Легальная работа в германии водителем в 2021 году

Содержание:

Как найти работу в Германии?

Интересуясь вопросом, как устроиться на работу в Германии, многие иностранцы забывают о самых очевидных способах, которые могут помочь в трудоустройстве. Самыми действенными из них являются:

  • Специализированные интернет-ресурсы.
  • Биржи труда.
  • Соцсети.
  • Сайты немецких компаний.

Искать работу в Германии лучше удаленно, однако существует еще один вариант — для тех иностранцев, у которых есть определенные трудовые навыки или специальное образования. Такие граждане могут рассчитывать на получение специальной визы для поиска подходящей вакансии непосредственно из европейской страны. Интересно, что данный документ запрещает приезжим работать на территории Германии. В случае нахождения работы в стране в течение срока действия визы, которая выдается на 3-6 месяцев, необходимо подписать трудовой договор с работодателем, после чего обратиться в Ausländeramt и оформить там рабочую визу.

Поиск вакансии через трудовые биржи

Сайты-биржи работают в обе стороны — как для соискателей, так и для работодателей. Первые оставляют на них развернутые резюме, вторые изучают их и выбираю подходящих работников. Самыми крупными биржами общего характера являются stepstone.de, monster.de и staufenbiel.de. В сети также существуют специализированные ресурсы, на которых размещают вакансии определенных категорий. Например, сайт-биржа ictjob.de содержит вакансии для IT-специалистов, а efinancialcareers.de — для менеджеров и финансистов.

Также поискать работу в Германии можно на сайте Федеральной биржи труда. На нем представлены вакансии различного типа — как для высококвалифицированных соискателей, так и для людей без специального образования. При желании на ресурсе можно выбрать регион Германии, в котором иностранец хочет трудоустроиться. Сайт Федеральной биржи труда доступен на ряде мировых языков, среди которых английский, немецкий и французский.

Поиск работы в Германии через социальные сети

Искать работу в Германии лучше в специально созданных для этого соцсетях, таких как Xing и Linkedin. Первая из них в данном контексте является особенно предпочтительной, поскольку нацелена, в основном, на работодателей из Германии. Для поиска работы в профильных соцсетях потребуется заполнить личную анкету. Также рекомендуется подписаться на интересующие немецкие компании и рекрутеров.

Поиск работы на специальных сайтах

В Германии принято искать работу в сети, поэтому данный способ с высокой долей вероятности поможет иностранцу трудоустроиться в европейской стране. Работодатели часто выкладывают актуальные вакансии на специализированные ресурсы в надежде найти там квалифицированных сотрудников. Также на таких порталах можно почерпнуть много полезной информации относительно грамотного составления резюме, сопроводительного письма, общения с работодателями и так далее. Самыми популярными сайтами для поиска работы в Германии являются adzuna.de, careerjet.de, jobanzeigen.de.

Трудоустройство через сайты немецких компаний

В Германии представлено огромное количество компаний, известных всему миру. Это — Bosch, Audi, Siemens и многие другие. У всех этих корпораций есть официальные сайты. Иностранные специалисты, желающие трудоустроиться в какую-то конкретную немецкую компанию, могут зайти на ее корпоративный ресурс, в раздел “Вакансии”. Вполне возможно, что подходящая иностранцу должность окажется вакантной. Если профильной вакансии обнаружено не было, можно связаться с отделом кадров компании по телефону или емейлу.

Документы для работы дальнобойщиком в Литве

Проще всего собрать документы для работы дальнобойщиком в Литве. Для допуска к работе достаточно контракта с литовской компанией, сроком от 3 месяцев. Сумма выплат по контракту должна быть не меньше трех месячных окладов. Кроме этого, нужны документы, которые подтверждают:

1) Стаж работы водителем грузового транспорта

Для трудоустройства в Литве это самый важный критерий. Стаж должен быть от 1 года.

2) Дополнительную квалификацию

В зависимости от типа перевозимых грузов требуют дополнительные документы о квалификации. Так, для перевозки опасных грузов нужно удостоверение ADR – его нужно оформить в Украине, до прибытия на работу.

Чем занимается дальнобойщик, каковы требования

Трудно в общих словах описать должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, поскольку многое зависит от работодателя, политики компании.

Некоторые фирмы экономят на зарплате опытного водилы, не знающего языка, но «подсаживают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками, грузополучателями. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы «под ключ». Главная задача водителя: перевозка грузов между локациями.

Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:

  • ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
  • знание и соблюдение правил дорожного движения стран ЕС;
  • обеспечение безопасности груза во время транспортировки;
  • осмотр и фиксация повреждений транспортного средства перед началом рейса;
  • поддержание вверенного автомобиля в чистом, рабочем состоянии.

Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать экспедиторами, общаться с таможенниками и конечными клиентами.

Какие документы нужны

Перечень документов для работы водителем в Европе не слишком большой.

Вам нужны права и рабочая виза. Фото: pixabay

Он включает в себя:

  • Загранпаспорт с полученной визой. Для легального трудоустройства нужен открытый шенген (или национальная виза, для рейсов внутри выбранного государства).
  • Водительские права. Подойдут и российские, но в некоторых европейских государствах их нужно легализовать, пройти курсы переподготовки, доказать свои знания на экзамене.
  • Карта водителя (или карта тахографа). Оформить ее можно на родине. В любом крупном городе России масса компаний, которые занимаются изготовлением карты тахографа.
  • Сертификат ADR. Не обязателен, но по факту требуется в большинство серьезных компаний. Необходим для перевозки любых опасных грузов, в том числе топлива и нефтепродуктов.
  • Код 95. Также не обязателен, но по факту нужен. Требуется при управлении любым транспортным средством грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Специфика работы водителем

Работать можно водителем грузовика, автобуса, специализированной техники. Поездки могут быть в пределах одного города, между различными населенными пунктами и на дальние расстояния. Возможны международные командировки.

Работа в городе обычно связана с перевозкой и доставкой продуктов и товаров поставщиками в торговые точки. В некоторых случаях маршруты выходят за пределы городской черты и пролегают до ближайших населенных пунктов. Такой вариант хорошо подходит для новичков.

Во время федеральных праздников и по воскресеньям движение транспорта, вес которого превышает 7,5 тонны, по автомагистралям запрещено. Работа международником предполагает продолжительные командировки в страны Евросоюза, а также европейские государства, которые не входят в его состав. Для трудоустройства необходимо иметь соответствующий стаж и рекомендации с предыдущих мест работы. Водителям, имеющим категорию С, можно устроиться на стройку или производство. Они могут управлять погрузчиками, самосвалами, бетономешалками. При наличии необходимых документов можно работать машинистом бульдозера или другой специализированной техники.

А вот найти работу водителем автобуса в Германии сложно. Власти понимают всю ответственность такой работы, поэтому к претендентам предъявляются высокие требования: они должны пройти специальное обучение, быть настоящими профессионалами, обладать отменным здоровьем.

Специфика работы водителем

Работать можно водителем грузовика, автобуса, специализированной техники. Поездки могут быть в пределах одного города, между различными населенными пунктами и на дальние расстояния. Возможны международные командировки.

Работа в городе обычно связана с перевозкой и доставкой продуктов и товаров поставщиками в торговые точки. В некоторых случаях маршруты выходят за пределы городской черты и пролегают до ближайших населенных пунктов. Такой вариант хорошо подходит для новичков.

Во время федеральных праздников и по воскресеньям движение транспорта, вес которого превышает 7,5 тонны, по автомагистралям запрещено. Работа международником предполагает продолжительные командировки в страны Евросоюза, а также европейские государства, которые не входят в его состав. Для трудоустройства необходимо иметь соответствующий стаж и рекомендации с предыдущих мест работы.
Водителям, имеющим категорию С, можно устроиться на стройку или производство. Они могут управлять погрузчиками, самосвалами, бетономешалками. При наличии необходимых документов можно работать машинистом бульдозера или другой специализированной техники.

А вот найти работу водителем автобуса в Германии сложно. Власти понимают всю ответственность такой работы, поэтому к претендентам предъявляются высокие требования: они должны пройти специальное обучение, быть настоящими профессионалами, обладать отменным здоровьем.

Нюансы оформления в европейской фирме

Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей» часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Действительно, официальное трудоустройство в ЕС имеет множество преимуществ, включая официальную пенсию, страховку.

Рассмотрим оформление на примере Германии.

Гражданам России, Беларуси придется заново учиться в местной автошколе и получать водительское удостоверение категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.

Граждане Украины, которые имеют водительское удостоверение нового европейского образца, могут пользоваться им 6 месяцев (в связи с коронавирусом срок увеличен до года). Также украинцы смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.

Вторая проблема, с которой придется столкнуться гражданам «третьих стран», решивших трудоустроиться в Германии, это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС принимают на работу с одной лишь визой соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например, в Польше) возможна и без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках биометрический загранпаспорт нового образца.

Граждане, которые хотят официально трудоустроиться в Германии, могут воспользоваться временным Положением о занятости.

Документ разрешает начать работу водителем грузовых машин без получения вида на жительство. Для этого необходимо найти лояльного работодателя, который предоставит в Федеральное агентство занятости трудовой договор. В документе указывается, что работодатель обязуется профинансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также проконтролировать процесс получения водительских прав.

Важно! В это время соискателю не разрешается работать водителем. Из-за дефицита кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор

Правда стоимость обучения, проживания, питания (если предоставляется) впоследствии вычитается из заработной платы соискателя

Из-за дефицита кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда стоимость обучения, проживания, питания (если предоставляется) впоследствии вычитается из заработной платы соискателя.

Такая процедура гораздо проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если доступна упрощенная схема, и новые права можно получить, сдав два экзамена. Но срок обучения для россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время придется обеспечивать себя самостоятельно.

После получения водительского удостоверения европейского образца можно сразу приступать к работе в сфере грузовых перевозок. А вот для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, всё равно придется получать ВНЖ.

Рабочее время и отдых водителей

Условия работы в Германии строго соблюдаются, поскольку от этого зависит безопасность на дорогах и сохранность перевозимых грузов. Так, допускается управление транспортным средством на протяжении не более девяти часов в течение дня. При необходимости это время может продлеваться на час, но не более чем два раза в неделю. Пребывание за рулем составляет не более 56 часов в неделю, при этом суммарное время управления автомобилем за две последовательные недели не должно превышать 90 часов.

После движения на протяжении 4,5 часа обязателен перерыв. Время перерыва в вождении в течение дня суммарно должно составлять не менее 45 минут. Например, первый перерыв может длиться 15 минут, а следующий ‒ не менее получаса или наоборот.

В месте, где приписан автотранспорт, его могут сократить до 36 часов. Ежедневный отдых меньше одиннадцати, но больше 9 часов называют периодом сокращенного отдыха. Допускается максимум три таких периода между еженедельным отдыхом.

За две последовательные недели должно использоваться не менее двух интервалов еженедельного отдыха. Заменить их может регулярный и сокращенный еженедельный отдых (период) – 24 и более часа. Еженедельное время отдыха начинается не позднее завершения шестого 24-часового периода, после того как закончился предыдущий такой отдых. Под неделей подразумевается время между 00.00 часов понедельника и 24.00 воскресенья.

Еженедельный отдых запрещается проводить в кабинах автомобилей и других местах, не оборудованных надлежащим образом. Нарушителям грозит штраф в размере 60€, дополнительно штрафуется транспортная компания на 180€. Следят за соблюдением правил сотрудники Федерального ведомства по грузовым перевозкам и полицейские.

Для отдыха водителей создана соответствующая инфраструктура: на автобанах имеются специальные автостоянки, много заправочных станций, которые обустроены туалетами, местами для сна.
Время движения и отдыха фиксируется тахографами, которыми в обязательном порядке оборудуются все грузовые и пассажирские транспортные средства. Благодаря этому режим работы и отдыха строго соблюдается. Карта тахографа идентифицирует водителя, хранит информацию о его деятельности. Имеется в автомобиле и система, отслеживающая его местоположение.

Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране

Самый безопасный, понятный и «удобный» вариант: найти международную транспортную компанию в России (Украине, Беларуси соответственно). Трудоустройство будет быстрым и комфортным. Не нужно разбираться в тонкостях законодательства, пытаться найти контакт с людьми, которые говорят на чужом языке.

Компания, которой требуется водитель с выездом за границу, обычно сама занимается оформлением всех разрешительных документов. Но и уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (примерно 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «приграничных странах»! При этом схема работы будет примерно одинаковой.

Водитель, заключив контракт с польской, латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по всей Европе. Даже если все рабочие часы будут проведены на территории Германии, работник получит зарплату, указанную в контракте (даже если она меньше уровня, установленного немецкими властями). Даже с учетом командировочных, водители получают меньше, чем те, кто трудоустроились непосредственно в Германии или в Скандинавских странах.

Как найти работу водителем?

Осталось рассказать, как трудоустроиться в Германии. Страна сейчас остро нуждается в квалифицированных водительских кадрах, а потому вакансии часто встречаются на следующих сайтах:

Кроме того, можно обратиться в специализированные агентства по трудоустройству. Их вы найдете на aktuelle-jobs.de.

Объявления в газетах, на ТВ и по радио сегодня не так хорошо «работают», но все же выстреливают. Не стоит сбрасывать со счетов и вариант с рассылкой резюме в крупные компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости.

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver’s license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа — теоретический и практический, цена вопроса — $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

§ Средняя зарплата в Германии

Средняя зарплата по данным Федерального Ведомства по статистике

В представленной далее таблице 1 вы узнаете актуальный средний размер заработной платы в Германии, опубликованный Федеральным ведомством по статистике ФРГ. В таблице представлена брутто-зарплата до удержания налогов и сборов при полном рабочем времени. В качестве базиса для расчетов принимается зарплата за 1 месяц работы, которая составляет 3’975.00 евро. Данная средняя зарплата рассчитана для т.наз. вторичного сектора экономики Германии, к которому в основном относится производственный сектор и сфера услуг. В представленном размере средней зарплаты не учитываются единовременные выплаты.

Таблица 1: Средняя брутто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях

Период времени Зарплата, в евро Зарплата, в рублях
Годовая брутто-зарплата 47’700.00 € 3’960’173.25 RUB
Месячная брутто-зарплата 3’975.00 € 330’014.44 RUB
Недельная брутто-зарплата 993.75 € 82’503.61 RUB
Часовая брутто-зарплата 24.84 € 2’062.59 RUB

Для расчета нетто-зарплаты, т.е. размера заработной платы, реально-выплачиваемой работнику (чистыми), после удержания налогов и социальных сборов нами применяется следующая методика расчета. Согласно данным Федерального Ведомства по статистике, нетто-зарплата в Германии на 2020 год при полном рабочем времени составляет долю от 59% до 70% брутто-зарплаты, в зависимости от того, имеет ли человек семью детей, работают ли двое супругов или только один. Таким образом, можно принять за средний показатель доли нетто-зарплаты к брутто-зарплате 65%. Применяя этот размер, в следующей далее таблице 2 представлены данные по средней нетто-зарплате в Германии.

Таблица 2: Средняя нетто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях

Период времени Зарплата, в евро Зарплата, в рублях
Годовая нетто-зарплата 31’005.00 € 2’574’112.61 RUB
Месячная нетто-зарплата 2’583.75 € 214’509.38 RUB
Недельная нетто-зарплата 645.94 € 53’627.35 RUB
Часовая нетто-зарплата 16.15 € 1’340.68 RUB

Пояснение к таблицам 1 и 2:

  • Годовая зарплата — месячная зарплата, умноженная на 12;
  • Недельная зарплата — месячная зарплата, разделенная на 4;
  • Часовая зарплата — месячная зарплата, разделенная на 160.

Средняя зарплата по данным Пенсионного Фонда Германии

Другими данными, дающими представление о средней зарплате в Германии являются данные Пенсионного фонда Германии. Для расчетов различных показателей, связанных с начислением пенсии, Пенсионный фонд использует показатель средней брутто-зарплаты всех застрахованных в Пенсионном фонде Германии. Данный показатель средней брутто-зарплаты основан на данных Ведомства по статистике и утверждается Бундесратом, Федеральным советом Германии. На 2020 средняя годовая зарплата до уплаты налогов и социальных сборов составила 40’551.00 евро. Эта зарплата рассчитывается независимо от сектора экономики и времени занятости на рабочем месте. Для расчета нетто-зарплаты (после уплаты налогов и сборов) на основании данных Пенсионного фонда, мы используем средний показатель процентного отношения нетто-зарплаты к брутто-зарплате по Германии 65%, подробнее смотрите выше на странице.

Таблица 3: Средняя зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях (по данным Пенсионного фонда)

Период времени Зарплата, в евро Зарплата, в рублях
Брутто-зарплата (до уплаты налогов и сборов):
Годовая брутто-зарплата 40’551.00 € 3’366’645.40 RUB
Месячная брутто-зарплата 3’379.25 € 280’553.78 RUB
Недельная брутто-зарплата 844.81 € 70’138.45 RUB
Часовая брутто-зарплата 21.12 € 1’753.46 RUB
Нетто-зарплата (после уплаты налогов и сборов):
Годовая нетто-зарплата 26’358.15 € 2’188’319.51 RUB
Месячная нетто-зарплата 2’196.51 € 182’359.96 RUB
Недельная нетто-зарплата 549.13 € 45’589.99 RUB
Часовая нетто-зарплата 13.73 € 1’139.75 RUB

Пояснение к таблице 3:

  • Месячная зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12;
  • Недельная зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12 и затем на 4;
  • Часовая зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12 и затем на 160.

Сколько зарабатывает водитель в Германии?

Следующий (а для многих – первоочередной) вопрос, волнующий соискателей – зарплата. В стране действует строгий отраслевой стандарт относительно большинства профессий. Работа водителя в 2020 году оценивается из минимальной ставки в 14,7 евро в час. В месяц получается:

  • Таксистом на легковом авто — 2200-2300 евро;
  • Водителем на грузовике — 2700-2900 евро
  • Водителем автобуса — более 3000 евро.

Дополнительные бонусы начисляют за своевременную доставку грузов, протяженность маршрута, отсутствие штрафов и нарушений, а таксисту — в виде чаевых. Хотя Германия — страна, где люди не готовы платить сверх обычного за работу, которая и так делается.

Водителям платят премии и сверхурочные

Требования к соискателям

Требования для работы водителем в Европе зависят от выбранной страны и транспортной компании.

Однако чаще всего предпочтение отдают кандидатам, которые обладают следующим:

  • Открытые права категории «C», «D», «E». Тут работает правило «чем больше категорий — тем лучше». При этом в Европе признаются российские права, поэтому дополнительно учиться в местной автошколе не потребуется.
  • Опыт вождения — 2-3 года. Признается в том числе опыт вождения по российским дорогам. Но лучше всего предварительно отъездить хотя бы год по европейским, такой опыт котируется больше.
  • Возраст от 20 до 50 лет. Водители младше просто не успеют наработать необходимый опыт. Водители старше могут быть комиссованы по состоянию здоровья.
  • Отличное здоровье. Перед трудоустройством компания может затребовать результаты медкомиссии. Любое отклонение от нормы — уже повод для отказа, особенно у педантичных немцев.
  • Знание языка. Никто не примет на работу водителя, который не понимает хотя бы по-английски. Дополнительным преимуществом будет знание языка страны, которую вы выбрали для трудоустройства. Достаточно базового уровня — в дальнейшем в нативной среде вы сможете подтянуть свои знания.

В некоторых странах перед началом работы водителем в Европе нужно пройти переподготовку, сдать практический и теоретический экзамен. Этот вопрос следует предварительно уточнить на сайте местного правительства.

Разница в доходах мужчин и женщин

Последнее официальное исследование на этот счёт публиковалось в 2017 году. Несмотря на наличие серьезной разницы, примерно, в 16% в пользу мужчин, в последние 6 лет исследования, она неуклонно сокращалась.

2008 3294 2661 633
2009 3320 2729 591
2010 3416 2791 625
2011 3508 2861 647
2012 3595 2925 670
2013 3645 3007 638
2014 3728 3075 653
2015 3810 3161 649
2016 3810 3161 649
2017 3964 3330 634

Отчасти разница обусловлена тем, что мужчины чаще занимают руководящие позиции с соответствующей оплатой труда, а также чаще берут оплачиваемые переработки. С годами женщин-руководителей становится всё больше. И таким образом, неравенство сглаживается и выравнивается.

§ Зарплаты мужчин и женщин, сравнение зарплат по годам

В Германии на реальный размер заработной платы влияют различные факторы, в том числе между реальной зарплатой мужчин и женщин есть различие. Как видно из следующей далее Таблицы 4, мужчины в Германии зарабатывают больше, чем женщины. Следующая далее таблица представляет данные об изменении заработных плат (брутто) по годам в Германии при полной занятости и всеми дополнительными выплатами, с разделением на среднюю зарплату мужчин и женщин.

Таблица 4: Сравнение средних зарплат мужчин и женщин в Германии

Календарный год Зарплата мужчин, евро в месяц Зарплата женщин, евро в месяц Разница, евро
2019 4’181.00 3’559.00 622.00
2018 4’075.00 3’432.00 643.00
2017 3’964.00 3’330.00 634.00
2016 3’898.00 3’258.00 640.00
2015 3’810.00 3’161.00 649.00
2014 3’728.00 3’075.00 653.00
2013 3’645.00 3’007.00 638.00
2012 3’595.00 2’925.00 670.00
2011 3’508.00 2’861.00 647.00
2010 3’416.00 2’791.00 625.00

Как видно из приведенной выше таблице 4, в 2019 году женщины в среднем зарабатывали на 622.00 евро в месяц меньше, что составляет разницу в 14.9%. В последние несколько лет разница в зарплатах мужчин и женщин постепенно сокращается.

Информацию о средней пенсии в Германии, смотрите на следующей странице:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector