Музей фаберже в санкт-петербурге

Содержание:

Происхождение яиц Фаберже

На Пасху в России существует многовековая традиция раскрашивать яйца вручную и приносить их в церковь для освящения, а затем дарить друзьям или близким.

В высших слоях Петербургского общества сложился обычай дарить пасхальные подарки, украшенные драгоценностями. Именно так императору Александру III пришла в голову идея поручить создание специального пасхального яйца в качестве сюрприза для императрицы. И вот в 1885 году было создано первое Императорское пасхальное яйцо.

Это первое яйцо было совершенно белым снаружи, как яйцо курицы, но внутри оно содержало золотой желток.

Императрице так понравился этот подарок, что ее муж решил поручить Фаберже каждый год делать новое яйцо, но только с одним условием: чтобы внутри яйца был сюрприз.

Эти яйца были посвящены важным событиям в жизни и царствовании семьи Романовых. Они были настолько сложны в изготовлении, что их изготовление могло занять 1 год с командой высококвалифицированных мастеров, которые должны были хранить содержимое яиц как самый большой секрет.

Александр III каждый год дарил своей жене императрице Марии Федоровне по яйцу. Когда Александр III умер, традиция была продолжена с 1895 года его сыном Николаем II, который каждый год дарил яйцо своей жене, императрице Александре Федоровне, и своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне.

Традиция императорских яиц закончилась в 1917 году с русской революцией и убийством всей семьи Романовых.

После Русской революции большевики национализировали Дом Фаберже, и семья Фаберже бежала в Швейцарию, где Петр Карл Фаберже умер в 1920 году. Дворцы были разграблены, а их сокровища перевезены в Кремлевскую Оружейную палату по приказу Владимира Ленина.

В попытке заработать больше иностранной валюты Иосиф Сталин продал многие яйца в 1927 году. Начиная со времен Второй мировой войны, они стали выставляться на аукционы в разных местах за пределами Советского Союза.

Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца

Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Рыцарский зал

В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.

Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

Красная гостиная

Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

Синяя гостиная

В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

Золотая гостиная

В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.

Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.

Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

Аванзал

В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные

В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

Выставочный зал

В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.

Готический зал

В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

Верхняя буфетная

В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.

Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.

В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

Бежевый зал

В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.

Что посмотреть в Музее Фаберже

Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов.

Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция.

Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц.

Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий.

Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам.

Но «жемчужина в короне» — это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями.

Музей Фаберже

Частный Музей Фаберже был официально открыт в Шуваловском дворце 19 ноября 2013 года фондом «Связь времен» — культурно-исторической организацией, созданной российским миллиардером Виктором Вексельбергом.

Малькольм Форбс, миллиардер и редактор журнала Forbes, сумел собрать самую большую коллекцию яиц Фаберже за всю свою жизнь (1919-1990): 9 яиц и около 180 других предметов Фаберже. Его наследники собирались выставить коллекцию на аукцион в феврале 2004 года. Однако еще до начала аукциона вся коллекция была приобретена Виктором Вексельбергом.

В документальном фильме Би-би-си 2013 года Вексельберг рассказал, что потратил чуть более 100 миллионов долларов на покупку девяти яиц Фаберже

Он утверждает, что никогда не выставлял их дома, говоря, что приобрел их за их важность для русской истории и культуры, а также потому, что считает их лучшим ювелирным искусством в мире. Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке

В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам

Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке. В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам.

Музей Санкт-Петербурга – единственный в мире музей Фаберже

В настоящее время самая большая коллекция работ Фаберже находится в Санкт-Петербурге в Музее Фаберже. Он расположен в историческом здании Шуваловского дворца на берегу реки Фонтанки. Музей был основан на частной коллекции американца Малкольма Форбса. Форбс восхищался работами Фаберже и собирал их более полувека, создав коллекцию, не имеющую аналогов в мире. После смерти Форбса его наследники планировали продать части коллекции на аукционах и собрать как можно больше денег. Российский магнат Виктор Вексельберг купил наследие Фаберже целиком, тем самым не только сохранив и вернув на родину важную часть русской истории, но и положив начало первому частному художественному музею в России. Помимо одиннадцати яиц Фаберже вы увидите и другие работы этого ювелира. Прекрасный пример – серебряный перфоратор, чайный сервиз или поднос для карандашей со статуей Ивана Калиты, средневекового великого князя Московского. Большинство этих предметов были созданы Фаберже или его мастерами и принадлежали к личным вещам императорской семьи.

Экскурсия по Петербургу на автомобиле с гидом с посещением музея Фаберже

На этой экскурсии вас ждет много прекрасного.
Начнем с индивидуальной обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу на комфортабельном автомобиле с гидом. В течение 2 часов вы сможете ознакомиться с самыми интересными достопримечательностями центра города, узнать от экскурсовода много интересного в комфортном режиме, с остановками для фотографирования.

Затем мы отправимся в первый частный музей — музей Фаберже. Музей расположен в ождном из великолепных дворцов Санкт-Петербурга — Шуваловском дворце на Фонтанке. Здесь вы познакомитесь с крупнейшим в мире собранием работ фирмы Фаберже.

Музей состоит из 11 прекрасно отреставрированных помещений: Рыцарский зал, Готический зал, Золотая гостиная, Красная гостиная, Белая гостиная, Голубая гостиная, Синяя гостиная, Бежевый зал, Выставочный зал, Верхняя буфетная.
Основу музейной коллекции составляют непревзойденные шедевры ювелирного искусства Карла Фаберже, связанные с правлением и личной жизнью императоров Александра III и Николая II. Всего насчитывается около 4000 экспонатов. Это — ювелирные украшения, фантазийные предметы, иконы, посуда. Гиды откроют вам тайны великих мастеров.

Место отправления: Вы выбираете сами и сообщаете точный адрес на почту tourservice@list.ru во время заказа. Если у Вас возникнут какие-то изменения, ничего страшного, просто предупредите нас об этом заранее.

Время встречи: Вы выбираете сами при заполнении Бланка заказа.

Продолжительность экскурсии: 3 часа.

Расписание: в любой день. Музей Фаберже работает без выходных, с 10:00 до 20:45

Бронирование доступно до 17:00.

В стоимость экскурсии входит: транспортное и экскурсионное обслуживание, входные билеты в музей.

Важно знать: Бронируйте и оплачивайте экскурсии на автомобиле на нашем сайте. После оплаты на указанный e-mail вы получите билет

Билеты можно предъявлять в электронном виде, не распечатывая.

Достопримечательности СПб + посещение музея Фаберже (билет включен)

В ходе обязательной экскурсии по Спб на автомобиле с гидом вы получите прекрасную возможность:

  • за короткое время познакомиться с историческим центром города, увидеть самые знаменитые площади города: Исаакиевскую, Дворцовую, Сенатскую, Островского;
  • проехать по Невскому проспекту и другим центральным улицам;
  • полюбоваться уникальными архитектурными ансамблями и памятниками (Аничков дворец, дворец Белосельских – Белозерских, Строгановский дворец, Аничков мост, Дворцовый мост, Эрмитаж, Казанский собор, храм Спаса-на- Крови;
  • увидеть красавицу Неву с видом на Петропавловский собор и Петропавловскую крепость;
  • увидеть Стрелку Васильевского острова, Медный всадник, Сенатскую площадь, Кунсткамеру и многое другое;
  • узнать от наших гидов множество захватывающих подробностей из жизни известных петербуржцев, представителей разных эпох, среди которых и талантливые деятели искусства, и полководцы, и царственные особы, и даже литературные персонажи;
  • посетить музей Фаберже.

В Шуваловском дворце хранится крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже. Например:

1. Портсигар с птицей Сирин, мастер Ф. Рюкета, 1908-1917;

2. Пасхальное яйцо «Коронационное», мастер М. Перхин, 1897, подарок императора Николая II супруге, императрице Александре Федоровне на Пасху;

3.Пасхальное яйцо «Ландыши», мастер М. Перхин, 1898, подарок Николая II на Пасху 1898 года и многие другие.

Памятка путешественнику:

  • Возьмите с собой паспорт! Это обязательное условие для входа в музей.
  • Рекомендуем вам надеть удобную обувь и одежду по погоде.

Обратите внимание так же на другие интересные экскурсии:

— Обзорная индивидуальная с посещением Эрмитажа

— Обзорная индивидуальная с посещением храма Спас-на-Крови

— Индивидуальная экскурсия в Царское Село + Екатерининский дворец + Янтарная комната

Путешествуйте с удовольствием!

Сколько было изготовлено яиц Фаберже и где они находятся в настоящее время?

Существует каталог из 69 яиц, созданных между 1885 и 1917 годами (годом Русской Революции), 8 из которых отсутствуют. Из 69 яиц 52 были заказаны императорской семьей, поэтому их и называют императорскими яйцами.

В настоящее время в Оружейной палате Кремля хранится 10 императорских яиц, а в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге — 9. 5 яиц находятся в Музее изобразительных искусств Вирджинии (США). Кстати, королеве Англии принадлежат три императорских яйца. Остальные разбросаны по разным музеям и частным коллекциям.

В двадцатом веке цены на яйца Фаберже начали расти астрономически. Некоторые из яиц Фаберже могут быть оценены в 30 миллионов евро за штуку в сегодняшней валюте.

Несколько лет назад одно из этих пропавших яиц обнаружилось в Соединенных Штатах. Торговец металлоломом купил яйцо на блошином рынке в городке на американском Среднем Западе за 13 300 долларов, намереваясь получить хорошие деньги, выплавляя металл. Никто не покупал у него эту вещь, думая, что она переоценена, и торговец металлоломом оставил ее в своем доме на долгие годы, думая о том, что с ней делать.

Однажды в 2012 году он погуглил “яйцо” и «Vacheron Constantin» название часов внутри, и в конце концов обнаружил, что у него есть шедевр стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов.

Пасхальное яйцо «Шантеклер»

Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Но яйцо для госпожи Кельх на несколько сантиметров выше, чем императорское, покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно.

Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен не из перьев, а из алмазов и золота.

Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью.

В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью.

В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они представляют особую ценность.

Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат.

В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей.

В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи.

В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века.

В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду.

В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.

Некоторые из самых важных пасхальных яиц на выставке

  • Воскресенское Яйцо (1890). Сделанная из горного хрусталя, она изображает Иисуса, выходящего из гробницы. Предполагается, что это был потерянный сюрприз яйца эпохи Возрождения.
  • Яйцо Воскресения Христова

Яйцо «Ренессанс»

Яйцо — Бутон Розы (1895). Неоклассический стиль, он открывается, как конфета. Украшен символами любви и узами брака.

Императорское Коронационное Яйцо (1897). Изготовлен из золота с желтой полупрозрачной эмалью. В нем хранится тайна коронационной кареты Николая II и его супруги.

Яйцо «Ландыши» (1898). В стиле модерн с любимыми цветами Александры Федоровны. Он увенчан миниатюрными портретами императора и двух его старших дочерей.

Кельх Куриных Яиц (1900). По заказу миллиардера Александра Кельча для его жены Барбары. Рубиново-золотая эмаль с полосой сверкающих бриллиантов. Главный сюрприз-красивая курица.

Яйцо герцогини Мальборо (1902). Он один из самых больших. Вдохновлен часами Людовика XVI с вращающимся циферблатом. Он был заказан американцем.

Кстати, следует отметить, что в Баден-Бадене (Германия) находится еще один музей Фаберже. Он был официально открыт в 2009 году российским коллекционером произведений искусства Александром Ивановым, но в нем есть только одно Императорское пасхальное яйцо — Карельское Березовое яйцо, а остальная коллекция не так велика и не так известна, как та, что находится в Санкт-Петербурге.

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия»

Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» было изготовлено в годы Первой мировой войны (в 1916 году) и стало последним из серии 50 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже для двух последних русских императоров. Это яйцо, изготовленное в память о награждении императора орденом Святого Георгия, единственное, которое Мария Фёдоровна вывезла сама из России в 1919 году.

Яйцо покрыто белой эмалью, на которую нанесены сетка бледно-зелёного цвета и лента ордена Святого Георгия. Если нажать на кнопки, устроенные по бокам, то на месте георгиевских крестов появятся портреты императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича.

Яйцо вернулось в Россию, когда на аукционе Сотбис в 2004 году, его приобрел Виктор Вексельберг.

Мастера фирмы Фаберже, начиная с 1898 года, изготовили семь пасхальных яиц по заказу российского промышленника Александра Кельха для его супруги Варвары Петровны. В 1904 году Варвара Петровна покинула Россию, уехав в Париж, взяв с собой ценности, в том числе и пасхальные яйца. Со временем все семь яиц разошлись по миру, а два из них (первое и последнее) приобрел Малкольм Форбс. С 2004 года оба они экспонируются в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге.

Интересные факты

Особняк Нарышкиных-Шуваловых, возведенный в 1790 году, за более чем 200-летнюю историю ни разу не реставрировался. Первая комплексная реставрация помогла воссоздать исторический облик здания, сейчас это один из красивейших образцов архитектуры того времени в Северной столице.

В ходе проведения работ при тщательной расчистке Готического зала под многочисленными позднейшими наслоениями краски была найдена настенная темперная живопись. Она была отреставрирована и в настоящий момент стала самостоятельным украшением экспозиции дворца.

Были воссозданы многие скульптуры, элементы отделки, камины, а также двери и окна, изготовленные из дерева ценных пород.

Фонд «Связь времен» и музей Фаберже

Торжественное открытие первого в России негосударственного музея состоялось в ноябре 2013 года. Создатель музея – культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Цель фонда – возвращение на родину утраченных в XX веке художественных ценностей.

Ювелир Его Императорского величества Карл Фаберже

Карл Густав Фаберже (1846-1920) – знаменитый российский ювелир, уроженец Санкт-Петербурга с франко-немецкими корнями. Основал ювелирное дело отец Густав, но прославил фамилию сын, обучившись мастерству в Германии и продолжив дело отца.

Карл Фаберже, носивший звание ювелира Его Императорского Величества, Мастера Парижской гильдии ювелиров и кавалера Ордена Почетного легиона, прославился как автор серии пасхальных императорских изделий – драгоценных яиц.

Первое ювелирное яйцо «Курочка» он создал для Александра III, который преподнес необычный дар на Пасху супруге, урождённой датской принцессе Дагмар. Выполненный по примеру вещицы датского двора, хорошо знакомого императрице, подарок напомнил Марии Федоровне о далекой родине и так понравился, что Фаберже удостоился звания придворного ювелира дома Романовых.

Вслед за первым яйцом пошли новые заказы: традиция пасхальных подарков укрепилась в семействе императора, ее члены преподносили ювелирные шедевры друг другу. По заказу императоров в мастерской Фаберже изготовили 52 пасхальных яйца.

После революции Карл Фаберже покинул Россию и спасался с семьей в Европе. Большую часть своей драгоценной коллекции он оставил в России швейцарскому послу, который в августе 1918 года вернулся на родину. Посол объявил о пропаже редчайших экспонатов, отрицая свою причастность к событию.

В 1920 году Карл Фаберже умер в Швейцарии, его сыновья основали ювелирную фирму в Париже, но с 1937 года бренд не принадлежит Фаберже. В 2007 году права на него купил южноафриканский бизнесмен Б. Гилбертсон.

Наследие Фаберже – дома

Постепенно ценные изделия ювелира появились на аукционах. Американский мультимиллионер и газетный магнат Малькольм Фобс обзавелся частной коллекцией из 220 предметов, в том числе ювелирными пасхальными яйцами Фаберже.

В 2004 году Виктор Вексельберг приобрел коллекцию Карла Фаберже у потомков Фобса и создал фонд, для того чтобы скупить шедевры русского ювелирного искусства на аукционах в разных точках земного шара. Работа продолжалась 10 лет.

В это же время велась сложнейшая реставрация в арендованном в 2006 году для нужд музея дворце Шуваловых – бывшем Доме дружбы с народами зарубежных стран. Здесь Вексельберг и сотрудники фонда обустроили экспозицию.

Красивейшее петербургское здание, построенное в конце XVIII века, принадлежало титулованным владельцам: Воронцовым, Нарышкиным и Шуваловым. Здесь гремели праздники и пышные балы. Дворец площадью 4700 квадратных метров хранит 1000 экспонатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector