Три дома гауди: вход без очередей в дом бальо, дом мила и дом висенс

Местоположение музея Гауди в Реусе

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

История Дома Костей

  • В 1877 году был достроен доходный дом для профессор архитектуры Эмилио Сала Кортес, который в будущем был реконструирован в Дом Бальо.
  • В 1903 году здание стало собственностью текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас, который решил его модернизировать, обратился с деловым предложением к Антонио Гауди. Жозеп планировал кардинальную переделку — ликвидацию здания и строительство нового, однако Гауди придерживался дрогой точки зрения.
  • Архитектор не отказался от исходной структуры. Он разработал проект двух новых фасадов, изменил планировку нижнего этажа и бельэтажа, украсив пространство оригинальной мебелью, решил обустроить дом мансардой, асотеей и подвальным этажом.
  • Реконструкция длилась с 1905 по 1906 г.
  • Гауди удалось объединить лучших мастеров прикладного искусства. Кованые изделия были придуманы и воплощены братьями Бадия, а стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами. Изразцы создавали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставкой керамики занимался Себастьян-и-Рибо.
  • С середины 20 века Дом Бальо не является семейной собственностью. В 90-х годах дом купила семья Берната. С тех пор они отвечают за сохранность здания, без поддержки государства, посредством продажи билетов.

Для того чтобы избежать больших очередей на входе в дом, советуем покупать билеты онлайн здесь.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

История дома-музея Гауди

На рубеже XIX и XX веков знаменитый промышленник Барселоны Эусеби Гуэль загорелся идеей построить персональный жилой комплекс под громким названием «Парк Гуэля». Он поручил ответственную миссию Антонио Гауди, который начал работу в 1900 году.

Земельным участком выбрали холм Пелада, находящийся в окрестностях Грасия, который на тот момент имел статус отдельного города. Магнат приобрел землю с построенным на ней домом в 1899 году. Территория расширилась в 1902 году, когда Эусеби решил купить участок по соседству.

Изначальный замысел Гуэля удивлял масштабом: планировалось создать в Барселоне 60 домов с развитой инфраструктурой. Предполагалось уделить им ровно шестую часть территории, а все остальное отвести под парк. Идея провалилась: реализовали всего 2 дома, а в 1914 году было решено прекратить работы.


Музей Гауди в Барселоне

В 1903 году, когда вера в успех проекта еще была крепкой, Гуэль и застройщик Хосеп Пардо-и-Касановас заключили сделку для привлечения общественного внимания к парку: предполагалось возвести дом-образец. Работой над ним занимался Франсеск Беренгер-и-Местрес, который был ассистентом и хорошим другом Антонио Гауди. Утверждение от городского совета Барселоны появилось только в 1905 году, хотя, скорее всего, на тот момент строительство подходило к завершению. В документах автором проекта выступал Гауди, так как у Беренгера еще не было инженерной квалификации.

Образец представлял собой трехэтажный дом с розовыми стенами, украшенный остроконечной башней

К выбору земельного участка для него подходили с повышенным вниманием: удалось реализовать удобный подъезд для транспорта, предоставить великолепный панорамный вид на ближайшие красоты города. Проект выделялся за счет башен и пары дымовых труб, выложенных мозаикой тенкадис

Дом для юриста Марти Триас-и-Доменека

Удалось выстроить еще один дом, предназначавшийся для юриста Марти Триас-и-Доменека. Автором работы выступил архитектор Хули Батльевель-и-Арус. Сам Гуэль жил вместе с семьей в доме Кан Мунтанер де Дальт, который был отстроен в этой части Барселоны до старта грандиозных, как тогда казалось, строительных работ.

Антонио Гауди принял решение переселиться в дом-образец парка вместе с племянницей и отцом в 1906 году. Летом того же года архитектор приобрел здание. Смерть настигла отца семейства осенью, а племянница скончалась 6 лет спустя. С тех пор Антонио пришлось жить в одиночестве, но к нему в гости приходили друзья и коллеги, часть вопросов по хозяйству взяли на себя монахини-кармелитки.

Нет однозначных доказательств переделки дома под свой вкус, но считается, что часть решений была пересмотрена архитектором. В интерьере дома-музея Гауди в Барселоне можно заметить его характерный стиль.

Будущий дом-музей Гауди в Барселоне на время опустел: после смерти архитектора в 1926 году власти Барселоны выставили здание на торги. Покупателем стал торговец из Италии Франческ Кьяппо Ариетти вместе со своей супругой. Согласно воле усопшего, деньги от сделки отправились в накопления для строительства храма Саграда Фамилия. Новые покупатели пересмотрели концепцию и переделали третий этаж дома специально под прислугу, украсили столовую пианолой и барельефным портретом Гауди, сохранившимися до наших дней. Франческ и Йозефина были настоящими фанатами стиля архитектора, назвав жилище «дом Гауди».

Сады Can Artigas: символика

В Садах Артигас, как и во многих других своих работах, Гауди использовал христианскую символику. Невероятная по простоте и одновременно очень незаурядная задумка была воплощена великим Гауди в садах Artigas. Сады Can Artigas были созданы по принципу «шкатулки с сюрпризами» и полны удивительных открытий с характерными для него элементами.


Сады Can Artigas: арочная цепь

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Для того, чтобы получить удовольствие от вида, открывающегося с верхней площадки садов, вам нужно будет пройти мимо драконов и каменных змеев. Здесь же Гауди использовал любимый элемент — арочную цепь, которая украшает пещеру с минеральным источником. Гауди также применил в этом своем детище и еще один любимый элемент многих работ – большое количество христианских символов, напоминающих о бренности человеческого бытия.

  • на Каскаде стоит ангел Сан Матео;
  • на Кривом Мосту уместился орел Сан Хуана;
  • лев Сан Марко чутко бдит на Перголе;
  • а Бычий Источник охраняет бык Сан Лукаса.

Чем примечательны фасады Саграда Фамилия

Достопримечательность характерна потрясающими фасадами Рождества, Славы и Страстей Христовых, которые покоряют сердце любого туриста Барселоны. Изначально предполагалось украсить Собор Гауди необычным сочетанием оттенков керамики, но позже от замысла отказались.

Первостепенное значение для Собора Гауди в Барселоне имеет фасад Рождества:

  1. Антонио Гауди полагал, что необходимо мобилизовать все ресурсы на его возведение.
  2. Архитектору хотелось удивить жителей Барселоны масштабом постройки и донести до них главный замысел.
  3. Для украшения этого фасада использовались ящерицы и улитки.
  4. При возведении Собора Гауди много сил и времени было отдано клуатру, который символизирует портал Святой Девы Розарии.

Одно из главных архитектурных чудес Барселоны получило свои характерные формы к началу прошлого века. Очертания Собора Гауди стали предметом многочисленных споров, в которых жители города выражали свое удивление и восхищение архитектурному гению. Уже тогда стало ясно, что Собор Гауди в Барселоне займет место среди лучших каталонских достопримечательностей.

Архитектор принял решение о необходимости построить церковно-приходскую школу для развития идеи проекта. Ее возведение продолжалось год. Церковно-приходская школа стала одной из заметных особенностей Собора Гауди. Она воплощает главные идеи творчества архитектора – отказ от шаблонности и применение криволинейных форм таким образом, чтобы не ослабить прочность конструкции.


Чем примечательны фасады Саграда Фамилия

В 1925 году произошло важное событие для Собора Гауди в Барселоне – завершилось возведение фасада Рождества. По сей день удивляет своими размерами колонна Святого Варнавы

Дом Амалье

В Барселоне все дороги ведут к Гауди, даже если хочешь найти что-то другое. В «Квартале разногласия» рядом с Домом Бальо поблескивает еще один драгоценный камешек — дом Амалье.

По заказу барселонского кондитера Антонио Амалье за реконструкцию взялся архитектор Ж. Пуч-и-Кадафалька. Говорят, что стиль здания находится на грани неоготики и модерна: голландский ступенчатый фронтон соседствует со средневековыми стрельчатыми окнами Этот дом своим фасадом больше напоминает аппетитное кондитерское изделие, а не памятник архитектуры. Неудивительно, что над входной дверью красуется скульптурное изображение заказчика Амалье, отсылая нас к его профессии.

Сейчас на верхних этажах дома располагается Институт испанского искусства Испании с обширно библиотекой. Добраться до дома можно от ближайшей станции метро — Passeig de Gracia.

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер»

Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов.  The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
  • Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€,  дети до 6 лет включительно — бесплатно.

Как строился Искупительный Храм Святого Семейства

Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:

  1. Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
  2. Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
  3. Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
  4. В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
  5. Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
  6. В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.

Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.

Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант. В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.

Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.

Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:

  • Надежды;
  • Милосердия;
  • Веры.

Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.

В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Детство Антонио Гауди

Антони Гауди родился 25 июня 1852 года в Реусе, если верить официальной биографии. По другим данным, место рождения Гауди — Риудомс. Это небольшой город, где у его семьи был загородный дом. Он происходил из семьи котельщиков. Этот факт позволил юному Антони Гауди приобрести особую способность чувствовать пространство и объем. С детства он помогал отцу и деду в семейной мастерской.

Гауди был ребенком с хрупким здоровьем. Он не мог принимать участия в подвижных детских играх. Ребенком Гауди был вынужден проводить долгие часы в одиночестве в саду загородного дома. Здесь он часами наблюдал за природой, постигая ее тайны.

Природу он называл великим учителем, совершенной работой Творца, которая хранит и передает высшее знание. Таким образом, Гауди обнаружил сущность и значение архитектуры, следуя тем же образцам, всегда соблюдая законы природы.

В возрасте одиннадцати лет он уже выразил свое увлечение архитектурой и рисованием. В семнадцать лет он уезжает в Барселону, чтобы поступить в Школу архитектуры.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Дом Мила

Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний – результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.

Почему Парк Гуэль стал провальным проектом

Нет четкого объяснения того, почему город-сад Гуэля и Гауди потерпел такое ​​громкое фиаско. В некоторых источниках говорится, что политическая нестабильность в начале двадцатого века не позволяла каталонцам покупать недвижимость так далеко от города. Другие говорят, что причиной тому стали жесткие правила, наложенные Гауди на строительства домов: дом не мог занимать более 1/6 участка и не мог превышать определенную высоту. Это все с целью сохранения хороших видов и естественного освещения. (Очень разумные правила, между прочим. Но, видимо, они не нравились людям, привыкшим отдавать приказы, а не получать их).

Вполне возможно, что всего понемногу. В первое десятилетие двадцатого века социальные перемены в Барселоне шли очень быстро, и у каталонской буржуазии было много мест для покупки недвижимости. С центром города были лучше связаны другие районы, которые не имели никаких ограничений при строительстве домов:

  • Саррия;
  • Орта;
  • Сант Жерваси;
  • проспект Тибидабо.

Как бы то ни было, если бы оригинальная идея была удачной, вряд ли можно было бы насладиться таким необычным местом, как Парк Гуэль сегодня.

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

Каса Мила: исторические хроники

Окончательно сформированная идея в виде проекта появилась на свет в 1905 году. Тем не менее споры с властями Барселоны отсрочили начало возведения Каса Мила на целый год. Завершилось строительство вводом в эксплуатацию в 1910 году. Общая продолжительность работ при возведении составляла тридцать шесть месяцев, лишь один из которых проходил по разрешению.

Гауди полагал, что для успешной реализации архитектурной задумки необходимо досконально проработать главную идею и профессионально увязать ее с деталями. Идейным вдохновением для Каса Мила послужила скала, существующая в динамике. При взгляде на дом не покидает ощущение, будто смотришь за объединением водной стихии и каменной монолитности.

Признание к Каса Мила пришло далеко не сразу. Изначально жители Барселоны смеялись на фасадом здания, назвав Каса Мила «каменоломней». Даже сейчас на улицах Барселоны можно услышать как кто-то называет дом именно таким образом.

При общении с властями Барселоны Гауди неоднократно вступал в спор с чиновниками по ряду решений, слыша в ответ несогласие. Больше всего споров вызывала конструкция стен Каса Мила.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Дом Бальо: победа над драконом

Каса-Бальо – жилой дом, построенный для текстильного магната столицы Каталонии. Реставрация исходного здания подарила городу один из лучших проектов Антонио Гауди.

Чтобы не стоять в бесконечных очередях на входе, заранее покупайте билеты в Дом Бальо через Интернет. Вот ссылка на официальную платформу с билетами.


Три дома Гауди: Дом Бальо

Облик поразителен, как и подход архитектора к реализации инженерных систем, декорированию помещений. В 1969-м Каса-Бальо признали памятником национального значения, а в новом тысячелетии дом был отмечен в своем списке организацией ЮНЕСКО. Можно ли пройти мимо столь титулованного объекта?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector