Палаццо медичи риккарди во флоренции

Внутреннее убранство

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.

В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).

Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.

Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.

Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с 17 века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.

В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.

История одного здания

Это удивительная история одного здания, которое сегодня вызывает только очарование и восхищение. Мария Медичи управляла только 7 лет, но в Париже ее будут помнить вечно, потому что именно в этот короткий период она начала строительство не только прекрасного Люксембургского дворца, но и бульвара “Cours la Reine”, водопровод французской столицы, а также собрала в экспозиции Лувра произведения Рубенса. Вклад Марии Медичи для Франции и всего мира, несомненно, является весьма ощутимым.

Многие историки и по сей день впечатлены от биографии этой удивительной властной женщины, судьба которой распорядилась ей быть королевой иностранного государства, и умереть на чужбине. Мария Медичи умерла в 1642 году в нищете в Кельне.

Рекомендуем также:

Вандомская площадь в Париже: история, описание и фото

Падение и триумф Марии Стюарт, королевы Шотландии

Черная королева Екатерина Медичи

Король Франции Генрих II умирает от ран, полученных на турнире

Карты Парижа: Прошлое и настоящее

Пасхальные яйца Фаберже, история

Новая ризница

Новая сакристия или Капелла, была спроектирована и воссоздана архитектором Микеланджело по заказу Джулио Медичи папы Климента VII в 1520 году. Помещение предназначалось для захоронений великих Тосканских герцогов из рода Медичи. Микеланджело в то время находился в довольно сложном положении, являясь с одной стороны сторонником республиканцев, которые вели ожесточенную борьбу с Медичи, с другой стороны он был придворным скульптором, работающим на своих врагов.

Мастер возводил храм и склеп для семьи, которая в случае победы могла жестоко наказать своего архитектора. Дорога к Капелле Медичи ведет через всю базилику Сан-Лоренцо и поворачивает направо, где спустившись по ступеням можно попасть в комнату с гробницами.

Саркофаг герцога Неймурского

Приглушенные цвета помещения и тонкие лучи света, пробивающиеся сквозь небольшое окно в потолке, создают в родовой усыпальнице ощущение грусти и покоя. В одной из ниш на стене установлена мраморная скульптура Джулиано герцога Неймурского, младшего сына Лоренцо Медичи. Фигура молодого человека сидящего на троне, облачена в доспехи римского воина, а его голова задумчиво повернута в сторону. По обе стороны от саркофага полулежат величественные изваяния, олицетворяющие день и ночь работы Микеланджело.

Саркофаг герцога Урбинского

На противоположной стороне стены, напротив гроба Джулиано, воздвигнута скульптура Лоренцо, герцога Урбинского внука Лоренцо Медичи. Герцог Урбинский Лоренцо представлен в образе древнегреческого воина, сидящего в доспехах над своей гробницей, а в его ногах расположились величественные скульптуры воссоздающие утро и вечер.

Саркофаги братьев Лоренцо Великолепного и Джулиано

Третье захоронение Капеллы – это могилы Лоренцо Великолепного и его 25-ти летнего брата Джулиано, погибшего от рук заговорщиков в 1478 году. Надгробие выполнено в виде длинной столешницы, на которой установлены мраморные статуи «Мадонна с младенцем» работы Микеланджело, «Святой Косьма» работы Анджело ди Монторсоли и «Святой Домиан» Рафаэля ди Монтелупо. Всю композицию Капеллы объединяют стремительно бегущие мгновения жизни и бесконечное течение времени.

Полезная информация

2.1. Где находится

Дворец находится прямо на площади Синьории, недалеко от Галереи Уффици.

Адрес: Piazza Signoria 1

Расположение дворца на карте:

2.2. Как добраться

Как добраться? Можно до остановок туристического автобуса Hop-On/Hop-Off:

  • Santa Сroce
  • Teatro Verdi

Пешком можно дойти от Дуомо  – по улице Via dei Calzaiuoli в сторону реки. Дойдете до Via Vacchereccia, поверните налево и идите до площади Синьории. Палаццо точно не пропустите – это одно из самых высоких и заметных зданий старого центра.

Ближайшая остановка автобуса Galleria Degli Uffizi — №С1. С общественным транспортом в этой части города не очень хорошо – мало остановок, центр почти что полностью пешеходный.

Или можно доехать до остановки Ponte Vecchio на автобусах С3, С4.

Полюбоваться Палаццо и осмотреть все его помещения можно с англоязычной экскурсией – стоит 2591 руб. Гид расскажет вам про все тайны и загадки Палаццо, покажет самое интересное во Дворце.

Его видно из разных мест города – можно гулять, ориентируясь на его башню. Рано или поздно выйдете прямо к Старому Дворцу.

Попасть на площадь Синьории и в Палаццо можно также и с русскоговорящим гидом. Экскурсия с местным жителем обойдется в 100 евро для группы до 10 человек. Выгодно, если едете семьей или большой компанией.

2.3. Время посещения

Часы работы комплекса отличаются в зависимости от времени года:

1 октября—31 марта:

  • пн, вт, ср, пт и выходные дни: 09:00 — 19:00,
  • чт: 09:00 — 14:00.

1 апреля—30 сентября:

  • пн, вт, ср, пт и выходные дни: 09:00 — 23:00,
  • чт: 09:00 — 14:00.

Время работы:

2.4. Стоимость

Можете выбрать удобный вариант билета в Палаццо. На самом деле, здесь много что можно посмотреть, а потому и билеты есть разные:

  • Только музей – 16,50 евро
  • Музей и подъем на башню – 21,50 евро
  • Музей и археологическая зона – 20 евро
  • Музей, археологическая зона и подъем на башню – 23,50 евро
  • Просто подъем на башню – 12,50 евро.
  • Просто археологическая зона – 4 евро.

Билет можно купить заранее на сайте getyourguide.ru – стоит от 26,3 евро за комплексный билет (музей и башня), так вы избежите очереди на кассе и сразу сможете пройти в музей.

Дорога к билетным кассам:

Если у вас есть FirenzeCard, то платить не нужно, билет входит в программу карты. Карта стоит 85 евро, покупаете ее на 3 дня. В цену входит посещение большинства музеев города! Очень удобно. Плюс – для вас никаких очередей.

Отдельная очередь (небольшая) для обладателей карты:

2.6. Схема музея

В музее есть:

  • Археологическая зона;
  • Сам музей, залы;
  • Башня, на которую вы сможете подняться (если нет дождя).

Правила посещения музея:

История династии Медичи

Во Флоренции того времени всегда существовало несколько семей, воюющих за власть. И рост влияния Медичи их, не на шутку, беспокоил. Сначала они обвинили Козимо в подстрекательстве народа к мятежу и бросили его в тюрьму. Но благодаря содействию союзников, удалось подкупить нужных людей и избежать смертной казни. Позже та же участь настигла его внуков.

В 1478 году заговорщики решили убить двух братьев Медичи — Джулиано и Лоренцо. Они напали на них в священный день Пасхи, прямо во время мессы. Джулиано было нанесено девятнадцать ран, он умер на месте. Однако Лоренцо остался в живых, что означало проигрыш заговорщиков. Стоит отметить, что у Лоренцо было много союзников. И первое, что он сделал, когда власть оказалась у него в руках — обеспечил себе безопасность. Он знал, что успешная система управления должна быть основана на личной преданности и личном взаимодействии. Поэтому он начал предлагать свою помощь всем простым людям Тосканы, рассчитывая на возможную поддержку с их стороны. Ведь влиятельные люди города были куда ближе, чем правительство. Благодаря оказываемым услугам и огромному кругу друзей, Лоренцо получил во Флоренции почти безграничную власть. Поэтому, после инцидента с нападением, сторонники популярной семьи впали в такую ярость, что готовы были растерзать злоумышленников. Что собственно и произошло. Во Флоренции пронеслась волна насилия.


Герб Медичи. (wikipedia.org)

Узнав об этом, Папа Римский приказал войскам стереть Медичи и их сторонников с лица земли. Когда эти слухи дошли до Лоренцо, он сам лично решил отправиться к своим врагам для переговоров. Он готов был пожертвовать своей жизнью ради Флоренции. После месячного путешествия корабль причалил в Неаполе. Лоренцо Медичи был вооружен деньгами и подарками для придворных. Несмотря на сопротивление Папы Римского, мир был заключен. Вражеским войскам пришлось отступить. За этот поступок благодарный город дал ему прозвище Великолепный, которое закрепилось за ним до конца жизни.

Внешний вид

Дворец

Роскошное здание виллы Медичи украшают барельефы с изображением мифологических персонажей и сцен античной жизни.

В нишах расположены бюсты и статуи. По бокам от главного входа стоят мраморные скульптуры львов, поставивших передние лапы на пушечные ядра. Это напоминание о гербе бывшего владельца виллы – Фердинандо Медичи. Напротив входа сооружен фонтан, чашу которого украшает фигура бегущего юноши – Меркурия. Дом симметрично венчают две башни. С отрытых террас на башнях открывается прекрасный вид. Пройдя сквозь арку главного входа, посетители оказываются в вестибюле. Стены здесь расписаны картинами с изображением времен года и иллюстрациями к басням Эзопа. Внутри здания множество фресок. Большинство из них принадлежит кисти Якопо Цукки. В процессе реставрации уже в наше время потолок вестибюля очистили от штукатурки и взглядам открылась роспись, изображающая перголу (решетчатый навес), зеленые деревья и птиц.

Сады

Сады виллы Медичи во многом сохранили облик 16 века. Они занимают территорию более 7 гектаров. Формирование сада шло долгие годы. Специально для него были выращены редкие растения. В настоящее время газоны и множество цветочных клумб вновь разбиты там, где они должны были находиться по изначальным планам.

В саду можно увидеть статуи, изображающие Ниобу с ее детьми. История дочери Тантала в античные времена была одной из любимых тем искусства. На краю парка установлена скульптура богини Ромы. Она была обнаружена в Монте-Кавалло при археологических раскопках. Всего здесь 170 статуй. С начала 1990-х на вилле постоянно идут восстановительные работы. Зданию и саду возвращают исторический облик.

Обзор

«Окно на коленях» Микеланджело , деталь, позже скопированная Медичи в их Палаццо Питти , также во Флоренции.

Дворец был спроектирован Микелоццо ди Бартоломео для Козимо Медичи , главы банковской семьи Медичи , и был построен между 1444 и 1484 годами. Он был хорошо известен своей каменной кладкой , которая включает архитектурные элементы рустикации и тесаного камня . Трехстороннее возвышение, используемое здесь, выражает дух рациональности, порядка и классицизма эпохи Возрождения в человеческом масштабе. Это трехстороннее разделение подчеркивается горизонтальными струнами, разделяющими здание на этажи уменьшающейся высоты. Переход от рустованной каменной кладки первого этажа к более изысканной каменной кладке третьего этажа делает здание более легким и высоким, поскольку взор поднимается на массивный карниз, который завершает и четко определяет очертания здания.

В дизайне дворца Микелоццо повлияли как классические римские, так и брунеллескианские принципы. Во время возрождения классической культуры эпохи Возрождения древнеримские элементы часто воспроизводились в архитектуре, как построенные, так и изображенные на картинах. В Палаццо Медичи Риккарди рустованная кладка и карниз имели прецеденты в римской практике, но в целом он выглядит отчетливо флорентийским, в отличие от любого известного римского здания.

Точно так же архитектор раннего Возрождения Брунеллески использовал римские методы и оказал влияние на Микелоццо. Открытый двор с колоннами, который находится в центре плана палаццо, имеет корни в монастырях, которые возникли из римских перистилей . Некогда открытая угловая лоджия и выходящие на улицу фасады магазинов были замурованы в 16 веке. Они были заменены необычными «окнами на коленях» Микеланджело на первом этаже ( finestre inginocchiate ) с преувеличенными консолями для прокрутки, поддерживающими подоконник и обрамленными педиментарной эдикулей — мотивом, повторенным в его новом главном дверном проеме. Новые окна встроены в то, что кажется обнесенным стеной заполнением оригинального арочного проема, выражение маньеризма, которое Микеланджело и другие использовали неоднократно.

Что делать во Флоренции?

Посещение Флоренции – это также возможность попробовать различные традиционные блюда, открыть для себя различные сады и найти предметы, которые вы можете взять с собой из поездки. Есть много вещей, чтобы сделать во Флоренции, вот некоторые из наиболее важных.

Попробуйте флорентийские деликатесы

Рубец – одно из фирменных блюд флорентийской кухни. Вы найдете это местное лакомство на площади Пьяцца деи Чиматори, или на площади Порта Романа, или на рынке Сан-Лоренцо. Если вам не нравятся субпродукты, попробуйте другие флорентийские блюда, такие как риболлита (овощной суп с черной капустой), паппа аль помодоро (томатный салат) или флорентийский стейк, толстый кусок говядины, чтобы открыть для себя редкий вкус.

Откройте для себя район “Ольтрарно”

Ольтрарно, расположенный на другой стороне Арно, является более популярным районом, немного в стороне от проторенных дорог. Вам предстоит пройти через эту темную паутину узких улочек, ведущих к причудливым площадям и церквям. Также обстоит дело с Сан-Фредиано с его красивыми улочками и площадью Пьяцца-дель-Кармине, местом встречи молодых гуляк после захода солнца. Не пропустите площадь Микеланджело, одно из самых панорамных мест в городе. Вы не только получите полный обзор всего города, но и сможете полюбоваться закатом и сделать уникальное фото.

Прогуляйтесь по садам

Также в районе Ольтрарно откройте для себя эти три райских уголка природы: сад Боболи, окружающий Палаццо Питти; рядом сад Бардини с его сотнями цветов и великолепным видом на Флоренцию; и, наконец, в районе Сан-Никколо, Розарий с японским садом и видом на исторический центр.

Откройте для себя рынок Сан-Лоренцо

Чтобы подогреть аппетит, отправляйтесь на рынок Сан-Лоренцо (via dell’Ariento) в одноименном районе. Здесь вы найдете более 1000 киосков, где вы можете найти (и попробовать) мясо, фрукты и овощи отличного качества. Первый этаж в основном отведен под небольшие рестораны и винные бары, предлагающие гастрономию и продукты города. А вот второй этаж в основном предназначен для потребителей местных продуктов.

Капелла волхвов

Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.

Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.

Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.

Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.

Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.

Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.

Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.

Как добраться, режим работы

Основной ориентир для туристов, желающих посетить Капеллу Медичи во Флоренции – это сама церковь Сан-Лоренцо. Находится она по адресу Piazza di San Lorenzo, 9.

Капелла Медичи входит в состав комплекса Сан-Лоренцо

Достопримечательность очень значима, присутствует во всех возможных путеводителях, поэтому найти ее не составит проблем. Рядом с церковью проходит маршрут автобуса С1. Остановка так и называется – «San Lorenzo». Можно также выйти и на следующей остановке – «Cappelle Medicee».

Капелла Медичи открыта для посещения каждый день с 8:15 до 18:00. Регулярные выходные – каждое четное воскресенье и каждый нечетный понедельник месяца. Также капелла закрыта в самые большие праздники – 1 января (Новый год), 25 декабря (Рождество) и 1 Мая.

Билеты в капеллу Медичи и библиотеку Лауренциана (еще один проект Микеланджело на территории комплекса Сан-Лоренцо) покупаются отдельно. Касса работает до 16:20. Детям до шести лет вход бесплатный.

Капелла Медичи во Флоренции – очень популярное место, поэтому будет нелишним билеты заранее забронировать онлайн.

История

Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельги Альбицци также умер, давая Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем начать строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В это время также было беспокойство по поводу законы о роскоши что влияло на то, сколько богатства можно показать или как показать богатство, не показывая богатства. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в обществе. Синьория Флоренции. В качестве Pater PatriaeКозимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.

Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро де Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перевел свою основную резиденцию в Палаццо Веккьо. Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для младших членов семьи, пока в 1659 году, слишком строгий для вкусов эпохи барокко, дворец не был продан семье Риккарди. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею, украшенную фресками. Апофеоз Медичи от Лука Джордано. Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.

Экскурсионные туры и достопримечательности

Чтобы туристы могли ознакомиться с городом, для них курсируют двухэтажные автобусы City Sightseeing Open Bus. Есть три маршрута, два из которых (А и В) курсируют круглый год, и третий — в туристический сезон (апрель — ноябрь). Для взрослых билет на один день на все три маршрута составляет 20 евро, на два дня — 25 евро, на три — 30 евро. Детский билет — в два раза дешевле. В автобусах предусмотрено аудиосопровождение на русском.

Предоставляется возможность совершить туристам экскурсию на сегвеях. Ее стоимость начинается от 65 евро. Есть рафтинг-туры по реке от 25 евро. Любители романтики могут прокатиться на гондолах. Осуществить тур можно с мая до сентября. Прогулка занимает 72 часа и обходится в 39 евро и больше за одного человека.

Некоторые туроператоры предлагают более обширные экскурсии. Так, окунуться в эпоху Ренессанса можно за 200 евро. Гид расскажет о достопримечательностях квартала Медичи. Посещение музеев и церквей оплачивается отдельно.


Палаццо Медичи-Риккарди. Внутренний двор

Можно совершить пешую экскурсию по городу. Ее стоимость 100-200 евро.

Главные достопримечательности города:

  1. Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор, выполненный в форме латинского креста, возвышается в центре города на соборной площади. С внешней стороны стены строения облицованы зеленым и розовым мрамором. Его проектировали таким образом, чтобы в нем могли поместиться все жители города (на момент его сооружения это — 90 тысяч человек). Примечателен собор еще тем, что строился с 1296 по 1436 год.

  2. Понте-Веккьо — самый старый мост в городе, построенный через реку Арно в самом узком месте. Соорудили его в 1345 году, и по сей день он сохранил свой первоначальный облик, так как не был разрушен в период Второй мировой. Ранее на нем располагались мясные лавки, сейчас — ювелирные магазины и сувенирные лавки.

  3. Пала́ццо Ве́ккьо — строилось как правительственное здание (резиденция правителей). Ныне здесь находится городская ратуша. Возле входа красуется знаменитая статуя Давида Микеланджело.

  4. Площадь Микеланджело построена в 1869 году на возвышенности в южной части города. С нее открывается потрясающий вид на весть город. В центре площади возвышается бронзовая копия статуи Давида, а у ее подножия находятся четыре копии аллегорий из капеллы Медичи.

Стоимость билетов, часы работы

При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.

Стоимость билета в музеи 16 евро: Палатинская галерея + Галерея современного искусства + Сокровищница великих князей + Музей моды и костюма + Императорские и Королевские апартаменты.

Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 70 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.

Все музеи Palazzo Pitti открываются в одно время – в 8.15 утра. Но музеи серебра, фарфора и костюмов закрываются чуть раньше – в 16.30, тогда как Палатинская галерея открыта для посетителей до 19.00 (начало закрытия – в 18.50).

Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи. Еще музеи закрыты по понедельникам каждого месяца.

Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.

Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:

Произведение искусства

Гоццоли , шествие волхвов

Семь святых Липпи

Благовещение Липпи

Возможно, наиболее важной частью дворца является часовня волхвов , известная фресками Беноццо Гоццоли , завершившего ее около 1459 года. Гоццоли украсил фрески множеством анекдотических деталей и портретов членов семьи Медичи и их союзников, а также византийцев

Император Иоанн VIII Палеолог и император Священной Римской империи Сигизмунд Люксембургский проходят парадом по Тоскане в образе Трех волхвов . Несмотря на библейские намеки, многие изображения ссылаются на Флорентийский собор (1438–1439), событие, которое принесло престиж как Флоренции, так и Медичи.

Часовня также использовала в качестве алтаря « Поклонение в лесу» Филиппо Липпи . Оригинал Липпи сейчас находится в Берлине, а копия, сделанная последователем Липпи, заменила оригинал.

Среди других украшений палаццо — два люнета работы Филиппо Липпи с изображением семи святых и Благовещения , которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне .

Работы Донателло также были представлены в Палаццо, а именно статуи Давида , выставленные во дворе, и Юдифь и Олоферн , выставленные в саду.

Чем интересна капелла Медичи

Будучи далеко не единственной живописной усыпальницей во Флоренции, Капелла Медичи разительно отличается от других подобных объектов. Микеланджело вложил весь свой талант в то, чтобы создать в капелле атмосферу глубокого трагизма и скорби – здесь все посвящено теме смерти.

Даже характер естественного освещения очень символичен. В самом низу, где расположены саркофаги с усопшими, темнее всего. Чем выше, тем больше света снаружи попадает внутрь здания. Это символизирует бессмертие души и ее переход в царство света после завершения земной жизни человека.

Над усыпальницами Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано можно видеть работы Микеланджело «Мадонна с младенцем», скульптуры святых Косьмы и Домиана

Центральный объект в Капелле Медичи – алтарь. Но отнюдь не он представляет наибольший интерес с художественной и эстетической точки зрения.

По правой и левой стороне от алтаря находятся усыпальницы герцогов Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского. Прямо напротив алтаря, у противоположной стены в выступающем цоколе покоится прах еще двух Медичи – Лоренцо Великолепного и его родного брата Джулиано.

Эти два представителя могущественного рода были в свое время гораздо более значимыми фигурами, чем их тезки, похороненные «по соседству». Но их саркофаги украшены гораздо скромнее – на склепе установлены три статуи работы Микеланджело – святых Космы и Дамиана, и «Мадонна с младенцем».

Последняя – едва ли не единственная скульптура в капелле, которая лишена трагизма, а наполнена лирическим отражением близости матери и ребенка.

Лоренцо Великолепный был видным государственным деятелем Флорентийской республики и ее руководителем в эпоху Ренессанса. У многих возникает естественный вопрос, почему его с братом усыпальница получила от Микеланджело столь минималистическое оформление.

Ответ на самом деле очень простой. Лоренцо Урбинский и Джулиано Немурский первыми из рода Медичи получили герцогские титулы. В те феодальные времена это обстоятельство имело гораздо большее значение, чем реальная историческая роль того или иного лица.

Аллегорические фигуры «Утро» (женская) и «Вечер» (мужская) украшают надгробие Лоренцо Урбинского

Саркофаги герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи украшены скульптурами, которые принесли еще больше славы и без того знаменитому на тот момент Микеланджело. Это так называемые «Сутки».

Скульптуры «Утро» и «Вечер» установлены на гробнице Лоренцо Урбинского, а «День» и «Ночь» – на саркофаге Джулиано Немурского.

Еще при жизни Микеланджело скульптура «Ночь» оказывала неизгладимое впечатление на современников творца своим глубоким трагизмом. Точно такое же настроение фигура создает и сейчас, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы посетителей Капеллы Медичи.

Фигуры «День» (мужская) и «Ночь» (женская) установлены Микеланджело над гробницей Джулиано Немурского

Все описанное – лишь самые заметные творения Микеланджело, созданные в ходе работы над внутренним убранством капеллы. Осознание реального величия этого произведения искусства приходит по мере ознакомления с самой историей создания Капеллы Медичи.

Дворец Марии Медичи

В роскошном саду – резиденция королевы. В глубине парадного двора – трёхэтажный корпус, выходящий фасадом к обширному парку Современники, характеризуя дворец королевы, называли его «гармоничным и благородно украшенным зданием».

В центральной части здания – главный вход, четырёхугольный портик которого обозначенный павильоном с куполом, обрамлён длинной крытой галереей. На уровне второго этажа – большая терраса с перилами, откуда открывается прекрасный вид на сад. Каждый этаж украшен колоннами разных стилей.

Справа от входа – спальня королевы. Красивая большая квадратная комната с камином, великолепно отделанным позолотой и украшенным двумя большими серебряными подставками. Кровать закрывает полог, поддерживаемый серебряными стойками.

Внутреннее убранство дворца Мария Медичи доверила итальянскому художнику Рубенсу. Мастер получил задание: украсить залы Люксембургского замка на тему биографии королевы.

По внешности государыня была далеко не красавица, и в жизни королевы художник не отыскал ничего интересного. В своём дневнике Рубенс, характеризуя внешность Марии Медичи, записал так: «Немолодая женщина с оплывшей жирной шеей и нависающим пухлым подбородком; большой нос, близко расположенные к переносице маленькие глазки, низкий лоб».

Находясь в затруднительном положении, художник нашёл для всех приемлемый выход. Создавая цикл из 24 картин «История Марии Медичи», Рубенс совместил аллегорические и мифологические персонажи с реальными, историческими.

Торжественность картин, прославляющая королеву и её окружение, открытая лесть, с которой художник представил эпизоды жизни и правления Марии Медичи, без труда решили проблему. Королева восторженно приняла свой заказ и заказала Рубенсу 24 картины из жизни Генриха IV.

Дворцовая обстановка и политические интриги при дворе французских монархов не позволили Рубенсу начать работу над циклом картин о Генрихе. Но лучшее творение Рубенса, прославившееся богатством колорита и монументальной композицией, украсило любимую резиденцию Марии Медичи.

Реконструкции и переделки изменили замок и прилегающий к нему парк, но Люксембургский дворец – по-прежнему завораживающий уголок столицы Франции. Для посещения дворец открыт только в Дни культурного наследия Франции в сентябре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector