Что относится к европейской части россии

Как поезда ездят в другие страны

Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.

Примерно так выглядит смена колесных пар.

Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.

Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.

Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.

Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.

Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.

С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.

Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.

Районы Азиатской части России

Азиатская Россия включает 4 района. Три из которых, полностью входят в ее состав, а четвертый район – Уральский, частично. Рассмотрим особенности каждого из районов.

Западносибирский район. В свой состав включает: Алтайский край, Новосибирскую, Тюменскую, Омскую области и другие населенные пункты. Протяженность района составляет 3 тысячи километров, а это почти 15 процентов от всей площади нашего государства. Является самым нефтегазоносным районом в нашем государстве. Здесь находятся богатые залежи нефти и газа, осуществляется их добыча. Основной транспортной сетью является железная дорога. На Алтае выращивается сахарная свекла, разводят домашний скот.

Восточносибирский район. В его составе состоят: Бурятия с Тувой, Иркутская область, Красноярский край и другие населенные пункты. Площадь района приближается к 25 процентам общей площади страны. Население здесь малочисленно. Всего 6 % жителей России. Ведущей деятельностью региона является топливно-энергетический комплекс и цветная металлургия. Регион богат углем. Здесь содержится угольный запас, который составляет более 50% от всего запаса страны. Регион богат и залежами железной руды. В Норильске производят кобальт с никелем, множество редких металлов. Производится в регионе и глинозем. Регион богат лесами и водными ресурсами. Широко развито целлюлозно-бумажное производство. Основу сельского хозяйства составляет выращивание зерновых культур, выращивание домашнего скота.

Дальний Восток. Включает в свой состав республику Саху, Амурскую и Магаданскую области, Хабаровский край и Приморье с Чукоткой. Площадь дальневосточного региона составляет 35 процентов всей российской территории. Заселен регион слабо. Его населяет лишь 5 % жителей страны. Дальневосточная земля богата топливно-энергетическими ресурсами. Крупнейшие залежи угля находятся в Приморье, на Сахалине и в Магадане. На Сахалине активно ведется нефтедобыча, а ее переработка осуществляется уже в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске.

Половина дальневосточной земли относится к Якутии. Здесь расположены богатейшие золотые месторождения, добываются алмазы, олово, слюда с вольфрамом, железная руда. Развита горнодобывающая отрасль. Значительную роль в регионе играет авиационный транспорт. На юге Приамурья выращивается зерно и соя, овощи. Выращивают свиней и домашнюю птицу. В Якутии занимаются разведением крупного рогатого скота, выращиваются лошади местных пород.

Уральский район. Район занимает площадь в 825 тысяч квадратных километров. Этот регион является границей деления Европы от Азии. Урал является сухопутным районом, но благодаря речным сетям, владеет выходами в 3 моря: Каспийское море, Азовское море и Черное море. Высоко развиты транспортные сети. Повсюду проложены линии железных дорог и автотрассы. Повсеместно протянут нефтепровод и газопровод. Частью региона является Уральский горный массив. Он оказывает существенное влияние на формирование климата, служит преградой для перенесения влаги на восточную территорию. Урал богат запасами минералов, черными и цветными металлами, углем и медью. Добывается здесь калийная и поваренная соли. Ведется здесь и добыча благородных металлов: золота, платины и серебра. Половину Урала покрывают леса и реки.

Административное деление

По статье 1 п. 1 и главе 3 Конституции РФ, страна по административно-территориальному устройству является Федерацией, в которую входят 85 субъектов: 46 областей, 22 республики, 9 краёв, 4 автономных округа, 3 города федерального значения, 1 автономная область.

Каждый субъект обладает правом на самоуправление и самостоятельное определение формы своего территориального устройства. Также каждый субъект разделяется на административные районы: города, посёлки городского типа, деревни, сёла и др.

Россия разделена на 11 экономических районов:

  • Северо-Западный;
  • Северный;
  • Центральный;
  • Центрально-Чернозёмный;
  • Волго-Вятский;
  • Поволжский;
  • Северо-Кавказский;
  • Уральский;
  • Западно-Сибирский;
  • Восточно-Сибирский;
  • Дальневосточный.

Вопрос 15

Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:
«Привычные с детства к жаре и холоду и другим особенностям сурового климата, весь год носят одну и ту же одежду: меховую шубу с длинными и широкими рукавами из козьих, овечьих или лошадиных шкур, сшитую жилами животных, обычно отделанную с правой стороны, от рукава и вниз, полосой рыжего конского меха шириной в два вершка, очень широкие штаны из грубой ткани, войлочные сапоги с подошвой из толстой кожи, без каблуков. На голове полусферическая шапка, украшенная кисточкой красного шёлка. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, они веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников.
О каком народе идёт речь?

Какой город на широком мысу был главным морским портом России?

Во время Генерального межевания, проводившегося в нашей стране на рубеже XVIII–XIX веков, собирали информацию о текущих границах земельных участков и утверждали планы застройки городов. Некоторые объекты можно увидеть и на современных картах. Этот город долгое время был главным морским портом нашей страны, чему способствовало его удачное расположение на широком мысу в устье реки. Верфь, обозначенная на плане, со временем выросла в крупный порт, который и сейчас не теряет своего стратегического значения.

Назовите этот город.

  • Архангельск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Череповец
  • Находка

Мы привыкли воспринимать территории с более холодной зимой как расположенные севернее, но из-за особенностей циркуляции воздушных масс на территории России это правило часто нарушается, и наша «ментальная» карта расходится с реальной.

Ответы на вопросы Географический диктант 2021

Идея о проведении Географического диктанта была высказана Председателем Попечительского Совета Русского географического общества, Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным на XV Съезде Общества 7 ноября 2014 года.
Основная цель Географического диктанта — популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.
Основные принципы Геодиктанта — принцип добровольности, принцип открытости, принцип доступности, принцип анонимности, принцип компетентности, принцип единства времени, принцип безбарьерной среды.
За шесть лет в проекте приняли участие почти 1,8 миллиона человек. В 2017 году Диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира. В 2020 году число стран-участниц, включая Россию, достигло 110. Акция прошла на всех континентах, кроме Антарктиды, и даже в космосе — на МКС.

Что такое Географический диктант?

Геодиктант 2021 (так его называют многие участники) представляет из себя тестовые задачи, где на каждый вопрос дано несколько вариантов ответа и необходимо выбрать только правильный, выбор лишнего варианта из группы, установления соответствия и других, разработанных на основе содержания образовательных программ по географии основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации. Сам Диктант составляется в четырех вариантах (все идентичны по степени сложности):

  1. На русском и английском языках — вариант для проведения на территории России и на территории зарубежных стран
  2. На русском и английском языках — вариант для инвалидов по зрению
  3. На русском, английском и не менее 10 прочих языках — вариант для проведения Диктанта онлайн
  4. На русском и английском языках — демонстрационный вариант

40 вопросов в варианте Диктанта разделены на две части, который отличаются по степени сложности.

  • Первая часть Географического диктанта — 10 вопросов из базового уровня составлена на основе общеизвестных фактов из географии
  • Вторая часть Географического диктанта — 30 вопросов, на решение которых потребуется применить образное мышление, системную логику и эрудицию.

Офлайн-формат проведения — перед началом диктанта каждый участник получает устную инструкцию по заполнению бланков, а также в распечатанном виде бланк для написания диктанта и бланк с вопросами диктанта.
Общее время проведения Диктанта, включая инструктирование участников – 60 минут. Время на выполнение заданий участниками диктанта – не более 45 минут.Онлайн-формат проведения — необходимо на сайте пройти небольшую процедуру регистрации, после чего будут доступны задания, на которые нужно ответить в течении указанного периода времени.
Участникам Диктанта рекомендуется выполнять задания самостоятельно, без посторонней помощи и использования внешних источников информации.

За всю историю Географического диктанта набрать максимальное количество баллов удалось более 1700 человек.

Когда состоится Диктант в 2021 году?

Проведение Географического Диктанта 2021 года в офлайн-формате на зарегистрированных площадках состоится 14 ноября в 12:00
по местному времени региона.
Проведение Географического Диктанта в онлайн-формате, также включая Международную-онлайн версию, состоится на официальном сайте Диктанта 14 ноября начало в 14:00 и продлиться до 24 ноября, доступ будет закрыт в 14:00 (всё время московское).

Водные ресурсы

Берега Российской Федерации омывают воды трех океанов: Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического. Эта особенность позволяет стране иметь большое количество транспортных морских путей, а также дает возможности для развития рыбного промысла.

Моря, принадлежащие бассейнам океанов:

  • Тихий океан включает в себя Берингово, Охотское и Японское;
  • Северный Ледовитый содержит в себе Баренцево, Восточно-Сибирское, Карское, море Лаптевых, Чукотское и Белое;
  • Атлантический: Балтийское, Черное и Азовское моря.

Большинство морей обладает хорошим потенциалом по запасам разного рода природных ресурсов, а также имеет большой энергетический потенциал в виде энергии приливов. Россия является одной из самых обеспеченных стран по запасам пресной воды.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Енисей

Еще одна река, впадающая в Карское море, – Енисей, протяженность которого 3487 километров, а площадь акватории – 2 580 000 километров квадратных, что дает ему право занимать второе место в рейтинге самых больших рек России.

Ежегодно Енисей пополняет Карское море на шестьсот кубических метров воды, а это в три раза превышает сток матушки-Волги и суммарный сток всех европейских рек.

Такие характеристики позволили построить на Енисее целых три гидроэлектростанции: Саяно-Шушенскую, Красноярскую и Майнскую.

Амазонка, Нил, Янцзы, Миссисипы и наш Енисей – именно так выглядит пятерка крупнейших мировых рек по длине водной системы. Енисей вобрал в себя Ангару, Байкал, Селенгу и несколько рек Монголии и поэтому гордо носит звание – самая большая река в России по водоизмещению.

Начало свое Енисей берет на территории Монголии с реки Идэр в Хангайских горах. Чистоводный Енисей начинается в городе Кызыл и до впадения в Карское море плавно протекает целых 3487 километров. Уникален Енисей еще и тем, что разделяет собой Сибирь на две части: Западную и Восточную.

Надо упомянуть, что на тувинском языке Енисей носит название Улуг-Хем, что переводится как «Великая река». Самая большая ширина реки Енисея доходит до пятисот метров, а глубина акватории в некоторых местах достигает 12 метров.

Преимущества благодаря географии

Огромные площади всегда дают широкие возможности, ведь можно не только заниматься сельскохозяйственной и индустриальной деятельностью, но и эффективно работать на экспорт. Российская Федерация обладает следующими основными преимуществами по отношению к другим странам:

  1. Открытые выходы в Черное, Азовское, Баренцево, Балтийское моря и возможность развивать флот и морскую промышленность, добывать нефть и другие богатства с морского дна.
  2. Выход в Тихий и Северо-ледовитый океан, что дает право торговать по всему миру без уплаты пошлин на транзит и непосредственно сообщаться со всеми державами, имеющими выход к морю.
  3. Наличие многочисленных соседей дает преимущество в торговле и большой рынок экспорта.
  4. На границах нет вооруженных конфликтов.
  5. Благодаря равнинным площадям территории хозяйственная деятельность населения достаточно простая и приносит большие урожаи.
  6. Почвы в центральных и восточных районах страны черноземные, что благоприятствуют развитию сельского хозяйства.
  7. Наличие и многочисленность разнообразных полезных ископаемых дает возможность развивать промышленность. Добыча железа, угля, руды и прочих богатств позволяют эффективно развивать металлургию и поставлять металл и детали из него на внутренний и внешний рынки.
  8. Благодаря большим топливным ресурсам (уголь, газ, нефть) РФ стала одной из энергетических держав.
  9. Обширные леса дают основу развитию целлюлозной промышленности, звероловству и лесному хозяйству.
  10. Лесные ресурсы и богатые водные представляют собой большую базу для рекреационных зон.

Природные условия позволяют нам успешно развивать аграрную отрасль и промышленность, не тратя при этом на их развитие огромных денежных средств.

Важно! Благодаря выгодному географическому местонахождению, богатству природных ресурсов, наличию плодородных почв Россия стала одной из самых успешных держав мира

ЭГП России: сильные и слабые стороны

Особенности географического положения России лучше всего охарактеризовать с точки зрения его сильных и слабых сторон.

Итак, к положительным аспектам ЭГП России относятся:

  • огромная площадь территории;
  • разнообразие природных условий и ресурсов;
  • разнообразие форм рельефа;
  • свободный выход в Мировой Океан;
  • богатые лесные ресурсы;
  • большое количество стран-соседей;
  • наличие крупных судоходных рек.

К самым главным негативным аспектам ЭГП России относятся следующие факты:

  • огромная по площади территория;
  • около 25 % территории лежит за Полярным климатом, где наблюдается весьма суровый климат;
  • большое количество российских морей и рек замерзают на длительный период года, что очень затрудняет судоходство;
  • слишком большая вытянутость территории с запада на восток.

Читать еще: Песчаная дюна у берега сканворд 5 букв – барханы образуются в результате

Следует отметить, что большая территория страны значится как в списке сильных, так и слабых сторон ЭГП. Действительно, с одной стороны, обширная территория — это большой ассортимент природных условий и ресурсов, что открывает крупные перспективы для развития промышленности. С другой — слишком большими просторами очень сложно управлять. Кроме того, практически невозможно создать целостную и качественную систему транспортной инфраструктуры на такой территории.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.


Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Население и этнический состав Азиатской части России

Азиатская Россия слабо заселена. Больше всего это наблюдается на Крайнем Севере и приближенным к нему территориям сурового климата. В среднем, 2 человека приходится на 1 квадратный километр. Население сосредоточено в южной части, где проходит Транссибирская железная дорога.

Преобладает городское население, оно составляет более 70% от общего населения. В Кемеровской области, Ханты-Мансийском автономном округе, на Магадане и Сахалине процент горожан приближается к 90 % отметке. Азиатская часть России насчитывает 230 городов. Крупнейшими из них являются Омск с Новосибирском. Около 70 % азиатских земель до сих пор не заселены человеком.

Большая часть населения Азиатской России являются потомками пришедшей в эти края в прошлом европеоидной расы. Коренное население состоит из представителей монголоидной расы. К северным монголоидам относятся якуты с бурятами и эвенками, к центрально-азиатскому типу относятся степные тувинцы, хакасы с южными алтайцами.

Арктическую группу народов северо-востока Сибири представляют эскимосы с чукчами и алеутами. В Приамурье коренными народами являются представители амуро-сахалинского типа монголоидов: нивхи с ульчами.

Какой город на широком мысу был главным морским портом России?

Во время Генерального межевания, проводившегося в нашей стране на рубеже XVIII–XIX веков, собирали информацию о текущих границах земельных участков и утверждали планы застройки городов. Некоторые объекты можно увидеть и на современных картах. Этот город долгое время был главным морским портом нашей страны, чему способствовало его удачное расположение на широком мысу в устье реки. Верфь, обозначенная на плане, со временем выросла в крупный порт, который и сейчас не теряет своего стратегического значения.

Назовите этот город.

  • Архангельск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Череповец
  • Находка

Мы привыкли воспринимать территории с более холодной зимой как расположенные севернее, но из-за особенностей циркуляции воздушных масс на территории России это правило часто нарушается, и наша «ментальная» карта расходится с реальной.

Понятие географического положения

Географическое положение (ГП) — положение географического объекта относительно поверхности Земли, по отношению к другим географическим объектам, с которыми он находится во взаимодействии. Выделяется физико-географическое положение — положение по отношению к экватору, начальному меридиану, материкам, океанам и климатическим поясам. Экономико-географическое — положение по отношению к основным районам и центрам экономики, мировым транспортным путям и геополитическое положение — это оценка места страны или региона на политической карте, их положение по отношению к различным государствам, военным и экономическим союзам, к различным региональным конфликтам.

Вопрос 39

Среди морей, омывающих Россию, есть море, по дну которого проложены сразу три газопровода. И каждый из них по-своему уникален: один из них – первый российский морской газопровод для поставок за рубеж, ещё один — первый морской газопровод для обеспечения голубым топливом потребителей в Росси, при строительстве третьего установлен мировой рекорд по скорости морской укладки. В каком море они находятся?ПАО «Газпром»

ЧёрноеБалтийскоеОхотскоеБаренцево

Вопрос 40

«Хребет Хангай протянулся в северо-восточном — юго-западном направлении на сотни вёрст, служа водоразделом бассейнов; внутреннего, так называемого центрально-азиатского, с рекой Онгингол, теряющейся в пустыне Гоби, и внешнего — с рекой Орхоном, уносящей свои воды…» Перед вами фрагмент путевых заметок, оставленных в 1926 году членом Русского географического общества Петром Кузьмичом Козловым. Долина реки Орхон в течение двух тысячелетий была районом эволюции кочевой пастушеской цивилизации и включена в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В какой водоём несёт свои воды река Орхон?

Каспийское мореОзеро БайкалОхотское мореЛадожское озеро

Помните, что проверить ответы можно будет 25 ноября 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector