Гладиаторские бои в древнем риме

Колизей в Древнем Риме

Амфитеатр Флавиев вызывает двоякие чувства. С одной стороны, Колизей считается олицетворением могущественной когда-то Римской империи. А с другой — является немым свидетелем и хранителем драматических событий о далеком прошлом. Началось все со времен строительства гигантского сооружения, когда десятки, а то и сотни тысяч плененных рабов высекали в каменных карьерах тонны травертина, продолжилось ликованиями толпы при виде кровавых схваток гладиаторов и закончилось 15-ти вековым забвением.

Тем не менее в Древнем Риме Колизей имел огромное значение. Он был местом сбора императоров, сенаторов и простолюдинов, плебеев и патрициев, горожан и сельских жителей. Здесь проходили не только смертоубийственные поединки, но и массовые увеселительные, спортивные мероприятия. По заверениям древнеримского историка Светония Транквилла, при освящении Колизея на его арене была устроена навма́хия — имитация морского сражения с участием небольшой флотилии кораблей. Но доказательств, что такое действо могло происходить в границах Амфитеатра Флавиев, нет. Возможно, речь идет об озере, располагавшемся ближе к Тибру.

Один из фасадов Колизея, Екатерина

Покуда Колизей неколебим,

Великий Рим стоит неколебимо,

Но рухни Колизей — и рухнет Рим,

И рухнет мир, когда не станет Рима — Д. Г. Байрон.

Строительство Колизея в 70–72 гг. начал римский император Веспасиан (9-79гг.), пришедший к власти вслед за четырьмя правителями, сменившими друг друга в течение одного года. Он являлся основателем императорской династии Флавиев, представители которой удержались на троне всего лишь 27 лет. Но, тем не менее, память о них увековечена на века в Амфитеатре Флавиев.

Продолжил возведение грандиозного сооружения сын Веспасиана — император Тит. Об этом Дион Кассий (155/164 — 230 гг.) упоминает в своем 80-томном труде «Римская история». Автору удалось настолько досконально проработать и структурировать доступные в ту пору документальные свидетельства прошлого, что его цитируют даже те, кто глубоко занимается исследованиями событий, связанных с периодом Древнего Рима.

По окончании строительства римского Колизея в 80-м году, на его арене в течение ста дней проводились гладиаторские бои и кровавая охота на глазах ликующих зрителей. За это время было забито несколько тысяч животных.

Римляне были в восторге от невиданной ранее масштабности, зрелищности и щедрости правителей. Площадку полностью засыпа́ли песком (в переводе с ит. — arena). Его предварительно подкрашивали, чтобы не пугать пришедших обилием разливающейся крови.

Ярусы Колизея, Елена Елякова

В 217 году Колизей серьезно пострадал вследствие сильнейшего пожара, но его удалось восстановить. Гладиаторские бои здесь проводились вплоть до середины V века, а звериные травли — до начала VI столетия. После этого Амфитеатр постепенно пришел в запустение.

Факт № 3: Название амфитеатра связано с поклонением дьяволу

Всем известно, что Колизей в Риме имеет официальное название – Амфитеатр Флавиев, названный так по родовому имени трех императоров Веспасиана, Тита и Домициана. Об этом извещает установленная на его стенах плита.

Официальное название Колизея в Риме — Амфитеатр Флавиев

Считается, что более распространенное – «Колизей» – происходит от латинского «Colosaeus» и связано с колоссальной бронзовой статуей Нерона. Веспасиан, уничтожая Золотой Дом Нерона – Domus Aurea, тем не менее, не пожелал разрушить колоссальных размеров изваяние предшественника, отлитое по подобию Колосса Родосского в Греции. В монументе заменили только голову, дополнив ее солнечной короной, как у бога Солнца – Гелиоса. Воздвигнутая на новый постамент императором Адрианом в 126 году скульптура, на протяжении последующих столетий располагалась неподалеку от амфитеатра Флавиев и, по мнению многих историков, впоследствии дала название этому величественному сооружению.

Советуем прочитать:

Апартаменты с видом на Колизей

Колосс Нерона у стен древнеримского Колизея

Сегодня ничего не осталось от колосса Нерона, за исключением остатков пьедестала недалеко от Колизея. Возможно, статуя была разрушена в 410 году во время разграбления Рима или при одном из землетрясений.

Колизей с археологами и рабочими. Андреа Локателли, 1705 г.

И хотя последнее, документально подтвержденное упоминание о статуе зафиксировано в Хронографии 354 года, некоторые факты допускают, что она все еще существовала и в средневековье.

Это интересно

Датируемая VIII веком известная пророческая эпиграмма римско-католического монаха Святого Беде Достопочтенного (672 – 735), прославляющая символическое значение статуи, гласит: «Quamdiu stat Colisæus, stat et Roma; quando cadet colisæus, cadet et Roma; quando cadet Roma, cadet et mundus», что в переводе звучит примерно как «До тех пор, как Колосс стоит – будет и Рим; когда Колосс падет – падет и Рим; когда Рим падет – падет весь мир». В этой цитате «colisaeus» неправильно соотносят с Амфитеатром Флавиев.

Однако существует и менее распространенная версия происхождения названия, о которой знают не все. Так, в середине XIV века Арманнино Гвидиче из Болоньи утверждал, что Колизей в Риме, долгое время занимавший одно из центральных мест в языческом мире идолопоклонничества, являлся сердцем некоторых сект магии и средоточием поклонников дьявола. Согласно его интерпретации, в основе появления названия лежит латинская фраза, которую задавали при входе в средневековые руины амфитеатра – «Colis Eum ?», то есть «Вы служите ему ?», имея в виду дьявола.

Колизей в Риме. Гравюра Пиранези, XVIII в.

В 1750 юбилейном году Папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом, окропленным кровью погибших первых христианских мучеников, преследовавшихся римлянами. В середине арены был установлен крест и построены 14 часовен. С 1991 года, в страстную пятницу вечером возглавляемый действующим понтификом публичный крестный ход всегда начинается у стен Колизея.

Колизей в Риме полон тайн и загадок. Многовековая история самого большого из когда-либо построенных амфитеатров насыщена малоизвестными фактами и неразрывно связана с историей Вечного города. Поэтому мы еще не один раз вернемся к этой теме в наших следующих статьях.

Советуем прочитать:

Гладиаторы РимаБои гладиаторов в РимеФильмы про гладиаторов

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

История строительства Колизея

Первые гладиаторские бои в Риме проводились на деревянной арене марсианского поля, однако она была уничтожена крупным пожаром в 64 году.

Начало строительства новой площадки для показательных состязаний относится к 72 году нашей эры при императоре Веспасиане.

Работы велись между холмами Палатин, Эсквилин и Селио на месте засыпанного пруда, которое располагалось у Золотого дома Нерона.

После смерти Веспасиана, его сын и преемник император Тит завершил масштабное строительство и торжественно открыл амфитеатр в начале 80 года. В честь открытия проводились 100-дневные зрелищные игры.

Дальнейшими изменениями амфитеатра управлял император Домициан.

На огромной арене проводились публичные представления:

  • гладиаторские бои;
  • охота на животных;
  • морские сражения;
  • казни;
  • драмы мифологических сюжетов.

Император Траян продолжил период непрерывных показательных выступлений в 117 дней.

Судьба Колизея в последующие годы:

  1. Повреждение в результате пожара 217 года. Под руководством императора Александра Севера здание восстановлено.
  2. Христианизация V века. В 404 году монах Телемах стал первым, кто выступил против кровавых боёв, после чего был забит камнями. Позже Император Гонорий Август официально ввёл запрет на проведение кровопролитных состязаний.
  3. Вторжение готов на территорию Рима в VI веке: разграбление и уничтожение здания.
  4. В конце VI века Колизей окончательно утратил своё первоначальное значение.

Гладиаторские бои.

Колизей в период Средневековья

После варварского нападения арена амфитеатра превратилась в кладбище, а помещения здания стали служить жильём для римлян.

В IX-X веках сооружение использовалось для укрытия знатных семей.

В 1200 году постройка вошла во владения знатной семьи Франджипани (Frangipane), которые превратили здание в крепость.

Землетрясения 847 и 1349 годов оставили свой отпечаток на центральном монументе города, части и обломки стен вывозились в качестве строительного материала для постройки дворцов.

Разграбленный драгоценный травертин и мрамор использовался для украшения таких знаменитых дворцов как: Палаццо Венеция, Палаццо Барберини и Палаццо Канчеллерия.

Период Средневековья.

Новое время

XVI век — знаменитый объект города стал принадлежать Римской церкви:

  1. Папа Сикст V планировал построить на уникальном месте завод обработки шерсти, однако не успел это реализовать в связи с внезапной смертью.
  2. В XVII веке арена Колизея вновь стала местом зрелищ, кардинал Альтьери разрешил проведение боев с быками. Быстро распространяющийся общественный протест вскоре остановил подобные мероприятия.
  3. В 1750 году понтифик Бенедикт XIV признал амфитеатр священным местом и освятил его, обустроив на территории часовни и установив священный крест.

В ходе раскопок при Наполеоне I были обнаружены подземные проходы под площадкой арены.

Крестный ход.

Наши дни

Древний памятник пережил несколько реконструкционных этапов, и в современное время на его территории проводятся восстановительные работы.

Глобальные изменения, в ходе которых достопримечательность имеет сегодняшний вид, появились в период правления Бенито Муссолини (Benito Mussolini).

До наших дней сохранилось 3 арочных уровня:

  1. Нижний уровень с полуколоннами дорического ордера (76 пролетов с сохранившейся нумерацией входов);
  2. Второй уровень – колонны ионического ордера;
  3. Третий – увенчанный аттиком с декорированными выступами коринфского ордера.

Ежегодно миллионы туристов посещают Колизей, восхищаясь уникальностью исторического места.

В последние годы Колизей стал международным символом борьбы против смертной казни, которая была отменена в Италии в 1948 году.

Несколько демонстраций прошли перед сооружением в 2000 году. С тех пор в качестве жеста доброй воли местные власти Рима меняют цвет ночного освещения Колизея с белого на золотое в момент отмены либо смягчения смертного приговора в любой точки мира.

(Источник — Prowalk Tours).

Происхождение названия

Сооружение имеет два названия:

  1. Амфитеатр Флавиев – в честь основателей, императоров династии Флавиев.
  2. Более распространённое название – Колизей.

О происхождении названия «Колизей» существует 3  гипотезы:

  1. Колоссальные размеры постройки. Слово «colosseus» в переводе с латинского языка означает «гигантский, огромный».
  2. В честь бронзовой статуи Колосс Нерона, которая, согласно античным летописям, располагалась у Золотого дома Нерона.
  3. Созвучно с высказыванием «Colis eum?» («Вы поклоняетесь ему?»). Предположение связано с ритуальными обычаями сатанистских культов эпохи Ренессанса.

Бронзовая статуя Нерона.

Если вы думали, что это тяжело для мужчин, подумайте о животных

Сложная система люков и ведомых блоков использовалась для подъема людей, декораций и диких животных в Колизей. Чуть ниже находился лабиринт из извилистых коридоров, комнат и клеток, где люди, звери и оружие ждали выступления.Император Тит устроил открытие Колизея с более чем 100 играми подряд, в течение которых было убито 9,000 животных. Если это звучит как много животных, это было — в результате гиппопотам был полностью истреблен в Ниле.И эта тенденция животных, идущих на смерть и коллективное вымирание, продолжалась. Несколько видов львов, медведей и тигров вымерли прямо или косвенно из-за их участия в venationes в Колизее. Известно, что в один из дней император Коммод (Хоакин Феникс в Гладиатор) в одиночку убил более 100 медведей.

Как проходили бои?

Зрелища, которые заканчивались реками крови и разорванной плотью участников и смертью некоторых из них, начинались как праздник. Накануне для будущих участников устроители состязаний устраивали грандиозное пиршество, куда приглашались знатные горожане и простые люди. Все могли оценить физическую форму гладиаторов и определиться, за кого завтра будут болеть. Здесь же крутились букмекеры, делались ставки, заключались пари.

На следующий день действо началось парадом участников, наряженных в дорогие и эффектные костюмы. Возглавляли шествие одетые в пурпурные мантии судьи (обычно это были бывшие гладиаторы и очень уважаемые люди).

Затем начинались бои. У гладиаторов существовала специализация: кто-то обучался схватке с сетью, такой боец выходил на арену без защиты, в одной руке держал меч, в другой сеть. Его задача была так метнуть сеть чтобы она опутала противника, а затем просто добить его. Другие бились на коротких мечах со щитами. Особое веселье у толпы вызвала схватка между двумя так называемыми андабатами. В эту категорию попадали наименее способные ученики. На бой они выходили вооружёнными двумя мечами, а на головах были шлемы с прорезями для глаз, которые с расположением глаз не совпадали. В итоге бойцы бились вслепую, а сзади их «подбадривали» специальные люди при помощи раскалённых железных прутьев.

Если один из бойцов чувствовал, что проигрывает, он имел право поднять руку вверх с тремя поднятыми пальцами. Этот жест означал, что он просит пощады у публики. Именно она решала, помиловать слабака или добить. Надо сказать, что в противоположность бытующему мнению, трибуны не так часто, как мы думаем, требовали смерти. Но уж если народ решал, противостоять им не решался никто. Недовольство могло быстро перерасти сначала в драку болельщиков, а затем и в бунт, который можно было и не подавить. Судьи и устроители особенно волновались, когда один из участников или приговорённый слишком быстро умирал. Толпа начинала бесноваться и требовать ещё крови. Как правило, заканчивалось мероприятие убийством приговоренных.

Общая информация

Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.

Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.

Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).

Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.

Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.

После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.

Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.

В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.

Битва за Мэра Мэра но Ми

Раунд 1: Королевская битва

556 Участника были разделены на четыре блока от А до D. Но только один победитель из каждого блока может попасть в финальный этап.

Блок A (137 участников)
Победитель блока: Джизус Бёрджесс
  • Джизус Бёрджесс (победитель) против Гладиаторов Блока A
  • Комакинг (только в аниме)
Блок B (138 участников)
Победитель блока: Бартоломео
  • Танк Лепанто против Беллами
  • Джет и Абдулла (победители) против Танка Лепанто
  • Блюгилли (победитель) против Рикки
  • Беллами (победитель) против Джета и Абдуллы
  • Бартоломео (победитель) против Хака
  • Блюгилли (победитель) против Дагамы
  • Бартоломео

    Прервано королевским ударом Элизабелло II

    против Беллами

  • Элизабелло II (победитель) против всех оставшихся участников

    • Королевский удар побеждает Беллами, Блюгилли и другие гладиаторов
    • Бартоломео является единственным не пораженным ударной волной
  • Бартоломео (победитель) против Элизабелло II
Блок C (139 участников)
Победитель блока: Луси
  • Хайрудин (победитель) против Боевого быка
  • Луси (победитель) против Хайрудина
  • Келли Фанк и Бобби Фанк (слившиеся с помощью Жакэ Жакэ но Ми) (победители) против Бу
  • Сай (победитель) против Бобби Фанка и Келли Фанка (слившиеся с помощью Жакэ Жакэ но Ми)
  • Луси против Жан Анго

    Прерван Цинцзяо

  • Цинцзяо (победитель) против Жан Анго
  • Сай против Идео

    Прервано Луси и Цинцзяо

  • Луси (победитель) против Сая
  • Цинцзяо (победитель) против Идео
  • Луси (победитель) против Цинцзяо
Блок D (138 участников)
Победитель блока: Ребекка
  • Кавендиш (победитель) против Гардоа (только аниме)
  • Кавендиш против Ацилии (только аниме)
  • Ребекка (победитель) против Роллинг Логана (только аниме)

    • Прерванно Ацилиией
    • Возобновленна после того, как Ребекка вернула свой меч
  • Ацилия против Роллинг Логана (только аниме)
  • Ребекка против Мидоуса

    Прерванно Ацилиией

    (только аниме)

  • Ацилия (победитель) против Мидоуса (только аниме)
  • Орлумб (победитель) против Агьё
  • Сулейман против Ребекки
    • Прерванно Ацилиией (только аниме)
    • Возобновленно после проигрыша Ацилии
    • Прерванно Кавендишем (в образе Хакубы)
  • Сулейман (победитель) против Ацилии (только аниме)
  • Кавендиш (в образе Хакубы) против Мамми, Мидоуса, Роллинг Логана, Ацилии, Дамаска, Сулеймана, Орлумба, Ребекки
    • Ребекка (победитель) уклоняется от атаки Кавендиша (Хакубы), прежде чем он незамедлительно засыпает.
    • Аниме исключает Мидоуса, Роллинг Логана и Ацилию от нападения

Раунд 2: Против представителей Семьи Донкихот

Первым победителям четырёх блоков придется сражаться против представителей Семьи Донкихот. Которыми являются, Махвайс, Сеньор Пинк, Деллинджер, Лао Джи и Диаманте. Однако по определённой причине в финальном раунде новым противником четырёх финалистов будет выступать только Диаманте. В конце этого раунда будет определён новый обладатель Плода Мэра Мэра но Ми. После разлома арены путём сил Сабо, Плод был забран им же и съеден. Сабо официально объявлен победителем финала.

Финальный Блок
Победитель финала: Луси
  • Диаманте против Луси
  • Джизус Бёрджесс против Луси
  • Бартоломео против Диаманте
  • Ребекка против Диаманте

Гай Ганник

Гай Ганник вошел в историю как товарищ Спартака. Он возглавлял один из отрядов повстанцев. Происхождение Гая остается загадкой – неизвестна ни дата его рождения, ни страна.

Некоторые исследователи считают, что он кельт, другие, что галл, а третьи, что Ганник принадлежал самнитам – древнему итальянскому народу.

Так или иначе, воин попал в школу Лентула Батитата как военнопленный из Галлии. Считалось, что именно он был лучшим гладиатором Капуи.

В 71 году до н.э. армия Спартака отправилась в Брундизий, а двенадцатитысячное войско отстало. Этот отряд возглавляли гладиаторы Гай Ганник и Каст. Но римская армия была слишком сильна для такого войска – Гай героически погиб вместе с остальными рабами.

Колизей и музей гладиаторов: развлечения поблизости.

Подземелье Навона — Стадион Домициана

Под площадью Пьяцца Навона скрывается невероятный стадион Домициана, захороненный остаток некогда могущественной империи, предлагающий уникальную капсулу времени древнего мира. Этот потрясающий объект всемирного наследия ЮНЕСКО был первым постоянным местом в Риме для гладиаторских игр и соревнований по легкой атлетике, он был построен около 80 г. н.э. императором Титом, а также функционировал в качестве резервной арены после завершения строительства Колизея. Теперь он похоронен под суетой современного Рима, и это идеальный способ дополнить посещение Колизея и / или Музея гладиаторов.

Пантеон

Когда архитектура впечатляет и вдохновляет кого-то вроде Микеланджело, можно с уверенностью предположить, что эта архитектура является одной из лучших в истории. Известный скульптор эпохи Возрождения и по совместительству художник-фресковый художник был большим поклонником Пантеона и, как сообщается, когда он впервые увидел его, сказал: «Это больше похоже на работу ангелов». Если у вас были какие-либо сомнения в его восхищении Пантеоном, беглый взгляд на купол, который он спроектировал на базилике Святого Петра, позволит довольно ясно понять, откуда пришло его вдохновение.

Пантеон является наиболее хорошо сохранившимся из всех древних зданий Рима. Это известный памятник, но многие его секреты малоизвестны. К счастью, в наши дни вы можете исследовать его величественный интерьер, используя мультимедийный аудиогид со встроенными видеоклипами. Что больше, чем у Микеланджело!

Когда Рим был Caput Mundi (столицей мира), Римский форум был сердцем великой Империи. Теперь это преследующий комплекс изношенных руин, он прямо здесь, всего в двух шагах от Колизея, где когда-то политики вели понтификаты, торговцы торговались и иногда проводились публичные казни под рев римской толпы. Основные моменты включают Храм Весты, Храм Цезаря и Дом Сената

Окно в прошлое, которое нельзя пропустить, это важное дополнение к вашему посещению Колизея

Капитолийский музей

На вершине одного из семи холмов Рима с видом на Римский Форум находится Капитолийский музей. Этот комплекс музеев, состоящий из четырех величественных исторических палаццо, был спроектирован не кем иным, как Микеланджело и считается старейшим музеем в мире, он был открыт для римской публики Клементиной XII еще в 1734 году. посвящен в основном истории самой Римской империи и хранит бесчисленные сокровища древности.

Внутри вы увидите знаменитую скульптуру волчицы с изображением основателей Рима Ромула и Рема, а также кладезь невероятных артефактов, рассказывающих историю Древнего Рима.

Мостра ди Леонардо — выставка да Винчи

Эта увлекательная выставка, расположенная всего в 5 минутах ходьбы от Музея гладиаторов, посвящена вечному гению, которым был Леонардо да Винчи. Мостра ди Леонардо с репродукциями некоторых из его самых дальновидных изобретений и недавно созданным разделом голограмм перенесет вас в самое сердце эпохи Возрождения. Это место, где вы можете играть и учиться одновременно, взаимодействуя с точными копиями творений Леонардо да Винчи в натуральную величину. На выставке также представлены анимированные голограммы и подземный погребальный храм внутри одного из самых красивых зданий Рима — Палаццо делла Канчеллерия.

Имея более 200 машин, в том числе 65 реконструированных рабочих моделей и девять анимированных голограмм, вы почувствуете, что смотрите на внутреннюю работу разума гения.

Кастель Сант-Анджело

На другом берегу реки Тибр, в 10–12 минутах ходьбы от Музея гладиаторов, находится еще одно из знаковых зданий Рима — величественный замок Святого Ангела. Место захоронения, которое может соперничать с Тадж-Махалом или Великой пирамидой Гизы, Кастель Сант-Анджело изначально был заказан императором Адрианом для его собственного мавзолея. В то время это было самое высокое здание в городе, которое в дальнейшем будет использоваться в качестве неприступного укрепленного дворца римскими папами, более ориентированными на безопасность. В наши дни, имея билет, вы можете пройти прямо внутрь и исследовать множество пещерных коридоров и комнат внутри, где призрачные разговоры когда-то решали судьбу Римской империи.

Довольно круто!

Спикулус


Император Нерон выделял этого гладиатора из прочих, поскольку последний был самым опытным и искусным воином.

Спикулус был личным охранником правящей семьи и начальником императорской конной гвардии. Именно она осталась верной Нерону во время восстания. Император хотел попросить Спикулуса убить его, но именно в это время гладиатора не оказалось во дворце. Тогда правитель покончил жизнь самоубийством.

После смерти императора открылись гонения его приближенных. В 68 году н.э. Спикула поймали и ударили о статую Нерона. В итоге не бывший правитель погиб от руки Спикула, а наоборот.

Процесс строительства амфитеатра и как выглядит Колизей

Начало постройки Колизея – 72 год нашей эры. К власти после смерти ненавистного Нерона приходит Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев. Для того чтобы стереть память о своём предшественнике, и создать памятник своему правлению, он принимает решение начать строительство огромного амфитеатра для народных зрелищ на месте озера дворцового комплекса Нерона.

В период перед началом создания арены, Веспасиан в Иудейских землях подавлял восстание. В результате этого похода была получены значительные военные трофеи и 100 тысяч рабов. Средства из Иудеи помогли строить Колизей. А его возведение осуществлялось прежде всего руками рабов. Особенно активно их труд использовался для добычи камня и его транспортировки. Кроме заморской поживы, пришлось подключать и местные ресурсы. Были увеличены старые и введены новые налоги.

Из древнеримской эпохи.

Знаменитое выражение «Деньги не пахнут» принадлежит императору Веспасиану, который ввёл налог на туалеты.

Учёные считают, что современный римский Колизей всего лишь часть достопримечательности, созданной архитекторами древности. Во времена, когда был построен Колизей, его вместимость составляла 68 тыс. зрителей. Для них предназначалось 50 тыс. сидячих мест и 18 тыс. стоячих.

 Для Колизея у основания использовались более тяжёлые материалы. На верхних ярусах применялся травертин, имеющий небольшую для камня плотность и бетон с туфовым наполнителем. Каменные блоки скреплялись между собой металлическими скобами. Особенностью конструкции, которая значительно уменьшила вес стен, не повлияв при этом на их прочность, стало применение больших арок. По внешнему контуру эллипс амфитеатра 524х156 м при высоте стен около 50 м.

Датой постройки Колизея стал 80 год. Здание первоначально имело три яруса. Четвёртый в высоту ярус появится сверху при реконструкции позже. На его карнизе можно увидеть отверстия, куда помещались стойки, чтобы расположить над трибунами и ареной тент – защиту от дождя и солнца.

В подтрибунных помещениях зрители могли отдохнуть, перекусить или делать покупки. Первый ярус Колизея, где находится 76 входных ниш, позволял покинуть трибуны за время 5-10 минут, что недостижимо для современных стадионов.

Ещё одной интересной находкой для интересного вида трибун и облегчения конструкции стало применение опор разных стилей. На первом тяжёлом ярусе опоры сделаны в виде полуколонн дорического ордера. Во втором колонны ионического ордера, а своды третьего изнутри поддерживают изящные коринфские.

Арена Колизея была покрыта досками. Они легко снимались, когда шли водные представления. Помещения для участников боёв, животных находились в подвалах под трибунами и ареной. Форма арены без углов не позволяла укрываться от поединка.

К сведению. Колизей достопримечательность № 2 в Италии. Это памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, входящий в 7 новых чудес света.

Как купить билеты в Колизей?

Планируя визит в Колизей, помните о том, что это одна из главных достопримечательностей Рима (и планеты Земля), поэтому здесь всегда собираются огромные очереди. В высокий туристический сезон, с мая по сентябрь, можно простоять несколько часов. А на жаре это не шутки! Надеясь купить входные билеты на месте возле Колизея, вы рискуете потерять очень много времени и сил.

Еще одна причина, по которой туристы стоят в этих очередях, — стоимость билета. В кассе билет стоит 16 евро. Но сколько стоит время вашего отпуска?

Есть четыре способа купить билеты в Колизей с меньшими потерями.

Самый быстрый

Купить билет заранее онлайн. Для этого существуют разные сайты, но не все они одинаково полезны. На наших партнеров Tiqets.com можно положиться, они действительно продают билеты. Выберите дату в форме ниже и бронируйте свой билет. 

Два способа с бонусами

  • Купить туристическую карту Roma Pass, по которой можно бесплатно зайти в одну или две римских достопримечательности, например, в Колизей. Остальные музеи и монументы с Roma Pass можно посетить со скидкой. И еще карта действует как проездной на общественный транспорт. Есть два вида туристических карт: на 48 часов и одну достопримечательность (32 евро) или 72 часа и два посещения (52 евро). Заказать эту полезную карту можно здесь.

  • Забронировать экскурсию по Колизею и римским древностям с русскоязычным гидом по этой ссылке. Стоимость прогулки — 57 евро, билет с приоритетным входом включен. Три часа увлекательной истории гораздо интереснее, чем просто побродить по развалинам!

Для экстремальной экономии

Если вы не хотите переплачивать ни евро, есть одна хитрость, которая поможет купить билет в Колизей без очереди непосредственно на месте. Дело в том, что для посещения Колизея, Римского форума и Палатина действует единый билет. Это означает, что приобретая за 16 евро билет в одном из этих мест, вы потом можете использовать этот же билет для посещения двух других достопримечательностей. Вы можете приобрести билет в Римский форум или Палатин, в кассах которых обычно меньше очередей (но не факт, что совсем нет), и потом использовать этот билет для посещения Колизея. 

Помните о том, что единый билет в Колизей, Римский форум и Палатин действует два дня, но каждую из этих достопримечательностей вы можете посетить только по одному разу.

Вход в Колизей для детей до 18 лет – бесплатный.

Еще обратите внимание, что , поэтому забронировать билеты на эти даты невозможно. Подробнее читайте в нашей статье «Как попасть в музеи Рима бесплатно».

Имейте в виду, что с обычным билетом за 16 евро вы можете посетить только часть Колизея, а именно первый и второй ярусы

Посещение арены, третьего яруса и подземелья возможно только в рамках групповой экскурсии, для этого нужно приобрести отдельный билет за 9 евро как для взрослых, так и для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector