11 самых дорогих сокровищ, найденных на дне океана

Паром Зенобия

Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.

В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.

Общее значение

По сонникам, тонущий корабль символизирует рухнувшие надежды, развенчанные иллюзии и грусть из-за несбывшихся желаний. Сновидение говорит о том, что спящий постоянно находится в мире фантазий. Подобный подход к собственной жизни приведет к утрате важных вещей, которыми в настоящий момент он пренебрегает.

В некоторых случаях затонувшее судно сулит предательство и неудачу в профессиональной деятельности. Опасные недоброжелатели одержат победу над сновидцем, потому что обманом принудят его сделать неправильные поступки.

В зависимости от подробностей этот сон может иметь такие значения:

  • белая яхта — к скорому появлению опасного соперника;
  • пиратский корабль — к черной полосе в жизни;
  • плавательное средство тонет около берега — к понижению в должности;
  • штормовое море — к неудачам в любовных отношениях;
  • тонуть на судне вместе со второй половинкой — к предательству с его стороны.

Погибнуть вместе с плавательным средством свидетельствует, что наяву сновидец упорно двигается к намеченной цели и духовно развивается. Когда спящий спасся и наблюдает, как судно идет под воду, то это сулит ему сильный позор, который обрушится на его семью. После этого от него отвернутся даже самые преданные товарищи. В некоторых случаях такой сюжет предвещает потерю рабочего места и источника дохода.

Фрегат 356

Недалеко от острова Кайман-Брак (Каймановы острова),  на глубине 27 метров  покоится на дне океана фрегат 356, расколовшийся на две части. Этот корабль был построен в начале 1980-х годов в Советском Союзе. После окончания “холодной войны” и распада СССР, судно было передано российским правительством Военно Морскому Флоту  Кубы. В течении последующих десяти лет, оказавшийся никому не нужным боевой корабль медленно ржавел на одном из причалов, пока не был куплен правительством Каймановых островов. А затем судно затопили ради эксперимента, ученые хотели выяснить слабые места корабля во время крушения. Бывший фрегат переименован в корабль капитана Кейта Тиббетса и в настоящий момент он находится всего лишь в 100 метрах от подводной пропасти. Фрегат 356 практически не оброс водорослями и и очень медленно ржавеет, из-за большого содержания алюминия в корпусе судна.

Интересные факты

Некоторые факты говорят о том, что вопрос защиты Севастополя и его бухты обсуждался еще далеко до начала боевых действий. И еще в 1853 годы проводились разные мероприятия по проверке эффективности береговых батарей.

А в августе 1854 года для этого отдали на проверку старый купеческий бриг. При попутном ветре на него поставили паруса, закрепили руль и пустили плыть под выстрелами орудий. Удивительным был результат: судно получило минимальные повреждения, а на фортах наоборот – появились трещины от частых выстрелов. Именно так пришли к непростому итогу: поперек фарватера поставить на дно устаревшие парусные корабли.

Это было трудное и тяжелое решение.  Казалось немыслимым топить свои собственные корабли. И для его принятия необходимы были мужество и решительность. Но как вышло, в итоге это было единственно верное решение.

Первый вариант совсем не похож на тот, что установлен. Он представляет собой четырехгранный обелиск, установленный на суше, на небольшом месте, возвышающемся над морем. Первоначальная конструкция Энберга представляла собой мраморную квадратную колонну, появляющуюся прямо из моря и на вершине – орел с лавровым венком. Чуть позже Фельдман изменил квадратную колонну на круглую и установил ее на искусственную скалу.

Очень много раз Памятник погибшим кораблям в Севастополе переименовывался. За всю историю в различных литературных источниках встречается более десяти названий. В 30-40-е гг. он получил имя «Колонна памяти погибшим морякам», но оно не прижилось.

Этот мемориал овеян тайнами и слухами. Так по мнению некоторых, настоящая длина колонны достигает 19 метров, поскольку она уходит под воду и даже под землю, являясь основанием всей конструкции.

Также ходит легенда, что в расправленных крыльях орла можно увидеть профиль П.С. Нахимова. Многие проверяли, фотографируя с разных ракурсов, но это оказалось мифом.

Лайнер «Британник», Великобритания

Во время войны коммерческий лайнер «Британник» был переоборудован в госпитальное судно: он перевозил раненых из Восточного Средиземноморья обратно в Англию. Последний рейс состоялся в конце 1916 года по дороге на греческий Лемнос. Смертельно поврежденный немецкой миной, лайнер ушел ко дну всего за 55 минут. Корабль относился к тому же классу судов, что и печально известный «Титаник», но последний тонул больше 2,5 часов. Отсюда возникло предположение, что на судне было много оружия.

Эвакуация с «Британник» была отлично организована и лишь 30 человек из 1136 погибли. Первым исследовать место потопления начал еще Жак-Ив Кусто, и с тех пор было проведено множество экспедиций. Останки корабля покоятся на глубине 122 метра, то есть туда могут погружаться дайверы. Останавливает только необходимость получить особое разрешение, так как место потопления признано братской военной могилой.

Причины разрушения кораблей

На сохранность затонувших кораблей влияют как минимум два фактора. Во-первых, большую роль играет материал, из которого сделан корпус и остальные части корабля. Судна из металла могут лежать под водой сотни лет и со временем могут всего лишь покрыться ржавчиной. А вот деревянные корабли могут сгнить всего лишь за несколько десятков лет. Во-вторых, нужно учитывать условия, в которых находится корабль. Важную роль играет соленость воды и ее температура — чем выше эти показатели, тем меньше шансов на хорошую сохранность корабля

Также не стоит забывать и про глубину, так как для большей сохранности важно, чтобы на корабль не воздействовали солнечные лучи

Благодаря особенностям Балтийского моря, корабль отлично сохранился

Грузовой корабль из Нидерландов, сделанный из дерева, на протяжении четырех сотен лет лежал в практически идеальных условиях. Он затонул в регионе Балтийского моря, где соленость воды на минимуме, а температура недостаточна для размножения поедающих древесину бактерий и «корабельных червей». О них я же упоминал в новости про обнаружение корабля времен Христофора Колумба, который тоже был найден на дне Балтийского моря. Благодаря холодной и малосоленой воде он так же отлично уцелел. Помимо этих двух кораблей, в 1956 году в Балтийском море были найдены останки корабля шведского корабля «Ваза», который когда-то давно опрокинулся и затонул из-за неправильной конструкции.

Интересный факт — впервые штурвалы (рулевое колесо кораблей) были использованы в голландских кораблях

SS Maheno

Где искать: остров Фрейзер, Австралия
Когда затонул: 1935 год

В начале 20 века лайнер SS Maheno перевозил людей из Новой Зеландии в Австралию и обратно. Во времена Первой мировой войны его переоборудовали в корабль-госпиталь.

3 июля 1935 году SS Maheno буксировали из Сиднея в Японию. Во время транспортировки трос оторвался и из-за сильного шторма его не смогли прицепить обратно. SS Maheno с командой из восьми человек дрейфовал в открытом океане, а затем исчез.

10 июля корабль и команду нашли возле берега острова Фрейзер. Судно село на мель. Его пытались спустить обратно на воду, но все попытки потерпели неудачу. С тех пор обломки SS Maheno находятся на берегу моря. Сегодня туристам запрещено посещать лайнер из-за его аварийного состояния.


iPhones.ru

Некоторые из них лежат на дне более 100 лет.

Побережье Атлантического океана у острова Сейбл

Плавучий остров Сейбл средневековые моряки называли «пожирателем кораблей». Возле него нашли последний причал 400 пассажирских и торговых судов. По наблюдениям канадских смотрителей маяка на острове в XIX веке здесь тонуло в среднем 2 судна в год. А в XVII-XVIII веках катастрофы случались чаще – парусные корабли не могли противостоять штормам, и их выносило на мель.

Плавучий остров Сейбл

Причин массовой гибели парусников и пароходов возле Сейбла две: переменчивая погода и скрытые под водой сыпучие пески. Так как холодное Лабрадорское течение здесь сталкивается с теплым Гольфстиром, погода постоянно меняется, и легкий попутный ветер в считанные минуты превращается в ураган. А дно возле Сейбла неровное и покрытое песками, в которые за 2-3 дня полностью затягивало вынесенные ветром на мель корабли.

Английский корабль «Френсис» на острове Сейбл

Из сотен судов, севших на мель возле Сейбла и погибших в сыпучих песках, самыми известными являются:

  • Английский корабль «Френсис», перевозивший вещи герцога Йоркского и погибший в конце XVIII века.
  • Английское судно «Принцесса Амалия», ушедшее на дно в 1801 году.
  • Пассажирский пароход «Штат Виргиния», затонувший в 1879 году.
  • Французский пароход «Ла Бургонь», затонувший летом 1898 года.
  • Пароход «Крафтон Холл», севший на мель и поглощенный песками весной 1898 года.

«Республика»

Так назывался американский старинный колёсный пароход, участвовавший ещё в Гражданской войне и затонувший в 1865 году. В последнем рейсе он вёз монеты из золота и серебра, а потопил его сильный ураган. К счастью, пассажиров и экипаж судна удалось спасти, а вот следы его обломков на 140 лет потерялись из вида.
Специализирующаяся на поиске затонувших с сокровищами кораблей компания «Odyssey Marine Exploration» обнаружила «Республику» в 2003 году на глубине 518 метров. Ей достался главный приз – 51 000 американских золотых и серебряных монет, которые в наши дни стоят примерно 180 млн долларов. Кроме того, вместе с обломками были подняты многие ценные артефакты.

Лишнее геройство ни к чему

Оказавшись на палубе, двигайся к ближайшей шлюпке. Первыми места получат женщины, дети, старики и раненые. Последней корабль покидает команда. Её задача — предоставить возможность спастись остальным пассажирам. По возможности помоги окружающим, но не переусердствуй. В чрезвычайной ситуации у экипажа есть подробная инструкция, как действовать, и ты можешь только помешать ему.

Первые, о ком тебе нужно позаботиться, — это ты и твои близкие. В случае если шлюпок нет, найди спасательный круг или любой другой предмет, который хорошо держится на воде. Главное, не торопись прыгать за борт: при падении с большой высоты вода может быть как бетон. А если выхода нет, то прыгай не плашмя, а солдатиком, зажав при прыжке нос, — обычно так покидают корабль только после команды капитана. После падения постарайся как можно быстрее отплыть от тонущего корабля метров на сто, иначе он затянет тебя под воду.

Zenobia

Этот паром предназначался для буксировки кораблей в море. Судно встретило свою судьбу под прозрачными водами в заливе Ларнаки. В 1980 году во время своего первого путешествия корабль шел из Мальмё в Сирию, но так и не добрался до места назначения. Когда паром приблизился к Греции, обнаружилось, что корпус разгерметизирован. Помимо этого, начались технические проблемы. Но с ними и поступающей водой удалось справиться, и плавание продолжилось.

Вскоре вода снова начала просачиваться внутрь, и капитану было приказано вывести судно из гавани Ларнаки, чтобы не нанести ущерб другим судам. Той ночью паром затонул. На его борту находился груз, который и сегодня лежит на дне вместе с Zenobia. Судно хорошо видно под водой, так как оно находится всего в 15 метрах от поверхности.

Значение символов изображенных на памятнике

Очень много символичности несет в себе Памятник Затонувшим кораблям в Севастополе, каждый его элемент наполнен смыслом и имеет особое значение. На утесе, который возвышается над водой есть цитата: «В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд».

Вся скульптурная композиция выполнена из бронзы:

  • капитель;
  • база колонны;
  • двуглавый орел.

В 2007 году конструкцию уже ремонтировали, средства выделило правительство Москвы. На бронзового орла взобрались альпинисты Валерий Кныш и Дмитрий Радулов. В основании правого крыла появилась трещина – ее и заклеили специальным клеем. Но такая заплата не рассчитана на длительный срок, поэтому в ближайшем будущем скорее всего потребуется дополнительная реставрация.

Памятник отлично просматривается с любой точки бухты и считается центральной частью города. Сам мемориал представляет собой символ принадлежности к великой русской истории.

9. Затонувшая Японская Супер-Подводная Лодка

huffingtonpost.com

Хотя подводные лодки часто называют «лодкой» и «судном», они не называются «кораблями». Тем не менее, эта фотография затонувшей японской суперподводной лодки довольно хороша.

 После более полувека, когда эта подводная лодка лежала на дне океана, казалось, что вся надежда найти ее потеряна.

Как подробно рассказывал сайт huffingtonpost.com в 2013 году, «исследователи из Гавайского университета и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) обнаружили пропавшую японскую мегаподводную лодку времен Второй мировой войны на глубине более 2300 футов у юго-западного побережья острова Оаху. . » Обычно подводные лодки обнаруживают объекты в океане с помощью радара, но в этом случае исчезла именно подводная лодка.

11. Пролив Макинак

mentalfloss.com

Самыми популярными для посещения в Чикаго кораблекрушениями должны быть те, что были обнаружены в заповеднике кораблекрушений пролива Макино.

В проливе Макино можно ловить лосося, что является еще одной причиной того, что это популярное место как для рыбаков, так и для дайверов. Это место кораблекрушения понравится как новичкам, так и опытным дайверам.

Согласно mentalfloss.com, «Чикаго относительно мелкое по сравнению с остальной частью озера, — говорит Джентиле. — Кораблекрушения здесь, как правило, сглаживаются воздействием волн. Искусственные кораблекрушения были затоплены, чтобы дать дайверам больше возможностей. исследовать, и это хорошо работает и для рыбаков ».

4. LASALLE Кораблекрушение

jsonline.com

Из-за мутной воды этот корабль трудно увидеть, но сквозь прозрачность виден корабль, находящийся в удивительно хорошем состоянии. 

Во время кораблекрушения LASALLE он перевозил 22 000 бушелей пшеницы из Чикаго в Буффало. Как заявляет wisconsinshipwrecks.org, «в конструкцию шхуны были вложены большие детали и планирование с учетом силы, размера и скорости.

LaSalle был описан как имеющий одну палубу, три мачты, простую голову и квадратную корму. была построена с коленями палубы из чугуна с углами, чтобы обеспечить большую прочность, чем обычно давали судам ее описания «.

 Поскольку капитан Паркер не смог вовремя бросить якорь, судно ударилось о дно, в результате чего судно заполнилось водой.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

23. Как Этот Корабль Не Опрокидывается?

chesapeakebay.net

На этой странной фотографии изображен корабль, сильно наклонившийся вправо. Как корабль остается в вертикальном положении и не опрокидывается, вызывает недоумение. 

Несбалансированная балансировка могла быть вызвана неравномерным распределением веса груза. Тем не менее, даже с грузом кажется, что корабль должен упасть. Если судно уперлось в камень или ударилось о морское дно с силой и прижалось к песку, это могло быть возможным. 

Судно показывает признаки износа, поэтому странно, что эрозия и гниение еще не привели к опрокидыванию судна. На корабле, должно быть, есть привидения, потому что это фото слишком странное.

«Мари Роуз»

Одной из основных достопримечательностью Портсмунда является судно «Мари Роуз». Город привлекает туристов затонувшим кораблем, который стал музеем. Он был создан в начале 16 века при Генрихе Восьмом. Даже его название связано с Тюдорами. Мари – имя сестры Генриха, а роза – символ династии.

После усовершенствования судно смогло вмещать девяносто одно орудие, четыреста членов экипажа. Но это и стало причиной затопления. Случилось все в проливе Те-Солент в 1545 году. Судно накренилось из-за порыва ветра, заполнилось водой через орудийные отсеки. Из четырех сотен человек выжило всего тридцать пять моряков.

В 19 веке судно стало видно из-за изменения уровня воды в проливе. В 1982 году англичанам удалось поднять корабль по частям. Его собрали в Портсмунде и создали музей. Так он стал памятником затонувшим кораблям и отличной иллюстрацией жизни моряков того времени.

Самые известные затонувшие корабли

Трансатлантический лайнер «Титаник»

«Непотопляемый» 269-метровый пароход, плывший из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк, на пятый день пути столкнулся с айсбергом и за 2 часа 40 минут полностью ушел под воду. Крушение британского парохода — одно из главных событий 1912 года, унесшее жизни более 1500 тысяч человек. Гибель лайнера не раз освещалась в прессе и обсуждалась в обществе на протяжение 20 века. Обломки корабля были найдены в 1985 году экспедицией во главе с Робертом Баллардом. С глубины были подняты тысячи артефактов, но корпус корабля по-прежнему находится на глубине 3750 метров.

Пароход «Республика»

Пароход затонул во время урагана в 1865 году вблизи штата Джорджия, США. На борту были золотые и серебряные монеты на 180 млн долларов, отправленные в помощь южным штатам после гражданской войны. «Республику» обнаружила в 2003 году американская компания, профессионально занимающаяся поиском кладов. Из трюмов судна поднято больше 50 тысяч монет и множество ценных артефактов. Местонахождение парохода компания до сих пор держит в секрете.

Флагман «Мэри Роуз»

Это любимый корабль короля Англии Генриха VIII, названный в честь его сестры Марии Тюдор. 37-метровое судно затонуло в 1545 году у берегов острова Уайт, у побережья Англии. Из-за перегруженности (на борту находилось 400 членов экипажа и 91 орудие) судно накренилось и быстро заполнилось водой. Несколько раз предпринимались попытки поднять корабль со дна, но отсутствие специальной техники не позволило этого сделать. Первые погружения к кораблю были сделаны изобретателями водолазного костюма братьями Дин в конце 19 века. А в 1982 году корабль по частям удалось поднять со дна пролива Те-Солент. Корабль и археологические находки, характеризующие Англию 16 века, выставлены в музее «Мэри Роуз» в Портсмунде.

Военно-морской флагман «Марс»

В 1564 году во время Северной войны шведский 50-метровый корабль получил большие повреждения и затонул в водах Балтийского моря. На борту находилось 107 орудий и 800 членов экипажа. Поиски «Марса» закончились в 2011 году, когда команда исследователей обнаружила затонувший корабль недалеко от острова Эланд. Часть артефактов, поднятых со дна моря, переданы в музей города Вестервик, Швеция.

Корабль «Фрау Мария»

Голландский двухмачтовый флейт «Фрау Мария» затонул в 1771 году в Балтийском море. На борту корабля перевозили драгоценный груз, купленный для императрицы Екатерины II. Во время сильного шторма 20-метровое судно налетело на скалу и затонуло. Хотя никто из членов экипажа не погиб, бесценные произведения искусства, среди которых картины фламандских художников Золотого века, остались на борту. Шхуна обнаружена в 1999 году на территории финского экологического заповедника на глубине в 41 метр. Сразу после нахождения судна возникли споры о праве владения между Россией и Финляндией. Борьба за сокровища «Фрау Марии» продолжается почти 20 лет.

Флагман «Ваза»

Шведский боевой корабль, построенный в 1628 году, назван в честь королевской династии Васа. Корабль затонул во время своего первого рейса из-за конструкторской ошибки и слишком большого веса орудий. В 1961 году корабль подняли со дна Балтийского моря, отреставрировали и сделали музеем. Во время реставрации на корабле были найдены тысячи предметов того времени. Музей «Ваза» в Стокгольме — уникальный музей, который построен вокруг единственного сохранившегося парусного корабля 17 века.

Дредноут «Юта», США

Уже списанный в 1931 году и со снятым основным вооружением, линкор «Юта» был отбуксирован в Перл-Харбор, где ему была уготовлена роль учебного артиллерийского судна. «Юта» был одним из двух дредноутов класса «Флорида», спущенных на воду в 1911 году, и сильно устаревших к началу Второй мировой войны. Они были слишком медленными и не имели современного вооружения, так что высокой эффективности от них не ждали.

Корабль был потоплен во время нападения японцев на Перл-Харбор вместе с другими линкорами. Тогда погибло 56 человек. Часть судов американцам удалось поднять и отремонтировать, что очень удивило японцев в конце войны, но вот «Юту» решили не чинить.

В 1950-х на месте крушения были установлены два мемориала, посвященные погибшим членам экипажа судна, а в 1972 году недалеко от острова Форд рядом с затонувшим кораблем был воздвигнут более крупный мемориал.

Сонник — Корабль

Борт корабля, на который вы внимательно смотрите — вскоре вам представится удобный случай для отдыха или развлечения. Перегибаетесь через борт корабля, чтобы посмотреть вниз — такой сон предвещает большие изменения в вашей жизни. Качка на корабле — вы испытываете страх и сомнение, спокойно обдумайте сложившуюся ситуацию и найдете выход из нее. Палуба корабля во время шторма с вами — вас настигнут бедствия, возможен неудачный брак. Спокойное море — вам открыт путь к успеху. Для влюбленных такой сон предсказывает счастье. Находитесь на теплоходе — вас ждет встреча с человеком, прибывшим и далека, от которого вы узнаете много новой информации. Едете пароходом в дальние страны — вы утешаете себя несбыточными мечтами. Пароход идет мимо — вас ожидает прощание с другом или привычным окружением вообще. Уходящий вдаль пароход — говорит, что заботы и печали остаются с вами, а надежды уплывают. Сходить с парохода — к достижению заветной цели, кораблекрушение – к слезам. Парусник — перед вами стоит вопрос чести, постарайтесь включить здравый смысл и логику и не поддаваться инстинктам. Гибель корабля — к встрече с врагом, гибель парохода — к скорому замужеству. Постройку корабля увидели и при этом вам кто-нибудь показывает все подробности устройства верфи — сон снится к хлопотам, которые увенчаются успехом. Находиться в каюте плывущего судна — к спокойному времяпрепровождению.

Тихоокеанское побережье Микронезии, район островов штата Чуук

В акватории Тихого океана вблизи островов штата Чуук под водой скрыто кладбище военных кораблей. На нем покоятся суда, считавшиеся гордостью японского Тихоокеанского флота. По плану правительства Японии с помощью этих судов должен был осуществиться захват сначала Микронезии и Новой Гвинеи, а затем – Австралии. Но судьба распорядилась иначе.

Затонувший военный корабль в Микронезии

В 1944 году в оккупированной Японией Микронезии располагалась крупная военно-морская база, где находилось более 100 кораблей 4 Императорского флота. В ходе операции «Хилстон», проведенной 17 февраля 1944 года военно-морскими силами США, база была разгромлена, а японские суда затоплены.

Дайверы осматривают останки корабля

По подсчетам дайверов, в районе остров Чуук покоится 60 крупных и 100 мелких японских военных судов, потопленных американскими военными силами. Помимо кораблей, на этом кладбище лежат и самолеты японских ВВС – минимум 275 истребителей.

Это кладбище затонувших кораблей популярно у дайверов и исследователей Второй Мировой войны. Но и сегодня плавать там не безопасно – на погибших кораблях остались не взорвавшиеся бомбы.

«Мэри Роуз»

Судну «Мэри Роуз» около 500 лет. После его постройки английский король Генрих VIII поэтично назвал его «самым чистым цветком из когда-либо плававших кораблей». Но уже год спустя, в 1545 году «цветок» успел поучаствовать в трёх войнах, увеличился в размере и был модернизирован. Ему предстояло сразиться с французской флотилией возле острова Уайт. Но англичане перестарались, нашпиговывая его тяжёлыми пушками, в результате чего он сидел слишком низко в воде, а когда дал крен под воздействием ветра, то черпнул воду нижней палубой и затонул.
Глубина в данном месте была всего 12 метров, поэтому поначалу «Мэри Роуз» было отлично видно с поверхности. Предполагают, что вместе с кораблём на дно ушли примерно 700 матросов. Затем местоположение корабля было потеряно и найдено вновь лишь в 1970 году. В 1982 году британцы подняли обломки судна со дна, восстановили, и теперь его реконструкция выставляется в музее города Портсмут.

Детали сна

Тонущий корабль, по сонникам, свидетельствует об эмоциональном состоянии спящего в настоящий период времени. Возможно, ему необходимо побыть в одиночестве и хорошенько подумать. Этот сюжет означает желание человека проявить себя и показать собственные способности, но это пока сделать ему не удастся.

В зависимости от деталей это сновидение может иметь такие значения:

  • тонущий круизный корабль — к поездке в экзотические страны;
  • старое парусное судно — к огромной радости;
  • спящий является капитаном — к избавлению от опасных врагов;
  • пытаться помочь пассажирам — к дорогостоящей покупке;
  • много тонущих плавательных средств — к гармоничным семейным отношениям.

Важным моментом считается качество и вид судна. Терпеть бедствие на дырявом корабле предрекает успех в начинаниях и быстрое преодоление жизненных препятствий. Тонуть на красивом плавательном средстве сулит огромные потери и несчастье. Сновидец будет долгое время болезненно переживать горькое событие.

Наблюдать, как перевернулась яхта, символизирует трудный период в жизни, который будет сопряжен с финансовыми потерями. Может быть, спящий чувствует неуверенность в своих силах. Свалиться за борт говорит о том, что человек очень медлительный и нерешительный. Эти качества не дают ему в полной мере наслаждаться прелестями жизни и получать от нее максимальную выгоду.

добрый знак от пиратов

приснилось, что вы на борту безуспешно сражающегося с волнами и ветром корабля? тогда знайте, что впереди — неприятный сюрприз, из-за которого вы будете вынуждены кардинального изменить свои рабочие планы или вовсе от них отказаться. враги также не дремлют и скоро активизируют свои действия против вас, воспользовавшись вашим замешательством и минутной слабостью.

если спящий человек состоит в браке, то у него есть повод подозревать супруга (супругу) в неискренности и даже неверности, — вот к чему по соннику снится тонущий корабль.

зато сон о том, как идет ко дну пиратское судно, можно считать отличным предзнаменованием, пророчащим спящему успех в личных делах, победу над конкурентами в бизнесе, прибыль.

капризы погоды

шторм, безжалостный ветер — такая картина в сновидении предсказывает сложности в настоящей жизни. сновидец переживет настоящие бури страстей. надо приготовиться к тому, что будет очень нелегко, и порою будет казаться, что на самом деле все трещит по швам, и нет надежды на спасение. но не отчаивайтесь, потому, что за темные туча скоро рассеяться, и выглянет скрывающиеся за ними солнце.

куда хуже, если в ночной фантасмагории вы наблюдаете странное происшествие — корабль тонет при ясной погоде, полном штиле. такое видение тоже предупреждает о беде, подстерегающей спящего. причем эта напасть случится совершенно неожиданно, вероломно нарушит все замыслы и планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector