Музей фаберже в санкт петербурге часы работы 2019, адрес, цена билета и фото

Содержание:

Авторы Гайдпарка

  • David Rubinstein

    Система Путина: устойчива, но неэффективна?

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Пятый год под подряд самое популярное имя в Англии — Мухаммад

    Читать полностью

  • Александр Попов

    В России начали строить уникальные плавучие СПГ-заводы

    Читать полностью

  • Феликс Польский

    Загадочная смерть (окончание)

    Читать полностью

  • Владимир Петлюк

    Трагедия в шахте «Листвяжная» и госкапитализм

    Читать полностью

  • Аксёненко Сергей

    Как власти Украины пытаются стереть память о Великой Отечественной войне

    Читать полностью

  • Александр Попов

    В США прошла волна ограблений

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Правое у нас государство или полицейское?

    Читать полностью

  • Владимир Фёдоров

    У народа должен быть выбор

    Читать полностью

  • Феликс Польский

    Ох уж эти жрецы!

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Сегодня СМС-ка празднует день рождения! 30 лет «шустрой девчонке» стукнуло!

    Читать полностью

  • Nikol

    Подросток умер после драки с одноклассником в школе Комсомольска-на-Амуре

    Читать полностью

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Основание музея

Создание музея связано с историей приобретения в 2004 году коллекции из девяти пасхальных яиц, которой владел американский миллиардер Малкольм Форбс. Этот коллекционер долгие годы собирал по крупицам произведения искусства, созданные фирмой Фаберже. Однако после его смерти наследники приняли решения продать по отдельности все экспонаты. Российский бизнесмен Виктор Вексельберг принял решение: вернуть коллекцию на родину и не дать ей распылиться по частным собраниям. Он провел успешные переговоры, в результате которых в составе единого лота девять яиц возвратились в Россию, откуда были ранее вывезены в разное время.

После обретения пасхальных яиц было принято судьбоносное решение об основании музея. Для этого дворец на углу набережной Фонтанки и Итальянской улицы был передан в аренду культурно-историческому фонду Вексельберга «Связь времен» сроком на 50 лет. Только на масштабную реставрацию здания было потрачено более миллиарда рублей, причем все это — средства частных инвесторов. Работы шли семь лет, и в 2013 году музей был официально открыт. Позднее в аренду был также передан и дворцовый флигель, расположенный рядом, там будет размещена дополнительная экспозиция музейных ценностей.

В дальнейшем коллекцию музея пополнили многочисленные произведения искусства. Их авторами стали те российские и иностранные художники и ювелиры, которые жили в тот же исторический период. Также в числе приобретений — уникальные русские иконы.

Сейчас экспонаты выставляются в одиннадцати залах. Выставки постоянные и подразделены по залам. Так, иконы можно посмотреть в Готическом зале, а картины русских художников конца XIX — начала XX века — в Выставочном.

Режим работы в 2021 году

Музей открыт для посетителей. Если Вы хотите посетить музей с экскурсией, рекомендуем заранее купить билеты на , поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Ежедневно с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличие от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

Мастер-ювелир и зарождение легенды

Туристы покупают яйца в качестве сувениров, ведь на момент их создания эти яйца были одним из символов богатства и славы тогдашней царской России. Их судьба сложна и интересна, как сама история России. Петер Карл Фаберже родился в 1846 году в Санкт-Петербурге в семье датско-французского происхождения. Его отец владел ювелирной мастерской в Санкт-Петербурге, где маленький Петер Карл провел большую часть своего детства, поэтому с самого начала его дальнейшая карьера была ясна.

Его работы получили широкую известность на большой выставке в Москве в 1882 году, где его заметил сам царь Александр III. Вскоре Фаберже выиграл контракт, который принес ему славу и бессмертие. Сам русский царь заказал у Фаберже необычное украшение, золотое пасхальное яйцо – в подарок своей любимой жене, императрице Марии Федоровне. Драгоценность должна была напоминать ей о ее родной Дании, где подобная жемчужина хранилась в королевской сокровищнице, а также отвлекать мысли от проблемной политической ситуации. Яйцо было сделано из золота, но снаружи оно было покрыто белой эмалью, чтобы выглядеть как обычное яйцо. Как только его открыли, перед ним предстал золотой «желток», за которым скрывалась миниатюрная золотая курица с миниатюрой царской короной. Императрица была в восторге от яйца, и с этого момента традиция сохранялась до трагического конца царской династии.

Затем Александр каждый год заказывал Фаберже как новые пасхальные яйца для своей жены. Каждое яйцо было уникальным не только по материалу, но, прежде всего, по идее.

Императрице всегда хотелось открыть яйцо и увидеть сокровище, которое оно прятало. К сожалению, многие из них были потеряны во время бурных исторических событий.

Что посмотреть в Музее Фаберже

Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов.

Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция.

Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц.

Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий.

Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам.

Но «жемчужина в короне» — это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями.

Сколько было изготовлено яиц Фаберже и где они находятся в настоящее время?

Существует каталог из 69 яиц, созданных между 1885 и 1917 годами (годом Русской Революции), 8 из которых отсутствуют. Из 69 яиц 52 были заказаны императорской семьей, поэтому их и называют императорскими яйцами.

В настоящее время в Оружейной палате Кремля хранится 10 императорских яиц, а в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге — 9. 5 яиц находятся в Музее изобразительных искусств Вирджинии (США). Кстати, королеве Англии принадлежат три императорских яйца. Остальные разбросаны по разным музеям и частным коллекциям.

В двадцатом веке цены на яйца Фаберже начали расти астрономически. Некоторые из яиц Фаберже могут быть оценены в 30 миллионов евро за штуку в сегодняшней валюте.

Несколько лет назад одно из этих пропавших яиц обнаружилось в Соединенных Штатах. Торговец металлоломом купил яйцо на блошином рынке в городке на американском Среднем Западе за 13 300 долларов, намереваясь получить хорошие деньги, выплавляя металл. Никто не покупал у него эту вещь, думая, что она переоценена, и торговец металлоломом оставил ее в своем доме на долгие годы, думая о том, что с ней делать.

Однажды в 2012 году он погуглил “яйцо” и «Vacheron Constantin» название часов внутри, и в конце концов обнаружил, что у него есть шедевр стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов.

Самые интересные произведения

Некоторые из яиц носили чисто религиозный характер, но Фаберже предпочитал семейные мотивы. В 1890 году тогдашний 22-летний цесаревич Николай Александрович, впоследствии царь Николай II, отправился в учебную поездку вокруг света на крейсере «Азов». В ознаменование этого события Фаберже сделал из темно-зеленой яшмы яйцо, внутри которого оказалась верная миниатюра этого корабля. После смерти отца его сын Николай II продолжил традицию дарить яйца Фаберже. Однако количество яиц увеличилось вдвое. Ежегодно он дарил драгоценное яйцо не только жене Александре по прозвищу Алекс, но и своей матери Марии Федоровне.

Одним из самых красивых и ценных образцов было Императорское яйцо для коронации, которое было оценено в 20 миллионов долларов. Яйцо было создано по случаю коронации Николая II. Внутри была точная копия экипажа, в котором Николай и Александра ехали в день коронации. Карета сделана из золота, окна – из хрусталя, дверь открывается, колеса вращаются. Подробная и точная миниатюра полностью функциональна. Когда реставраторы ремонтировали саму карету, они именно по этой миниатюре выясняли, как выглядят части, которые не сохранились. Вот такая детальная работа.

Еще одно удивительное изделие – яйцо, которое было создано к пятнадцатилетию коронации Святого Николая. Фактически это такой небольшой семейный «фотоальбом», в котором , помимо портретов императорской семьи, в миниатюрных рамках запечатлены важнейшие события его правления.

Цена билета в музей Фаберже

  • Вход стоит 450 рублей. Бесплатный вход с помощью St. Petersburg CityPass.
  • Предоставляются аудиогиды (250 рублей), а также экскурсии с гидом на английском или русском языках.
  • После посещения вы можете перекусить на Невском проспекте, где есть множество ресторанов изысканной кухни или фастфуда. Здесь найдется что-то на любой вкус и кошелек.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 2 410 times, 3 visits today)

Интересные факты

Особняк Нарышкиных-Шуваловых, возведенный в 1790 году, за более чем 200-летнюю историю ни разу не реставрировался. Первая комплексная реставрация помогла воссоздать исторический облик здания, сейчас это один из красивейших образцов архитектуры того времени в Северной столице.

В ходе проведения работ при тщательной расчистке Готического зала под многочисленными позднейшими наслоениями краски была найдена настенная темперная живопись. Она была отреставрирована и в настоящий момент стала самостоятельным украшением экспозиции дворца.

Были воссозданы многие скульптуры, элементы отделки, камины, а также двери и окна, изготовленные из дерева ценных пород.

Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца

Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Рыцарский зал

В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.

Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

Красная гостиная

Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

Синяя гостиная

В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

Золотая гостиная

В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.

Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.

Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

Аванзал

В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные

В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

Выставочный зал

В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.

Готический зал

В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

Верхняя буфетная

В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.

Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.

В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

Бежевый зал

В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.

Пасхальное яйцо «Шантеклер»

Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Но яйцо для госпожи Кельх на несколько сантиметров выше, чем императорское, покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно.

Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен не из перьев, а из алмазов и золота.

Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью.

В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью.

В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они представляют особую ценность.

Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат.

В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей.

В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи.

В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века.

В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду.

В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.

Аванзал

Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования – нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью. Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби.

***

Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда.  

История создания

В 2004 году русский олигарх Виктор Вексельберг основал фонд «Связь времен», основной задачей которого было возвращение в Россию утраченных культурных ценностей.

В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую собирал в течение 50 лет американский предприниматель Малкольм Форбс. Распродажа отдельных предметов на аукционе привела бы к распылению уникальных работ русского мастера по многим странам.

Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили и уникальные 9 пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже.

Фонд «Связь времен» принял решение создать в России несколько музеев для демонстрации экспонатов, созданных мастерами знаменитой фирмы. Первым таким музеем стал музей в Санкт-Петербурге, учредителем которого и стал этот Фонд.

В 2006 году началась реставрация Дворца Шуваловых на набережной Фонтанки, продлившаяся 7 лет. Обновленный дворец Шувалова стал одним из красивейших дворцов Северной столицы и 19 ноября 2013 года здесь состоялась церемония открытия Музея Фаберже.

В настоящее время на хранении находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров — Александра III и Николая II.

Некоторые из самых важных пасхальных яиц на выставке

  • Воскресенское Яйцо (1890). Сделанная из горного хрусталя, она изображает Иисуса, выходящего из гробницы. Предполагается, что это был потерянный сюрприз яйца эпохи Возрождения.
  • Яйцо Воскресения Христова

Яйцо «Ренессанс»

Яйцо — Бутон Розы (1895). Неоклассический стиль, он открывается, как конфета. Украшен символами любви и узами брака.

Императорское Коронационное Яйцо (1897). Изготовлен из золота с желтой полупрозрачной эмалью. В нем хранится тайна коронационной кареты Николая II и его супруги.

Яйцо «Ландыши» (1898). В стиле модерн с любимыми цветами Александры Федоровны. Он увенчан миниатюрными портретами императора и двух его старших дочерей.

Кельх Куриных Яиц (1900). По заказу миллиардера Александра Кельча для его жены Барбары. Рубиново-золотая эмаль с полосой сверкающих бриллиантов. Главный сюрприз-красивая курица.

Яйцо герцогини Мальборо (1902). Он один из самых больших. Вдохновлен часами Людовика XVI с вращающимся циферблатом. Он был заказан американцем.

Кстати, следует отметить, что в Баден-Бадене (Германия) находится еще один музей Фаберже. Он был официально открыт в 2009 году российским коллекционером произведений искусства Александром Ивановым, но в нем есть только одно Императорское пасхальное яйцо — Карельское Березовое яйцо, а остальная коллекция не так велика и не так известна, как та, что находится в Санкт-Петербурге.

Шедевры коллекции – украшение музея

Шикарно отреставрированные залы дворца Шуваловых – достойное обрамление уникальной ювелирной коллекции работ фирмы Фаберже, которая здесь хранится.

Новый музей за свою непродолжительную историю приумножил экспонаты. В экспозиции – не только знаменитые яйца, но и ювелирные украшения, столовое серебро и предметы интерьера.

Здесь выставлены картины, рамки с редчайшими фото и драгоценная галантерея, памятные вещи и иконы, фарфор и сувениры. В коллекции представлены украшения русских ювелиров Овчинникова и Хлебникова: на фирме мастера трудилось много талантливых ювелиров.

Выставочные залы дворца Шувалова

В залах дворца воссоздана первозданная отделка: лепнина, обитые шелком стены, камины и зеркала, вазы и канделябры. Здесь же, во дворце, выстроен вестибюль с парадной лестницей, окруженной нишами с боков для демонстрации скульптур.

По ней посетители музея поднимаются на второй этаж в 10 демонстрационных залов:

  1. Рыцарский зал украшен барельефами, изображающими рыцарские поединки. Здесь – кубки и посуда, шкатулки из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний.
  2. Красная гостиная хранит в себе образцы русского художественного серебра, изготовленные ювелирами мастерской Фаберже и другими русскими мастерами.
  3. В Синей гостиной выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. За творческую жизнь ювелир создал 71 яйцо: каждое из них поражает продуманностью деталей и оригинальностью задумок. Над каждым шедевром ювелиры работали год.
  4. Золотая гостиная – хранилище императорских подарков: сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портреты русских императоров
  5. Аванзал – собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта, покрытых эмалью-гиольше с богатейшей цветной палитрой, секрет производства которой утерян.
  6. Белая и Голубая гостиные, в которых представлены эмалированные изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.
  7. Выставочный зал – бывший домашний музей Шуваловых, демонстрирует резные каменные изделия XIX-XX веков и полотна русских художников XIX века.
  8. Верхняя буфетная хранит живопись русских и французских художников-импрессионистов XIX-XX веков. Здесь же – фарфоровые изделия и дворцовые вазы с росписью художника Красовского.
  9. Готический зал – кабинет графа Шувалова, хранит наследие русских иконописцев: иконы XVI –XX веков, обрамленные ювелирами столицы с серебряные оклады.
  10. Бежевый зал посвящен русской эмали, коллекция – из предметов Ф.Ю. Рюкертона, главного поставщика эмалей для фирмы Фаберже.

Картины в музее

Любители живописи в частном музее наслаждаются полотнами мастеров:

  • В. Поленова;
  • К. Маковского;
  • И. Айвазовского;
  • В. Аммона;
  • А. Харламова;
  • П. О. Ренуара;
  • К. Коровина;
  • Анри Мартена;
  • Г. Семирадского;
  • К. Брюллова;
  • Луи Вальта;
  • К. Горбатова.

Ювелирные яйца музея «Фаберже»

На витринах дворца-музея – 15 драгоценных яичек-сюрпризов, 11 – императорские:

  • Ренессанс;
  • Курочка;
  • Бутон розы;
  • Коронационное;
  • Ландыши;
  • Петушок;
  • Лавровое дерево;
  • 15-я годовщина царствования;
  • Орден Святого Георгия;
  • Воскресение;
  • Весенние цветы;
  • Курочка Кельха;
  • Шантеклер;
  • Скандинавское;
  • Яйцо герцогини Мальборо.

Полезная информация

Располагается музей яиц Фаберже в самом центре Санкт-Петербурга. Адрес: СПб, набережная Фонтанки 21.

Как доехать до здания музея? Проще всего, воспользоваться метро, доехав до станции «Гостиный двор». От выхода из станции до здания музея можно дойти пешком за 5 минут.

Побывать в частном музее можно с субботы по четверг, пятница является выходным днем. Часы работы с 10-00 до 21-00. 

https://youtube.com/watch?v=dIv6FmP7xWk

С начала рабочего дня и до 18-00 проводятся групповые экскурсии продолжительностью 1 час. Экскурсия начинается каждый час, последняя в 17-00. Билет стоит 300 рублей, приобрести билеты для группового и индивидуального посещения на текущий день можно в кассах, продажа билетов осуществляется с 9-30 до 20-15.

Еще одна возможность сделать индивидуальную экскурсию более насыщенной – арендовать аудиогид. Стоимость аренды аудиогида – 150 рублей, чтобы воспользоваться услугой нужно будет внести залоговую стоимость устройства – 2000 рублей. Фото и видеосъемка в залах музея запрещена.

На сайте музея можно приобрести билеты он-лайн за неделю до посещения, а также, заказать проведение экскурсии для группы численностью 15-18 человек.

Экспозиция

Идея создать музей, в котором была бы представлена коллекция изделий знаменитой ювелирной мастерской Фаберже, родилась у Виктора Вексельберга после приобретения уникальной коллекции яиц, изготовленных великим мастером. В коллекцию входило 9 экземпляров великолепного ювелирного искусства, и это второе по величине собрание подарочных яиц, изготовленных для последних российских императоров (самая большая коллекция, состоящая из 10 штук, хранится в сокровищницах московского Кремля).

 Экспонаты музея – это, разумеется, не только подарочные яйца. Всего экспозиция насчитывает около 4000 различных предметов искусства. В коллекции представлены картины Брюллова, Ренуара, Коровина и пр.

 Но все же основное место в экспозиции занимают ювелирные изделия. Тут можно увидеть знаменитое пасхальное подарочное яйцо «Курочка», которое было изготовлено в 1885 году, шикарную бонбоньерку, изготовленную в форме яйца для короля Георга I и другие великолепные образцы ювелирного искусства.

 Уникальность коллекции состоит в том, что в ней собраны различные направления деятельности знаменитой ювелирной мастерской. Это разнообразные ювелирные украшения, предметы для интерьера, элементы религиозного культа, столовые приборы, драгоценные предметы галантереи.

 К коллекции есть и произведения других прославленных ювелирных мастерских России – Хлебникова, Сазикова и пр.

Музей Санкт-Петербурга – единственный в мире музей Фаберже

В настоящее время самая большая коллекция работ Фаберже находится в Санкт-Петербурге в Музее Фаберже. Он расположен в историческом здании Шуваловского дворца на берегу реки Фонтанки. Музей был основан на частной коллекции американца Малкольма Форбса. Форбс восхищался работами Фаберже и собирал их более полувека, создав коллекцию, не имеющую аналогов в мире. После смерти Форбса его наследники планировали продать части коллекции на аукционах и собрать как можно больше денег. Российский магнат Виктор Вексельберг купил наследие Фаберже целиком, тем самым не только сохранив и вернув на родину важную часть русской истории, но и положив начало первому частному художественному музею в России. Помимо одиннадцати яиц Фаберже вы увидите и другие работы этого ювелира. Прекрасный пример – серебряный перфоратор, чайный сервиз или поднос для карандашей со статуей Ивана Калиты, средневекового великого князя Московского. Большинство этих предметов были созданы Фаберже или его мастерами и принадлежали к личным вещам императорской семьи.

Происхождение яиц Фаберже

На Пасху в России существует многовековая традиция раскрашивать яйца вручную и приносить их в церковь для освящения, а затем дарить друзьям или близким.

В высших слоях Петербургского общества сложился обычай дарить пасхальные подарки, украшенные драгоценностями. Именно так императору Александру III пришла в голову идея поручить создание специального пасхального яйца в качестве сюрприза для императрицы. И вот в 1885 году было создано первое Императорское пасхальное яйцо.

Это первое яйцо было совершенно белым снаружи, как яйцо курицы, но внутри оно содержало золотой желток.

Императрице так понравился этот подарок, что ее муж решил поручить Фаберже каждый год делать новое яйцо, но только с одним условием: чтобы внутри яйца был сюрприз.

Эти яйца были посвящены важным событиям в жизни и царствовании семьи Романовых. Они были настолько сложны в изготовлении, что их изготовление могло занять 1 год с командой высококвалифицированных мастеров, которые должны были хранить содержимое яиц как самый большой секрет.

Александр III каждый год дарил своей жене императрице Марии Федоровне по яйцу. Когда Александр III умер, традиция была продолжена с 1895 года его сыном Николаем II, который каждый год дарил яйцо своей жене, императрице Александре Федоровне, и своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне.

Традиция императорских яиц закончилась в 1917 году с русской революцией и убийством всей семьи Романовых.

После Русской революции большевики национализировали Дом Фаберже, и семья Фаберже бежала в Швейцарию, где Петр Карл Фаберже умер в 1920 году. Дворцы были разграблены, а их сокровища перевезены в Кремлевскую Оружейную палату по приказу Владимира Ленина.

В попытке заработать больше иностранной валюты Иосиф Сталин продал многие яйца в 1927 году. Начиная со времен Второй мировой войны, они стали выставляться на аукционы в разных местах за пределами Советского Союза.

Верхняя буфетная

После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель – Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали.

******************************************************************************************************************  

После посещения музея Фаберже начинаешь испытывать гордость за свою страну. Много не самых приятных страниц было в истории России за последнее столетие и вот наконец началось возрождение. Национальное достояние потихоньку возвращается на Родину.

******************************************************************************************************************

Музей Фаберже

Частный Музей Фаберже был официально открыт в Шуваловском дворце 19 ноября 2013 года фондом «Связь времен» — культурно-исторической организацией, созданной российским миллиардером Виктором Вексельбергом.

Малькольм Форбс, миллиардер и редактор журнала Forbes, сумел собрать самую большую коллекцию яиц Фаберже за всю свою жизнь (1919-1990): 9 яиц и около 180 других предметов Фаберже. Его наследники собирались выставить коллекцию на аукцион в феврале 2004 года. Однако еще до начала аукциона вся коллекция была приобретена Виктором Вексельбергом.

В документальном фильме Би-би-си 2013 года Вексельберг рассказал, что потратил чуть более 100 миллионов долларов на покупку девяти яиц Фаберже

Он утверждает, что никогда не выставлял их дома, говоря, что приобрел их за их важность для русской истории и культуры, а также потому, что считает их лучшим ювелирным искусством в мире. Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке

В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам

Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке. В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector