Капелла медичи во флоренции

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

Sagrestia Nuova [ править ]

Было высказано предположение , что Рассвет (Микеланджело) , Сумерки (Michelangelo) , День (Микеланджело) и Night (Michelangelo) быть объединены в этом разделе. ( Обсудить ) Предлагается с июня 2020 года.

Могила Лоренцо ди Пьеро де Медичи с закатом и рассветом

Sagrestia Nuova было задумано кардиналом Джулио де Медичи и его двоюродный брат папа Лев X в качестве мавзолея или морг часовни для членов семьи Медичи. Он балансирует Брунеллески «s Sagrestia Vecchia ,„Старая ризница“ , расположенный между левой трансепт Сан — Лоренцо, с которым он сознательно соревнуется, и разделяет его формат кубического пространства , увенчанный куполом, серого пьетра Серене и побеленные стены. Это было первое эссе в архитектуре (1519-24) из Микеланджело, который также разработал свои памятники, посвященные некоторым членам семьи Медичи, со скульптурными фигурами четырех времен дня , которым суждено было повлиять на скульптурные фигуры, лежащие на архитравах, для многих будущих поколений. В Sagrestia Nuova входил незаметный вход в углу правого трансепта Сан-Лоренцо, который сейчас закрыт.

Несмотря на то, что к 1524 году он был построен под сводами, амбициозные проекты его скульптуры и вмешательство в такие события, как временное изгнание Медичи (1527 г.), смерть Джулио, ныне папы Климента VII, и постоянный отъезд Микеланджело в Рим в 1534 год означал, что Микеланджело так и не закончил его. Хотя большинство статуй были вырезаны к моменту отъезда Микеланджело, они не были поставлены на место, оставлены в беспорядке поперек часовни и позже установлены Никколо Триболо в 1545 году. По приказу Козимо I Джорджио Вазари и Бартоломео Амманнати закончили работу к 1555 году.

Предполагалось, что здесь будут четыре гробницы Медичи, но гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано (скромно похороненные под алтарем у входной стены) так и не были начаты. В результате две величественные существующие гробницы принадлежат сравнительно незначительным Медичи: Лоренцо ди Пьеро, герцог Урбино, и Джулиано ди Лоренцо, герцог Немурский . Их архитектурные компоненты похожи; их скульптуры предлагают контраст. На незавершенной стене Мадонна с младенцем Микеланджело в окружении святых покровителей Медичи Космы и Дамиана, казненная Джованни Анджело Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.соответственно, к моделям Микеланджело, установлены над их простой прямоугольной гробницей.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание: «Всего четыре статуи, помещенных в ризницу … помещены саркофаги. перед боковыми стенами и на крышках каждой лежат две большие фигуры, больше, чем жизнь, а именно мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе, Время, пожирающее все … И для того, чтобы означает Время, которое он планировал сделать мышь, оставив немного мрамора на работе (которую он впоследствии не выполнил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что это маленькое животное беспрерывно грызет и поглощает, как время все пожирает ». В 1976 году под Новой ризницей был обнаружен скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах.

Фонарь править

Фонарь наверху Новой Ризницы сделан из мрамора и имеет «… необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». Сфера, которая находится наверху фонаря, имеет семьдесят две грани и около двух футов в диаметре. Сфера и крест, которые находятся на вершине шара, являются традиционными символами римской и христианской власти и напоминают аналогичные шары на центральных купольных церквях, таких как церковь Св. Марии дель Фьоре и Св. Петра . Но поскольку он находится в частном мавзолее, семья Медичи продвигает свою личную власть с помощью державы и креста, лаврового венка и львиных голов, которые являются символами статуса и власти.

Фонарь, который держит шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно мала. Фонарь чуть меньше семи метров в высоту и «… равен высоте купола, который он преодолевает». Фонарь метафорически выражает темы смерти и воскресения. Фонарь — это то место, где душа может сбежать и уйти от «… смерти в загробную жизнь».

Архитектура и ее символизм

Два пристенных надгробия включают статуи герцога Джулиано и герцога Лоренцо, помещенные в неглубоких нишах второго яруса на южной и северной стенах капеллы Медичи, декор которых имитирует фасад дворца.

Фигуры герцогов воплощают две основные аллегории бытия человека – «вита аттива» и «вита контемплатива» – «жизнь действенную» и «жизнь созерцательную».

Герцог Урбинский

При всей противоположности этих аллегорий, сами образы объединяет ощущение мрачной отрешенности, усталости и одиночества. Внизу перед нишей – саркофаг, на овальной крышке которого – фигуры «Дня» и «Ночи».

Герцога Немурский

Вместе с фигурами «Утра» и «Вечера» на саркофаге Лоренцо они символизируют времена суток и соответствуют девизу рода Медичи «Semper» (всегда); в капелле должна была идти круглосуточная служба.

Смена времен указывает и на быстротечность, бренность человеческой жизни. В пластике могучих обнаженных тел, их сложных позах, в их усилиях преодолеть тяжелую инертную силу, выражены тревога и борьба.

Самый совершенный и самый трагический образ капеллы – «Ночь». Изображенная в позе мучительного сна, «Ночь» не может в нем найти успокоения.

Трагическая маска под рукой Ночи, заведенной за спину, сова у ее ног, камень в руке, который согласно одному из толкований должен выпасть, если она уснет, и разбудить ее – все это символы тревожной, обреченной на вечное бодрствование «Ночи».

Ей не дано ни покоя, ни даже смерти. Ее могучее тело прекрасных пропорций уже тронуто увяданием, ее удивительно благородное лицо полно скорби.

Конфликт с Медичи

Работу над внутренним убранством Капеллы Медичи Микеланджело начал, когда ему исполнилось 45 лет. Грандиозность замысла его совершенно не пугала.

Мастер хоть и был уже, по тем временам, весьма возрастным, но к реализации проекта приступил со всем рвением. Как будто знал, что время его жизни едва только перевалило за половину (художник умер в очень преклонном возрасте – 88 лет).

Работа над основными элементами оформления Капеллы Медичи длилась почти 15 лет. За все это время первоначальный замысел пришлось неоднократно корректировать, что очень раздражало Микеланджело, и, в конечном счете, он не был доволен результатом.

Одновременно стремительно портились его отношения с семьей Медичи. В конце концов, в 1527 году республикански настроенная часть флорентийцев восстала против Медичи, и последним пришлось бежать. В этом противостоянии Микеланджело был на стороне восставших.

Флоренция недолго оставалась под руководством временного правительства. Объединенные армии императора Карла и папы римского устроили осаду города. Микеланджело был назначен руководителем всех фортификаций.

Фигуру святого Косьмы дорабатывал помощник Микеланджело Джованни Монторсоли

Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. Медичи заставили его продолжить работу над капеллой.

Завершив лишь наброски некоторых скульптур, художник уехал в Рим и работал там всю оставшуюся жизнь. Во Флоренцию мастер больше никогда не вернулся. Фигуры святых Косьмы и Дамиана дорабатывали его помощники – Рафаэлло и Монторсоли да Монтелупо.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • аудиокниги (896)
  • видео (1372)
  • дворцы,замки,путешествия (1841)
  • города,страны (965)
  • интересное,красота,удивительное (3197)
  • выставки,конкурсы,фестивали (339)
  • история (293)
  • космос (113)
  • искусство,живопись (4937)
  • архитектура (254)
  • скульптура (67)
  • современное искусство (184)
  • фотографии (2133)
  • кинозал (473)
  • люди (1018)
  • знаменитости (618)
  • МЕДИТАЦИИ,ПСИХОЛОГИЯ,РЕЛАКС (856)
  • медицина для нас (372)
  • мода (224)
  • музыка (1145)
  • непознанное,эзотерика (242)
  • мистика (46)
  • парки,сады (352)
  • заповедники (49)
  • полезное (1176)
  • здоровье (541)
  • помощь новичкам (1699)
  • интересные сайты (19)
  • компьютер (33)
  • программы (27)
  • рамочки (1077)
  • уроки (22)
  • праздники (235)
  • природа,животные,цветы (3354)
  • притчи,афоризмы,юмор (2530)
  • позитивчики (43)
  • разное (1911)
  • государство и право (180)
  • книги (257)
  • наука (173)
  • поэзия,стихи (547)
  • события дня (125)
  • рассказы (87)
  • религия (482)
  • святые места (14)
  • театр у микрофона (12)

Внутреннее убранство

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.

В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).

Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.

Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.

Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с 17 века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.

В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.

Похищение Сабинянок, Джамболонья

Где находится: Лоджия Ланци, Пьяцца делла Синьория

4-метровое изваяние «Похищение Сабинянок», виртуозно выполненное флорентийским мастером Джамболонья (Giambologna) из цельного куска мрамора, признано одним из лучших произведений в истории пластического искусства. В этом шедевре гармонично сочетаются классические обнажённые формы, присущие греческой скульптуре, и взвинченность и динамизм, характерные для маньеризма. Джамболонья, член престижной Академии искусств во Флоренции, приступил к работе над статуей в 1579 году.

В основу сюжета была положена легенда о начале сабинской войны. Конфликт развязался в результате бесчинств, устроенных солдатами Ромула во время проведения праздника в честь бога Конса на Большом Цирке (Circo Massimo). Римляне напали на безоружных и ничего не подозревавших сабинян и похитили девушек, склонив их впоследствии к супружеству.

Многосложная композиция, рассчитанная на круговой осмотр, состоит из трёх человеческих фигур, искусно переплетённых в единую спираль. Героев одолевает буря противоречивых эмоций: страсть, вожделение, страх и отчаяние. Невероятно чувственное творение Джамболонья можно увидеть в Лоджии Ланци, на том самом месте, где она была установлена ещё в 1583 году по распоряжению Франческо I Медичи (Francesco I de Medici).

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Эдит Балас, «Часовня Медичи Микеланджело: новая интерпретация», Филадельфия, 1995 г.
  • Джеймс Бек, Антонио Паолуччи, Бруно Санти, «Микеланджело. Часовня Медичи», Лондон, Нью-Йорк, 2000
  • Брок, Морис (2002). Бронзино . Париж: Фламмарион. С. 20–24.
  • Лучинат, Кристина А. (2002). Медичи, Микеланджело и искусство позднего Возрождения Флоренция . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. С. 13–14.
  • Пиллиод, Элизабет (1992). «Дом Бронзино». Журнал Burlington (134): 92–100.
  • Витткауэр, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италия, 1600–1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd. с. 126.
  • Туристический клуб Italiano, Гуида д’Италия: Firenze e dintorni

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января  с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Заметки

  1. Шарль де Толне, Микеланджело, т. III «Часовня Медичи» (Принстон, 1948); Джеймс С. Акерман, Архитектура Микеланджело
  2. Уильям Э. Валлас, Микеланджело в Сан-Лоренцо. Гений как предприниматель, Cambridge University Press, 1995, стр.
  3. Микеланджело не оставил записи о своих «аллегориях», как он их называл; идентификация как Ночь и День, Рассвет и Сумерки был впервые предложен Бенедетто Варчи, 1549
  4. Современный вход, требующий наличия билета, осуществляется через Cappella dei Principi.
  5. Эйвери, Чарльз (1970). Скульптура флорентийского ренессанса. Издательство Джона Мюррея. п. 190.
  6. Антонио Паолуччи. Музей капеллы Медичи и церкви Сан-Лоренцо. Sillabe Publishing 1999.
  7. Врачи-святые (Медичи) держат в руках коробки с мазями и ноздрями своего врача.
  8. ^ Уоллес, Уильям (1989). «Фонарь капеллы Медичи Микеланджело». Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренции.
  9. Последовательность небольших пространств ведет от Сагрестия Нуова также.
  10. В отдельном, более раннем склепе под нефом самой базилики похоронены Козимо де Медичи и Донателло.
  11. Туристический клуб Italiano, Firenze e dintorni (Милан, 1964) стр. 285f.
  12. TCI, Firenze e dintorni 1964: 286: «действительно, задумано в соответствии с барокко с целью вызвать изумление» (Concepita Già Secondo il Fine Barocco di destare stupore).

Часовни и гробницы Медичи

Хотя часовни Медичи и входят в комплекс Сан-Лоренцо, чтобы их увидеть, вам придется войти через другой вход. Сначала вы войдете в усыпальницу с могилами членов династии Медичи, а затем в часовню Капелла Медичи. Для того чтобы узнать всю историю шедевров, находящихся в часовне, запишитесь на площади Сан-Лоренцо на экскурсию с опытным гидом. В цену двухчасовой экскурсии входят входные билеты и посещение окрестностей вокруг площади Сан-Лоренцо.

«Импозантный мужчина»: Екатерина Андреева поделилась эксклюзивным фото

Хижина в лесу: новый дом создает иллюзию давно построенного жилища

Для нежной детской кожи я сама делаю домашний натуральный крем от опрелостей

История строительства

Санта Кроче – храм и некрополь, возникший в конце XIII века. Строительство грандиозного собора было начато около 1294 года. Архитектором строительства, вероятно, был Арнольфо ди Камбио.

Построена церковь была на средства флорентийской республики. Фундаментом послужила небольшая церквушка, которую францисканцы построили сразу после своего прибытия в город в 1252 году. Остатки древнего здания были обнаружены в 1966 году после оседания пола собора в результате наводнения.

К 1302 году, когда Арнольфо умер, в церкви были завершены часть хора и трансепт с капеллами.

Строительство в целом было закончено в 1385 году, а освящена базилика святого Креста была только в 1443 году по случаю присутствия в городе папы Евгения IV.

Собор постоянно обогащался и изменялся в последующие столетия, постепенно превратившись из францисканской церкви в религиозный оплот многих знатных семей и гильдий.

Замысел и проекты

Размещение усыпальниц герцогов Лоренцо и Джулиано в будущей Капелле Медичи во Флоренции было задумано изначально.

Их Микеланджело планировал установить в самом центре часовни, но впоследствии художник все-таки склонился к более традиционной, боковой пристенной схеме размещения монументов. Согласно его замыслу, надгробия должны были быть украшены символическими скульптурами, а люнеты над ними расписаны фресками.

Скульптуры Лоренцо и Джулиано были запроектированы как символические – они не отражали внешность своих реальных прообразов. Это было условием художника, который был известен своим не вполне объяснимым негативным отношением к портретам и другим формам воплощения в искусстве точных образов реальных людей.

Поэтому лица фигур представились идеализированным обобщением. Аллегорические фигуры течения суток должны были стать намеком на мимолетность жизни герцогов.

Скульптуры герцогов Медичи не передают реальной внешности своих прообразов

Проект также предполагал наличие на полу у надгробий фигур речных богов, над надгробиями планировалось разместить доспехи, гирлянды и четыре фигуры скорчившихся мальчиков. Но, в силу целого ряда обстоятельств, из всего задуманного реализовать получилось далеко не все.

Давид, Донателло

Где посмотреть: Музей Национальной скульптуры Барджелло

Бронзовая статуя «Давид», выполненная гениальным Донателло (Donatello), считается одной из лучших интерпретаций образа ветхозаветного иудейского царя. Герой флорентийского мастера представлен утончённым, красивым юношей, стоящим в расслабленной и самоуверенной позе.

У ног молодого воина – отрубленная голова филистимлянина Голиафа. Скульптура датируется 30 – 40 годами XV столетия, и относится к первому со времён античности изображению обнажённого человека в пластике. В постановке статичной фигуры и изгибах тела ещё слышны отголоски готики, тем не менее Давид Донателло стал предвестником начала совершенно нового гуманистического искусства.

Чудесная 1.5-метровая статуя была выполнена по заказу влиятельного Козимо Медичи. В 1495 году она украшала двор Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), спустя почти 300 лет была перенесена в Галерею Уффици (Galleria degli Uffizi), а сейчас входит в сокровищницу Национального музея Барджелло (Museo Nazionale del Bargello), расположенного по адресу: Via del Proconsolo 4. Часы работы: ежедневно с 8:15 до 13:50 вторник – суббота, а также каждый 1-й, 3-й и 5-й понедельник месяца.

Советуем почитать про: биографию Донателло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector