Палатинская капелла, ахен — palatine chapel, aachen

Потомство

Эта часовня частично копирует образцы античности , как римской, так и поздней. Пропагандирует определенный образ Империи.

Гражданская и церковная аристократия воспроизведена эта часовня в меньшей степени. В целом его влияние ощущается в зданиях с центральным планом, но спустя много времени после падения Империи, в эпоху Оттона. Во времена Карла Великого этот восьмиугольно-шестиугольный план остается изолированным, потому что он зарезервирован для ораторского искусства императора.

Несколько построек этого периода, построенных впоследствии, можно отчасти сравнить с Палатинской капеллой:

  • Оттмарсхайм , наиболее яркий пример периода между 1040 и 1060 годами, представляет собой упрощенную версию, потому что амбулатория также восьмиугольная. Такое же крыльцо , такая же сводчатая система, уровень трибун с прорезью и, наконец, окна, пробитые в барабане купола.
  • Мы можем найти изображение центрального восьмиугольника этой часовни в апсиде церкви аббатства Троицы Эссенской .
  • В Неймегене в Нидерландах воспоминания более отчетливы в часовне Святого Николая из Валкхофа, около 1050 года. Мы находим центральный восьмиугольник, а также обод с шестнадцатью сторонами.
  • Часовня Сен-Совер в Жерминьи-де-Пре (недалеко от Сен-Бенуа-сюр-Луар), построенная в 806 году в резиденции Теодульфа д’Орлеана , где мы находим центральный план, а также золотую мозаику византийского вдохновения. , на своде апсиды.
  • Центральная часть ротонды Сен-Бенинь в Дижоне, построенная с 1001 по 1018 год.
  • Каролингский купол высотой 18 метров с 8 сторонами, но на квадратном основании существует в Perrecy-les-Forges (Saône-et-Loire).

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Место последнего упокоения Карла Великого

Когда он умер в 814 году, Карл Великий был похоронен в склепе собора.

В 1000 году Оттон III приказал открыть склеп Карла Великого. Оттон Ломелльский, один из сопровождавших его придворных, записал это событие, о котором сообщается в хронике Новалезии, написано около 1026 года. Счет гласит:: И мы пошли к Чарльзу. Он не лежал, как обычно делают мертвецы, а сидел, словно живой. Он был увенчан золотой короной и держал в затянутых в перчатки руках скипетр; ногти его пронзили перчатки и торчали наружу. Над ним был навес из известняка и мрамора. Войдя, мы прорвались через это.

При нашем появлении на нас обрушился сильный запах. Преклонив колени, мы отдали дань уважения императору Карлу и привели в порядок нанесенный ущерб. Император Карл не потерял ни одного из своих членов от разложения, за исключением только кончика носа. Император Оттон заменил его золотом, вынул зуб изо рта Карла, замуровал вход в комнату и снова удалился.»

Большая картина, изображающая Оттона и его дворян, взирающих на мертвого императора, была нарисована на стене большой комнаты в Ратуше.

В 1165 году император Фридрих Барбаросса вновь открыл склеп и поместил останки в скульптурный саркофаг из Парийского мрамора. Кости лежали здесь до 1215 года, когда Фридрих II приказал положить их в шкатулку из золота и серебра . Пергаментный кодекс, найденный погребенным вместе с ним, был изъят.

Как добраться до Ахена

Ахен (Aachen) находится в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. На карте этот регион вы найдете в северо-западной части Германии, недалеко от границы с Бельгией и Нидерландами. Добраться до Ахена проще всего железнодорожным транспортом – поездами типа Thalys, соединяющих между собой все столицы и крупные города Европы.

Например, поезд, курсирующий по маршруту Париж – Кельн, останавливается в Ахене каждые три часа. Из Брюсселя поезд доезжает до города за час, из Кельна – за 36 минут, из Парижа – за 2 часа 45 минут.

Из некоторых немецких городов в Ахен курсируют поезда Deutsche Bahn. Воспользоваться ими могут туристы, прилетевшие в Эссен, Дейсбург или Дюссельдорф. К слову, именно в Дюссельдорфе расположен ближайший к Ахену аэропорт.

От главного железнодорожного вокзала Ахена до собора можно дойти пешком за 15-20 минут.

Вход бесплатный, разрешено фотографировать. Любой турист может заказать экскурсионную программу на немецком или английском языке – она стоит 4 евро для взрослых и 3 евро для детей. Больше можно узнать на официальном сайте собора.

Святыни

В готическом хоре есть две золотые святыни, возвышающиеся внутри стеклянных коробок. Ближе всего к Восьмиугольнику находится святилище Девы Марии или Марианской святыни (1238), а сзади-святилище Карла Великого (1215).

Храм Девы Марии был завершен в 1238 году и содержит четыре Великих мощи Ахена. На торцевых фронтонах изображены фигуры Христа и папы Льва III; на длинных фронтонах изображены Мадонна с младенцем (лицевая сторона) и Карл Великий . Двенадцать Апостолов населяют остальные длинные стороны. Панели на «крыше» изображают сцены из жизни Марии в низком рельефе.

Каждые семь лет Ахен совершал паломничество в Марию, чтобы почтить мощи, которые сейчас хранятся в храме Девы Марии. Самыми известными являются четыре:

Платье, в котором «Мария родила Сына Божия»Пеленки младенца ИисусаНабедренная повязка, которую Христос носил на крестеТкань, на которую была положена голова Святого Иоанна Крестителя после его обезглавливания.

Каждые семь лет эти реликвии преподносились в красивых реликвариях в день Хайлигтумсфарта, празднование которого длилось 15 дней. Паломники прибыли из Германии , Австрии , Венгрии , Англии и Швеции и включали Королеву Венгрии , которая прибыла в Ахен в 1337 году с эскортом из 700 рыцарей . Последний раз они были показаны в 2007 году.

Храм Карла Великого был построен в Ахене в 1215 году и до сих пор хранит останки императора (за исключением предметов, хранящихся в реликвариях в сокровищнице). На фронтоне Карл Великий изображен восседающим на троне между Папой Львом III и архиепископом Реймсским Тюрпеном, членом Императорского двора. Над ними Иисус выходит из круга, чтобы благословить императора.

На длинных сторонах алтаря изображены 16 правителей, находившихся у власти между Карлом Великим и Фридрихом II, а на другом фронтоне изображена Дева Мария в окружении архангелов Гавриила и Михаила. Над ними-олицетворенные добродетели Веры , милосердия и надежды. Рельефы «крыши» изображают сцены из жизни Карла Великого, особенно его борьбу с маврами . На одной из них он представляет Деве Марии свою Палатинскую часовню.

Часовня [ править ]

Cappella Palatina в Палермо, Сицилия

Часовня гармонично сочетает в себе множество стилей: нормандскую архитектуру и декор дверей, арабские арки и потолочные узоры, а также надписи на крыше, византийский купол и мозаику. Например, типичные для мусульманского орнамента скопления из четырех восьмиконечных звезд расположены на потолке так, что они образуют христианский крест .

Cappella Palatina построена по оси восток-запад. На западной стороне находится платформа престола , а на восточной стороне — святилище с нефом, соединяющим эти две стороны, с куполами по каждой стороне. Вдоль северной стены святилища находится королевский балкон и северная часовня, где король наблюдал и слушал литургию в особые праздничные дни. Вдоль нефа проходят два ряда колоннад с окнами между каждой колоннадой. Часовня была украшена золотом, жемчугом, порфиром, шелком и мрамором.

Период и история возведения

Отсутствуют точные данные о том, в какие годы строилась капелла. Известно только то, что в 786 году для возведения капеллы Карл Великий привозил из Италии мрамор с разрешения папы Римского Гадриана.

Это позволяет предположить, что проект дворцовой церкви был реализован в 790-800 года, в период правления Каролингов. Крещение капеллы состоялось в 802 году, а по некоторым источникам, в 805 году. Предполагается, что событие произошло в день Пресвятой Девы Марии, который в те времена отмечался 17 июля.

Для строительства Карл Великий пригласил римских и византийских мастеров. Восьмиугольное здание имеет симметричные грани и купол, в чем просматриваются элементы ранневизантийской архитектуры.

Изначально постройка соединялась с императорским дворцом длинной крытой галереей, что превращало комплекс в ансамбль из дворца и храмов. Позже дворец пришел в запустение и был разрушен, а собор несколько раз реконструировали и расширяли, и только капелла сохранила изначальный вид.

Капелла Карла Великого подарила Ахену его французское название – Экс-ля-Шапель.

Это интересно: В какое время лучше ехать на отдых на Гекчеаду?

Карл Великий

Все могут короли! Пожалуй, фраза весьма гармонично звучала бы из уст Карла Великого, того самого, от имени которого и произошло название титула. Разгромить саксов, подчинить баваров, собрать земли в огромную империю — Карлу все было нипочем. А какой же может быть король без королевской резиденции? Карл Великий построил себе грандиозный пфальц в Ахене, от которого, правда, остались лишь башня и капелла. О былом величии резиденции первого императора Священной Римской империи расскажет Екатерина Астафьева.

Карла Великого по праву считают одним из самых выдающихся европейских правителей.

Он начал свою «карьеру» как король франков, в 774-м покорил лангобардов, в 778-м принял клятву верности от барварской знати, к 785-му окончательно подчинил саксов и заставил их принять крещение. В 800 году он был торжественно коронован в Риме и получил титул императора Священной Римской империи. Однако Карл Великий был не только мудрым стратегом и бравым воякой, но и покровителем науки и искусств. Время его правления часто называют «каролингским возрождением». Отразилось это и в архитектуре.

Символическая интерпретация дворца [ править ]

Римское наследие и византийская модель править

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни выполнены в византийском стиле. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он, возможно, путешествовал в Италию, маловероятно, что он посетил Константинополь.

Франкский стиль править

Хотя в зданиях Аахена можно увидеть много ссылок на римские и византийские модели, Одо из Меца выразил свой талант к франкскому архитектору и привнес совершенно разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует оригинальный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследий.

Имперская централизация и единство править

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

использованная литература

  • Ален Erlande-Brandeburg, Энн-Erlande-Бенедикт Brandeburg, Histoire де l’архитектуры française, том 1: дю Moyen AGE ля ренессанс, IV е — XVI е siècle , 1999, Париж, Éditions дю Patrimoine, ISBN  2-85620-367 -1 .
  • Габриэль Demians D’Archimbaud, Histoire artistique де l’Occident Médiéval , Париж, Colin, 3 е издание, 1968, 1992, ISBN  2-200-31304-7 .
  • Марсель Дурлиа, Des barbares à l’an Mil , Paris, éditions citadelles et Mazenod, 1985, ISBN  2-85088-020-5 .
  • Жан Фавье, Карл Великий , Париж, Фаярд, 1999, ISBN  2-213-60404-5 .
  • Жан Юбер, Жан Порше, В. Ф. Вольбах, L’empire carolingien , Париж, Галлимар, 1968 г.
  • Феликс Креуш, «Небесная часовня Карла Великого в Эксе», даны Les Dossiers d’archéologie , № 30, 1978, страницы 14–23.
  • Пьер Рише, Жизнь в повседневной жизни в империи каролингов , Париж, Ашетт, 1973
  • Пьер Рише, Les Carolingiens. Une famille qui fit l’Europe , Париж, Ашетт, 1983, ISBN  2-01-019638-4 .

Палатинская капелла [ править ]

Описание править

Часть Палатинской капеллы

Бронзовый портал ( Wolfstür )

Палатинская капелла находилась с другой стороны дворцового комплекса, на юге. Каменная галерея связала его с царским дворцом . Он символизировал еще один аспект могущества Карла Великого — религиозную мощь. Легенда гласит, что здание было освящено в 805 от папы Льва III , в честь Девы Марии , Матери Христа.

Несколько зданий, используемых священнослужителями часовни, были устроены в форме латинского креста : курия на востоке, офисы на севере и юге, выступающая часть ( Westbau ) и атриум с экседрами на западе. . Но центральным элементом была часовня, покрытая восьмиугольным куполом шириной 16,54 метра и высотой 31 метр . Восемь массивных колонн воспринимают силу больших аркад . Ступица на первом этаже, находится под куполом, окружен проход ; здесь стояли дворцовые слуги.

Два дополнительных этажа ( трибуны ) открываются в центральное пространство полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Внутренняя сторона имеет форму восьмиугольника, тогда как внешняя сторона превращается в шестнадцатигранный многоугольник . В часовне было два хора, расположенных на Востоке и Западе. Король восседал на троне из белых мраморных пластин на западе от второго этажа в окружении своих ближайших придворных. Таким образом, он имел вид на три алтаря : Спасителя прямо перед ним, Девы Марии на первом этаже и Святого Петра в дальнем конце западного хора.

Карл Великий хотел, чтобы его часовня была великолепно украшена, поэтому он заказал массивные бронзовые двери, изготовленные в литейном цехе недалеко от Аахена. Стены облицованы мрамором и полихромным камнем. Колонны, которые все еще видны сегодня, были взяты из зданий в Равенне и Риме с разрешения Папы.

Стены и купол были покрыты мозаикой , усиленной как искусственным освещением, так и внешним светом, проникающим через окна. Эгинхард дает описание внутренней части в своей жизни Карла Великого (ок. 825–826):

Символизм править

Одо из Меца применил христианскую символику к цифрам и числам. Здание было задумано как представление небесного Иерусалима , Царства Божьего, как описано в Апокалипсисе . Внешний периметр купола составляет точно 144 каролингских фута, тогда как периметр небесного Иерусалима, идеального города, нарисованного ангелами , имеет 144 локтя . Мозаика купола, скрытая сегодня за реставрацией XIX века, изображает Христа в величии с 24 старцами Апокалипсиса. Другая мозаика на сводахпрохода, поднимает эту тему, представляя небесный Иерусалим. Трон Карла Великого, расположенный к западу от второго этажа, располагался на седьмой ступени помоста.

После Карла Великого [ править ]

Модель для других дворцов? редактировать

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако конструкции Аахы не были единственными , проведенными при Карле: 16 соборов , 232 монастырей и 65 королевских дворцы были построены между 768 и 814.
Палатинская Часовня Аахены , кажется, имитировало несколько других зданий тот же вид: восьмиугольный ораторское из Жерминьи-де-Пре , построенный в начале 9 — го века для Теодульф , кажется, были непосредственно связаны. Монастырская церковь в Льежебыл построен в X веке по плану небной часовни. Церковь Оттмарсхайм в Эльзасе также имеет центрированный план, но была построена позже (11 век). Влияние часовни Аахена также обнаруживается в Компьене и в других немецких религиозных зданиях (таких как церковь аббатства в Эссене ).

История дворца после Карла Великого править

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, император Людовик Благочестивый , использовал дворец Аахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до Пасхи . В начале 9 века в Эксе состоялось несколько важных соборов . Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году Людовик Благочестивый имел своего старшего сына Лотаря в присутствии франков.

После Верденского мирного договора в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в состав Средней Франции . Во дворце жили Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869). Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стала полем соперничества между королями Западной и Восточной Франции . Он был разделен несколько раз и, наконец, попал под контроль Германии при Генрихе I Фаулере (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом немецкой мощи. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцогов ), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства) и, наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все германские императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. Золотой Бык 1356 подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Ахене со своей женой Феофану . Летом 978 года Лотарь Французский совершил набег на Аахен, но императорская семья избежала плена. Говоря об этих событиях, Ричер из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 году набег викингов повредил дворец и часовню. В 1000 году гробница Карла Великого была открыта императором Священной Римской империи Отто III . Согласно двум хронистам XI века, его нашли бы сидящим на троне в короне и со скипетром . Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время поклонение Карлу Великому стало привлекать паломников в часовню. В XII веке Фридрих Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизацию ; что реликвиибыли разбросаны по всей империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 годами к восточной части часовни была пристроена апсида . Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Во время Французской революции французы заняли Аахен и разграбили его сокровища. Прежде чем выбрать Нотр-Дам де Пари , Наполеон I какое-то время собирался провести свою императорскую коронацию в Аахене. Часовня была восстановлена в 1884. В 1978 году собор, включая часовню, был внесен в список Всемирного наследия по ЮНЕСКО .

Мозаики [ править ]

Мозаика в Палатинской капелле

В мозаиках небных Chapel, беспрецедентны элегантности касается удлиненных пропорций и потоковых драпировок фигур. Они также отличаются тонкой модуляцией цвета и яркости. Самые старые, вероятно, покрывают потолок, барабан и купол. Мерцающая мозаика трансепта , предположительно датируемая 1140-ми годами и приписываемая византийским художникам, с иллюстрированной сценой на северной стене святого Иоанна в пустыне и пейзажем Агнус Деи . Ниже представлены пять святых, греческие отцы церкви, св. Григорий Нисский, св. Григорий Богослов, св. Василий, св. Иоанн Златоуст и св. Николай. Три центральные фигуры, святой Григорий, святой Василий, святой Иоанн Златоуст, намекают на православный культ, известный как Три Святителя, возникший на пятьдесят лет раньше. Каждая композиция заключена в орнаментальную рамку, аналогичную той, которая используется в мозаичных иконах того времени .

Роджер II Сицилийский, изображенный на потолке мукарнаса в арабском стиле.

Остальные мозаики, датируемые 1160–1170-ми годами, выполнены более грубо и содержат латинские (а не греческие) надписи. Вероятно, это работа местных мастеров, эти произведения скорее повествовательны и иллюстративны, чем трансцендентны. Некоторые мозаики имеют светский характер и представляют восточную флору и фауну . Возможно, это единственный существенный отрывок из светской византийской мозаики, сохранившийся до наших дней.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако постройки Аахена были не единственными, начатыми при Карле Великом: между 768 и 814 годами было построено 16 соборов , 232 монастыря и 65 королевских дворцов. Палатинская капелла Аахена, похоже, была скопирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское из Жерминьи-де-Пре , построенный в начале 9 — го века для Теодульф , кажется, были непосредственно связаны. Монастырская церковь в Льеже была построена в 10 — м веке по плану небных часовни. Церковь Оттмарсхайм в Эльзасе также имеет центрированный план, но была построена позже (11 век). Влияние часовни Аахена также заметно в Компьене и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства в Эссене ).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, император Людовик Благочестивый , использовал дворец Аахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до Пасхи . В начале 9 века в Эксе состоялось несколько важных соборов . Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился его старший сын Лотарь в присутствии франков.

После Верденского мирного договора в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в состав Средней Франции . Во дворце жили Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869). Когда он умер, дворец утратил свое политическое и культурное значение. Лотарингия стала полем соперничества между королями Западной и Восточной Франции . Он был разделен несколько раз и, наконец, попал под контроль Германии при Генрихе I Фаулере (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом немецкой мощи. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (избрание герцогов ), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства) и, наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все германские императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. Золотой Бык 1356 подтвердил , что коронации должны были иметь место в небных часовне.

Отто II (955–983) жил в Ахене со своей женой Феофану . Лето 978 Лотаря Франции привел набег на Аахене , но императорская семья избегала захвата. Говоря об этих событиях, Ричер из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 году набег викингов повредил дворец и часовню. В 1000 году гробница Карла Великого была открыта императором Священной Римской империи Отто III . Согласно двум хронистам XI века, его нашли бы сидящим на троне в короне и со скипетром . Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время поклонение Карлу Великому стало привлекать паломников в часовню. В XII веке Фридрих Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизацию ; эти реликвии были разбросаны по всей империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 годами к восточной части часовни была пристроена апсида . Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Во время Французской революции французы заняли Аахен и разграбили его сокровища. Прежде чем выбрать Нотр-Дам де Пари , Наполеон I какое-то время планировал провести свою императорскую коронацию в Аахене. Часовня была восстановлена в 1884. В 1978 году собор, включая часовню, был внесен в список Всемирного наследия по ЮНЕСКО .

Другие здания [ править ]

Казначейство и архивы править

Казначейство и архивы дворца были расположены в башне , привязанной к большому залу, на севере комплекса. chamberman был сотрудник несет ответственность за казначейства и гардероб правителей. Управление финансами легло на архиепископа , которому помогал казначей . В казну собирались дары, принесенные важными людьми королевства во время общих собраний или иностранными посланниками. Это составляло разнородную коллекцию предметов, начиная от ценных книг и заканчивая оружием и одеждой. Король также покупал предметы у торговцев, посещавших Аахен.

Канцлер несет ответственность за архивы. В канцелярии работали несколько писцов и нотариусов, которые записывали дипломы , капитулярии и королевскую корреспонденцию. Агентами королевских канцелярий были в основном священнослужители часовни.

Галерея править

Расположение галереи во дворце (красный)

Крытая галерея была длиной в сто метров. Он соединял зал совета с часовней; монументальное крыльцо в его середине использовалось как главный вход. Помещение для судебных заседаний располагалось на втором этаже. Король вершил правосудие в этом месте, хотя дела, в которые были вовлечены важные люди, решались в aula regia . Когда король был в отъезде, эта задача выпала на долю графа дворца . Здание, вероятно, также использовалось как гарнизон .

Термы править

Расположение парилки (красный)

Термальный комплекс , расположенный на юго — востоке, измеряется 50 акров и включал в себя несколько зданий вблизи источников императора и Квирина . Эгинхард упоминает бассейн, в котором одновременно могли бы разместиться сто пловцов:

Другие здания для других функций править

Стафилококк Кодекс о Lorsch был сделан в одном из дворца Аахена мастерских около 810

Остальные здания определить непросто из-за отсутствия достаточно подробных письменных отчетов. Апартаменты Карла Великого и его семьи, по-видимому, находились в северо-восточной части дворцового комплекса; его комната могла быть на втором этаже. Некоторые из слуг дворца, должно быть, жили в западной части , а некоторые в городе. Говорят, что у императора была библиотека , но ее точное местонахождение трудно определить. Во дворце также находились другие помещения, посвященные художественному творчеству: скрипторий, в котором было написано несколько ценных рукописей ( Drogo Sacramentary , Godescalc Evangelistary…), Мастерская ювелира и мастерская по слоновой кости . Был также монетный двор, который все еще действовал в 13 веке.

Во дворце также проходила литературная деятельность Дворцовой академии. Этот круг ученых не собирался в определенном здании: Карл Великий любил слушать стихи, пока плавал и ел. Дворцовая школа давала образование детям правителя и « сытых » (« нутрити» на латыни), сыновьям аристократов, которые должны были служить королю.

За пределами дворцового комплекса были также гинекей , казармы , хоспис , охотничий парк и зверинец, в котором жил слон Абуль-Аббас , подаренный багдадским халифом Харуном аль-Рашидом . Эрмольд Нигелл описывает это место в своих « Поэмах о Людовике Благочестивом» (первая половина IX века).

Это место каждый день посещали толпы людей: придворные, ученые, аристократы, торговцы, но также нищие и бедняки, которые приходили просить милостыню . Внутренними делами занимались такие офицеры , как дворецкий , сенешаль , камердинер .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector