Босфорский мост

Как добраться


Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню

  • От Султанахмета и всего старого города до Галатского моста можно дойти пешком или проехать три остановки на трамвае Т1.
  • От парка Гюльхане пройти пешком 700 метров.
  • Из района Лалели ехать на трамвае Т1 шесть остановок, выходить на Эминёню.
  • Из Аксарая ехать 7 остановок на том же трамвае.
  • Расстояние от площади Таксим до Галатского моста составляет 2 километра по прямой. Но местность холмистая, поэтому лучше ехать. Добираться можно на трамвае Т1. Для этого нужно пройти 5 минут в сторону набережной до трамвайной остановки Fındıklı Mimar Sinan Üniversitesi или Karaköy İstasyonu. Ехать 2 или 3 остановки, выходить на Каракёе, прямо перед Галатским мостом. Второй вариант поездки — метро, проехать от станции Таксим до Şişhane, дальше пешком или на фуникулере до Karakoy.
  • Из азиатского Кадыкёя на Галатский мост добираться очень удобно. Садитесь на прямой паром до Каракёя.
  • Из азиатского района Уськюдар тоже легко добраться к Галатскому мосту. Садитесь на паром, следующий в Эминёню.

Легенда о Босфорском мосте

Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.

История и интересные факты

Галатский мост — далеко не первый, построенный через залив Haliç. Впервые мост через Золотой Рог протянули при императоре Юстиниане в 6 веке. Он был в районе Феодосиевых стен, то есть севернее нынешнего моста, вглубь залива:


Первый мост через Золотой Рог при Византии

В 1453 году во время захвата Константинополя османские инженеры соорудили понтонный мост через Халич. Он представлял собой связанные попарно винные бочки.

Спустя столетие турки рассматривали разные проекты мостов через бухту. Интересно, что один из них разработал Леонардо да Винчи:


Проект Галатского моста от Леонардо да Винчи

Еще один разработал Микеланджело. Но в жизнь их сложные для того времени проекты так и не воплотились.

В 1836 году при султане Махмуде Втором берега Золотого Рога соединил 500-метровый понтонный мост. Он был западнее сегодняшнего Galata Köprüsü.

Наконец, первый Галатский мост на нынешнем месте построили в 1845 году при участии матери султана Абдул-Меджида. Деревянное сооружение назвали Мостом Валиде, а проход по нему сделали платным.

Второй деревянный мост Галата появился в 1863 при султане Абдул-Азизе накануне визита в Стамбул Наполеона Третьего.

В 1875 году его перестроили — так появился третий Галатский мост. Ширина составляла всего 14 метров. Он, как и прежние, тоже был платным и деревянным:


Третий Галатский мост, за ним виднеется Новая мечеть с двумя минаретами, фото 1880—1893 гг.

Четвертый Галатский мост — капитальный — построила немецкая фирма MAN в 1912 году за 350 тысяч золотых турецких лир. Он был шире (25 метров) и прослужил 80 лет, аж до пожара в 1992-м. Причина поджога до сих пор неизвестна. Сегодня его называют старым историческим Галатским мостом:


Старый Галатский мост — предпоследний по счету

Его остатки убрали только в 2016 году, т.к. они мешали циркуляции воды в заливе.

А на месте старого моста в 1992-1994 гг. турецкая компания STFA построила современный, пятый по счету, Галатский мост. В 2005 году через него перебросили трамвайную линию.

Он стал местом действия финальной сцены французского фильма «Девушка на мосту» (1999 г.) с Ванессой Паради.

Стоит признать, что особой красотой сооружение не отличается. И если бы его строили не в 90-х, а сейчас, в 21 веке, мы бы, несомненно, увидели более интересное решение от турецких архитекторов.

Где в Стамбуле находится Босфорский мост и как до него добраться

Босфорский мост одним своим концом «упирается» в район Ускюдар, а другим — в Эминёню. Добраться до этой достопримечательности Стамбула можно на автобусе. Подойдут маршруты №№ 40 Т и 42 Т. Ехать надо до остановки Ортакёй, а затем пройти к причалу под тем же названием. От него до моста рукой подать. Поскольку проезд по-этому подвесному мосту платный, то придется раскошелиться приблизительно на 3-4 турецкие лиры (около 2-х евро). Но это только в том случае, если вы следуете из европейской части города в его азиатскую часть. Обратная дорога будет бесплатной.

Первый Босфорский мост на карте Стамбула:

Особенности «Султан Мехмед Фатих»

Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.

Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.

Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.

Достопримечательности рядом

Совсем рядом с мостом находится несколько интересных для путешественников мест.

Тюнель — подземный фуникулёр, спроектированный французским инженером Эженом Анри, был открыт 17 января 1875 года. Одна из старейших и самая короткая в мире (573 метра) линия метро перевозит до 5 миллионов пассажиров в год между двумя станциями, расположенными в районах Каракёй и Бейоглу. До 1971 года состав из 2-х деревянных вагончиков на паровой тяге двигался вверх и вниз по отдельным колеям на высоту 61 метр. Сегодня комфортабельные металлические вагоны за 1,5 минуты доставят вас от Галатского моста до еще одной популярной достопримечательности — улицы Истикляль.

Галатская башня, высотой 61 метр, диаметром 9 метров и с толщиной стен 3,5 метра, была построена генуэзцами в 1348 году на месте старой деревянной конструкции. Называлась она Башней Христа и была частью оборонительного сооружения колонии Галата. У нее богатая история: бастион, наблюдательный пункт, тюрьма, пожарная каланча, обсерватория… После реконструкции в 1967 году башня привлекает туристов не только, как музей истории. Здесь разместились ночной клуб и панорамный ресторан с национальной кухней и развлекательными шоу. Со смотровой площадки на высоте 137 метр над уровнем моря открывается потрясающий вид.

Галатская башня и Галатский мост, Виктор Башкир

Вокзал Сиркеджи на берегу бухты Золотой Рог известен каждому почитателю творчества Агаты Кристи. Именно сюда прибывал знаменитый Восточный экспресс. Сегодня вокзал немноголюден, поэтому есть возможность без суеты рассмотреть само здание постройки ХIX века и посетить небольшой железнодорожный музей. В его экспозиции — форма и знаки различия железнодорожников, станционные печи, предметы из «Восточного экспресса». Здание вокзала никогда не перестраивалось и выглядит сегодня, как и в день открытия в 1890 году.

Дата строительства

Точная дата строительства моста неизвестна. Но она тесно связана с акведуком Аспендос, части которого были повторно использованы в самой конструкции. Только во внешней оболочке моста можно обнаружить около 250 трубчатых фрагментов из основного трубопровода древнего акведука. Поскольку акведук функционировал вплоть до VI века нашей эры, это обеспечивает определенную точку начала строительства моста Аспендос. По некоторым данным, в то время на этом месте существовал более древний мост. Возможно он был разрушен в результате сильного землетрясения, имевшего место в мае 363 года, которое также разрушило акведук. Это может объяснить использование его фрагментов при восстановлении моста.

Строительство [ править ]

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Вай-Фа Чен, Лянь Дуань (октябрь 2013 г.). «Мостостроение в Турции» . Справочник по международному мостостроению . CRC Press — Тейлор и Фрэнсис Групп. п. 823. ISBN 978-1-4398-1029-3.
  • Прад, Марсель (1990). Les Grands Ponts du Monde: Ponts Remarquables Hors d’Europe (на французском языке). Пуатье: Бриссо. п. 206. ISBN. 2-902170-68-8.
vтеМосты в Турции
Классическая эпоха (до 330 г. н.э.)
доримский
  • Lydian: Караван (Кемер)
  • Фригийский: Киландирас
  • Персидский: понтон Дария Босфор
  • Понтон Ксеркса Геллеспонт
Роман (133 г. до н.э. — 330 г. н.э.)
  • Аспендос (Эвримедон)
  • Константина
  • Кызылин (Гёксу)
  • Лимира
  • Мавзолей Даньяла
  • Ныса
  • Ойноанда
  • Пенкалас
  • Пергамон
  • Северан
  • Сейдикемер (Кемер)
  • Сельге (Эуримедонт)
  • Ekerpınarı
  • Ташгечит
  • Ташкёпрю (Адана)
  • Ташкёпрю (Силифке)
Средневековье (330–1453 гг.)
Византийская империя (330–1453)
  • Aesepus
  • Арапсу
  • Baç
  • Гази Михал
  • Карамагара
  • Кемере
  • Мацест
  • Мисис
  • Акведук Валента
  • белый
Марваниды (983–1085)
Сельджукский султанат Рома (1077–1328)
  • Akköprü
  • Алтыгёз
  • Бент (Эри)
  • Eşnigir
  • Кёпрюпазар (реконструкция)
  • Kesikköprü
  • Tekgöz
Ильханидские монголы (1256–1335)
Артукиды (1101–1409)
  • Амбар Чайы
  • Девегечиди
  • Хабурман (ermik)
  • Хасанкейф
  • Малабади
  • Палу
Караманиды (1250–1487)
  • Ала
  • Бычакчи
  • Кравга
Эретниды (1335–1381)
Дулкадириды (1337–1517)
Османская империя (1299–1922)
До завоевания (1299–1452 гг.)
  • Фатих
  • Ирганди
  • Сарачхане
  • Узункёпрю
Расширение (1453–1566 гг.)
  • Баязид
  • Гази Михал (реконструкция)
  • Кануни
  • Кануни Султан Сулейман
  • Коюнбаба
  • Кючюкчекмедже
  • Насрулла
  • Ени Имарет
Застой (1566–1827 гг.)
  • Абдал
  • Бент (Eğri) (реконструкция)
  • Ifte
  • Река Фиртына
  • Ташкёпрю (Карс)
  • Тунка
  • Ялнызгёз
Поздняя империя (1828–1922)
  • Demirköprü
  • Галата
  • Река Фиртына
  • Мерич
  • Ташкёпрю (Бейшехир)
  • Виадук Варда
Эра республики (с 1923 г.)
Коробчатая балка / балка
  • Ататюрк (Unkapanı)
  • Айвалыкский пролив
  • Чаталан
  • Эльмадаг
  • Виадук Евфрат
  • Халич
  • Карабаба
  • Кеннеди
  • Kömürhan
  • Регюлатёр
  • Сакарья
  • Сейхан
  • Tohma
Арка
  • Сплошная арка: Gönül
  • Арка палубы: Birecik
  • Джизре
  • Девлет Бахчели
  • Малабади (1955)
  • Умут
  • Связанная арка: Akçaağıl
  • Четинкая
  • Fil
  • Карабекир
  • Менемен Гедиз (Бурунчук)
  • Ниф
  • Зилек
Ферма
  • Батталгази
  • Каркамыш
Приостановка
  • 15 июля Мученики
  • Чанаккале 1915
  • Фатих Султан Мехмет
  • Османгази
  • Явуз Султан Селим (гибрид)
Вантовый
  • Aın
  • Метро Золотой Рог
  • New Kömürhan
  • Ниссиби Евфрат
Сбалансированный консоль
Мосты, выделенные курсивом, находятся в стадии строительства
vтеСписок мостов мира
Африке
  • Алжир
  • Конго-Браззавиль
  • Конго-Киншаса
  • Египет
  • Эфиопия
  • Гана
  • Кения
  • Либерия
  • Ливия
  • Марокко
  • Мозамбик
  • Нигерия
  • Танзания
  • Тунис
  • Южная Африка
  • Судан
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве
Америка
  • Канада
  • Куба
  • Панама
  • Соединенные Штаты
  • Уругвай
Азия
  • Афганистан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Бруней
  • Камбоджа
  • Китай
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Лаос
  • Ливан
  • Мьянма
  • Непал
  • Северная Корея
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Сингапур
  • Южная Корея
  • Шри-Ланка
  • Сирия
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Турция
  • Вьетнам
  • Йемен
Европа
  • Албания
  • Андорра
  • Австрия
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Республика Чехия
  • Дания
  • Финляндия
  • Греция
  • Венгрия
  • Ирландия
  • Италия
  • Литва
  • Черногория
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Великобритания
Океания
  • Австралия
  • Новая Зеландия
vтеСвязанные с мостом статьи
Структурные типы
  • Арочный мост
  • Подъемный мост
  • Балочный мост
  • Коробчатый балочный мост
  • Мост – туннель
  • Ферма заусенцев
  • Вантовый мост
  • Навесной мост
  • Консольный мост
  • Вантовый мост консольный лонжерон
  • Крытый мост
  • Мост для кроватки
  • Двухбалочный подъемный мост
  • Экстрадозированный мост
  • Реактивный мост
  • Бревенчатый мост
  • Лунный мост
  • Подвижный мост
  • Многосторонний мост
  • Судоходный акведук
  • Свайный мост
  • Понтонный мост ( Флотбруг )
  • Подвесной мост ( типы )
  • Качающийся мост
  • Наклонный мост
  • Деревянный мост
  • Через арочный мост
  • Транспортный мост
  • Эстакадный мост
  • Ферменный мост
  • Трубчатый мост
  • Виадук
  • Визуальный указатель к различным типам
Списки мостов по типу
  • Список разводных мостов
  • Список мостов
  • Список мостов – туннелей
  • Список консольных мостов
  • Список списков крытых мостов
  • Список средневековых каменных мостов в Германии
  • Список многоуровневых мостов
  • Перечень автомобильных и железнодорожных мостов
  • Список платных мостов
Списки мостов по размеру
  • По длине
  • Подвесные мосты
  • Вантовые мосты
  • Консольные мосты
  • Несъемные ферменные мосты
  • Арочные мосты
  • Кладка арочных мостов
  • Наибольший
  • Самый высокий
Дополнительные списки
  • Отказы мостов
  • Мост в никуда

Мосты Золотого Рога

Через бухту перекинуто пять мостов:

  1. Галатский мост.
  2. Мост Халич.
  3. Мост Ататюрка.
  4. Метромост.
  5. Старый Галатский мост, который уже не эксплуатируется.

Галатский мост (Galata köprüsü)

Галатский мост называют символом Стамбула. Причина его строительства — соединение старой и новой частей города, а именно районов: Каракёй и Эминёню. Это разводной мост, имеющий два этажа. В нижней части расположились кафе и рестораны, верхняя — зона для транспорта и пешеходов.

Галатский мост. Вид со стороны Золотого рога от пристаней Эминеню

Длина моста — 484 метра, ширина — 142 метра. Высота разводной части — 80 метров.

Мост Халич (Haliç köprüsü)

Мост Халич. Вид с восточной стороны

Мост Халич в переводе с турецкого: «Мост Золотого Рога». Это автомобильная переправа, по которой проходит автомагистраль О-1, которую называют внутренней кольцевой дорогой Стамбула. С помощью него соединены районы города: юго-западный — Айвансарай и северо-западный — Халыджиоглу.

Строительство велось с 1971 по 1974 год немецкими фирмами. В 1974 году он был введен в эксплуатацию.

Длина составляет — 995 метров, ширина — 32 метра и высота над уровнем моря — 22 метра.

Мост Ататюрка (Atatürk köprüsü)

Этот мост автомобильный, обеспечивает сообщение между районами Фатих и Бейоглу, пешеходной зоны не имеет.

Atatürk köprüsü

Мост Ататюрка, являющийся продолжением бульвара Ататюрка, соединяет районы Фатих и Ункапаны с районом Бейоглу. За всю жизнь он имел несколько версий и названий.

В 1973 на месте старого моста открыли новый и дали ему имя Ататюрка.

Метромост (Metro köprüsü)

Metro köprüsü (Метромост). Вид с восточного берега. Слева видны купола и минареты мечети Сулеймание

Метромост тянется между округами Сарыер (станция метро «Хаджиосман») и Фатих (станция метро «Йеникапы»). На ней расположена линия M2. Кроме рельсов обустроены пешеходные зоны.

При возможности — обязательно прогуляйтесь по этому мосту. Он самый высокий из мостов Золотого рога и отсюда можно сделать отличные панорамные фото.

Протяженность — 936 метров, ширина — 12 метров.

Босфорский мост демонстрирует экзотику

Живописнейший вид на Босфорский мост открывается с Мраморного моря, с Девичьей башней на переднем плане. Это небольшое строение на скале вблизи азиатского побережья овеяно многочисленными и противоречивыми легендами. Некоторые относят строительство на 400 лет до нашей эры, к временам войны Спарты и Афин. Другое название башни – Леандрова произошло от предания об утонувшем возлюбленном, переплывавшем на свидание. Достоверно известно об использовании Девичьей башни для координации судоходства и как маяка.

Необычным расположением и упомянутыми легендами Девичья башня заслужила звание одного из символов Турции. Ее изображали на банкнотах, рисовали многие известные живописцы. В их числе выдающийся российский маринист армянского происхождения Айвазовский, изобразивший строение в 1848 году. Его Леандрова башня в Константинополе демонстрируется в московской Третьяковской галерее. Располагали в строении художественные выставки, рядом устраивали лодочные стоянки, внутри даже одно время хранили цианид.

Вечерний Босфорский мост на прощание

Иллюминировать мостовые сооружения становится все популярнее, наравне с сухопутными строениями на возвышениях и у воды. Эффектность этого показана на примере крепости Нарикала в Тбилиси, особенно в статье про Серные бани. Однако надводные мосты на объектах судоходства при освещении требуют соблюдения строгих правил. Красный и зеленый цвета исключаются, поскольку используются в навигационной сигнализации. Необходимо строго контролировать направленность световых потоков, чтобы никого не ослеплять.

Как судоходство, так и перевозки по мостам осуществляются круглосуточно, поэтому цветовую иллюминацию необходимо строго контролировать. Попадание света в поле зрения управляющих любым транспортным средством может стать причиной катастрофы. Однако подсветка с соблюдением правил преображает мостовые сооружения в сумерках и делает видимыми в темноте. Босфорский мост подсвечен, надо признать, далеко не самым живописным способом. Цвет мрачноват, на канатах только одиночные лампочки.

Наши статьи неоднократно посвящались мостовым сооружениям разнообразного назначения и разного устройства. Это и королевский Карлов мост через Влтаву в Праге, и мост Джурджевича в Черногории. Московский Крымский мост ближе других по устройству к объекту данного обзора. Фигурный мост Баженова в Царицыно наиболее далек от Босфорского и обликом, и назначением, но все они интересны

Не обойдите вниманием представленное инженерное сооружение, находясь в турецкой столице

Первый мост

Конечно, еще в древности существовала необходимость перебираться с одного берега пролива на другой пешим ходом. По приказу персидского царя Дария в 490 году до нашей эры было построено сооружение, которое представляло собой соединение между собой множества лодок. Как по нему перебирались войска – современному человеку не понять!

Наконец, в XX веке идея моста осуществилась. Первым был заложен мост, который так и назван — Босфорский. Его закладка произошла еще в 1950 году, хотя торжественное открытие состоялось в 1973, как раз к пятидесятилетнему юбилею Турецкой Республики.

Сами турки называют Босфорский мост Богазики, что на турецком означает «пролив». Его общая длина составляет 1560 метров, высота проезжей части над уровнем воды – 64 метра. По подвесной конструкции можно проехать только на автотранспорте, причем за определенную плату, которая снимается с водителей дистанционно через специальные датчики. Оплата производится лишь в одном направлении – из Европы в Азию.

Раньше и людям можно было пользоваться Богазики, но слишком уж часто здесь сводили счеты с жизнью самоубийцы. Через четыре года своего существования пеший ход через мост запретили. Пешеходы могут перебираться с берега на берег старинным способом – с помощью паромов. Рейсовые небольшие корабли, которые ежедневно курсируют из Европы в Азию и обратно, являются городским транспортом, которым можно пользоваться по единой транспортной карте. Можно сесть и на частную моторную лодку, но это более дорогое удовольствие.

И все же, один единственный раз в году во время Стамбульского марафона, пешеходам, то есть участникам забега, разрешено пользоваться. В этот день автомобильное движение прекращено.

Как добраться до Галатского моста в Стамбуле

Добраться до Галатского моста легко из любого конца города.

Из района Султанахмет трамвай Т1 довезет вас до остановки Эминёню (Eminönü), где останется просто спуститься к мосту.

От площади Таксим вы можете совершить пешую прогулку по улице Истикляль до знаменитого фуникулера Тюнель. Полторы минуты подземного путешествия до станции Karaköy, и перед вами Галатский мост.

С азиатской стороны ваше путешествие продлится существенно дольше. Из района, где вы остановились, доезжайте до паромного причала. Вам нужен паром, который делает остановку на причале Эминёню или Каракëй.

В Стамбуле очень многие передвигаются на такси, так как мало кто знает этот город лучше таксистов. Заказать такси можно по телефону, персонал любого отеля или ресторана поможет вам. Ценители мобильных приложений могут воспользоваться турецким BiTaksi.

Начало Галатского моста со стороны пристани Эминёню — панорама Google Maps:

История создания

До наших дней мост реконструировался 5 раз. Изначально был построен во времена правления султана Абдул-Меджида I в 1845 году. Поскольку активное участие в руководстве над строительством принимала мать султана, он получил название Мост Валиде или Новый мост (Старый — уже существовавший в те годы имел название Харатийе). Валиде был деревянным и платным для прохода.

В 1863 году, перед визитом императора Наполеона III, мост через залив Золотой Рог существенно перестроили. Следующее серьезное обновление произошло в 1875 году, когда было возведено сооружение из 24 понтонов, позднее заменившее устаревшую конструкцию. Четвертый деревянный мост, построенный в 1912 году, очень сильно пострадал при пожаре и позднее был перемещен верх по течению.

Галатская башня и Галатский мост

История: башня построена ориентировочно в XIV веке нашей эры (1348-1349 гг). Сначала она была деревянной, потом каменной. В разные исторические периоды она была и маяком, и тюрьмой, и обсерваторией, и первой в мире площадкой для полёта человека, и постом для пожарной службы. В наши дни это самая узнаваемая туристическая достопримечательность с рестораном и отличным видом на Стамбул.

Галатская башня.

Почему стоит посетить: потому что это визитная карточка Стамбула. А какой вид открывается сверху! Но, если ты, как и я, не фанат очередей и тесных проходов, можно насладиться ею снаружи. А заодно и погулять по уютным улочкам вокруг и прикупить сувениров.

Как добраться: отправляйся в район Galata, башню видно практически из любой точки города. Если пойдёшь с исторического центра по Галатскому мосту, не удивляйся огромному количеству рыбаков, они тут в любое время суток и в любую погоду. Есть даже леди с удочками. Обязательно загляни в любой ресторанчик под мостом (их там огромное количество с видом на Босфор) и попробуй Balık ekmek (бутерброд с рыбой, 25 лир / ≈ 280 руб.).

Галатский мост.

Значение

Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.

Открытые — они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.

Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.

Висячий мост Canakkale 1915 Bridge

Висячий (подвесной) мост (Canakkale 1915 Bridge) — висячий автомобильный мостовой переход построенный в Стамбуле с пролетом 2023 м и длиной 3869 м. Висячий мост Canakkale 1915 Bridge является рекордсменом среди всех висячих (подвесных) мостов, лидерство которое долгое время удерживал висячий мост Акаши. Висячий мост расположенный на северо-восточном конце пролива Дарданеллы между городами Гелиболу и Лапсеки провинция Стамбул,Турция или между полуостровом Галлиполи в Фракии и полуостровом Бига в Анатолии. Схема моста 923 м — 2 023 м — 923 м.

Сооружение пилона висячего моста Canakkale 1915 Bridge

Параметры висячего (подвесного) моста Canakkale 1915 Bridge

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Общая длина висячего моста (total length) — 3869 м
2 Ширина висячего моста (width) — 43.06 м
3 Расчетный пролет моста (main span) — 2023 м
4 Высота пилона (height) — 318 м
5 Габарит подмостовой (clearance below) — 69,3 м
6 Начало строительства (Construction start) — 18 марта 2017 г.
7 Открытие моста (opened)  — 18 марта 2022 г.
8 Количество полос движения — 6
9 Локация (Location) —  Çanakkale Province, Turkey — 40°20′18″N 26°37′58″E
10 Стоимость строительства моста (coast)— 2800 млн.долл/ US$2.8 billion

Босфорский мост в Стамбуле сегодня

Стамбульский Босфорский мост представляет собой действительно грандиозное сооружение. Его длина равна 1560 метрам. Ширина моста при этом всего 33 метра. Основной пролет протяженностью чуть более километра (1074 м) располагается между двумя огромными опорами, которые и удерживают всю конструкцию. Высота каждой из опор, возвышающихся изящными стрелами над берегами пролива, — 165 метров. Само полотно моста, являющееся одновременно и проезжей частью, удалено от поверхности воды на 64 метра. Это предусмотрено для свободного прохода под ним больших суден.

Первый мост через пролив Босфор в Стамбуле соединяет два его противоположных берега, расположенных в районах Ускюдар и Эминёню. Ежедневно по этой подвесной дороге из европейской части мегаполиса в ее азиатскую часть и обратно следуют более 200 тысяч единиц всевозможного транспорта, которые перевозят 600 тысяч пассажиров. Но для крупнотоннажных грузовых автомобилей проезд закрыт, поскольку при перегрузе Босфорский мост проседает в центральной своей части почти на метр.

Босфорский мост, который еще называют Ататюркским, является 13-м по длине мостом в мире. Сначала он был рассчитан не только для проезда транспорта, но и для пешеходного движения. С одной стороны 8-миполосной трассы даже был проложен тротуар. Но было замечено, что прекрасный Босфорский мост некоторые отчаявшиеся стамбульцы стали использовать для совершения самоубийства. Чтобы прекратить волну суицидов, продолжавшуюся почти 4 года, власти закрыли проход по мосту для пешеходов. Теперь по нему можно только проехать, причем, за фиксированную плату. Но из этого правила есть одно приятное исключение. Раз в год, во время октябрьского Стамбульского забега все желающие могут лично пройти 1,5 км моста пешком и насладиться при этом потрясающим видом на пролив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector