Дрезденская придворная опера
Содержание:
- Театр «Амазонас», Манаус, Бразилия
- Sächsische Staatsoper Dresden
- История картинной галереи
- Архитектура оперы Земпера
- Spielplan Semperoper 2021 -2022
- Премьера оперы
- Художники, связанные с оперой Земпера
- Strauss — Rosenkavalier (Fabio Luisi, Sächsische Staatskapelle Dresden)
- Театр «Колон», Буэнос-Айрес, Аргентина
- Знаменитые премьеры и постановки
- Третье рождение
- Sächsische Staatsoper Dresden
- «Арена ди Верона», Италия
Театр «Амазонас», Манаус, Бразилия
Театр «Амазонас»
Театр в городе Манаусе построили в период «каучуковой лихорадки». Это был особый период в жизни страны на рубеже XIX-XX веков, когда бразильский каучук заполнил рынки мира, а в саму Бразилию хлынул поток денег. Театр открыли в 1896 году. Он сразу стал символом богатой и беззаботной жизни. Практически все материалы для строительства привозили из Старого света, поскольку бразильская промышленность была не в состоянии обеспечить нужды стройки. Стены фойе, вестибюлей и зала расписывали лучшие бразильские художники. Все интерьеры создают атмосферу Старой Европы.
Долгое время театр был единственной достопримечательностью города и всего штата Амазонас. На его сцене пел Энрико Карузо, танцевала Анна Павлова. После окончания «каучуковой лихорадки» театр пережил период упадка и запустения. Но в конце XX в. интерес к нему возродился, власти провели реконструкцию. В театре проходит Амазонский фестиваль оперы, проводятся экскурсии.
Адрес: Rua Tapajós, s/n, Centro, Cep 69.025-140, Praça São Sebastião.
Sächsische Staatsoper Dresden
Город Дрезден Год основания 1841 Тип
Полное название — «Дрезденская саксонская государственная опера».
Дрезденская государственная опера или Земперопер (Dresdner Staatsoper или Semperoper) — один из старейших оперных театров Германии. Ведет свое происхождение с 17 века, когда при дворе саксонского курфюрста стали ставить музыкальные спектакли. В 1816-26 руководителем театра был Карл Мария фон Вебер. В 1841 в городе было построено новое здание Придворного театра, просуществовавшее более 100 лет.
Оперный театр Земпера — это великолепный вклад её архитектора Готтфрида Земпера в историю немецкой оперы. Поразительно, насколько гармонично интерьер здания, дизайн которого подчинён его назначению, продиктовал его внешний архитектурный облик. Театр, расположенный на западной стороне Театральной площади, напротив Королевского дворца, отражает своё первостепенное значение для правящего дома, который на протяжении столетий демонстрировал свой глубокий интерес к искусствам.
Открывшийся в 1841 году как Королевский Саксонский оперный театр (Дрезденская придворная опера), он был одним из первых, в которых ставились спектакли самых разных жанров, прежде чем он был отдан исключительно опере. Первой оперной постановкой в новом театре была «Эврианта» Карла Марии фон Вебера. В 1843 году капельмейстером театра был назначен Рихард Вагнер. Это произошло через год после премьеры его оперы «Риенци». Вскоре после его назначения на сцене театра состоялись премьеры двух других его опер — «Летучий голландец» (1843) и «Тангейзер» (1845). Ввиду своей политической деятельности Вагнер вынужден был покинуть Дрезден; он иммигрировал в Швейцарию, где прожил тринадцать лет, и вернулся только после того, как был прощён.
Первоначальное здание Земпер-Оперы сгорело в 1869 году. После долгих дискуссий здание было вновь отстроено по проекту Земпера. После 1918 года Земпер-Опера стала официально называться Дрезденской государственной оперой. Первые четыре десятилетия XX века Дрезденская опера была главным местом постановки опер Рихарда Штрауса, именно здесь родилась и выросла мировая слава этого композитора. На этой сцене состоялись премьеры его «Саломеи» (1905), «Электры» (1908), «Кавалера роз» (1911), «Елены Египетской» (1928), «Арабеллы» (1933), «Молчаливой женщины» (1935).
Во время бомбардировки Дрездена в 1945 году театр был полностью разрушен (остались только стены). Хотя театр впоследствии был покрыт современной крышей и было много дискуссий по поводу постройки театра по совершенно новому проекту, ничего не было сделано вплоть до 1975 года, когда в Вене были обнаружены первоначальные архитектурные проекты Земпера (как и Вагнер, Земпер, в силу своей политической деятельности, вынужден был в 1849 году покинуть Германию и жить в Лондоне, Париже и Вене). Понадобилось десять лет, чтобы восстановить театр в его первоначальном облике.
Открытие отреставрированного театра (1200 мест) состоялось 13 февраля 1985 года (ровно сорок лет спустя после его разрушения) оперой «Вольный стрелок» Вебера — произведением, которое было исполнено последним перед закрытием театра в 1944 году. Это было признанием того вклада, который внёс композитор в историю Дрезденской оперы в первой четверти XIX века. Отреставрированный театр стал одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам, техническому оснащению сцены, в его репертуаре значительное место занимают творения «дрезденских» композиторов — Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса.
После объединения Германии Дрезденская опера официально стала называться «Дрезденская саксонская государственная опера» (нем. Sächsische Staatsoper Dresden).
А. Майкапар
- Балет Дрезденской государственной оперы →
- Дрезденский музыкальный фестиваль →
Фото: Frank / .com
Опера Земпера (Semperoper) или Дрезденская опера (Dresdner Staatsoper) широко известна по всему миру. Впечатляющий фасад, выстроенный в стиле барокко в 19 веке, заметен издалека. Располагается в центре города, так что найти достопримечательность не составит труда.
Если у вас достаточно времени в Дрездене, то добро пожаловать на балет «Щелкунчик», оперу «Севильский цирюльник» или другие представления в зависимости от сезона. Изумительные постановки и восхитительный интерьер никого не оставят равнодушным!
История картинной галереи
Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.
В 1746 году Август III купил в Италии около сотни картин, украшавших дворец Франческо III Д’Эсте, герцога Модены и Реджо. Среди них были редчайшие полотна художников эпохи Возрождения, произведения мастеров, творивших в период барокко и классицизма. Но самым удачным приобретением саксонского курфюрста стала картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», написанная в начале XVI века и хранившаяся в одном из монастырей в Италии.
Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.
Строительство здания завершилось в 1855 году. Теперь увидеть художественные сокровища могли все желающие. Первыми посетителями стали дрезденские бюргеры, приводившие полюбоваться картинами свои семьи. Сохранились свидетельства, что единственным условием для туристов середины XIX века был дресс-код: посетители были обязаны являться в галерею в «приличной одежде». Но не следует думать, что для простых европейских горожан картины знаменитых художников были диковинкой. Многие живописцы черпали сюжеты своих произведений в бытовой среде и выполняли заказы не только богатых аристократов, но и зажиточных купцов, ремесленников.
Например, выставленные в Дрезденской галерее картины так называемых «малых голландцев», писавших полотна небольшого размера, некогда украшали гостиные ткачей или столяров. Известно, что одна из картин Вермеера в свое время висела в доме амстердамского булочника.
Немецкие национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году во главе с Адольфом Гитлером, заразили страну идеологией нацизма. Часть картин Дрезденской галереи объявили «вырожденческими и идеологически вредными», и вскоре эти произведения были уничтожены. Много полотен, понравившихся лидерам фашистов, перекочевали в их роскошные апартаменты.
Здание галереи катастрофически пострадало во время Второй мировой войны. В апреле 1945 года оно попало под бомбежку самолетов союзных войск.
Большинство картин было заблаговременно вывезено и спрятано, но оставшиеся полотна, в основном, большого формата, уничтожил пожар. Когда Дрезден был очищен от войск вермахта советской армией, спрятанные картины были обнаружены в близлежащих горных выработках. Среди них была изрядно поврежденная сыростью «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Находки доставили в реставрационные мастерские Москвы, Ленинграда и Киева. В июне 1956 года советский лидер Никита Хрущев вернул спасенные произведения искусства в Дрезден.
Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.
Архитектура оперы Земпера
Готтфрид Земпер, в связи с участием в Майской революции 1848 года, вынужден был бежать из Саксонии на несколько лет. Однако из-за границы, «по просьбе общественности» Земпер выполнил проект нового театра на старом месте, чуть дальше от дворца. Строительством же здания театра занимался его старший сын Манфред Земпер.
Здание оперы Земпера имеет узнаваемые очертания стиля ренессанс, богато украшено колоннами и скульпукрами.
Над главным входом в театр была установлена бронзовая квадрига пантер, управляемая Дионисом и Ариадной скульптора Иоганнеса Шиллинга.
У входа в театр были размещены скульптуры великих драматургов Иоганна Вольфганга Гёте и Фридриха Шиллера, у боковых входов — изображения Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида скульпторов Эрнст Ритшель и Эрнст Хэнель. Западный фасад украшают гербы Саксонии, в также бюст самого Земпера.
Вестибюль оперы Земпера, Maros M r a z (Maros)
Spielplan Semperoper 2021 -2022
präsentiert von oper dresden.de
Richard Wagners Ring steht endlich wieder im Januar und Februar 2021 im Spielplan der Semperoper:
„Der Ring des Nibelungen“ (Richard Wagner)Dirigat: Christian Thielemann29.01./07.02.21 Das Rheingold30.01./08.02.21 Die Walküre01.02./10.02.21 Siegfried03.02./12.02.21 Götterdämmerung
Aufgrund der Corona Pandemie entfällt der RING Zyklus im Jahr 2021.
2023 kommt bereits der nächste Ring unter Leitung von Christian Thielemann auf die Bühne. Lassen Sie sich bereits heute dafür vormerken!
Premieren 2020 / 2021
27.09.2020 Guillaume Tell/ Wilhelm Tell (Gioachino Rossini) – Inszenierung: Georg Schmiedleitner. Freuen Sie sich auf Gioachino Rossinis letzte Grand Opera „Wilhelm Tell“ Die Vorlage dazu lieferte Friedrich Schiller.
01.11.2020 Die Zauberflöte (J.W. Mozart) – Inszenierung: Josef E. KöpplingerNach ca. 250 Vostellungen erfährt die alte Zauberflöte aus dem Jahr 2006 endlich eine Neuinszenierung
26.03.2021 L’orfeo (Claudio Monteverdi) – Inszenierung: Nikolaus HabjanErleben Sie in der Rolle des Orfeo Rolando Villazòn!
08.05.2021 Capriccio (Richard Strauss) – Inszenierung: Jens Daniel Herzog, Dirigat: Christian ThielemannFreuen sich auf ein hochkarätiges Team von Musikern und Solisten: Die Staatskapelle Dresden, Christoh Pohl als Graf, Georg Zeppenfeld als La Roche , Christa Mayer als Clairon
03.07.2021 Turandot (Giacomo Puccini) – Inszenierung: Marie-Eve SigneyroleTurandot ist ein besonderes musikalische Werk unter Giacomo Puccinis Opern. Die Verbindung von Tragödie und Komödie in einer exotischen Welt und ein farbenreicher Orchesterklang mit chinesischer Melodik ist spannungsgeladen und einzigartig.
Ballettpremieren 2020/ 202127.11.2020 Peer Gynt (Choreografie: Johan Inger)06.06.2021 Playlist – Dreiteiliger BallettabendSerenade – Choreografie: George BalanchinePlot Point – Choreografie: Crystal PitePlaylist – Choreografie: William Forsythe
Ballettklassiker wie Schwanensee und der Nußknacker runden das Repertoire der Balletkompanie ab.
Der Spielplan der Semperoper präsentiert sich in der aktuellen Saison einerseits mit weltberühmten Klassikern wie der Der Freischütz von Carl Maria von Weber, der Rosenkavalier von Richard Strauß, Die Fledermaus von Johann Strauß, Fidelio von Beethoven, La Traviata und Nabucco von Guiseppe Verdi, Mozarts „Die Entführung aus dem Serail“, „Hochzeit des Figaro“ und natürlich die beliebte neu inszenierte Zauberflöte sowie der „Der Barbier von Sevilla“ um nur einige Beispiele zu nennen.
Viel Spass beim Stöbern im aktuellen Semperoper Spielplan!
Премьера оперы
- 1842: Рихард Вагнер — Риенци , 20 октября
- 1843: Рихард Вагнер — Летучий голландец , 2 января
- 1845: Рихард Вагнер — Тангейзер , 19 октября
- 1895: Эжен д’Альбер : Жисмонда , 28 ноября
- 1901: Рихард Штраус — Feuersnot , 22 ноября
- 1905: Рихард Штраус — Саломея , 9 декабря
- 1909: Рихард Штраус — Электра , 25 января
- 1911: Рихард Штраус — Кавалер роз , 26 января
- 1913: Эрманно Вольф-Феррари — L’amore medico , 4 декабря
- 1916: Эжен д’Альбер — Die toten Augen , 5 марта
- 1917: Ханс Пфицнер — Das Christ-Elflein (2-я версия), 11 декабря
- 1924: Рихард Штраус — Интермеццо , 4 ноября
- 1925: Ферруччо Бузони — доктор Фауст , 21 мая
- 1926: Курт Вайль — главный герой , 27 марта
- 1926: Пауль Хиндемит — Кардильяк , 9 ноября
- 1927: Эмиль фон Резничек — Spiel oder Ernst
- 1927: Отмар Шек — Пентесилея , 8 января
- 1928: Рихард Штраус — Die ägyptische Helena , 6 июня
- 1930: Отмар Шек — Вом Фишер и синер Фру , 3 октября
- 1932: Эжен д’Альбер — мистер Ву
- 1933: Рихард Штраус — Арабелла , 1 июля
- 1935: Рихард Штраус — Die Schweigsame Frau , 24 июня
- 1935: Рудольф Вагнер-Регени — Der Günstling , 20 февраля
- 1937: Отмар Шек — Массимилла Дони , 2 марта
- 1938: Рихард Штраус — Дафна , 15 октября
- 1940: Генрих Шутермейстер — Ромео и Юлия , 13 апреля
- 1942: Генрих Шутермейстер — Die Zauberinsel , 31 октября
- 1944: Готфрид фон Эйнем — Принцессен Турандот , 5 февраля
- 1944: Йозеф Хаас — Die Hochzeit des Jobs , 2 июля
- 1985: Зигфрид Маттус — Die Weise von Liebe und Tod des Cornets Кристоф Рильке , 16 февраля
- 1989: Эккехард Мейер — Der goldene Topf , 1989
- 1998: Маттиас Пинчер — Томас Чаттертон , 25 мая
- 2001: Петер Ружичка — Целан , 25 марта
- 2008: Манфред Троян — Великая магия , 10 мая
- 2010: Ханс Вернер Хенце — Гизела (Дрезденская версия), 20 ноября
- 2011: Мирослав Срнка — Якуб Флюгельбунт , 15 декабря
- 2012: Йоханнес Вульф-Вестен — Die Konferenz der Tiere , 8 июля
- 2013: Йоханнес Вульф-Вестен — Принц Бассель , 27 апреля
Художники, связанные с оперой Земпера
Панорамный вид на интерьер театра сегодня (визуализированное изображение)
Дирижеры
- Карл Готтлиб Райссигер
- Рихард Вагнер
- Эрнст фон Шух (1889–1914)
- Фриц Райнер (1914–1921)
- Фриц Буш (1922–1933)
- Карл Бём (1934–1942)
- Карл Эльмендорф (1943–1944)
- Джозеф Кейлберт (1945–1951)
- Рудольф Кемпе (1949–1952)
- Отмар Суитнер (1960–1964)
- Курт Зандерлинг (1964–1967)
- Герберт Бломстедт (1975–1985)
- Ханс Вонк (1985–1990)
- Джузеппе Синополи (1992–2001)
- Семен Бычков (2001–2002)
- Бернард Хайтинк (2002–2004)
- Фабио Луизи (2007–2010 годы)
- Кристиан Тилеманн (2012 – настоящее время)
Певцы
- Бернд Альденхофф
- Хелена Форти
- Элизабет Хенген
- Фридрих Плашке
- Элизабет Ретберг
- Карл Шайдемантель
- Эрнестин Шуман-Хейнк
- Эрна Сак
- Ричард Таубер
- Тино Паттиера
- Мета Сейнемейер
- Маргарет Симс
- Тереза Мальтен
- Эдда Мозер
- Минни Наст
- Ева фон дер Остен
- Герман Ведекинд
- Мари Виттих
Strauss — Rosenkavalier (Fabio Luisi, Sächsische Staatskapelle Dresden)
- Order:
- Duration: 3:32:14
- Uploaded Date: 08 Apr 2020
- views: 37648
From the Semperoper Dresden, 2008
Directed for stage by Uwe Eric Laufenberg with a top-notch cast led by Anne Schwanewilms as the Marschallin, Kurt Rydl as Ochs…
From the Semperoper Dresden, 2008
Directed for stage by Uwe Eric Laufenberg with a top-notch cast led by Anne Schwanewilms as the Marschallin, Kurt Rydl as Ochs and Anke Vondung as Octavian. English and French subtitles available in the player.
Subscribe to EuroArts: https://goo.gl/jrui3M
Anne Schwanewilms — The Marschallin
Kurt Rydl — Baron Ochs auf Lerchenau
Hans-Joachim Ketelsen — Herr von Faninal
Anke Vondung — Octavian, Count Rofrano
Maki Mori — Sophie
Sabine Brohm — Marianne
Oliver Ringelhahn — Valzacchi, an intriguer
Elisabeth Wilke — Annina
Chorus Masters:
Matthias Brauer
Ulrich Paetzholdt
Sächsische Staatskapelle Dresden
Fabio Luisi — conductor
Richard Strauss — Rosenkavalier
1:34 Act. I
1:18:19 Act. II
2:20:39 Act. III
Richard Strauss (1864–1949) has, of course, always been a very special favorite at the Dresden Opera because many of his works were premiered there, most famously his Rosenkavalier in 1911. As if the world knew that this was to be the last important opera premiere before civilization broke down in the First World War, the premiere was turned into an event of enormous proportions, with special trains bringing the audience to Dresden to witness the latest cooperation between Strauss and his preferred librettist Hugo von Hofmannsthal (1874-1929).
Der Rosenkavalier, despite its nostalgic setting in eighteenth-century Vienna, deals with a variety of issues current in the early 20th century. Two of the most obvious were the status of women and the pending collapse of the ruling hierarchy. The authors described the work as a “Comedy for Music” and the criticism — as in all great social comedies — lies just beneath the surface. With the readings by Ruth Berghaus in Frankfurt and Herbert Wernicke in Salzburg in the 1990s, the piece has definitely lost any sweet rococo icing with which post-war stagings might have covered it. Director Uwe Eric Laufenberg, who premiered the present version in 2000, puts himself in that great tradition: with the action taking place after the Second World War, he works out some of the more timeless issues of the work: bittersweet pathos, satirical social criticism, and sexual farce as well as multilayered, comic wit and psychological characterization.
The top-notch cast is led by Anne Schwanewilms as the Marschallin, Kurt Rydl as Ochs and Anke Vondung as Octavian — all three play roles that have become cornerstones of their repertoire. The orchestra of the Semperoper in Dresden plays the work, which has been a centerpiece of their repertoire ever since its premiere, from the original scores and under the experienced baton of their musical director Fabio Luisi.
The recording took place during a tour of the Semperoper company to Japan in November 2007 where they staged this Rosenkavalier to enormous success.
https://wn.com/Strauss_Rosenkavalier_(Fabio_Luisi,_Sächsische_Staatskapelle_Dresden)
Театр «Колон», Буэнос-Айрес, Аргентина
Театр «Колон»
В середине XIX века Аргентина переживала настоящий оперный бум. Увлечение оперой было настолько сильным, что всего через четыре года после европейской премьеры «Травиаты», оперу Верди исполнили в Буэнос-Айресе. Назрела необходимость построить театральное здание именно для оперы. Оно было построено, но бурное развитие оперного движения требовало нового театрального дома.
С 1908 года в центре аргентинской столицы возвышается монументальное здание театра «Колон» (испанское произношение фамилии великого мореплавателя и первооткрывателя Колумба). Архитекторы Ф. Тамбурини и В. Меано спроектировали театр в стиле эклектики с роскошными и торжественными галереями, прекрасным залом на 2500 мест. Театр огромен как снаружи, так и изнутри. Он поражает роскошью отделки фойе, парадных лестниц и зала с несколькими ярусами.
В 2018 году в театре проходил саммит G20.
Адрес: Calle Cerrito 628, Buenos Aires.
Знаменитые премьеры и постановки
Именно в Дрезденской опере прозвучали премьеры произведений немецкого композитора Рихарда Вагнера (Wilhelm Richard Wagner). Он родился в Лейпциге, но в 1842 году переехал в Дрезден и приступил к работе в театре в качестве капельмейстера.
Его оперы «Риенци, последний из трибунов», «Тангейзер», «Летучий голландец», поставленные на сцене театра, имели грандиозный успех.
В 1845 году в Дрезденской опере состоялась премьера «Король Адольф Нассауский» немецкого композитора Генриха Маршнера (Heinrich Marschner).
В начале 20 века на сцене гремели произведения Рихарда Штраусса (Richard Strauss) – «Погасшие огни», «Электра», «Саломея», «Кавалер розы», «Интермеццо» и другие.
В то же время были поставлены оперы Курта Вейля, Ферруччо Бузони, Пауля Хиндемита и других известных композиторов.
Первый концерт провели в 1986 году. Тогда Саксонская государственная капелла исполнила «Немецкий реквием» Иоганна Брамса (Johannes Brahms).
Актуальный репертуар
На сегодняшний день репертуар театра насчитывает огромное количество произведений, включая «Мадам Баттерфляй» и «Турандот» Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini), «Дон Карло» и «Риголетто» Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и многие другие.
Кроме того, можно увидеть балет, представленный балетной труппой (Semperoper Ballett). Здесь можно увидеть постановки «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса (Ludwig Minkus), «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского и не только.
Третье рождение
Восстановили здание оперы только к 1977 году. Архитектор Вольфганг Хэнш решил воссоздать второй проект Земпера, но добавить некоторые новые черты облику театра. Открыла его опера Брамса «Реквием». Хотели ли бы побывать в самом романтичном замке Германии?
Опера должна была напомнить о тех страшных временах, когда снаряды сыпались с неба и безжалостно сметали и уничтожали такие старинные, красивые города, как Дрезден. И все же… Афиши снова запестрели по всему городу, жизнь продолжается.
А что сегодня?
Сегодня театр стал более современным. Всего 1300 мест, даже меньше, чем во временном «Деревянном Балагане». Вы знали, как выглядит удивительное Ваттовое море?
Dresdner Staatsoper сегодня стал немного больше. За основной сценой есть еще пристройка. Ее используют для репетиций, студенческих выступлений. Вмещает 200 человек. Такая небольшая тайна, о которой мало кто знает. Там тоже дают спектакли.
Что нас ждет внутри?
Самое первое здание было богато украшено. Король не скупился на свой проект Оперного театра. Сегодня в нем ничуть не хуже! Красивое оформление, изысканная внутренняя отделка — Вольфганг Хэнш хотел максимально воспроизвести задумку Земпера снаружи и внутри.
Потолки, стены украшает лепнина. В Зале сидения с мягкой красной обивкой, роскошная люстра. Все так, как должно быть в Европейском Театре Оперы.
Над сценой знаменитый фриз — на нем изображены герои оперных постановок. Угадаете, кто есть кто?
Все они побывали на сцене. Здесь мавр Отелло, Фауст, Тангейзер, донна Диана, и многие другие известные любителям оперы персонажи.
Нововведение — часы над сценой. По ним можно точно определить, когда начнется спектакль или антракт. Видно даже с последних рядов.
Как добраться?
Адрес: Theaterplatz 2
Проще всего на трамваях 4, 8 или 9 до станции Theaterplatz. Вы читали прошлую статью про двоец Сан-суси?
Советую вам зайти в фойе. Здесь располагается билетная касса. Не советую брать билеты в ней — выйдет дороже. Проще через интернет. Там же можно их зарезервировать, отследить выход новых постановок. Обычно билеты быстро раскупаются, но на сайте есть вся информация.
С Вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!
Sächsische Staatsoper Dresden
Город
Дрезден
Год основания
1841
Тип
театры и залы
Полное название — «Дрезденская саксонская государственная опера».
Дрезденская государственная опера или Земперопер (Dresdner Staatsoper или Semperoper) — один из старейших оперных театров Германии. Ведет свое происхождение с 17 века, когда при дворе саксонского курфюрста стали ставить музыкальные спектакли. В 1816-26 руководителем театра был Карл Мария фон Вебер. В 1841 в городе было построено новое здание Придворного театра, просуществовавшее более 100 лет.
Оперный театр Земпера — это великолепный вклад её архитектора Готтфрида Земпера в историю немецкой оперы. Поразительно, насколько гармонично интерьер здания, дизайн которого подчинён его назначению, продиктовал его внешний архитектурный облик. Театр, расположенный на западной стороне Театральной площади, напротив Королевского дворца, отражает своё первостепенное значение для правящего дома, который на протяжении столетий демонстрировал свой глубокий интерес к искусствам.
Открывшийся в 1841 году как Королевский Саксонский оперный театр (Дрезденская придворная опера), он был одним из первых, в которых ставились спектакли самых разных жанров, прежде чем он был отдан исключительно опере. Первой оперной постановкой в новом театре была «Эврианта» Карла Марии фон Вебера. В 1843 году капельмейстером театра был назначен Рихард Вагнер. Это произошло через год после премьеры его оперы «Риенци». Вскоре после его назначения на сцене театра состоялись премьеры двух других его опер — «Летучий голландец» (1843) и «Тангейзер» (1845). Ввиду своей политической деятельности Вагнер вынужден был покинуть Дрезден; он иммигрировал в Швейцарию, где прожил тринадцать лет, и вернулся только после того, как был прощён.
Первоначальное здание Земпер-Оперы сгорело в 1869 году. После долгих дискуссий здание было вновь отстроено по проекту Земпера. После 1918 года Земпер-Опера стала официально называться Дрезденской государственной оперой. Первые четыре десятилетия XX века Дрезденская опера была главным местом постановки опер Рихарда Штрауса, именно здесь родилась и выросла мировая слава этого композитора. На этой сцене состоялись премьеры его «Саломеи» (1905), «Электры» (1908), «Кавалера роз» (1911), «Елены Египетской» (1928), «Арабеллы» (1933), «Молчаливой женщины» (1935).
Во время бомбардировки Дрездена в 1945 году театр был полностью разрушен (остались только стены). Хотя театр впоследствии был покрыт современной крышей и было много дискуссий по поводу постройки театра по совершенно новому проекту, ничего не было сделано вплоть до 1975 года, когда в Вене были обнаружены первоначальные архитектурные проекты Земпера (как и Вагнер, Земпер, в силу своей политической деятельности, вынужден был в 1849 году покинуть Германию и жить в Лондоне, Париже и Вене). Понадобилось десять лет, чтобы восстановить театр в его первоначальном облике.
Открытие отреставрированного театра (1200 мест) состоялось 13 февраля 1985 года (ровно сорок лет спустя после его разрушения) оперой «Вольный стрелок» Вебера — произведением, которое было исполнено последним перед закрытием театра в 1944 году. Это было признанием того вклада, который внёс композитор в историю Дрезденской оперы в первой четверти XIX века. Отреставрированный театр стал одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам, техническому оснащению сцены, в его репертуаре значительное место занимают творения «дрезденских» композиторов — Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса.
После объединения Германии Дрезденская опера официально стала называться «Дрезденская саксонская государственная опера» (нем. Sächsische Staatsoper Dresden).
А. Майкапар
- Балет Дрезденской государственной оперы →
- Дрезденский музыкальный фестиваль →
Публикации
«Богема» в Дрезденской опере 30.11.2021 в 21:19
Дрезденский дебют Анны Нетребко в «Лоэнгрине» Вагнера (operanews.ru) 30.05.2016 в 20:58
Новогодний концерт в дрезденской Земперопер (operanews.ru) 29.12.2014 в 22:27
Премьера «Манон Леско» в Дрезденской опере 09.08.2013 в 00:37
Премьера безымянного балета Форсайта в Хеллерау 14.07.2013 в 20:26
На Дрезденском музыкальном фестивале 27.05.2013 в 17:12
На берегах Эльбы: сегодняшний день Земпер-опер (operanews.ru) 02.09.2012 в 21:51
Самобытность превыше всего (operanews.ru) 27.11.2011 в 13:58
«Тангейзер» Конвичного не сходит с дрезденской афиши 15 лет 09.06.2011 в 12:55
Дрезденская государственная опера (Dresdner Staatsoper) (operanews.ru) 25.07.2010 в 13:10
«Арена ди Верона», Италия
«Арена ди Верона»
Один из немногих древних амфитеатров, сохранившихся почти полностью до наших дней и работающих по своему прямому назначению. «Арена ди Верона» построена в 30 годы н. э. Сегодня она располагается в самом центре итальянского города Верона, на Пьяцца Бра. На его арене шли гладиаторские бои, цирковые представления, морские сражения. В средние века на арене жгли еретиков и устраивали бои с быками. С 1913 года «Арена ди Верона» стала местом проведения концертов и оперных спектаклей. Потрясающая акустика привлекает сюда тысячи зрителей и лучших певцов со всего мира.
Этот театр красив своей древней естественностью, натуральностью и правдой. На этой арене трудно скрыться и спрятаться. «Арена ди Верона» требует честного исполнительского мастерства. Она прекрасна!
Адрес: Piazza Bra 1, 37121, Verona.