Палаццо питти

Архитектура дворца Питти

На первый взгляд палаццо выглядит сурово и неприступно. Рустованный фасад изготовлен из массивных каменных блоков. Окна расположены довольно близко друг к другу на верхних двух этажах, а на нижнем расстояние между ними больше. Перед зданием находится широкая площадь.

Фасад достигает в длину 205 метров, а в высоту – 38 метров.

Легенды

Со строительством палаццо связано несколько легенд.

Одна из них гласит, что Лука Питти стремился построить такой дворец, который бы превзошел резиденцию его покровителя – Козимо Медичи

Особое внимание удалялось окнам, которые он требовал сделать большими настолько, насколько возможно

Другие говорят о том, что возведением дворца занимались горожане, изгнанные из Флоренции по каким-либо проступкам. Если они могли участвовать в работах, то находили здесь убежище.

Информация для посетителей

В Галерею Питти (Флоренция) можно добраться на общественном транспорте, остановка так и называется «Питти». Дворец открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника. Цены на билеты зависят от количества музеев, которые вы захотите увидеть, и от сезона. Летом на все выставки можно попасть, заплатив 38 евро! Вот так высоко Флоренция оценивает свои сокровища, хранящиеся в Палаццо Питти.Не упустите возможность посетить находящиеся рядом с дворцом Сады Боболи. На осмотр парка и находящихся там достопримечательностей тоже стоит потратить значительное время. Рассчитывайте свои силы!

Дворец Питти (Флоренция) – одно из интересных мест для туристов. Там можно увидеть шедевры итальянской живописи, а также уникальные предметы искусства со всего мира. И сам дворец, особенно его внутреннее убранство, представляет удивительное зрелище, которое заслуживает внимания каждого.

Архитектура

Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.

А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.

Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.

Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.

Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.

Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.

The Palatine Gallery

The Palatine Gallery, the main gallery of Palazzo Pitti, occupies the entire first floor of the palace and contains a large ensemble of over 500 principally Renaissance paintings, which were once part of the private art collection of the Medici and their successors.

The lavish Gallery was founded between the end of the 18th century and the first decades of the 19th century by the Habsburg-Lorraine family, who hung about 500 masterpieces in the ceremonial rooms chosen from the main Medici collections.

It is an impressive selection, which includes the largest concentration of paintings by Raphael in the world, as well as invaluable works by Titian, Tintoretto, Caravaggio, and Rubens. The paintings, in their lavish frames, entirely cover the walls of the rooms, which are enriched by sculptures, vases, and tables with semi-precious stone inlays, typical of 17th-century galleries.

The sensational series of baroque frescoes in the “Planet Rooms” (scenes of mythology, nature, and symbolism) by Pietro da Cortona for Grand Duke of Tuscany Ferdinando II de’ Medici, realized between 1640 and 1647 add to the unique charm of the Gallery, where every work of art is enhanced by the setting and the furnishings.

The character of the gallery is still that of a private collection, and the works of art are displayed and hung much as they would have been in the grand rooms for which they were intended rather than following a chronological sequence or arranged according to a particular school of art.

Il Palazzo oggi

Oggi, trasformato da reggia a museo, il Palazzo è nelle mani dello Stato italiano. Già sotto il «Polo Museale Fiorentino», ente che amministra venti musei, dal 2015 è un dipartimento della Galleria degli Uffizi , come struttura separata e autonoma all’interno del Ministero per i Beni e le Attività Culturali, e ha la responsabilità ultima di 250.000 opere catalogate dell’arte. Nonostante la sua metamorfosi da residenza reale a edificio pubblico di proprietà statale, il palazzo, situato in posizione elevata che domina Firenze, conserva ancora l’aria e l’atmosfera di una collezione privata in una grande casa. Ciò è in gran parte dovuto agli «Amici di Palazzo Pitti», un’organizzazione di volontari e mecenati fondata nel 1996, che raccoglie fondi e fornisce suggerimenti per la manutenzione continua del palazzo e delle collezioni, e per il miglioramento continuo della loro visualizzazione.

Описание достопримечательности

Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).

Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.

Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа. В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.

За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.

Территория сада – это ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и скульптурные композиции. Часть садов занимает небольшой амфитеатр – здесь проходили малые театральные постановки на открытом воздухе.

Палаццо Питти история строительства

Палаццо Питти гордо возвышается на склоне холма Боболи, на южном берегу флорентийской реки Арно. Согласно историческим документам, первоначально здание было построено Лукой Питти, который сразу после посвящения в рыцари за заслуги перед республикой, приступил к строительству роскошного и величественного здания. Однако кто был первым архитектором, сумевшим создать такое великолепие, доподлинно неизвестно. Очень многие специалисты считают, что Питти заказал разработать план и сделать чертежи дворца самому известному и знаменитому архитектору Филиппо Брунеллеско. Лука Питти желал во всем превзойти самого Медичи, в том числе, и в размерах здания, и в его роскоши. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».

Вид Палаццо Питти с башни Арнольфо

Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (!), а его высота немного превышает 37 метров. Причем, грандиозным в его понимании должно было быть все: одинаково высокие этажи, одинаковые пролеты порталов и окон, одинаковые карнизы и балконы, мощнейшие арки. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. Пожалуй, исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения, и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками.

Как только строительство палаццо подходило к своему завершению, семейство Питти переехало во дворец. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. В 1472-м году Лука Питти скоропостижно скончался, семья несла убытки, вследствие чего дворец был брошен и запущен. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Это период нового расцвета палаццо Питти. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (?).

Вид фасада Палаццо Питти

По его задумке была построена большая широкая лестница, ведущая на второй этаж, две боковые двери были заменены на напольные окна, увеличена длина фасада за счет возведения боковых пристроек. Однако главным преобразованием, которое появилось в те времена и заслуживает особого внимания, является появление великолепного внутреннего дворика, который по праву считается классикой Ренессанса. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.

Внутренний двор, ведущий путешественников в парк, завершается небольшим фонтаном, террасой и амфитеатром, по форме напоминающим подкову. Сегодня можно лишь представить себе, какие пышные праздники проходили во дворе палаццо Питти, какие сложные представления показывали артисты перед своими зрителями. В некоторых источниках можно прочитать информацию о том, что для одного спектакля была даже специально затоплена вся площадь двора: артистам в те времена потребовалось разыграть морскую битву. До наших дней сохранилась уникальная фреска полукруглой формы, на которой изображен палаццо Питти конца 1500-х годов.

Новое преобразование дворца приходится на XVII век, когда у власти стоял Козимо II, а позже Фердинандо II. Палаццо Питти еще более увеличился в размерах, а коллекция картин была дополнена работами известнейших художников Европы. Кроме этого в палаццо была собрана коллекция монументальных алтарей Андреа дель Сарто, уникальные полотна Ван Дейка и Рубенса, незабываемые пейзажи Сальватора Розы.

Вид на внутренний двор Палаццо Питти

Последние наиболее важные изменения в архитектуре дворца произошли во времена правления герцогов Лоранских. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Во флорентийском дворце Питти можно увидеть и следы влияния наполеоновской эпохи: в палаццо есть комнаты Марии Луизы Бурбон, ванная комната Наполеона и ванная Марии Луизы, спроектированные Джузепе Чачиалли, предпочитавшего стиль тосканского неоклассицизма.

Краткая историческая справка

Началась история дворца в далеком 15 столетии, банкир Лука Питти захотел построить себе дворец, да еще такой, чтоб превзойти Медичи. К сожалению, после смерти покровителя Козимо Медичи (1964 год), Лука разорился, так и не довел строительство до конца. Уже в 1549 году, обедневшие потомки купца продали дворец Козимо первому, который презентовал его своей жене Элеоноре Толедской.

Немного позже была выкуплена территория, прилегающая к дворцу, на ее месте были построены сады Боболи. Амманати Бартоломео в 1560 году занялся расширением и перестройкой палаццо. В 1737 году, палаццо Питти стал принадлежать герцогу Лотарингскому, в 1860 — Савойской династии (вместе со всей тосканской провинцией), в период с 1865 по 1871 год в дворце жил Виктор-Эммануил II — король Италии, а уже в 1919 году дворец Питти стал национализирован, перешел в имущество Италии.

Вот так выглядит Палаццо Питти:

А вот и вход в него:

Интересный факт: в 2005 году, во время реконструкции было найдено несколько ванных комнат 18 века (примечательно, что водопровод и ванные особо не отличаются от сегодняшних).

Сложно в это поверить, но перед вами ванна Наполеона, над которой работали несколько архитекторов в период с 1813 до 1821 гг:

Палаццо сегодня

На сегодняшний день Палаццо, преобразованный из королевского дворца в музей, находится в руках итальянского государства, а именно у Polo Museale Fiorentino, учреждение, которое управляет двадцатью музеями, включая Галерею Уффици, и несёт абсолютную ответственность за 250000 каталогизируемых произведений искусства. Несмотря на превращение из королевской резиденции в принадлежащее государству общественное здание, палаццо, сидя на его поднятом месте, не учитывающем Флоренцию, все еще сохраняет воздух и атмосферу частной коллекции большого дома. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.

Основные произведения:


               

Рафаэль «Мадонна Грандука», 84 x 55 см  

Рафаэль «Мадонна под балдахином»,  276 x 224 см   

Рафаэль «Портрет Аньоло Дони, 63 x 45 см

Рафаэль «Дама с вуалью»,  82 x 60 см  

Рафаэль «Мадонна в кресле»,  диаметр 71 см  

Рафаэль «Видение Иезекииля», 41 x 30 см

Рафаэль «Портрет Томмазо Ингирами», 90 x 62 см 

Рафаэль «Мадонна с завесой»,   158 x 125 см      

Рафаэль «Портрет беременной женщины»,   66 x 52 см

Тициан «Христос-Искупитель», 78 x 55 см       

Тициан «Прерванный концерт»,  87 x 124 см 

Тициан «Изабелла д’Эсте» 100 x 75 см

Тициан «Портрет Винченцо Монти», 85 x 67 см   

Тициан «Портрет папы Юлия II» 99 x 82 см ,

Питер Пауль Рубенс «Четыре философа», 167 x 143 см 

Питер Пауль Рубенс «Последствия войны», 206 x 342 см  

Питер Пауль Рубенс  «Святое семейство»,  114 x 80 см

Антонис ван Дейк «Кардинал Гвидо Бентивольо», 195 x 147 см 

Филиппо Липпи «Мадонна Бартолини», диаметр 135 см   

Караваджо «Портрет Фра Антонио Мартелли»,   118 x 95 см

Андреа Верроккьо «Иероним Стридонский», 72 x 105 см  

Караваджо «Спящий купидон», 41 x 27 см

Паоло Веронезе «Джентельтмен в мехе рыси», 140 x 107 см 

Другие галереи

Интересные факты

  • В период Рисорджименто – национально-освободительного движения в Италии – Флоренция на некоторое время была столицей государства. Тогдашний король Виктор Эммануил II избрал Палаццо Питти в качестве своей резиденции и жил в нем до 1871 года.
  • В 1919 году дворец был объявлен итальянскими властями во главе с монархом Виктором Эммануилом III собственностью государства. C того времени там начали хранить бесценные произведения искусства, которые приобрело государство.
  • Кроме Палатинской галереи, Музея серебра и Галереи современного искусства в Палаццо Питти также находятся Музей костюма, Музей фарфора, Музей карет.
  • Первоначальный вид Палаццо Питти (до расширения и появления садов Боболи) запечатлен в люнете 1599 года кисти Джусто Утенса.
  • В 2005 году в особняке случайно обнаружены ванные комнаты периода XVIII столетия, к которым подведены соответствующие коммуникации. И ванные, и тогдашний водопровод почти не отличаются от современных образцов.
  • Люксембургский дворец в Париже начали строить в 1615 году и завершили спустя шестнадцать лет. Его построили для Марии Медичи. По задумке Ее Величества, это сооружение должно было напоминать ей о дворце Питти, находившимся на родине вдовствующей королевы, во Флоренции.

Адрес Палаццо Питти: Piazza de’ Pitti, 1, Флоренция, Италия.

Карта расположения:

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения

Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции

Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции

Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции

Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным …

Площадь Микеланджело во Флоренции

Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения

Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Поделиться ссылкой:

Палаццо Питти. Страницы истории

История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Неоспоримым является то, что Флоренция в начале XV века находилась под властью семейства Медичи. Одним из преданных друзей и помощников Козимо Медичи был в те времена весьма состоятельный банкир Лука Питти. За оказанную правительству помощь он не стеснялся регулярно принимать щедрые дары, и даже был произведён в рыцари. Как оказалось, дружба стареющего Медичи и амбициозного Питти не выдержала испытание властью, и летом 1458 года последний организовал заговор против Медичи, добившись избрания нового правительства.

Но простого свержения бывшего друга и покровителя Луке Питти оказалось мало. В том же году банкир начал строительство собственного дворца, который по замыслу превзошёл бы любой из домов бывшего правящего семейства. Некоторые исторические документы свидетельствуют, что архитектору был заказан дворец настолько величественный, что в его внутреннем дворике мог бы поместиться дворец Медичи, а его окна превосходили бы вход дома бывшего друга.

В XVI веке Вазари утверждал, что создание столь грандиозного строения было поручено Филиппо Брунеллески. Но последние исследования доказывают, что архитектором Палаццо Питти был его ученик Лука Франчелли. Версия историков подтверждается и тем фактом, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства дворца во Флоренции. В масштабном процессе строительства были задействован практически все, кто мог быть полезен в той или иной степени. Макиавелли писал, что во дворце находили пристанище даже изгнанные из города граждане и беглые преступники. Несмотря на смелость архитектурного замысла и суровость рустованного каменного фасада, флорентийский Палаццо Питти, так и не превзошёл дворцы Медичи в спокойствии и величии.

Смерть Козимо Медичи и нарушение торговых связей привело к разорению многих некогда богатых семейств. Не стали исключением и сами Питти. В 1464 году им пришлось остановить строительство дворца, а ещё через 6 лет умер сам хозяин дома, так и не увидев его готовым. Тем не менее, какое-то влияние Питти за собой, всё же, сохранили, поскольку продолжали жить в семейном дворце. Но длилось это не долго. Уже в 1537 году Козимо I вернул власть во Флоренции Медичи, а в 1549 году выкупил у совсем обнищавших потомков Луки Питти Палаццо и подарил его супруге Элеоноре Толедской.

Правда, нового правителя не устроили размеры дворца, и он решил расширить его, взяв за основу первоначальный проект. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. В конечном итоге длина здания достигла 205 метров, а высота – 38 метров, а его внутреннее пространство разбивали на части арки с пилястрами. Дабы объединить Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, в котором в те времена проходили заседания правительства, Джорджо Вазари построил в 1565 году крытый коридор, проходящий и через дворец Уффици и Понте Веккьо. Земля позади дворца была также выкуплена Медичи, и несколько позже там был разбит красивейший парк, знакомый нынешним туристам как сады Боболи.

До 1737 года Дворец Питти оставался официальной резиденций Медичи, пока не умер последний прямой потомок по мужской линии Джан Гастоне. Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. С её смертью род окончательно прервался, и дворец, а вместе с ним и власть перешли к новому Великому герцогу тосканскому из Лотарингского дома. Австрийское правление недолго прерывалось Наполеоном, а в 1860 году Лотарингов в Палаццо Питти сменила Савойская династия. Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе.

После успешной национализации Палаццо Питти во Флоренции и прилегающие сады были разделены на музей и пять галерей искусств. Для посетителей открыто около 140 помещений и выставочных залов, оформление внутреннего убранства которых происходило в XVII и XVIII веках. Во время реконструкции 2005 года было найдено несколько ранее скрытых помещений – ванных комнат XVIII века. Удивительно, но устройство водопровода в них мало, чем отличается от современного.

Libri su Palazzo Pitti

Questi alcuni dei migliori libri, cataloghi e guide su Palazzo Pitti e i suoi musei disponibili online:

Copertina Titolo, Autore, Casa Editrice
Palazzo Pitti. La reggia rivelataAutori vari Giunti Editore
Palazzo Pitti. Tutti i musei, tutte le operedi M. Chiarini (a cura di) Sillabe
Vivere a Pitti. Una reggia dai Medici ai Savoiadi S. Bertelli e R. Pasta (a cura di) Sillabe
Galleria d’arte moderna di Palazzo Pitti. Catalogo generale di C. Sisi e A. Salvadori (a cura di) Sillabe
I dipinti della Galleria Palatina e degli Appartamenti Reali. Le Scuole dell’Italia Centrale 1450-1530di S. Padovani (a cura di) Giunti Editore

История палаццо Питти: из рук в руки

В 1549 г. дворцом заинтересовалась Элеонора Толедская, жена… Козимо I Медичи, герцога Тосканского, привыкшая с детства к просторным роскошным покоям.

К тому же Медичи жили тогда уже в старом, но надежном с фортификационной точки зрения палаццо Веккьо. Здание дворца Питти было выкуплено, надстроено и перестроено под руководством архитектора Амманнати.

Рядом, на склоне холма, были разбиты первые в своем роде сады Боболи, в планировке которых приняло участие большое число именитых архитекторов, в том числе Вазари и Буонталенти.

Правда, окончательно во дворец Питти во Флоренции Медичи перебрались лишь к концу XVI в., уже при герцоге Фердинанде I. А палаццо все расширялся и обустраивался.

Его размеры – 205 м в длину и 36 в высоту – и суровая облицовка рустом подчеркивали величие герцогской семьи и символизировали мощь Тосканы.

Сады Боболи стали открыты для публики в 1766 г.

Не имея уже прежнего влияния, Медичи передавали титулы и дворцы от отца к сыну до тех пор, пока их род не пресекся в 1737 г. Их преемниками стали герцоги Лотарингские, они же австрийские Габсбурги, к тому времени уже отрезавшие изрядный кусок от Апеннинского полуострова.

Во время наполеоновских войн дворец ненадолго перешел к Бурбонам, потом снова вернулся к Габсбургам, владевшим им вплоть до провозглашения Флоренции в 1865 г. столицей и появления в стенах палаццо Питти короля Италии Виктора-Эммануила II. Но собственностью государства дворец стал только в 1919 г.: его подарил Италии Виктор-Эммануил III.

История Палаццо Питти

Дворец Питти (Флоренция) называется так по имени его первого владельца. Точнее сказать, банкир Лука Питти задумал и начал возведение этого дворца в 1458 году. Но строительство было таким долгим, что пожить в нем Луке так и не удалось. Он был сторонником политического деятеля Козимо Медичи, и после смерти последнего семейство Питти лишилось влияния и богатства. Они все же закончили возведение палаццо и жили там до середины 16 века. Но потом разорение вынудило одного из потомков Луки Питти продать дворец. По иронии судьбы Палаццо Питти купила жена Козимо I Медичи, который был непрямым потомком Козимо Медичи (старшего).Дворец Питти оставался резиденцией Медичи до середины 18 века. За это время палаццо обустраивали и улучшали, а за ним разбили парк, который сейчас тоже является популярной достопримечательностью Флоренции – сады Боболи. Потом род Медичи прервался, когда умерла последняя представительница фамилии. Дворец переходил из рук в руки, потому что Флоренция пережила несколько перемен во власти. Наконец, в 1919 году король Италии Виктор Эммануил III передал Палаццо Питти в собственность города. Тогда дворец стал музеем, местные жители и гости Флоренции могли прийти туда, чтобы посмотреть на его интерьеры и коллекцию предметов искусства. С тех пор прошел век, но туристы также могут посетить это удивительное место.

Что посмотреть рядом

  • Прекрасные Сады Боболи примыкают к дворцу Питти. Парк тоже принадлежал Медичи. Сады создавали лучшие специалисты своего времени – архитекторы, скульпторы и садовники. Парк – отличное место для прогулок. Гуляя по тенистым аллеям, посетители могут любоваться ухоженными газонами, яркими цветами, прекрасными скульптурами. Особенно интересны рукотворные пещеры, над которыми работали лучшие скульпторы своего времени. Отзывы туристов, побывавших в садах однозначны – изумительно красивое место.
  • Палаццо Веккьо был правительственной резиденцией, здесь располагались городские службы и заседали приоры. Одна из особенностей этого сооружения – полное несоответствие строгого, даже аскетичного фасада и невероятная роскошь внутренних помещений. Во дворце множество уникальных фресок, картин, скульптур.
  • Галерея Уффици привлекает миллионы ценителей искусства со всего мира. Ни перед одной из достопримечательностей Флоренции, не выстраиваются такие очереди. Живописные полотна расположены в 45 залах. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Липпи, Боттичели, да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и многих других. Путешествие во Флоренцию, если вас интересует искусство, обязательно должно включать посещение этой галереи.

Палаццо Питти один из самых интересных туристических объектов Флоренции. Необычная архитектура, роскошно оформленные помещения, история, любопытные музейные экспозиции – удовлетворят самого искушенного путешественника. И обязательно прогуляйтесь по садам Боболи, чтобы лучше представить, как жили в этом месте представители трех правящих династий.

Лучший парковый ансамбль Италии эпохи Возрождения

Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4,5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции!» — это мнение разделяют многие гости и туристы. Потому что парк — это своеобразный музей, наполненный прекрасными растениями, фонтанами, скульптурами, беседками. В его создании участвовал Николо Триболо — знаменитый мастер садово-паркового искусства. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. Результат — произведение искусства, в котором представлены и живая природа, и творения рук человеческих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector