Колизей в риме

История строительства Колизея

Первые гладиаторские бои в Риме проводились на деревянной арене марсианского поля, однако она была уничтожена крупным пожаром в 64 году.

Начало строительства новой площадки для показательных состязаний относится к 72 году нашей эры при императоре Веспасиане.

Работы велись между холмами Палатин, Эсквилин и Селио на месте засыпанного пруда, которое располагалось у Золотого дома Нерона.

После смерти Веспасиана, его сын и преемник император Тит завершил масштабное строительство и торжественно открыл амфитеатр в начале 80 года. В честь открытия проводились 100-дневные зрелищные игры.

Дальнейшими изменениями амфитеатра управлял император Домициан.

На огромной арене проводились публичные представления:

  • гладиаторские бои;
  • охота на животных;
  • морские сражения;
  • казни;
  • драмы мифологических сюжетов.

Император Траян продолжил период непрерывных показательных выступлений в 117 дней.

Судьба Колизея в последующие годы:

  1. Повреждение в результате пожара 217 года. Под руководством императора Александра Севера здание восстановлено.
  2. Христианизация V века. В 404 году монах Телемах стал первым, кто выступил против кровавых боёв, после чего был забит камнями. Позже Император Гонорий Август официально ввёл запрет на проведение кровопролитных состязаний.
  3. Вторжение готов на территорию Рима в VI веке: разграбление и уничтожение здания.
  4. В конце VI века Колизей окончательно утратил своё первоначальное значение.

Гладиаторские бои.

Колизей в период Средневековья

После варварского нападения арена амфитеатра превратилась в кладбище, а помещения здания стали служить жильём для римлян.

В IX-X веках сооружение использовалось для укрытия знатных семей.

В 1200 году постройка вошла во владения знатной семьи Франджипани (Frangipane), которые превратили здание в крепость.

Землетрясения 847 и 1349 годов оставили свой отпечаток на центральном монументе города, части и обломки стен вывозились в качестве строительного материала для постройки дворцов.

Разграбленный драгоценный травертин и мрамор использовался для украшения таких знаменитых дворцов как: Палаццо Венеция, Палаццо Барберини и Палаццо Канчеллерия.

Период Средневековья.

Новое время

XVI век — знаменитый объект города стал принадлежать Римской церкви:

  1. Папа Сикст V планировал построить на уникальном месте завод обработки шерсти, однако не успел это реализовать в связи с внезапной смертью.
  2. В XVII веке арена Колизея вновь стала местом зрелищ, кардинал Альтьери разрешил проведение боев с быками. Быстро распространяющийся общественный протест вскоре остановил подобные мероприятия.
  3. В 1750 году понтифик Бенедикт XIV признал амфитеатр священным местом и освятил его, обустроив на территории часовни и установив священный крест.

В ходе раскопок при Наполеоне I были обнаружены подземные проходы под площадкой арены.

Крестный ход.

Наши дни

Древний памятник пережил несколько реконструкционных этапов, и в современное время на его территории проводятся восстановительные работы.

Глобальные изменения, в ходе которых достопримечательность имеет сегодняшний вид, появились в период правления Бенито Муссолини (Benito Mussolini).

До наших дней сохранилось 3 арочных уровня:

  1. Нижний уровень с полуколоннами дорического ордера (76 пролетов с сохранившейся нумерацией входов);
  2. Второй уровень – колонны ионического ордера;
  3. Третий – увенчанный аттиком с декорированными выступами коринфского ордера.

Ежегодно миллионы туристов посещают Колизей, восхищаясь уникальностью исторического места.

В последние годы Колизей стал международным символом борьбы против смертной казни, которая была отменена в Италии в 1948 году.

Несколько демонстраций прошли перед сооружением в 2000 году. С тех пор в качестве жеста доброй воли местные власти Рима меняют цвет ночного освещения Колизея с белого на золотое в момент отмены либо смягчения смертного приговора в любой точки мира.

(Источник — Prowalk Tours).

Происхождение названия

Сооружение имеет два названия:

  1. Амфитеатр Флавиев – в честь основателей, императоров династии Флавиев.
  2. Более распространённое название – Колизей.

О происхождении названия «Колизей» существует 3  гипотезы:

  1. Колоссальные размеры постройки. Слово «colosseus» в переводе с латинского языка означает «гигантский, огромный».
  2. В честь бронзовой статуи Колосс Нерона, которая, согласно античным летописям, располагалась у Золотого дома Нерона.
  3. Созвучно с высказыванием «Colis eum?» («Вы поклоняетесь ему?»). Предположение связано с ритуальными обычаями сатанистских культов эпохи Ренессанса.

Бронзовая статуя Нерона.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Колизей — римский амфитеатр

Строительство Колизея началось в 72 году по велению императора Тита Флавия Веспасиана. Этот правитель считается одним из самых лучших в истории Римской Империи. Именно ему принадлежит знаменитая фраза: «Деньги не пахнут».

Придя к власти, Веспасиан сделал всё возможное, дабы развеять культ своего предшественника — императора Нерона, и восстановить империю после десятилетий войны. Он всеми силами стремился поднять экономику государства. Но когда среди подданных пошли разговоры о его чрезмерной жадности, Веспасиан подошёл к вопросу с другой стороны: решил дать римлянами хлеба и зрелищ.

На деньги, полученные в ходе завоеваний, он отстроил Капитолий и поручил своим архитекторам создать Колизей — амфитеатр, в котором все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями.

Видео — Исторические факты о римском Колизее

Дворец Нерона был отдан под общественные нужды, а находящийся рядом пруд засыпали, соорудив на нём каменный фундамент. С этого момента и началось легендарное строительство.

Добывать необходимые материалы и строить арену направили около миллиона рабов из Иудеи. Под руководством ведущих архитекторов и инженеров Империи закипела работа.

Строительство Колизея велось в три этапа. При Веспасиане, в 72-79 годах, были возведены стены, ступени и сама арена. Ярусы посадочных мест были поделены на четыре уровня. На первых рядах, названных парапетом, сидели представители императорской семьи и высшей знати. Им были отведены первые 20 рядов. Второй ярус, в 16 рядов, занимали граждане Рима. Третий ярус, который был ограждён стеной, предназначался для низшего сословия.

После кончины Веспасиана, главой Рима стал его сын — император Тит, который за год завершил проект. На стенах Колизея были установлены сваи. Во время представлений возле них сидели матросы императорского флота. Их задача заключалась в том, чтобы натягивать тент над ареной, когда было слишком жарко или шел дождь. Именно Тит нарек Колизей амфитеатром Флавиевым.

Через год Тит умер и на трон взошел второй сын — Домициан. При его содействии был достроен верхний ярус, на котором стояли рабы, женщины и нищие. И именно Домициану принадлежит идея гипогеума — подземных ходов под ареной.

В III веке арену охватил сильнейший пожар, изрядно испортивший состояние стен и зоны выступления. На плечи правящего в то время императора Александра Севера легла абсолютная реставрация амфитеатра.

На арене Колизея каждый день проводились бои гладиаторов и сражения с диковинными животными: львами, тиграми, медведями. Но в 405 году император Гонорий издал запрет на гладиаторские бои, поскольку считал, что подобная жестокость противоречит уставам христианства.

Для того, чтобы разнообразить зрелище, было решено проводить на арене так называемые морские бои. Для этого центр театра заполнялся водой, на которой воссоздавались настоящие битвы с участием специально построенных для этих целей кораблей.

Многие века стены Колизея наблюдали за масштабными представлениями, до тех пор, пока Римская Империя не столкнулась с упадком и разорением. Так амфитеатр Флавиев ждало постепенное разрушение.

Самым значимым толчком для этого послужило землетрясение в середине XV века, которое основательно разрушило части стен и посадочных мест. Со временем и сами люди стали медленно разворовывать камни Колизея для своих нужд. В ход шли и уже обвалившиеся камни, и те, которые всё ещё держались на стенах. Даже папа Павел II позаимствовал кирпичи и куски мрамора для своего дворца.

Культ Колизея оставался значимым для итальянской истории. В середине XVIII века папа Бенедикт XIV инициировал установление в центре арены креста и ряда алтарей. Как дань христианам, павшим жертвами религиозного насилия. Однако эту идею не поддержали его последователи и спустя век крест убрали.

Сейчас исторически значимый Колизей Рим восстанавливает с особым усердием. У стен амфитеатра неустанно ведутся реставрационные и строительные работы, в ходе которых укрепляются стены и каменные ступени.

Памятник стабильности

Общественное празднование и символическое зрелище были центральными идеалами как Римской республики, так и ее преемника, Римской империи. Игры, как гладиаторские, так и спортивные, были характерной чертой римского народа, как древние Олимпийские игры занимали аналогичное место в культуре древних греков.

К 70 г. н.э., Рим наконец вышел из потрясения коррумпированного и хаотического правления Императора Нерона и последующей анархии, известной как Год Четырех Императоров .

Новый император Веспасиан искал проект общественных работ, который бы подчеркивал его приверженность римскому народу и служил великим заявлением о его собственной власти.

Веспасиан, император с 69 по 79 г. н.э., сыграл важную роль в строительстве Колизея.

А почему Колизей весь в дырах?

Стены амфитеатра везде в дырах. Выглядят они по-разному. Часть правильной прямоугольной формы. Многие имеют неправильную форму со рваными краями. Ответ о значении и тех и других сумели дать археологи.

По их мнению, углубления правильной формы образовались ещё при строительстве стен. В них крепились строительные леса.

Рваные углубления появились гораздо позже, в результате вандализма. Это места установки металлических стержней для скрепления каменных блоков. В Средние века они представляли немалую ценность и были разворованы населением. При извлечении штыря камень крошился и отверстие получалось неровным.

Хорошо строили в Древнем Риме. Несмотря на весьма почтенный возраст, века вандализма, Колизей стоит, сколько ни хотели бы его уничтожить. Этот памятник архитектуры лучшее свидетельство величия империи, высочайшего уровня мастерства строителей. У которых есть чему поучиться и в наше время. Особенно в России.

голоса

Рейтинг статьи

Фото и описание

Колизей — символ славы Вечного Города — превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров, соответственно, 217 и 250 годов. Последние переделки были предприняты Теодорихом, а после VI века здание было предано забвению. Частые землетрясения вызывали непоправимые разрушения, и фрагменты здания со временем стали использовать в качестве строительного материала для новых сооружений.

Хлеба и зрелищ!

Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Соответственно, чем ниже положение, тем более высоко было расположено место. Ряды, расположенные ближе к арене, предназначались для сенаторов. Внутренние проходы позволяли огромной толпе зрителей свободно перемещаться и занимать свободные места. По поводу количества зрителей, которое мог вместить Колизей, существуют противоречивое мнение, но приблизительная цифра составляет 50 тысяч мест.

Изначально центр арены был покрыт досками, которые можно было снимать, если того требовало проведение спектакля. Во время звериной травли, чтобы оградить зрителей от хищных животных, воздвигали специальную сцену с решеткой, наверху которой торчали бивни слонов, а по всей длине ее были расположены вращающиеся цилиндры, чтобы звери не могли вцепиться когтями в сетку. В подвальных помещениях под ареной было расположено хранилище всего того, что было необходимо для зрелищ: клетки с животными, декорации, склады оружия для гладиаторов, машины и др.

Интересные факты о Колизее

Официальное название этого грандиозного сооружения – «Амфитеатр Флавиев», так как строился он во время правления императоров из династии Флавиев: Веспасиана и Тита. А название «Колоссеум» получил из-за соседства с Колоссом Нерона – огромной бронзовой статуи, стоявшей в недостроенной императорской резиденции, Золотом доме Нерона. Территория, отведенная под этот дворец была столь велика, что после гибели Нерона и пожара, на этом месте разместились не только Колизей, но и форум и термы Траяна, базилика Максенция и Триумфальная арка Тита.

Если посмотреть на наружную стену Колизея, то бросаются в глаза четыре яруса колонн, причем три нижние яруса – это аркады, а верхний ярус – сплошная стена. Нижний ярус украшают колонны дорического ордера, второй ярус представлен полуколоннами ионического ордера, третий ярус состоит из коринфских колонн. Второй и третий ярус когда-то украшали статуи. Верхняя часть Колизея – сплошная стена, украшенная коринфскими пилястрами.

От летнего зноя или проливного дождя зрителей укрывал огромный парусиновый тент, который натягивали две команды моряков. Кстати, эти моряки участвовали в водных сражениях, что также устраивались в Колизее. По лабиринту труб вода поступала из подземных источников и затапливала арену приблизительно на метр, что позволяло устраивать реконструкции морских сражений.

Кроме морских сражений и битв гладиаторов, здесь устраивались сражения с животными. По самым скромным оценкам на арене Колизея погибло не менее 400 тысяч человек и миллион разнообразных животных – тигров, львов, слонов, медведей, бегемотов.

Римский Папа Бенедикт XIV в середине XVIII века установил в Колизее крест в память тысяч христиан-мучеников, погибших здесь за свою веру. Крест был убран спустя столетие, но возвращен на прежнее место в 1926 году.

Английский летописец Беда Достопочтенный в VIII веке так сказал о Колизее: «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим, но если падет Колизей, падет и Рим, а если падет Рим, падет весь мир!» Ныне Колизей – символ Рима, одна из самых популярных достопримечательностей города.

Пренебрежение и дальнейшая жизнь

Современные источники предполагают, что соревнования между гладиаторами продолжались в Колизее, по крайней мере, до 435 г. н.э., в период ослабления римской власти.

Борьба с животными продолжалась почти еще сто лет, когда римские завоеватели-остготы использовали арену, чтобы отпраздновать дорогостоящее шоу охоты в 523 году нашей эры.

Однако, когда Римская империя на Западе была побеждена, Колизей стал все более игнорироваться. Несколько пожаров и землетрясений нанесли значительный ущерб конструкции, а некоторые участки были разграблены: строительные материалы постоянно воровали.

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Архитектура Колизея

Вместительность Колизея была рассчитана на 50 тысяч зрителей. Имея форму эллипса, диаметр его овала составляет 188 м и 156 м, а высота насчитывает 50 м. Это сооружение было действительно самым масштабным в истории античного мира.

Фото: Nicola Forenza / Shutterstock.com

По данным ученых, актуальный Колизей – это только третья часть от прежнего амфитеатра. И 50 000 зрителей могли разместиться в начале нашей эры в этом амфитеатре совершенно свободно, при этом еще 18 000 посетителей располагались стоя.

Строительный материал

Облицовка фасада была осуществлена травертином, как и многие строения Древнего Рима. Из этого природного известняка выполнены основные концентрические и радиальные стены строения.

Добыча травертина велась рядом с Тиволи, который находится в 35 км от Рима. Первичной обработкой и доставкой камня занимались пленные, а окончательную обработку осуществляли уже римские мастера. Конечно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры удивляет до сих пор.

Соединение блоков производилось с помощью специальных железных скоб. Общее количество металла, потраченное на эти скобы – около 300 тонн.

К сожалению, в Средневековье многие железные конструкции вытащили местные мастера, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. Конструкция Колизея из-за этого сильно пострадала, но тем не менее, величайшее сооружение всех времен до настоящего времени сохраняет свою форму.

Помимо травертина, также использовались кирпич, бетон и вулканический туф для строительства амфитеатра. Так, кирпич и бетон применялись для внутренних перекрытий и перегородок, а туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция

Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса. Стены сооружения выполнены из бетона и кирпича из терракоты. Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, – около 1 млн штук.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, выстроенных по окружности арены. Непосредственно над этими стенами располагались зрительские ряды. Концентрические стены с внешней стороны состоят из четырех ярусов, причем в первых трех ярусах выполнены арки высотой 7 метров каждая.

Входы в Колизей

Еще одно новшество, используемое при строительство амфитеатра, — равномерное расположение большого количества входов по периметру сооружения. Этот прием применяют и в современное время при возведении спортивных комплексов. Именно за счет этого зрители могли пройти и покинуть Колизей всего за 10 минут.

Помимо 76 входов для обычных граждан, существовало еще 4 входа для знатных особ. Из этих 76 ходов также 14 предназначалось для всадников. Входы для граждан были отмечены порядковым номером. Центральный выход с севера предназначался специально для императора и сопровождающей его свиты.

Для посещения амфитеатра в Древнем Риме нужно было купить билет (табел) с номером ряда и места. К своим местам зрители проходили по вомиториям (vomitorium), которые находились под трибунами. По ним также можно было быстро выйти из Колизея в случае эвакуации.

Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, так что это исключало давку и возможность встречи представителя одного сословия с другим.

Интересные факты о Колизее

  1. Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
  2. Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
  3. Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
  4. Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
  5. Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!

Колизей ночью

История Колизея

Колизей видел много исторических эпох и продолжает видеть до сих пор.

Цель создания Колизея состояла в том,чтобы провести сражения гладиаторов на месте, достойном славы таких боев, которые до этого были проведены Нероном. Строительство крупнейшего амфитеатра Римской империи, было начато императором Веспасианом в 72 году нашей эры, а закончено его сыном Титом в 80 году нашей эры.

Затем император Домициан реконструировал сооружение, добавив подземных помещений для гладиаторов и животных, а так же пристроил четвертый ярус для большей вместительности людей. В 217 году верхнее крыльцо Колизея полностью сгорело из-за удара молнии, а спектакли в течение следующих пяти лет должны были быть в Цирке Максимусе.

Это объясняет характерную форму, которая сделала ее известной во всем мире. От 250 до 252гг. и в 320 году пожары сильно повредили здание. Впоследствии произошло также катастрофическое землетрясение в сентябре 1349 года, которое разрушило значительную часть стен и внешних арок амфитеатра.

На протяжении всей истории Римской империи в Колизее проходили реставрационные работы из-за пожаров и землетрясений.

Примечание! Среди наиболее важных — это Антонино Пио, Элиогабало и Алессандро Северо, а также другие реставрации 443г по 523г. Колизей использовался почти 500 лет, а последние игры отмечались в 6 веке.

Строительство

Огромный амфитеатр был возведен на востоке от Римского форума, на месте искусственного озера в центре Рима, в комплексе, который состоял из Золотого дома Нерона и его статуи, которая в последствие и дала название зданию.

В строительстве участвовали сотни тысяч рабов, а также профессиональные строители, архитекторы, скульпторы. Здание должно быть величественным и помпезным.

Для того чтобы укрепить фундамент строителям пришлось сделать очень сложную дренажную систему: раскопать вглубь до 14 метров и сделать цементирование почти 13 метров.

Древний Рим

Колизей использовался для показа боев гладиаторов и охотничьих сцен с необычными и свирепыми животными. Императоры увеселяли публику подобными играми для увеличения своей популярности. Игры были символом престижа и власти. Они проводились от нескольких недель до нескольких месяцев.

Эти борцы были пленниками, военнопленными или осужденными преступниками. Недостатка в мужчинах, которые рискуя своей жизнью, хотели получить известность и популярность, не было. Репутация чемпионов была действительно замечательной, публика восторженно их принимала и следовала за ними с большой страстью.

Игры после окончания строительства Колизея продолжались сто дней и в них было убито 5000 человек и 9000 животных. Также в Колизее предполагались такие мероприятия, как травля зверей на арене, где использовались в основном животные, привозимые из Африки, и еще для казни, когда убивали осужденных.

Также происходили бои между животными, например, они были связаны между собой цепями бык и слон, или другие крупные животными, в то время их дразнили длинными стержнями, призывая их бороться.

Полезно знать! Эксплуатация экзотических животных, таких как тигры, во всех наиболее важных амфитеатрах Империи вызвала реальное истощение дикой природы в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Арена была открыта для людей бесплатно.

Средневековье

После падения Римской империи Колизей пережил период упадка. Он был восстановлен в средние века, а затем использовался как замок и крепость. Здесь совершались различные религиозные церемонии. Затем его часто использовали в качестве карьера для хранения строительных материалов, а потом как каменоломню.

Колизей растаскивали. Из частей его были построены аристократические дома и церкви. Колизей использовался как бесплатный строительный материал. Непрерывные грабежи закончилось в восемнадцатом веке.

Новое время

В настоящее время Колизей является самым крупным туристическим центром в Риме, и тысячи туристов ежегодно попадают на арену. Внутри на верхнем этаже есть музей, посвященный греческому богу Эросу а также там проводятся различные интересные временные выставки.

Наконец, не надо забывать, что в Страстную пятницу Крестный путь под председательством папы начинается именно отсюда.

Сегодня Колизей является местом поклонения христиан тому, что многие люди были убиты внутри него в период преследования. Сейчас открыты для посещения и подземные помещения, в которых когда то были гладиаторы и клетки с животными.

Внутри ощущается дух истории и событий, которые последовали за ней. Это уникальный памятник, который римская империя сделала потомкам. Место для всех любителей искусства и истории. Здесь также проводятся концерты мировых звезд.

Арена Колизея

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью

На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

Ученые возродили древний гигантский вирус из вечной мерзлоты Сибири

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных

Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Бои с животными можно увидеть и по сей день — это коррида («тавромахия» — т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов — «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений.

Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию. 

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях

Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков

Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

12. Колизей был разобран на стройматериалы

Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов

Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире. 

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику

Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector