Самые длинные железные дороги в мире: топ-10

Содержание:

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

«Ghan», Австралия, 1096 м


Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

Российская железная дорога

Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.

Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.

Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.

В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.

На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них — для общественного пользования.

Классификация

В США (2001 г.) фактически действуют две классификации железных дорог: традиционно применяемая – СНТ, и относительно недавно введенная – ААЖД. По классификации СНТ все железные дороги, маневровые и станционные компании разделены на 3 класса в зависимости от годового дохода от перевозок, откорректированного с учетом инфляции. Цензы доходности периодически изменяются. В 2001 г. они соответствовали следующим суммам: I класс – от 266,7 млн. долл. США (до 1992 г.- 92 млн. долл.); II класс -от 21,3 млн. до 266,7 млн. долл.; III класс – менее 21,3 млн. долл. Вне зависимости от дохода к I классу отнесена корпорация пассажирских перевозок (АМТРАК).

Специфика классификации ААЖД состоит в том, что все ж.-д. компании, не относящиеся к I классу, классифицируются по двум критериям: доходности и протяженности сети. Доход в пределах от 40 млн. до 256,4 млн. долл. и протяженность сети не менее 563 км позволяют классифицировать железную дорогу как региональную. Все остальные железные дороги, а также маневровые и станционные компании классифицируются как местные. Корпорация АМТРАК в этой классификации условно отнесена к низшей категории.

Из общего числа 573 ж.-д. компаний только 8 отнесены к I классу, но именно они доминируют на рынке перевозочных услуг ж.-д. транспорта. Это касается их доли в суммарной протяженности железных дорог и в общем количестве персонала отрасли, участия в суммарном грузообороте и суммарных доходах от грузовых перевозок.

Горьковская железная дорога

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва – Нижний Новгород – Киров и Москва – Казань – Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами.

Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст.

Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км.

Чикаго-Лос-Анджелес (4 390 км)

Приблизительная длина сети железных дорог в Соединенных Штатах Америки – 250 тыс. км. Ее значительной частью является прямая дорога из Лос-Анджелеса в Чикаго. Весь этот путь поезд проделывает более чем за 60 часов, останавливаясь 40 раз.

За большинство самых качественных американских поездов отвечает компания Amtrak. К перевозкам пассажиров она относится особым образом. Обстановка в поездах обычно очень уютна, стюарды напоминают актеров Золотого века Голливуда, а оформление сделано под старину.

Чтобы пассажиры могли с максимальным комфортом наслаждаться пейзажами США, Amtrak позаботилась о создании вагонов с очень большими окнами. Находясь в них, ощущаешь себя в гостиной, а не в поезде. Оконные проемы имеются не только по бокам, но и сверху. Благодаря такому уникальному оформлению у пассажиров создается ощущение стремительного полета.

Значение Транссиба

Этот путь соединяет Москву с крупными промышленными городами страны, которые находятся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. По сути, самая длинная железная дорога в мире пересекает всю территорию страны, соединяя столицу и Владивосток. Если быть точнее, то она связывает Европейскую часть страны, Сибирь, Урал, Дальний Восток, и, в целом, порты в Европу и Азию.

Самая длинная в мире железная дорога проходит через 87 российских городов, пересекая два континента, 5 ЦФО, 8 часовых поясов. Кстати, в процентном отношении протяженность этого железнодорожного пути в азиатской части страны равна 81%, а остальная доля приходится на Европу. Неудивительно, что Транссиб — самая большая в мире железная дорога. Где находится эта магистраль и какие континенты она связывает, понятно из приведенной выше информации.

Транспортная политика

Разработкой транспортной политики, включая политику в области ж.-д. транспорта, в США занимается Министерство транспорта, в рамках структуры которого вопросами ж.-д. транспорта занимаются следующие основные структурные подразделения:

  • Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА) США, занимающаяся разработкой отраслевой нормативной и правовой базы на ж.-д. транспорте на основе федерального транспортного законодательства, отвечающая за обеспечение безопасной работы на ж.-д. транспорте, управляющая н.-и. и проектно-конструкторскими программами и проектами, а также контролирующая работу одного из крупнейших в мире Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло, шт. Колорадо;
  • Федеральная администрация пригородных и городских перевозок, курирующая на федеральном уровне все виды общественных городских и пригородных пассажирских перевозок;
  • Совет по наземному транспорту (СНТ), который выступает в качестве федерального агентства, осуществляющего в числе прочего экономическое регулирование в отношении железных дорог, а также решает вопросы объединения и экономических взаимоотношений железных дорог между собой и с другими видами транспорта, сокращения ж.-д. сети и нового строительства, регламента междорожного обмена вагонами;
  • Бюро генерального инспектора безопасности, которое является независимым органом, в т. ч. контролирующим деятельность ФЖА по обеспечению безопасной работы ж.-д. транспорта.

Практически все ж.-д. компании США (и Северной Америки в целом) являются членами Ассоциации американских железных дорог (ААЖД), которая совместно с ФЖА представляет общие интересы железных дорог в государственных органах (например, в конгрессе США). Ассоциация выступает в качестве координатора н.-и. и проектно-конструк-торских программ и контролирует работу Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)


Железнодорожный путь Лхаса-Гуанчжоу является самым прямым и протяженным в Китае. Транспортное средство передвигается по этому маршруту в течение почти 55 часов и останавливается в нескольких крупных населенных пунктах. Это, например, Учан, Чэньчжоу, Сиань, Ланьчжоу. Впрочем, большая часть маршрута пролегает через горы и сельские населенные пункты.

По железнодорожному пути Лхаса-Гуанчжоу передвигается поезд с рестораном, который работает круглые сутки. Там пассажирам доступно большое количество блюд кухонь Китая и Тибета.

Во время движения транспортного средства стюарды рассказывают людям о достопримечательностях, которые можно увидеть снаружи. Они информируют пассажиров на нескольких языках.

Железнодорожные перевозчики объединяются с авиакомпаниями

Для развития пассажирского железнодорожного рынка необходимо создавать мультимодальные транспортные узлы, основанные на авиационно-железнодорожном сотрудничестве. Это позволит существенно улучшить общую экономическую конъюнктуру данной отрасли.

К 2030 году в результате реализации программы по созданию Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, мультимодальные системы появятся в 37 европейских аэропортах. Дальнейший рост объёма дальнемагистральных международных пассажирских перевозок ж/д транспортом составит более 2% в год и к 2020 году увеличится на 21%. Ведущая роль в продвижении ВСП в Европе принадлежит Великобритании, Франции, Швейцарии и Германии.

Томас Дрекслер, руководитель железнодорожного подразделения Amadeus, комментирует выводы экспертов своей компании. Он уверен, что эти исследования позволяют спрогнозировать уровень пассажирского рынка европейских железных дорог, выявить факторы роста показателей отрасли пассажирских ж/д перевозок и определить тенденции, формирующие рынок. На их основании, например, компания Deutsche Bahn намерена оснастить свой парк поездами нового поколения ICx с повышенной пассажировместимостью, которая составляет 830 мест.

Результатом сотрудничества железнодорожной Deutsche Bahn и авиакомпании Lufthansa является запуск нового совместного сервиса AIRail. Его пользователи получают возможность одновременной регистрации на поезд и самолёт. Причём их расписание носит согласованный характер. Кроме того, Deutsche Bahn в перечне услуг компании предлагает своим пассажирам возможность проезда от каждой из 5,6 тысяч железнодорожной станции к любому аэропорту Германии, в том числе в обратном направлении.

Факторы, определяющие рост объёма международных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом

Более 60% от всех железнодорожных пассажирских перевозок в Европе выполняют Германия, Великобритания, Франция и Россия. Германия лидирует по объёму пассажиропотока, а Россия, и это вполне предсказуемо, заняла первое место по преодолённому расстоянию.

В последние годы, согласно мониторингу отчётов компании, наметилась устойчивая тенденция к росту объёма пассажирских перевозок. Развитие европейской железнодорожной отрасли существенно тормозит наличие структурированных национальных операторов. В связи с этим вся система подверглась фрагментированию. Объём трансграничных путешествий по железной дороге составляет всего 6% от общего числа международных пассажирских перевозок всеми видами транспорта. Парламент Евросоюза намерен пересмотреть законодательство ЕС в данной области.

Однако определяющим фактором в выборе пассажира способа путешествия становится скорость движения. Это значит, что европейцы по-прежнему не желают терять в пути лишнее время. Несмотря на непредсказуемость погодных условий, которые являются главной причиной нарушения расписания авиарейсов, жители европейских стран предпочитают путешествовать за границу на самолёте.

Сеть Railteam — союз железнодорожных транспортных компаний

Европейский альянс Railteam объединил семь крупнейших операторов ВСМ, представляющих Германию, Бельгию, Голландию, Австрию, Швейцарию и Великобританию. Этот союз преследует своей целью создание для пассажиров условий для комфортного и быстрого путешествия на скоростных поездах. Но это ещё не всё. Главная задача заключается в том, чтобы клиенты Railteam и в дальнейшем продолжали игнорировать автомобильный или авиационный транспорт в пользу ВСП.

Союз операторов эффективно координирует свою деятельность. Пассажиры получают высококачественные услуги в области информационной поддержки. Консультация осуществляется на разных языках. Поездка совершается с минимальным числом пересадок и в кратчайшие сроки. Постоянные клиенты получают гарантированный набор скидок. Кроме того, компания предоставляет возможность аренды жилья и гостиничных номеров в крупных европейских центрах по минимальной стоимости. В сеть Railteam включены 140 городов Европы с населением более 120 млн. человек. Это составляет около 1/4 всех граждан Европейского союза.

Российский Институт проблем естественных монополий подтверждает оптимистичные прогнозы компании Amadeus. Эффективность высокоскоростного сообщения обеспечивается следующими факторами:

  • высокая плотность населения городов-миллионников;
  • поддержка высокоскоростного движения бюджетными интернет-сервисами;
  • наличие нормативно-правовых механизмов долгосрочного развития и финансирования;
  • в российских условиях — допуск в сферу ВСД частного сектора.

Данные исследования западноевропейских специалистов актуальны для России в период активного развития ВСМ. Проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей оправдает себя в случае наличия высокого качества обслуживания и системы активного привлечения пассажиров на высокоскоростные поезда.

Допаровая эра

На самом деле рельсы существовали задолго до появления парового двигателя. Считается, что первой рельсовой дорогой был волок Диолк, где рабы толкали тележки по углублениям в известняке еще в VI веке до н.э.

Затем рельсовые дороги появились в Европе, они работали за счет тяги людей или животных. Рельсы были деревянные и были широко распространены на шахтах для переправки добытой горной породы до кораблей.

История современной дороги началась в начале XVIII века, во времена индустриальной революции. Машинное производство постепенно вытеснило ручное производство, и в сфере рельсовых дорог тоже наметился прорыв.

Изобретатели озаботились созданием двигателя, который не будет приводиться в движение человеческими ресурсами. Первой «ласточкой» стал паровой двигатель Томаса Севери, который он запатентовал в 1698 году. Через несколько десятилетий он был усовершенствован и стал настоящим прорывом.

Древнейшая рельсовая дорога в мире была основана в конце XV века около города Зальцбург. Раньше подъемник Райсцуг работал за счет тяги людей или животных, но сейчас функционирует на электродвигателе.

Строительство железнодорожного пути из Азии в Европу

Сейчас это кажется невероятным, но самая длинная в мире железная дорога строилась очень быстрыми темпами: за 13,5 лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен путь от Миасса и Котласа до Владивостока и Порт-Артура. Учитывая тяжелейшие условия, в которых трудились над постройкой магистрали рабочие, скорость возведения ее была невероятной, даже по нынешним меркам. При этом стоит помнить, что в те времена уровень технической оснащенности был куда ниже, чем сейчас.

Местность, в которой возводилась самая длинная железная дорога в мире, была преимущественно до этого не освоена человеком: большую часть занимали участки, где царила вечная мерзлота, стальная колея проходила через крупные реки и мосты. В процессе тяжелого труда рабочим приходилось преодолевать много трудностей, чтобы возвести эту дорогу. Мосты прокладывались через мощные сибирские реки, строились тоннели, а также проводились иные работы, которые требовали больших затрат сил и средств.

И, наконец, в октябре 1905 года, подошло окончание этой огромнейшей работы. Днем рождения Транссиба считается 18 сентября (1 октября) 1904 года. Стоит отметить, что после этой даты не прекращались работы еще на протяжении многих лет. Так, вторая колея была достроена в советское время, а именно в 1938 году.

В итоге сейчас самыми крайними точками магистрали относительно сторон света являются: на западе — Москва-3, на востоке — Хабаровск-2, с севера — Киров, а с юга — Владивосток. Начало Транссибирской дороги — Ярославский вокзал (Москва), завершение — восточная окраина России (Владивостокский вокзал).

1. Значение и общая характеристика транспорта

Транс­порт яв­ля­ет­ся тре­тьей со­став­ной ча­стью ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства после про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства. Транс­порт ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние на ми­ро­вое хо­зяй­ство, гео­гра­фи­че­ское раз­де­ле­ние труда, раз­ме­ще­ние от­рас­лей про­из­вод­ства, меж­ду­на­род­ную ин­те­гра­цию.

Ми­ро­вая транс­порт­ная си­сте­ма – со­во­куп­ность всей транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры, транс­порт­ных пред­при­я­тий, транс­порт­ных средств и си­стем управ­ле­ния в со­во­куп­но­сти. Ми­ро­вая транс­порт­ная си­сте­ма сфор­ми­ро­ва­лась в XX веке. Общая длина транс­порт­ной сети мира без мор­ских путей пре­вы­ша­ет 37 млн км: про­тя­жен­ность ав­то­мо­биль­ных дорог – 24 млн км, же­лез­но­до­рож­ных путей – 1,25 млн км, тру­бо­про­во­дов – 1,9 млн км, воз­душ­ных путей – 9,5 млн км, реч­ных – 0,55 млн км. Длина транс­порт­ных сетей раз­ви­тых стран со­став­ля­ет 78% общей длины ми­ро­вой транс­порт­ной сети и на них при­хо­дит­ся 74% ми­ро­во­го гру­зо­обо­ро­та.

В эпоху НТР уве­ли­чи­лись ско­ро­сти транс­пор­та, воз­рос­ли по­ка­за­те­ли гру­зо­подъ­ем­но­сти, ком­фор­та и пр.

Виды транс­пор­та по гео­гра­фи­че­ским сфе­рам при­ме­не­ния:

1.     Су­хо­пут­ный (ав­то­мо­биль­ный, же­лез­но­до­рож­ный, тру­бо­про­вод­ный, гу­же­вой, пр.).

2.     Вод­ный (мор­ской, реч­ной).

3.     Воз­душ­ный (авиа­ци­он­ный, вер­то­лет­ный, ка­нат­ный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector