Баварская государственная опера
Содержание:
- Репертуар постановок
- Внешние ссылки [ править ]
- Первые
- Как купить билет на представление
- Национальный Театр Мюнхена (Баварская Государственная Опера)
- Giuseppe Verdi — Rigoletto (Opera in three acts with Juan Diego Flórez)
- Парижская опера
- Достопримечательности Мюнхена
- Баварская государственная опера (нем. Bayerische Staatsoper)
- Один день в Мюнхене
- Ла Скала
- Генеральные музыкальные директора
- Как добраться
- Smetana’s «Dalibor» — Munich, 1969
- Munich-4
- Most Viewed
- History
Репертуар постановок
Первое представление в Баварской Опере состоялось еще в 1653 году. За все время существования ее сцена много раз становилось местом премьер произведений Вагнера, Моцарта, Пфицнера, Хенца и других знаменитых маэстро прошлого, а также современных авторов. Ежегодно здесь проходит более трехсот спектаклей.
В любое удобное время вы можете приобрести:
- билеты на оперу в Мюнхене;
- билеты на хореографические постановки, балеты;
- билеты на концерты симфонического оркестра.
В летнее время здесь проводится знаменитый Мюнхенский оперный фестиваль, на котором выступают звезды сцены мирового уровня и не менее талантливые начинающие артисты. В репертуаре Баварской национальной оперы вы найдете настоящие классические шедевры.
Среди них: “Баядерка”, “Семирамида”, “Спартак”, “Ромео и Джульетта”, “Золото Рейна”, “Электра”, “Кавалер розы” и многие другие.
Музыкальное сопровождение всех представлений неизменно обеспечивает Баварский государственный симфонический оркестр под руководством дирижера российского происхождения Кирилла Петренко. На нашем сайте представлена актуальная афиша Баварской Оперы со всеми доступными предложениями. Вам остается только выбрать спектакль и дату!
Внешние ссылки [ править ]
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеBayerische Staatsoper Директора |
---|
|
vтеГенеральный музыкальный директор Bayerisches Staatsorchester |
---|
|
vтеТуризм в Мюнхене | |
---|---|
Старый город |
|
Королевский Мюнхен |
|
Изарский район |
|
К северу от Мюнхена |
|
Кунстареаль (Художественный квартал) |
|
Южный Мюнхен |
|
Лехель и английский сад |
|
Район Нимфенбург |
|
Торговые районы |
|
Музыкальный Театр |
|
Квадраты |
|
Мосты | |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Первые
Maximilianstraße : портик дворца Toerring-Йеттенбах напротив Национального театра (2006).
- 2 октября 1753 г., Катона в Ютике , Джованни Феррандини и Пьетро Метастазио ( Residenztheater )
- 13 января 1775 г., Мнимая садовница от Моцарта ( Salvatortheater )
- 29 января 1781 г., Идоменей Вольфганга Амадея Моцарта и Джамбаттисты Вареско (Residenztheater)
- 1 — го февраля 1782, Семирамида от Антонио Сальери и Пьетро Метастазио (Residenztheater)
- 27 января 1807 г., Ифигения в Авлиде от Франца Данци и Карла Регер (Residenztheater)
- 4 июня 1811 г., Абу Хасан от Карл Мария фон Вебер и Франца Карла Hiemer (Residenztheater)
- 23 декабря 1812 г., Jephthas Gelübde от Джакомо Мейербера и Aloys Schreiber (Residenztheater)
- 9 ноября 1817 г., Teolinde от Джакомо Мейербера (Residenztheater)
- 7 октября 1849 г., Бенвенуто Челлини на Франца Lachner , Барбье и Леоном де Вайи
- 10 июня 1865 г., Тристан и Изольда от Рихарда Вагнера
- 21 июня 1868 г., Нюрнбергские мейстерзингеры от Рихарда Вагнера
- 22 сентября 1869 г., Das Рейнгольд от Рихарда Вагнера
- 26 июня 1870 г., Валькирия от Рихарда Вагнера
- 29 июня 1888 г., Die Feen от Рихарда Вагнера
- 23 января 1897 г., Königskinder по Энгельберт Хампердинк и Эльза Бернштейн
- 10 октября 1897 г., Сарема по Цемлинскому , Адольфу фон Zemlinszky и Арнольд Шенберг
- 22 января 1899 г., Der Bärenhäuter от Зигфрида Вагнера
- 27 ноября 1903 г., Curiosis из Ermanno Wolf-Ferrari и Луиджи Sugana (Residenztheater)
- 19 марта 1906 г., Я Quatro rusteghi от Ermanno Wolf-Ferrari и Джузеппе Pizzolato
- 11 декабря 1906 г., Дас Христа-Elflein от Hans Pfitzner и Ильзе фон Stach
- 4 декабря 1909 г., Il Segreto ди Сусанна от Ermanno Wolf-Ferrari и Энрико Голишиани
- 28 марта 1916 г., Der Ring де Поликрат по Корнгольд , Лео Feld и Julius Корнгольд ; Violanta по Корнгольд и Julius Корнголд
- 12 июня 1917 г., Палестрина от Hans Pfitzner ( Prinzregententheater )
- 30 ноября 1920 г., Die Vogel от Walter Браунфелз (после Аристофана )
- 15 ноября 1924 г., Дон Гил фон ден Грюнен Хозен — Вальтер Браунфельс (по мотивам Тирсо де Молина )
- 12 ноября 1931 г., Das Herz от Hans Pfitzner и Hans Mahner-Mons
- 24 июля 1938 г., Friedenstag от Рихарда Штрауса , Йозефа Грегора и Стефан Цвейг
- 5 февраля 1939 г., Der Mond от Карла Орфа
- 28 октября 1942 г., Каприччио на Рихард Штраус и Клеменс Краусс
- 29 марта 1956 г., Дон Жуан — де — Манара по Анри Томази (Prinzregententheater)
- 11 августа 1957 г., Die Welt Harmonie дер по Хиндемита
- 27 ноября 1963 г., Die Verlobung в Сан — Доминго по Вернер ЭГК (после того, как Генрих фон Клейст )
-
1 — го августа 1972, Сим Тджонг из Юн И- санга и Харальда Кунца
- 9 июля 1978 г., Лир по Aribert Рейман и Клауса Х. Henneberg
- 10 мая 1981 г., Лу Саломе по Синополи и Карла Дитриха Гроу
- 22 июля 1985 г.Le Roi Bérenger — Генрих Шутермейстер (по мотивам Эжена Ионеско )
- 8 ноября 1985 г., Ночь от Лоренцо Ферреро и Питер Werhahn (после того, как Новалис )
- 25 января 1986 г., Валтасар по Volker Дэвид Киршнер и Harald Weirich
- 7 июля 1986 г., Troades по Aribert Раймана и Герд Альбрехт (после Еврипида и Франца Верфель )
- 6 июля 1991 г., Ubu Rex на Кшиштофа Пендерецкого (после того, как Альфред Жарри )
- 1 — го июля 1996, Schlachthof 5 от Hans-Юрген фон Бозе (после того, как Курт Воннегут )
- 24 мая 1998 г., Был İhr wollt по Манфред Троян и Клауса Х. Henneberg
- 28 июня 2000 г., Kanon für geschlossene Gesellschaft , Руди Хойзерманн ( Cuvilliés -Theater )
- 30 октября 2000 г., Bernarda Albas Haus — Ариберт Рейман (по Федерико Гарсиа Лорке )
- 27 июня 2002 г., K.Projekt 12/14 от Ханс-Юрген фон Бозе (после Франца Кафки ) (Cuvilliéstheater)
- 17 июля 2003 г., Das Gesicht им Spiegel по Йорг Видманна и Roland Шиммельпфенниг (Cuvilliéstheater)
- 27 октября 2006 г., Das Gehege от Вольфганга Рима и Botho Штрауса
- 30 июня 2007 г., Алиса в стране чудес на Чин Ынсук и Дэвид Генри Hwang
- 31 января 2016 г., Южный полюс на Мирослава Srnka на либретто Том Холлоуэй .
Как купить билет на представление
Пошаговая инструкция:
3. Выберите в списке заинтересовавшее представление и нажмите на кнопку «Buy tickets» справа от названия.
4. В новом окне уточните дату представления и категорию билета, затем нажмите внизу на кнопку «To the best seat booking».
5. Выберите количество необходимых билетов и нажмите на «Into the shopping cart».
6. Далее укажите способ доставки «Ticket direct» и подтвердите, что согласны с условиями.
7. Вам предложат войти в личный кабинет или пройти регистрацию – выбираем «Register».
8 . Введите ФИО, платежные реквизиты и другую требующуюся информацию.
9. После этого вас переадресует в стандартную форму интернет-оплаты с помощью банковской карты.
10. После успешной транзакции билет будет выслан по электронной почте. Также на сайте Баварской национальной оперы билет будет доступен при заходе в личный кабинет. Остается распечатать его и предъявить при входе на мероприятие.
Альтернативный вариант покупки билетов — заказ с помощью посреднических сайтов. Достаточно ввести в поисковую систему запрос «баварская опера купить билеты» – и вы найдете сотни предложений. Как правило, можно либо оставить онлайн-заявку, либо заказать билеты по телефону. Например покупку билета вы можете осуществить на рускоязычном сайте tritickets.
Наиболее простым способом остается приобретение билетов непосредственно в кассе театра.
Национальный Театр Мюнхена (Баварская Государственная Опера)
Одним из символов любой высококультурной нации является национальный театр. У Баварской нации есть свой подобный символ, который так и называется — Национальный Театр Мюнхена (нем. Nationaltheater München) — главная площадка Баварской Государственной Оперы.
Мюнхен. Национальный театр на Max – Joseph – Platz.
Мюнхенские бюргеры всегда отличались любовью к искусству. А самые состоятельные и влиятельные из них не жалели сил и средств для поддержания этого чувства. Уже в 1657 году в городе появился первый публичный оперный театр (на Salvatorplatz). Спустя столетие, в 1751 году, построили Резиденцтеатр. Но его не хватало для того, чтобы вместить всех желающих услышать музыку величайших композиторов, чьи оперы ставились здесь.
В 1810 году тогдашний король Баварии Максимилиан I Йосиф поручил архитектору Карлу фон Фишеру спроектировать и построить новый театр по образцу парижского Одеона. Строительство продолжалось семь лет, начиная с 26 октября 1811 года, но в 1817 году случился пожар, уничтоживший часть здания, были сложности с финансированием. И все — таки, театр был построен, и 12 октября 1818 года состоялось его торжественное открытие. Была поставлена опера Фердинанда Францля «Die Weihe».
14 января 1823 года произошла новая трагедия: пожар уничтожил все здание до фундамента. Вот тут-то мюнхенцы и показали на практике свои истинные чувства: немедленно началось строительство нового здания. Проект его, включающий классику и черты неогреческого стиля, создал архитектор Лео фон Кленце.
2-го января 1825 года в новом театре зазвучала музыка.
За прошедшее время в театре проводились реконструкции, углублялась оркестровая яма, увеличивалась сцена, обновлялось оборудование.
В октябре 1943 года театр был практически уничтожен во время воздушной бомбардировки союзников. После войны горожане решили восстановить старый театр, хотя строительство нового обошлось бы намного дешевле. Архитектор Герхард Мориц Граубер воссоздал спроектированный в XIX веке неоклассическое здание театра вместимостью 2100 человек. Строительство продолжалось с 1958 по 1963 год и обошлось в 62 миллиона марок, тогдашней валюты Германии. 22 ноября 1963 года новое здание театра было открыто постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры».
В наше время Национальный театр Мюнхена – одна из лучших оперных сцен мира, домашняя площадка для Баварской государственной оперы и Баварского государственного балета.
Эти прославленные коллективы заслуживают отдельного рассказа. Отметим только один момент, слегка греющий русское национальное самолюбование. Главными дирижерами Баварской оперы были:
- 1836—1867: Франц Лахнер
- 1867—1869: Ханс фон Бюлов
- 1870—1877: Франц Вюльнер
- 1872—1896: Херманн Леви
- 1894—1896: Рихард Штраус
- 1901—1903: Герман Зумпе
- 1904—1911: Феликс Мотль
- 1913—1922: Бруно Вальтер
- 1922—1935: Ханс Кнаппертсбуш
- 1937—1944: Клеменс Краусс
- 1945: Ханс Кнаппертсбуш
- 1946—1952: Георг Шолти
- 1952—1954: Рудольф Кемпе
- 1956—1958: Ференц Фричаи
- 1959—1968: Йозеф Кайльберт
- 1971—1992: Вольфганг Заваллиш
- 1992—1998: Петер Шнайдер
- 1998—2006: Зубин Мета
- 2006 — до 2013: Кент Нагано
Среди этих выдающихся музыкантов в скором времени появится русское имя. В 2013 году запланировано передать этот пост относительно молодому (ему нет еще сорока) музыканту родом из Омска, где началось его музыкальное образование, дирижеру Кириллу Петренко.
В ближайших планах театра замена кресел. При очень большом желании, поддержанном достаточной суммой, вы сможете увидеть свое имя на новых креслах.
4 февраля 2012 г., в тот день, когда вся Москва, переполненная антагонизмом митинговала, казалось бы за одно и то же (честные выборы), но с диаметрально противоположных позиций, Мюнхен собрался в своем Национальном оперном театре и с необычайным подъемом, восторгом, гордостью слушал премьерный спектакль «Золото Рейна» из тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга».
И напоследок, задание знатокам: расскажите, что такое Stehplatz в Мюнхенском Национальном оперном театре?
Giuseppe Verdi — Rigoletto (Opera in three acts with Juan Diego Flórez)
- Order:
- Duration: 2:16:29
- Uploaded Date: 07 Apr 2020
- views: 319605
From the Semperoper Dresden, 2008
Outstanding production by Nikolaus Lehnhoff with the Sächsische Staatskapelle Dresden under the baton of Fabio Luisi. English …
From the Semperoper Dresden, 2008
Outstanding production by Nikolaus Lehnhoff with the Sächsische Staatskapelle Dresden under the baton of Fabio Luisi. English subtitles available in the player.
Click here to watch more Verdi’s operas: http://bit.ly/GiuseppeVerdiEA
Subscribe to EuroArts: https://goo.gl/jrui3M
Fabio Luisi — conductor
Nikolaus Lehnhoff — stage director
Juan Diego Flórez — The Duke of Mantua
Željko Lučić — Rigoletto
Diana Damrau — Gilda
Markus Marquardt — Count Monterone
Chapters:
0:00 Giuseppe Verdi — Rigoletto
1:05 Overture
3:31 Act. I
1:00:45 Act. II
1:34:07 Act. III
International stars like Juan Diego Flórez and Diana Damrau directed by the chief conductor Fabio Luisi. This opera production demonstrates a convincing and highly qualified musical standard. A wonderfully timeless event, which took place in the marvelous atmosphere of Dresden’s Semperoper.
https://wn.com/Giuseppe_Verdi_Rigoletto_(Opera_In_Three_Acts_With_Juan_Diego_Flórez)
Парижская опера
Новый сезон в Парижской опере открывается 5 сентября на сцене Opera Bastille спектаклем «Мадам Баттерфляй» в ставшей уже классической постановке Роберта Уилсона 1993 года. Дирижер Д.Рустиони. В заглавной партии Оксана Дыка и Эрмонела Яхо, Пинкертон – Пьеро Претти, Шарплесс – Габриэле Вивиани, Сузуки – Аннализа Строппа.
Всего зрителей в этом сезоне ожидает восемь премьер.
«Моисей и Аарон» Шёнберга. 17 октября, Opera Bastille (дирижер Ф.Жордан – режиссер-постановщик Р.Кастелуччи).
«Человеческий голос» Пуленка и «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока (копродукция и Театром Реал, в один вечер). 20 ноября, Palais Garnier (Э.-П.Салонен – К.Варликовский). В опере Пуленка в главной и единственной роли выступит Барбара Ханниган. В опере Бартока солисты – Йоханнес Мартин Кренцле (Герцог), Екатерина Губанова (Юдит).
«Осуждение Фауста» Берлиоза. 5 декабря, Opera Bastille (Ф.Жордан – А.Херманис). Солисты – Йонас Кауфман/Брайан Химель (Фауст), Софи Кох (Маргарита), Брин Терфель (Мефистофель) и др.
«Трубадур» Верди. 28 января, Opera Bastille (Д.Каллегари – А.Олле). В премьерном составе и первой серии спектаклей заняты Марсело Альварес (Манрико), Анна Нетребко (Леонора), Людовик Тезье (Граф ди Луна), Екатерина Семенчук (Азучена), Роберто Тальявини (Феррандо). В дальнейшем их сменят Фабио Сартори, Хуи Хе, Виталий Билый, Лучана Д’Интино, Лян Ли.
«Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера (копродукция с Зальцбургским фестивалем, Ла Скала, Метрополитен-опера). 1 марта, Opera Bastille (Ф.Жордан – Ш.Херхайм). Солисты – Джеральд Финли (Ганс Сакс), Брэндон Йованович (Вальтер фон Штольцинг), Гюнтер Гройсбек (Погнер), Бо Сковхус (Бекмессер), Юлия Кляйтер (Ева), Тоби Спенс (Давид) и др.
«Иоланта» Чайковского (в один вечер со «Щелкунчиком). 7 марта, Palais Garnier (А.Альтиноглу – Д.Черняков). Солисты – Соня Йончева (Иоланта), Арнольд Рутковски (Водемон), Андрей Жилиховский (Роберт), Александр Цимбалюк (Король Рене), Вито Прианте (Ибн Хакиа) и др.
«Риголетто» Верди. 9 апреля, Оpera Bastille (Н.Луизотти – К.Гут). Солисты – Майкл Фабиано/Франческо Демуро (Герцог), Куин Келси/Франко Вассало (Риголетто), Ольга Перетятько/Ирина Лунгу (Джильда), Рафал Шивек/Андреа Мастрони (Спарафучиле), Веселина Казарова (Маддалена).
«Лир» Римана. 20 мая, Palais Garnier (Ф.Луизи – К.Биейто). В заглавной роли Бо Сковхус.
Достопримечательности Мюнхена
Баварская государственная опера (нем. Bayerische Staatsoper)
Рубрика: Мюнхен
Баварская государственная опера может оглянуться на свою долгую историю. Курфюрст Фердинанд Мария, по указу которого были также построены дворец Нимфенбург и церковь Театинеркирхе, построил в 17-м веке в Геркулесовом зале (нем. Herkulessaal) Мюнхенской резиденции зальный театр, в котором для придворного общества была поставлена первая итальянская опера. По указу курфюрста Баварии Максимилиана III Йозефа в 1753 году по проекту французского архитектора Франсуа Кювилье (Francois Cuvilliés) был воздвигнут новый великолепный театр Резиденции, Резиденц-театр (нем. Residenztheater), который сегодня известен посетителям как Кювилье-Театр (Cuvilliés-Theater).
В возрасте 19 лет Моцарт по заказу сочинил свою первую мюнхенскую оперу под названием Мнимая садовница (итал. La finta giardiniera). Ходатайство Моцарта о его постоянном оформлении на работу было однако отклонено курфюрстским двором.
В 1818 году оперный ансамбль получил с вновь созданным Национальным театром на площади Макса Йозефа новый дом, который до сих пор является самым большим оперным театром в Германии.
Царствование ценителя искусства баварского короля Людвига II (1864-86) связано с именем Рихарда Вагнера. Вскоре после своего вступления на трон, 19-летний король перевез в Мюнхен обремененного долгами композитора, чья опера Лоэнгрин два года до этого очаровала Людвига II. Дружба между правителем и музыкантом, полная споров и в политическом смысле имеющая трагический конец, явилась началом нового золотого века в истории мюнхенской оперы и музыкальной драмы. Вехами этого развития являются премьеры четырех шедевров Рихарда Вагнера: Тристан и Изольда в 1865 году и, три года спустя, Нюрнбергские мейстерзингеры. Вслед за этим в 1869 г. и 1870 г. последовали премьеры опер Золото Рейна и Валькирия. Королевский Национальный театр стал центром внимания европейского музыкального мира.
Под руководством главного управляющего Карла фон Перфалля (нем. Karl von Perfall) в 1875 году был организован Мюнхенский оперный фестиваль, который начался с опер Моцарта и музыкальных драм Вагнера.
Список важнейших дирижеров во главе Баварского государственного оркестра, чьи истоки прослеживаются с 1523 года, является легендарным: Бруно Вальтер, Ганс Кнаппертсбуш, Клеменс Краусс, Георг Шолти, Ференц Фричаи, Йозеф Кайльберт, Вольфганг Заваллиш, Зубин Мета, Кент Нагано.
Адрес: Max-Joseph-Platz 2, 80539 Мюнхен, Германия.
Карта расположения:
← Баварский Национальный театр (нем. Bayerisches Nationaltheater) |
Мариенхоф (нем. Marienhof) → |
---|
Похожие публикации:
Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…
Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …
Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…
Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…
Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…
Поделиться ссылкой:
Один день в Мюнхене
Мюнхен, конечно, не столь знаменит, как, например, Рим или Париж. Но его совершенно заслуженно называют «тайной столицей Германии». Удачное расположение города на пересечении торговых путей, богатые рынки зерна, соли, других продуктов богатой земли Баварии, давали хорошие доходы правителям этой земли. А надо сказать, что правили Баварией в течение семисот лет герцоги, курфюрсты, короли из рода Виттельсбах – самой старой правящей династии в Европе. В традициях этой династии было покровительство искусствам. Они тратили значительные средства на строительство церквей, дворцов, архитектурных ансамблей, парков, фонтанов, создавали картинные галереи, строили театры. Мюнхен был превращен в средоточие самых разных архитектурных стилей. Но этот город…
Читать дальше
Ла Скала
Миланский Ла Скала по традиции открывает свой новый сезон поздней осенью, 7 декабря в день Св. Амвросия. Некогда самая престижная оперная сцена мира нынче утеряла значительную часть былой славы, что не в последнюю очередь связано с невнятной художественной и репертуарной политикой руководства театра в последние годы, в частности покинувшего свой пост в конце 2014 года музыкального руководителя Даниэля Баренбойма. Именно при нем последние шесть лет (за исключением вердиевского юбилейного 2013 года) на открытии сезона исполнялись не итальянские шедевры, коими всегда славилась родина оперного искусства, а зарубежные произведения. Впрочем, об этом мы уже писали в прошлом году в материале «Ла Скала и его инаугурационный репертуар». Новый музыкальный руководитель Ла Скала Риккардо Шайи эту практику прервал.
7 декабря нынешнего года сезон откроется итальянской оперой. Правда, Шайи не так, так эдак, но решил удивить публику. Для инаугурационной премьеры он выбрал довольно редкую оперу Верди «Жанна Д’Арк». Для него это не первое обращение к «Жанне Д’Арк», в 1989 году он исполнял ее в болонском Театре Комунале.
Мировая премьера «Жанны д’Арк состоялась здесь же 170 лет назад в 1845 году. А в последний раз опера звучала в Ла Скала аж в 1865 году – с тех пор прошло ровно полтора века.
Новый постановку готовит известный режиссерский тандем – Моше Лейзер и Патрис Корье. Состав поистине звездный. В заглавной партии выступит Анна Нетребко, блиставшая в концертном исполнении этой оперы на Зальцбургском фестивале 2013 года. Ее партнер по Зальцбургу Франческо Мели исполнит партию Карла VII. Джакомо – Карлос Альварес. Толбот – Дмитрий Белосельский.
Первая серия состоит из девяти спектаклей.
Всего Ла Скала представит в новом сезоне еще 7 премьер.
«Двое Фоскари» Верди. 25 февраля (дирижер М.Мариотти – режиссер А.Херманис). На партию Франческо заявлены Пласидо Доминго и Лука Сальси. Кстати, именно Сальси в апреле этого года срочно заменил заболевшего Доминго в Метрополитен во время дневного концертного исполнения «Эрнани», а вечером того же дня спел в «Лючии ди
Ламмермур». В других ролях: Якопо – Франческо Мели, Лукреция – Анна Пироцци, Лоредано – Андреа Кончетти.
«Ужин шуток» Джоржано. 3 апреля (К.Рицци – М.Мартоне).
«Девушка с Запада» Пуччини. 3 мая (Р.Шайи – Г.Вик). Солисты: Э.-М.Вестбрук (Минни), М.Альварес (Дик Джонсон), К.Згура (Джек Ренс) и др.
Остальные премьеры сезона состоятся уже осенью 2016 года. Среди них: «Волшебная флейта» Моцарта 2 сентября (А.Фишер – П.Штайн), «Поворот винта» Бриттена 14 сентября (К.Эшенбах – К.Хольтен), «Свадьба Фигаро» Моцарта 26 октября (Ф.Вельзер-Мёст – Ф.Уэйк-Уолкер), полусценическая версия «Порги и Бесс» Гершвина (Н.Арнонкур – Ф. Арнонкур).
6 ноября 2016 года Ла Скала представит мировую премьеру оперы известного современного венгерского композитора старшего поколения Дьёрдя Куртага «Конец игры» по одноименной пьесе С.Беккета (И.Метцмахер – Л.Бонди).
Генеральные музыкальные директора
- Франц Лахнер (1836–1867)
- Ганс фон Бюлов (1864–1869)
- Франц Вюлльнер (1870–1877)
- Герман Леви (1872–1896)
- Рихард Штраус (1894–1896)
- Макс Эрдманнсдёрфер (1896–1898)
- Бернхард Ставенхаген (1898–1902)
- Герман Цумпе (1901–1903)
- Феликс Моттль (1904–1911)
- Бруно Вальтер (1913–1922)
- Ганс Кнаппертсбуш (1922–1935)
- Клеменс Краусс (1937–1944)
- Ганс Кнаппертсбуш (1945)
- Георг Шолти (1946–1952)
- Рудольф Кемпе (1952–1954)
- Ференц Фрисе (1956–1958)
- Джозеф Кейлберт (1959–1968)
- Вольфганг Саваллиш (1971–1992)
- Питер Шнайдер (промежуточный, 1992–1998)
- Зубин Мехта (1998–2006)
- Кент Нагано (2006–2013)
- Кирилл Петренко (2013–2021)
- Владимир Юровский (2021 – настоящее время)
Как добраться
Доехать до места проведения оперного фестиваля желательно на общественном транспорте. Ближайшие остановки:
- ост. «Nationaltheater». Трамваи: 16, 19, 21, 39 и N19;
- ст. метро «Odeonsplatz». Линии: U3, U4, U5, U6.
Также недалеко находится автостанция «Odeonsplatz». Курсирующие автобусы: 100, 153, N40, N41, N45.
На личном автотранспорте посетить площадь Max-Joseph-Platz будет затруднительно, так как подземная автостоянка во время мероприятия будет закрыта.
Или до места назначения можно заказать такси (Taxi-München eG, Taxi München, Taxi rank Stachus (East), Taxischule München, Garsia Tour).
Мюнхенский фестиваль оперы «Opernfestsplele» на видео
Smetana’s «Dalibor» — Munich, 1969
- Order:
- Duration: 2:34:24
- Uploaded Date: 27 Nov 2016
- views: 8393
Rafael Kubelik leads the Bavarian Radio Orchestra and Chorus in this performance of the Czech opera «Dalibor» by Bedřich Smetana. (Sung in German). In the vide…
Rafael Kubelik leads the Bavarian Radio Orchestra and Chorus in this performance of the Czech opera «Dalibor» by Bedřich Smetana. (Sung in German). In the video it identifies this performance being in 1968. I believe it is actually from March, 1969.
Milada: Felicia Weathers
Jitka: Elsie Morison (Mrs. Rafael Kubelik)
Dalibor: Sandor Konya
Vítek: Horst Wilhelm
Vladislav II: Gerd Nienstedt
Beneš: Franz Crass
Budivoj: Heinz Friedrich
A Judge: Theodor Nicolai
Link to my Kubelik playlist:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLVaesGflLES9Td9RvHZR6i4y4P167wo-u
And a link to my Elsie Morison playlist:
https://wn.com/Smetana’s_Dalibor_Munich,_1969
Munich-4
- Order:
- Duration: 8:27
- Uploaded Date: 31 Jan 2010
- views: 6543
http://www.tourvideos.com Our walk brings us to Max-Josef-Platz, with the Max-Josef-Platz on one side and Residenz royal palace on the other. We visit inside th…
http://www.tourvideos.com Our walk brings us to Max-Josef-Platz, with the Max-Josef-Platz on one side and Residenz royal palace on the other. We visit inside the Residenz-Museum then look inside the adjacent Theatinerkirche, both filled with Baroque wonders. Dinner at the Spatenhaus on the square will fill you up. The Bayerischer Hotel is one of Munichs finest and has two excellent restaurants downstairs Trader Vics and the Palais Keller, a bargain discovery.
https://wn.com/Munich_4
Most Viewed
Biden says he is crafting a plan for Russia-Ukraine crisis
Hong Kong Standard | 04 Dec 2021
Gambians vote in 1st post-Jammeh presidential election
The Associated Press | 04 Dec 2021
‘No regrets’ as Djokovic season ends in Davis Cup defeat
News24 | 04 Dec 2021
Blinken says any move by China to invade Taiwan would have ‘terrible consequences’
Hong Kong Standard | 04 Dec 2021
Indonesia’s volcano spews ash and lava in deadly eruption
Irish Independent | 04 Dec 2021
Iran nuclear talks on brink of crisis as they adjourn until next week
The Wire | 04 Dec 2021
Militants kill at least 31 in central Mali, say local authorities
Indian Express | 04 Dec 2021
Jeffrey Epstein’s staff were ordered: ‘See nothing, hear nothing, say nothing’, trial told
Irish Independent | 04 Dec 2021
Probe ordered into Brazilian President Bolsonaro for ‘spreading false information’
Anadolu Agency | 04 Dec 2021
Medvedev seals Russia’s win over Germany in Davis Cup semis
Indian Express | 04 Dec 2021
In a rare move, parents of accused teen shooter charged in Michigan school shooting
Indian Express | 04 Dec 2021
Ukraine uses Turkish drones in Donbass conflict zone, Putin tells Erdogan
Metro USA | 03 Dec 2021
In Khashoggi’s shadow, Macron set for Saudi talks with crown prince
The Times of India | 04 Dec 2021
Taliban leader decrees Afghan women’s rights must be ‘enforced’
Raw Story | 03 Dec 2021
Russia shoots down American military satellite
Pravda RU | 02 Dec 2021
History
Opera began in 1994 as a research project at Telenor, the largest Norwegian telecommunications company. In 1995, it branched out into a separate company named Opera Software ASA. Opera was first released publicly with version 2.0 in 1996, which only ran on Microsoft Windows. In an attempt to capitalize on the emerging market for Internet-connected handheld devices, a project to port Opera to mobile device platforms was started in 1998. Opera 4.0, released in 2000, included a new cross-platform core that facilitated creation of editions of Opera for multiple operating systems and platforms.