Транспорт в великобритании

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Роль

Департамент транспорта преследует шесть стратегических целей:

  • Поддерживать создание более сильной, чистой и производительной экономики
  • Помогите соединить людей и места, сбалансировав инвестиции по всей стране
  • Сделайте поездки проще, современнее и надежнее
  • Убедитесь, что транспорт безопасен, надежен и устойчив
  • Подготовьте транспортную систему к техническому прогрессу и благополучному будущему за пределами ЕС
  • Содействовать культуре эффективности и продуктивности во всем, что он делает

Департамент «создает стратегические рамки» для транспортных услуг, которые предоставляются через широкий круг органов государственного и частного секторов, включая его собственные исполнительные агентства.

Общественный транспорт в UK: история и современность

Одним из плюсов жизни в Королевстве является наличие современных транспортных коммуникаций, но при этом общественный транспорт в Великобритании — один из старейших в мире.

В конце XIX века по улицам британских городов ездили омнибусы на конной тяге, которые перевозили по 25—30 пассажиров. В Лондоне построили первое в мире подземное метро, вагоны которого с ветерком и дымком тянули паровозы, а появившиеся в начале XX века красные двухэтажные автобусы (Double Decker) превратились в один из символов Соединенного Королевства.

В современной Великобритании создана одна из лучших систем общественного транспорта в мире. В 2021 г. основная пассажирская нагрузка в в британских городах приходится на метро (в Лондоне, Бирмингеме, Глазго, Ливерпуле, Манчестере и др.) и автобусы Великобритании (более 100 тысяч, из них 17 тысяч — двухэтажные).

В Великобритании функционирует более 50 частных авиакомпаний и 140 лицензированных аэропортов, но большая часть пассажиропотока приходится на международные рейсы.

Морское и речное судоходство несколько утратило свое значение, особенно после введения в эксплуатацию Евротоннеля под Ла-Маншем. Тем не менее ежедневно десятки паромов и судов разных компаний перевозят тысячи пассажиров с континента на острова и обратно, связывают Великобританию с Северной Ирландией, островами Мэн, Джерси и др.

Железные дороги связывают все части государства. Поездки на скоростных поездах позволяют сэкономить время и деньги.

Транспортные тенденции

Доля транспортных средств с 1952 по 2016 год показывает первоначальный рост использования автомобилей, который затем достиг пика и начал плавное снижение по мере увеличения использования железных дорог за последние двадцать лет.

С 1952 года (самая ранняя дата, по которой доступны сопоставимые данные) в Соединенном Королевстве наблюдался рост использования автомобилей, что привело к увеличению его доли транспорта , в то время как использование автобусов сократилось, а использование железных дорог росло медленнее. Однако с 1990-х годов железная дорога начала увеличивать свою долю в различных видах транспорта за счет автомобилей, увеличиваясь с 5% до 10% пассажиро-километров. Это совпало с приватизацией British Rail , но ее влияние активно обсуждается .

В 1952 году 27% расстояния было пройдено на машине или такси; из них 42% на автобусах и 18% по железной дороге. Еще 11% — на велосипеде и 3% — на мотоцикле. Расстояние, пройденное по воздуху, было незначительным.

К 2015 году 83% расстояния было пройдено на машине или такси; 5% на автобусе и 10% на железнодорожном транспорте. На воздух, педальный цикл и мотоцикл приходилось примерно по 1% каждый. Что касается пассажиро-километров, немногим более 662 миллиардов было произведено автомобилями, мотоциклами, фургонами и такси, 78 миллиардов — железнодорожным транспортом, 39 миллиардов — автобусом, 5 миллиардов — педальным циклом и 9 миллиардов — внутренними воздушными рейсами.

Пассажирский транспорт в последние годы вырос. Цифры DfT показывают, что общий пассажиропоток внутри Соединенного Королевства вырос с 403 миллиардов пассажиро-километров в 1970 году до 793 миллиардов в 2015 году.

Грузовой транспорт претерпел аналогичные изменения, увеличившись в объеме и переместившись с железных дорог на автомобильные. В 1953 г. было перевезено 89 млрд. Тонно-километров товаров, из которых 42% приходилось на железную дорогу, 36% на автомобильный транспорт и 22% на воду. К 2010 году объем перевозок грузов увеличился более чем вдвое и составил 222 миллиарда тонно-километров, из которых 9% было перевезено по железной дороге, 19% по воде, 5% по трубопроводам и 68% по автомобильным дорогам. Несмотря на рост тонно-километров, экологические внешние затраты на грузовики и грузовики в Великобритании, как сообщается, снизились. В период с 1990 по 2000 год произошел переход к более тяжелым грузовым автомобилям из-за серьезных изменений в транспортной отрасли, включая переход на более крупные сочлененные автомобили. Оборот автопарка, превышающий средний, обеспечил быстрое внедрение новых и более чистых транспортных средств в Великобритании.

Хотя сокращение использования железных дорог привело к сокращению протяженности железнодорожной сети, протяженность дорожной сети не увеличилась пропорционально увеличению использования автомобильных дорог. В то время как железнодорожная сеть сократилась вдвое с 19 471 миль (31 336 км) в 1950 году до 10 014 миль (16 116 км) сегодня, сеть основных дорог увеличилась только с 44 710 миль (71 950 км) в 1951 году до 50 893 миль (81 904 км) в 1990 году, и немного сократилось до 50 265 миль (80 894 км) к 2010 году. В 2008 году Министерство транспорта заявило, что заторы на дорогах являются одной из самых серьезных транспортных проблем, с которыми сталкивается Соединенное Королевство. Согласно подготовленному правительством отчету Эддингтона за 2006 год, узкие места на дорогах находятся в серьезной опасности стать настолько перегруженными, что это может нанести ущерб экономике.

Выбросы парниковых газов

Важнейшей проблемой для транспортного сектора является его вклад в выбросы, связанные с изменением климата. Транспорт стал крупнейшим сектором выбросов парниковых газов в 2016 году. С 1990 года выбросы углекислого газа от транспорта в Великобритании сократились всего на 4% по сравнению с сокращением в целом по экономике на 43%. Выбросы от наземного транспорта составили 22% выбросов углекислого газа в Великобритании в 2019 году, причем более половины из них пришлось на автомобили. Комитет по изменению климата предположил , что транспорт должен будет сократить свои выбросы до нуля смеси сокращения спроса, принятия более эффективных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, изменения в режимах , основанных без автомобиля и электрификации флота. Критики полагают, что стремления к сокращению выбросов углерода от транспорта недостаточно и что требуется более радикальный план изменения поведения.

Состояние транспортной системы Уэльса

Транспортная инфраструктура Уэльса не отличается плотностью. Единственный международный аэропорт расположен в 20 км от Кардиффа.

До Кардиффа и Бриджента можно доехать по железной дороге. От аэропорта до станции Rhoose Cardiff International Airport можно добраться на шаттле (10 мин. в дороге, стоимость 1 фунт). Внутренние рейсы принимает аэропорт на острове Англси.

Железнодорожная система Уэльса состоит из трех веток, протянувшихся с востока на запад. Особую известность получили валлийские узкоколейки — Teifi Valley Railway, Snowdon Mountain Railway и другие, которые сегодня превратились в туристический аттракцион.

Автобусное междугороднее сообщение обеспечивает компания National Express, в отдаленных районах перевозкой пассажиров занимаются автобусы Королевской почты UK.

В городах Суонси, Фишгард и других действует паромная переправа с Ирландией.

Транспорт Англии: удобен и многообразен

Помимо памятников истории и культуры английской столицы, в Англии существует немало других достопримечательностей, добраться до которых можно, используя железнодорожный, морской и воздушный транспорт, в зависимости от места расположения пункта назначения.

Британские морские порты находятся, как в самом Лондоне, так и в Харидже, Гулле, Ливерпуле и Саутгемптоне. Кроме того, для удобства желающих побывать в Англии, находясь в Европе, имеются два железнодорожных парома («Дувр – Дюнкерк» и «Харидж – Остенде»).

Плюс к этому — туннель, проходящий под Ла-Маншем, а также многочисленные морские паромы (автомобильные и пассажирские), с помощью которых в Британию можно попасть из Франции, Голландии, Норвегии, Швеции и Дании. Вот что не приветствуется в Англии – так это автостоп.

Туннель под Ла-Маншем

В городах Англии существует полноценная, хорошо развитая транспортная система. В число наиболее распространенных видов общественных перевозок, помимо автобусов, входят метро, а также трамваи. Интересно, что транспорт, пользующийся в Британии весьма высоким спросом – это велосипеды. Их можно практически повсеместно арендовать, пройдя до любой специальной парковки Беркли’s.

Городской транспорт Лондона в прошлом

Первые общественные кабриолеты появились в далеком 1823 году. Их найм был весьма дорог, потому пользовались их услугами только обеспеченные граждане. Но уже в 1929 году появились омнибусы — общественные кареты, запряженные парой лошадей. Они вмещали 12 человек и ездили по определенному маршруту. Стоимость их была ниже, но все же довольно высока для обычного рабочего класса.

Первый маршрут омнибуса составлял 5 миль: от паба «Йоркширский эль» на Мэрилебон-Стрит (вокзал Паддингтон) до главного Банка Лондона в Сити. С течением времени количество маршрутов и транспорта все увеличивалось, что неизбежно сказалось на стоимости проезда — к концу 19 века практически каждый человек мог позволить себе эти услуги.

Росла и коррупция среди контролеров. И в 1890 году в Лондоне ввели систему проездных билетов.

Забавный факт: нумерации маршрутов не было, пассажиры определяли свою карету по цвету.

В начала ХХ века стали появляться автобусы, и к 1911 году они полностью вытеснили омнибусы. В то же время широко были распространены трамваи, появившиеся в 1903 году, и поезда, охватившие сетью большую часть города.

Трамваи просуществовали более полувека, прежде чем были признаны устаревшим видом транспорта. Рельсы демонтировали, а трамвайные маршруты были заменены автобусами и метро. Лишь в районе Кройдон трамвайная сеть до сих пор жива. Она была построена в 2000 году и заменяет людям метро, которого здесь нет.

Что же до метро, первая подземная железная дорога появилась в 1863 году. Она соединила Бишоп-роуд Паддингтона и Фаррингстон-стрит. Тоннель находился всего в нескольких метрах ниже дороги, и на станцию попадали по лестнице.

Метро пользовались только низшие слои населения из-за ужасной вентиляции в туннеле. Паровые локомотивы были заменены на электрические только в 1905 году. до этого поездки в подземке были сущим адом.

После Первой Мировой войны метро стало развиваться быстрыми темпами. Открылись новые линии, были удлинены старые, а многие станции подверглись реконструкции.

С 1.01.1948 года все британские ж/д (в том числе и метро) были переданы Министерству транспорта и национализированы. А в 1970 году перешли под начало правительства Лондона.

Железнодорожные коипании

Крупнейшими железнодорожными системами США являются (2001 г.) объединившиеся железные дороги Юнион Пасифик/ Саутерн Пасифик (эксплуатационная длина 54,2 тыс. км) и Берлингтон Нортерн/Санта-Фе (53,2 тыс. км). Процесс объединения железных дорог обусловлен стремлением улучшить их экономическое положение (за счет сокращения управленческого аппарата, закрытия параллельных и нерентабельных линий) и конкурентоспособность по отношению к другим видам транспорта.

Железнодорожный транспорт США достаточно односторонне ориентирован на грузовые перевозки. Убыточными, но социально необходимыми дальними пассажирскими перевозками занимается созданная в 1971 г. на основании Закона о железнодорожных пассажирских перевозках и поддерживаемая государственным финансированием (дотациями) специализированная корпорация АМТРАК. Корпорация единственная в стране осуществляет дальние ж.-д. пассажирские перевозки,эксплуатируя 265 поездов в сутки на полигоне в 36,5 тыс. км (приблизительно 20% от суммарной протяженности сети железных дорог I класса), связывающем более 500 станций. При этом АМТРАК непосредственно владеет только специализированной скоростной магистралью Северо-Восточного коридора (Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон) протяженностью 1195 км, а в остальном пользуется на договорных началах техническими инфраструктурами грузовых ж.-д. компаний. Объем выполняемых корпорацией дальних перевозок в год – ок. 23,4 млн. пассажиров, пассажирооборот – ок. 9,0 млрд. пасс.-км. Помимо этого АМТРАК перевозит приблизительно 51 млн. пассажиров в пригородном сообщении.

Пригородные ж.-д. пассажирские перевозки в США осуществляются 19 компаниями. Общая протяженность линий, на которых курсируют пригородные поезда, составляет 14 тыс. км, в т. ч. собственные линии этих компаний, а также линии, арендуемые у АМТРАК и грузовых компаний. Объем местных и пригородных ж.-д. перевозок в целом по стране составляет 3150 млн. пассажиров, пассажирооборот 13,3 млрд. пасс.-км.

С конца 1990-х гг. в США возрождается поддерживаемый государственными и общественными организациями интерес к ж.-д. пассажирским перевозкам, что связано с перегруженностью автомобильных дорог и обострением проблем экологии. В нескольких штатах планируется организация систем высокоскоростных ж.-д. перевозок. Корпорация АМТРАК ввела в Северо-Восточном коридоре с 2001 г. регулярную эксплуатацию нового высокоскоростного поезда «Эйсла» с конструкционной скоростью 240 км/ч. Корпорация предлагает штатам создание новой системы высокоскоростных региональных перевозок «Эйсла Риджинэл» в спонсируемых ими ж.-д. коридорах.

На железных дорогах США особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий. Под эгидой ААЖД постепенно внедряется усовершенствованная система автоматического управления движением поездов, обеспечивающая с разной степенью автоматизации оптимальное управление поездопотоками на контролируемых ею ж.-д

полигонах. Управление движением поездов осуществляется из укрупненных дорожных диспетчерских центров. На основе использования высокопроизводительных вычислительных (в частности, микроЭВМ) устройств и средств передачи данных стало возможным, например, управлять из единого центра в Омахе, штат Небраска, движением на ж.-д. сети протяженностью порядка 60 тыс. км. Осуществляется общесетевое внедрение высокоточной радиотехнической системы автоматического считывания информации с подвижного состава, разработанной американской корпорацией Амтех. Грузовые железные дороги США имеют в своем распоряжении автоматизированные дорожные центры взаимодействия с клиентурой, в оперативном режиме обслуживающие запросы клиентов по поводу состояния и продвижении отправок, переадресации грузов и т.д.

Регулирование

Сегодня предоставление автобусных услуг для общественного транспорта в Великобритании регулируется множеством способов. Автобусные перевозки в Лондоне регулируются Transport for London . Автобусный транспорт в некоторых крупных мегаполисах регулируется Управлением пассажирского транспорта . Автобусный транспорт в любой точке страны должен соответствовать требованиям местного уполномоченного по дорожному движению и ехать до зарегистрированной службы. В условиях свободного рынка барьеры для входа в общественные автобусы должны быть как можно ниже.

Операторы служебных автобусов (PSV) должны иметь лицензию на эксплуатацию (лицензия «O»). Согласно лицензии O, операторы регистрируются в Агентстве по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA) под названием компании и, если применимо, под любыми торговыми наименованиями , и им выделяется максимальный размер парка, разрешенный для хранения в назначенных операционных центрах. Лицензия O требуется для каждой из 8 национальных зон движения, в которых оператор имеет операционный центр. Уменьшение распределения транспортных средств или отмена лицензии O может произойти, если будет установлено, что оператор действует в нарушение каких-либо законов или постановлений.

В Северной Ирландии автобусные и железнодорожные перевозки остаются государственными и предоставляются Translink .

На примере роста пассажиропотока автобусов, наблюдаемого в Лондоне в связи с изменениями, внесенными Transport for London , несколько сторон выступили за возврат к усиленному регулированию автобусных перевозок по лондонской модели.

Закон о транспорте 2000 года содержит определенные положения о расширении сотрудничества между местными властями и операторами автобусов в целях принятия мер по улучшению обслуживания, такое сотрудничество ранее запрещалось законом о конкуренции. В соответствии с этим законом было разрешено Партнерство по качеству автобусов, хотя это имело ограниченный успех. В Шеффилде было введено первое установленное законом партнерство по качеству вдоль коридора Барнсли-роуд, а вскоре в Барнсли было введено партнерство, охватывающее трассу A61 (север) и новую развязку Барнсли. В Кардиффе также использовалось Законодательное партнерство по качественным автобусам с введением новых автобусов на маршрутах Cardiff Bus . Закон также включает меры, позволяющие регистрировать услуги по изменяющимся маршрутам в качестве транспорта, отвечающего требованиям спроса.

В 2004 году в правила были внесены поправки, позволяющие полностью гибко реагировать на потребности в автобусных перевозках.

В предлагается внести изменения в правила, касающиеся движения автобусов .

Прокат автомобилей

В Соединенном Королевстве пользуется популярностью прокат автомобилей . Взять на время авто можно в одном из представительств известных европейских фирм по прокату машин: Europcar, Hertz, Alamo, AutoEurope, Sixt. В крупных британских городах также можно взять напрокат скутер или мотоцикл.

Прокат автомобиля в Британии — дело дорогое и хлопотное. Возраст водителя в большинстве случаев должен быть не менее 21 года.

Суточная стоимость проката автомобиля среднего класса с механической коробкой передач и страховкой — 50 фунтов. От всей суммы еще придется выплатить налог 17,5 %.

Соответственно, цены на машины высшего класса с коробкой–автоматом будут еще выше.

Бензин в Британии недешевый: от 1,50 фунта за литр.

Парковки в городах также дорогие. Так, за въезд в будний день в центральную часть Лондона нужно заплатить 11,5 фунта, за 10 минут парковки — 3. Штраф за неправильную парковку — до 140 фунтов.

Размер штрафов пугающий: сменил диск в проигрывателе во время движения — 30 фунтов, сделал за рулем глоток воды или взял сигарету в рот — 30 фунтов.

Сопоставление плюсов и минусов аренды автомобиля в крупных городских агломератах говорит не в пользу проката. Иное дело, когда речь идет о сельских районах Уэльса или Шотландии.

Кроме того, популярен способ путешествовать автостопом. В Британии это один из самых безопасных и недорогих вариантов проехать через всю страну.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Воздушный транспорт

Терминал 5 в аэропорту Хитроу , который является вторым по загруженности аэропортом в мире по международным пассажиропотокам.

В Великобритании 471 аэропорт и аэродром, из которых 334 имеют твердое покрытие . Есть также 11 вертодромов . ( Оценки ЦРУ 2004 г. )

Аэропорт Хитроу — крупнейший по объему перевозок аэропорт в Великобритании, принадлежит Heathrow Airport Holdings и является одним из самых загруженных аэропортов в мире . Второй по величине аэропорт Гатвик принадлежит Global Infrastructure Partners . Третий по величине — аэропорт Манчестера в Манчестере , которым управляет Manchester Airport Group , которая также владеет различными другими аэропортами.

Другие крупные аэропорты включают аэропорт Станстед в Эссексе и аэропорт Лутон в Бедфордшир , и около 30 миль (48 км) к северу от Лондона, аэропорт Бирмингема в Солихалле , Аэропорт Ньюкасла , Аэропорт Ливерпуль и аэропорта Бристоля .

За пределами Англии самыми загруженными аэропортами являются Кардифф , Эдинбург и Белфаст , обслуживающие Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию соответственно.

Крупнейшей авиакомпанией Соединенного Королевства по пассажиропотоку является easyJet , тогда как British Airways является крупнейшей по размеру флота и международным направлениям. Другие включают Jet2 , TUI Airways и Virgin Atlantic .

Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона

Автобус модели «Рутмастер»англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.

Двухэтажный автобус модели «Рутмастер» полвека трудился на пассажирских линиях Лондона

Легендарный Рутмастер (AEC Routemaster) был последним автобусом, спроектированным и построенным специально для Лондона. Первый образец увидел свет в 1954-м. Производство поставили на поток и всего выпустили 2876 штук. Последний экземпляр Рутмастера сошел с конвейера в 1968-м.

Красный двухэтажный лондонский автобус называется Рутмастер. С 1954 по 1968-й было выпущено 2876 машин. Автобус этой модели эксплуатировался с 1956 по 2005 гг. и стал официальным символом Лондона.

Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:

  • все-таки возраст. Многим машинам этой модели в новом веке перевалило за 60 лет;
  • неспособность старого Рутмастера брать на борт кресла-каталки и детские коляски;
  • для обслуживания Рутмастера требуется экипаж из двух человек (водителя и кондуктора). В новом тысячелетии автобусные компании решили экономить на персонале и обходиться одним водителем.

Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.

Рутмастер на лондонских улицах 1986 год

В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.

И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.

  • Одноэтажный автобус компании Metrobus

В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.

Лондонский автобус-«гармошка»

Министры

Министры DfT следующие:

Министр Классифицировать портфолио
Достопочтенный. Грант Шаппс, член парламента государственный секретарь Общая ответственность за отдел; надзор за всеми сферами; Северная электростанция.
Крис Хитон-Харрис, член парламента Государственный министр путей сообщения рельс, Crossrail и Crossrail 2; Восточно-Западная железная дорога; езда на велосипеде и ходьба; доступность; корпоративный.
Эндрю Стивенсон депутат Государственный министр по HS2 HS2; Северный рельс ГЭС; Модернизация Транспенинского маршрута; навыки и умения.
Достопочтенный. Баронесса Вир Норбитон Парламентский заместитель государственного секретаря по вопросам передачи полномочий, автомобильных дорог и легкорельсового транспорта дороги (включая национальные автомагистрали); автомобильные агентства (DVSA, DVLA, VCA); автобусы и такси; легкорельсовый транспорт (включая трамвай, метрополитен и метрополитен); передача полномочий (включая объединение профсоюзов и транспорт Лондона).
Рэйчел Маклин, член парламента Парламентский заместитель государственного секретаря по вопросам транспорта будущего будущее транспорта (включая будущее грузовых перевозок); окружающая среда (в том числе декарбонизация транспорта); деятельность в переходный период и будущие отношения с ЕС; международные, экспортные и внутренние инвестиции; Космос; вторичное законодательство.
Роберт Кортс депутат Парламентский заместитель государственного секретаря по авиации и морскому судоходству авиация; морской; безопасность и гражданские непредвиденные обстоятельства.

Постоянный секретарь является Бернадетт Келли .

Британский водный транспорт

Водный транспорт Великобритании на протяжении столетий играл важнейшую роль в истории островного государства. Не зря Британию долгое время называли владычицей морей, а британских моряков — лучшими в мире.

В 2021 г. паромы, речные и морские суда продолжают выполнять свои функции: связывать побережье и острова, Британские острова и континент, перевозить пассажиров и различные грузы по морям, рекам, каналам.

95 % внешнеторговых грузов и 25 % внутренних грузов, а также более 30 млн пассажиров перевозятся морем. Огромной популярностью у жителей и гостей Лондона пользуются более 20 речных маршрутов по Темзе.

В Британии действует 89 крупных морских портов и более 200 портовых пунктов, которые обслуживают сотни кораблей. Самый крупные пассажирские порты:

  • Саутгемптонский;
  • Дуврский (Port of Dover) на берегу Ла-Манша;
  • Харвичский (Port of Harwich) — в Эссексе, на берегу Северного моря.

Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные

Однако самый доступный по ценам общественный транспорт Лондона – это автобусы. Чтобы путешествовать на них для обозрения столичных достопримечательностей, лучше всего воспользоваться однодневным проездным билетом, стоимость которого составляет 2,5 фунта. На знаменитых красных двухэтажных автобусах можно путешествовать в британской столице по всем внутренних маршрутам, а также совершать экскурсионные поездки.

Автобусы Лондона

Если же в Лондоне встречается красный одноэтажный автобус, то надо учитывать, что этот транспорт ходит по коротким маршрутам и главная его цель – обслуживание вокзалов.

Перед просто стоящими на остановке людьми автобус не остановится

Для того, чтобы обратить на себя внимание водителя, следует «проголосовать» рукой, подняв ее вверх. Так же, как и в отечественных маршрутках, автобусы в Лондоне курсируют со строго определенным лимитом пассажиров

Второй этаж предназначен исключительно для сидящих, а на первом этаже в положении стоя может путешествовать не более 5 пассажиров. Работа автобусов в британской столице начинается с 6 утра и заканчивается в полночь.

Есть маршруты, которые работают в ночной период времени, они отмечаются литерой «N» на остановке, а также на самом автобусе. Разумеется, стоимость здесь более высокая, а после 10 часов вечера на этих, а также на всех других автобусах в Лондоне, отсутствуют детские скидки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector