Какие документы нужны для получения карты побыту в польше?
Содержание:
- Виды
- Кто может получить карту побыту по сожительству?
- Кто может сделать Условия и основания для детей и взрослых
- Проблемы при продлении ВНЖ
- Какие документы подтверждают польские корни?
- Куда обращаться
- Статус пребывания в Польше после подачи заявки
- Как получить карту побыту Mobilność ICT в Польше?
- Сроки рассмотрения дела
- Что дает карта временного пребывания белорусам
- Получение новой карты
- Условия получения карты побыту с отметкой ICT
Виды
- Карта часовего Побыту (Karta czasоwego pоbytu) — документ может быть выдан на срок, не превышающий трех лет. Чтобы получить карту, требуется предоставить документ-основание: действенный рабочий контракт (например, умова о праце), документ подтверждающий обучение в университете или на долгосрочных курсах польского языка или других, документ для подтверждения воссоединения семьи или научная деятельность.
- Карта сталего Побыту (Karta stałego pobytu). Основанием для инициации процесса получения ПМЖ может быть Карта Поляка, либо ВНЖ (часовый побыт). Условие для получения карты — проживание на территории Польши 5 лет. Карта сталего Побуту выдается сроком на 10 лет и ограничивает обладателя в учебе и работе в странах Евросоюза.
- Карта резидента Евросоюза (zezwolenie na pobyt rezydenta długoterminowego Unii Europejskiej) — имеет срок действия 5 лет и иностранец находится в статусе резидента ЕС. Ее можно получить при условии, если человек проживает в Польше легально и непрерывно работает на протяжении последних 5 лет. При этом обязательное подтверждение наличия постоянного источника дохода.
- Голубая карта позволяет искать работу на территории Европейского союза, если только внутреннее законодательство той страны не запрещает этого.
Кто может получить карту побыту по сожительству?
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что практически никаких ограничений в том, кем должны являться стороны конкубината, не существует. Это логично – если в нормах нет самого сожительства, то нет и описания деталей. Но в очередной раз вернемся к аксиоматичному тезису: что не определяется законами, определяется правоприменительной практикой. В этом разрезе ситуации бывают разными.
Вариант 1. В сожительстве гражданин Польши и иностранец
Это сочетание имеет наибольший шанс на успех, и дело даже не столько в большей предвзятости чиновников к другим вариантам, сколько в тех проблемах, которые в этих случаях возникают (о них подробнее далее).
Какая из сторон должна иметь гражданство РП, а какая нет – не уточняется. На практике есть случаи, когда мужчины-иностранцы получали ВНЖ при сожительстве с женщиной-полькой, но чисто статистически значительно больше обратных ситуаций.
Вариант 2. В сожительстве оба иностранцы
Опять же, никаких ограничений с точки зрения законодательства для таких союзов нет. Но, во-первых, власти проверяют такие союзы значительно строже, а, во-вторых, сами обстоятельства для таких союзов складываются значительно реже.
Например, мужчина-сожитель работает в Польше, а его женщина-сожительница хочет приехать к нему. На каком основании? Визу по конкубинату не дают. Въехать туристом? Теоретически возможно, но есть прямой запрет выдавать ВНЖ тем, кто попал в страну как турист (т.н. turystyką pobytową).
Тем не менее ситуация может сложиться и в позитивном варианте. К примеру, мужчина и женщина познакомились уже в Польше, решили жить вместе. При этом женщина будет вести хозяйство, т.е. не работать. В теории такие случаи так же подпадают под конкубинат, на практике – таких примеров значительно меньше, чем указанных выше. Другими словами, вариант возможный, но редко применимый.
Вариант 3. Гомосексуальное партнерство
Несмотря на западную конъюнктуру по вопросу подобных союзов, польские законы подразумевают, что брак – это союз между мужчиной и женщиной. Однако конкубинат – это не брак, а значит в теории и такое сожительство должно иметь право на ВНЖ.
Что же касается практики, то, рискуя нарваться на обвинения в гомофобии и прочей нетолерантности, скажем, что, если целью не ставятся долгие и дорогие судебные разбирательства, то подобным союзам лучше выбирать другие страны для совместного проживания.
Кто может сделать Условия и основания для детей и взрослых
Правом на получения ПМЖ обладают:
- Дети (в том числе находящиеся под опекой) иностранцев имеющих КСП или ДР ЕС, при соблюдении одного из условий:
- ребенок родился (было установлено опекунство) после получения родителем КСП или ДР ЕС;
- во время действия ВНЖ родителя.
- Дети гражданина РП или те несовершеннолетние лица, которым польский гражданин является опекуном.
- На основании польского происхождения, люди, желающие остаться в РП для постоянного проживания.
- Состоящие в браке с поляком признанным законодательством РП не менее 3 лет, и непрерывно пребывающие в Республике от двух лет (на основании ВНЖ по браку или гуманитарным соображениям).
- Жертвы работорговли, при выполнении одного из условий:
- лицо проживало в Польше от года на основании ВНЖ, выданного по тем же причинам;
- сотрудничал с органами правопорядка при проведении следственных или судебных мероприятий;
- наличие, подтвержденных польской прокуратурой, страхов за свою жизнь и здоровье при возвращении на родину.
- Беженцы и лица, требующие дополнительной защиты, по гуманитарным обстоятельствам непрерывно проживающие в РП от пяти лет (на основании ВНЖ, выданного по этим же причинам).
- Иностранцы, непрерывно пребывающие в Республике от десяти лет на официальных основаниях, которые могут отбыть только в государство (достаточно одного совпадения):
- не обеспечивающее прав, гарантирующих жизнь, безопасность или свободу;
- в котором соискатель может быть подвержен пыткам или обращению, унижающему достоинство;
- где зафиксированы случаи принудительного труда со стороны государства;
- не обеспечивающее справедливой судебной защиты или подвергающее граждан неправомочным наказаниям;
- выдача в которое запрещено судом или минюстом Республики.
- Лица, которым в РП предоставлено убежище.
- Владельцы Карты поляка, желающие обосноваться в Республике на постоянное жительство.
- С января 2018 года лица, отработавшие 4 года на должностях из списка востребованных профессий. Список определяется соответствующими министерствами, может корректироваться и различаться для различных регионов РП.
Ранее мы писали о Карте сталого побыту по Карте поляка и польскому происхождению, подробнее ознакомиться с материалом можно здесь. Если же вы не имеете оснований для получения сталого побыту, тогда всегда можно оформить карту часовего побыту.
Проблемы при продлении ВНЖ
Теперь рассмотрим трудности на этом пути. Главные из них связаны с документами и, как следствие, продлением статуса. Суть проблем заключается в различной интерпретации законодательных норм разными воеводствами или внутренними правилами, отличающимися друг от друга. Это приводит к тому, что одно и то же действие выглядят иначе в разных местностях.
Мы сможем обозначить проблемы, и предъявить способы их решений. Однако, как будет выглядеть конкретная ситуация можно выяснить только на практике.
Страховка и сведения о доходах
Это два совершенно разных документа, но проблемы, связанные с ними, схожи. Дело в том, что в рассматриваемой ситуации, если учитывать, что речь идет о продолжении работы, человек платил налоги, а значит имеет и страховку ZUS.
Воеводства, как представители власти, имеют возможность сделать официальный запрос и в ZUS, и в налоговую, чтобы получить все необходимые сведения о страховании и налогообложении иностранца. Проблема в том, что некоторые воеводства не могут (читайте не хотят) этого делать, и требуют донести справки самостоятельно.
Больших трудностей взять нужные документы не существует. Достаточно обратиться, и соответствующие органы подготовят все необходимое. Проблема в том, что об этом могут не сообщить в уженде изначально, а лишь позже прислать требования донести документы.
Все, кто уже имел дело с запросами дополнительных документов, знают, что уведомление может не прийти вовремя, потеряться в пути, иметь сроки выполнения меньшие, чем требуется на получение справок и т.д. Все это может привести к проблемам. Мы рекомендуем заранее подготовить эти документы.
Если речь идет о продлении карт побыту по другим основаниям (семья, учеба и т.д.), то подтверждение страхования и достаточности средств аналогичны, предъявляемым впервые.
Еще раз о страховке
Это проблема единичная. Причем в буквальном смысле – у нас имеется всего один пример подобной неопределенности. Однако мы посчитали нужным рассказать о нем для полного понимания картины.
Суть в том, что с одного иностранца, претендующего на ВНЖ, в уженде потребовали оформления дополнительной страховки. Аргументировали это тем, что ZUS покрывает все внутри Польши, а иностранцу необходимо также покрытие расходов на транспортировку больного или почившего домой.
Повторимся, это единичный случай, и скорее всего произошло некое недопонимание. Мы бы не упомянули о нем вовсе, если бы аналогичные жалобы не поступали от украинцев, претендующих на получение национальных виз в РП – подобные требования иногда стали предъявлять в визовых центрах. Опять же, пока это не имеет массового характера, но лучше быть заранее предупрежденным.
Разрешение на работу и статус иностранца до получения новой карты
На эту проблему стоит обратить самое пристальное внимание. Здесь разница подходов просто кардинальная, но касается она только продления вида на жительство по работе
Суть вот в чем:
- Пока действует старая карта, дополнительных разрешений на работу не требуется.
- Когда будет получена новая, и она предоставит «dostęp do rynku pracy».
- Но между окончание первой и получением следующей есть период неопределенности – с ним и связаны основные проблемы.
Принятие документов на рассмотрение в первый раз автоматически означало, что пребывание и работа становились легальными на весь этап рассмотрения. Штамп положен и во второй (следующий) раз, если запрос принят. Если уженд заявит, что и этот штамп дает те же права, если не потребует других документов, то проблема отсутствует, и можно далее не читать – вам повезло.
Однако в ряде случаев в воеводстве пользуются такой логикой: в первый раз иностранец, кроме прочего, предъявлял документ, разрешающий работать (освядчення или зезволення тип А). На его основании и ставился штамп, и выдавалась карта. Теперь нужна новая карта, значит нужно и новое «разрешение». Соответственно, этот документ запрашивают у иностранца.
Неприятность еще и в том, что при принятии документов во время действия предыдущей карты, документ могут не запросить, ведь на тот момент он не нужен. Но когда старая карта закончится, и иностранец перейдет на режим пребывания «по штампу», пришлют уведомление о необходимости принести разрешение.
На выполнение, как правило, дается 14 дней. Получать разрешение типа А (которое, кстати, выдается тем же воеводством) можно несколько месяцев. Освядчение можно получить за пару недель, но нередко увеличивают и эти сроки, а значит можно не успеть.
В случае получения запроса на донесение документа, разрешающего работать, сразу же пишите официальный запрос в уженд на увеличение срока предоставления «разрешения», и немедленно просите работодателя начать оформлять вам освядчение.
Какие документы подтверждают польские корни?
Здесь снова необходимо обратиться к Закону о репатриации, которым регулируются все интересующие нас случаи.
Art.6. Ustawa o repatriacji
- Доказательствами польского происхождения могут быть документы, выданные польскими государственными или церковными властями, а также властями бывшего Союза Советских Социалистических Республик в отношении заявителя или его родителей, бабушек и дедушек или прадедeдушек-прабабушек, в частности:
- Польские документы, удостоверяющие личность.
- Записи гражданского состояния или их копии, или свидетельства о крещении, подтверждающие польскую национальность.
- Документы, подтверждающие прохождение военной службы в Войске Польском, содержащие запись о польской национальности.
- Документы, подтверждающие факт депортации или заключения, содержащие запись о польской национальности.
- Документы, удостоверяющие личность, или другие официальные документы, содержащие запись о польской национальности.
- Доказательства польского происхождения могут также включать другие документы, в частности:
- О реабилитации депортированного лица с отметкой о его польской национальности.
- Подтверждение преследования человека по причине его польской национальности.
Выделенные нами моменты важны и, кроме прочего, подчеркивают следующее:
- Принимаются документы, выданные всеми видами государственной власти или церковных конфессий, действующих на территории Польши в любое время (Польша, ПНР, РП).
- Документ, непосредственно сформированный властями СССР, принимается без проблем, однако получаться документ (например, сведения из архивов) мог и после прекращения существования указанного государства, и фактически выдаваться органами власти современных Украины, России, Беларуси и т.д., но иметь отсылку именно к документу времен СССР. Этот момент мы далее разберем отдельно.
- Во всех указанных в законе перечнях используется слово «в частности» (w szczególności), что говорит о возможности использования и других документов, подтверждающих национальность.
И, главное, рассматривать вопрос необходимо в совокупности с требованием подтвердить именно национальность (ни гражданство, ни факт военной службы или пребывания в польской тюрьме, а именно принадлежность к польскому народу). Например, справка о службе в Войске польском, без указания на национальность, подтверждением являться не будет. При наличии указания «поляк / полька», документ будет принят.
Это важно еще и потому, что до некоторого времени правила были иными, и сам факт службы, крещения, гражданства (без указания национальности) был основанием признать принадлежность к полякам. На подобных требованиях получило карты поляка довольно много иностранцев «первой волны»
Однако на данный момент принимается исключительно сведения о национальности.
Несколько примеров различных документов:
Некоторые сложности с архивами Украины
Очень неопределенный момент связан с получением современного документа в украинских архивах. По нынешнему законодательству, работники архивов могут не делать копий, имеющихся у них документов, а предоставлять официальную выписку. В документе будет указано все необходимое, в т.ч. и польская национальность, будет присутствовать источник, подпись, печать и т.д.
Проблема в том, что это будет документ, выданный современной Украиной, а не «органами власти СССР». Мы получаем огромное количество сообщений о том, что такие выписки не принимают в консульствах для рассмотрения.
Возможно, было бы проще, по крайней мере понятнее, если бы выписки не принимали никогда. Однако это не так. Случаев, когда такие документы используют для подтверждения национальности, так же немало, да и альтернативы выписке в ряде случаев нет – архивы просто отказываются предоставлять другие форматы.
Мнение эксперта
Дмитрий Константинович
Ведущий эксперт «Польского консультанта»
Складывается мнение (подчеркну, не юридически подтвержденный факт, а личное мнение), что подобными методами польские власти регулируют потоки желающих получить карту поляка. Когда заявителей много, их ограничивают непринятием выписок. Когда мало, соответственно, снова начинают брать их в расчет. Кроме прочего, это говорит о том, что при первом отказе не следует отказываться от идеи. Даже если других документов обнаружить не удается, есть смысл пробовать с той же выпиской позже.
Куда обращаться
Для оформления Zezwolenie na pobyt stały следует обратиться в местный Urząd Wojewódzki wydzial spraw cudzoziemców. Как правило, у каждого Ужонда есть свой сайт, где Вы сможете найти много полезной информации, в том числе контакты нужного отдела, перечень документов, нормативно-правовые документы, ответы на часто задаваемые вопросы и другое. Также дополнительную информацию можно найти на сайте Управления по делам иностранцев.
Мазовецкое Воеводское Управление в Варшаве
Для примера даем ссылку на Mazowiecki Urząd Wojewódzki w Warszawie, если проживаете в другом воеводстве, обращаться нужно в свое управление по месту жительства.
Статус пребывания в Польше после подачи заявки
Если заявка на выдачу разрешения на временное пребывание была подана в процессе легального пребывания иностранца, и эта заявка не содержала формальных недочетов или формальные недочеты были устранены в срок, то в паспорт ставится штамп(печать), который подтверждает подачу заявки и легальность пребывания в Польше до окончания рассмотрения дела.
Пребывание иностранца считается легальным со дня подачи заявки до дня, в котором решение по выдаче разрешения на временное пребывание станет окончательным.
Учет дней в Польше по безвизу, визам и «на печати», как считать
Ответ, на частый вопрос — как считать дни нахождения в Польше по визам, безвизу и «на печати». Разбираемся в тонкостях.
…
Внимание: Наличие штампа в паспорте не дает иностранцу право путешествовать по территории других государств Шенгенской зоны, но дает право иностранцу выехатьв страну происхождения. Однако для возвращения в Польшу он должен будет получить визу, если страна его происхождения включает визовую обязанность
Как получить карту побыту Mobilność ICT в Польше?
Учитывая все, сказанное выше, рассмотрим инструкцию по оформлению ICT-карты в Польше. Будем считать, что нужные формальности уже соблюдены, а компании существуют во всех необходимых государствах.
Шаг 1. Сбор документов
Первое и важное – заявка подается сразу на карту побыту. Никаких предварительных разрешений (зезволений, освядчений) получать не нужно, карта и является единым разрешением на пребывание и работу (с обозначением «ICT», что отличает ее по функциональности от другого единого разрешения – обычной карты побыту по работе)
Кроме обычного пакета документов на карту побыту необходимо подтвердить соблюдение всех вышеуказанных правил, то есть предоставить сведения:
- О материнской компании и ее связи с польской.
- О трудоустройстве соискателя в материнской компании или одной из фирм группы не менее 12 месяцев для руководителя и специалиста, или 6 месяцев для стажера.
- Подтвердить формальную квалификация (диплом, сертификат и т.п. – для руководителя / специалиста или диплом вуза – для стажера).
- Подтвердить профессиональный опыт (только для руководителя / специалиста). Например, копии трудовой, предыдущие трудовые договоры и т.п.
- Договор (документ) на предстоящую деятельность с указанными вознаграждением и другими необходимыми параметрами (см. выше).
- Наличие места проживания.
- Гарантия возможности вернуться на работу в материнскую компанию по окончанию карты побыту (например, трудовой договор с материнской компанией, специальное соглашение, письменная гарантия и пр.).
- Подтверждение прав заявителя представлять принимающую сторону (доверенность от польской фирмы, выписка из реестра и т.п.).
Обратите внимание, выше дана ссылка на стандартные документы, предоставляемые на карту побыту. Они почти полностью входят и в данный пакет, однако бланк заявления для мобильности свой
Скачать бланк можно по предоставленной далее ссылке:
Все документы не на польском должны иметь присяжный перевод. Если заранее планируются рабочие поездки в другие страну, есть смысл перевести документы и на языки этих государств.
Шаг 2. Подача документов
Мнение эксперта
Дмитрий Константинович
Ведущий эксперт «Польского консультанта»
Принципиальным является тот момент, что всей подачей, а значит и подписантом заявления, и ответственным лицом, является представитель польской фирмы, а не иностранец. Это единственный случай, когда на карту побыту подает не сам соискатель
Более того, для первой карты по данным основаниям принципиально важно, чтобы иностранец отсутствовал на территории Польши и Евросоюза вообще.
Подается пакет в воеводское управление – лично представителем приглашающей компании или по почте. Может потребоваться предварительная регистрация для посещения офиса.
Шаг 3. Оплата пошлины
Пошлина составляет 440 злотых, и должна быть оплачена на момент подачи заявления. При некоторых воеводствах имеются кассы, но если подача планируется по почте, надо получить квитанцию и оплатить через банк.
Подтверждение оплаты является еще одним обязательным документом в пакете.
Шаг 4. Рассмотрение дела
По закону на рассмотрение предоставляется 90 дней. По факту времени может потребоваться больше. Недостающую информацию ужонд запросит у заявителя, и ее необходимо будет донести в установленный срок (часто выделяется не более 7 дней).
Никаких штампов в паспорт иностранцу на время рассмотрения не ставится. Никаких дополнительных прав и возможностей до принятия решения он не получает.
Шаг 5. Децизия: приглашение
О решении будет оповещен заявитель – представитель приглашающей стороны. В случае отказа, оспорить решение можно в течение 14 дней у руководства Управления по делам иностранцев. Апелляция подается через воеводу.
В случае положительного решения заявителю будет выдано «приглашение» — документ, подтверждающий согласие предоставить ВНЖ ICT сотруднику материнской компании или холдинга. Оригинал этого «приглашения» высылается иностранцу.
Шаг 6. Получение визы
Далее иностранец действует сам. К сожалению, он не получит дистанционно карту побыту, только «приглашение». По этому документу придется открывать визу (как правило, краткосрочную, только для въезда).
Решение о типе и сроках такой визы будет принимать консульство. Иностранцы, обладающие правом безвизового пребывания, могут не получать визу, а въезжать на основании «безвиза» и «приглашения».
Шаг 7. Получение карты побыту
Оказавшись в Польше, иностранец обращается в воеводский ужонд с паспортом и «приглашением». За изготовление карты необходимо оплатить еще 50 злотых.
После получения готового документа иностранец может пользоваться всеми благами Mobilnosci ICT.
Сроки рассмотрения дела
Официально принятие решения о выдаче разрешения произойдет не ранее, чем через 1 месяц со дня начала производства. Обычно, срок рассмотрения дела занимает от 2 до 6 месяцев, очень сильно зависит от воеводства и конкретного уженда.
Иностранцу, который получил разрешение на временное пребывание на территории Польши, выдается вид на жительство. Этот документ выдается в управлении воеводском, который выдал иностранцу разрешение.
Вид на жительство, в течение срока своего действия, удостоверяет личность иностранца во время его пребывания на территории Республики Польша, а также дает право вместе с проездным документом многократно пересекать границу без необходимости получения визы.
Что дает карта временного пребывания белорусам
Сразу же стоит отметить, что карта временного пребывания (т.е. временный вид на жительство) предоставляет иностранному гражданину значительно больше прав, нежели человеку просто с визой. Среди основных преимуществ карты часовего побыту можно выделить:
- Возможность долгосрочного легального пребывания на территории Польши без оформления визы.
- Возможность пересечения государственной границы РП неограниченное количество раз.
- Возможность посещения стран Шенгена без дополнительных разрешений, но по правилам не более 90 дней в полугодии.
- Возможность приобретать движимое и недвижимое имущество на территории Польши.
- Студентам карта временного пребывания дает возможность легально трудоустроиться во время учебы (с учетом соблюдения других законодательных норм).
Это далеко не полный перечень преимуществ, которые дает карта временного пребывания. Также ее обладатель имеет возможность получать скидки на пользование общественным транспортом, на льготных условиях получать визы в США, Великобританию и прочее.
Но главное преимущество этого документа, которое интересует большинство белорусских граждан – возможность легального трудоустройства на территории РП. Также в некоторых случаях по этой карте иностранец имеет возможность осуществлять командировки в другие страны Европейского Союза, однако, работать в них можно не более трех месяцев в полугодии.
Получение новой карты
Иностранный гражданин лично забирает карту. Если карта выдаётся иностранному гражданину, не достигшему возраста 13 лет, карту получает его законный представитель или опекун.
За выдачу очередной карты взимается оплата размером 50 злотых. Если вы потеряли карту (а не меняете ее по другим условиям), то цена выше. Если вы теряете карту в первый раз, то нужно оплатить 100 zl пошлины, за второй раз и далее стоит уже 150 zl.
Льготой на оплату за выдачу карты пребывания пользуются иностранцы:
- Пребывающие в трудном финансовом положении;
- Целью пребывания которых есть обучение в средней или высшей школе Республики Польша;
- Несовершеннолетние, которые на момент подачи заявки на выдачу или замену карты пребывания или документа не достигли 16 лет.
Льгота на оплату замены карты пребывания составляет 50 %.
Как оформить карту побыта в Польше самостоятельно
Все кто хочет находится в Польше длительное время, рано или поздно сталкиваются с получением карты побыта. Чтобы это сделать не обязательно пользоваться услугами посто…
Условия получения карты побыту с отметкой ICT
Кроме перечисленного выше иностранец должен соответствовать и другим условиям (art.139a Ustawa o cudzoziemcach) получения ICT-kart:
- Непосредственно перед подачей заявки отработал на головном предприятии или одном из предприятий группы 1 год, в случае руководителя или специалиста, или полгода, если речь идет о стажировке.
- Имеет медицинскую страховку.
- Обладает местом жительства в Польше.
- Планируемое пребывание превышает 3 месяца.
- Первое и самое продолжительное нахождение должно быть запланировано в Польше.
- После окончания программы имеет возможность вернуться на работу в материнскую компанию или одну из фирм группы.
- Имеет договор для работы / стажировки.
- Получает (будет получать) вознаграждение за свою работу / стажировку.
Два завершающих пункта требуется рассмотреть более подробно.
Договор для работы
Это может быть как договор, непосредственно заключенный с польским подразделением, так и документ от головной компании, с указанием направления сотрудника в подразделение на территории РП.
В любом случае кроме общепринятых данных, идентифицирующих иностранца и компанию, в контракте должно быть указано:
- Период перевода сотрудника в польскую фирму.
- Местонахождение принимающей стороны.
- Должность (положение) иностранца в принимающей компании.
- Оплата труда.
- Другие необходимые условия работы.
Речь идет именно о работе (руководители, специалисты). Для стажеров имеются свои условия.
Договор на стажировку
Контракт на стажировку должен соответствовать всем вышеуказанным условиям, в т.ч. и определенным для договора на работу. Однако кроме этого обязан содержать:
- программу стажировки;
- продолжительность стажировки;
- условия сопровождения (наставничества) во время стажировки.
Подчеркнем, перечисленное необходимо для получения карты побыту с отметкой ICT. Для краткосрочной мобильности в другие страны по этой карте могут потребоваться дополнительные контракты.
Уровень оплаты
Отдельно установлены нормы зарплат для работы и стажировки. Вознаграждение должно быть не менее:
- Заработанных плат в Польше для тех же или аналогичных должностей за такое же рабочее время.
- 70% среднемесячной зарплаты по экономике в воеводстве, в котором расположена принимающая компания, в году, предшествующем году подачи заявления. Напомним, что этот параметр определяется и публикуется Главным статистическим управлением РП (перейти на сайт GUS).
- Требования так называемого критерия доходности – величины нетто на человека и каждого члена его семьи иждивенца, ниже которого положены социальные пособия. Напомним, что с 2022 года эти величины составляют 776 злотых на самого работающего и по 600 злотых на членов его семьи, не имеющих своего дохода.
Выполняться должны все три правила одновременно. Несоответствие хотя бы одного из них станет причиной для отказа.
Кто не может получить ICT-карт? Когда в карте откажут?
Определены и случаи, которые однозначно препятствуют как получению карты, так и подаче документов на нее. Для оформления карты мобильности нельзя:
- Иметь карту побыту или находиться на штампе, если основанием является обучение, исследования или долгосрочная мобильность (имеется в виду по карте ICT, выданной другим государством ЕС).
- Быть сотрудником предприятия, находящегося в другой стране ЕС, временно делегированным для оказания услуг на территории Польши.
- Вести бизнес.
- Быть нанятым агентством временного трудоустройства (или аналогичным, предоставляющим работников на объекты заказчиков).
- Находиться на территории Польши или другой страны ЕС. Исключение – продление ICT-карты.
Последний пункт очень важен. Другими словами, для получения первой карты побыту по внутрикорпоративной мобильности иностранец обязан находиться вне ЕС. К этому вопросу мы еще вернемся далее.