Шедевры лувра, которые нужно знать (+12 фото)

Содержание:

Лувр (Фото)

Фотогалерея Лувр

1 of 24

Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза
Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре

Лувр: главные шедевры

Представляем вам пять самых важных произведений искусства, находящихся в Лувре, – уже ради них одних стоит посетить этот величественный музей.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи (1503-1506)

Конечно, каким бы растиражированным не был этот портрет, он по праву является шедевром мировой живописи и искусства в целом. Особую шумиху «Мона Лиза» наделала в 1911 году, а виной всему стало ограбление – до этого картину нельзя было еще назвать всемирно известной. Произведение искали около двух лет, в краже подозревали даже Пабло Пикассо, но вором оказался Винченцо Перуджа, итальянец и мастер по зеркалам.

С тех пор репродукции «Моны Лизы» разлетелись по всему миру, вознеся ее популярность до небес. Поэтому умиротворенно полюбоваться на нее в Лувре у вас не получится, поскольку у экспоната постоянно собираются невиданные очереди – многие идут в Лувр исключительно ради этой картины.

Ника Самофракийская (190 г. до н. э.)

Согласно древнегреческой мифологии, эта крылатая богиня однажды стояла на носу родосского корабля, окидывая победным взглядом поле морского боя – а сегодня статуя Ники так же величественно украшает одну из лестниц Лувра. Не нужно обладать исключительным воображением, чтобы увидеть, как ветер колышет ее одежду, и ощутить всю силу движения, в котором она запечатлена – и это при том, что руки и голова скульптуры, увы, не уцелели.

Ника Самофракийская была эвакуирована в замок Валансе на период Второй мировой войны, вместе с портретом Моны Лизы и статуей Венеры Милосской.

Венера Милосская (100 г. до н. э.)

Еще один знаменитый экспонат лувра – статуя Венеры Милосской. Она была найдена еще в 1820 году на острове Милос, и с тех пор остается окутана тайной. Популярное мнение таково, что она представляет собой богиню любви Афродиту – из-за своей полуобнаженности и женственных форм. Однако существует и другая гипотеза, что данная скульптура вполне может быть Амфитритой – морской богиней, которую как раз почитали на этом острове.

Отсутствующие части скульптуры делают ее реставрацию и идентификацию крайне сложной. До сих пор ведутся споры по поводу того, какой была оригинальная поза Венеры Милосской; зная предмет, который девушка могла держать в руках, можно было бы проще определить личность. Многие ученые склоняются к тому, что в левой руке, которая отсутствует вместе с плечом, она держала яблоко – это сильнее связало бы ее с образом Афродиты, получившей яблоко от Париса перед началом Троянской войны.

Большой Сфинкс, найденный в Тунисе (2600 лет до н. э.)

«Шесеп-анх» – такое название для этого сфинкса имели египтяне, что можно перевести как «живой образ». Он олицетворяет собой взаимодействие бога солнца и короля: у сфинкса, соответственно, тело льва и голова человека – фараона.

Эта статуя была найдена при раскопках в 1825 году, среди руин храма Амона в Тунисе – и это один из самых крупных сфинксов за пределами Египта. Предназначались такие статуи для охраны входов в храмы. На данном сфинксе высечены имена нескольких древнеегипетских фараонов: Амманемес (Аменемхет), Мернептах и Шешонк.

«Венера и Три грации дарят подарки невесте» Сандро Боттичелли (1483-1486)

Эта фреска выполнена с помощью метода нанесения красящих пигментов на водной основе сразу на свежую штукатурку – для того, чтобы краски высыхали вместе со штукатуркой и цвет становился постоянным. Боттичелли выполнил фреску на стенах виллы Лемми в Тоскане, наряду с еще одной – «Грамматика, представляющая юношу Свободным искусствам», которая тоже сейчас находится в Лувре.

После создания фрески довольно скоро спрятали за побелкой, и семья Лемми обнаружила их лишь при переезде. Они вызвали на виллу оценщика, который сразу признал в этих работах руку Боттичелли, и предложил их ему продать, а спустя одиннадцать лет и сам продал фрески в Лувр. Говорят, что они пострадали именно по причине неаккуратности оценщика, который боялся, что Лемми заподозрят настоящую ценность фресок – слишком уж он торопился их снять.

Узнайте о Лувре еще больше, посмотрев это видео:

https://youtube.com/watch?v=93Q-oT9Oq80

История

Историю следует начинать описывать со строительства. Во времена короля Филиппа-Августа, в 12 веке возвели крепость, для защиты от набегов врага с западной стороны государства. Позже уже Карл V расширил укрепление и приспособил его под личную резиденцию. Он же обнес Париж стеной, и крепость оказалась внутри города.

Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.

История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.

Дата основания

Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.

Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.

Во время Второй Мировой войны

Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.

Реставрация Лувра в 1981 году

До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.

Лувр сегодня

Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.

С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.

Достопримечательности Парижа

Музей Лувр – национальное достояние Франции

Рубрика: Париж

Лувр приковывает к себе внимание огромного числа истинных ценителей старины. Они приезжают в столицу Франции, чтобы своими глазами увидеть один из самых больших и роскошных музеев на нашей планете

По площади он третий в мире, занимает 160 106 кв. метров, из которых непосредственно под экспозиции отведено 58 470 тыс. кв. метров.

Несколько лет назад был поставлен своеобразный рекорд: бывшую монаршую резиденцию посетили более 9,7 миллионов туристов, что позволяет говорить о Лувре и как о самом популярном музее с уникальными традициями коллекционирования. Ведь здесь хранятся экспонаты, являющиеся национальным достоянием. Они охватывают огромный исторический период, начиная примерно с X века, когда во Франции правили Капетинги, и заканчивая XIX столетием. Впрочем, Лувр не был бы Лувром, если бы отражал историю только одной страны…

Как пополнялись коллекции Лувра?

Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.

Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».

Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.

Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.

Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.

Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.

Что посмотреть в Лувре?

В какие залы идти?

Тут все просто – в те, которые интересны вам! Все богатства Лувра делятся на 10 коллекций:

  • Древний Египет – статуи, саркофаги и другие предметы

  • Древний Восток – месопотамские скульптуры, клинописные таблички и другие редкие вещи

  • Древние Греция и Рим – Ника Самофракийская, Венера Милосская и другие

  • История Лувра. Средневековый Лувр – подвалы первого замка, сохраненные археологами

  • Скульптуры – французские, итальянские и немецкие статуи эпохи Возрождения и Нового времени

  • Изобразительное искусство – европейские школы живописи с 13 до 19 века

  • Графическое искусство – коллекция рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр

  • Предметы искусства – драгоценные предметы быта с эпохи Средневековья до наших дней

  • Искусство ислама – особая арабская эстетика

Самую новую карту Лувра можно скачать в конце этой статьи.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры

Мона Лиза всем улыбается?

Поверьте, всем! Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером. Он написал глаза девушки так искусно, что она будто бы смотрит на каждого в зале, независимо от того, близко вы или где-то далеко в толпе. Вероятно, в этом секрет ее космической популярности.

А что еще кроме Моны Лизы посмотреть?

На этот вопрос так просто и не ответишь! Лувр полон бесподобных шедевров. Кроме Джоконды есть и другие картины да Винчи, а еще Тициан, Караваджо, Веронезе, скульптуры Микеланджело и Рафаэля. Коллекции египетских и месопотамских древностей вообще уникальны, нигде в мире нет таких статуй и саркофагов. Хотите что-то посовременнее, взгляните на ювелирные украшения королевской семьи – там есть камни фантастических размеров.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Лувре: 10 главных шедевров?

Есть ли в Лувре королевские апартаменты?

Да, есть и такие. Это комнаты, которые занимал император Наполеон III. Именно ему и принадлежит заслуга завершения строительства грандиозного дворца. Но стоит отметить, что Наполеон не жил в Лувре, а только принимал посетителей. Королевской спальни в Лувре нет.

После завершения царствования Наполеона в его апартаментах разместилось министерство финансов Франции. Но в 90-х годах Франсуа Миттеран переместил министерские офисы, чтобы весь дворец перешел музею. Освобожденные комнаты оказались настолько шикарными, что их решили сохранить в первозданном виде.

А королевские драгоценности в Лувре есть?

Отдел декоративного искусства хранит ценные предметы быта, в том числе и драгоценности. Если вас интересуют золото и бриллианты, рекомендуем обязательно посетить галерею Аполлона. Ее недавно отреставрировали и разместили в нем экспонаты, соответствующие ему по роскошности. Среди прочего там вы увидите корону короля Людовика XV и огромный бриллиант «Регент».

Знаменитые французские художники – это кто?

Фамилии этих художников до 1820 года рождения вы можете знать: Жан-Огюст Энгр, Жан-Батист Шарден, Николя Пуссен, Жорж де Латур, Эжен Делакруа, Теодор Жерико. Никто вам не известен? Вот и повод прогуляться в Лувр с аудиогидом!

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Ссылки [ править ]

  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698967 . 
  • Баллон, Хилари (1991). Париж Генриха IV: архитектура и урбанизм . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-02309-2 . 
  • Ботье, Женевьев Бреск (1995). Лувр: Архитектурная история . Нью-Йорк: Vendome Press. ISBN 9780865659636 . 
  • Бергер, Роберт В. (1993). Дворец Солнца: Лувр Людовика XIV . Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271008479 . 
  • Бергер, Роберт В. (1999). Публичный доступ к искусству в Париже: документальная история от средневековья до 1800 года . Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271017495 . 
  • Берти, Адольф (1868). Историческая топография старого Парижа. Регион Лувр и Тюильри. Том 2 . Париж: Imprimerie Impériale. Копия в Галлике .
  • Безомб, Доминик, редактор (1994). Большой Лувр: история проекта . Париж: Moniteur. ISBN 9782281190793 . 
  • Биазини, Эмиль; Лебра, Жан; Безомб, Доминик; Винсент, Жан-Мишель (1989). Большой Лувр: преобразованный музей 1981–1993 . Париж: Electa Moniteur. ISBN 9782866530662 . 
  • Блант, Энтони ; Бересфорд, Ричард (1999). Искусство и архитектура Франции, 1500–1700 . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07748-3 . 
  • Бриггс, Кит (2008). «Замок Судного дня ЛВВРЭ» . Журнал Общества английских топонимов , т. 40. С. 113–118. Проверено 16 февраля 2013 года.
  • Христос, Иван (1949). Le Louvre et les Tuileries: Историческая архитектура двойного дворца . : Издательство «Тел». OCLC 1122966 . 
  • Эдвардс, Генри Сазерленд (1893). Старый и Новый Париж: его история, его люди и его места . Пэрис: Кассель. Посмотреть в Google Книгах . Проверено 30 апреля 2008 года.
  • Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313319020 . 
  • Hautecoeur, Луи (1940). Histoire du Louvre: Le Château — Le Palais — Le Musée, des origines à nos jours, 1200–1940 , 2-е издание. Париж: административная гарантия. OCLC 433847563 , 174906288 . 
  • Лоури, Бейтс (1956). Дворец Лувр, 1528–1624: Развитие архитектурного комплекса шестнадцатого века (диссертация). Чикагский университет. OCLC 214308093 . ProQuest 
  • Миньо, Клод (1999). Карманный Лувр: Путеводитель по 500 работам . Нью-Йорк: Abbeville Press. ISBN 0789205785 . 
  • Охтербек, Синтия Клейтон, редактор (2009). Зеленый путеводитель по Парижу , стр. 168–201. Гринвилл, Южная Каролина: карты и путеводители Мишлен. ISBN 9781906261375 . 
  • Соваль, Анри (1724). Histoire et recherches des Antiquités de la ville de Paris , vol. 2, Париж: К. Моэтт и Ж. Шардон. Скопируйте в Google Книгах .
  • Крепкий, Дэвид (1995). Наука и социальный статус: члены Академии наук 1666–1750 . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. ISBN 085115395X . Предварительный просмотр в Google Книгах . 

№8. Большая Одалиска.

Название: L‘Esclave mourant

Художник: Жан-Огюст-Доминик Энгр

Год: 1814

Большая Одалиска, Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1814г.

Энгр был французским художником 19-го века, наиболее известным своими портретами. Слово «odalisque» имеет французскую форму и происходит от турецкого odalık, что означает «горничная». Обычно используется для обозначения раба и/или проститутки. Большая Одалиска была заказана сестрой Наполеона, королевой Каролиной Мюрат Неаполя. Картина черпает вдохновение в более ранних обнаженных телах, таких как Венера Урбино Тициана. Однако, в отличие от них, она имеет нереальные удлиненные пропорции и не является анатомически точной. Исследования показали, что фигура имеет невозможную кривизну позвоночника и вращение таза. Причем ее левая рука короче правой. Изначально критикуемая за анатомические отклонения, Большая Одалиска теперь известна по той же причине, так как люди считают, что отклонения носят символический характер. Например, считается, что тазовая область наложницы была специально удлинена, чтобы показать, что она в основном используется для удовлетворения плотских удовольствий султана.

1.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
Степень охраны картины беспрецедентная.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. XVI век.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519. Лувр, Париж.

Если Вы пойдёте в Лувр утром в будний день, то у Вас есть шанс разглядеть «Мону Лизу» поближе. Она того стоит. Потому что это первая картина, создающая иллюзию живого человека.

Флорентийская дама сидит напротив Леонардо. Он непринужденно болтает и шутит. Все для того, чтобы она расслабилась и хотя бы немного улыбнулась.

Художник уверил её супруга, что портрет жены сложно будет отличить от неё живой. И правда, как он интересно растушевал линии, наложил тени в уголки губ и глаз. Создаётся ощущение, что дама с портрета сейчас заговорит.

Часто у людей возникает недоумение: да, кажется, что сейчас Мона Лиза задышит. Но таких реалистичных портретов полно. Возьмите хоть работы Ван Дейка или Рембрандта.

Но они жили 150 лет спустя. А Леонардо был первым, кто «оживил» человеческое изображение. Этим Мона Лиза и ценна.

О картине читайте в статье «Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят».

Чрезвычайные происшествия

История французского Лувра знает не только периоды расцвета и преображений. Были в ней и черные пятна потерь, чрезвычайных происшествий.

Сейчас для защиты картины “Мона Лиза” используют передовые технологии и современные материалы, а в 1911 году ее тайно похитил сотрудник музея. Похищение вызвало широчайший общественный резонанс, тем более что поиски картины затянулись.

Лишь в 1913 году удалось обнаружить злоумышленника, который пытался продать уникальное полотно. Покупателем должен был стать антиквар из Флоренции. Так похититель хотел вернуть картину “на родину”.

В 1939 году угроза войны нависла над всем миром. Франция не стала исключением, поэтому директор музея принял меры по тайной эвакуации особо ценных экспонатов.

Это скульптуры, более 4 тысяч картин и многое другое. На 3 дня Лувр закрыли под предлогом ремонтных работ, упаковали и вывезли в спокойные пригороды Парижа художественные ценности. Оставшиеся экспонаты в период войны были разграблены.

В июне 2016 года уровень воды в Сене поднялся выше ожидаемого, были подтоплены подземные хранилища и нижний этаж. Из-за этого музей закрыли на несколько дней, а часть экспонатов подняли на верхние этажи.

Сегодня Луврский замок — национальное достояние Франции, мировая достопримечательность, известнейший и богатейший по коллекциям музей, архитектурный памятник эпохи Ренессанс. Он находится в центре Парижа и посетить его может каждый желающий.

Для большинства лиц вход платный, билет можно купить как онлайн, так и отстояв живую очередь. Бесплатно туда могут попасть студенты до 26 лет по международному студенческому документу, несовершеннолетние.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Как работает Лувр?

Распорядок работы Лувра таков – открыт ежедневно, кроме вторников, с 9:00 до 18:00. Но французы не немцы, обойтись без добавлений и уточнений они не могут, даже если речь идет о всемирном достоянии, коим, по сути, и является крупнейший музей Франции.

Режим работы по пятницам и средам – 9:00-21:45. Помимо часов работы, есть нюансы в распорядке выходных. Кроме вторников, музей закрыт:

Dennis Jarvis / flickr.com

Что же касается стоимости, то увидеть бесценные картины, множество изображений на гобеленах, статуи, исторические предметы и самые интересные находки археологов можно по такому тарифу:

  1. Общий билет стоит 15 евро.
  2. С октября до марта в каждое первое воскресенье осмотреть постоянные экспозиции картин можно бесплатно.
  3. В день взятия Бастилии, то есть 14 июля вход в Лувр полностью бесплатный.
  4. По средам и пятницам, после 18:00 вход для всех, кто моложе 26 дет – бесплатный, но при себе обязательно следует иметь документы, свидетельствующие о возрасте.
  5. Если возникнет желание воспользоваться услугами гида, то такому «проводнику» будет нужно заплатить от 45 до 60 евро, в зависимости от типа и продолжительности экскурсии.

Оказавшись в Лувре, многие настолько забывают обо всем вокруг, особенно напротив стены с Джокондой, что в этом зале расположен небольшой стенд с надписью, призывающей туристов беречь содержимое своих карманов. К сожалению, несмотря на лучшую в мире систему безопасности и отсутствие слепых зон в видеонаблюдении, карманников здесь достаточно много.

Планы сегодня и завтра

Шанс, что нам повезет увидеть дворец Тюильри или его центральную часть – флигель Часов, довольно призрачны

Отвечающие за памятники архитектуры ведут постоянные дебаты о программе возрождения важной части архитектурного ансамбля. Сторонники реставрации аргументируют свою позицию тем, что именно это здание в свое время начинало историческую ось Парижа, и его возвращение будет справедливой данью важной вехе французской истории

Но есть и другое мнение, и их основной аргумент, почему не стоит сейчас начинать столь грандиозную стройку – нехватка денег. Имеющиеся средства разумнее направлять на реконструкцию достопримечательностей, которые пребывают в плачевном состоянии, чтобы не утратить их окончательно, а дворец долго ждал своего часа, и может потерпеть еще.

Cад Тюильри

Но зато в ХХ веке, наконец, занялись обустройством сада Тюильри, который за годы революций, войн и безразличия к парковой теме окончательно растерял былое величие.

Сегодня это потрясающее место для прогулок и отдыха, украшенное копиями античных статуй, фонтанами, прудами, беседками, клумбами и необыкновенными деревьями. Для туристов предусмотрены кафе, музеи, выставки, лавки с сувенирами и даже аттракционы. Оказавшись в Париже 14 июля, когда он празднует День взятия Бастилии, непременно побывайте в парке, ведь это событие отмечается тут с королевским размахом, и всех желающих угощают французскими блинчиками – les crêpes.

Если прийти сюда пораньше, пока нет наплыва путешественников, можно открыть портал в прошлое. Прогуляйтесь аллейками среди растений, высаженных с особой задумкой и фантазией дизайнеров; остановитесь у пруда, и всмотритесь в зеркало воды; прислушайтесь к журчанию фонтанчика; прикоснитесь к скульптуре и взгляните на здание Лувра глазами дворян минувших веков.

Удивительно, как легко забыть о времени, улетев на крыльях воображения в прошлое, чтобы неожиданно обнаружить себя во дворце на пышном балу-маскараде, гуляющим среди роскошных кустов роз или в разгаре веселых развлечений на зеленой лужайке.

В каждом кирпичике хранится память минувших столетий, и если уметь слушать, можно узнать много потрясающих, страшных, веселых, необычных и забавных пассажей.

3.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86/69/93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector