Чешские железные дороги

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

Как купить билет онлайн?

Итак, выбрав билеты, нажимаем справа от них на кнопку Purchase (купить).

Сайт предлагает купить дополнительные опции:

  • зарезервировать сидячее место. В этом случае за вами будет закреплено место, которое никто не сможет занять. Без резервирования места пассажир занимает любое свободное.
  • оплатить провоз багажа, велосипеда, животных.
  • получить смс о поездке на сотовые номера +420 (бесплатно). На российские номера смски не приходят.

Для выбора опции ставим Yes. 

Например, резервирование места в поезде. Открывается дополнительное меню, предлагающее зарезервировать место в поездах R 1543 Anton Bruckner и R 630 Kotnov. Стоимость – 0 крон. 

Оставляем все, как есть. В нашем случае это 1 сидячее место – Seat reservation.

Ниже видим общую стоимость 378 крон и нажимаем Продолжить – Continue.

Далее открывается страница, на которой предлагается еще раз проверить даты, время отправления, названия населенных пунктов и другую информацию. 

Если все правильно, то нужно ввести:

  • ID card number – номер заграничного паспорта;
  • Name and surname –  имя и фамилию пассажира. Воспользоваться билетом может только тот пассажир, чье имя здесь указано. 

На следующей странице еще раз смотрим детали поездки, имя, стоимость. 

I have discount code or voucher – сертификат на скидку. Пропускаем.

Далее – Purchase method Способ покупки:

  • One-off purchase without registration – разовая покупка билета без регистрации аккаунта на сайте
  • Registered purchase – покупка как зарегистрированный пользователь. Здесь нужно или ввести логин-пароль (если уже зарегистрированы), или зарегистрироваться.

Далее выбираем способ оплаты – пластиковые карты Visa / MasterCard и даем согласие с Правилами покупки.

И далее заполняем стандартную форму оплаты через интернет, списывая данные с пластиковой карты.

Важно! При себе в поезде нужно иметь карту, с которой был совершен платеж. Карта должна  быть физической, а не виртуальной

Какие билеты можно приобрести на поезд

Если вы берете билет на поезд местного сообщения, стоит учитывать, что проездные документы могут быть двух видов: йизденка (jizdenka) и мистенка (mistenka). Первый вариант дает право только на проезд, вы входите по нему в вагон и садитесь на любое незанятое место. А вот мистенка предполагает, что определенное место вы резервируете заранее, и оно будет указано в билете. Стоимость такой услуги стоит до 100 крон (около 4 евро).

Если вы сели на свободное место, а потом пришел пассажир с билетом на него, придется вставать, потому что он имеет на него право. Поэтому выгоднее брать билет на сайте Чешской железной дороги, поскольку так определенное место забронируют бесплатно.

Прежде чем приобретать билет, стоит ознакомиться с возможностями сэкономить на проезде.

Групповой билет выходного дня

При путешествии семьей (2 взрослых, 3 детей) в выходные дни удобно взять особый билет на железнодорожный транспорт – Skupinová víkendová jízdenka. Он действует по субботам, воскресеньям и государственным праздникам. На один день билет стоит 800 крон (чуть больше 30 евро), и с ним можно ездить всей семьей по всей стране. Семейный билет по одному региону стоит до 250 крон (10 евро).

Групповой билет

Если вы собираетесь путешествовать группой друзей, при заказе билетов онлайн вам автоматически предложат скидку для группы из 2-5 человек. Стоимость подсчитывается так: 100 % цены за первого пассажира, 75 % – за второго, 50 % – за третьего и остальных.

Примерная стоимость полного билета: на маршруте Прага-Брно второй класс стоит 199 крон, первый – 455 крон (соответственно 8 и 17 евро); Прага – Карловы Вары — в 153 кроны обойдется место во втором классе, 423 кроны – в первом (6 и 16 евро).

При покупке билета туда и обратно действует скидка 5 %. В кассах принимают кроны, за евро на большинстве станций купить билет невозможно.

Транспорт в Чешской Республике

Городской общественный транспорт

На все виды внутригородского общественного транспорта в Праге действует единый билет (jizdenka). Билет покупается на определенный срок, который начинается с момента компостирования билета. На всех видах общественного транспорта стоят компостеры, в метро турникетов нет. Довольно часто происходят проверки билетов контролерами. Штраф за безбилетный проезд 400 крон. Купить билеты можно либо в метро (как в кассах, так и в автоматах), либо в газетных/табачных киосках. Водители общественного транспорта билеты не продают, за редким исключением водителей некоторых автобусов.

Подробнее о билетах на общественный транспортСхемы движения общественного транспорта

Посмотреть маршруты общественного транспорта и сориентироваться Вам помогут Карты Чешской Республики.
 

Авиационный транспорт

Основные аэропорты Чехии: Прага (Ruzyne), Пардубице, Брно, Карловы Вары. Регулярные рейсы из России прилетают в основном в Ruzyne, за исключением рейсов компании Smart Wings, которые прилетают в Брно. Чартерные рейсы прилетают в аэропорт Пардубице. Есть рейс из Москвы, который прилетает прямо в Карловы Вары.

Железнодорожный транспорт

С вокзалов Праги отправляются как поезда международного сообщения, так и электрички в пределах Чехии. Билеты продаются в кассах вокзалов. На главном вокзале кассиры говорят по-английски и к оплате принимаются кредитные карты. Если планируется часто перемещаться по Чехии на электричках, можно порекомендовать купить карточку EuroDomino. Подробнее о карте EuroDomino.
 

Такси

В Праге существует очень много различных фирм, предоставляющих услуги такси. К сожалению многие таксисты непорядочны и стараются обмануть туристов. Поэтому не советую просто садиться в первое попавшееся такси, не договорившись предварительно о стоимости поездки. Лучше всего вызвать такси по телефону, так как при этом поездка будет зафиксирована в базе данных, и у таксиста не будет шанса Вас обмануть. Например AAA Taxi – его можно вызвать как по телефону, так и через Интернет. Стоимость поездки по Праге примерно до 300–400 крон, в зависимости от расстояния. Определенную гарантию честности таксиста дает чек о поездке, называемый по-чешски «парагон». При посадке в такси можно сразу сказать «потшебуем парагон». И по окончании поездки сравнить сумму на чеке с той суммой, которую назвал таксист. В этой ситуации обмануть очень непросто – чек печатается счетчиком, в автоматическом режиме.

Такси из аэропорта
В Пражскому аэропорту есть свое собственное такси. Машины стоят прямо у выхода из терминала (как правило VW Passat). Стоят они чуть дороже, чем обычные такси. Средняя стоимость поездки «аэропорт – центр Праги» около 600 крон. Попытки обмана клиентов водителями этого такси не замечены.

Тариф

Правительство Чехии придерживается политики полного регулирования пассажирских тарифов. Пассажирские тарифы на дальние расстояния являются более высокими и позволяют покрыть эксплуатационные издержки. Обеспечивая международный уровень обслуживания пассажиров, выполняют пассажирские перевозки на сети «Евросити», а на направлении Прага-Острава ввели в эксплуатацию поезда «Суперсити» (населенность вагонов на данном маршруте составляет 90%). Доля ЧЖД на транспортном рынке в сфере пассажирских перевозок составляет 20%.

При акционировании ЧЖД планировалось разделение наиболее доходных видов деятельности на дочерние предприятия, формирующиеся на основе частного капитала с долевым владением части акций. ЧЖД намерены также самостоятельно заняться разработкой предложений по привлечению инвесторов для реализации ряда проектов, в т.ч. проекта создания совместного с частным инвестором предприятия по производству и эксплуатации вагонного парка, который нуждается в значительной модернизации; ЧЖД владеют 60% акций в этом совместном предприятии.

Несколько особенностей поездок на поезде в Чехии

Бывают ситуации, когда не успеваешь купить билет. Тогда смело заходите в вагон, потому что проезд можно оплатить у проводника (на фото слева, кликните на фото для увеличения), они же выполняет функции контролеров. Стоимость билета, купленного в поезде, увеличивается на 40 крон. Расплатиться можно кронами или евро, и даже наличными или картой.

Если на руках билет без места, а свободных мест нет, то придется стоять. Но такая ситуация в чешских поездах встречается крайне редко. В этом случае не беспокойтесь, на следующей остановке кто-нибудь выйдет, место освободится.

Каждый вагон оснащен электронным табло, на котором высвечивается предстоящая остановка и следующие за ней.

Двери во время остановки открывают сами пассажиры или проводник, нажав на зеленую кнопку, расположенную возле двери. Красная кнопка используется для закрытия дверей. Кнопка не срабатывает, если состав в движении.

Совсем недавно на чешских железных дорогах появились составы с игровыми купе для детей. В них есть телевизоры, настольные игры, игрушки. Из трех обычных оборудовали игровые купе. Новшество введено перевозчиком Regiojet (их поезд смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения), который планирует оснастить свои поезда и детскими кинотеатрами.

Возле названия станций на планах-схемах движения поезда ставится крестик, если остановка не предусматривается. Но она возможна по требованию — Zastavka na znameni (остановка по требованию). В тамбуре вагона нажимаете специальную кнопку, машинист получает сигнал и делает остановку в нужном вам месте.

На станциях можете увидеть значок «перечеркнутый прямоугольник» — это означает, что билеты здесь не продаются.

Округа Праги

С 2001 г. Прага делится на 22 административных округа, но путеводители по-прежнему знакомят туристов лишь с 10. Путаницы здесь нет, «перегруппировка» была произведена для национально-государственных нужд и существенное значение имеет лишь для жителей Праги.

С туристической точки зрения, самые интересные и посещаемые округа — Прага 1 и Прага 2.
Первый — это исторический центр столицы. Пусть его Старе Место — далеко не самое древнее в ряду «старых городов» Европы, дух средневековья здесь чувствуется особенно остро. Воображение путешественников поражает легендарный Карлов мост, по которому, кажется, до сих пор величественно шагают на венчание духи чешских правителей. И уж точно нельзя не заметить, какую грандиозную резиденцию они для себя возвели — Пражский Град считается самым большим замком в мире. В Праге 1 расположился также жутковатый, но тем и притягательный квартал Йозефов, архитектура которого сохранились, как ни странно, благодаря немецким нацистам — говорят, они решили оставить еврейские постройки «в память об исчезнувшей низшей расе». Округ также включает в себя большую часть Малой Страны — района пышных барочных дворцов.

Прага за 2-3 дня: успеть все за уикенд. Карлов мост, Пражский град, еда, пиво и не только:

Чуть южнее, на другом берегу Влтавы разместилась Прага 2 — округ самый маленький по площади, но важнейший по значению. В стенах стоящей здесь крепости Вышеград прозвучало много веков назад ключевое для Праги пророчество — легендарная княжна Либуше, положившая начало королевской династии Пржемысловичей, предсказала чешской столице расцвет и мировую славу. Прага 2 считается культурным центром города, так много здесь памятников, которые (как и большая часть сооружений первого округа) включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

В соседней Праге 3 достопримечательностей куда меньше, но это не делает округ менее интересным. Чего стоит знаменитая телевизионная башня с ползающими по ней стокилограммовыми младенцами. И хотя сами чехи считают, что башня в полусредневековый облик Праги никак не вписывается, туристам она нравится. Прага 3 — это район веселых студентов; говорят, что такого количества пабов и пивных на один квадратный метр нет во всей Европе.

В Праге нет ни одного строения выше Жижковской телебашни, так что лучший вид на город открывается именно с ее смотровой площадки. Чехи шутят: потому он и лучший, что саму башню не видно.

Удобные и престижные округа — Прага 4, 5 и 6, от центра они недалеко, а суеты на улицах намного меньше, да и цены на размещение вполне приемлемые. Эти регионы — экологически чистые, они славятся своими парками и скверами, а в Праге 4 есть даже песочный пляж — единственный во всем городе. Прагу-6 очень любят русскоговорящие, в местном районе Дейвице есть все, что русской душе угодно — от борща до православного храма. Лучшая часть Праги 5 — район Смихов, где расположено Малостранское кладбище, известное своими памятниками удивительной красоты.

Обязательна для посещения Прага 7, где находятся: Стромовка — один из самых старинных лесопарков Чехии, Тройский замок с затейливыми фресками-обманками, а также Пражский зоопарк, который входит в десятку самых крупных зоосадов мира.

Спокойный и живописный округ — Прага 8, южный квартал которого — Карлин — соседствует с центром. Среди достопримечательностей — Музыкальный театр, костел Кирилла и Мефодия, виадук Негрелли, Грабова вилла.

Прага 9 — это скорее спальный округ, чем туристический. Интерес здесь представляет торгово-развлекательный комплекс «Черный мост», популярный среди любителей шоппинга.

Отличное место для спокойного отдыха — Прага-10. От его западного квартала Вршовице до центра можно дойти пешком. В округе много старинных религиозных строений.

При выборе места проживания в Праге не стоит отвергать удаленные от центра округа. От спальных районов города до престижных по московским меркам рукой подать — минут 20 на метро. А уровню благоустроенности всех без исключения округов может позавидовать любой европейский город, так что в Праге можно жить комфортно и чувствовать себя в безопасности в любом квартале.

Округа с 11-го по 22-й относятся к спальным районам, они неплохо благоустроены и озеленены.

  • Какие районы считаются Старой Прагой
  • Какие улицы в Праге самые красивые

История

Ческе-Драги — это результат более чем 160-летней истории железных дорог на чешских землях . Исторические вехи включают:

  • 1828: первая конная железная дорога в континентальной Европе : Ческе-Будеевице — Линц
  • 1839 г .: первая паровозная железная дорога: Вена — Бржецлав
  • 1903 г .: первые электрифицированные железнодорожные пути стандартной колеи.
  • 1918: основание Československé státní dráhy (ČSD или CSD) (английский: Чехословацкие государственные железные дороги)
  • 1991: первые поезда EuroCity (EC) ходят по железным дорогам ЧСД
  • 1993: основание České dráhy (ČD или CD) после распада Чехословакии
  • 1993: начата реконструкция общеевропейских железнодорожных коридоров.
  • 1994: начало грузовых перевозок («RoLa») по железной дороге ЧД из Ловосице в Дрезден (остановлено в 2004 году).
  • 2003: основание акционерного общества České dráhy (Чешские железные дороги).
  • 2005: Поезда с опрокидыванием Pendolino вводятся в регулярное движение.
  • 2006: Обязательства ČD Group увеличились с 19 миллиардов чешских крон в конце 2006 года до 53 миллиардов чешских крон в конце 2015 года.
  • 2007: грузовой транспорт перемещен в дочернюю компанию ČD Cargo
  • 2008: создание ČD Sky, альянса Чешских Драхи и авиакомпании SkyEurope . SkyEurope, имеющая большие долги, обанкротилась в августе 2009 года.
  • 2014: первый «ČD Railjet » с пассажирами курсирует в Чехии.

История [ править ]

История железнодорожного транспорта на территории современной Чехии восходит к Австро-Венгерской империи . Первая конная железная дорога в Европе между Ческе-Будеёвицами и Линцем (на территории современной Австрии ) начала свою работу в 1832 году , а первая железная дорога с локомотивом из Вены в Бржецлав открылась семь лет спустя. На протяжении остальной части XIX века железнодорожная сеть во всей Европе быстро росла, и после Первой мировой войны и независимости Чехословакии компания Československé státní dráhy(Чехословацкие государственные железные дороги). С 1948 года до Бархатной революции пограничные переходы с Австрией и Западной Германией строго контролировались, и ходило только ограниченное количество поездов. После падения коммунизма железнодорожная сеть была снова открыта для Западной Европы; первые поезда EuroCity работали в Чехословакии с переходной экономикой в ​​1991 году. В 21 веке сеть претерпела обширную модернизацию, и был введен более новый подвижной состав (например, класс 680 «pendolino»).

Частные грузовые операторы

Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери – до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом. Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Большая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.

План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок – 90 млн. т, грузооборот – 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот – 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.

Советы туристу

Жители города старше 40 лет отлично понимают русский, а молодые чехи хорошо знают английский, однако несколько общих фраз на чешском языке желательно запомнить. Это поможет сэкономить время при посещении различных заведений и мест питания.

К слову, чаевые для официантов оставляют не на столе, а проговаривают, какую сумму намереваются заплатить, во время оплаты по счету.

При проезде в общественном транспорте необходимо помнить, что контролеры в Праге работают повсеместно, а штраф за безбилетный проезд достаточно внушителен — 27 $.

Современная Прага – это 22 городских района. Однако большинство туристов интересуют только Прага 1 и Прага 2, включающие в себя те поселения, из объединения которых и начал формироваться современный город.

Старая Прага в том виде, в котором мы её знаем, начала складываться из нескольких поселений лишь в конце 18 века. Почему нет одного центра? Такова историческая особенность Праги. Дело вот в чём:

1. 8 век: Вышеград (Vyšehrad). Древняя легенда гласит о том, как княжна Либуше (Libuše), которая была ясновидящей, вышла на высокий скалистый утёс и предрекла: «Город вижу большой, его слава достигнет звёзд» На этом месте повелела она поставить град и назвала его Прагой. С Либуше и Пржемысла (Přemysl), которого она сама себе выбрала, также благодаря видениям, началась династия первых чешских королей. Случилось это в веке 8.

2. 9 век: Пражский град (Pražský hrad). В 9 веке князь Борживой (Bořivoj) (кстати, первый из рода Пржемысловичей, чьё существование подтверждено документами) построил град на высокой скале, его сын обнёс крепость валом и построил дворец. Так королевской резиденцией стал Пражский град.

3. 13 век: Мала Страна (Malá strana). Поселение на этом месте существовало уже в 8 веке. К слову, плитка на улицах Малы Страны появилась уже в 12 веке. Вспомните об этом, когда будете гулять по улочкам этого квартала. Сегодняшние улицы, включая улицу Нерудова, так популярную у туристов, сформировались ещё в середине 13 века, когда Пржемысл Отакар II (Přemysl Otakar II) основал здесь город.

4. 14 век: Новый город (Nové město). Эта часть, соединяющая Вышеград и Старый город, возникла благодаря Карлу IV (Karel IV), тому самому, чьими стараниями сегодня Прага в числе самых удивительных, красивых и романтичных городов Европы.

5. 14 век: Старый город (Staré město). Поселение стало городской общиной в первой половине 13 столетия. Основную часть населения составляли тогда немцы. А в конце 14 века здесь была построена королевская резиденция. До наших дней она не сохранилась. Теперь на её месте стоит Общественный дом (Obecní dům /обецни дум/).

6. 19 век: Йозефов (Josefov). Йозефов – еврейский квартал – назван так по имени короля Йозефа II (Josef II), уравнявшего в правах евреев с остальным населением города. Самый маленький квартал Праги. Его площадь менее 9 га, например, следующий по площади квартал города — Вышеград занимает 36 га, а Старе Место 129 га.

Почти до самого конца 18 века все они были самостоятельными единицами, несмотря на то, что первые попытки объединения начали предприниматься ещё с 16 века.

И лишь в 1784 году император Иосиф II дал разрешение на слияние четырёх поселений: Старе Место + Нове Место, затем Мала Страна и, наконец, Градчаны, включающие в себя Пражский Град. Ещё почти через 100 лет присоединился Йозефов, а за ним Вышеград. В 1901 году Прага включала 9 кварталов. Дальнейшее расширение города стало возможным лишь после гибели Австро-Венгерской империи и образования Первой республики.

Большая Прага

В 1922 году были присоединены сразу 37 населённых пунктов, в их числе Винограды – старый и очень красивый город, застроенный виллами, каждая из которых — произведение искусства. Раньше назывался Королевские Винограды, благодаря опять же Карлу IV, заложившему здесь виноградники. Габсбурги, перенёсшие столицу Римской империи из Праги в Вену, не давали разрешения присоединять Винограды по той простой причине, что в таком случае население новой Праги превысило бы население Вены, что создавало определённые риски для правящей династии. Рисковать короной не хотел никто.

Пожалуй, это всё на сегодня.

Остаётся только добавить, что с 1992 года весь исторический центр Праги включён в список мирового наследия ЮНЕСКО.

И ещё. Население Праги на сегодня составляет 1,3 млн. человек, а поток туристов, скажем, в 2017 году составил 8,5 млн. В 6,5 раз больше, чем число жителей города.

О Праге:

Как выглядела Староместская ратуша до и после Второй мировой (+фото)

О пиве и ценах на него для тех, кто собирается в Прагу

В Праге скучно, грязно, смотреть не на что, люди неприветливые…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector