Схема метро барселоны

Работа метро в Барселоне

График работы метро Барселоны

05:00 – 24:00 (пн, вт, ср, чт)

05:00 – 02:00 (пт)

05:00 – без перерыва (сб)

без перерыва – 24:00 (вс) 

Праздничные дни

24 декабря: 05:00 – 23:00.

Круглосуточно: 23 июня (Verbena de Sant Joan), 15 августа (Fiestas de Gràcia), 19 сентября (Fiestas de la Mercè), 23 сентября (La Mercè), 31 декабря.

Изменения расписания можно посмотреть на официальном сайте.

Как проехать в метро Барселоны

Многие станции метро Барселоны оборудованы эскалаторами и даже лифтами. Последние активно используют не только люди с ограниченными возможностями, но и все желающие.

Проходим с билетом к турникету. В метро Барселоны встречаются туриникеты как старого, так и нового образца. У одних билет вставляется справа, у других – слева. Путаницы не будет, если вы воспользуетесь указателями в виде зеленой стрелки или просто посмотрите, как это делают местные жители.

Метро Барселоны

Метро Барселоны

Метрополитен Барселоны (Metro de Barcelona), который  скоро отпразднует свое 100-летие, является одной из важнейших составляющих транспортной системы города.

Открывшись в 1924 году, он к настоящему моменту представляет собой обширную сеть, состоящую из 12 линий общей протяженностью более 151 километров и включающий 187 станций.

Все линии обозначаются определенным цветом, а также буквой L с
порядковым номером линии.

Обслуживанием метро Барселоны занимаются два оператора: TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) и FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya).

Восемь линий метро (L1–L5 и L9–L11), которые находятся в ведении компании TMB:— L1 (красный) Hospital de Bellvitge–Fondo;— L2 (сиреневый) Paral·lel–Badalona Pompeu Fabra;— L3 (зеленый) Zona Universitària–Trinitat Nova;— L4 (желтый) Trinitat Nova–La Pau;— L5 (синий) Cornellà Centre–Vall d’Hebron;— L9 (оранжевый) La Sagrera–Can Zam;— L10 (голубой) La Sagrera–Gorg,— L11 (салатовый) Trinitat Nova–Can Cuiàs.

4 линии метро (L6-L8 и L12) эксплуатируются железными дорогами Каталонии (FGC), в ведении которой есть также городская железнодорожная сеть Барселоны:— L6 Pl. Catalunya–Reina Elisenda;— L7 Pl. Catalunya–Av. Tibidabo;— L8 Pl. Espanya–Molí Nou-Ciutat Cooperativa;— L12 Sarrià–Reina Elisenda.

Схему линий метрополитена Барселоны можно посмотреть или скачать здесь.

Интересной особенностью метрополитена каталонской столицы является то, как организована посадка и высадка пассажиров на станциях. Этот принцип известен как барселонское или испанское решение и представляет собой проект, когда на станции вместо привычных двух платформ сооружается три: две — по краям и одна – посередине. Реализация этой системы позволяет сократить время высадки-посадки пассажиров и стоянки поезда.

Часы работы метро Барселоны:с понедельника по четверг, в воскресенье и в праздничные дни — с 05-00 до 00-00; в пятницу и в предпраздничные дни: с 05-00 до 02-00; в субботу – круглосуточно.

Более подробную информацию о метро Барселоны можно получить на официальном сайте.

Наши репортажи о Барселоне

Стильные дизайн-отели

El Palauet Living Barcelona Hotel расположился в старом здании 1906 года, но его отреставрированный фасад имеет вполне современный внешний вид. Оформляя гостиницу, дизайнеры оставили без изменений оригинальные элементы здания: лепные потолки, витражи, молдинги. Это сочетание старого и нового дало удивительный эффект. Шесть просторных элегантных люксов являют собой прекрасный образец вкуса: уют, современная мебель, монохромные цвета, и по праву … Открыть

Шоппинг в Барселоне

Заядлым модникам в многообразии торговых центров Барселоны стоит отдать предпочтение 40 de Mayo. В этом торговом центре собраны фирменные магазины самых известных молодых дизайнеров и модельеров, здесь находятся бутики Josep Abril, Poti, Syngman Cucala, Pia Kahila, Cecilia Sorensen, Touchemosa и Ladies and Gentlemen. В этих магазинах представлен просто роскошный выбор ультрамодных вещей. Здесь понравится тем, кто предпочитает особенный стиль и нестандартные аксессуары. … Открыть

Отели с историей Барселоны

Duquesa de Сardona находится в здании 16 века, которое использовалось в те далекие времена в качестве роскошного имения, где останавливался королевский двор во время пребывания в Барселоне. Впоследствии элитный гостевой дом не раз менял хозяев, менялся и его роскошный интерьер. Недавно отреставрированный дворец стал инновационным проектом уникального отеля-бутика, в котором учтены все ожидания путешественников для организации и … Открыть

Советы по Барселоне

1. Путешественникам рекомендуется быть особенно бдительными и беречь от посторонних глаз ценные вещи. Несмотря на то, что Барселона считается вполне безопасным городом, не стоит искушать судьбу и оставлять без присмотра сумки и одежду. При утере ценных вещей стоит обратиться в полицию , чтобы получить страховку. 2. Туристам будет очень полезна газета «Guia del Ocio», из которой можно узнать о предстоящих культурных мероприятиях и … Открыть

Активный отдых в Барселоне

Любители активного отдыха смогут каждый день в Барселоне находить для себя что-то новое. Неподалёку от города расположены горнолыжные курорты, которые, пусть и не так популярны, чем всемирно известные Альпийские курорты, тем не менее пользуются большой известностью, так как здесь подходящую трассу для себя смогут найти как начинающие лыжники, так и настоящие профессионалы. Ещё одной отличительной особенностью Барселоны является … Открыть

Знаменитые отели Барселоны

Очень интересна история фешенебельного отеля Hotel Bagués, который находится в районе Рамбле. Он разместился в отреставрированном дворце El Regulador, в котором более ста лет назад располагалась одна из самых известных в городе ювелирных мастерских. Позднее во дворце открылся музей ювелирных изделий Masriera, который работает и сейчас, а недавно историческое здание преобразовали в отель. Путешественникам он предлагает более 30 номеров, все они … Открыть

Особенности

Одной из главных особенностей метрополитена каталонской столицы является необычная организация посадки пассажиров в вагоны и их высадки. На каждой станции этого метро находится не две платформы (как мы привыкли), а целых три. Одна из них является островной (размещается в центре), две другие — береговые. Благодаря этому пассажиры могут выйти из вагона на любую из двух находящихся рядом платформ. Также и войти в вагон можно с любой из этих платформ. Все это предотвращает давку, пассажиры быстрей входят в вагоны и покидают состав, стоянка поезда сокращается. Кстати, в метро США этот же принцип применен на нескольких станциях. Но в метро каталонской столицы он используется повсеместно, на всех станциях без исключения.

Еще одна особенность, о которой стоит упомянуть: для выхода из вагона или входа в него нужно нажать светящуюся зеленую кнопку, находящуюся на двери (похожая система используется в Москве в вагонах МЦК). На каждой станции есть карта всей линии, там же указаны достопримечательности, находящиеся поблизости от станции.

Еще одна особенность барселонского метро является не очень приятной: находясь в вагоне или на станции, в переходе или на эскалаторе, нужно следить за своими вещами. Причина проста: карманники не дремлют. Рюкзак лучше перевесить со спины на грудь, а кошелек и телефон переложить из карманов в более безопасное место. Хотя эта «особенность» на самом деле не является отличительной чертой именно барселонского метрополитена: точно такие же советы можно дать туристам, спускающимся в метро практически любого города мира

Бдительность и осторожность никогда не повредят

Метро Барселоны

Обновлено: 18.11.2018

Водное сообщение

Порт столицы Каталонии имеет более 2000-летнюю историю! За это время он успел превратиться в один из важнейших морских портов Европы, занимая 9 строчку среди крупнейших портов Европы с годовым торговым оборотом свыше 2 миллионов ДФЭ (1 ДФЭ — в среднем 31 кубический метр). Площадь порта Барселоны составляет 7,86 квадратных километров, он разделен на 3 основные зоны: Port Vell (Старый порт), коммерческий порт и логистический порт. В ближайшем будущем планируется двукратное увеличение площади порта за счет использования территории в устье реки Llobregat.

Особенный интерес представляет Port Vell, который состоит не только непосредственно из здания порта, но и вмещает Maremagnum — известный шопинг-молл, включающий кинотеатр IMAX и крупнейший аквариум в Европе с 8 000 рыб разных видов, размещенный в 22 резервуарах с более чем 6 миллионами литров морской воды. Одна из отличительных особенностей Maremagnum — он открыт по воскресеньям и праздникам из-за своего выгодного расположения в туристической зоне.

Из порта Барселоны выполняются регулярные рейсы по следующим направлениям и следующими компаниями (подробнее — на сайтах компаний):

Транспортные зоны

Транспортная система многих крупных европейских городов — настоящая головоломка для туристов. И действительно, с ходу разобраться в хаосе различных транспортных зон и тарифов довольно сложно, но вполне возможно — главное уяснить основные принципы.

В первую очередь стоит разобраться с системой зонирования и тарифами. Не редкостью является путаница с делением на транспортные зоны, возникающая при рассмотрении Барселоны как города и как провинции. Провинция Барселона включает сам город и его окрестности, вот откуда берется деление на несколько транспортных зон (для города и для провинции). Данное явление — не редкость в странах Европы.

Если целью вашего путешествия является отдых в непосредственно самом городе, то следует брать за основу городскую интегрированную зональную сеть. Если же вы собираетесь исследовать окрестности, то цена за билет возрастет в зависимости от дальности пункта назначения.

Интегрированная система тарифов означает, что вам необходимо приобрести один транспортный билет, чтобы совершить поездку на различных видах транспорта (метро, автобусы, трамвай, железнодорожные сети Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya и Rodalies de Catalunya). Эта система позволяет пользоваться различными видами транспорта (пересаживаться в течение как определенного времени, так и количества зон, охватываемых используемым билетом).

Интегрированная система тарифов охватывает в общей сложности 296 муниципалитетов, разделенных на 6 тарифных групп и секторов, причем зоны со 2 по 6 настолько обширны, что еще и сами поделены на части, обозначаемые буквами (например, 4A или 2B). Едина и неделима лишь зона 1, которая, собственно, и охватывает центр Барселоны, в первую очередь интересующий туристов. Гостю каталонской столицы, желающему осмотреть достопримечательности города, совсем не обязательно соваться вглубь Барселоны, что помогает неплохо сэкономить, потому что какими бы подчас ни были «кусачими» цены за проезд в некоторых российских городах, в Европе они «кусаются» еще сильнее. При этом цены за проезд в автобусах, метро, трамваях и электричках одинаковы.

Для удобства расчета и планирования маршрута, на официальном сайте ATM представлен .

  • Интерактивная карта общественного транспорта Барселоны
  • Поиск транспорта от АМВ

Виды билетов на метро

Пользоваться метро в Барселоне можно по нескольким билетам, каждый путешественник выбирает для себя подходящий.

Проездной на один день

Такой билет выгодно покупать тем, кто не собирается проводить в Барселоне более суток, его удобно покупать командировочным и туристам, которые путешествуют Европой. Проездной под названием T-Dia действует только на одного человека, он сможет, воспользовавшись им, посетить все музеи и памятные места Барселоны за сутки. Стоимость билета будет зависеть от количества используемых зон метро, для одной проездной обойдется в 8,60 евро, а для всех 6 зон его цена возрастет до 23,10 евро.

Билет T10

Он предназначен для 10 поездок, представляет собой интегрированную карту, она действует на автобусах, трамваях, всех ветках метро и поездах RENFE. Его предлагают купить на любой станции или в аэропорту Эль Прат, нужно учесть, что он не действует на автобусах Aerobus, доставляющих пассажиров в аэропорт и из него.

Проездным Т10 могут пользоваться несколько человек, его требуется при входе в метро вставить в слот автомата, а затем вытянуть. С обратной его стороны фиксируется дата и время использования, при каждом последующем использовании, остаток поездок будет высвечиваться на электронном дисплее.

Кто покупает такой билет, может в каждой зоне сделать три бесплатных пересадки на другой транспорт, но только за определенное время. Можно выйти на любой станции и пересесть на автобус бесплатно, но в случае возврата в метро в билете будет фиксироваться, что совершена еще одна поездка.

Стоимость билета Т10 составляет в одной зоне 10,20 евро, а сразу в шести достигает 43,10 евро.

Но если отталкиваться от того, что за одну поездку по обычному билету нужно заплатить 2,20 евро, то при покупке Т10 чувствуется существенная экономия.

Билет на 50 поездок

Он обозначается двумя цифрами T50/30, первая цифра обозначает число поездок, а 30 – количество дней, в течение которых будет действовать билет. Такая интегрированная карта пользуется популярностью среди местного населения, которые могут свободно перемещаться по всему городу с ним, к тому же в отличие от аналога Т10 его нельзя никому передавать, он выдается для личного пользования. Стоимость такого вида билета составляет 43,50 евро.

Barcelona Card

Такой вид билета был выпущен Ассоциацией Туризма Барселоны, которая побеспокоилась, чтобы любой турист имел возможность беспрепятственно перемещаться по всему городу, к тому же имел скидки на посещение музеев и других достопримечательностей. К тому же ему совместно с билетом выдают бесплатную карту города. Проезд на метро с Barcelona Card может осуществляться в течение пяти дней, можно приобрести ее и на двое суток, от этого будет зависеть стоимость проездного.

Стоимость Barcelona Card для взрослых:

  • 2 дня – 20.00 евро;
  • 3 дня – 45.00 евро;
  • 4 дня – 55.00 евро;
  • 5 дней – 60.00 евро.

Стоимость Barcelona Card для детей 4-12 лет:

  • 3 дня – 21.00 евро;
  • 4 дня – 27.00 евро;
  • 5 дней – 32.00 евро.

Приобретая такой билет, турист имеет право:

  • 30% на экскурсии по Готическому кварталу и Барселоне Пикассо;
  • бесплатное посещение в 20 музеев и других памятников искусства города, в том числе в Ботанический сад и Музей естественных наук;
  • скидки в ресторанах и барах, наименование которых можно узнать при покупке билета;
  • воспользоваться бесплатным проездом на аэропорт или из него;
  • получить карту метрополитена и другую полезную информацию о городе;
  • воспользоваться услугами гида на нескольких языках, но вот среди них пока еще нет русского.

Приобрести карту можно в любом киоске или машине-автомате.

Еще стоит знать, что даже если использовать билет на 10 поездок в последний раз не стоит его сразу же выбрасывать, иногда в метро их проверяют, и в случае отсутствия проездного придется платить штраф, который составляет 100 евро. При ближайшем рассмотрении структуры метро в Барселоне можно оценить то, что все маршруты тщательно продуманы, воспользовавшись ими можно попасть в любую точку города.

Виды проездных билетов и их стоимость

Проездные билеты на общественный
транспорт Барселоны отличаются между собой по количеству поездок, по времени
использования, а также по зонам следования, которые нужно пересечь.

Эти билеты могут быть как индивидуальными, которые могут быть использованы только одним человеком, так и на несколько человек. К тому же билеты могут быть неинтергированные, по которым можно совершить поездку только на одном транспорте без возможности пересадки, и интегрированные, которые позволяют по одному билету совершить поездку на различных видах транспорта (метро, автобусы, трамвай, электрички) с возможностью пересадки в течение определенного времени.

Центр Барселоны относится к 1 зоне, поэтому для перемещений по достопримечательностям каталонской столицы вам понадобится билет с самой меньшей стоимостью.

Билет на одну поездку (Bitllet senzillsingle ticket) – это индивидуальная
неинтегрированная карта, которая действительна для одиночной поездки
на автобусе TMB, метро  и фуникулере Montjuïc.

Время использования после компостирования — 2 часа.

Стоимость Bitllet senzill составляет 2,40 евро.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат. Для такой поездки необходимо приобретать билет Bitllet aeroport / Airport ticket, стоимость которого составляет 5,15 евро.

Билет на один день (T-Dia)  — индивидуальная проездная карта, которая действительна для неограниченного количества поездок на всех видах общественного транспорта в пределах определенных зон.

Данный билет также действителен
для одной поездки в обе стороны от/до станций метро Aeroport T1
и Aeroport T2 на линии L9 Sud.

Время использования карты после
компостирования — 24 часа.

Стоимость T-Dia на 1 зону – 10,50 евро, 2 зоны – 16,00 евро, 3 зоны – 20,10 евро, 4 зоны – 22,45 евро, 5 зон – 25,15 евро, 6 зон – 28,15 евро.

Билет на 10 поездок — Т-casual — интегрированная проездная карта на несколько человек, которая позволяет совершать 10 поездок на различных видах общественного транспорта Барселоны, включая транспорт TMB и FGC, трамваи и электрички.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат.

Максимальное время между первым использованием билета Т-casual и последней пересадкой составляет: в 1 зоне — 75 минут; в 2 зонах — 90 минут; в 3 зонах — 85 минут; в 4 зонах — 120 минут; в 5 зонах — 135 минут; в 6 зонах — 150 минут.

Стоимость Т-casual на 1 зону – 11,35 евро, 2 зоны – 22,40 евро, 3 зоны – 30,50 евро, 4 зоны – 39,20 евро, 5 зон – 45,05 евро, 6 зон – 47,90 евро.

Билет на 8 поездок — T-familiar — интегрированная проездная карта на несколько человек, которая позволяет совершать 8 поездок на различных видах общественного транспорта Барселоны, включая транспорт TMB и FGC, трамваи и электрички. Карта действует в течение 30 дней с момента первой проверки.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат.

Максимальное время между первым использованием билета Т-familiar и последней пересадкой составляет: в 1 зоне — 75 минут; в 2 зонах — 90 минут; в 3 зонах — 85 минут; в 4 зонах — 120 минут; в 5 зонах — 135 минут; в 6 зонах — 150 минут.

Стоимость Т-familiar на 1 зону – 10 евро, 2 зоны – 19 евро, 3 зоны – 27 евро, 4 зоны – 35 евро, 5 зон – 40 евро, 6 зон – 42 евро.

Со всеми типами проездных карт и их актуальной стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте компании перевозчика TMB.

В метро всегда жарко

Мы ставим этот пункт первым, потому что не все туристы понимают масштаб проблемы. В метро Барселоны неимоверно душно, особенно летом. Кондиционеров в переходах нет, они есть только в самих поездах. При входе в метро в 30-градусную жару кажется, что попадаешь в духовку. Поэтому детям или пожилым людям перенести такие условия будет сложно.

Пересаживаться на другую линию вам скорее всего придется даже при покрытии небольшого расстояния, так как прямых линий в Барселоне практически нет. А переходы при пересадке достаточно длинные. Многие барышни пользуются в метро веерами. Хотя это слабо помогает, потому что приходится производить дополнительные физические усилия, от которых становится еще жарче! Поэтому при входе в метро всегда берите с собой бутылку воды. И лучше не пользуйтесь метрополитеном в часы пик.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Час-пик в метро Барселоны

Изюминка барселонского метро

Все станции барселонского метро имеют не две платформы, как в российском метрополитене, а три. Пассажиры входят или выходят из поезда с двух сторон, время стоянки сокращается, «толкучки», столь привычной для москвичей, в испанском метро нет. И, хотя подобный принцип устройства железной «подземки» уже существовал в США, специалисты дали ему имя «барселонское решение».

flickr.com/pabelrock

Узкие коридоры, неудобные переходы, духота — главное. Но россиянам, привыкшим штурмовать поезда столичного метро в часы пик, оно покажется пустяком.

По подземным рельсам катятся и современные, и сильно устаревшие составы. На удивление наших соотечественников, не каждый барселонский вагон оборудован автоматической системой открывания дверей. Чтобы попасть внутрь старого вагона придется повернуть рычаг.

Ольга:

«За неделю пребывания в Испании изучила подземку наизусть, разобралась, как пользоваться билетными автоматами. Очень удобно ориентироваться по электронным линиям (они отмечаются на станции). Пропустить остановку трудно, даже без знания каталонского. В давку, толчею, про которые читала отзывы в интернете, не попадала, хотя пользовалась метро в разное время».

Тарифы

Билеты продаются в установленных при входе в метро автоматах, информационных офисах и на официальных сайтах обслуживающих компаний TMB и FGC. Вся Барселона и некоторые ее пригороды отнесены к транспортной зоне № 1 (ZONA 1), где находятся все основные достопримечательности. Разовая поездка стоит 2,40 EUR, до/из аэропорта — 5,15 EUR. Если останавливаться в каталонской столице на несколько дней, то выгоднее приобретать проездные:

Т-10 – на 10 поездок за 11,35 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2021 г.

Картами Т-10 и Т-70/30 могут один за другим воспользоваться несколько человек. Проездные серии «T» также действительны в автобусах, электричках, трамваях и на фуникулере на гору Монжуик. По Т-10 нельзя доехать до аэропорта, придется брать отдельный билет.

Все проездные действительны в метро 75 минут. По истечении этого времени с карты после очередного прохождения валидатора (например, при пересадке) будет автоматически списана еще одна поездка.
Туристам выгодно покупать безлимитные Hola Barcelona Travel Card на 48 часов, 72 часа, 96 часов и 120 часов. Они используются для всех видов общественного транспорта.

и приведены для ZONA 1.

Метро в Барселоне

Доступность

Доступность для инвалидных колясок и пассажиров с колясками улучшается, но система метро еще не полностью доступна. В рамках проекта улучшений постепенно добавляется больше лифтов с уровня улицы на уровень билетных касс, а затем с уровня билетной кассы на платформы, хотя некоторые станции остаются без доступа. 17 из 180 не полностью доступны по состоянию на 2016 год. Более подробную информацию о доступных станциях можно найти на сайте Transports Metropolitans de Barcelona. По состоянию на 2018 год только 9 станций недоступны для инвалидов-колясочников. Это: Испания, Plaça de Sants, Urquinaona, Clot, Vallcarca, Maragall, Verdaguer, Ciutadella | Vila Olímpica, Virrei Amat. Примерно в июне 2018 года в Jaume I начались работы по обеспечению доступности. 28 декабря завершилось строительство, в результате чего количество недоступных станций снизилось до 9.

История [ править ]

Первое скоростное железнодорожное сообщение в Барселоне было основано в 1863 году частной компанией Ferrocarril de Sarrià a Barcelona («Железная дорога из Саррии в Барселону», после 1916 года Саррия присоединилась к муниципалитету Барселоны ). Позже эта линия превратилась в то, что сейчас в основном является нынешней службой метро L6 . Эта железнодорожная система, которая сейчас является частью компании Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya , позже была вдохновлена стилем именования линий лондонского метрополитена с длинными названиями линий («линия Саррия», «линия Бальмеса» …).

Намного позже, в 1920-х годах, были основаны вторая и третья системы скоростных поездов, построившие метро Gran Metro между Lesseps и Plaça de Catalunya (часть современного L3 ), а два года спустя — Metro Transversal (ныне часть L1 ). Этот третий был построен между площадью Каталонии и Ла Бордета, чтобы связать центр города с площадью Испании и Монжуиком , местом проведения Международной выставки Барселоны 1929 года . Эти две более поздние компании скоростного транспорта контрастировали с первой тем, что были вдохновлены Métropolitain de Paris (откуда происходит слово «метро»).

Сегодня сеть состоит из 12 линий, которыми управляют 2 разных оператора: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC, или Каталонские государственные железные дороги). Тарифы и номенклатура контролируются Autoritat del Transport Metropolità , общегородской системой, которая также включает местные и региональные автобусы, трамваи и некоторые пригородные и региональные поезда.

Характеристики

Презентация

Сеть метро Барселоны насчитывает 123,5  км путей и 153 станции.

Линия Оператор TMB Маршрут Открытие Длина Количество станций Коммерческая скорость Подвижной состав Ширина колеи (в миллиметрах ) Ручное вождение
TMB Больница Bellvitge Fondo 1926 г. 20.72  км 30 26,8  км / ч  ; 1668 руководство по эксплуатации
TMB Параллель Бадалона Помпеу Фабра 1995 г. 13,1  км 18 28,1  км / ч 1435 руководство по эксплуатации
TMB Zona Universitària Trinitat Nova 1924 г. 16.62  км 24 26,6  км / ч  ;  ; 1435 руководство по эксплуатации
TMB Тринитат Нова Ла Пау 17.21  км 22 28,4  км / ч  ; 9000 1435 руководство по эксплуатации
TMB Cornellà Centre Vall d’Hebròn 1969 г. 18.9  км 26 год 26,3  км / ч 5000 1435 руководство по эксплуатации
ФСК Plaça Catalunya Sarria 2003 г. 5.2  км 8  ; 1435 руководство по эксплуатации
ФСК Plaça Catalunya Av. Tibidabo 2003 г. 3.9  км 7 1435 руководство по эксплуатации
ФСК Plaça Espanya Molí Nou Ciutat Cooperativa 2003 г. 11,8  км 11 1000 руководство по эксплуатации
TMB Can Zam La Sagrera

Zona Universitària Аэропорт T1

2009 г. 4,9  км > 42,976  км в срок 9> 40 в 2014 29,2  км / ч 9000 1435 автоматический
TMB Ла Сагрера Горг

Collblanc Zona Franca

2010 г. 3,4  км > 38,638  км в 2014 г. 6> 34 в 2014 32,9  км / ч 9000 1435 автоматический
TMB Тринитат Нова Кан Куйас 2003 г. 2.3  км 5 23,7  км / ч 1435 автоматический
ФСК Саррия Рейна Элисенда 2016 г. 400 млн 2 112; 113 1435 руководство по эксплуатации

Подвижной состав

Самолет С-3000 на линии 3

Серии, циркулирующие в сети TMB, за исключением 9000 производства Alstom , были построены CAF .

  • Линия 1  : поезда серий 4000, 6000 и 5000, построенные для иберийской колеи, являются одними из самых широких поездов метро в мире.
  • Строка 2  : с момента перехода поездов из серии 2100 в L4 именно 9000 стали частью повседневной жизни пользователей. В среднесрочной перспективе L2 должен будет иметь общую секцию с L9, а поезда серии 9000 будут иметь автоматический привод.
  • Строка 3  : в этой строке 3 серии: 2000, 3000 и 5000.
  • Строка 4  : после запуска серии 1100 летом 2008 года там циркулируют серии 2100 и 9000.
  • Линия 5  : по этой линии курсируют поезда серии 5000.
  • Линия 6  : Линия использует поезда серий 112 и 113 с момента вывода поездов серии 111.
  • Линия 7  : на этой линии используются поезда серии 114 с момента вывода поездов серии 111. Поезда серий 112 и 113 не могут получить к ней доступ из-за ширины колеи (112, 113 = 4 вагона; линия 7 = возможно 3 вагона).
  • Строка 8  : ходят поезда серии 213.
  • Линии 9 и  : используются поезда серии 9000, полностью автоматизированные.
  • Линия 11  : здесь ходят поезда серии 500, это считается легким метро.
  • Линия 12: здесь вы можете найти поезда серии 112 или 113.

Часы работы и цены

Вся сеть относится к тарифной зоне 1, за исключением L8 во время продленного часа пик в Кан-Росе .

Часы работы одинаковы независимо от компании-оператора:

  • С понедельника по четверг (и вечером в воскресенье) метро работает с 5 утра до полуночи, поезд отправляется каждые 2–3 минуты в час пик. Самая низкая частота — около одного поезда каждые 10 минут.
  • По пятницам частота такая же, но поезда ходят с 5 до 2 часов ночи.
  • Услуга работает без перебоев по ночам с субботы на воскресенье, в праздничные дни, 31 декабряа также Сан-Хуан .

Стоимость проезда в метро BCN от 1 — го января 2019 (Зона 1):

  • Разовая поездка: 2,20 
  • Разовая поездка в дни высокого загрязнения воздуха в Барселоне (T-Aire): 1,85  евро.
  • 4 поездки (T-4): 10,20  евро
  • 10 поездок (Т-10): 10,20  евро
  • 50 рейсов за 30 дней (T-50/30): 43,50  евро
  • Неограниченное количество поездок на 1 день (T-dia): 8,60 
  • Неограниченное количество поездок на 1 месяц (T-mes): 54,00 
  • Неограниченное количество поездок за 1 квартал (Т-квартал): 145,30 
  • Неограниченное количество поездок на 90 дней для детей до 25 лет (T-Jove): 105 €.

Новые цены 2020 года

От 1 — й января 2020, произойдет изменение цен.

Это цены на поездки, относящиеся к одному району Барселоны; цена проезда увеличивается с увеличением количества пройденных участков.

Полезные советы

В Барселоне пригородные поезда и метро объединены в единую транспортную сеть, чтобы туристы могли делать пересадки между линиями метро и поездами на одной станции. Имея полную карту транспортной сети, можно проложить нужный путь заранее.

Сразу может показаться, что карта слишком запутанная, но если разобраться в ней, то турист легко сможет ориентироваться. На схеме линии метро обозначены буквой L, линии пригородный поездов буквой R, а трамвайные – T.

Чтобы проработать маршрут, нужно:

  • знать месторасположение пункта назначения;
  • иметь цветную версию карты.

В Барселоне есть два вида турникетов. В обычные (без стеклянных дверей) проходят справа, а компостируют билет слева. Нарушать последовательность нельзя.

Турникеты со стеклянными створками работают наоборот: билет компостируем справа, а проходим слева. Второй тип турникетов встречается достаточно редко.

Примечательно, что городская администрация позаботилась об инвалидах, снабдив многие станции метрополитена специальными лифтами, громкоговорителями и эскалаторами.

Переходы между станциями довольно узкие и длинные с двусторонним движением. Иногда приходится пересекать два таких отрезка, чтобы попасть на другую станцию. Не все из них оснащены системой кондиционирования, поэтому передвижение по переходам не вызывает большого удовольствия у пассажиров.

До всех главных достопримечательностей Барселоны можно добраться на метро.

  1. Саграда Фамилия – L5 или L2, станция Sagrada Familia.
  2. Испанская деревня – L1 или L3, станция Espanya.
  3. Аквариум – L3, станция Drassanes.
  4. Дом Мила – L3 или L5, станция Diagonal.
  5. Музей футбольного клуба «Барселона» – L5, станция Collblanc.
  6. Зоологический парк – L4, станция Ciutadella.
  7. Музей Пикассо – L4, станция Jaume I.
  8. Музей Miro – L3 или L1, станция Espanya.
  9. Кинотеатр IMAX – L3, станция Drassanes.
  10. Национальный музей искусства Каталонии – L3 или L1, станция Plaça Espanya.

Добраться на метро до аэропорта нельзя. Если вам нужно попасть на железнодорожный вокзал, вам следует доехать до станции Barcelona Sants.

Общая информация о метро в Валенсии

Metrovalencia, покрывающее значительную часть городской территории и даже нескольких пригородных районов, играет важную роль в жизни этого испанского города и его жителей. А главной его особенностью является уникальный дизайн каждой из станций метро.

Историческая справка

Основой для создания валенсийского метрополитена послужила Trenet de Valencia – разветвленная сеть пригородной узкоколейной железной дороги, проходившая через разные районы города и его окрестности. Первые ее линии появились еще в 1888 году.

Сеть постоянно развивалась, и в 1986 году для управления ею была создана госкомпания FGV. Именно в ее ведении по сей день находится метро Валенсии.

  • Спустя два года с момента создания компании состоялось торжественное открытие первой линии валенсийского метро, проложенной в подземном тоннеле между районами Сен-Исидре и Адемус. В настоящее время эта ветка расширена, а ее конечными станциями являются Бетера и Вильянуэва-де-Кастельон.
  • В том же 1988 году в Валенсии появилась и вторая линия метро, которая сейчас соединяет станции Лирия и Торрент Авенида.
  • Следующие две ветки были открыты в 1994 и 1995 году – сейчас они значатся под номерами 4 и 3 соответственно. При этом четвертая ветка хотя официально и относится к метрополитену, но на самом деле это линия скоростного трамвая.
  • В мае 1995 года для названия метро стал использоваться бренд Metrovalencia, который используется до настоящего времени.
  • Первая полностью подземная ветка валенсийского метро, получившая номер 5, была открыта только в 2003 году. Она соединяет городской аэропорт и станцию Маритим-Серрерия, находящуюся в районе морского порта.
  • В 2007 году к метро была присоединена еще одна чисто трамвайная линия под номером 6.

Масштабную реорганизацию метро Валенсии пережило в 2021 году. Именно тогда из существующих веток были выделены три новые линии: подземная № 7, трамвайная № 8 и смешанная ветка метро и пригородной электрички № 9. При этом для новых веток было построено порядка десяти новых станций.

В 2006 году в метро Валенсии произошла страшная катастрофа, повлекшая гибель 43 человек. Это случилось на первой линии в результате превышения допустимой скорости на повороте почти в два раза, в результате чего поезд сошел с рельсов.

Технические характеристики

Metrovalencia состоит из 9 веток – 6 подземных и 3 трамвайных. Их общая длина превышает 155 километров, причем только 27 из них проходят под землей. Это делает валенсийскую подземку одной из наименее подземных в мире.

Общее количество станций метро составляет 171. Ширина колеи равняется 1 метру, применяется рабочее напряжение в 750/1000 В, которое подается с помощью контактных проводов.

Общее количество поездов составляет 108. В год метрополитен перевозит более 60 миллионов пассажиров.

Контактная информация

Телефонный номер главного офиса: +34 961 924 000.

Справочная линия: +34 900 46 10 46. Ее специалисты помогут вам составить маршрут таким образом, чтобы у вас была возможность ознакомиться с достопримечательностями этого древнего испанского города.

Кроме того, справочная служба предоставляет информацию о расписании движения поездов и режиме работы системы метрополитена, тарифам, найденным и потерянным в метро вещам, а также мероприятиям, проводимым компанией.

Главный офис компании находится по адресу: Valencia, España, Partida de Xirivelleta, s/n 46014.

Режим работы

Большинство станций метро открывают свои двери в 05.30 и закрывают ровно в полночь. В выходные и праздничные дни они могут закрываться позднее, чем обычно.

Кроме того, следует иметь в виду, что многие станции, расположенные за пределами города, имеют собственное расписание, поэтому время работы метрополитена в целом может отличаться. В связи с этим время работы интересующих вас станций нужно уточнять на официальном сайте в разделе Timetables.

Обычно интервал движения поездов на центральных направлениях составляет 4 минуты, но в некоторых пригородах можно ждать поезд и до четверти часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector