Царское село: режим работы 2021, стоимость билетов, история, аудиогид и официальный сайт

Содержание:

Павильон «Эрмитаж»

Режим работы павильона «Эрмитаж»

С 11:00 до 19:00
Касса закрывается в 18:00

Выходной день

понедельник

Важно: экскурсии с подъёмом столов проводятся в 12:00, 12:30, 15:00 и 15:30

Стоимость билетов в павильон «Эрмитаж»

с демонстрацией подъемных столов

без демонстрации подъемных столов

Взрослые

400

350

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС

200

180

Курсанты, военнослужащие срочной службы

200

180

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

200

180

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС

200

180

Учащиеся (с 16 лет), студенты

200

180

Лица младше 16 лет

100

100

Камеронова галерея

Знакомство с павильонами парка можно начать недалеко от Большого дворца, с южного флигеля. Южный флигель дворца или как его правильно называть Зубовский — назван так в честь последнего фаворита Екатерины II, Платона Зубова, для которого он и был возведен. Здесь же находится Холодная баня и Камеронова галерея. Все три павильона соединяет пандус с ликами римских императоров.

Камеронова галерея называется так в честь архитектора Камерона, который и построил этот павильон. Верхний ярус украшен бюстами кумиров Екатерины Великой, а сам павильон предназначался для философских прогулок и бесед.

Отсюда открываются красивые виды всего парка и Фрейлинского садика.

Приверженность Камерона к античному искусству видна невооруженным взглядом.

Как попасть в Екатерининский дворец в г.Пушкин

  • Доехать самостоятельно во дворец можно используя метро, доезжаете до станции «Московская» и дальше в г. Пушкин.
  • Если ехать с Витебского вокзала Санкт-Петербурга, необходимо выполнить пересадку на маршрутное такси, оно как раз следует до остановки «Екатерининский дворец».
  • Если ехать автобусом №186, можно доехать до музея-заповедника быстро и не понадобятся пересадки. Сесть на автобус можно у станций «Купчино» и «Звездная».

Екатерининский дворец находится в городе Пушкин, по адресу Садовая, 7.

График работы зависит от сезона. Дворец открыт для всех желающих с мая по сентябрь каждый день, кроме вторника с 10 до 21 в понедельник и с 10 до 18 в остальные дни.
С октября по апрель Екатерининский дворец принимает гостей каждый день кроме вторника и последнего дня месяца с 10 до 18.

Музей-заповедник достопримечательности, фото

В «Царское Село» входит дворцово-парковый ансамбль XVIII — XIX веков, состоящий из Екатерининского парка с дворцом и павильонами, Александровского парка с дворцом и павильонами, а также Баболовского парка с дворцом. Все 3 прекрасных парка, роскошные дворцы и многочисленные павильоны, выполненные в самых разных архитектурных стилях, — наполнены невероятным шармом и изыском.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Очень многие туристы, как из России, так и со всего мира, мечтают посмотреть Янтарную комнату в Пушкине в Екатерининском дворце. Янтарная комната, или Янтарный кабинет, — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца.

Почти всё убранство Янтарной комнаты было изготовлено в начале XVIII века в Пруссии. Её король Фридрих Вильгельм I подарил эту прелесть в 1716 году Петру I. Однако лишь в 1746 году предметы мебели были смонтированы в Зимнем дворце, а в 1755 году перенесены в Царское Село.

Убранство Янтарной комнаты в годы Великой Отечественной войны вывезли фашистские оккупанты в Кёнигсберг. Увы, судьба Янтарной комнаты до сих пор неизвестна. C 1979 года в городе на Неве велась работа по воссозданию Янтарной комнаты. К 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году её восстановили в полном объёме. Этот гениальный и героический труд принадлежит отечественным реставраторам.

Пейзажный парк

Главной чертой пейзажного парка является его сходство с естественным ландшафтом.

Работы по обустройству пейзажного парка в Царском селе проводились при Екатерине Великой, начиная с 1760-х годов. Первоначальный план был выполнен архитектором Василием Ивановичем Нееловым, а исполнителями проекта стали садовые мастера Трифон Ильин и Джозеф Буш, а также сыновья архитектора — Иван и Петр Нееловы.

Большой пруд и Турецкая баня

При обустройстве пейзажного парка были посажены тысячи различных деревьев и кустарников, выкопаны каналы и пруды, созданы насыпные холмы. Также были установлены памятники победам России в войнах с Турцией и построены различные экзотические павильоны.

Павильон Скрипучая беседка

Башня-руина

Большую часть пейзажного парка занимает Большой пруд, в центре которого на острове расположен павильон «Зал на острову». Особенностью Екатерининского парка является то, что в нём отсутствуют естественные водные ресурсы — реки и озера. Большой пруд был вырыт, а затем заполнен водой из протекавшего здесь ручья Вангази, который был перегорожен запрудой.

Павильон «Зал на острову»

В летнее время по пруду можно покататься на гондоле, подаренной представителями Венеции к 300-летию Царского села. Организована также платная паромная переправа на остров и экскурсия по Большому пруду.

Режим работы Екатерининского дворца в 2021 году

  • С 10:00 до 18:00
  • Касса работает до 16:45.
  • Выходной день — вторник

В Екатерининском дворце расположена всемирно известная Янтарная комната. Осмотр Янтарной комнаты входит в стандартную экскурсию по Екатерининскому дворцу. Посетителей собирают в холле дворца небольшими группами по 15–20 человек. Группа следует по залам дворца с экскурсоводом. На мой взгляд, осмотр происходит слишком бегло — экскурсия занимает около 20 минут. Поэтому Вы вряд ли успеете одновременно рассмотреть интерьеры, слушать экскурсовода и фотографировать. Буквально пару минут группа задерживается в Янтарной комнате. Однако обычно никто не запрещает Вам оторваться от своей группы и спокойно прогуляться по залам Екатерининского дворца.

В виду очень большого количества посетителей в Екатерининский дворец туристов ведут двумя маршрутами (№1 и №2). Оба маршрута включают осмотр самого красивого Большого зала и знаменитой Янтарной комнаты. Наполовину оба маршрута совпадают, но в маршурте №1 присутствуют очень красивые залы:
Кавалерская столовая, Белая Парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столовая, Портретный зал, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная Александра I и
Буфетная. В маршруте №2 эти залы заменены на выставки и посещение Парадного кабинета Александра I. Поэтому маршрут №2 можно назвать урезанным. По возможности стоит выбирать для посещения маршрут №1.

Большой зал

Кавалерская столовая

Зелёная столовая

Китайская гостиная Александра I, камин

Рекомендуется начать прогулку именно с дворца, т.к. могут быть значительные очереди и изменение режима работы для посетителей без групп. В билете указывается время посещения (группы запускаются каждые 20 минут).

В Екатерининском дворце и парке разрешена фотосъемка, за исключением Янтарной комнаты.

Мемориальный музей-дача А. С. Пушкина

(улица Пушкинская, 2/19)

Режим работы музея-дачи Пушкина

С 10:30 до 18:00

понедельник, суббота и воскресенье

касса закрывается в 17:00

Выходные дни

— вторник

— последняя пятница месяца

Стоимость билетов в музей-дачу Пушкина

(в таблице указана стоимость входного билета и экскурсионного обслуживания на одного посетителя в группе не более 15 человек)

Для взрослых (полный билет)

100

экскурсионное обслуживание

100

экскурсия с аудиогидом

200

общая стоимость билета

200

Для пенсионеров, школьников до 18 лет и студентов от 16 лет (при предъявлении ученического билета или в составе школьной группы)

60

экскурсионное обслуживание

100

экскурсия с аудиогидом

160

общая стоимость билета

160

Важно: дни бесплатного посещения (кроме заказных групп):
– в Международный день музеев 18 мая;
– в День рождения А.С. Пушкина 6 июня;
– в день Лицейской годовщины 19 октября.

Некоторые особенности Екатерининского дворца

Лазоревый фасад украсили белые колонны, лепнина и фигуры атлантов. Позолота придавала дворцу больше торжественности. Соединённые крытыми галереями флигели отходили от центральной части дворца. Пятиглавая дворцовая церковь сверкала золочеными куполами над его северным крылом. Над южным благородным металлом сиял купол, шпиль которого венчала многоконечная звезда. Только представьте себе: на внутренний и внешний декор использовано около 100 кг червонного золота!

При Елизавете парадные комнаты расположили на всю длину дворца – они образовали Парадную золотую анфиладу. Тогда же появились знаменитые Янтарная комната и Картинный зал. Над первой больше пяти лет трудились именитые заграничные мастера. А в зале собрали больше сотни шедевров западноевропейских художников XVII – начала XVIII веков.

Свою лепту в обустройство Большого Царскосельского дворца внесла и неравнодушная к античной архитектуре Екатерина Великая. Императрица работы по дальнейшему переустройству дворца доверила шотландскому архитектору Чарлзу Камерону. Его усилиями он обзавелся Синим и Серебряным кабинетами, Купольной столовой, двумя гостиными – Лионской и Арабесковой, и Китайским залом. При ней же появились Агатовый павильон и Камероновая галерея, Холодная баня и Зубовский корпус. Для цесаревича Павла и его жены Марии Федоровны во дворце создали Парадную голубую и Китайскую голубую гостиные, а также Официантскую, Зеленую столовую и Опочивальню.

Парадный кабинет и прилегающие к нему комнаты (архитектор В. П. Стасов) были созданы уже при Александре I Павловиче в 1817 году. Они были оформлены в ознаменование победы над Наполеоном. В 1862–1863 годах завершающим этапом перестройки стало создание Парадной лестницы.

В 1910 году дворец сменил название Большой Царскосельский на Большой Екатерининский.

Пейзажный парк, Царское село

За Большим озером начинается Пейзажный парк. Множество каналов, через которые проложены мостики, тропинки, холмы и деревья делают прогулку незабываемой. Находясь здесь можно легко потерять ощущение реальности и провалиться в настоящую сказку.

Гуляя по Пейзажному парку мы пересекли Рамповую аллею, которая ведет к Камероновой галерее. А по дороге мы увидим Гранитную террасу. Хочется признаться, что все названия и местоположения павильонов и аллей мы подсмотрели в бесплатной карте, которую выдают в кассах вместе с билетом в парк, поэтому вы не останетесь без спасательного ориентира.

С Гранитной террасы, украшенной точными копиями античных статуй, открывается вид на Адмиралтейство.

А если смотреть с террасы по прямой, то мы увидим тот самый Концертный зал на Большом острове, перед ним скульптуру «Нервы, цезаря римского», и еще ближе к нам статуя «Венера с Амуром».

В юго-западной части парка расположены Верхние пруды, которые стали основным элементом ландшафтного решения этой части парка.

В самых недрах островов, опоясанных прудом расположился Павильон Кухня-руина.

Рядом павильон Концертный зал.

Уже совсем на границе с Александровским садом расположилась Скрипучая (Китайская) беседка, задуманная архитектором Растрелли и воплощенная Нееловым.

Отсюда уже можно двигаться в сторону выхода из парка, то есть в сторону Большого Екатерининского дворца. По пути нам встретился еще один павильон Вечерний зал. Одно из самых поздних сооружений Екатерининского парка, построенное уже в XIX веке.

Уже почти рядом с Зубовским флигелем, к которому мы вышли, находится красочная Пергола (Трельяжная беседка), излюбленное место для фотосессий молодоженов.

Перлога является условной границей так называемого Собственного сада. Его нетрудно распознать по мраморному фонтану и скульптуре «Нимфа».

С территории Екатерининского парка мы вышли не через парадный вход, а через Треугольную площадь, мимо Золотых ворот Екатерининского дворца. С этой стороны дворец мы показали в самом начале статьи. Кстати вход на внутреннюю территорию дворца разрешен только в составе экскурсионной группы по пропускам.

Напротив Золотых ворот в Екатерининский дворец находится вход в Александровский сад. Мы же обогнув дворцовые постройки снова оказываемся на Садовой улице, рядом с аркой. Рядом с лицеем находится первая каменная церковь в Пушкине.

Работы в период правления Екатерины ІІ

В дальнейшем новые работы по оформлению жилых и парадных помещений были начаты в 1770 году. Новая хозяйка дворца – Екатерина ІІ — была увлечена античным искусством, а потому пожелала, чтобы ее апартаменты были украшены с учетом модных тенденций. Отделку покоев она поручила архитектору Камерону, который являлся знатоком античности, в том числе и архитектуры. Он создал интерьеры в Лионской и Арабесковой гостиной, в Купольной столовой, Китайском зале, Синем и Серебряном кабинетах и в опочивальне. Его творения отличались утонченной красотой, изяществом отделки и строгостью оформления. Стоит отметить, что этим помещения Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге погибли во время Великой Отечественной войны. Они не восстановлены до сих пор.

Камерон примерно в то же время оформлял комнаты для великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны. Из тех помещений ныне восстановлены Официантская, Зеленая столовая, Китайская голубая, Парадная голубая и Опочивальня. Комнаты позволяют оценить творчество талантливого шотландского зодчего, работы которого очень нравились Екатерине ІІ.

В 1817 году уже по велению Александра І был создан Парадный кабинет и еще несколько соседних комнат. Над ними работал архитектор Стасов. Все они были выполнены в едином стиле. Их интерьеры посвящены блистательным победам русской армии в войне 1812 года.

Последние работы по формированию анфилады были проведены в 1860-1863 годах. Над Парадной лестницей трудился архитектор Монигетти, который оформил ее в стиле рококо.

История

Вот такие метаморфозы произошли с названием Царского села под Санкт-Петербургом, в городе Пушкин, где и расположен Екатерининский парк. В XVII веке тут была скромная усадьба в небольшом парке, принадлежавшая шведскому магнату.

Когда Пётр Первый изгнал шведов, он подарил территорию со всеми постройками своему соратнику Меншикову, а впоследствии передал Марте Скавронской. Став супругой императора под именем Екатерина, она дала парку новое название и увлеклась его переделкой. Был построен двухэтажный каменный дворец с 16 комнатами,так называемые Каменные палаты, и перепланирована парковая зона в соответствии с модой того времени. Недалеко от дворца был создан Зверинец: так называли закрытую часть леса для царской охоты.

Тогда же началась постройка оранжереи и многочисленных павильонов. Поскольку в той местности не было естественных рек и других водоёмов, развернулось строительство каналов от ключей, бьющих неподалёку. Благодаря этим усилиям образовалось пять прудов.

Работы по усовершенствованию дворца и парка требовали баснословных расходов, но императрица Елизавета Петровна не скупилась на деньги. Ведь в этой резиденции она устраивала самые пышные балы и приёмы с фейерверками, гуляньями, развлечениями. Каждая знаменательная победа в военных операциях отмечалась новыми архитектурными объектами. Так появились, к примеру, Чесменская колонна, Кагульский обелиск, Башня-руина как символ разрушенной турецкой крепости.


Чесменская колонна в Екатерининском парке Царского Села символизирует силу и славу русского флота
Кагульский обелиск в Екатерининском парке спроектировал архитектор Антонио Ринальди в 1771 году в честь победы в Кагульском сражении
Башня-руина это памятник, посвященный Русско-турецкой войне 1768 – 1774 годов. Символизирует победу над Османской империей

На территории 107 гектаров причудливо смешались архитектурные стили: английский классицизм, готика, китайские мотивы.

В планировку дворцово-парковой зоны изменения вносились вплоть до конца XVIII века, а затем появлялись лишь отдельные объекты:

  • ворота «Любезным моим сослуживцам» в память об Отечественной войне 1812 года
  • декоративный павильон «Турецкая баня»
  • собственный садик, закрытый для посторонних

Историческая справка

Возведение дворца началось в 1717 году. В это же время, еще не построенный дворец, был отмечен на карте. На тот момент здание дворца было достаточно типичным без особых изысков и излишеств.
Первая реставрация была произведена во времена правления Елизаветы, которая без колебания увеличила площадь дворца и благоустроила его. Свой небесно-бирюзовый цвет дворец приобрел в 1756 году вместе со снежно-белыми фасадами и причудливой лепниной. Сделано это было известным архитектором Растрелли. Он занимался не только внешним видом здания, но и внутренним, соединив несколько залов в анфиладу.

Царскосельский Лицей

В Российской империи, Императорский Царскосельский лицей был привилегированным высшим учебным заведением для детей дворян.По приказу императора Александра I в 1810 лицей был основан, а 1811 году уже открыт. Продолжительность обучения в лицее составляла 6 лет.

Лицей где так же планировалось обучение младших братьев Александра I — Николая и Михаила. Целю существования лицея была подготовка государственных чиновников высших рангов.Само учебное заведение располагалось в одном из дворцовых флигелей Екатерининского дворца. Здание было перестроено с учетом нужд  заведения. В здании 4 этажа, каждый лицеист имел свою отдельную комнату.В 1843 году лицей был переведен в Санкт-Петербург и указом Николая I получил название Императорского Александровского.Одними из известнейших воспитанников лицея были  А.С.Пушкин, Пущин И.И, Кюхельбекер В.К. Матюшкин Ф.Ф. Салтыков — Щедрин М.Е. и много других славных сынов своего Отечества.

Адрес Царскосельского Лицеяг. Пушкин, ул. Садовая, д.2  телефон (812) 476-64-11.Сайт —

Часы работыс 10.30 до 18.00, касса – до 17.00Выходные дни: вторник и последняя пятница месяца.

Как добраться в Царское Село, г.Пушкин из Санкт-Петербурга

Электричка С Витебского вокзала, электрички идут по расписанию, время в пути около 30 минут.АвтобусОт станции метро Московская Автобус — №187, №155Маршрутное такси — К-545, К-287, К-347а, К-299, К-342

Питание в г.Пушкине

На територии музея-заповедника есть свои кафе и рестораныресторан «Адмиралтейство» ресторан «Царскосельский презент» кафе в вестибюле Екатерининского дворцаТак же в городе Пушкине достаточно много мест общественного питания с более демократичными ценами, ниже приведен далеко не полный список где можно перекусить. На карте эти места выделены желтыми маркерами.

•   •   •

Суши-бар KORUSHKA (№ 1 на карте )Это место любят как местные жители так и гости Царского Села.Меню  разнообразное, от японской кухни до европейских блюдТелефоны: +7 (812) 476 8344 / +7 (921) 647 8184Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ленинградская ул., 10; сайт — korushkaspb.ru

•   •   •

фаст-фуд «Мегабургер» (№ 2 на карте )г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 13/52

•   •   •

фаст-фуд «Макдоналдс» (№ 3 на карте )г. Пушкин,  Пушкинское шоссе, 10.

•   •   •

Бистро «Флора» (№ 4 на карте )г. Пушкин,   ул. Широкая, 26

•   •   •

Детское кафе «Smile» (№ 5 на карте )г. Пушкин, ул. Конюшенная, 17

Полезная информация для посетителей

Вторая Антикамера

Для туристов дворец открыт в любой день, кроме вторника, с 12:00 до 18:00. Билеты продают до 16:45. По понедельникам музей работает с 10:00 до 21:00. Кассы закрывают в 20:00.

Детей до 16 лет пускают сюда бесплатно. Школьники и пенсионеры платят по 350 рублей, а взрослые туристы – по 700 рублей. Можно купить аудиогид — 150 рублей (2019).

Желающих попасть в уникальный музей очень много, поэтому выстраиваются очереди и иногда приходится ждать по 2-3 часа. Быстрее других внутрь попадают участники автобусных экскурсий. Следует иметь в виду, что фотографировать и снимать видео разрешают далеко не везде.

Портретный зал

История

До начала XVIII века в том месте, где сейчас расположен город Пушкин, находилось Саарское село, принадлежащее шведам. Когда же эта территория была отвоевана Петром Первым, владелицей поселения стала его жена Марта Скавронская, в будущем императрица Екатерина I.

В 1717 году началось строительство дворца, названного Екатерининским, а в 1722 году был заложен парк, в создании которого принимали участие видные русские и зарубежные садовые мастера и архитекторы.

Царское село дорого русскому человеку, поскольку это место связано с жизнью А.С. Пушкина. Поэт учился в Царскосельском лицее и, вспоминая годы учебы, писал: «Воспоминаньями смущенный, исполнен сладкою тоской, сады прекрасные, под сумрак ваш священный вхожу с поникшею главой».

В стихотворении «В начале жизни школу помню я» А.С. Пушкин описывает очарование мраморных скульптур Старого сада:

Любил я светлых вод и листьев шум, И белые в тени дерев кумиры, И в ликах их печать недвижных дум. Всё — мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры — Все наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слезы вдохновенья, При виде их, рождались на глазах.

Летом 1831 года поэт снимал дачу в Царском селе, здесь он написал письмо Онегина, завершая роман в стихах «Евгений Онегин».

Екатерининский парк

В произведениях поэта упоминаются и другие памятные места Царского села, в том числе Кагульский обелиск и Чесменская колонна. Поэт был горд тем, что среди героев Морей был и его дед, Иван Абрамович Ганнибал.

Чесменская колонна

Для справки: Морейская колонна в Екатерининском парке установлена в честь победы, одержанной русскими войсками на полуострове Морея в Средиземном море.

Морейская колонна

Екатерининский парк входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское село». Это один из самых красивых памятников мирового садово-паркового искусства, являющийся памятником архитектуры Федерального значения.

Далее мы расскажем о самых интересных местах Екатерининского парка подробнее.

Тайна исчезновения «8-го чуда света»

До сих пор остаётся неразгаданной загадка исчезновения знаменитой Янтарной комнаты из Екатерининского дворца. То, что мы видим сегодня в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» — это блестяще созданная копия.

Подлинная Янтарная комната была вывезена фашистами из Екатерининского дворца осенью 1941 года. Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в Царское Село, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион». Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кёнигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов 3-го этажа Кёнигсбергского замка.

При отступлении немцев панно снова были разобраны и не позднее 6 апреля 1945 года вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Её поиски пока безрезультатны, однако некоторые фрагменты убранства Янтарной комнаты удалось возвратить.

Как нацисты похитили Янтарную комнату?

В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать. Долго не проводили реставрацию и панели были хрупкими, они могли быть повреждены при демонтаже. Сотрудники музея произвели её консервацию на месте.

Чтобы защитить янтарные панно от взрывной волны, их оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Фашисты, захватив Екатерининский дворец, ограбили его и похитили Янтарную комнату. По официальной версии, двое суток нацистам потребовалось, чтобы демонтировать панели.

Куда перевезли ценность Царского Села?

По некоторым данным, с 1942 года по весну 1944 года немцы собрали панели Янтарной комнаты и установили в одном из залов Королевского замка в Кёнигсберге. Там помещение было по размерам существенно меньше, чем зал в Екатерининском дворце. Поэтому, с тех пор какая-то часть янтарных панелей хранилась отдельно.

В августе 1944 года после налёта английской авиации в замке случился пожар. Но считается, что панели при этом почти не пострадали. По свидетельству очевидцев, янтарные панно упаковали в ящики и сложили в одном из залов замка. Они хранились там вплоть до начала штурма города Советской Армией.

Дворец отвоевали 9 апреля 1945 года, а 11 апреля, как было установлено много лет спустя, начался пожар. Но Янтарной комнаты там уже не было.

Где находится оригинал сейчас?

В настоящее время местонахождение подлинной Янтарной комнаты неизвестно. Некоторые исследователи считают, что она хранится в пещерах возле Дрездена или в туннелях в Польше.

Из оригинальных элементов Янтарного кабинета в Россию вернулись только янтарный комод и флорентийская мозаика, которые были украдены немецким офицером во время вывоза ценностей из Екатерининского дворца.

Большой Екатерининский дворец

Идея создать Янтарную комнату принадлежала прусскому королю Фридриху Первому. Со смертью Фридриха работы по созданию уникального интерьера были прекращены. Его сын Фридрих Вильгельм преподнес янтарные панно для устройства кабинета Петру Первому. Подаренный кабинет не был закончен, поэтому его выставили в разобранном виде в Людских палатах Летнего сада.

Несколько десятилетий панно были не востребованы, восстановлением комнаты занялась Елизавета Петровна. Она решила создать Янтарную комнату в одном из интерьеров Зимнего дворца. В стенах, покрытых янтарем, проводились приемы.

Архитектор Растрелли по приказу Елизаветы Петровны перенес Янтарную комнату из Петербурга в Царское село. Зал, куда решили перенести комнату, по размерам был гораздо больше прежнего кабинета. Растрелли разместил драгоценные панели симметрично, добавив декоративные элементы и золоченую резьбу. Некоторые участки стен были украшены росписью, имитирующей янтарь.

При императрице Екатерине Великой решено было заменить росписи настоящими панелями из янтаря.

Материал, чувствительный к перепадам температур и капризам северного климата, требовал постоянной реконструкции. В 19 веке работы проводились несколько раз, в 20 – глобальная реконструкция была намечена на 1941 год, но планам помешала война. В 1941 году началась эвакуация ценностей из музеев пригородов Ленинграда, транспортировать Янтарную комнату не решились и закрыли стены ватой, марлей и деревом.

Начиная с окончания Великой Отечественной Войны, комнату искали сотрудники спецслужб, ученые, военные, политики, представители культуры, поиски не увенчались успехом.

Было решено воссоздать искусные интерьеры, работы начались в 1983 году. В 2000 году в Германии были найдены предметы убранства подлинной комнаты: комод и мозаика «Осязание и Обоняние».

Янтарная комната

Необычная комната появилась во дворце при Петре I. Она была изготовлена прусским мастером Андреасом Шлютером и подарена русскому государю курфюрстом Пруссии в 1716 году. При жизни Петра янтарные украшения, панели и панно пролежали в людских помещениях Летнего дворца. В 1746 году их смонтировали в Зимнем дворце, а через 9 лет перенесли в Царское Село.

Признанный шедевр декоративного искусства XVIII века был утрачен во время Великой Отечественной войны. Попытки найти Янтарную комнату предпринимались на протяжении многих лет, но они так и не увенчались успехом.

Янтарная комната

В 2000 году Германия передала России несколько найденных фрагментов – янтарный комод и флорентийскую мозаику. Остальные интерьеры пришлось восстанавливать с нуля. Сложные и дорогие работы продлились 23 года и были завершены в 2003 году. Сегодня посетители дворца видят великолепный результат труда российских реставраторов и художников, от души восхищаются их мастерством и красотой янтаря.

Комната имеет высоту 7,8 м. Площадь стен составляет 86 кв. м, а пола – 100 кв. м. Для реставрации было использовано 6 тонн «солнечного камня» из Калининградского месторождения. Самый большой самородок, который применили в отделке, весил 1 кг. Его специально выкупили у одного из московских коллекционеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector