15 впечатляющих фонтанов рима с фото и описанием

История

В 80 году н.э. в Риме был построен стадион Домициана (Stadio di Domiziano). Эта постройка являлась подарком императора Тита Флавия (лат. Titus Flavius Domitianus) жителям столицы. Чаще всего она использовалась для проведения спортивных мероприятий.

Второе название стадиона – арена Агонов (от древне греческого «ἀγών» — «состязание»). Именно этому термину площадь Навона и обязана своим названием. В первые века нашей эры стадион назывался «campus agonis», ближе к Средним векам этот термин трансформировался в «n’agone». В конечном итоге название упростилось до «navona».

Античный стадион имел внушительные размеры: 275 на 106 метров, число зрителей  — 15 тысяч! Постройка была богато украшена изнутри и снаружи. В арках вокруг стадиона располагалась лоточная торговля и развлекательные заведения. Примечателен тот факт, что один из публичных домов у стадиона в последствие превратился в церковь.

Ссылки [ править ]

  1. Жизнь Кавальере Бернини
  2. ^ Кларидж, Аманда (1998). Рим — Оксфордские археологические гиды . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С.  211, 336–40 . ISBN 0192880039.
  3. ^ «FATHOM: Галерея изображений» . Чикагский университет . Проверено 28 декабря 2016 .
  4. ^ Дэвид Bindman; Генри Луи Гейтс; Карен CC Далтон (2010). Образ Черного в западном искусстве: от «эпохи открытий» до эпохи отмены рабства: художники эпохи Возрождения и барокко . Издательство Гарвардского университета. п. 183. ISBN. 978-0674052611.
  5. ^ Lorenčak Кикер, Марью (2010). «Фонтан Робба: история символа города» . Архивировано из оригинального 18 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 года .
  6. ^ Шама, Саймон (1996). Пейзаж и память . Винтаж. п. 305. ISBN 0679735127.
  7. ^ Бернал, Антонио (1651). Copiosissimo Discorso делла Фонтана, д Guglia Eretta на площади Пьяцца Навона, в Ordine делла Santità ди ностро синьор Innocentio X декалитров синьор кавалер Бернини .. . Рим.
  8. ^ дневник Джачинто Джильи, Diario di Rome , vol. II, стр. 533–34.
  9. ^ Франческо Канчелье , Il Mercato, il Lago dell’Acqua Vergine, ed il Palazzo Panfiliano nel circo agonale, Detto Volgarmente Piazza Navona .

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ФОНТАНА ТРЕВИ?

Фонтан Треви расположен в самом центре города, на пересечении трех старинных улиц: Виа де Крочичис, ВИА Поли и ВИА Делле Муратте.

Легенда утверждает, что трехглавая римская богиня Тривия защищает улицы Рима от своего положения у фонтана.

Древние улицы слишком узки, чтобы по ним могли проехать автобусы. Однако всего в 100 метрах от отеля находится автобусная остановка Via del Tritone.

Ближайшие станции метро-Spagana и Barberini. Вы можете сесть на автобус или метро от главного железнодорожного вокзала Рима Термини.

Если вы чувствуете себя энергичным, однако, Термини до фонтана находится всего в двадцати минутах ходьбы. Вы можете не торопиться, исследовать извилистые улочки и остановиться, чтобы выпить капучино или аперитив по дороге!

ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ ПО РИМУ

Автобусные и железнодорожные билеты можно приобрести в многоязычных торговых автоматах в Термини, табачных магазинах и барах со знаком “М”.

Билеты действительны как для автобусов общественного транспорта, так и для метро, и их нужно купить перед посадкой.

Один проездной билет стоит 1,50 евро и действителен в течение 100 минут после получения штампа.

Дневной проездной стоит 6 евро и действителен в течение 24 часов.

Билет на 48 часов стоит 16,50 евро. Однако, если вы собираетесь остаться в Риме на несколько дней, семидневный пропуск стоимостью 24 евро может быть более выгодным.

Кроме того, вы можете купить Римский пропуск за 36 евро. Он действителен в течение 3 дней и включает в себя неограниченное количество поездок на автобусе и метро, а также бесплатный доступ в два музея города. Дети в возрасте до 10 лет путешествуют бесплатно.

Билеты должны быть проверены с отметкой даты и времени от желтых билетных автоматов, найденных в салоне автобусов.

На станциях метро билетные барьеры на входе и выходе также служат валидаторами билетов.

Весной и летом температура в Риме может быть очень высокой. Обычно в июле температура достигает 40 градусов.

Хотя очень заманчиво охладиться в фонтане, имейте в виду, что это строго запрещено.

Городская полиция охраняет фонтан, и любой, кто попытается искупаться, будет оштрафован на 500 евро.

Итальянцы яростно защищают свои драгоценные памятники, и это правильно. К сожалению, недавние инциденты за последние несколько лет привели к порче и вандализму некоторых из самых красивых фонтанов и памятников Рима.

Посещение фонтана Треви является бесплатным, но правила поведения по отношению к фонтану должны соблюдаться.

Если вам нужно остыть или вы хотите снова наполнить свою бутылку водой, по всему городу есть специальные фонтанчики (маленькие фонтанчики), известные как “назоне” (большие носы), которые обеспечивают чистую, свежую минеральную воду для питья.

Сделать качественное фото у фонтана Треви – задача не из лёгких. Как правило фото придётся делать на фоне толпы туристов. Если вы являетесь поклонником фотографий, возьмете с собой фотоаппарат с возможностью зуммирования.

Высокий рост тоже пригодится! Самое главное, будьте терпеливы. Не торопитесь и дождитесь подходящего момента, чтобы насладиться вашим визитом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФОНТАНЕ ТРЕВИ

Фонтан Треви – это место действия самой известной сцены из фильма Франко Феллини “Сладкая жизнь”.

Незабываемый момент, когда Анита Экберг танцует полностью одетая в фонтане, подзывая Марчелло Мастроянни присоединиться к ней, является классическим. После смерти Мастроянни в 1996 году фонтан был выключен и задрапирован в черную ткань, чтобы почтить его память.

ЖЕНСКАЯ СУМКА HOGAN

Пожертвовав 4 миллиона долларов на реставрацию фонтана в 2015 году, всемирно известный итальянский модный дом Fendi отметил 90-летие лейбла, устроив впечатляющий показ мод на площади Пьяцца Треви.

Одетые в коллекцию Карла Лагерфельда “легенды и сказки”, модели шли по специально построенной стеклянной взлетно-посадочной полосе, которая была проложена поперек бассейна, чтобы имитировать переход вброд в воде.

ДРУГИЕ ДОСТОЙНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ РИМСКИЕ ФОНТАНЫ
Фонтан Тритона (Fontana del Tritone)

Еще одно творение Барберини находится на площади Пьяцца Барберини. Фонтан Тритона изображает моряка, стоящего на коленях на раковине во главе с четырьмя дельфинами и дующего в раковину, чтобы контролировать поведение моря.


Фонтан Тритона.

Фонтан «Аква Паола» (Fontana dell’Acqua Paola)

Фонтан был построен в 1612 году и более известен среди римлян под названием “большой фонтан”.

Первоначально в нем было пять потоков воды, которые стекали в пять отдельных бассейнов, однако в 1690 году он был заменен на один главный бассейн, основанный на дизайне, который Джан Лоренцо Барберини первоначально намеревался использовать в более позднем построенном фонтане Треви.


Фонтан «Аква Паола».

История создания

История создания многочисленных фонтанов на территории итальянской столицы уходит корнями в историю Древнего Рима, когда 11 акведуков давали возможность полностью обеспечивать римлян водой. Уже в те далекие времена начинали создавать большие и малые фонтаны, призванные утолять жажду и заодно украшать площади древнего города. В эпоху ренессанса на новой волне возрождения Рима папы принялись восстанавливать заброшенные акведуки и обустраивать новые фонтаны, которые украшали не только римские площади, но и благородные дворцы знатных особ.

Большинство этих архитектурных сооружений, из которых струится и капает вода Тибра, представляют собой мифические образы, а также олицетворяют обитателей морей и их глубин. Фонтаны Рима вдохновляют своей красотой поэтов и музыкантов, режиссеров и художников, скульпторов и архитекторов. Под впечатлением журчащих струек воды и сверкающих в лучах средиземноморского солнца падающих капель итальянский композитор Отторино Респиги в 1916 году создал симфоническую поэму «Фонтаны Рима».

Колизей, Римский форум, Палатинский холм с одним билетом – 20 €Вход ко времени в собор Святого Петра с аудиогидом – 19,50 €Быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу – 30 €Без очереди: музеи, Сикстинская капелла, собор Святого Петра – 47,10 €Обзорная экскурсия на автобусе hop-on hop-off – 14 €Билет на автобус по Риму: на 24, 48 или 72 часа – от 28 €Собор Святого Петра с подъемом на купол и посещением крипты – 45 €

История

История Навоны началась во времена Гая Юлия Цезаря. Конечно, тогда никакой площади тут не было. Цезарь построил временный стадион, который служил для соревнований атлетов. Это было примерно в 46 году до н.э. В 85 году н.э. при императоре Домициане стадион был расширен. Он вмещал 15 тыс. зрителей и был богато украшен скульптурами и другими произведениями искусства. Сейчас от него остались только развалины.

С падением Римской Империи многие великие сооружения Античности пришли в упадок. Стадион Домициана постигла такая же судьба.

В Средние века части трибун превратились в дома, а арена — в площадь. Интересно, что новая площадь сохранила форму арены, благодаря тому, что при её застройке новыми зданиями использовался существующий фундамент.

Панорама Навоны

В 15 веке площадь Навона стала городским рынком. Рынок просуществовал более 3 веков (до 1861 года). Сейчас пьяцца Навона становится рыночной только на рождественские праздники.

В 16-17 веке пьяцца Навона вступает в эпоху барокко. Здесь были построены красивые фонтаны, церковь и дворец. К созданию шедевров барокко приложили свое «руки» Франческо Борромини, Джакомо делла Порта и великий Бернини. Пьяцца Навона при этом приобрела практически современные черты. Последняя перестройка площади и фонтанов была в 19 веке.

Дизайн [ править ]

Дизайн Бернини был выбран на конкурсе. Обстоятельства его победы описываются следующим образом в произведении Филиппо Балдинуччи « Жизнь Кавальера Бернини» (1682 г.):

Общественные фонтаны в Риме служили нескольким целям: во-первых, они были крайне необходимыми источниками воды для соседей за столетия до водопровода. Во-вторых, это были памятники папским покровителям. Ранее фонтаны Бернини были Фонтаном Тритона на площади Барберини , Фонтаном Мавра в южной части площади Пьяцца Навона, воздвигнутым во времена папства Барберини, а также Нептуном и Тритоном для Виллы Перетти Монтальто, скульптура которой теперь находится в Виктории и Альберте. Музей в Лондоне .

Fontana dei Quattro Fiumi

Деталь Fontana dei Quattro Fiumi с изображением бога реки Ганг

У каждого есть животные и растения, которые в дальнейшем осуществляют идентификацию, и каждый несет с собой определенное количество аллегорий и метафор . Ганг несет длинное весло, символизирующее судоходство реки . Голова Нила накрыта куском ткани, а это значит, что в то время никто не знал точно, где находится исток Нила. Дунай соприкасается с личным гербом Папы , поскольку это самая большая река, ближайшая к Риму. И Рио-де-ла-Плата сидит на куче монет, символ богатства, которое Америка может предложить Европе (слово « означает «серебро» на испанском языке ). Кроме того, Рио-де-ла-Плата выглядит напуганным змеей., показывая опасения богатых людей, что их деньги могут быть украдены. Каждый из них — речной бог , полуприкрытый, трепещущий перед центральной башней, олицетворяемый тонким египетским обелиском , символизирующим папскую власть, которую преодолевает символ Памфили (голубь). Кроме того, фонтан — это театр в кругу, зрелище действия, по которому можно прогуляться. Вода льется и плещется из зазубренной и пронзенной горной породы мраморного травертина . Легенда, распространенная среди гидов, гласит, что Бернини расположил сжимающуюся реку Рио-де-ла-Плата, как будто скульптура боялась фасада церкви Сант-Аньезе его соперником Борромини.; на самом деле фонтан был построен за несколько лет до того, как Борромини начал работу над церковью.

Обелиск, сделанный из асуанского гранита , имеет интересную историю. Он связан с императором Домицианом и первоначально считался происходящим из Серапеума , который император перестроил в 80 году нашей эры. Однако столь же правдоподобно, что обелиск мог происходить из Храма рода Флавия на Квиринальском холме. , построенный Домицианом в честь его семейного культа . В иероглифические надписи на обелиске были римского авторства, предлагая гимн Домициана, и обожествленные императоры Веспасиан и Тит, возможно, по случаю восстановления. В четвертом веке обелиск был перенесен в Цирк императора Максенция , расположенный между церковью Святого Себастьяна и гробницей Сесилии Метеллы на Аппиевой дороге , где он был найден и перенесен к Фонтану. Цирк, а также близлежащие вилла и мавзолей сначала считались приписываемыми императору Каракалле до раскопок, проведенных Антонио Нибби в 1825 году, в которых была обнаружена надпись, идентифицирующая право собственности на это место. На каждом из четырех участков обелиска есть таблички, содержащие перевод Кирхера на латынь его иероглифов.

На дизайн Бернини повлиял дизайн Памятника четырем маврам ( Monumento dei Quattro mori ), и, возможно, на него также повлиял фонтан в Марино, Лацио, который был построен в ознаменование поражения османов при Лепанто в 1571 году. . Этот фонтан вдохновил Франческо Робба (1698–1757) на создание фонтана Робба , который стоит (с 2006 года как копия) на Городской площади в Любляне , столице Словении . Это один из самых узнаваемых символов города.

Динамичное слияние архитектуры и скульптуры сделало этот фонтан революционным по сравнению с предыдущими римскими проектами, такими как ходулистые конструкции Доменико Фонтана на площади Сан-Бернардо (1585–1587 гг.) « Аква Феличе» и « Паола » или традиционная геометрическая чаша с цветочными орнаментами под водой. струя воды, такая как Фонтанина на площади Кампителли (1589 г.) Джакомо делла Порта . По словам Саймона Шамы, «В то время это было, безусловно, величайшее водное зрелище в любом городском пространстве Европы».

Церковь

Фонтан Тибр расположен в нише здания церкви Св. Карло у Четырёх фонтанов — Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane. Сооружение церкви было начато в 1638 г. по проекту архитектора Francesco Borromini. Однако строительство церкви было закончено почти 30 лет спустя — в 1667 г., и Борромини не увидел церковь в её завершённом виде. Фасад в форме волны полон движения, в нишах над входом расположены скульптуры (среди них скульптура Карла Борромини). Церковь уникальна. Она имеет восемь углов, спроектирована в форме эллипса. Это своеобразный ответ Борромини на церковь его конкурента Лоренцо Бернини — Sant’Andrea al Quirinale.

церковь Св. Карло у Четырёх фонтанов — Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane

Площадь Четырех фонтанов на карте. А мы сворачиваем на via delle Quattro fontane, и впереди нас ждет еще одна римская площадь — площадь Республики.

Церковь святой Агнессы

Об этой церкви мы вкратце уже упомянули в нашей статье, теперь остановимся на ней несколько подробнее.

Сант-Аньезе-ин-Агоне

Дева Агнесса

Сант-Аньезе-ин-Агоне стала строиться в 52 году XVII столетия архитектором Джироламо Райнальди. Барромини занимался ее барочным фасадом. Эта церковь была возведена в честь святой девы по имени Агнесса. Родилась она в III веке в семье христиан. Легенда повествует о том, что в свое время она отвергла по религиозным мотивам сватающегося к ней сына римского перфекта. Его уязвленное самолюбие потребовало принятия мер, и потому Агнесса, по его приказу, должна была быть сослана в публичный дом. Девушка была раздета и отведена, нагая, в бордель. В тот же время случилось чудо. Внезапно волосы стали расти, что позволило тотчас скрыть нагое тело Агнессы. Однако и на этом чудеса не закончились.

Возжелавшие девушку мужчины моментально утрачивали свою силу, причем один из них и вовсе умер, как только к ней подошел. Отец погибшего юноши просил Агнессу вернуть к жизни его сына, и она сделала это молитвами. По этой причине ее стали считать колдуньей, после чего была предпринята попытка сожжения девушки на костре. Кострище не разгоралось, но это не спасло Агнессу, она была убита ударом меча одного из солдат.

В церкви святой Агнессы

В правой части церкви св. Агнессы все еще хранится череп, ей принадлежащий. Сама церковь посвящена не только этой девушке. Так, здесь погребен папа Римский Иннокентий X. Именно благодаря его семье сейчас любой желающий имеет возможность наблюдать шикарную композицию в стиле барокко, столь оригинально объединенную на территории площади Навона. Эта площадь по праву может называться архитектурным чудом, размещенным в сердце Рима. Здесь, как читатель уже может понять, собраны истинные шедевры гениальных архитекторов Бернини и Борромини.

На площади Навона жизнь бьет ключом

Фонтан Треви – фонтан- символ Рима

В представлении туристов, впервые приезжающих в столицу, знаменитый фонтан Треви стоит одним из первых в списке достопримечательностей must see. Этот исторический памятник Рима притягивает не только величием и красотой творчества архитектора Николо Сальви, но и неизменной народной традицией, согласно которой бросив монету в фонтан, стоя к нему спиной, можно рассчитывать на будущее возвращение в город.

Фонтан Треви стал всемирно популярным ещё и благодаря шедевру итальянского режиссера Федерико Феллини, фильму Сладкая жизнь (La Dolce Vita), в котором великолепная Анита Экберг в одной из самых известных сцен итальянского кинематографа прыгает в бассейн, эротично приглашая Марчелло Мастроянни последовать ее примеру.

История создания знаменитого фонтана представляет из себя очень длинный и насыщенный исторический путь. Строительство его началось во времена императора Августа, после того, как его шурин Агриппа построил акведук Аква Вирго.

Начиная с 1453 при папе Николе V под руководством Леона Баттиста Альберти начался период всевозможных реконструкций и эстетических преобразования фонтана. Папа Римский Урбано VIII Барберини и Джан Лоренцо Бернини, Папа Климент XII и Николо Сальви, Папа Климент XIII иДжузеппе Панниниь – имена, навеки связанные с созданием и фонтана и размышлениями над воплощением образа воды в камне.

Скульптурная композиция, такая какой мы видим ее в наши дни, была завершена в 1762 году Пьетром Браччи. Это фантастические вариации на тему воды, где в центральной нише стоит статуя Океана, который возвышается над колесницей в форме раковины, запряженной двумя морскими коньками во главе с двумя тритонами. По бокам в двух боковых нишах статуи Здоровья и Изобилия, увенчанные двумя барельефами, указывают на Римскую Деву, осведомляющую жаждущих солдат об источнике, и Агриппу, давшему добро на строительство акведука.

Внушительных размеров фонтан в течении многих веков считается одним из главных символов вечного города.

Как добраться

Фонтан Четырех рек расположен в историческом центре Рима. Он находится в небольшом отдалении от остановок транспорта, однако прогулка до него доставит удовольствие.

На общественном транспорте

От основных станций метро до фонтана можно доехать на автобусе. Со станции на площади Барберини (Piazza Barberini) следует автобус № 492. От станции Termini (линия, А) автобус № 70. От станции Colosseo (линия В) следует автобус № 87. Также до площади Навона можно добраться на автобусах маршрутов № 30, 81, 116 и 628.

Схема проезда от площади Барбени до площади Навона на автобусе №492

На такси

В Риме, впрочем, как и в любом туристическом городе, следует пользоваться услугами только легальных такси. Это белые машины с наклеенным номером лицензии. Вызвать такси можно по телефону, через приложение или сесть в машину на официальной стоянке. В Риме работает Uber, местные популярные такси — Cooperative Radiotaxi, Cosmo, La Capitale.

Видео Фонтан четырех рек

Что хотел выразить мастер скульптурой

Настоящее чудо архитектуры поражает не только красотой, оно наделено глубочайшей смысловой нагрузкой, особенно проявляющейся в вечернее время. Умело созданная внутренняя подсветка совершает чудо: фигуры «оживают», и невольно становишься участником иллюстрированного божественного постулата. Незаметно для себя погружаешься в Книгу Бытия, которая говорит о реке мироздания, вытекающей из Эдема и растекающейся в четырех направлениях. Приходит осознание, что реки являются связующим звеном между человеком и райским садом. Гениальность художника превзошла ожидания: в театрально созданной скульптуре фонтана он отобразил картину сотворения мира.

Какой запах у Рима

Римские улочки — это не только ожившие легенды. Радушно приглашают приезжих маленькие кафе и недорогие ресторанчики, откуда доносится запах мяса и настоящей итальянской хрустящей пиццы. В кафешки захаживали Гоголь, Байрон, Гете, в толстой гостевой книге еще остались записи коронованных особ.В Париже чувствуется запах жареных каштанов и дождя, Москва пахнет выхлопными газами и деньгами. А чем пахнет Рим? Не выращивая ни единого зернышка, он пропитан кофейным запахом, дразнящим на каждом шагу. Утро горожан начинается с приветливой улыбки, ясного неба и чашечки крепкого ароматного кофе. Разве откажешься от такого начала? Потом можно насладиться пастой феттучини или ригатони с сыром и яйцом, попробовать ягненка с артишоками, понять, что вкуснее итальянского мороженого ничего нет на свете.

Лучшей поездкой в веселую, светлую, легкую и музыкальную, живую и невероятно красивую Италию может быть только еще одна поездка. Поэтому, познакомившись с фонтаном «Четырех рек», не забудьте бросить в него монетку, чтобы непременно вернуться туда. Прожив в стране более 5 лет, Гоголь писал: «Влюбляясь в Рим медленно и понемногу, влюбишься на всю жизнь».

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

Фонтан Четырех рек и площадь Навона: история

Итак, начнем с истории. Ее начало датировано еще античными временами при Цезаре. К наступлению значимого праздника по его указу был возведен временный стадион, предназначенный для атлетов. В дальнейшем, к I веку нашей эры при правящем императоре Домициане, стадион был значительно увеличен. Более этого его площадь превышала даже площадь Колизея. Сказались изменения и на вместимости, которая составляла уже порядка 15 тыс. человек зрителей. Все также здесь проводились спортивные соревнования. Именно здесь, кстати, была проведена и праздничная игра к свадьбе Каракаллы и его невесты Плавтины.

Изменения касались также и названия.

Известно, что в различные периоды времени название подлежало изменениям до «in agone», после – до «navone», и уж затем, после всех этих трансформаций – до «navona». Как видите, в этом варианте название сохранилось уже до нашего времени.

Статуи

Каждая скульптурная композиция Четырёх фонтанов представляет особой интерес и скрывает свои ещё неразгаданные тайны создания. Их сложная иконография до сих пор вызывает споры и неоднозначные толкования в вопросах, кем и когда они были созданы, кому и чему посвящены.

Тибр

Фонтан с изображением Тибра – символа Рима, относится к рионе Монти и расположен в угловом здании, которое является церковью Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане.

Храм, посвящённый святому Карлу и Пресвятой Троице – шедевр барокко, созданный по проекту Франческо Борромини (Francesco Borromini) в период между 1638 по 1663 годами. Архитектор удачно вписал уже существующий фонтан в гениальный план церкви.

Аллегория Тибра представлена фигурой бородатого мужчины, лежащего на боку и прикрытого наполовину тканью. Его правая рука опирается на кувшин (горгулью), тогда как левая держит рог изобилия с фруктами – символ богатства Рима.

На заднем фоне раскинулось фиговое дерево и пышная виноградная лоза, которые ассоциируются с плодородием и процветанием города. В правом углу выглядывает Капитолийская волчица – геральдическое животное Вечного города (изображение появилось позже).

Арно

На углу Палаццо Альбани дель Драго, который относится к рионе Кастро Преторио, находится фонтан, изображающий бога реки Арно или Аньене.

Он представлен в более мягком и романтичном образе, чем мужественная фигура Тибра, но в такой же позе, только возлежащим на левом боку. Опираясь одной рукой на кувшин, в другой он держит букет цветов.

Красивейший город Италии был основан римлянами и назван ими как Colonia Florentia (в честь богини цветов и растений). Река Арно была притоком Тибра и источником воды для акведуков Древнего Рима. Многозначительные детали скульптурной композиции напоминают о Флоренции: цветы – о названии города, редкий тростник на заднем фоне – о частично заболоченной долине Арно, голова льва за спиной божества – о геральдическом животном.

Юнона

Изображение возлежащей Юноны украшает фонтан в районе Треви (Rione Trevi) на углу современного государственного учреждения – Института по надзору за страхованием (Istituto per la Vigilanza sulle Assicurazioni). В прошлом это здание было известно как Палаццо Вольпи-Галлоппи (Palazzo Volpi Galloppi).

Узнать богиню – покровительницу Рима, можно по изображению машущего крыльями гуся, напоминающего о знаменитой легенде, согласно которой священные гуси со двора храма Юноны в крепости на Капитолии спасли Рим.

Задний фон ниши скульптуры является отсылкой к другим фонтанам группы: пышная растительность – к Тибру, а сидящий лев слева от фигуры богини – к Арно.

Диана

Статуя Дианы появилась несколько позже, чем остальные из группы Четырёх фонтанов. Она украшает угол здания, относящегося к рионе Треви и находящегося перед Палаццо Барберини. В фасад дома фонтан был встроен только в 1920 г.

Женская фигура в томной позе облачена в длинное платье, которое изящно приспущено, обнажая грудь. Правой рукой богиня опирается на камень, из которого течёт вода. И грудь, и вода являются символами напоминающими, что Диана — богиня женственности и плодородия. На переднем плане сидит собака, которая на многих изображениях сопровождает богиню охоты.

Эта скульптура, в отличие от других, не помещена в нишу, и статуя полулежащей богини имеет в качестве фона только заднюю стену, украшенную растительными узорами. Декоративное окно было добавлено во время реставрации в 1665 г. Среди мотивов листьев на нём можно разглядеть пчелу Барберини.

Фонтан посвящён не только Диане, так как ряд его декоративных замаскированных деталей напоминает о Сиксте V.

Камень, из которого бьёт струя воды и на который локтем опирается фигура богини, – это три горы Сикстинского герба, а звёзды и голова льва, вырезанные на стенке бассейна, – знаки отличия фамильного рода понтифика.

Четыре фонтана не включены в основные туристические маршруты Рима, но, тем не менее, они заслуживают внимания. Среди многочисленных городских фонтанов, помпезных и знаменитых, Quattro Fontane выделяются не только своим оригинальным расположением и композиционным оформлением, но и каким-то неуловимо трогательным очарованием старины и тайной, скрытой под тихим журчанием воды.

Описание

Форма Фонтана тритонов, построенного полностью из травертина, достаточно простая. Основание, имеющее единственную ступень, выполнено в виде фигурной восьмиугольной чаши с вогнутыми сторонами, напоминая тем самым звезду на гербе Климента XI.

В центре находится бесформенная группа скал, созданная мастером по камню Филиппо Баем (Filippo Bai). Этот элемент композиции нравился папе, потому что он уже был применён на популярном Фонтане Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi) и Фонтане порта Рипетта (Fontana del porto di Ripetta).

На вершину грубых камней постамента помещены фигуры мифологических существ. Повернувшись спиной друг к другу на коленях стоят два могучих Тритона с переплетёнными хвостами. На вытянутых руках они поддерживают чашу – стилизованную морскую раковину, которая является верхним бассейном фонтана. На внешней стенке чаши изображён узнаваемый герб папы Климента XI, а в её центре – три холма, из которых бьёт небольшая струя воды.

Первоначально фонтан был украшен четырьмя масками, из которых выливалась вода, но в XIX в. они были сняты, так как воды не хватало, и струи не имели нужного напора.

Советую почитать про самые красивые фонтаны Рима.

История строительства

Строительство нового фонтана на Пьяцца делла Бокка делла Верита было задумано папой Климентом XI как часть реконструкции площади и возможность увековечить своё имя рядом с памятниками Древнего Рима.

Выбор места

Акведук Аква Феличе (Acqua Felice) и его сеть водоводов, построенные в 1587 г., позволяли принести воду в самые отдалённые районы Рима, и папа этим воспользовался. В то время многие современники понтифика считали выбор места для фонтана не самым удачным, так как этот район Рима был малонаселённым и часто подвергался затоплению во время подъёма Тибра.

Базилика Санта-Мария-ин-Козмедин находилась на 2 метрах ниже уровня площади, что было причиной постоянной сырости на первом этаже из-за его погружения в воду.

В 1715 г. работы по выравниванию и реконструкции площади совпали со строительством Фонтана Тритонов, который стал своеобразной каменной эмблемой Климента XI.

Архитектор и скульптор

Автором проекта Фонтана тритонов считается перуджийский архитектор Карло Франческо Бицзаккери (Carlo Francesco Bizzaccher), который был учеником Карло Фонтана (Carlo Fontana), но в работе имел свой индивидуальный почерк. Бицзаккери был явно вдохновлён фонтаном Тритона на площади Барберини и, конечно, геральдикой семейства Альбани, к которому принадлежал папа Климент XI.

Скульптурную композицию фонтана создал Франческо Моратти (Francesco Moratti) из Падуи (Padova). Во время понтификата Климента XI талант этого мастера раскрылся в полную силу, и он даже считался личным портретистом папы. Настоящую славу скульптору принесла статуя святого Симона для галереи двенадцати апостолов в центральном нефе Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano).

Заказ для фонтана на площади Уста истины стал для Франческо Моратти последним. Работа была начата в 1717 г. и завершена 3 января 1719 г., а уже 25 января скульптора не стало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector