Дрезденская картинная галерея
Содержание:
Мост Августа Сильного
Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.
Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.
Замок Морицбург
Ещё одна жемчужина архитектуры барокко – замок Морицбург возник из небольшого охотничьего домика, построенного в 1564 году для представителей саксонской элиты. Они останавливались в нём, когда охотились на уток. При Августе Сильном скромный охотничий домик превратился в настоящий королевский замок, выстроенный среди озёр буквально на воде и соединённый с сушей узкой тропкой.
Вокруг красочного, с яркими красными крышами и круглой угловой башней, замка разбиты парки, оформленные во французском и английском стилях. Внутри всё оформление интерьеров подчинено теме охоты: размещены портреты богини охоты Афины, бывших владельцев замка, сюжетные картины, изображающие сцены охоты богов и титанов. Есть и портреты куртизанок, размещённые с намёком на увеселения, царившие в залах и спальнях замка (в нём 200 комнат) в былые времена.
Здесь можно увидеть великолепные скульптуры, отражающие тему охоты; экземпляры охотничьего оружия, охотничьи трофеи и много фарфора. Стены комнат оклеены кожаными обоями и серебряными пластинами. Есть в замке удивительно красивая «Комната перьев», приобретённая Августом для дрезденского Японского дворца. Её экзотическое убранство потрясает воображение своими удивительными аксессуарами.
Немецкие «кружевницы»
Antique Dresden Girl Porcelain Lace Muller-Volkstedt
«Танцующая пара». Фарфоровая статуэтка, Германия до 1900г.
Винтажный немецкий кружевной фарфор. Франц Уиттер, Дрезден. «Три играющие девочки»
Rare Twin Dresden Germany «Dancing Ladies»
Статуэтка «Дама за роялем». Ажурный фарфор, роспись, золочение, глазуровка. Dresden. Германия, 1930-е гг.
Статуэтки Volkstedt
Antique German Volkstedt Dresden «Sitting Lady Figure w Fan Lovely»
Антикварная статуэтка «Менуэт». Volkstedt Германия 1900
Antique German Volkstedt Dresden Full Lace Sitting Lady Figure
«Две танцующие девушки», кружевные, Volkstedt, Германия, кон.19 — нач.20 вв.
«Дама с дочкой», кружевницы, Volkstedt, Германия
Antique Pair Porcelain Lace Ballet Figurines E&A Muller Volkstedt Dresden
Антикварная старинная фарфоровая статуэтка «Грезы любви, девушка с книгой на диване», кружевная производства Muller & Co, Volkstedt, Германия, нач.20 в.
«Балерина», кружевной фарфор, E & A Muller, Volkstedt, 1890-1930
«У портшеза», кружевная, E&A Muller, Германия, кон. 19 в.-нач. 20 в.
«Танцующая девушка в кружевном платье», Muller & Co, Volkstedt, Германия, нач. 20 века.
Фарфоровая статуэтка «Девушка на балу», кружевная. Muller & Co, Volkstedt, Германия, 1920-30 гг.
«Девушка с лютней», кружевная, Volkstedt, Германия, до 1935 г.
«Дама-кружевница с лютней в розовом платье», Volkstedt, Германия
Статуэтка «Музыкальная пара». Ажурный фарфор, роспись, золочение, глазуровка. Dresden (Саксония), Германия, 1930-е гг.
Фарфоровая статуэтка «Три девушки в кружевных платьях» Muller & Co, Volkstedt, Германия
«Дама в желтой шляпке». Volkstedt- Muller
«Влюбленная пара». Volkstedt- Muller
«Балерина-кружевница», Muller & Co, Германия
Фарфоровая статуэтка «Фани Эльслер», кружевная. Volkstedt), после 1940 гг.
«Три сестры» Немецкая мануфактура 1950-х гг
Фарфоровая кружевная статуэтка «Дама в капоре с золотым пером и зонтиком». ACKERMANN & FRITZE (Volkstedt), 1908-51 гг.
Фарфоровая статуэтка танцовщицы-балерины кружевница. ACKERMANN & FRITZE (Volkstedt, Thuringia, Germany)
Статуэтки Unterweissbach
Кружевница, Unterweissbach
Кружевная Фарфоровая статуэтка «Дуэт», Unterweissbach
Любовная записка, Unterweissbach
«Две сестры», Unterweissbach 1920-1940 гг
Большая Кружевная Фарфоровая Статуэтка «Прекрасная наездница», Unterweissbach
«Арлекин и дама с книгой», Unterweissbach
Две леди с птичкой, Unterweissbach
Играющие в шахматы, Unterweissbach
Irish Drezden, «Ирландский Дрезден»
Церковь Фрауэнкирхе
Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году
В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.
Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.
Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.
Адрес: Neumarkt
История картинной галереи
Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.
В 1746 году Август III купил в Италии около сотни картин, украшавших дворец Франческо III Д’Эсте, герцога Модены и Реджо. Среди них были редчайшие полотна художников эпохи Возрождения, произведения мастеров, творивших в период барокко и классицизма. Но самым удачным приобретением саксонского курфюрста стала картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», написанная в начале XVI века и хранившаяся в одном из монастырей в Италии.
Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.
Строительство здания завершилось в 1855 году. Теперь увидеть художественные сокровища могли все желающие. Первыми посетителями стали дрезденские бюргеры, приводившие полюбоваться картинами свои семьи. Сохранились свидетельства, что единственным условием для туристов середины XIX века был дресс-код: посетители были обязаны являться в галерею в «приличной одежде». Но не следует думать, что для простых европейских горожан картины знаменитых художников были диковинкой. Многие живописцы черпали сюжеты своих произведений в бытовой среде и выполняли заказы не только богатых аристократов, но и зажиточных купцов, ремесленников.
Например, выставленные в Дрезденской галерее картины так называемых «малых голландцев», писавших полотна небольшого размера, некогда украшали гостиные ткачей или столяров. Известно, что одна из картин Вермеера в свое время висела в доме амстердамского булочника.
Немецкие национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году во главе с Адольфом Гитлером, заразили страну идеологией нацизма. Часть картин Дрезденской галереи объявили «вырожденческими и идеологически вредными», и вскоре эти произведения были уничтожены. Много полотен, понравившихся лидерам фашистов, перекочевали в их роскошные апартаменты.
Здание галереи катастрофически пострадало во время Второй мировой войны. В апреле 1945 года оно попало под бомбежку самолетов союзных войск.
Большинство картин было заблаговременно вывезено и спрятано, но оставшиеся полотна, в основном, большого формата, уничтожил пожар. Когда Дрезден был очищен от войск вермахта советской армией, спрятанные картины были обнаружены в близлежащих горных выработках. Среди них была изрядно поврежденная сыростью «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Находки доставили в реставрационные мастерские Москвы, Ленинграда и Киева. В июне 1956 года советский лидер Никита Хрущев вернул спасенные произведения искусства в Дрезден.
Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.
История возникновения Дрезденской картинной галереи
Основание музея связывают с кабинетом изящных искусств Kunstkammer, образованным в 1560 году. В нем выставлялись ремесленные изделия, коллекция фарфора, научные инструменты, гравюры, а также картины фламандских и итальянских художников.
Пополнение собрания
Значительный вклад в пополнение коллекции внес курфюрст Август II Сильный (August II der Starke) на грани 17-18 веков: он славился любовью к искусству. По распоряжению курфюрста даже устроили выставку живописи — посмотреть картины могли представители придворной знати в бывшем здании придворной конюшни.
Август III (August III Sas) также коллекционировал произведения искусства. В своих решениях о покупке тех или иных шедевров он консультировался с Франческо Альгаротти (Francesco Algarott) — крупнейшим в 18 веке экспертом в области искусства.
Король купил огромное количество картин из собрания Валленштейна (Wallenstein) – около 268 полотен. Среди приобретенных шедевров была работа Яна Вермеера Делфотского (Jan Vermeer van Delft) «У сводни». Кроме того, он приобрел картины из королевской галереи в Праге и работы из собрания герцога Моденского.
Так в коллекции появились полотна Веласкеса, Корреджо, Тициана и других художников. Самой значительной работой считалось произведение Рафаэля «Сикстинская мадонна» (Raffaello Santi «Madonna Sistina»), привезенная из итальянского города Пьяченце.
Организация выставки в Цвингере
Галерея старых мастеров размещается в четвертом по времени строительства крыле Цвингера: его возвели в период с 1847 по 1855 годы. Разработкой проекта занимался Готфрид Земпер (Gottfried Semper) – директор Дрезденской государственной строительной школы.
Первые три крыла Цвингера были выстроены до 18 века Маттеусом Даниэлем Пёппельманном (Matthäus Daniel Pöppelmann) — немецким архитектором.
С 1931 года в коллекции оставили исключительно работы старых мастеров, переместив произведения искусства 19-20 веков в Новую галерею.
Во время и после Второй мировой войны
В 1937 году многие картины, включая полотна немецких экспрессионитов, уничтожили нацисты. В период Второй мировой войны здание значительно пострадало в результате бомбардировок, свыше 300 полотен были повреждены. Однако большую часть удалось спасти, благодаря перемещению картин в шахты.
В 1945 году многие произведения искусства были вывезены советскими войсками. В течение последующих 10 лет полотна хранились в ГМИИ им. Пушкина: большинство из них были отреставрированы. Около 1240 полотен по распоряжению Н.С. Хрущева вернули в Дрезден в 1955 году.
Галерея снова начала функционировать: часть залов стала доступна для посещения в 1956 году, полностью здание открыли в 1960 году, когда закончили восстановительные работы. В настоящее время входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.
История
Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года
Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора
Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.
Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.
Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.
В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .
Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .
Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.
Ботанический сад
Эта уникальная коллекция растений является частью Технического университета. Ботанический сад был основан в первой половине XIX века, но разрушение города в конце 1945 года коснулось и его. Сад был практически уничтожен, но прошел длинный путь восстановления. За пять лет экспозиция была приведена в порядок, и в 1950 году в сад вернулись посетители. Сейчас там находятся примерно 10 тысяч растений. Среди них есть множество редчайших видов, которые стоят на грани исчезновения.
Растения поделены на географические секции, каждая из которых представляет наиболее характерные для местности виды. Есть также систематическая секция. Очень красив альпийский сад, где можно увидеть множество видов высокогорных растений. Гости могут посетить большие тематические оранжереи — водная, большая тропическая, павильон суккулентов, растения американских пустынь. Общая площадь оранжерей достигает 1000 кв. м.
Музей транспорта
Любители техники обязательно найдут время изучить экспозицию этого музея. Он расположен в одном из самых старинных зданий города — Йоханнеуме. В XVI веке здесь содержались лошади и кареты курфюрста. Двери для посетителей музей открыл в 1956 году. Сейчас можно изучить, как развивалась техническая мысль, ознакомившись с шестью разделами музея — железнодорожный транспорт, экспозиция, посвященная автомобилям и мотоциклам, трамваи, воздушные средства передвижения, водный транспорт и интереснейшая модель железной дороги.
Возникновение музея именно тут неудивительно, ведь некогда Саксония была центром автомобилестроения Германии. Очень эффектно оформлен вход — посетители сразу же видят гоночный болид, а за ним стена украшена приветствиями, написанными на многих мировых языках. Туристы могут воспользоваться возможностью фотографировать экспонаты без ограничения.
Опера Земпера
Великолепное здание оперного театра в стиле барокко, находящееся в центре Театральной площади, знакомо многим. Это самый красивый оперный театр мира, в котором играет самый старый симфонический оркестр мира, организованный более 460 лет. Проектировщиком 3-х этажного здания барочного стиля был Готфрид Земпер (1814 год), и поэтому величественное строение ещё называют оперой Земпера
Кстати, это здание не первое, предназначенное для оперы: старое сгорело во время пожара в 1869 году. Репертуар театра включает все известные классические произведения великих композиторов прошлого и постановки современных авторов, в которых пробуют свои силы молодые таланты оперной сцены. Как и многие культурные объекты, опера пережила нелёгкие времена: от бомбёжки здание было так сильно повреждено, что на его восстановление ушло 8 лет.
Лучшие скульпторы, реставраторы и художники самозабвенно трудились над воскрешением прекрасного облика архитектурного шедевра и сделали это на славу. Парадную торжественность оперному театру придаёт расположенный рядом с ним величественный памятник королю Иоганну Саксонскому. Счастлив тот, кто сможет не только увидеть снаружи Дрезденскую оперу, но и побывать на одном из представлений.
Адрес: Theaterplatz 2
Замок Пильниц
Замок, объединяющий три дворца – свидетельство роскошной жизни саксонских курфюрстов и королей, стремившихся запечатлеть свои богатства и возможности в архитектурных сооружениях. Особенным честолюбием отличался Август Сильный, при котором были возведены значительные культурно-исторические объекты. В годы его правления (17 век) появился комплекс великолепных дворцов – летней резиденции Августа.
По проекту одного из самых известных архитекторов Пеппельмана сначала был возведён Водный дворец, парадным входом обращённый к Эльбе и связанный с рекой шикарной лестницей. Автор проекта успешно справился с задачей, поставленной перед ним Августом – построить такой дворец, какого нет ни в одной европейской стране, в китайском духе.
В результате появилось сооружение, воплотившее в себе яркую красоту, пышность барокко в оформлении фасада и восточную экзотику многоярусной крыши-пагоды. Чуть позже построили 2-й дворец – Нагорный, во многом повторяющий черты Водного дворца оформлением и цветовым решением. Строения окружили живописным садом в английском стиле, с оранжереями, лужайками и фонтанами. Уже в начале 19 века возник Новый дворец, соединивший в одно целое все 3 строения и образовав великолепный замковый комплекс – архитектурный памятник прошлого, вызывающий огромный интерес у многочисленных туристов.
Афиша театра в 2020 году
В 2020 году Дрезденская государственная опера запланировала более 20 представлений в каждом месяце, а это означает, что туристов и просто ценителей искусства ждет незабываемый театральный сезон.
Уже в мае состоится премьера оперы «Сила судьбы» Джузеппе Верди, а в июне зрителям предложат насладиться также премьерной балетной постановкой «100 градусов» на музыку Дирка Хаунбриха и Людвига ван Бетховена.
В конце июля 2020 года в опере впервые показали «Царя Эдипа» Игоря Стравинского и «Узника» Луиджи Далланиккола (две оперы в один вечер).
Кроме того, в текущем году будут ставиться уже полюбившиеся публике постановки, например, «Кармен» Жоржа Бизе, «Летучий голландец» Рихарда Вагнера, «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта, «Риголетто» Джузеппе Верди и многие другие оперы.
Цены на билеты и экскурсии
Оперный театр можно посетить не только во время представления. Возможны также экскурсии по зданию. Экскурсия предполагается только групповая и требует предварительной записи по телефону или на официальном сайте Semperoper. Экскурсии, включающие в себя рассказ об архитектуре и истории театра, проводятся в том числе на русском языке. Во время такой экскурсии можно побывать в помещениях, недоступных для обычных зрителей и услышать основные секреты акустики зала.
4 способа познакомиться с Semperoper:
- Увидеть Театральную площадь и здание государственного театра.
- Побывать внутри, узнать историю, увидеть интерьеры и закулисную жизнь. Побывать на смотровой площадке театра.
- Побывать на спектакле.
- Объединить все три варианта знакомства
Цена экскурсии для одного человека – 11 евро, студенты платят всего 7 евро. Предлагается и так называемый семейный билет, он стоит 25 евро и позволяет побывать в опере двум взрослым людям и пятерым детям до восемнадцати лет.
Экскурсии проводятся с 10 утра до 18 вечера.
Вечером побывать в государственной опере можно только на театральном представлении. Поскольку зал огромен, то и цены билетов значительно различаются. Стоимость входного пропуска на балет стартует от 20 евро и доходит до 120. Билеты на оперы продаются дороже – цена одного, например, на представление «Риголетто» может составляет 150 евро.
Начинаются представления, как правило, в 19.00.
Приобрести билет можно в кассе театра, на официальном сайте или же воспользовавшись услугами посредников.
Компании предлагают россиянам забронировать билет на представление, чтобы в момент посещения Дрездена обязательно зайти в государственную оперу.
Как добраться до театра
Адрес Дрезденской оперы: Theaterplatz 2, 01067 Дрезден, Саксония, Германия. Проще всего добраться до театра Земпера на трамвае, подойдет маршрут №11 или 8. Нужно встать на остановке Postplatz для 11 маршрута и на остановке Theaterplatz – на восьмом.
Также, вы в центре города, так что все самое интересное поблизости. Посетите Дрезденскую картинную галерею, Цвингер и Дворец Дрезденской Резиденции, похожий на Версаль. Особенно хорошо здесь летом, когда работают фонтаны и цветут сады.
Военно-исторический музей
Военно-исторический музей.
Этот удивительный музей, находящийся в историческом здании арсенала XIX века, впечатлит даже самых рьяных пацифистов. По проекту архитектора Даниеля Либескинда неоклассическое строение делится на две части огромным встроенным клином из стекла и стали. Радикальная реконструкция коснулась не только здания музея, но и его экспозиции. Список экспонатов был обновлен с учетом событий современной эпохи. Поэтому посетителям не стоит ожидать традиционных рассказов о военных победах и демонстраций разного вида оружия.
Вместо этого вас ждет прогрессивный – и зачастую творческий – взгляд на истоки и последствия войны. Главная цель музея – предотвратить военные конфликты и насилие. В одном крыле музея, отделенном клином Либескинда, размещается тематическая выставка. Ее экспонаты посвящены разным аспектам, связанным с войной: животные на войне; игрушки военной тематики; война и женщины; война и экономика; горе и страдания, которые несет война и т. д.
В историческом крыле представлена хронология войн Германии от эпохи Средневековья до XX века
Среди бесчисленных интересных объектов особое внимание привлекает посадочная капсула «Союз» 1975 года, Баллистическая ракета «Фау-2» и личные вещи жертв концлагерей
Адрес: Militärhistorisches Museum, Olbrichtpl. 2, 01099 Dresden, Германия.
Драйкенигскирхе
Часть города, находящаяся за Эльбой, украшена очень привлекательной церковью Трех волхвов. Высокая колокольня, построенная в стиле необарокко, является архитектурной доминантой района и видна издалека. Великолепное сооружение украшало собой город вплоть до февраля 1945 года. Тогда во время бомбежки был полностью уничтожен неф, но колокольня устояла. Церковь долго стояла в руинах, был даже проект по ее сносу, но прихожане сумели защитить ее. Восстановление длилось долгие годы и закончилось только после того, как страна воссоединилась.
Сейчас можно полюбоваться не только красотой здания. Именно здесь располагается фриз длиной 12 метров — знаменитая «Пляска смерти», созданная в XVI веке. Очень интересен и алтарь. После того, как церковь была разрушена, его законсервировали и намеренно не восстанавливают. Алтарь служит своеобразным напоминанием потомкам об ужасах войны. На нем отчетливо видны следы пожара, бушевавшего после бомбардировки. На колокольне есть смотровая площадка, с которой можно насладиться великолепным видом на город.