Прогулки по парижу. grand opera

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

Опера Гарнье — театральная прима Парижа

Моду на этот вид музыкального искусства во Франции ввёл король Солнце — Людовик XIV, известный любитель празднеств и увеселительных мероприятий. Гранд Опера – не первая по счёту, но самая удачная оперная колыбель Парижа.

Создавая своё творение, архитектор Гарнье использовал во внешнем облике смешение различных стилей, что придало зданию абсолютно неповторимый вид, пышущий роскошью и великолепием.

Фасад театра выполнен из мрамора нескольких цветов и украшен колоннадами, позолоченными статуями, бюстами известных творцов музыки. Площадь его составляет более 20 тыс. кв. м. На авеню, в конце которой расположено здание, специально не сажали деревья, чтобы не закрывать внешний вид.

На прогулке по внутренней части здания перед вами предстанут:

  • Вестибюль с парадной лестницей, выполненный из мрамора различных цветов. Широкое лестничное полотно, предназначенное для свободного прохождения дам в кринолиновых юбках, в середине раздваивается и уводит в театральные фойе и верхние этажи концертного зала. По обе стороны лестницы установлены статуи в виде женских фигур с канделябрами. Потолок вестибюля расписан сценами из музыкальных произведений.
  • Большое театральное фойе, широкое и просторное, предназначено для прогулок публики во время антракта и перед началом спектакля. Парадная галерея украшена золотой мозаикой, зеркалами и декоративными элементами в виде лиры. Великолепная роспись потолка повествует об истории музыки. Из окон фойе открывается прекрасный вид на авеню и Лувр. В конце галереи вы увидите Зеркальный салон, где в далёкие времена можно было выпить кофе или шампанское. В центре помещения установлен бюст архитектора Шарля Гарнье, создавшего этот шедевр.
  • Театральный зал почти на 2000 мест. Помещение выполнено в форме подковы. Кресла зрительного зала обтянуты роскошным красным бархатом, расписной занавес украшен кистями и галунами. Зал освещает огромная хрустальная люстра весом 5 тонн. Подлюстренный плафон в 60-х гг. прошлого века расписывал Марк Шагал, известный российский и французский художник. Площадь росписи составляет более 200 кв. м., а сам плафон крепится к потолку на 20-метровой высоте.
  • Танцевальное фойе. Находится непосредственно за сценой и служит для её углубления и репетиций актёров. В начале существования театра фойе было местом для встреч и знакомств. Украшено портретами выдающихся танцовщиц, позолоченными сводами и колоннами.

На экскурсии можно посетить библиотеку-музей, в которой хранится реквизит, портреты и костюмы артистов со времён основания театра, а также проводятся театральные выставки.

«Спутник» приглашает вас на прогулку по парижской опере. Экскурсии в Оперу Гарнье в Париже проводятся на русском языке. Стоимость входных билетов включает осмотр внутренней части, в том числе концертного зала, и посещение библиотеки.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

Apr 2022

28

29

30

31

1

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 8 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Book

2

  • 10:30 am — Workshop — Young Audiences

    Book

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Ballet

    Sales open on 24/03/2022 at 12:00

  • 8 pm — Ballet

    Book

3

  • 2:30 pm — Ballet

    Book

  • Opening Show

    7:30 pm — Ballet

    Book

4

Cendrillon
Health pass

7:30 pm — Opera

Book

5

  • 2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

6

  • 7:30 pm — Concerts and Recitals

    To book gala +33 1 58 18 65 10

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

7

  • 1 pm — Chamber music concert

    Book

  • Opening Show

    2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

    Book

8

  • 2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

    Book

9

  • 3 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

10

Cendrillon
Health pass

2:30 pm — Opera

Book

11

La Bayadère
Health pass

7:30 pm — Ballet

Book

12

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • Opening Show

    7:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

13

Cendrillon
Health pass

7:30 pm — Opera

Book

14

  • 2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • Avant-premières

15

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • 8 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

    Book

16

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

17

La Bayadère
Health pass

2:30 pm — Ballet

Book

18

La Bayadère
Health pass

2:30 pm — Ballet

Book

19

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 8 pm — Chamber music concert

    Book

20

La Bayadère
Health pass

7:30 pm — Ballet

Book

21

  • 1 pm — Chamber music concert

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Book

  • Avant-premières

22

Cendrillon
Health pass

7:30 pm — Opera

Book

23

La Bayadère
Health pass

7:30 pm — Ballet

No tickets currently available

24

25

Cendrillon
Health pass

7:30 pm — Opera

Book

26

La Bayadère
Health pass

7:30 pm — Ballet

Book

27

La Bayadère
Health pass

7:30 pm — Ballet

Book

28

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/04/2022 at 12:00

29

La Bayadère
Health pass

7:30 pm — Ballet

Book

30

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • Opening Show

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

1

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Sep 2021

30

31

1

7 Deaths of Maria Callas
Opening Show
Health pass

8 pm — Opera

2

7 Deaths of Maria Callas
Health pass

8 pm — Opera

3

7 Deaths of Maria Callas
Health pass

8 pm — Opera

4

7 Deaths of Maria Callas
Finale
Health pass

8 pm — Opera

5

13

14

Iphigénie en Tauride
Opening Show
Health pass

7:30 pm — Opera

15

16

Iphigénie en Tauride
Health pass

7:30 pm — Opera

17

18

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Chamber music concert

19

20

Œdipe
Pre-opening young
Health pass

7:30 pm — Opera

21

22

Concert inaugural
Health pass

7:30 pm — Concerts and Recitals

23

Œdipe
Opening Show
Health pass

7:30 pm — Opera

24

Gala
Health pass

7:30 pm — Ballet

25

26

  • 2:30 pm — Opera

  • 2:30 pm — Opera

27

Iphigénie en Tauride
Health pass

7:30 pm — Opera

28

  • 7:30 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

29

  • 7:30 pm — Opera

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Concerts and Recitals

30

Program Tango

1 pm — Chamber music concert

1

2

3

использованная литература

Цитированные источники

  • Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
  • Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
  • Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64118-0
  • Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN  978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860106-7 .
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN  978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-28857-4 .
  • Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN  978-2-85707-180-8 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN  978-1-85273-119-9 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816599-6 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-228-9 .
  • Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC   (электронная книга).
  • Вольф, Стефан (1962). L’Opéra au Palais Garnier (1875–1962) . Париж: Deposé au journal L’Entr’acte OCLC   , . Париж: Slatkine (переиздание 1983 г.) ISBN  978-2-05-000214-2 .

Другие источники

  • Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). Histoire du Théâtre de l’opéra en France (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Тт. и в Google Книгах .
  • Гурре, Жан (1987). Dictionnaire des cantatrices de l’Opéra de Paris . Париж: Альбатрос. ISBN  978-2-7273-0164-6 .
  • Nuitter, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Les Origines de l’Opéra français (на французском языке). Париж: E. Plon, Nourrit et Cie. Копии и в Google Книгах .

Курьёзы

На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов,
императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Вьоле-лё-Дюку
(Viollet-le-Duc), окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой
это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV и ни XVI! ».
На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?!».
Император отвёл Гарнье в сторону и зашептал: «Не переживайте, она
всё равно в них не понимает!» Вот так и родился стиль Наполеона
III.

Опера Гарнье – 13-й оперный зал в Париже; 20 мая 1896 года один
из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время
представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте
номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й
ступени парадной лестницы.

В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о
подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть
резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и
как запас воды на случай пожара.

С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи, а
поставил их в свободное от работы время реквизитор Оперы –
страстный пчеловод.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны
24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором
французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в
подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912
году, было составлено главным образом из лирических записей
величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма
Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию
Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100
лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года,
заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как
только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря
2007 года. В 2008 году их откроют, и наследница «Грамофона» — EMI —
перепишет «ушедшие голоса» на цифровой диск.

Список мест [ править ]

Театр Используемые даты Примечания Ссылка
Salle de la Bouteille 3 марта 1671 г. — 1 апреля 1672 г. Расположен на улице Мазарин. в итоге снесли.
Salle du Bel-Air 10? Ноябрь 1672 — июнь 1673 Расположенный на улице Вожирар ; также называемый Jeu de Paume de Béquet; в итоге снесли.
Salle du Palais-Royal (1-й) 16 июня 1673 г. — 6 апреля 1763 г. Построен 1641 г .; изменено 1660, 1671 и 1674; уничтожен пожаром 6 апреля 1763 года.
Salle des Tuileries 24 января 1764 — 23 января 1770 Сначала Суффло переоборудовал его в театр меньшего размера .
Salle du Palais-Royal (2-й) 26 января 1770 — 8 июня 1781 Разрушен пожаром 8 июня 1781 г.
Salle des Menus-Plaisirs 14 августа — 23 октября 1781 г. Расположен на улице Бержер. бывший театр Оперы-Комик в Foire Сен — Лоран ; в итоге снесли.
Театр де ла Порт Сен-Мартен 27 октября 1781 — 7 марта 1794 Построен за два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии-Антуанетты .
Национальный театр на улице Луи 26 июля 1794 — 13 февраля 1820 Театр Монтансье 1793 года; название улицы восстановлено для улицы Ришелье в 1806 году; театр снесли 1820 г .; сейчас сайт Square Louvois.
Зал Фавар (1-й) 19 апреля 1820 — 11 мая 1821 Театр Комической Оперы на площади Буальдье; разрушен пожаром 13–14 января 1838 г.
Salle Louvois 25 мая — 15 июня 1821 г. Построен в 1791 г .; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня.
Salle Le Peletier 16 августа 1821 — 28 октября 1873 г. Построен на улице Ле Пелетье как временное жилище; разрушен пожаром 28–29 октября 1873 г.
Salle Ventadour 19 января 1874 г. — 30 декабря 1874 г. Разделял театр с его давним обитателем, итальянским театром, пока не был построен дворец Гарнье .
Дворец Гарнье 5 января 1875 — 29 июня 1936 Дизайн Чарльза Гарнье ; расположен на площади Оперы .
Театр Сары Бернхардт 1 августа 1936 г. — 20 ноября 1936 г. Исполнялся в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Театр Елисейских полей 30 ноября 1936 г. — 17 февраля 1937 г. Исполнялся в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Дворец Гарнье 21 февраля 1937 г. — настоящее время Открылся в обновленном театре.
Опера Бастилии 13 июля 1989 г. — настоящее время Дизайн Карлоса Отта ; официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 г. в ознаменование двухсотлетия Французской революции .

Здание оперы: что посмотреть?

В Опера Гарнье действительно есть что посмотреть. Это и витиеватая парадная лестница, и уникальная библиотека-музей, и танцевальное фойе, а также многое другое. Но обо всем по порядку.

Как только вы входите в Опера Гарнье перед вами открывается парадная лестница, которая ведет в фойе, залы и многочисленные салоны. Лестница выложена разноцветным натуральным мрамором, что делает ее неописуемо красивой . В былые времена парадная лестница тоже была своего рода театром — именно здесь знатные особы красовались друг перед другом. Лестница была некой сценой для гостей, чтобы они могли показать себя со всех сторон.

Над лестницей расписной потолок, украшенный музыкальными аллегориями. А в самом низу гостей встречают утонченные торшеры, выполненные в форме девушек с оригинальными букетами из световых лучей.

Библиотека-музей — еще одна часть здания, без которой сегодня опера Гарнье в Париже немыслима. Здесь собраны настоящие сокровища литературы, которые принадлежат Национальной библиотеке Франции. Из представленного здесь богатейшего литературного фонда можно узнать много интересных моментов и фактов о трехвековой истории оперы. Также здесь представлена экспозиция из макетов использованных ранее декораций, фотографий, бутафории со времен открытия. Сегодня библиотека не редко используется для проведения периодических тематических выставок.

Танцевальное фойе было уникальной площадкой, где артисты встречались со своей любимой публикой, как правило, это были держателями сезонных билетов на первые три ряда. Изначально, по плану, танцевальное фойе должно было служить для разогрева артистов перед постановками и концертами. Причем изначально здесь могли появляться и чувствовать себя вполне свободно артисты, вокалисты и танцоры любого уровня. А вот с 1875 года произошло некое разделение: находиться в фойе могли лишь участники балетной группы; танцовщики и статистки жестко наказывались, если позволяли себе пересечь его порог.

Помимо танцевального было еще и театральное фойе. Оно предназначалось для прогулок ценителей прекрасного во время антракта. Фойе было богато украшено в лучших традициях тех времен: свод потолка был покрыт мозаикой, с любой точки открывался волшебный вид на парадную лестницу. Архитектор Шарль Гарнье при создании фойе старался воплотить замысел старинных величественных замков и полностью воссоздать их неповторимую атмосферу. Роспись потолка здесь была доверена Полю Бодри, который изобразил красивейшие сюжеты.

И главная часть здания, то без чего, все остальное теряет смысл — театральный зал. Именно здесь публика рукоплескала легендам театра и балета, именно на этой сцене разворачивались небывалые интриги, любовные сцены и кровожадные убийства

Архитектор Шарль Гарнье при работе над театральным залом уделял ему особое внимание, чтобы зрители максимум удовольствия от действий на сцене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector