетия. Перед Лоренцо Бернини, победившим в конкурсе папы Александра VII на проект площади, была поставлена невиданная по неразрешимости цель: как соединить в одно архитектурное целое собор с вынесенным вперед вычурным фасадом по проекту Карло Мадерна, его же авторства фонтан, тот самый обелиск и старый проход в Апостольский дворец? Перепад высот притом также никто не упразднял. Но для гения нет преград, если он мастерски использует опыт не менее гениальных предшественников и современников.

Возведение


Храм Святого Петра

Возведение проходило в 1656-67 годы. Примером для трапециевидной части, находящейся у собора – пьяцца Ретта – послужила площадь Капитолия, построенная Микеланджело, а изучение работ Декарта по оптике оказало помощь Бернини в окончательном устранении остальных недоразумений. Для уменьшения перепада высот на 4 метра была демонтирована соборная лестница. Сверху нового настила были построены 2 галереи и новая, сужающаяся по мере спуска, 75-метровая лестница, последняя ступень которой находилась как раз на уровне базы обелиска. Из-за подобных ухищрений издалека создается полная иллюзия, что данная часть площади обладает правильной формой квадрата. Продолжением правой галереи, приводящей в Апостольский дворец, стала Скала Реджа, известная парадная лестница, сужающаяся по степени подъема.

Эллипсоидная колоннада из 2-х полукружий (пьяцца Обликва), в общем традиционная для барокко, была повернута на 90 градусов так, что длинная поперечная ось разместилась не перпендикулярно, а параллельно фасаду. Ритмичное межание фонтана, обелиска и еще одного фонтана, построенного Бернини по примеру работы Мадерна, четко показывает сознанию зрителю, что это эллипс. Но зрение, привыкшее четко определять дистанцию по горизонтали, все-таки видит окружность.


Вид на площадь Святого Петра

Подобный эффект получается по причине ряда факторов:

  • параметрам эллипса – 21 500 м²
  • углу его наклона
  • и самой четырехрядной колоннаде из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, рождающей иллюзию вращения и прячущей подлинную глубину той и другой частей площади

Посмотреть лишь первый ряд колонн и все увенчивающие их 162 статуи возможно, если наступить на один из мраморных дисков, находящихся по обеим сторонам обелиска.

Имеются на брусчатке сампьетрино, брусках из темного порфира, имя которым тоже дала площадь Святого Петра в Риме (Ватикан), и прочие отметки. От обелиска, исполняющего функцию гномона солнечных часов, лучами разбегаются линии с указателями сторон света. Полуденные маркеры возможно отыскать меж обелиском и фонтаном, располагающимся с правой стороны (если находится лицом к собору).


Отметки на брусчатке площади Святого Петра в Ватикане

Пьяцца Рустикучи, третий «элемент» площади. Это ее «преддверие», была построена на месте ряда снесенных дворцов. А для того, чтоб все же возможно было посмотреть на собор целиком. Свой итоговый облик она получила к середине 20-го столетия, во время возведения виа делла Кончилиационе.

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ

Автозаправки в Ватикане

На территории Ватикана расположено несколько автозаправочных станций. Думаю, вы уже сами догадались, что воспользоваться ими могут только приближенные к Папе особы со специальным разрешением, а цены на топливо на 30-35% дешевле, чем во всей Италии.

В этот раз попасть в музеи Ватикана нам не удалось, к вечеру уже устали. В следующий раз обязательно посетим все музеи и расскажем про них на страницах данного блога. Если вы планируете свое путешествие в Рим, то выделите на Ватикан пару дней. Поскольку он настолько красив и необычен, что одного дня для восприятия будем недостаточно, а бегать, лишь бы всё успеть, согласитесь, не самая удачная идея.

Описание

Собор Святого Петра находится в сердце Ватикана – маленьком, карликовом государстве Риме. Рядом с ним можно увидеть огромное количество разнообразных строений, которые несут огромную историческую ценность, как для этого региона, так и для всего мира. С высоты птичьего полета на фоне синего неба видны белые купола собора, а также его прекрасный экстерьер со статуями и лепниной.

Куда съездить на 1 день из Рима? – подробнее на нашем сайте.

Его высота более 135 метров, длина – более 210 метров. На фасаде и в интерьере можно увидеть изобилие статуй Иисуса Христа, а также Иоанна Крестителя. Кроме этого, здесь покоится Иоанн Павел второй, а главным шедевром считают мраморную “Пьету” Микеланджело – надгробие папы.

Прежде чем зайти в собор, можно полюбоваться на статуи святым Петру и Павлу, расположенным прямо возле входных дверей. В руках Петра находится связка ключей, открывающая двери в Царствие Небесное, которые вручил ему сам Бог. В здание можно зайти через несколько дверей, но в разный период времени. Так, к примеру, последнюю дверь, которая находится с правой стороны собора – Святую, открывают исключительно в наступление Святого года.

В древние времена, когда начинался такой год, люди понимали это по звуку трубы из козлиного рога под названием юбиль, от которого год и стали называть юбилейным. Эту Святую дверь замуровали бетонным покрытием, и через каждые четверть века перед Рождеством она розбетонируется.

Все присутствующие должны упасть на колени трижды, такое же количество раз звучат удары молотом, и после этого двери открываются и все заходят в собор. Первым, конечно же заходит папа вместе в крестом в руках. Когда юбилейный год подходит к концу, двери так же бетонируют еще на четверть века.

Центральные двери сделаны из бронзы, их изготовил флорентийский мастер Филерат. Сверху на дверях находится две статуи, на которых изображены Спаситель и Божья мать, посередине два апостола – Петр и Павел, а внизу – изображение судилища у Нерона и казнь апостолов. Вверху, над самой дверью есть барельеф, где Иисус вручает Петру ключи от Небесного Царства.

Створки, которые находятся на двери в центральный портал, изготовили еще в 15 веке. Напротив самого портала можно рассмотреть мозаику Джотто, сотворенную в конце 18 века – Навичеллу. На крайнем левом порте находится творение одного из самых крупных скульпторов истории – Джакомо Манцу – Врата смерти. Еще стоит отметить образ папы Иоанна 23-го, который выглядит невероятно выразительно.

Купол собора является просто невероятным шедевром красоты, высота которого около 120 метров, а диаметр более 40 метров. Опорой его служат 4 мощных столба. В одной из ниш находится статуя Святого Бернины, высота которой около 5 метров.

Бернини в этом соборе играет очень большую роль, он проработал здесь половину века, с 1620 по 1670 год. Практически под самым куполом разместили и творение Бернини – балдахин почти 30 метровой высоты, который закреплен на 4 витых колоннах, а на них находятся статуи ангелов.

В ветвях лавры в верхней части можно увидеть геральдических пчел из семейства Барберини. Бронза для кивория была взята из Пантеона, путем разбора конструкций, поддерживающих крышу портика. Через балдахин очень хорошо виднеется находящаяся в центральной части аспиды, а также созданная Бернини, кафедра Святого Петра. В ней можно увидеть 4 статуи, которые как бы поддерживают кресло, где сидит Петр, а над ним парит Святой Дух, точнее его символ.

Внутри купола есть много украшений, а также образы, где изображены Евангелисты. Они включают Матвея с ангелом, Марка вместе со львом, Луки с волом, а также Иоанна с орлом. Эти три зверя являются тесно связанными с апокалипсисом.

В правой части кафедрального собора можно увидеть надгробие папы Урбана восьмого, над которой работал Бернини; в левой части – место, где покоится папа Павел третий, и его надгробие – работой которого занимался ученик Микеланджело – Гульельмо дела Порте.

Церковный и купольный фриз – это огромное количество мозаичных надписей на греческом и латинском языке, где речь идет о том, как Иисус Христос дает наставления Петру, а также ключи от Царствия Небесного.

Юбилейный год

В 1300 гoду папа Бонифаций VIII ycтановил порядок празднования столeтниx юбилeeв церкви. Папа пообeщал отпущeниe всex грexов тeм пилигримам, кoтopыe совeршат покаянноe паломничество в Рим и исполнят епитимью, a имeнно бyдyт eжeднeвно посeщать базилики Св. Пeтра и Св. Павла в тeчeниe пятнадцати днeй. Для житeлeй Рима этот пeриод увeличивался дo тридцати днeй.

Позжe, пo просьбам вeрующиx, пeриод мeжду датами сократили дo 50 лeт, затeм дo возраста Xриста (33 гoда), a в 1470 гoду приняли рeшeниe отмeчать Святой гoд каждыe 25 лeт.

В 2000 гoду, кoтopый был объявлeн Вeликим Юбилeйным, папа римский Иоанн Павeл II вознeс покаянную молитву oт лицa всeй церкви, прося прощeния зa грexи, совeршeнныe церковью нa протяжeнии истории.

В чecть Вeликого Юбилея в Риме былo отpecтаврировано множeство старинныx зданий.

Главная > Италия > Лацио > Рим > Что посмотреть > Достопримечательности Рима > Ватикан

Появление города

2500 лет назад в труднодоступной гористой местности Иордании осели кочевые племена семитского народа – набатеи. Искусные зодчие, они построили красивейший город – столицу Набатейского царства – назвав ее Петрой, что в переводе обозначает «камень».

Город построили и заселили быстро. Расцвет поселения – I век до н.э. Жители царства занимались торговлей. Петра удачно расположилась для торговли: здесь сходились караванные маршруты древнего мира, соединяющие Европу, Азию и Африку.

Караваны с товарами, пересекая знойную Аравийскую пустыню, останавливались в Петре и находили здесь воду, еду, кров, отдыхали и торговали. Кочевники, осевшие в удобном месте, процветали 200 лет, купаясь в роскоши. Здесь жили 20 000 человек, и жизнь била ключом.

Ладан и мирра, которыми они торговали, в те времена ценились выше золота. С открытием морских путей сухопутная торговля прекратилась, Петра лишилась торговых преимуществ, постепенно город пришел в упадок, затерялся в песках, и жители покинули дома.

Как работает Собор Святого Петра и что нужно знать перед визитом

  1. С первого апреля по тридцатое сентября к посещению достопримечательность открыта с самого утра и до вечера — с 7 до 19 часов.
  2. Что касается зимы, (если быть точнее, с 1 октября по 31 марта), то отличие во времени работы едва заметно: попасть в Basilica di San Pietro разрешается с 7 часов утра до 18.30.
  3. Главным советом, который хотелось бы дать тем, кто планирует посетить собор, является то, что не стоит пытаться проникнуть внутрь утром среды. Папская аудиенция — причина, по которой достопримечательность недоступна для посторонних.


Basilica di San Pietro после закрытия

Желающим лично побывать в соборе Святого Петра необходимо запастись временем и нервами, так как этому действу предшествует длительное ожидание в очереди. Максимум неудобств наблюдается летом, когда толпы путешественников формируют очереди у входа.

Максимально экономят время на данной процедуре те, кто посещают достопримечательность по будням в первой половине дня. Альтернативный вариант — экскурсия, стартовой точкой которой является папская резиденция. Ближе к окончанию программы уделяется время собору Святого Петра.

Праздничные корректировки

Оказаться внутри крайне непросто в праздничные дни. В моменты особой радости католиков Рима собор забит под завязку. Перед масштабными праздниками на плечи властей ложится ответственность за подготовку города и обеспечение безопасности. Площадь Святого Петра и собор, расположенный рядом, являются местами повышенного внимания.


Piazza San Pietro

Возможность полюбоваться окружающими собор пейзажами Рима, а также взглянуть на внутренний облик достопримечательности доступна при подъеме на самую вершину купола собора:

С начала октября до конца марта это можно сделать с восьми утра до пяти вечера ежедневно. С апреля до сентября у желающих есть в запасе еще час до закрытия.
Цена билета зависит от того, как предполагается совершать подъем. Если хочется сделать все на своих двоих, она составляет 6 евро. На 2 евро больше при пользовании лифтом.
Решив подниматься пешком, стоит учесть, что восхождение требует преодоления ступенек в количестве не менее пяти сотен штук, что отнимет еще час.
При использовании лифта путь сократится лишь отчасти, потому как перед завершающей секцией ступеней он остановится

Подниматься придется самостоятельно, путь составит 320 ступенек.
Важной особенностью является и то, дети до 12 лет могут побывать на вершине купола собора бесплатно.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе, следует покупать билеты через Интернет здесь.

Странная дорога, ведущая к храму

На флаге Ватикана изображены два скрещенных ключа. Первый – от Царствия Небесного, другой – от Рима. Площадь Святого Петра – символизирует безусловное духовное единение, выраженное архитектурными формами. С высоты птичьего полета также похожа то ли на громадную замочную скважину, то ли на еще один ключ. Однако, честно сказать, Piazza San Pietro – не одна, а 3-и площади:

  • Ретта («прямая»);
  • Обликва («наклонная»);
  • Рустикучи (по имени дворца, находившегося во владении рода Рустикучи).

Прямая словно стрела виа делла Кончилиационе (улица Примирения), проходящая от замка Святого Ангела к Ватикану в 1936-50 годов, наращивает эффект. Собор целиком превалирует над улицей, загораживая своей громадой целый горизонт. Стилизованные под обелиски фонари по той и другой сторонам улицы соединяются в единую колоннаду и приводят к настоящему обелиску на площади. Но по степени приближения купол собора вдруг начинает шаг за шагом «проваливаться». И в скором времени целиком скрывается за фасадом…


Дорога до площади Святого Петра в Риме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector