Дом каса мила (casa mila
Содержание:
Техника керамической мозаики — «тренкадис»
В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров и экстерьеров, но применить отделку осколками керамической плитки в виде мозаики на изогнутых поверхностях принадлежит именно Гауди.
«Скульптурная
Эта идея пришла ему на ум во время работы над проектом и строительством Парка Гуэля. Так как архитектурные проекты каталонского зодчего принципиально избегали прямых линий, архитектору необходимо было решить непростую задачу: отдекорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей.И поскольку при использовании керамической плитки на неровных участках она ломалась, архитектором было решено пустить ее осколки также в дело. Так в усадьбе Гуэль появились башенки, оформленные битыми керамическими кусочками. Этот способ так вдохновил Антонио Гауди, что он стал использовать его и в дальнейших своих проектах.
Парк Гуэль. Барселона.
Архитектор практически повсюду стал задействовать керамическую плитку самых разных цветов, размеров и рельефности, комбинируя в определенной тональности. Наносились битая плитка в виде мозаичных рисунков на конструкции при помощи цементного раствора из извести, песка и воды. И нужно сказать, что итог всегда превосходил все ожидания — колоритные сочетания осколков керамики, покрытой глянцем, производил потрясающий эффект на ярком солнце Средиземноморья.
Парк Гуэль. Барселона.
Гауди свои шедевры в технике тренкадис создавал по сути, из керамического лома, который раньше просто выбрасывали. У него была договоренность с фабриками по производству плитки и посудными мануфактурами на поставку некондиционного товара, которому архитектор тут же находил применение. Если сломанной плитки и битой посуды не хватало, его помощники отправлялись на барселонские свалки и находили материал там.Со временем техника «ломаной» мозаики Гауди получила название «тренкадис», что в переводе с каталонского переводится как «хрупкий, ломкий». Столь необычная техника давала полную свободу фантазии и позволяла создавать яркие и неповторимые композиции.
Ящерица работы Гауди в парке Gell. (Любопытный факт из истории создания этой скульптуры: чтобы закончить ее, пришлось пожертвовать дорогим сервизом семьи Гуэль, так как нужные оттенки цвета нашлись только там.)
И если Гауди изобрел саму технику — то воплощением ее в жизнь в проектах архитектора занимался один из его ближайших помощников — Жозеп Мария Жужоль, благодаря таланту которого многие работы Гауди приняли свой окончательный и неповторимый облик. Вот так в Каталонии появился новый тип мозаики.
Техника керамической мозаики тренкадис на фасадах сооружений Антонио Гауди. Мозаика: Жозепе Марии Жужоля.
Оформление фасадов и интерьеров в технике тренкадис стало одной из «визитных карточек» Гауди. Эта необычная техника давала ему полную свободу и позволяла воплотить в жизнь самые смелые фантазии, превращая в настоящее произведение искусства все свои творения.
Стоимость посещения
Я уже как-то упоминал о невменяемой ценовой политики всех творений Антонио Гауди, когда делал отчет о посещении дома Бальо. С другой стороны, с учетом огромных очередей в Каса Мила, возможно я и придираюсь. Очень рекомендую позаботиться о приобретении билетов заранее через интернет, чтобы не тратить свое время в очереди. Хотя конечно, при желании в очереди можно и не стоять, а купить премиум-билет. Только вот его стоимость будет на 6,5 евро выше!
Стоимость билетов в дом Мила зависит от возраста посетителя и времени посещения. Существует 4 типа билетов:
Обычный — просто посещения музея в дневное время. Доступны все комнаты и этажи дома, включая смотровую площадку.
Премиальный — все тоже самое, что и обычный, только купить его можно без очереди, что соответственно повышает его стоимость для взрослых и студентов.
Вечерний — это посещение музея в вечернее время, когда за окном уже темно. Служители дома обещают уникальное световое шоу, которое будет спроектировано на стенах и на крыше.
Световое шоу
Кроме того, в стоимость посещения включен небольшой фуршет — бокал вина и профитроли.
Вкусняшки ))
Комплексный — комбинированный билет, который включает в себя посещение музея в дневное время, а также вечернюю экскурсию. Причем очень здорово, что вечернее посещение можно сделать не в тот же день, а спустя 3 дня.
Все стоимости билетов в таблице указаны в евро.
Возраст | Дневной | Премиум | Вечерний | Комплексный |
---|---|---|---|---|
Взрослый | 20,5 | 27 | 34 | 39,5 |
Студенты | 16,5 | 27 | 34 | 39,5 |
Дети 7-12 лет | 10,25 | 10,25 | 17 | 19,5 |
Дети до 6 лет | бесплатно |
От себя добавлю, что если есть интерес посетить дом Мила вечером, рекомендую приобрести комплексный билет, который даст вам возможность осмотреть интерьеры музея и днем и ночью.
Резюмируя все выше изложенное, я бы рекомендовал к посещению данную достопримечательность, даже с учетом такой высокой стоимости посещения.
Критика и споры
Casa Milà ночью
Нетрадиционный стиль здания вызвал много критики. Он получил прозвище «Ла Педрера», что означает «карьер». Casa Milà появилась во многих сатирических журналах. Джоан Хунседа представил его как традиционный «кулич» с помощью мультфильмов на Патуфете . Хоаким Гарсиа пошутил в своем журнале о сложности установки балконов из кованого железа. Домовладельцы на Пасео-де-Грасиа рассердились на Милу и перестали приветствовать его, утверждая, что странное здание Гауди снизит цену на землю в этом районе.
Административные проблемы
Casa Milà также вызвала некоторые административные проблемы. В декабре 1907 года ратуша прекратила работы по строительству здания из-за того, что колонна занимала часть тротуара, не соблюдая выравнивание фасадов. И снова 17 августа 1908 года возникли новые проблемы, когда здание превысило прогнозируемую высоту и границы строительной площадки на 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов). Совет потребовал наложить штраф в размере 100 000 песет (примерно 25% стоимости работ) или за снос чердака и крыши. Спор был разрешен через полтора года, 28 декабря 1909 года, когда Комиссия подтвердила, что это монументальное здание и, следовательно, от него не требуется «строгое соответствие» уставу.
Разногласия в дизайне
Отношения Гауди с Сегимоном испортились во время строительства и отделки дома. Между ними было много разногласий, одним из примеров была монументальная бронзовая девственница дель Росарио, которую Гауди хотел сделать статуей на фасаде здания в честь имени владельца, которую художник Карлес Мани-и-Роиг должен был создать. Статуя не была сделана, хотя слова « Ave gratia M plena Dominus tecum » были написаны в верхней части фасада. Продолжающиеся разногласия вынудили Гауди подать на Милу в суд по поводу гонорара. Судебный процесс был выигран Гауди в 1916 году, и он отдал 105 000 песет, выигранных им по делу, на благотворительность, заявив, что «принципы важнее денег». Мила должна была платить по ипотеке.
После смерти Гауди в 1926 году Сегимон избавился от большей части мебели, которую спроектировал Гауди, и покрыл части работ Гауди новыми украшениями в стиле Людовика XVI . Дом Ла Педрера был приобретен в 1986 году компанией Caixa Catalunya , а когда четыре года спустя была произведена реставрация, некоторые из первоначальных украшений вновь появились.
Когда в июле 1936 года разразилась гражданская война , Мила были в отпуске. Часть здания была коллективизирована Объединенной социалистической партией Каталонии ; Миласы покинули этот район с некоторыми произведениями искусства.
Декоративное богатство дома
В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.
Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.
В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.
Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.
Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.
История строительства дома для семьи Мила
Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.
У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.
Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса
С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.
Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.
Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.
Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.
Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.
Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.
Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.
Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.
Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.
Дом Мила — описание
Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.
Вентиляционные трубы
В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.
Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.
Вентиляционные трубы на крыше дома
Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.
Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.
Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.
Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?
Строительство Дома Мила
Возводить дом, прозванный впоследствии «каменоломней», Антонио Гауди начал в 1906 году. В то время он был уже довольно известным архитектором, которого ценили в светском обществе благодаря его дружбе с промышленником Эусеби Гуэлем: для него, как известно, он построил усадьбу и поработал над великолепным парком. К Гауди обратилась экстравагантная семейная пара, не привыкшая считать деньги и известная на всю Барселону своими шумными вечеринками и покупками дорогих вещей и недвижимости. Пере Мила, занимавшийся застройками, в честь которого и назван дом, всячески баловал свою супругу Росарио Сегимону, которая, к слову, и сама была состоятельной особой, получившей от своего первого мужа огромнейшее наследство. Паре захотелось иметь в своей собственности такое здание, которое не в чем бы ни уступала дому Бальо. Естественно, воплотить в жизнь эту мечту мог только Антонио Гауди, которому и был сделан заказ.
Вход в здание с улицы Карре-де-Провенса
Застройщик приобрел участок площадью более чем в 1 000 квадратных метров. Он решил не переделывать стоящие на нем здания, как в случае с Домом Бальо, а попросту снес все строения и предоставил возможность Гауди возвести нечто удивительное и неповторимое. План будущего здания архитектор, благодаря своей гениальности, разработал довольно быстро: дом должен был быть практически лишен всякой симметрии. Для этого предполагалось на железной конструкции закрепить каменные «плывущие» декоративные панели. Заказчик решил, что квартиры его будущего дома будут сдаваться в аренду. Антонио Гауди учел это и сделал так, чтобы планировка квартир была комфортной, и соседи не смогли бы помешать друг другу. Более того, в «Каменоломне» большинство стен сделали подвижными, что позволяло бы в кратчайшие сроки менять планировку того или иного помещения по своему усмотрению.
Гениальный архитектор с должным вниманием отнесся к заказу, и после разработки плана стал проверять свои расчеты и добавлять различные элементы. Ему очень хотелось, чтобы Дом Мила стал символом единения человека с окружающим миром, где не существует шаблонов
Лестница во внутреннем дворе
Однако супругам хотелось как можно скорее получить здание и насладиться своим очередным триумфом в столице Каталонии. Естественно, человека, который привык к точным расчетам и практичности, не могло не раздражать такое поведение заказчиков, и Гауди пытался всячески объяснить Педро Мила и Росарио Сегимоне, что подобное строительство требует времени, а значит и терпения.
Casa Mila hours
Casa Mila opens at 9 am, every day of the year.
From March to 3 November, Casa Mila closes at 8.30 pm, and during the lean period of 4 November to February end, it closes early at 6.30 pm.
The last entry is always half an hour before closing.
The upper floors start closing 15 minutes before the closing time of the building.
Casa Mila’s night tour timings
The La Pedrera night-show is a 2-hour extravaganza, and it starts half an hour after the attraction closes for the day tours.
From March to 3 November, Casa Mila’s night tours start at 9 pm and end at 11 pm, and during the lean period of 4 November to February end, the show begins at 7 pm and ends at 11 pm.
The night show runs seven days a week.
The 3 Houses of Gaudi is a super saver pass and includes tickets to La Pedrera, Casa Batllo, and Casa Vicens. You also get a 10% discount code, which you can use (five times!) to get discounts on future purchases.
Дом Мила
На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.
Архитектура Дома Мила
Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.
В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер»
Антониони «Профессия: репортер».
Религиозные мотивы в архитектуре Гауди
Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.
Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.
Посетить Дом Мила в Барселоне:
- Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
- Адрес: Provença, 261-265, Барселона
- www.lapedrera.com
- Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
- Время работы:
- Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов. The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
- Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
- Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
- Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
- Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€, дети до 6 лет включительно — бесплатно.
Описание Дома Мила
Дом строился в самом начале XX века в течение 6 лет, и идеи архитектора, которые были воплощены при этом, были поистине новаторскими для своего времени. Как и все проекты Гауди, Каса Мила словно бы вырос из земли, став естественным, как дерево.
Еще он походит на огромную старую скалу, стоящую на берегу моря и омываемую его водами. Ее основание изъедено пещерами, а верхняя часть обожжена солнцем. Абсолютно все образы Гауди почерпнуты из природы.
Антонио Гауди не признавал прямые линии и углы, потому что их нет в природе. Все линии Каса Мила плавные, свободно и естественно меняющие направление. Дом украшен множеством решеток с узорами в виде водорослей.
Эти решетки были изготовлены под занавес строительства другом Гауди и архитектором по фамилии Жожоль. Они вместе долгое время работали над созданием других архитектурных проектов.
Расположение Каса Мила на карте Барселоны
Патио
В Каса Мила имеется целых три внутренних дворика (патио). Они популярны в Испании и создаются, чтобы дать больше света внутрь дома. Два патио этого Дома имеют форму круга, один – форму эллипса.
Во внутренние дворы выходят окна нежилых бытовок дома, а все фронтальные окна, выходящие на улицу, это жилые, спальные, гостиные, детские комнаты. Стены патио Каса Мила разрисованы мифическими животными и растениями.
В каждом патио имеется множество изысканных витых лестниц, созданных по рисункам Гауди. Эти лестницы являются неотъемлемой частью живописи на стенах Дома Мила, они сплетаются вместе, создавая удивительную гармонию.
Мансарда
В Каса Мила чрезвычайно интересная мансарда на седьмом этаже. Обычно их строят для просушки белья. Но сегодня здесь находится небольшой музей, где выставлены экспонаты, посвященные произведениям архитектуры от Антонио Гауди.
Из мансарды можно подняться по винтовой лесенке на террасу и попасть на пиршество архитектурных красот. Вы будете чрезвычайно долго рассматривать галечную мозаику, украшения из мрамора, глины, стекла.
На террасе Вы попадаете в сад удивительных скульптур, они перенесут Ваше воображение в иные миры. Скульптуры стоят там не только для украшения, каждая из них выполняет определенную функцию.
Экспонаты музея предлагают вниманию зрителя природные артефакты, благодаря коим великий архитектор и вдохновлялся на новые проекты. Именно фрукты, морские ракушки, водоросли и выработали уникальный, авторский стиль Антонио Гауди.
Крыша
Крыша Каса Мила украшена сводом из арок, их здесь почти три сотни. Свод изготовлен из кирпича, благодаря ему, Антонио Гауди освободил этот дом от огромных балок, обычно использовавшихся в те времена при строительстве.
Осматривая дом, его внутренние и внешние линии, не покидает ощущение, что Вы находитесь на море или в ветреном лесу, где все движется, живет, развивается. Кажется, что в следующий раз эти стены, этажи, балконы вырастут и станут совершенно другими.
Музей
В конце экскурсии по Каса Мила туристы попадают в музей. Это одна из квартир дома, выполненная в стиле модерн. Можно воочию увидеть, как жила буржуазия начала XX века, т.к. здесь сохранены мебель и интерьеры тех времен.
Можно внимательно осмотреть и даже потрогать руками кровать, диван, старомодный телефон. Ведь такими же вещами пользовался сам Антонио Гауди. Экскурсоводы предложат посетителям музея посмотреть документальный фильм о Каса Мила.
Несмотря на огромную популярность, любовь и уважение, коими пользовался великий архитектор у жителей Барселоны, Дом Мила не сразу получил признание среди поклонников Антонио Гауди.
Многие барселонцы посчитали его слишком тяжелым и прозвали «Каменоломня». У дома был очень непривычный для глаз средних европейцев вид. Однако скоро Дом Мила был внесен в известный список ЮНЕСКО, и сегодня он находится под охраной государства.