Летний дворец петра і

Озерная часть

Она самая большая. По общей длине пешеходного маршрута она превосходит все остальные вместе взятые. Если вы хотите ее посмотреть, то удобная обувь обязательна. Дорога проходит по берегам озера Каньмин по набережным, мостам и сквозь павильоны.

По дороге вы встретите огромное количество интересных объектов, но мы остановимся подробно только на трех.

Самое интересное здание – это Мраморная лодка. Она находится в северо-западном углу Летнего дворца прямо у подножья холма Долголетия. Если приглядеться, то можно заметить, что у нее совсем не китайский стиль, и это правда. Во время восстановления после грабежа 1860 года ее построили уже в западном стиле.

Императрица Циси любила это место и часто пила тут чай, наслаждаясь видом на озеро Куньмин

Такие лодки-здания часто встречаются в классических парках Китая, но в императорском саду она имеет важное символические значение

При одном из императоров династии Тан служил министр Вей Чжень, который сказал: “Вода может нести лодку, а может перевернуть ее”. Он имел ввиду, что простой народ может нести императора к славе и величию, а может свергнуть. Каждый правитель должен это помнить, и Мраморная лодка – это напоминание.

Самый красивый из мостов – это мост Семнадцати арок. Он соединяет набережную озера Куньмин с островом Нанху. Из тридцати мостов в Летнем дворце он самый длинный – 150 метров.

Центральная арка самая большая и девятая по счету с каждой стороны. Опять девятка, вы заметили? Всего на этом мосту 544 мраморных львов – это рекорд для Китая.

Напротив моста находится еще одна достопримечательность Летнего дворца – Бронзовый бык (см. фото)

Когда-то он назывался Золотым быком, когда его поверхность была покрыта позолотой. В 1960-м году во время разграбления позолоту украли мародеры. Считается, что эта статуя охраняет Летний дворец от наводнений.

Мы не рассказали и о десятой части из всех строений, мостов и павильонов в Летнем дворце. Оставим вам самостоятельно насладиться их красотой. Читайте наши статьи о Китае, там еще очень много полезного и интересного (ссылки ниже).

Архитектура

Летний дворец – одна из самых старых построек Петербурга. Здание выполнено в стиле Петровского барокко. У дворца строгое обличье, высокая крыша с четырьмя скатами. Пропорции четкие, множество окон, под кровлей – барельефы и лепной фриз – явное стилистическое выражение барокко. Водостоки выполнены в виде крылатых драконов, а для разделения этажей использованы 29 барельефов. Они представляют собой сцены древней мифологии. Иносказательно барельефы повествуют о Северной войне. Декор четырех фасадов выполнен фризом.

Вход во дворец украшает римская богиня мудрости Минерва, окруженная боевыми трофеями и победоносными знаменами. Морская тема прослеживается на фасадах. Здесь можно рассмотреть тритонов, нереид, морских коней-гиппокампов с рыбьими хвостами в чешуе. Также фигуры древнейших божеств и героев, дельфинов – как символов морского спокойствия, которые охраняют дворец. А крыша летней резиденции увенчана флюгером в виде фигуры Георгия Победоносца, защитника древнерусского воинства.

nwspb

ya_gusarova_

victoriaspb.ru

spbtoday_

deti_tur

angrybird_anastasia_rus

sdv_spb

vvelesov

imagine.city

Архитекторы и создатели дворца

Автором и проектировщиком Летнего дворца является Доменико Трезини. Главный архитектор и скульптор, выдающийся немец Андреас Шлютер занимался фасадами и внутренней отделкой дворца. Недалеко от резиденции, на набережной Фонтанки он также начал возводить грот. Закончили возведение грота после кончины Шлютера Маттарнови и Микетти.

Реконструкция

Летний дворец Петра I пострадал в ходе Великой отечественной войны. Осколки снарядов сильно повредили крышу, в комнатах с потолков посыпалась штукатурка, пострадали рамы и фасады. В 1946 году, почти сразу после войны была проведена быстрая косметическая реставрация. Однако, уже в 1947 году работа музея продолжилась.

Полное восстановление дворца проводилось в 1950-1960 годах. Вернули первоначальный вид резиденции, заменили полы и изменили отопительную систему. Стены вновь обили тканью, рисунок плафонов и лепка были также восстановлены.

В 2015–2017 годах во дворце проходила комплексная реставрация, которой предшествовала кропотливая работа историков и искусствоведов. В процессе работ в Летнем дворце была восстановлена атмосфера царского жилища начала XVIII века.

Внутренне устройство дворца

Дворец был рассчитан на пребывание гостей исключительно в теплое время года, поэтому в него заезжали в мае и оставались вплоть до октября. Всего во дворце располагалось 14 комнат, 2 поварни, 2 коридора. Служебные коридоры предназначались для обслуги. С этим коридором сообщались: а) Гардеробная; б) Денщицкая (1-й этаж); Фрейлинская (2-ой этаж); в) поварни, туалеты, топочные отверстия печей; г) служебная винтовая лестница, скрытая за дубовой резной конструкцией, напоминающей шкаф. Наружная дверь из коридора выходила на фасадную невскую галерею. Летний дворец был расположен таким образом, что его стены омывались с трех сторон водой: с севера – Нева, с востока – Фонтанка, а с юга, перед входом, располагался гаванец. Углом восточного и северного фасадов дворец «врезался» в поток вод Невы, создавая впечатление движущегося корабля. Подходившие ко дворцу лодки и ялики швартовались у фасадов дворца словно у бортов корабля, чему служат доказательством причальные кольца, расположенные на южном и восточном фасадах здания. Благодаря местоположению дворца, в нем была устроена проточно-промывочная канализация. Она соединяла 6 туалетов с помощью деревянных коробов, заменяющих современные трубы. Нижняя поварня была обустроена очагом, разделочными столами, кладовыми, а главное – мойкой с проточной водой. Об этом, в условиях того времени, можно было только мечтать. Вода подавалась от фонтанной системы летнего сада. Ее закачивали насосы в чугунный бак, расположенный на чердаке. Надо отметить, что в петровские времена дуб массово использовался для нужд флота и не разрешалось его брать для строительства домов. Однако интерьер дома изобиловал изделиями из дуба, за исключением двух комнат – зеленого кабинета и личного кабинета Петра І, который был отделан ореховым деревом. Смежные с кабинетом комнаты – столовая и спальня царя. На филенке двери, ведущей в спальню, изображены голгофы (предположительно работы самого Петра І). В кабинете находится уникальный ветровой прибор – это три диска, заключенные в резную рамку: верхний был часами со стрелками (часовой, минутной и секундной), нижние диски «ветровые указы», были соединены с флюгером на крыше и показывал направление и силу ветра. Прекрасно сохранена отделкам Зеленого кабинета второго этажа. Он стал образцом интерьера в духе французской моды: стены украшены декоративными росписями, зеркала, десюдепорты. Фасад дворца выполнен в виде триумфа и позволяет считать его первым памятником побед России в Северной войне.

Организация банкетов

«Летний Дворец» — лучший ресторан для свадьбы. Такой вывод можно сделать хотя бы потому, что его зачастую выбирают в качестве площадки для организации именно такого мероприятия. Нередко в стенах «Летнего Дворца» устраивают корпоративы и празднование дня рождения или юбилея.

Если заказчик обращается к администрации заведения с просьбой об организации банкета, здесь сразу же предлагается несколько вариантов его проведения. Также заказчику предлагается банкетное меню, из которого ему нужно будет выбрать желаемые блюда.

Кстати, заведение предлагает всем молодоженам, которые устраивают пышное торжество в стенах этого ресторана, один подарок на выбор. Таковым может быть, например, спуск свадебного торта из-под свода дворца, прогулка на двоих на вертолете или свадебная ротонда под танец молодых, украшенная кристаллами Сваровски.

Наружное убранство Летнего дворца Петра I в Санкт-Петербурге

Здание построено в стиле барокко. Мы видим четкие пропорции и многочисленные окна, а также барельефы и лепной фриз под кровлей.

Барельеф с изображением Юпитера с орлом и громовидными стрелами, у ног его богиня в короне

Строение было рассчитано не для торжественных приемов, а как жилище для царя и его семьи. Здание имеет строгий облик. Крыша высокая, четырехскатная, водостоки выполнены в виде крылатых драконов. Фасады украшены фризом из двадцати девяти барельефов, разделяющих этажи.

Барельеф «Похищение Амфитриты»

Изображения барельефов рассказывают о военных успехах России. В образе Персея мы узнаем Петра I. Барельеф над главным входом со стороны сада представляет нам в окружении знамен и трофеев богиню мудрости, покровительницу наук и ремесел Минерву.

Барельеф «Минерва, окруженная военными трофеями»

Из-за постоянной подсыпки грунта цоколь здания почти не виден, а здание кажется невысоким.

Экспозиция

Летняя резиденция является довольно интересным местом для посещения не только с позиций углубления в жизнь самого императора, но и с точки зрения наблюдений за теми новшествами, которые этот энергичный человек решил перенять у своих более уверенных в технических вопросах соседей. Так, необычный по своей форме флюгер, который представляет собой фигуру Георгия Победоносца, привычным жестом поражающего змия, является работой одного механика, с которым Петр Великий познакомился в Дрездене.

Необычность этого механизма заключалась в том, что главная его составляющая располагается как раз таки под крышей особняка и представляет собой сложную для того времени панель, по которой можно было отследить не только направление, но и силу ветра. Ещё одной своеобразной детальною Летнего дворца является наличие канализации, которая была первым образцом сооружений этой направленности во всём городе.

Сегодня посещение включает в себя не только возможность лично взглянуть на кабинет монарха, его гардеробную, личные комнаты и мастерские, но и также посетить ещё одно довольно примечательно здание, которое называют Людскими покоями. В чём же ценность этих помещений?

Именно здесь когда-то находилась так варварски украденная Янтарная комната, а также ряд коллекций, которые пополнялись по личным инициативам Петра Великого. Так, именно здесь хранилась та самая коллекция Рюйша, голландского анатома, который вызывал у русского монарха неподдельный интерес и восхищение результатами своей работы. Сегодня с этой коллекцией можно ознакомиться в ходе визита в Кунтскамеру, так как она стала одной из первых составляющих будущего Музея странностей.

История

Сорок сцен Юаньминъюань

Исторический рисунок старого Летнего дворца

Первоначальное строительство Старого летнего дворца началось в 1707 году во время правления императора Канси . Он был предназначен в качестве подарка для четвертого сына императора, принца Юна (будущего императора Юнчжэна ), который в 1725 году значительно расширит Императорские сады. Император Юнчжэн также представил гидротехнические сооружения в садах, создав озера, ручьи и пруды в дополнение к холмы и земли, и назвал 28 живописных мест в саду. Император Юнчжэн также построил ряд «живых картин», которые он и его семья могли наблюдать и с которыми могли взаимодействовать. Одна из таких сцен называлась «Урожай, изобилие, как поля», в которой участвовали придворные евнухи, изображавшие из себя сельских фермеров на острове. Другой назывался «Двор всеобщего счастья» — это имитация деревни, где императорская семья могла общаться с лавочниками, опять же переодетыми евнухами.

Во время правления императора Цяньлун второе расширение было полным ходом, и количество живописных мест увеличилось до 50 (император лично руководил процессом строительства). Великолепие дворца и территории были изображены в альбоме « Сорок сцен Юаньминъюань» , выпущенном в 1744 году придворными художниками императора Цяньлуна. Строительство дворцов в европейском стиле было начато в 1747 году.

Последним европейским появлением в Старом Летнем дворце в контексте традиционных китайских имперских международных отношений была дипломатическая миссия в 1795 году, представляющая интересы голландской и голландской Ост-Индской компании . В состав делегации Титсинга входили Исаак Титсинг , американец голландского происхождения Андреас Эверардус ван Браам Хукгест и француз Кретьен-Луи-Жозеф де Гинь . Оба опубликовали дополнительные отчеты о миссии. Титсинг умер, не успев опубликовать свою версию событий.

Как добраться

Летний сад расположен в центре Северной столицы. Он имеет 2 входа — с набережной Невы и с набережной Мойки. Большинство фонтанов, скульптур и достопримечательностей сада находятся ближе к набережной Невы. При выходе из метро «Невский проспект», либо «Гостиный двор», следуйте указателям «Выход на Садовую улицу».

  • Адрес: Санкт-Петербург, Летний сад, Литер А
  • Ближайшие станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор», «Чернышевская»

Пройдите по подземному переходу на противоположную сторону Невского проспекта и на противоположную сторону Садовой улицы. На автобусной остановке сядьте на автобус № 49 (или любой другой указанный внизу), либо на трамвай № 3. Едьте до остановки «Суворовская площадь». На Суворовской площади выйдите на набережную Невы и поверните направо, немного пройдя, вы увидите знаменитую решётку Летнего сада.

  • Автобусы: № 46, № 49, К-76, К-212
  • Трамвай: № 3

Рядом с Летним садом расположены Русский музей, Инженерный (Михайловский) замок, Храм Спаса на Крови и многие другие знаменитые достопримечательности в центре Санкт-Петербурга. Прогуляться можно в Летнем саду, а также посетить интересные места, ведь одно другого не исключает. Лучший маршрут пешком до Летнего сада — от станции метро «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова). По дороге встретятся интересные объекты.

Архитектурный стиль Растрелли

Бартоломео создал неповторимый стиль в архитектуре. Так, он стал использовать полуциркульные завершения окон на фасадах, а полуколонны обычно собирал в пары и пучки. Наружные колонны обычно не играли конструктивной роли, а предназначались лишь для декора. Для его дворцов были характерны огромные парадные залы, охватывающие всю глубь этажа, а при оформлении интерьеров он старался избегать кривых линий. Всем его постройкам присущи кричащая мощь, величие и торжественность, даже помпезность

Растрелли отказался от традиционных для того времени ленточных фундаментов, предпочитая платформы из кирпича и камня на основе свай, что, в свою очередь, позволяло частично перераспределять нагрузки, а это было очень важно для слабых грунтов Петербурга

Интерьер Летнего дворца

На каждом этаже здания располагаются семь небольших жилых комнат. Больших залов здесь нет. Вестибюль отделан резными дубовыми панелями, расчлененными пилястрами ионического ордера. Барельефное изображение Минервы исполнено скульптором Н. Пино.

В первом этаже находились покои царя, во втором — его жены Екатерины и детей. Здесь в приёмной он принимал письменные и устные просьбы и жалобы. Рядом с приёмной был обустроен карцер для провинившихся. Из приёмной можно было попасть в большую комнату — ассамблею. На первом этаже также расположены спальня и поварня со столовой, комната для дежурного ямщика и гардеробная.

Столовая

Нижняя поварня

Здесь же находится токарня и станок, на котором Петр любил работать.

Токарня

Токарные станки Петра I

На втором этаже здания, кроме поварни, гардеробной и комнаты для фрейлин, расположены тронная, спальня и детская, а также комната для танцев.

Спальня Петра I

Тронная

Особенно привлекателен Зелёный кабинет, украшенный живописными вставками, лепкой и позолотой.

Зелёный кабинет

Кабинет императора и поварни украшены уникальными голландскими изразцами, камины — лепными барельефами. Живописно расписаны плафоны кабинета (мастер Г. Гзель).

Кабинет Петра I

Кабинет Петра I

Интерьеры здания в форме аллегории прославляют победу русского оружия в Северной войне.

В оформлении комнат участвовали русские художники А.Захаров, И.Заварзин и Ф.Матвеев. Гостиные сохранили ту же атмосферу, что царила и в прежние времена. Многие комнаты облицованы изразцами и резным деревом, выполненными еще в давние времена.

Приемная Екатерины I

Здесь также мы видим полотна с изображениями морских судов и сражений, редкие портреты, а также пейзажи. Среди раритетов музея — привезенный из Дрездена ветровой прибор. Флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца, установленный на крыше, приводит в движение механизм этого прибора.

Дом Петра I до сих пор сохранил уютную семейную атмосферу.

История

После развития города домик пустовал. Со временем по указу Екатерины 2, домик обнесли каменной стеной и укрыли крышей, что позволило ему сохраниться до нынешних времен. Кирпичное ограждение сегодня называется футляр, и он первым попадает в глаза туристам.

В средине 19 столетия вокруг дома был разбит роскошный сад и установлен бронзовый монумент Петру 1. В 1930 году в доме открыли историко-мемориальный музей.

В годы Великой Отечественной Войны, домик был закрыт и охранялся. А уже в 44 году прошлого столетия, это один из первых музеев открывший двери для посетителей. Позже здесь провели капитальную реставрацию, а в 1958 году провели отопление. Таким образом, музей стал доступным для посещения круглый год.

Бар

Барная карта заведения предлагает гостям отведать оригинальные напитки, некоторые из которых — собственного приготовления. В частности к таким относятся морсы (из морошки, брусничный, облепиховый, клюквенный, малиновый) и лимонады. Кроме всего этого здесь могут подать свежевыжатые соки и различные газированные напитки. В ассортименте ресторана имеется большой выбор чая и кофе элитных сортов.

Что касается алкоголя, подаваемого в ресторане «Летний Дворец» в Петергофе, то здесь имеется большое его разнообразие. Главное место в баре «Летнего Дворца» занимает винная карта, в которой собраны самые элитные и дорогие сорта вин, привезенные из разных уголков мира.

Домик Петра Первого в Санкт Петербурге часы режим работы и стоимость цена билета в музей 2020

Домик Петра 1 режим работы музея данные на февраль 2019 г.:

День недели Время работы
Понедельник с 10:00 до 18:00
Вторник Выходной день
Среда с 10:00 до 18:00
Четверг с 13:00 до 21:00
Пятница с 10:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 18:00
Воскресенье с 10:00 до 18:00

Последний понедельник месяца — санитарный день.

Следует иметь ввиду, что кассы закрываются на 30 минут раньше закрытия музея.

Стоимость входных билетов в музей летний домик Петра I для ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ данные на февраль 2020 г.

  • для взрослых посетителей 250 рублей
  • для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов и пенсионеров 120 рублей

Для граждан других стран стоимость билетов в музей Домик Петра Первого

  • для взрослых посетителей 300 рублей
  • для студентов 150 рублей

В музеи Домик Петра 1 разрешают делать фото бесплатно, но без фотовспышки, так что смело несите свои фотоаппараты.

Дополнительную информацию о музеи Домик Петра 1 можно узнать на официальном сайте https://www.rusmuseum.ru

Телефоны для справок и заказа экскурсий в музеи Домик Петра

+7 +7

Музей Домик Петра 1 в Санкт Петербурге является одним из филиалом Русского музея

Так любителей живописи прошу обратить внимание на Михайловский дворец и корпус Бенуа

А что бы продолжит знакомство, где жил Петр в Санкт Петербурге готовимся к ознакомлению с Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге и не надо путать с Зимним дворцом, который захватывали большевики. А что бы понять для себя в чём разница читаем музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

В декабре 2020 года в Санкт Петербурге открылся исторический парк. Исторический парк это мультимедийный комплекс, представляющий всю историю нашей страны с древнейших времен до наших дней.

История

Первые дворцовые постройки рядом с храмом Благовещения относятся к XV веку, когда село принадлежало Василию III. Во времена Ивана Грозного на высоком берегу Яузы стояли деревянные «Садомовы палаты». С воцарением Романовых государи часто останавливаются в Тайнинском по дороге в Лавру. Царский дворец Алексея Михайловича подновляется во времена Петра I.

В 1749 году рядом с церковью, на месте обветшавших дворцовых построек, для Елизаветы Петровны строится новый царский дворец на острове, образованном запруженой рекой Яузой. От дворца к церкви высажена аллея, был на дворцовом острове сад с двумя прудами. Екатерина II выбрала Тайнинское для проведения своих дней рождения. В 1779 году дворец передаётся в ведение строителя Мытищинского-Московского водопровода Ф. В. Бауэра, а затем 30 лет стоит совсем заброшенный. Только в 1818 году встаёт вопрос о полном сносе дворца. Но 21 сентября 1823 года по неизвестной причине дворец сгорел.

Со временем на острове, где стояли царские хоромы, появились частные дома, сдаваемые внаём под дачи. Земство арендовало у купца А. И. Медикова двухэтажный дом и сарай на шесть лет, где открыло 20 октября 1878 года шестикоечную лечебницу, работавшую до 1925 года.

В мае 1996 года на дворцовом острове поставлен памятник Николаю II скульптора В. М. Клыкова, который вскоре был взорван. Повторное открытие состоялось 20 августа 2000 года.

Кухня

Меню ресторана «Летний Дворец» в Петергофе представляет вниманию гостей блюда русской и европейской кухни, в нем содержится около 200 оригинальных и классических наименований.

В меню заведения все блюда делятся по категориям. Что касается закусок, то здесь есть рыбные («Карпаччо» из нерки и кеты слабой соли, «Тар-тар» из тунца и авокадо, царская щучья икра, чавыча слабой соли), мясные (телятина запеченная, «Райет» из утки, «Карпаччо» из говядины), маринады и соленья. Здесь также подают легкие салаты (микс салатов с печенью кролика, «Люсьен» из помидоров и красного лука, «Ромейн» с обжаренными тигровыми креветками) и питательные первые блюда (уха «Царская», классический борщ, крем-суп из утиной печени, крем-суп из пряного батата). На горячее можно попробовать оригинальные блюда из рыбы (жареные тигровые креветки, стейк из лосося, барабулька жареная), из мяса (утиная ножка конфи, каре барашка, телятина запеченная, свиные ребрышки), а также из овощей (драники картофельные, картофель печеный с травами, печеные на гриле или паровые овощи). Также в ресторане «Летний Дворец» (в Петергофе) готовят отличные блины (пшеничные тонкие, пшеничные с яблоками) и пиццу («Четыре сыра», «Маргарита», «Пепперони», «Фокачча»).

Отдельно заведение предлагает гостям меню барбекю, а в случае организации банкета в честь празднования торжества — банкетное или фуршетное меню.

История создания

Летний дворец изначально возводился именно как императорская резиденция, появившись на карте Санкт-Петербурга едва ли не с самим основанием города. Главные заботы по его внешнему виду и оформлению легли на плечи именитого мастера своего дела – Доменико Трезини, по чьему проекту и был впоследствии возведён небольшой двухэтажный особняк в ритме барокко. Стоит отметить, что, несмотря на то что формально архитектором является всё же Трезини, первый план будущего особняка разрабатывался лично монархом, а лишь затем эти чертежи корректировались и несколько перерабатывались в творческой манере. Расположение резиденции также выбирал лично Петр Великий – между Фонтанкой и Невой.

Некоторые находят оформление несколько скудным – его стены украшают всего двадцать восемь барельефов, которые, как и следовало ожидать, оказались очередной вариацией на тему увековечения победы над шведами в блистательной для России Северной войне, а планировка комнат одинакова для обоих этажей, но эта простота здания с лихвой окупается сложностью лаконичности устройства Летнего сада, который задумывался как подражание Версальскому. Примечательно, что подражание вышло более чем полным – и сегодня Летний сад продолжает считаться одним из наиболее утончённых образцов ландшафтного искусства.

Дополнительные возможности

При организации банкета в стенах ресторана «Летний Дворец» заказчик имеет возможность воспользоваться рядом услуг и возможностей, которые предоставляет заведение.

В штате ресторана числится несколько профессиональных режиссеров, которые могут запечатлеть празднование тожества на видео. Кроме этого, есть возможность пользования услугами фотографа.

В распоряжении заказчика есть также ряд дополнительных возможностей, которые могут сделать праздник ярче. Так, в огромном зале ресторана имеется сцена, на которой могут выступать приглашенные звезды или ведущие. Кроме этого, зал оборудован самой современной звуковой и световой техникой.

Гости, приглашенные на банкет, могут быть доставлены в ресторан на заранее организованных лимузинах, автобусах или даже на вертолете. Возле заведения возможна организация феерического салюта.

Последствия

Павильон и каменная арка — одни из немногих сохранившихся построек Старого Летнего дворца.

После разграбления Старого Летнего дворца императорский двор Цин переехал в Запретный город.

В 1873 году юный император Тунчжи попытался восстановить Старый Летний дворец под предлогом превращения его в место уединения для двух своих бывших регентов, вдовств императрицы Циан и Цыси . Однако у императорского двора не было финансовых ресурсов для восстановления дворца, и по настоянию двора император наконец согласился остановить проект в 1874 году. -день Летний дворец ) был восстановлен для использования вдовствующей императрицей Цыси в качестве нового летнего курорта, хотя и в меньших масштабах.

Несколько зданий в китайском стиле в прилегающем Элегантном весеннем саду также пережили пожар. Некоторые из этих зданий были восстановлены императором Тунчжи до того, как проект был заброшен. В 1900 году многие из уцелевших или отреставрированных зданий были навсегда сожжены силами Союза восьми наций .

Большая часть территории была заброшена и использовалась местными фермерами как сельскохозяйственные угодья. Только в 1980-х годах это место было восстановлено правительством и превращено в историческое место. Колония художников Юаньминъюань прославилась тем, что породила новую волну художников, таких как Фан Лицзюнь, и музыкантов, таких как Фа Цзы, на этом месте, прежде чем оно было закрыто правительством и многие художники переехали в район Сунчжуан за пределами Пекина. В 1990-х годах возникли дебаты по вопросам восстановления и развития, а недавние споры об окружающей среде принесли в парк новую политическую жизнь, поскольку он стал символом «национальной раны» Китая.

В настоящее время руины дворцов в европейском стиле — самые заметные остатки построек на этом месте. Это заставило некоторых посетителей ошибочно полагать, что Старый Летний дворец состоял только из зданий в европейском стиле.

Интерьер Летнего дворца

На каждом этаже здания располагаются семь небольших жилых комнат. Больших залов здесь нет. Вестибюль отделан резными дубовыми панелями, расчлененными пилястрами ионического ордера. Барельефное изображение Минервы исполнено скульптором Н. Пино.

В первом этаже находились покои царя, во втором — его жены Екатерины и детей. Здесь в приёмной он принимал письменные и устные просьбы и жалобы. Рядом с приёмной был обустроен карцер для провинившихся. Из приёмной можно было попасть в большую комнату — ассамблею. На первом этаже также расположены спальня и поварня со столовой, комната для дежурного ямщика и гардеробная.

Здесь же находится токарня и станок, на котором Петр любил работать.

На втором этаже здания, кроме поварни, гардеробной и комнаты для фрейлин, расположены тронная, спальня и детская, а также комната для танцев.

Особенно привлекателен Зелёный кабинет, украшенный живописными вставками, лепкой и позолотой.

Кабинет императора и поварни украшены уникальными голландскими изразцами, камины — лепными барельефами. Живописно расписаны плафоны кабинета (мастер Г. Гзель).

Интерьеры здания в форме аллегории прославляют победу русского оружия в Северной войне.

В оформлении комнат участвовали русские художники А.Захаров, И.Заварзин и Ф.Матвеев. Гостиные сохранили ту же атмосферу, что царила и в прежние времена. Многие комнаты облицованы изразцами и резным деревом, выполненными еще в давние времена.

Здесь также мы видим полотна с изображениями морских судов и сражений, редкие портреты, а также пейзажи. Среди раритетов музея — привезенный из Дрездена ветровой прибор. Флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца, установленный на крыше, приводит в движение механизм этого прибора.

Дом Петра I до сих пор сохранил уютную семейную атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector