Пьяцца дель пополо: стиль барокко

Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Упираясь в городские ворота, установлена грандиозная в своих масштабах стела, в высоту составляющая 24 м.

Его возведению послужил указ папы Грегория XIII. Данный фонтан стал одним из 18, предусмотренных к возведению после того, как была произведена реставрация акведука Aqua Virgo в Риме.

Правда, когда проектировалась инфраструктура, было выявлено, что оси, в которых пересекаются главные планируемые городские дороги, сходятся как раз в этом самом месте. Чтобы визуальное восприятие расходящихся из общего центра дорог оказалось целостным, исключительно важным моментом стала необходимость размещения обелиска именно на том месте, где действовал фонтан. Он сам, в свою очередь, был смещен в сторону Via del Corso.

Интересные факты

  1. Строительство египетского обелиска происходило в период с 1232 по 1220 г. до н.э.
  2. На это время пришелся период правления Марнептаха и Рамзеса II.
  3. Обелиск оказался в Риме в качестве трофея, привезенного Октавианом Августом, произошло это в 10 г. до н.э.
  4. Барельефы, используемые в его украшении, созданы в качестве атрибутов обелиска, восхваляющих деяния указанных египетских фараонов и жизнь при их правлении.
  5. Стела изначально служила украшением для Circus Maximus. Когда Империя пала, стелу низвергли и закопали.

Реставрация и последующая установка этого артефакта была произведена Доменико Фонтана, что входило в его план градостроения. С того времени обелиск стал одной из главных достопримечательностей Вечного города.


Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

Парк Пинчо и 228 бюстов

Особая гордость парка на холме Пинчо – установленные вдоль аллей 228 памятных бюста выдающихся личностей, чья жизнь была неразрывно связана с Италией, а их профессиональная деятельность так или иначе внесла важнейший вклад в историю страны. Первые 50 мраморных бюстов появилась здесь в середине XIX века.

Мраморные бюсты выдающихся личностей, установленные вдоль аллей парка Пинчо

В 1849 году, после революционных событий и подавления Римской республики Гарибальди, укрепленный и военизированный холм Пинчо являл собой довольно плачевное зрелище. В рамках восстановления городской инфраструктуры и предложенной Папским государством социальной программы, многие скульпторы, проживавшие в Риме, получили спасительные для них заказы

Изваяния, которыми предполагалось украсить первый городской парк Рима, должны были представлять выдающихся личностей, чья деятельность имела важное историческое значение для Италии

Это интересно!

Однако вскоре проект заморозил сам Папа Пий IX. Из более чем полусотни изготовленных бюстов на аллеях парка Пинчо установили лишь некоторые из них, а остальные закрыли в одном из хозяйственных помещений Казина Валадье. Дело в том, что среди скульптурных портретов папская комиссия обнаружила множество «далеких» от понтифика личностей. Только спустя несколько лет работы мастеров были пересмотрены и установлены в парке, но уже в новом «обновленном» виде. Неподобающие, согласно Церкви, персонажи были доработаны и получили новые лица, а вместе с ними и новые имена. Так, итальянский поэт Джакомо Леопарди, убежденный в том, что христианская религия являлась лишь иллюзией, превратился в древнегреческого живописца Зевксиса, а писатель и философ Никколо Макиавелли, также не отличавшийся особой любовью к Ватикану, – в Архимеда.

После падения Папского Государства для Парка Пинчо городскими властями были заказаны новые бюсты. Их поместили рядом с установленными ранее. Мраморные скульптуры продолжали появляться на Пинчо вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день их насчитывается 228. Среди выдающихся имен, представленных в «Галерее Славы» имеется всего три женских: Катерина Сиенская, считающая покровительницей Италии, Виктория Колонна – знатная дама и поэтесса первой половины XVI века, а также Грация Дэледда – двадцатилетняя писательница и обладательница Нобелевской Премии.

История площади

До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.

Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.

В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).

Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.

Пьяцца делла Лоджиа – Возрождение

Проходим площадь Виктории насквозь и буквально через несколько метров оказываемся совсем в другой эпохе, среди ренессансных зданий 15-16 веков, выстроившихся по периметру Пьяцца делла Лоджиа.

Пьяцца делла Лоджиа

Главное здание пьяцца дела Лоджиа – Палаццо Лоджия, в котором сейчас находится мэрия Брешии.

Палаццо Лоджиа

Девиз города — «Верная Брешиа»

Подобно Бергамо, в 15 веке Брешиа вошла в состав Венецианской республики. Для венецианского подесты (а также для заседаний Городского Совета и Коллегии нотариусов) было решено выстроить подобающий дворец. Проект палаццо предположительно принадлежал Донато Браманте. В качестве архитекторов при создании дворца выступали Антонио Палладио, Леон Баттиста Альберти, а также главный архитектор Венецианской республики Якопо Сансовино.

Дворец торжественный и представительный. Два этажа. Второй этаж вознесен на арках.

Проходя под арками, мы прочли, что вход в палаццо свободный, и не преминули зайти в мэрию Брешии.

Поднимаемся по лестнице

На входе нас спросили, по какому мы вопросу. Мы сказали, что хотим посмотреть здание. К нам приставили девушку, которая и провели нас по дворцу. Даже завела в зал заседаний и показала след от бомбы, попавшей во дворец во время Второй мировой войны.

На другой стороне площади напротив Лоджии стоит изящное здание с аркадой и с часовой башней Оролоджо посередине. На крыше двое хранителей времени отбивают часы — бьют железными молотами по колоколу.

Башня Оролоджо с Хранителями Времени

С правой стороны Палаццо делла Лоджия привлекает внимание изящная лоджия с маленьким балконом. Рядом с ней — два здания Монте-ди-Пьета: Старое и Новое

Зайдя в Новую Пьету, мы обнаружили замечательные деревянные потолки с росписью

Рядом с ней — два здания Монте-ди-Пьета: Старое и Новое. Зайдя в Новую Пьету, мы обнаружили замечательные деревянные потолки с росписью.

На втором этаже здания проходила выставка старых фотографий, посвященных развитию альпинизма в Альпах.

Фламиниев обелиск

В центре площади находится египетский обелиск, привезенный императором Октавианом Августом из Гелиополя для цирка Массимо в 10 г. до н. э. Надписи на обелиске восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Обелиск был сломан на три части, его реставрировали. В 1573 году Джакомо делла Порта возвел в центре площади Пополо фонтан, в центре которого в 1589 г. добавили обелиск, перенесенный от Большого цирка.

Фламиниев обелиск

Во время перестройки площади Пополо изменения коснулись и фонтана: архитектор Валадьер добавил квадратное основание с пятью ступеньками и четыре круглые чаши, украшенные львами из белого мрамора.

фонтан со львами на площади Пополо

Интересные факты

Статую Марка Аврелия чудом удалось спасти во время христианской борьбы с язычеством, да и то только потому, что лицо Марка Аврелия оказалось похожим на лицо Константина. Сам постамент статуи сделан из колонны храма Кастора и Поллукса. Венеру Капитолийскую в Новом Дворце тоже чуть не постигла печальная участь, если бы ее не укрыли от расправы жители Рима. Увидела освобожденная статуя свет только в XVII веке.

На территории храма Юноны Монеты когда-то чеканили серебро. Выпустив новую денежную единицу, на ней изобразили богиню Монету, после чего и разошлось по всему миру название металлических денег «монета».

По легенде, статуя Капитолийской волчицы была отлита еще этрусками в V веке до н.э., но, начав ее реставрировать в 2010 году, специалисты пришли к выводу, что она не могла быть произведена в это время, а только в эпоху средневековья.

Где находится Пьяцца дель Пополо

Станция метро: Flaminio-Piazza del Popolo, линия A.
Трамвай № 2, остановка Flaminio.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Водные часы парка Пинчо

В двух шагах от панорамной террасы на холме Пинчо находятся уникальные водные часы, расположенные в небольшой башне на островке посреди пруда, механизм которых приводится в действие силой падающей воды. Окруженные густой растительностью, это чудо инженерной мысли часто остается не замечаемым посещающими парк туристами.

Водные часы в парке Пинчо

Изобретателем уникального механизма был профессор Папского университета святого Фомы Аквинского в Риме Джованни Баттиста Эмбриако. В 1867 году он представил свой гидрохронометр на Всемирной выставке в Париже, где получил несколько призов. Часы вернулись в Рим только в 1873 году и были установлены в парке Пинчо в центре специально созданного фонтана посреди пруда по проекту швейцарского архитектора Джоаккино Эрсоха.

Отели возле Пинчо

Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от парка Пинчо — тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Смотреть отели

Доменико Фонтана и его «гусиная лапка»

С XVI в. в Риме возникли проблемы, обусловленные увеличением плотности населения. Это обстоятельство стало причиной деградации города, который, в свою очередь, существовал практически на руинах храмов. Канализационные системы и акведуки стали к этому времени приходить в негодность. По этой причине Сикст V принял решение направить все силы на изменение облика Рима, а также на общее улучшение качества жизни населения. Обязанности по подобным изменениям, планируемым для города, папа возложил на Доменико Фонтана.

Архитектором была спроектирована и предложена к возведению принципиально новая дорожная сеть. С ее помощью предполагалось устранить некий хаос, свойственный территории римских холмов, столь неприглядно сочетающийся с полуразрушенными храмами. Эта дорожная сеть должна была связывать между собой ключевые места в Риме. Последние предполагалось обозначить обелисками. Фонтана располагал ограниченными финансовыми возможностями, потому лишь предварительная часть его плана была реализована. То есть, в ключевых местах Рима были размещены древние обелиски.

Такой первый шаг, к счастью, стал основой для дальнейших работ, связанных с урбанизацией Рима. Он также был использован в качестве некоторого руководства для дальнейших поколений градостроителей и дизайнеров.

Пьяцца дель Пополо, начиная с периода правления папы Сикста V, становится местом, с которого взяли свое начало такие городские дороги как:

  • Via di Ripetta;
  • Via del Babuino;
  • и Via del Corso.

Египетский обелиск, установленный на площади Рима Пололо в 1589 г. является напоминанием об этом. Что касается этих трех улиц, то их объединил т. н. радиальный трезубец. Ввиду особенностей такой конструкции в Италии ее стали называть «гусиная лапка». Во Франции она получила название «patte d’oie», а в Англии — «goose foot». Кстати, оригинальная идея, предложенная Доменико Фонтана, была реализована в Версале во Франции, для Place de Armes. Карло Райнальди в Италии также в свое время применял ее.

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Площадь Капитолия в Риме – тайный смысл проекта Микеланджело

Сентябрь 27, 2018

На Капитолийском холме находится один из наиболее значимых архитектурных памятников Вечного города, дошедший до наших дней со времен средневековья практически в неизменном виде. Площадь Капитолия в Риме была спроектирована в XVI веке Микеланджело Буонарроти, однако свой окончательный вид, задуманный гениальным мастером, она приняла только в 1940 году.

От самого основания Рима храмы, возведенные на Капитолийском холме, лелеяли его святость, а сам холм являлся символом и средоточием мощи римской цивилизации. В республиканскую эпоху развернулось настоящее соперничество между наиболее богатыми семьями за господство над этим местом посредством строительства важнейших общественных зданий. На протяжении столетий архитектурная история Капитолия тесно переплетена с историей различных государственных учреждений, откуда римские сенаторы и консулы управляли городом и миром.

Даже тот, кто никогда не ступал на площадь Капитолия в Риме, но хотя бы раз держал в руках горсть мелких европейских монет, наверняка видел этот орнаментальный рисунок, растиражированный на 50-ти центах чеканки 2002 года.Версия, объясняющая начертанный Микеланджело проект оформления брусчатки Капитолийской площади, впервые была предложена венгерским историком и экспертом жизни художника Шарлем де Толнеем (Sharles de Tolnay). Именно она получила дальнейшее развитие в работах американского историка по архитектуре эпохи Возрождения Джеймса Акермана. Искусствоведы отмечали, что идея рисунка площади связана, очевидно, с Овальным камнем – одним из важнейших религиозных символов всех древних восточных цивилизаций. Он использовался для обозначения Центра мироздания.

Это интересно!

Omphalos – резной камень овальной формы, найденный при археологических раскопках храма Аполлона древнегреческого города Дельфы на склонах горы Парнас. Храм Аполлона являлся наиболее значимым в языческой культуре, а его святилище – Omphalos считался центром Мира, пупом Земли.

Изображения таких овальных камней, иссеченных ромбическим орнаментом, часто встречаются на древнеримских монетах. Также они были обнаружены и на фресках в Помпеях. На Римских форумах, возле Арки Септимия Севера и Храма Конкордии, когда-то находился римский эквивалент греческого Omphalos – Umbilicus Urbis Romae, то есть Пуп Города Рима. Частично сохранившийся артефакт, возведенный в республиканскую эпоху и сложенный из камня, покрытого белым мрамором, и сегодня можно видеть на своем прежнем месте.

Историческая справка

При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.

Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:

  1. Бани с холодными и горячими ваннами;
  2. Гимнастические залы;
  3. Помещения для театрализованных действий;
  4. Библиотеки;
  5. Оранжереи с беседками и фонтанами.

В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.

Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.

Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).

Фонтан делла Деа ди Рома

Римская богиня в шлеме воина находится в центральной части скульптурной группы. У её ног видны фигуры мужчин, символизирующих реки Тибр, Аньене, а также волчицы (кормилицы младенцев Ромула, Рема). Фонтан расположен у основания холма. Симметрично этому фонтану стоит архитектурный ансамбль, изображающий Нептуна, окружённого тритонами. Хозяевами площади являются туристы, жители страны. Для них на ней функционирует большое количество уютных кафе, ресторанов. В праздники в центральной части площади устанавливается огромная сцена для концертов. Свернув на улицу Корсо, оказываетесь в райском месте шопоголиков. На участке, длиной в 1,5 км находятся бутики различных фирм, заполненные товаром.

«Близнецы» на Пьяцца дель Пополо

Особенности симметричного расположения двух церквей с южной стороны рассматриваемой нами площади Рима указывает на своеобразный вход в Вечный город. Слева располагается церковь Санта Мария ин Монтесанто (Santa Maria in Montesanto). Ее строительство завершилось в 1675 г. Расположенная справа церковь была построена через три года, это Санта Мария деи Мираколи (Santa-Maria-dei-Miracoli).

Создатель обеих церквей в Риме вынужден был решить уникальную в своем роде и, вместе с тем, сложную задачу. Заключалась она в том, что территория между Via di Ripetta и Via del Corso оказалась уже, чем территория между Via del Babuino и Via del Corso. То есть, фактически была исключена возможность возведения идентичных друг другу зданий. У них бы были отличные друг от друга размеры и купола. Это, в свою очередь, нарушает симметричность, на которую изначально рассчитывал архитектор.

В итоге Santa Maria in Montesanto на Piazza del Popolo была спроектирована в овальной форме. При этом она была смещена немного отдаленно от самой площади. Эллиптический купол визуально соответствовал круглому куполу Santa-Maria-dei-Miracoli. Таким образом, геометрически отличающиеся размеры не повлияли на то, как воспринимаются оба здания. Глядя на них, кажется, что они совершенно одинаковы. Решение задачи в итоге оказалось просто гениальным, Райнальди действительно великолепно с ней справился.

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ

Как добраться до площади Капитолия

В настоящее время холм Капитолий — территория 10-го района Кампителли (Campitelli). Это один из центральных районов, куда несложно добраться самостоятельно на метро или другом транспорте из любой точки Рима.

Как добраться от ж/д вокзала Термини:

Точный адрес: Piazza del Campidoglio, 00186 Roma RM, Италия.

Метро:по синей ветке В ехать от Termini до станции Colosseo 2 минуты.

Пешком:от Colosseo пройти около 1,1 километра.

Автобус:маршрутами №170 или Н ехать до остановки Teatro Marcello около 10 минут.

Пешком:пройти 200 метров.

Пешком:через Via Cavour расстояние около 2,2 километра.

Рядом есть остановки автобусов № 30, 51, С3, 81, 85, 118, 160, 628 и других.

Пьяцца дель Пополо в Риме — немного истории

Уголок итальянской столицы, о котором мы поговорим в этой статье, с древности пользовался успехом среди местного населения и гостей города. Там проходила уличная торговля, собирался люд для обсуждения важных вопросов общественной жизни, до первой половины XIX века казнили преступников. При Паскуале II, в XI веке, на территории будущей площади была построена базилика Santa Maria del Popolo. Она пережила две реконструкции: в 1472-1477 гг. и в 1655-1660 гг.

Как такова площадь дель Пополо (Piazza del Popolo) появилась в Риме только в XVI веке, при папе Сиксте V. В 1589 году туда перенесли египетский обелиск. Частью истории Piazza del Popolo является судьба двух схожих церквей, расположенных в пределах площади. Santa Maria in Montesanto построили в 1679 г., а ее «младшую сестру» Santa Maria dei Miracoli – в 1681 г.

В XIX веке был издан приказ о модернизации данной местности, согласно которому с 1811 по 1812 гг. архитектор Джузеппе Валадье поменял ее внешний облик. В 1820 г. Валадье построил фонтаны, в 1822-1823 гг. Чеккарини разместил на них свои статуи, в 1824 г. появился еще один фонтан, возле обелиска. В 1936 г. сделали водный каскад и пьяцца приобрела современный облик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector