Летний дворец петра i

Содержание:

Экскурс в прошлое

В XVII веке на месте Екатерининского дворца стояла усадьба шведского магната, окруженная небольшим парком. Петр I, изгнав шведов, подарил дом Марте Скавронской, ставшей супругой императора под именем Екатерины I.

На территории усадьбы императрица приказала заложить двухэтажный каменный дворец с 16 комнатами. В 1717 году немецкий архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн начал строительство летней резиденции Екатерины I, в честь которой назван дворец.

В 1724 году торжественно праздновали открытие Каменных палат, сооружения в голландском стиле. Деловитая практичность и красота внешнего убранства дворца сочеталась с внутренним уютом и неприхотливостью интерьеров.

Бюст на фасаде Нахимовского училища

Петроградская наб., д. 2-4

Нахимовское училище занимает здание, построенное для Городского училищного дома им. Петра Великого в 1909–1912 гг. по проекту архитектора А. И. Дмитриева. Училищный дом задумывался как своего рода памятник основателю города. Его открытие 30 мая 1912 г. было приурочено к 240 годовщине со дня рождения Петра. Мемориальный характер здания подчеркнут широким использованием стилевых приемов «петровского барокко»: живописный силуэт фигурных крыш с лёгким шпилем-мачтой, рустованные лопатки и пилястры, окна с мелкой расстекловкой.

Над входом, на уровне третьего этажа, в нише помещён бронзовый бюст Петра I в латах и мантии, отороченной горностаем. Бюст, выполненный по эскизам А. Н. Бенуа скульптором В. В. Кузнецовым, был отлит в мастерской художественной бронзы В. З. Гаврилова. Ниша обрамлена пышным рельефным декором с картушем, на котором написано: «Отцу Отечества». В тимпане фронтона – горельефная композиция с вензелем Петра I под короной и фигурами юношей, поддерживающих ниспадающую львиную шкуру, на фоне которой помещены часы.

История

В 1754 году план грандиозного дворца, выполненный в роскошном стиле барокко, был представлен и согласован. В дальнейшем некоторые пышности снижены до строгих линий классицизма.

Колоссальное строительство не успели закончить при жизни императрицы Елизаветы. 1. Первой полновластной владелицей Зимнего дворца стала императрица Екатерина II.

Во время её царствования приводили в порядок внутренние апартаменты, в том числе и Тронный зал, названный впоследствии Георгиевским. Дворец вплоть до 1904 года использовался в качестве императорской резиденции зимой.

С 1764 года императрица решила приобретать картины. По её приказу архитекторы составили проект для пристройки к Зимнему Дворцу ещё несколько зданий. Потом их соединили сложными переходами в один дворцовый комплекс.

В царствование Николая I оформление интерьеров внутренних покоев продолжались. Но 1837 году при сильном пожаре огонь уничтожил всё роскошные интерьеры залов. Пришлось из заново восстанавливать и оформлять на 2 этаже апартаменты для Александра II, который готовился к свадьбе. В основном авторами работ, выполненных в то время, был Василий Стасов и Александр Брюллов.

Николай I приказал, чтобы нигде в стране больше не строили дома выше Зимнего дворца.

В 1904 году по приказу Николая II роскошному зданию получил статус музея. А семейство августейшей особы переехало в другой дворец. В Первую мировую войну в Зимнем дворце оборудовали госпиталь, а часть живописных полотен перевезли в Москву.

Во время переворота во дворце работало Временное правительство. Там они и дождались своего ареста. Дальше вся коллекция и Дворец перешли в собственность государства, стали частью комплекса «Эрмитаж». Во время Отечественной войны коллекция хранилась за Уралом. Только после войны осенью Эрмитаж открыл двери для посетителей.

Скульптурная группа «Царская прогулка»

Пос. Стрельна, территория Дворца конгрессов (Берёзовая аллея, д. 3), на причале

Скульптурная композиция «Царская прогулка», созданная художником М. М. Шемякиным, посвящена пребыванию Петра I в Стрельне. Композиция открыта 28 мая 2003 г., в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Основой композиции стал памятник Петру I в Лондоне, открытый в 2001 году (скульптор М. М. Шемякин, архитектор В. Б. Бухаев).

На ступенчатом гранитном подиуме с бронзовой балюстрадой помещены полнофигурные бронзовые изваяния Петра I, его супруги Екатерины Алексеевны, двух борзых собак и карлика в широкополой шляпе. Слева от карлика стоит тронное кресло, по сторонам ступеней, ведущих на верхнюю площадку подиума, – две декоративные пушки. На боковых сторонах подиума – шесть накладных бронзовых маскаронов. Фигуры царя и царицы высотой около 2,5 метров стилизованы в графичной манере, присущей творческому почерку М. М. Шемякина. Художник подчёркивал, что в этой композиции впервые представлена скульптура Екатерины Алексеевны. Изображение её лица основано на прижизненных портретах.

Маршруты по Зимнему дворцу

По Зимнему дворцу можно гулять по двум маршрутам, разработанным сотрудниками музея. Маршруты гибкие, их можно сокращать и задерживаться только в интересующих вас местах. Они пересекаются в некоторых местах и внутри музея можно «перескочить» с маршрута на маршрут.

Выход у обоих маршрутов один — на Дворцовую набережную. А входы разные. Внутри двора Зимнего дворца правее вход на маршрут 1 и левее вход на маршрут 2.

Посещение Зимнего дворца в рамках маршрутов осуществляется по сеансам. Продолжительность сеанса – 2 часа. Ко входу в музей рекомендуется прибыть за 15 минут до начала. Пройти в залы Зимнего дворца нужно в течение получаса с начала сеанса указанного в билете. Иначе билет станет недействительный. Возврату он не подлежит.

О завершении сеанса подскажут сотрудники безопасности. Если время заканчивается, они направят посетителей к выходу.

Оба маршрута захватывают 3 этажа. На маршрут №2 во многих местах нет лифтов и подъёмников.

Маршрут 1 — вход с Иорданской лестницы (справа по ходу движения)

Вход во дворец с Иорданской лестницы. Держитесь правее во внутреннем дворе здания Зимнего дворца.

Схема входа в Зимний дворец по маршруту №1

На маршруте №1 вы прежде всего увидите Парадные залы Дворца, ознакомитесь с богатой картинной галереей, увидите предметы Старого и Нового Эрмитажа и в первую очередь окунётесь в мир западноевропейского изобразительного искусства. Также на пути у вас будут предметы античной коллекции.

Этот путь больше интересен тем посетителям, кто впервые в Эрмитаже.

В маршрут могут входить временные выставки.

Схема третьего этажа маршрута №1

Схема третьего этажа маршрута №1

Маршрут 2 — вход с Церковной лестницы (слева по ходу движения)

Вход по Церковной лестнице. Держитесь левее во внутреннем дворе Зимнего дворца.

Схема входа на Маршрут 2 с Церковной лестницы

Начинается знакомство с интерьерами дворца и личными покоями императрицы. Далее залы русской культуры XVIII века, произведений искусства Англии и Франции. На 3-ем этаже Восток представляет свое искусство. Отдел нумизматики рассказывает о развитии мирового обращения денег.

Презентация на тему: » Зимний дворец. Страницы истории Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле.» — Транскрипт:

1

Зимний дворец. Страницы истории Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт- Петербурге, Зимний дворец окутан историями и мифами.

2

Зимний дворец в Санкт-Петербурге бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга (Дворцовая набережная, 38); с 1732 года до 2 марта 1917 года официальная зимняя резиденция российских императоров. С июля по ноябрь 1917 года служил местом заседания Временного правительства.

3

Нынешнее здание дворца (пятое) построено в годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли. Памятник архитектуры пышного елизаветинского барокко.

4

В 1918 году часть, а в 1922 году всё здание передано Государственному Эрмитажу. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма

5

Там, где сейчас стоит Зимний дворец, в начале восемнадцатого века строительство разрешалось лишь флотским чиновникам. Петр Великий, воспользовался этим правом, будучи корабельных дел мастером под именем Петра Алексеева, и в 1708 году построил для себя и своей семьи небольшой домик в голландском стиле. Через десять лет по приказу будущего императора перед боковым фасадом дворца прорыли канал, названный (по дворцу) Зимней канавкой. Первый Зимний дворец

6

Второй Зимний дворец В 1711 году специально к свадьбе Петра I и Екатерины архитектор Георг Маттарнови, по приказу царя приступил к перестройке деревянного дворца в каменный. В процессе работы архитектор Маттарнови был удален от дел и строительство возглавил Трезини. В 1720 году Петр I со всем своим семейством переехал из летней резиденции в зимнюю. В 1723 году в Зимний дворец был переведен Сенат. А в 1725 году во дворце скончался император

7

Третий Зимний дворец Позднее императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли, который предложил ей свой проект переустройства Зимнего дворца. По его проекту требовалось приобрести, стоявшие в то время на месте, занимаемом нынешним дворцом, дома, принадлежавшие графу Апраксину, Морской Академии, Рагузинскому и Чернышеву. Анна Иоановна проект одобрила, дома были скуплены, снесены и началось строительство. В 1735 году строительство дворца было завершено, и Анна Иоановна переехала в него на жительство. Здесь 2 июля 1739 года состоялось обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом

8

Третий Зимний дворец После смерти Анны Иоанновны сюда привезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который пробыл здесь до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. Императрица Елизавета Петровна также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию. 1 января 1752 года она приняла решение о расширении Зимнего дворца, после чего были выкуплены соседние участки Рагузинского и Ягужинского. На новом месте Растрелли пристраивал новые корпуса. По составленному им проекту эти корпуса должны были быть пристроены к уже существующим и быть оформлены с ними в едином стиле. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новый проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года.

9

Четвертый (временный) зимний дворец Был построен в 1755 г. Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 г.).

10

Пятый (существующий) зимний дворец В 1762 году появилось существующее в настоящее время здание дворца. В то время Зимний дворец стал самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

11

Зимний дворец

Зимний дворец: залы

Интерьеры частенько перестраивались в соответствии с пожеланиями новых царей, но основные залы, главное назначение которых было пускать пыль в глаза иностранным государям и посланникам, а также собственным подданным, оставались в неизменном виде.

Иорданская лестница, воссозданная на месте Посольской Растрелли, получила роскошное оформление: мраморную балюстраду, гигантские сдвоенные колонны сердобольского гранита на втором этаже, живописный плафон «Олимп» площадью 200 м2 на потолке работы итальянского живописца Гаспаро Дициани…

Невская парадная анфилада

Ее начинает Николаевский аванзал, за которым следует величавый и строгий Большой Николаевский зал. Это самое большое помещение во дворце, его площадь — 1103 м2! Сегодня помещение используют в основном для проведения выставок.

За Николаевский идут Концертный зал и (окнами на Неву) знаменитая Малахитовая гостиная. Интерьер, при оформлении которого использовали 125 пудов уральского малахита, создал архитектор Александр Брюллов, некогда он открывал личную анфиладу императрицы Александры Федоровны, жены Николая I.

Здесь одевали к свадьбе и Александру Федоровну, невесту Николая II. Здесь же проходили праздничные семейные завтраки до того, как семья переехал в Александровский дворец.

Следующие комнаты впоследствии использовались в качестве жилых Николаем II — апартаменты последнего императора располагались на втором этаже напротив здания Адмиралтейства.

Восточная анфилада

Парадные помещения (от Иорданской лестницы перпендикулярно Неве) открывает Фельдмаршальский зал, созданный еще до пожара 1837 года по проекту Огюста Монферрана (автора Исаакиевского собора). Его украшают портреты великих русских полководцев: Суворова, Румянцева, Кутузова.

Следом идет Петровский или Малый Тронный, а за ним величественный Гербовый зал, созданный Стасовым в 1837 году. Слева расположены: Военная галерея 1812 года и роскошный Георгиевский или Большой Тронный зал, весь облицованный каррарским мрамором.

Горельеф на Невском проспекте

Невский пр., д. 26

Невский проспект – главная магистраль Санкт-Петербурга. Он появился на карте города вскоре после основания города. В 1704 г. по указу Петра I была заложена Адмиралтейская крепость-верфь, вокруг которой выросла слобода корабельных мастеров. В 1710 г. Пётр основал Александро-Невский монастырь, ставший духовным центром Санкт-Петербурга. Дорогу, призванную связать монастырь и Адмиралтейство, по монастырю стали называть «Невской першпективой». Современное название проспект носит с 1781 г.

Единственным памятником Петру I на Невском проспекте является барельеф-бюст над входом в дом № 26. Здание построено в 1873-1874 гг. архитектором В. А. Кенелем для его владельца – норвежского предпринимателя Г. И. Гансена.

Погрудный портрет Петра I, выполненный в технике гальванопластики, установлен в 1995 г. над входом в Банк «Петровский» по заказу руководства банка. Его авторы – скульптор И. Н. Лемешко, архитекторы Б. А. Чудновский и О. А. Вуль.

Сейчас в здании располагаются офисы нескольких банков, а также старейший нотный магазин в Петербурге «Северная лира».

Зимний дворец Санкт-Петербурга: что посмотреть

Даже если вы не особенно любите искусство, Зимний дворец в Санкт-Петербурге будет интересно посмотреть. Уникальность его состоит в том, что именно это здание использовалось как резиденция царей и место для приема гостей, официальных лиц. Тут сохранились интерьер и быт, какими они были 100-200 лет назад. Посетители могут посмотреть будуары и гостиные, где жили монаршие особы и их приближенные, полюбоваться на их наряды, мебель, коллекцию украшений.

Зимний дворец, который мы знаем, был заложен в Санкт-Петербурге Анной Иоанновной в 1732 году. До этого на его месте были деревянный, а затем каменный дом Петра Первого. Окончательно завершила строительство Екатерина Вторая, именно при ней Зимний обрел нынешнее великолепие. Кроме того, она является основательницей Эрмитажа, так как впервые начала собирать во дворце предметы искусства. А вот открыл резиденцию для посетителей Николай Первый, хотя до революции музей могли посещать только очень состоятельные люди.

Экспозиции и выставки Зимнего дворца в Санкт-Петербурге

В залах и хранилищах Эрмитажа собрана коллекция из более, чем 3 миллионов экземпляров предметов искусства, в основном – картин. Список актуальных выставок можно посмотреть на официальном сайте Эрмитажа hermitagemuseum.org. Основные экспозиции музея Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге расположены следующим образом:

  • на первом этаже – античность и древности (Средняя Азия, античный мир, древности Европы). Справа от входа – дворцовые интерьеры, затем – Древний Египет;

  • на втором этаже – русская и европейская культуры, в том числе декоративно-прикладное искусство Франции, выставка оружия, экспонаты культуры Средневековья, коллекции картин, зал Рафаэля, коллекция европейской скульптуры 19 века, итальянские художники, искусство Фландрии, голландская живопись, Зал Рубенса, Рембрандта, Леонардо Да Винчи и др. Кроме того, здесь расположены личные апартаменты императрицы Марии Александровны (золотая гостиная и будуар), библиотека Николая Второго, Большой тронный зал и портретная галерея династии Романовых, которые будут интересны поклонникам истории;

  • на третье этаже демонстрируются культура Византии, Дальнего Востока и Центральной Азии, а также Западной Европы 20 века.

Выставка на третьем этаже

Знатоки советуют начинать осмотр со второго этажа.

Жемчужины коллекции искусств

За один день однозначно не обойти коллекцию, которая хранится в Зимнем. Как утверждают знатоки, чтобы уделить каждому экспонату хотя бы минуту, придется потратить 8 лет жизни. Но хотя бы известные предметы искусства, «звезды» музея, посмотреть вы обязаны.

Итак, как их найти:

  • Иорданская лестница – шедевр архитектурного искусства. Ее не надо искать: именно отсюда начинаются все туристические маршруты. Вы ее точно не пропустите;

  • коллекция импрессионистов. Зимний дворец в Санкт-Петербурге известен своими коллекциями картин, и, в частности, импрессионистов. Моне, Ренуар, Дега, Гоген и другие художники ждут туристов на третьем этаже, в залах 316-350. Здесь же хранится знаменитая «Дама в саду Сент-Адресс» Клода Моне;
  • «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» – картины Леонардо Да Винчи, две из 14 сохранившихся. К слову, Эрмитаж в этом смысле держит твердое первенство после Лувра, где можно увидеть 5 картин мэтра. Обе картины можно посмотреть в зале 214.

Бюст в световом зале Московского вокзала

Пл. Восстания, д. 2 / Невский пр., д. 85

Появление бюста Петра I на месте, где ранее стоял бюст В. И. Ленина, имело определённые идеологические предпосылки, связанные с возвращением в 1991 г. Санкт-Петербургу его исторического имени.

Автором увеличенной и доработанной копии бюста, созданного в 1723-1729 гг. Б. К. Растрелли, является скульптор А. С. Чаркин, которому помогал В. В. Оленев. Бронзовый Пётр установлен на постамент от бюста Ленина, работы по снятию которого провели в ночь на 1 июля, а установку бюста Петра – в ночь на 23 июля 1993 г. Торжественного открытия памятника не было, но пресса отметила это событие противоречивыми оценками.

История создания Летнего дворца

С началом строительства на левом берегу Невы Адмиралтейства началось также строительство жилых зданий. Участок берега Невы между Безымянным ериком (Фонтанкой) и речкой Мьей (Мойкой) Пётр I выбрал для своей летней резиденции.

Сначала Пётр I жил в деревянном домике, построенном в 1903 году и совсем непохожем на царскую резиденцию. Этот деревянный дом Пётр и назвал своим «летним дворцом», а потом это название по наследству перешло к новому зданию, в котором царская семья действительно жила в летнее время.

После того, как Мойку соединили с Невой Лебяжьим каналом, образовался небольшой остров. В северной его части в 1710–1714 годах был сооружен Летний дворец, который был одним из первых каменных дворцов в Санкт-Петербурге. Автор проекта — архитектор Д. Трезини. Внутренние интерьеры созданы под руководством немецкого скульптора и архитектора Андреас Шлютер. По преданию, царь поручил построить дом так, чтоб здание символизировало новую политику России. Тогда Д. Трезини расположил здание резиденции так, что шесть из его двенадцати окон смотрели на восток, а другие шесть — строго на запад. «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку», — пояснил архитектор, и царь одобрил такое выражение своих идей. Пётр I любил Летний дворец и жил в нем со своей семьей с весны до поздней осени.

В резиденции царя была построена первая система канализации города. Вода подавалась в дом насосами, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с трёх сторон омывался водой, движущей силой системы было течение Фонтанки. После наводнения 1777 года небольшая бухта перед домом — Гаванец, была засыпана, а система канализации перестала действовать.

В вестибюле дома было совершено покушение на Петра I одним из раскольников.

В 1925 году Летний дворец передан Русскому музею, а с 1934 года ему присвоен статус самостоятельного Историко-бытового музея.

В 60-х года XX века удалось восстановить многие первоначальные элементы Летнего дворца в ходе научной реставрации музея, проведенной под руководством архитектора А.Э. Гессена.

После смерти Петра I и Екатерины I в их доме почти никто не жил. Одно время в нём проходили заседания Верховного Тайного совета, а позже сюда приезжали отдыхать императорские придворные. Сами цари тут бывали редко.

Внешний облик дворца за три века почти не изменился. Это объясняется тем, что ещё при жизни императора, у Лебяжьей канавки, построили новые летние палаты. После постройки большого Летнего дворца Елизаветы Петровны на берегу Мойки (на месте нынешнего Михайловского замка) старый дворец Петра I оказался заброшенным. Это спасло его от переделок и сохранило его первоначальный вид. В прежнем виде сохранился Зелёный кабинет, столовая и помещения, в которых жили фрейлины Екатерины I.

Остались личные вещи Петра и Екатерины, ставшие позже главными экспонатами музея.

История «речных палат»

Проект петровских «малых палаток», как называл их сам хозяин, был разработан немецким архитектором Георгом Иоганном Маттарнови при личном участии императора в 1715 г. Новая резиденция не отличалась величием залов или пышностью убранства, однако в каждом предмете сказывались добротность и практичность, высоко ценимые государём.

С 1719 г. на место скончавшегося Маттарнови приходит архитектор Николай Фёдорович Гербель. Прежний Зимний дворец, напоминающий о бюргерских жилищах, фактически становится восточным крылом обновлённых «малых палат». Помимо жилых помещений в акватории нового канала «Зимней Канавки» и на территории, прилегающей ко дворцу, проектируют гаванец (небольшую гавань для знаменитого Ботика) и эллинг.

Здание Зимнего дворца Петра Великого закладывает основы ансамблевого зодчества, воцарившегося в Петербурге на следующие несколько десятков лет. 24 ноября 1723 г. по случаю окончания строительства Пётр I устраивает торжественную ассамблею с фейерверком.

Сам император с 1720 г. живёт и работает в комнатах Зимнего дворца. Здесь же он встретит смерть в 1725 г.

Бюст у Санкт-Петербургского речного яхт-клуба

Наб. Мартынова, у д. 92

Идея установки памятника к 200-летию со дня рождения Петра I принадлежала Санкт-Петербургскому речному яхт-клубу, являющемуся идейным наследником дела Петра. 12 апреля 1718 г. царь подписал «Объявление и указ» об образовании Невского флота и повелел, «чтобы всех чинов люди, которые в Петербурге обретаются, во время ветра ездили Невой-рекою на судах парусами».

Писатель А. А. Соколов подарил яхт-клубу бюст Петра, отлитый из сплава шпиатра. Эта работа литейщика А. Н. Соколова представляла собой упрощённую копию скульптурного портрета императора, выполненного в гипсе в начале 1770-х гг. французским скульптором М. А. Колло для «Медного всадника».

Бюст впервые был открыт 30 мая 1872 г., в день 200-летнего юбилея Петра. Его переносили в 1962 и 1972 гг., а в 1983 г. демонтировали в связи со строительством нового здания Яхт-клуба. В 1989 г. копия бюста была отлита в бронзе и установлена на постаменте в виде гранитной колонны, на которой укреплён бронзовый картуш с надписью «Петру I / Основателю / Российского / флота». Торжественное открытие памятника у здания Яхт-клуба состоялось 27 мая 1989 г., в день рождения города.

Светлое настоящее Зимнего

Дворец получился поистине шедевральным. Крылья здания, обращенные к Адмиралтейству, образуют парадный вход. Фасад, выходящий на Неву, украшен белыми колоннами, составляющими два яруса, чтобы подчеркнуть высоту здания и придать массивному сооружению легкость. Расстояние между колоннами различно, этот прием создает игру света и тени. Наличники окон украшены элементами, присущими барокко.

Масштабы здания весьма впечатляют:

  • высота — 23,5 метра;
  • длина со стороны Невы — 210 метров, со стороны Адмиралтейства — 175;
  • общее количество залов — 1050;
  • окон — 1945;
  • больших и малых лестниц — 117; 
  • дымовых труб — 329;
  • крышу украшают 176 скульптур, которые чередуясь с вазами, оживляют строение. 

Николай Первый издал указ, регулирующий высоту столичных жилых домов, которая не должна была превышать 11 саженей (23,47 метра). Хотя это не говорилось прямо, но каждый знал, что царь не желает, чтобы в столице появились дома, выше его резиденции.

Каждый император, восходивший на престол, вносил свои коррективы в облик Зимнего дворца или в его внутреннее убранство. При Николае Первом он стал поистине символом могущества Империи.

Памятник «Основателю Сестрорецка»

Сестрорецк, пл. Свободы

20 сентября 1714 г. Пётр I обследовал отвоёванный у Швеции северный берег Финского залива

Внимание царя привлекла красивая дубрава, расположенная неподалеку от устья реки Сестры, и он распорядился построить там дворец, а рядом разбить сад. Эта дата считается днём рождения города Сестрорецка

От царской резиденция до наших дней дошла лишь планировка парка, создававшегося в 1719-1725 гг. рядом с дворцом. В 1721 г. по указанию Петра выше по течению Сестры начали строить Оружейный завод, который в 1727 г. переоборудовали для выпуска металлорежущих и измерительных приборов. Рядом с заводом выросло поселение, давшее начало городу, а основанное Петром предприятие работает по сей день.

Бронзовый бюст Петра I установлен в сквере у здания городской администрации, которой принадлежала инициатива создания памятника. Его авторы – скульптор Б. А. Петров и архитектор В. С. Васильковский. На гранитном постаменте вырублена надпись: «Петру / Великому / основателю /Сестрорецка». Открытие памятника состоялось 10 сентября 2000 г. В год 300-летия основания города сквер, где стоит бюст, получил имя Петра Великого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector